договор на оклейку авто
Реклама на автомобилях: правила оформления, учет и налогообложение
Постоянной проблемой для каждого предприятия является закрепление на рынке, удержание «отвоеванных» позиций, привлечение новых покупателей, расширение своей деятельности. Для этого предприятию приходится прибегать к различным рекламным акциям, расходы на проведение которых могут быть очень значительными.
Поэтому для минимизации своих затрат предприятия ищут пути для проведения действенной, но достаточно дешевой рекламы. Реклама на автомобилях фирмы – как раз из этого разряда.
Правовые основы размещения рекламы на транспорте
Размещение рекламы на транспорте имеет свои особенности. Обратимся вначале к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Статья 20 названного Закона предусматривает возможность размещения рекламы на транспортном средстве. Для этого должен быть договор, если машина в аренде или под рекламу будет задействовано чужое авто. Если транспортное средство в собственности, то, естественно, никаких подобных бумаг не нужно.
При этом запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара. Подобная реклама не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
По мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы, изложенному в письме от 10.03.2011 № АК/8234, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев) будет противоречить части 5 статьи 20 Закона о рекламе в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
В письме ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» дополнительно поясняется, что к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести и случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается (п. 6 ст. 20 Закона о рекламе). Нельзя размещать на автомобилях любые виды рекламы алкогольной продукции (п. 4 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе).
Предусмотрена и административная ответственность за нарушение этих требований. Статьи 14.37 и 14.38 КоАП РФ предусматривают штрафы за нарушение рассмотренных требований на юридических лиц до одного миллиона рублей. Как мы видим, сумма более чем серьезная и заставляет внимательно изучить как требования закона, так и нормы ответственности.
Судебная практика
Может помочь в освоении вопроса и в отношении того, как разместить рекламу на транспорте без ошибок, и арбитражная практика. Например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 11.02.2014 № Ф09-14584/13 суд рассматривал ситуацию, когда антимонопольный орган посчитал ненадлежащей рекламой размещение информации с помощью клейкой пленки на боковых окнах автобусов.
По мнению проверяющих, были нарушены требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (комментарий автора – в настоящее время действует решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”), ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.
Суд в итоге не согласился с ними, так как размещение рекламы не противоречило нормам и требованиям, предъявляемым к безопасности транспортных средств, так как Техническим регламентом предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. В отношении задних и задних боковых стекол требований по светопропускаемости Техническим регламентом не установлено.
Аналогичный вывод был сделан в Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу № А36-5756/2014.
В Постановлении ФАС Московского округа от 13.02.2013 по делу № А41-7766/12 суд рассмотрел ситуацию, когда на автомашине была размещена реклама медицинского центра. Оштрафовать рекламодателя антимонопольщики попытались на том основании, что в силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Суд обоснованно сделал вывод, что реклама не содержит указание на лекарственные средства, методы лечения, медицинскую технику, для применения которых необходимо ознакомиться с инструкцией по их применению или получить консультацию специалистов при прохождении медицинской водительской комиссии, в связи с чем, сопровождения размещаемой информации предупреждением не требовалось.
Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 07.12.2017 № Ф06-27024/2017 по делу № А65-30727/2016 принял доводы хозяйственного субъекта, что транспортное средство используется по целевому назначению, осуществляется перевозка товаров, функциональное назначение транспортного средства не изменено.
Но есть и арбитражная практика с иными решениями арбитров, не в пользу рекламодателей. Например, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2016 № Ф01-818/2016 по делу № А28-7957/2015, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2015 № Ф10-1651/2015 по делу № А09-12568/2014 и др.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 № 5848/08 по делу № А45-10972/07-2/21 было определено, что звуковое сопровождение рекламы, а также звуковая реклама в салоне транспортного средства не допускаются, так как осуществляются с использованием транспортного средства. К аналогичным выводам пришел ФАС Московского округа в Постановлении от 26.09.2017 № Ф05-13613/2017 по делу № А40-3290/2017.
Реклама должна быть корректной и достоверной. Например, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 04.07.2017 № Ф08-4093/2017 по делу № А25-1421/2016 рассматривал размещение рекламы таксомоторной компании. Но рекламу размещала не эта компания, а организация, оказывающая всего лишь операторские услуги, не имеющая в распоряжении или в пользовании автомобилей такси и, соответственно, не осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров. Судьи сделали вывод о нарушении законодательства.
Обратите внимание, на транспортных средствах может быть размещена и не своя, а чужая реклама. В соответствии с Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.12.2014 № Ф01-5310/2014 по делу № А82-17091/2013 ответственность за нарушение требований Закона о рекламе в этом случае несет не собственник транспортных средств, а третье лицо, которое и проводило рекламную акцию.
Хотя Президиум ВАС РФ в Постановлении от 23.09.2008 № 6327/08 по делу № А57-5741/07-6 не согласился с таким подходом, признав виноватым лицо, распространявшее рекламу, а не рекламодателя.
Бухгалтерский учет расходов на рекламу на транспорте
В бухгалтерском учете затраты по размещению рекламы на транспортных средствах являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов согласно пунктам 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).
Расходы на рекламу в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». И этот порядок не зависит от того, о каком предприятии – промышленном, торговом или осуществляющем иную деятельность, – идет речь.
Обратите внимание: если выделить конкретные суммы, причитающиеся работнику за «рекламные» работы, невозможно, то и относить начисленную заработную плату и взносы на статью расходов «Реклама» также будет необоснованно.
Налоговый учет расходов на рекламу на транспорте
Порядок отражения рассматриваемых расходов в налоговом учете имеет свои отличия от бухгалтерской методологии учета.
В налоговом учете рекламные расходы представляют собой, согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
При этом для целей налогового учета расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые.
К ненормируемым расходам организации на рекламу относятся:
А вот расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше (абз. 2–4 подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Для определения размера выручки следует обратиться к статье 249 Налогового кодекса РФ, согласно которой выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Обратите внимание, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 248 НК РФ). То есть НДС при составлении такого расчета нужно будет исключить.
Расходы на рекламу на транспорте будут относиться к нормируемым видам рекламы (письма Минфина РФ от 20.04.2006 № 03-03-04/1/361, от 02.11.2005 № 03-03-04/1/334).
При этом важно учесть, что отчетными периодами по налогу на прибыль являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. А у налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, даже признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до окончания календарного года.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что расходы, выходящие за пределы нормы в одном отчетном периоде, могут оказаться в границах лимита по итогам двух, трех или более отчетных периодов. Что в этом случае делать с нормируемыми расходами?
Сверхнормативные расходы, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года (письмо Минфина России от 06.11.2009 № 03-07-11/285).
Карина Кислова, главный бухгалтер ООО «Рост кадастр»
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Договор аренды автомобиля
Договор аренды автомобиля подразумевает сделку, в которой одна сторона передает другой стороне транспортное средство в пользование на определенный срок за определенную настоящим соглашением плату.
Существуют различные вариации вышеупомянутого типа сделки в зависимости от ее субъектов и ее содержания. Субъектами по договору аренды автомобиля могут выступать как физические, так и юридические лица, а предметом договора может быть только автомобиль, или же, автомобиль с экипажем.
Разница между этими подвидами заключается в том, что при заключении договора аренды автомобиля с экипажем арендодатель предоставляет арендатору помимо транспортного средства услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Ниже мы разберем, как правильно составить такой документ, и какие нюансы являются необходимыми при заключении такого рода сделки.
Преамбула договора
Договор аренды автомобиля
В преамбулу договора включаются:
Существенным условием такого договора является его предмет. В данном случае предметом выступает непосредственно сам автомобиль, а также его характеристики:
Предмет
Так, пункт договора, содержащий информацию о предмете, выглядит следующим образом:
Далее в документе указываются условия о порядке пользования автомобилем, цене, сроке действия договора и ответственности сторон.
Такие условия заключаются в пунктах настоящего соглашения следующим образом:
2. Арендодатель предоставляет транспортное средство в пользование Арендатору.
2.1. Транспортное средство находится в технически исправном состоянии, не содержит каких-либо дефектов.
Обязанности сторон
Этот раздел содержит обязательства Контрагентов по договору аренды автомобиля. Ниже мы приведем типовые формулировки:
2. Арендатор обязан после истечения срока настоящего соглашения возвратить транспортное средство в технически исправном состоянии, в котором оно находилось при приеме-передаче автомобиля.
Цена настоящего договора:
3. Арендатор обязуется выплатить оговоренную настоящим соглашением сумму в размере 25 (Двадцати пяти) тысяч рублей 00 копеек (могут указываться другие суммы выплаты).
Пункт о сроке действия настоящего соглашения может выглядеть следующим образом:
4. Настоящее соглашение заключается на срок с 14 (Четырнадцатого) февраля 2023 года и действует по 14 (Четырнадцатое) мая 2023 года (могут быть указаны другие даты). Настоящий договор может быть продлен в случае согласования этого момента двумя сторонами.
Ответственность сторон
Такой раздел включается в текст документа с целью указания обстоятельств, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Выглядит это так:
5. Арендатор несет ответственность за состояние транспортного средства. В случае если транспортное средство было утеряно или повреждено, он обязуется возместить нанесенный ущерб либо предоставить равноценный автомобиль в пользу Арендодателя в срок: 5 (Пять) дней после выявления таких фактов.
5.1. Ответственность за состояние транспортного средства в нерабочее время переходит на Арендодателя. В случае наступления вышеперечисленных фактов, Арендодатель возмещает понесенный ущерб за свой счет, а также возмещает ущерб в пользу Арендатора.
Форс-мажорные ситуации:
6. Контрагенты освобождаются от ответственности по настоящему соглашению в случае возникновения ситуаций, происходящих вследствие непреодолимой силы. К таким ситуациям могут относиться обстоятельства, которые одна из сторон не может самостоятельно контролировать, например: неисполнение обязательств по настоящему договору одной из сторон.
6.1. При возникновении таких ситуаций одна из сторон обязуется уведомить другую в письменной форме в срок: 5 (Пять) дней после выявления такого факта.
6.2. Если обязательства по настоящему соглашению не могут быть исполнены из-за факторов, которые не зависят от воли сторон, Арендатор обязуется выплатить арендную плату за эксплуатацию автомобиля в том объеме, который он должен за момент использования транспортного средства.
Дополнительные условия
Такой раздел содержит заключительные и обобщающие положения:
7. Соглашение может быть расторгнуто по обоюдному соглашению сторон.
7.1. Арендуемое транспортное средство оценивается в 535 000 (Пятьсот тридцать пять) тысяч рублей 00 копеек. Данная денежная сумма будет играть роль в возмещении ущерба, в случае наступления негативных факторов.
7.2. В случае наступления каких-либо спорных ситуаций, связанных с исполнением обязательств по договору, моменты, которые не прописаны в настоящем соглашении будут регулироваться сторонами при использовании документов действующего законодательства Российской Федерации.
7.3. Договор составлен в двух экземплярах для каждой из сторон.
В конце документа указываются адреса и реквизиты сторон. Далее ставятся подписи и сделка считается заключенной.
Форма договора
Договор аренды автомобиля подразумевает составление документа в простой письменной форме.
Могут ли сотрудники ГИБДД требовать разрешение на наклейки авто?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Если на автомобиле наклеена реклама Яндекс такси, на боковые двери и крылья. Но разрешение на таксомоторную деятельность отсутствует. Шашка на крыше не установлена. В Осаго так же стоит пометка «для такси не используется». Могут ли сотрудники ГИБДД требовать разрешение на основании наклеек? Могут ли они выписать штраф на основании наклеек? Может ли в случае ДТП страховая отказать в выплате на основании наклеек? Либо же я могу заявить, что в такси автомобиль не использую, наклейки наклеил для рекламных целей? Спасибо
Добрый день. Заявлять вы можете все, что угодно, вопрос в том — сможете ли вы это доказать. к примеру, если в яндекс.такси будет запрошена информация о вас — не предоставят ли они ответ, опровергающий ваши слова? В тоже время, ситуация может быть и полезна вам, если они предоставят ответ о том, что вы с ними не сотрудничаете в качестве перевозчика…
Вам необходимо заручиться договором на размещение рекламы между рекламодателем-Яндекс.такси и Вами, как собственником автомобиля, тогда данное обстоятельство будет свидетельствовать о том, что наклейки действительно носят рекламный характер. И еще один момент: номер на крыле машины является идентификационным номером автомобиля, который используется при работе и использовании машины в такси. Поэтому его лучше убрать, хотя и не обязательно, если на руках у Вас будет договор на размещение рекламы. Если у Вас не будет договора, доказать, что Вы не используете автомобиль для работы в такси будет сложно. В Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ указано следующее:
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
В вашем случае вы рекламируете фирму «Яндекс-такси», которая является вашим рекламодателем. Кроме того, вы незаконно используете чужой товарный знак.Поэтому для законного использования указанной «наклейки» вам нужно заключить договор с «Яндекс» («Яндекс-такси») в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе»
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использование
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
— Поэтому у вас могут быть конкретные проблемы, но не с сотрудниками ГИБДД, а с сотрудниками других подразделений полиции, и с Роспотребнадзором, так как вы совершаете сразу 2 нарушения
1.Статья 14.3.КоАП РФ Нарушение законодательства о рекламе
2.Статья 14.10 КоАП РФ. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
Пунктом 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» (http://www.consultant.ru/docum. )
транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком „Федеральная служба охраны Российской Федерации“, проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами,с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
Использование цветографической схемы такси предусмотрено только при осуществлении такой деятельности при наличии разрешения. При этом в отсутствие такого разрешения эксплуатация автомобиля запрещается независимо от целей этой эксплуатации, в том числе и в целях не связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Частью 7 статьи 12.5 КоАП РФ предусматрена административная ответственность водителя за управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
При решении вопроса о выплате страхового возмещения по ОСАГО значение будет иметь не размещение рекламы, а соблюдение Вами правил страхования.
Законодательство не содержит среди оснований для отказа в выплате страхового возмещения по тому основанию, что автомобиль используется для рекламы, но если страховая компания докажет использование автомобиля как такси она вправе потребовать доплаты страховой премии с учетом действующих тарифов.
Независимо о того, оформите ли договор с ЯНДЕКС ТАКСИ или не оформите, само по себе наличие рекламы привлечет внимание страховой компании и она уделит данному факту повышенное внимание. Если фактов работы автомобиля как такси не будет, то отказать в выплате Страховая компания не вправе
Образец договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает Исполнителю оказать услуги по ремонту, плановому техническому обслуживанию или гарантийному ремонту (далее Обслуживание) автомобилей, согласно списка (Приложение №1) заверенного подписью руководителя и печатью Заказчика с обязательным указанием марки (модели) транспортного средства, государственного регистрационного номера. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя по обслуживанию автомобилей в соответствии с условиями настоящего договора.
1.3. Заказчик уполномочивает производить фактическую сдачу и приемку автомобилей в ремонт и из ремонта доверенным лицам, имеющим надлежащим образом оформленные доверенности. Фактом, свидетельствующим о приеме автомобиля и качественном (без видимых недостатков) выполнении ремонта Исполнителем, является подписание доверенным лицом заказ-наряда.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик записывается на обслуживание автомобилей, в соответствии с действующими у Исполнителя процедурами и распорядком.
2.2. Заказчик обязуется поставить на обслуживание указанное в заявке количество автомобилей в срок указанный ему Исполнителем. Автомобили, направленные на обслуживание, должны быть вымыты (вымыт верх автомобиля, низ (днище, включая арки колес).
2.3. По окончании работ Заказчик имеет право осмотреть результат работ, а при обнаружении недостатков выполненных работ немедленно заявить об этом.
2.4. Заказчик может отказаться от исполнения договора при условии, что он не имеет задолженности перед Исполнителем.
2.5. 3аказчик обязан, забрать автомобили в течение рабочих дней с момента оказания ему услуг по обслуживанию автомобилей. Заказчик самостоятельно принимает меры для того, чтобы узнать о моменте окончания обслуживания автомобилей.
2.6. Исполнитель обязуется выполнить услуги по обслуживанию автомобилей с надлежащим качеством и в сроки согласованные с Заказчиком. Сроки выполнения работ Исполнителем в настоящем Договоре не устанавливаются, а согласовываются отдельно в каждом случае, при составлении заявки на ремонт.
2.7. При обнаружении Заказчиком недостатков выполненных работ Исполнитель обязан устранить их в течение рабочих дней или записать Заказчика на другое время для устранения недостатков.
2.10. Исполнитель не несет ответственность за качество установленных по просьбе Заказчика «неоригинальных» запасных частей. В случае поломки установленных «неоригинальных» запасных частей Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость их замены и использованные расходные материалы.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. В день окончания выполнения работ, Исполнитель предоставляет следующие документы: оригинал счет-фактуру и акт выполненных работ (услуг).
3.2. Заказчик обязан принять работу и подписать предоставленный акт выполненных работ (услуг) в день окончания выполнения работ.
3.3. Работы (услуги) считаются выполненными (оказанными) с момента подписания акта выполненных работ (услуг) обеими сторонами.
3.4. В случае мотивированного отказа Заказчика принять работы (услуги) Стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
3.5. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, согласно установленных у Исполнителя тарифов на данные услуги, и стоимости установленных запчастей приобретенных Исполнителем, по действующим у Исполнителя ценам на основании оригинала счета-фактуры и акта выполненных работ, в течение банковских дней, с момента подписания акта выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
3.6. В случае если Заказчик своевременно, в течение дней с момента окончания ремонта не забрал автомобили, он уплачивает стоимость простоя автомобиля (охраны) на основании действующих у Исполнителя расценок.
3.7. Сумма договора рассчитывается индивидуально, исходя из заказа-наряда в каждом конкретном случае обращения Заказчика к Исполнителю.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность оказанных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности, в случае если недостатки вызваны некачественными запчастями, а просрочка исполнения вызвана обстоятельствами независящими от Исполнителя (отсутствие запчастей на складе, поиск и закупка необходимых запчастей в магазинах и на рынке и т.д.). При необходимости приобретения, заказа запасных частей для ремонта, срок выполнения работ Исполнителем сдвигается на время, необходимое для получения, заказа запасных частей.
4.2. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Штрафные санкции в размере % от суммы простроченной задолженности за фактически оказанные услуги по ремонту за каждый день просрочки могут быть предъявлены Заказчику – за нарушение сроков п.3.6 настоящего договора, после предъявления письменной претензии.
4.4. Штрафные санкции в размере % от общей суммы ремонта за каждый день просрочки могут быть предъявлены Исполнителю – за нарушение сроков выполнения работ, после предъявления письменной претензии.
4.5. Пункты, предусматривающие ответственность сторон применяются только при направлении одной стороной другой письменной претензии.
4.6. Неурегулированные споры по выполнению условий договора рассматриваются в Арбитражном суде.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного календарного года, если до истечения договорного срока за дней от сторон не поступило письменного уведомления о расторжении договора, договор пролонгируется на следующий срок, указанный в договоре.
5.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5.3. Приложения к данному договору являются неотъемлемой частью настоящего Договора, без которых он является недействительным.
5.4. Все изменения и дополнения, к настоящему Договору оформляются письменно в качестве дополнительных соглашений, подписанных обеими Сторонами.
5.5. В случае расторжения Договора Стороны производят полные взаиморасчеты.