договор на поверку теплосчетчика
5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла
Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ
специально для ГАРАНТ.РУ
Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?
По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее – Закон № 261-ФЗ).
Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.
В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.
Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?
Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).
Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?
Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.
Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.
Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.
ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.
Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. «к» п. 11 Правил. А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена к содержанию общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).
В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления. УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку. При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.
Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).
Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?
Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.
В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?
Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Договор на поверку теплосчетчика
Установка приборов учета (узла учета тепловой энергии – УУТЭ) обязательна для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя»).
УУТЭ устанавливаются во всех точках поставки и точках приема, расположенных на границе балансовой принадлежности. Устанавливаемые УУТЭ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.
Процесс организации приборного учета состоит из 6 этапов:
Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ
Технические условия (далее – ТУ) – документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять УУТЭ.
Заявку можно направить любым из перечисленных ниже способов:
В заявке необходимо указать наименование объекта (административное здание, жилой дом, ИТП, ЦТП и т.п.), адрес объекта. В качестве приложения к заявлению необходимо предоставить:
Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки и при условии предоставления всех необходимых сопутствующих документов.
Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ
Согласование проектной документации – процедура проверки проектной документации на соответствие техническим условиям и требованиям нормативных правовых актов.
Для перехода на данный этап клиенту необходимо иметь ТУ на УУТЭ (этап 1) и техническую документацию на УУТЭ.
Разработка проектной документации на УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной проектной организации. С данной организацией клиент заключает договор, в котором в том числе устанавливаются сроки выполнения работ проектной организацией.
По результатам подготовки проектной документации на УУТЭ клиент направляет ее на согласование в Отдел организации приборного учета Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»:
Согласование проектной документации на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней в случае отсутствия замечаний по проекту и комплекту сопутствующих документов. Если же замечания есть, то ПАО «МОЭК» уведомляет об этом клиента в течение 5 рабочих дней с момента получения проектной документации.
Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ
Монтаж (установка) УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации на основании согласованной проектной документации (этап 2).
Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)
Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию – процедура проверки соответствия УУТЭ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта допуска УУТЭ в эксплуатацию.
Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят:
Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта допуска УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», направленной одним из перечисленных способов:
Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки. К заявке клиент представляет следующий пакет документов:
В процессе допуска УУТЭ в коммерческую эксплуатацию происходит проверка состояния УУТЭ, целостности заводских пломб и клейм, соответствия диапазонов измерений параметров, соответствия монтажа проектной документации и т.д.
В случае отсутствия замечаний решение о допуске УУТЭ в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента подачи клиентом заявки на вызов представителя ПАО «МОЭК».
УУТЭ клиента считается допущенным к ведению учета тепловой энергии и теплоносителя, горячей воды после утверждения акта ввода потребителем и руководителем Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». В случае установки прибора учета ГБУ ЕИРЦ акт также утверждает представитель владельца УУТЭ.
При допуске в эксплуатацию все средства измерения в составе УУТЭ пломбируются в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.
Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ
Потребитель обязан производить очередную поверку УУТЭ в соответствии с межповерочными интервалами, указанными в технической документации УУТЭ. Поверка осуществляется аккредитованной организацией. С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой средств измерений, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр (https://fgis.gost.ru). По результатам поверки составляется Акт периодической поверки прибора учета.
Ремонт/замена УУТЭ также осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации.
Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).
Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта УУТЭ осуществляется проверка готовности УУТЭ к эксплуатации – повторный ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. По результатам данной проверки составляется акт периодической проверки УУТЭ.
Повторный ввод УУТЭ в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая создается владельцем УУТЭ. Состав комиссии аналогичен составу комиссии, создаваемой при первичном вводе УУТЭ в эксплуатацию.
Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта периодической проверки УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной:
Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой проверки УУТЭ.
При повторном вводе УУТЭ в эксплуатацию комиссия проверяет:
При отсутствии замечаний комиссия подписывает акт периодической проверки УУТЭ, установленного у клиента. При подписании акта УУТЭ пломбируется в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.
Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поверке узлов учета тепловой энергии в здании
ДОГОВОРА № 182016
на исполнение заказа
г. Москва «7» июня 2016 г.
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице _________, действующей на основании Положения и Доверенности № ___________, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «______________, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Елисеева Александра Геннадьевича, действующего на основании Устава с другой стороны, вместе именуемые «Стороны» и каждый в отдельности «Сторона, на основании решения Единой комиссии Протокол № 3160987181-01 от «30» мая 2016 года заключили настоящий договор о нижеследующем:
Статья 1. Предмет Договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по техническому обслуживанию, ремонту и поверке узлов учета тепловой энергии в здании, расположенном по адресу: г. Москва, Красногвардейский бульвар, дом 17, стр.1 в количестве и ассортименте, указанным в Спецификации поставляемых услуг (приложение № 1 к настоящему Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее – Спецификация поставляемых услуг), в сроки, установленные в Графике предоставления услуг (приложение № 2 к настоящему Договору), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее – График предоставления услуг) и Технического задания (приложение № 5 к настоящему Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.2. Оказание услуг осуществляется силами и за счет Исполнителя в местах, указанных Заказчиком.
1.3. Заказчик обеспечивает оплату услуг в установленных Договором порядке, форме и размере.
Статья 2. Цена Договора и порядок расчетов
2.2. Цена Договора включает общую стоимость всех услуг (и сопутствующих услуг), уплачиваемую Заказчиком Исполнителю за полное выполнение Исполнителем своих обязательств по оказанию услуг (и оказанию сопутствующих услуг) по Договору.
2.3. Стоимость упаковки, погрузо-разгрузочных работ, подъема, транспортные расходы, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, кроме индивидуального, таможенному оформлению и страхованию включены в цену Договора.
2.4. Оплата по Договору осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетные счет Исполнителя, указанный в ст. 13 настоящего Договора.
В случае изменения своего расчетного счета Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Договоре счет Исполнителя, несет Исполнитель.
2.5. Обязательства Заказчика по оплате Цены Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем Цену Договора, с банковского счета Заказчика, указанного в ст. 13 настоящего Договора.
2.6. Оплата Цены Договора производится Заказчиком на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки-передачи услуг в соответствии с п. 4.13 настоящего Договора в течение 5 пяти банковских дней с даты выставления Исполнителем счета на оплату Цены Договора.
Статья 3. Сроки оказания услуг (поставки)
3.1. В рамках исполнения настоящего Договора оказание услуг Заказчику осуществляется в соответствии с Графиком предоставления услуг (приложение № 2 к настоящему Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.2. Одновременно с подписанием настоящего Договора Стороны обязаны подписать График предоставления услуг.
3.3. Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договора в полном объеме до «31» мая 2017г.
Статья 4. Порядок приемки услуг (товаров)
4.1. Приемка услуг по количеству и качеству производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:
— «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25 апреля 1966 г.;
— «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6 от 15 июня 1965 г.
4.2. Исполнитель обязан согласовать с Заказчиком точное время и дату поставки (если последняя не зафиксирована в Графике предоставления услуг (приложение № 2 к настоящему Договору).
4.3. Исполнитель поставляет услуги Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Все виды погрузо-разгрузочных работ, подъема по этажам, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Исполнителем собственными техническими средствами или за свой счет.
4.4. Услуги, поставляемые Исполнителем Заказчику, должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в приложении № 3 к настоящему Договору, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора и Технического задания (приложение № 5 к настоящему Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
4.5. Упаковка и маркировка услуг должны соответствовать требованиям ГОСТа, а упаковка и маркировка импортного услуг – международным стандартам упаковки.
4.6. Маркировка услуг должна содержать: наименование изделия, наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес изготовителя, дату выпуска и гарантийный срок службы.
4.7. Маркировка упаковки должна строго соответствовать маркировке услуг.
4.8. Упаковка должна обеспечивать сохранность услуг при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах к конечному месту эксплуатации.
4.9. Уборка и вывоз упаковки производятся силами Исполнителя в день поставки услуг или за его счет.
4.10. В день сдачи услуг Исполнитель обязан передать Заказчику оригиналы счетов и счетов-фактур, Акт приемки-передачи услуг, составленный по форме приложения № 4 к настоящему Договору, подписанный Исполнителем, в двух экземплярах, сертификаты, обязательные для данного вида услуг, и иные документы, подтверждающие качество услуг, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае предоставления некачественных услуг Исполнитель обязан безвозмездно устранить недостатки в течение 3 (трех) дней с момента заявления о них Заказчиком либо возместить расходы Заказчика на устранение недостатков услуг.
В случае существенного нарушения требований к качеству Исполнитель обязан в течение 2 (двух) дней исправить эти нарушения.
4.12. В случае предоставления некомплектных услуг Исполнитель обязан доукомплектовать услуги в течение 1 (одного) дня с момента заявления Заказчиком такого требования.
4.13. По итогам приемки услуг (и сопутствующих услуг) при наличии документов, указанных в п. 4.10 настоящего Договора, и при отсутствии претензий относительно качества, количества, ассортимента, комплектности и других характеристик услуг (и сопутствующих услуг) Заказчик подписывает Акт приемки-передачи услуг в 2 (двух) экземплярах и передает один экземпляр Исполнителю.
Статья 5. Права и обязанности Сторон
5.1. Заказчик вправе:
5.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Договора и всеми его приложениями.
5.1.2. Требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленных документов, указанных в ст. 4 Договора, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями Договора.
5.1.3. Запрашивать у Исполнителя информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Исполнителем по настоящему Договору.
5.1.4. Осуществлять контроль за порядком и сроками исполнения услуг.
5.1.5. Для проверки соответствия качества предоставляемых услуг привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5.1.6. Ссылаться на недостатки предоставленных услуг, в том числе в части количества, ассортимента, комплектности и стоимости этих услуг, по результатам проведенных уполномоченными контрольными органами проверок использования средств.
5.2. Заказчик обязан:
5.2.1. Своевременно принять и оплатить услуги в соответствии с условиями Договора.
5.2.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине Исполнителя обязательств, предусмотренных настоящим Договором, не позднее 30 дней с момента возникновения соответствующего права требовать от Исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) путем направления Исполнителю уведомления об уплате сумм неустойки (пеней, штрафов) в добровольном порядке.
5.2.3. В случае неуплаты Исполнителем в добровольном порядке предусмотренных настоящим Договором сумм неустойки (пеней, штрафов) взыскивать их в судебном порядке.
5.2.4. При обнаружении уполномоченными контрольными органами несоответствия количества, ассортимента, комплектности и стоимости поставленных услуг условиям Договора вызвать полномочных представителей Исполнителя для представления разъяснений в отношении поставленных услуг.
5.3. Исполнитель вправе:
5.3.1. Требовать подписания в соответствии с п. 4.13 настоящего Договора Заказчиком Акта приемки-передачи услуг по настоящему Договору.
5.3.2. Требовать своевременной оплаты за поставленные услуги в соответствии со ст. 2 Договора.
5.3.3. Запрашивать у Заказчика предоставления разъяснений и уточнений по вопросам предоставления услуг в рамках настоящего Договора.
5.4. Исполнитель обязан:
5.4.1. Своевременно и надлежащим образом поставить услуги в соответствии с условиями Договора и всеми его приложениями.
5.4.2. Предоставить Заказчику декларацию о стране происхождения услуг и/или документы, подтверждающие, что товар произведен на территории Российской Федерации, если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации и такие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.
5.4.3. Представить по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Договору.
5.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Исполнителя будет считаться адрес, указанный в настоящем Договоре.
5.4.5. Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и Договором.
5.5. Исполнитель гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора:
5.5.1. В отношении него не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5.5.2. Не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по настоящему Договору.
5.5.3. За последние два года не нарушал договорных обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причинённый ущерб) по аналогичным Договорам.
Статья 6. Гарантии
6.1. Исполнитель гарантирует качество и безопасность поставляемых услуг в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида услуг, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с действующим российским законодательством.
В случае если законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки услуг, являющихся предметом Договора, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие такому требованию, в течение всего срока исполнения Договора.
6.3. На предоставленные услуги Исполнитель предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид услуг.
Гарантийный срок на предоставленные услуги определяется в Технической характеристике (приложение № 3 к настоящему Договору).
Наличие гарантии качества удостоверяется выдачей Исполнителем гарантийного талона (сертификата) или проставлением соответствующей записи.
Статья 7. Ответственность Сторон
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате Цены Договора Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Цены Договора начиная со дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства по оплате Цены Договора. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Договора.
7.3. В случае просрочки исполнения своих обязательств по предоставлению услуг в том или ином периоде поставки, установленном в Графике поставки (приложение № 2 к настоящему Договору), Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 0,3 (три десятых) процента, но не более 30 (тридцати) процентов, от стоимости услуг, подлежащих поставке в соответствующем периоде, за каждый день просрочки исполнения обязательства по предоставлению услуг в соответствующем периоде поставки, начиная со дня, следующего за днем истечения такого периода, установленного Графиком поставки.
7.4. В случае предоставления некачественных услуг Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 0,3 (три десятых) процента, но не более 30 (тридцати) процентов, от стоимости предоставленных услуг, определенной в соответствии со Спецификацией поставляемых услуг (приложение №1 к настоящему Договору), за каждый день с момента направления Исполнителю такого уведомления, содержащего требование о безвозмездном устранении недостатков услуг (либо возмещении своих расходов на устранение недостатков услуг, либо замене некачественных услуг, услугами надлежащего качества), до момента исполнения Исполнителем соответствующего обязательства (устранения недостатков услуг ненадлежащего качества/поступления на банковский счет Заказчика суммы его расходов на устранение недостатков услуг/приемки Заказчиком качественных услуг, поставленных взамен услуг ненадлежащего качества).
7.5. В случае поставки некомплектного услуг Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере 0,3 (три десятых) процента, но не более 30 (тридцати) процентов, от стоимости таких услуг за каждый день с момента направления Исполнителю требования о доукомплектовании услуг до момента надлежащего исполнения Исполнителем соответствующего обязательства (доукомплектования услуг / приемки Заказчиком услуг, поставленного взамен некомплектным услугам).
7.6. В случае расторжения Договора по соглашению Сторон в связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств последний в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания соглашения о расторжении Договора уплачивает Заказчику неустойку в размере 30 (тридцати) процентов от суммы недопоставленных услуг, предусмотренных Договором.
7.7. Стороны настоящего Договором освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажут, что просрочка исполнения соответствующего обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
7.8. Ответственность за достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации сведений, указанных в представленных документах, несет Исполнитель.
7.9. В случае установления уполномоченными контрольными органами фактов недопоставки услуг и/или завышения его стоимости Исполнитель осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств.
Статья 8. Порядок расторжения Договора
8.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:
— по соглашению Сторон;
— в судебном порядке.
8.2. Заказчик вправе обратиться в суд в установленном порядке с требованием о расторжении настоящего Договора в следующих случаях:
8.2.1. При существенном нарушении Договора Исполнителем.
8.2.2. В случае просрочки поставки услуг более чем на 2 (два) дня.
8.2.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения заказа, указанного в преамбуле настоящего Договора.
8.2.5. В случае установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2.6. Если у Исполнителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Договора по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты его получения.
8.5. Расторжение Договора производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
8.6. В случае расторжения настоящего Договора по инициативе любой из Сторон, Стороны производят сверку расчётов, которой подтверждается объём услуг (товаров), переданных Исполнителем.
Статья 9. Обстоятельства непреодолимой силы
9.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Договору, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего Договора и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
9.2. При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Договора в срок.
9.3. Сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 5 (пяти) календарных дней с даты возникновения таких обстоятельств уведомить в письменной форме другую Сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности действия.
9.4. Если обстоятельства, указанные в п. 10.1 настоящего Договора, будут длиться более 2 (двух) календарных месяцев с даты соответствующего уведомления, каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий Договор без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств.
Статья 10. Порядок урегулирования споров
10.1. В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Договора, Стороны предпринимают
усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров.
10.2. Все достигнутые договоренности Стороны оформляют в виде дополнительных соглашений, подписанных Сторонами и скрепленных печатями.
10.3. До передачи спора на разрешение Арбитражного суда города Москвы Стороны примут меры к его урегулированию в претензионном порядке.
10.3.1.Претензия должна быть направлена в письменной виде. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.
10.3.2. В претензии должны быть указаны: наименование, почтовый адрес и реквизиты организации (учреждения, предприятия), предъявившей претензию; наименование, почтовый адрес и реквизиты организации (учреждения, предприятия), которой направлена претензия.
10.3.3. Если претензионные требования подлежать денежной оценке – в претензии указывается истребуемая сумма и ее полный и обоснованный расчет.
10.3.4. В подтверждение заявленных требований к претензии должны быть приложены надлежащим образом оформленные и заверенные необходимые документы либо выписки из них.
В претензии могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению заявителя, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.
10.4. В случае невыполнения Сторонами своих обязательств и недостижения взаимного согласия, споры по настоящему Договору разрешаются в Арбитражном суде города Москвы.
Статья 11. Срок действия, порядок изменения Договора
11.1. Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до «31» мая 2017 г.
11.2. Обязательства Сторон, не исполненные до даты истечения срока действия настоящего Договора, указанного в п. 12.1 Договора, подлежат исполнению в полном объеме.
11.3. Договор должен быть зарегистрирован заказчиком в Реестре Договоров в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания обеими Сторонами.
11.4. Изменение и дополнение настоящего Договора возможны по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Договору. Дополнительные соглашения к Договору являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами. Дополнительные соглашения к Договору подлежат регистрации в Реестре договоров в порядке, установленном в п. 12.3 Договора.
Статья 12. Прочие условия
12.1. Все уведомления Сторон, связанные с исполнением настоящего Договора, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по фактическому адресу Стороны, указанному в ст. 14 настоящего Договора, или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала. В случае направления уведомлений с использованием почты уведомления считаются полученными Стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными Стороной в день их отправки.
12.2. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.
12.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
12.4. Неотъемлемыми частями Договором являются: приложение №1 «Спецификация поставляемых товаров», приложение № 2 «График предоставления услуг», приложение № 3 «Техническая характеристика поставляемого услуг», приложение №4 «Форма Акта приемки-передачи услуг», Приложение №5 «Техническое задание».
12.5. Выполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Заказчиком и Исполнителем является основанием для регистрации сведений об исполнении Договора в Реестре договоров в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 13. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Приложение № 1
к договору
№ 182016 от «07» июня 2016 г.
Цена за ед.
в руб.
(с учетом НДС)
Сумма в руб.
(с учетом НДС)
Техническое обслуживание, ремонт и поверка узлов учета тепловой энергии УУТЭ в течение года:
Приложение № 2
к договору
№ 182016 от «07» июня 2016 г.
ГРАФИК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
Срок исполнения
услуги
Техническое обслуживание (ТО-2)
Техническое обслуживание (ТО-3)
Снятие показаний с приборов УУТЭ, сдача их и справки о количестве тепловой энергии теплоснабжающей организации
ежемесячно, 1 числа каждого месяца
Представление интересов Заказчика в теплоснабжающей организации, предоставление ежемесячных отчетов электронных распечаток показаний УУТЭ, для взаиморасчетов за полученное тепло.
при любой необходимости
Выполнение плановых и неплановых ремонтов УУТЭ
Выполнение плановых и неплановых госповерок УУТЭ
Согласно сроку поверки
Настройка работы УУТЭ на летне-зимний режимы
Контроль за работой вычислителя и первичных приборов
Анализ работы систем отопления и ГВС
Приложение № 3
к договору
№ 182016 от «07» июня 2016 г.
Соответствие действующим
стандартам и
нормативно-технической
документации
Все услуги оказываются согласно Регламента технического обслуживания инженерного оборудования тепловых пунктов, разработанного ГУП «Мосгортепло» в соответствии с требованиями ГОСТ 18322-73 «Система технического обслуживания и ремонта техники», требованиями эксплуатационной документации на отдельные виды оборудования и приборов
Приложение № 4
к договору
№ 182016 от «07» июня 2016 г.
АКТА ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ УСЛУГ
г. Москва «___» _________ 20___ г.
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице, действующего на основании Положения и Доверенности № 17 от 14 апреля 2014 года, с одной стороны, и ____________________________ (наименование организации)
именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ____________________________________,
действующего на основании _______________________________________,
(Устава, Положения, Доверенности)
с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», составили настоящий акт о нижеследующем:
1. В соответствии с договором №_________ от «____» _____________ 20__ г. (далее – договор) Исполнитель выполнил обязательства по предоставлению услуг (И ОКАЗАНИЮ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ), а именно:
Срок исполнения
услуги
Даты оказания услуг
Техническое обслуживание (ТО-2)
Техническое обслуживание (ТО-3)
Снятие показаний с приборов УУТЭ, сдача их и справки о количестве тепловой энергии теплоснабжающей организации
ежемесячно, 1 числа каждого месяца
Представление интересов Заказчика в теплоснабжающей организации, предоставление ежемесячных отчетов электронных распечаток показаний УУТЭ, для взаиморасчетов за полученное тепло.
при любой необходимости
Выполнение плановых и неплановых ремонтов УУТЭ
Выполнение плановых и неплановых госповерок УУТЭ
Согласно сроку госповерки
Настройка работы УУТЭ на летне-зимний режимы
Контроль за работой вычислителя и первичных приборов
Анализ работы систем отопления и ГВС
2. Фактическое качество услуг (И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ) соответствует (не соответствует) требованиям договора:
3. Вышеуказанные услуги согласно договора должны быть выполнены «___» ____________ 20___ г., фактически выполнены «____»__________ 20___ г.
4. Недостатки услуг (И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ) выявлены/не выявлены)
5. Результаты работ по Договору:
Приложение № 5
к договору
№ 182016 от «07» июня 2016 г.
Техническое задание
на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поверке узлов учета тепловой энергии
Настоящее техническое задание определяет технические и организационные требования к организации выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и поверке узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в объеме, согласно регламенту по обслуживанию, ремонту и УУТЭ, расположенных на территории Филиала по адресу: г. Москва, Красногвардейский бульвар, дом 17, стр.1. Исполнитель обеспечивает работоспособность и исправное состояние всех элементов систем, а также проведение поверочных работ с последующим допуском в эксплуатацию теплоснабжающей организации – в соответствии со сроками поверки.
Целью технического обслуживания являются:
-поддержание работоспособности и заданных параметров работы с учетом сезонной и нормативной периодичности, регламентные работы ;
— текущий ремонт с целью восстановления исправности и поддержания заданных эксплуатационных показателей;
-соблюдение требований нормативной документации по ПБ и паспортов на оборудование, ведение технической документации.
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании узлов учета тепловой энергии, расположенных в тепловых пунктах
Состав работ :
Виды работ:
Еженедельное техническое обслуживание (ТО-2) предусматривает :
Ежемесячное техническое обслуживание предусматривает :
— замена АП, предохранителей;
— замена измерительно-вычислительных блоков;
— оценка датчиков давления
— оценка работы терморезистеров (при необходимости – замена)
Все услуги оказываются согласно Регламента технического обслуживания инженерного оборудования тепловых пунктов, разработанного ГУП «Мосгортепло» в соответствии с требованиями ГОСТ 18322-73 «Система технического обслуживания и ремонта техники», требованиями эксплуатационной документации на отдельные виды оборудования и приборов. А так же выполнить следующие работы:
— Ремонт вышедших из строя приборов, закупку и замену приборов (стоимостью до двух тысяч рублей), взамен вышедших из строя;
— Транспортные перевозки УУТЭ от ремонтных мастерских до объектов и обратно.
— Периодическая государственная поверка приборов учета тепловой энергии осуществляется за счет Исполнителя.