договор на предоставление питания постояльцам гостиницы
Договор об оказании услуг питания
Автор документа
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
Информация к документу
Возмездное оказание услуг – вид гражданско-правовых сделок. Данная сделка получила своё чёткое законодательное регулирование. Договор об оказании услуг питания не является исключением.
Особенности составления документа
Законодательство по договорам возмездного оказания услуг
Договор возмездного оказания услуг получил своё регулирование в главе 39 ГК РФ. При этом ст. 783 ГК РФ предусматривает, что к нормы, регулирующие правоотношения, связанные с подрядом (ст. 702 – 729) и с бытовым подрядом (730 – 739), применяются по отношению к договору возмездного оказания услуг, если, конечно, это не противоречит ст. 779 – 782 ГК РФ. П. 2 ст. 779 ГК РФ предусматривает перечень договоров, по отношению к которым не применяются нормы, регулирующие правоотношения, связанные с возмездным оказанием услуг (подряд, перевозка, хранение и т.д.).
Кроме норм Гражданского кодекса действуют также другие законодательные акты, которые регулируют сферу общественного питания. К числу таких законодательных актов относятся:
Важно! Нормы вышеуказанных законодательных актов необходимо учитывать при заключении договора об оказании услуг питания.
Предмет договора
В соответствии с условиями договора исполнитель должен оказывать услуги, связанные с организацией питания определённой категории лиц, а заказчик обязуется заплатить оговорённую сумму денег.
Важно! В тексте соглашения необходимо указать место предоставления услуг, а также меню, которое исполнитель должен готовить.
Условия договора
В тексте договора необходимо урегулировать вопросы, связанные с поставкой продуктов, необходимых для приготовления установленного меню. На практике в основном обязанность покупки продуктов лежит на исполнителе.
Важно! В тексте договора необходимо предусмотреть обязанность стороны договора приобретать только те продукты, которые соответствуют установленным законодательством стандартам и требованиям.
В тексте договора также необходимо указать порядок осуществления расчётов. Как правило, расчёты осуществляются за каждый месяц на основании счёт-фактуры, предъявленной исполнителем.
В договоре можно указать порядок принятия результата работы. В этом случае нужно предусмотреть пункт, в соответствии с которым приём результатов работы осуществляется путём подписания соответствующего акта. В этом случае оплата может быть осуществлена после подписания данного документа.
Также в тексте договора необходимо указать форму осуществления расчётов. Наиболее удобной формой осуществления расчётов считается безналичная форма. При выборе данной формы, необходимо также указать банковские реквизиты сторон. В тексте договора также необходимо урегулировать следующие вопросы:
Заполненный образец документа
Договор об оказании услуг питания
№ ___________
г. ___________ «___» ___________ 20___ г.
ООО «_________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора __________, действующей на основании Устава, с одной стороны, и
ООО «__________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель» в лице Генерального директора _________, действующего на основании Устава, с другой стороны,
совместно именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг, связанных с организацией питания слушателей образовательных программ Заказчика (далее – «представителей Заказчика») в ресторане «___________»», расположенном по адресу: ____________, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
2. Обязанности исполнителя
2.1. Исполнитель оказывает Заказчику услуги, указанные в п.1.1. настоящего договора на основании актуального меню, действующего в ресторане, в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящему договору.
2.2. Исполнитель оказывает услуги по питанию представителей Заказчика по будням с __.__ до __.__ по московскому времени.
2.3. Исполнитель обеспечивает контроль над качеством приготовления продуктов питания и используемых ингредиентов, гарантирует их соответствие действующим российским санитарным нормам.
2.4. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, Исполнитель предоставляет Заказчику на подпись 2 (два) экземпляра Акта приёма передачи оказанных услуг.
3. Обязанности заказчика
3.1. Оплатить услуги Исполнителя в порядке и размере, установленные настоящим договором.
3.2. Предоставлять Исполнителю предварительные заявки на питание в форме гарантийного письма (Приложение 2 к настоящему договору) не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала Мероприятия.
3.3. В течение 5 (пяти) дней, с момента предоставления Исполнителем Акта приёма передачи, подписать и передать Исполнителю предоставленный Акт или предоставить Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта. В случае, если в указанный срок Заказчик не предоставит Исполнителю подписанный экземпляр Акта или мотивированный отказ от подписания Акта, услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Заказчиком.
4. Размер и порядок оплаты
4.1. Стоимость оказанных исполнителем услуг указывается в Акте приёма-передачи услуг за месяц.
4.2. Заказчик производит оплату услуг в безналичной форме по факту оказания услуг на основании счета, выставленного Исполнителем, в срок не более 3 (трёх) банковских дней с момента подписания Сторонами Акта приёма-передачи услуг за месяц.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «___» _______ 20__ г.
6. Изменение и расторжение договора
6.1. Изменение условий договора допускается по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением за подписью уполномоченных представителей сторон.
6.2. Договор, может быть, расторгнут по инициативе любой из сторон с письменным уведомлением другой стороны не менее чем за 30 (тридцать) дней, до предполагаемой даты расторжения.
6.3. Договор, может быть, расторгнут по решению Арбитражного суда при нарушении сторонами условий договора.
7. Ответственность сторон
7.1. За невыполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение положений договора в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. О наступлении подобного рода обстоятельств стороны обязаны известить друг друга в письменной форме в течение 3-х рабочих дней, с момента наступления обстоятельств.
8. Особые условия
8.1. Все права и обязательства по данному договору распространяются на правопреемников соответствующих сторон.
8.2. Порядок оказания услуг установлен Сторонами в Приложении № 1 к настоящему договору.
8.3. Все приложения и дополнения к настоящему Договору, оформленные в письменном виде и подписанные обеими Сторонами, являются его неотъемлемой частью.
8.4. Все споры по данному договору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.
Договор оказания гостиничных услуг
Договор оказания гостиничных услуг является разновидностью договора возмездного оказания услуг. По такой сделке одна сторона предоставляет гостиничные услуги, а друга их оплачивает.
Сторонами по данному соглашению выступают Заказчик и Исполнитель. В качестве Исполнителя могут выступать как юридические лица, так и Индивидуальные предприниматели. Заказчиком же может являться физическое или юридическое лицо.
Сущность договора оказания гостиничных услуг подразумевает предоставление Исполнителем Заказчику временного размещения в номере на базе гостиницы.
При этом такой договор не нуждается в обязательном письменном оформлении, так как само по себе предоставление подобных услуг является публичной офертой. Тем не менее, для конкретизации условий проживания, обязательств и ответственности сторон по договору, мы рекомендуем оформить документ в письменном виде.
Ниже мы приведем пример, как составляется такой договор и какие положения следует в нем прописать.
Преамбула
Договор оказания гостиничных услуг
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Люкс-престиж», в лице генерального директора Бурова Павла Геннадьевича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны
И
Дружко Сергей Валентинович, 05.06.1980 года рождения, проживающий по адресу Курганская область, город Курган, улица Бурова-Петрова, дом 345А, квартира 977, гражданство: Россия, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 05.06.2000, телефон: + 7 (777) 777 – 77 – 77, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле договора фигурирует следующая информация:
Существенными условиями по настоящему соглашению являются:
Предмет
Данные о предмете договора, как правило, фигурируют в начальных пунктах документа и являются его неотъемлемой составляющей. В нашем случае, предметом выступают непосредственно сами гостиничные услуги.
В тексте документа информация о предмете договора выглядит следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель предоставляет Заказчику номер в гостинице по цене, указанной в Прейскуранте организации.
Заказчику предоставляется однокомнатный номер, в котором имеются:
• двухместная кровать;
• плазменный телевизор;
• два кресла;
• шкаф;
• санузел, включающий унитаз, раковину, зеркало и душевую кабину.
Стоимость предоставляемых услуг зависит от характеристик номера и срока оказания услуг.
Согласно прайс-листу организации, оплата предоставления указанного номера составляет 4 000 (Четыре) тысячи рублей в сутки.
Место, в котором оказываются гостиничные услуги, расположено по адресу:
Курганская область, город Курган, улица Новикова, дом 137Б.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Люкс-престиж» имеет лицензию на оказание подобного рода услуг. Это подтверждается свидетельством о присоединении к категории гостиницы от 3 января 2022 года.
Права и обязанности
Такой раздел заключается с целью указания обязательств Контрагентов по настоящему соглашению. В связи с принципом свободы договора, который закреплен в Российской Федерации, стороны имеют полное право прописать в тексте документа различные формулировки, которые не противоречат действующему законодательству РФ. Однако, в Гостиницах, как правило, уже существуют типовые формы документов. Ниже мы приведем примерный образец такого раздела:
Исполнитель вправе:
• Требовать оплаты предоставленного Заказчику номера в момент заключения договора.
• Требовать соблюдения Заказчиком техники безопасности, а также иных требований, предусмотренных правилами Гостиницы.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Исполнитель обязуется:
• После оплаты гостиничных услуг надлежащим образом предоставить номер для размещения Заказчика, который соответствует заявленным в договоре характеристикам.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим договором.
Заказчик вправе:
• Требовать качественного оказания услуг после их оплаты.
• Требовать уважительного отношения со стороны Исполнителя и его персонала.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Оплатить оказанные ему гостиничные услуги в момент подписания сделки.
• Соблюдать правила техники безопасности и иные правила временного проживания, установленные Гостиницей.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим договором.
Ответственность сторон
В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• Заказчик несет материальную ответственность за несоблюдение правил техники безопасности и иных правил, установленных Исполнителем.
• Стороны не несут ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору, если они не были исполнены вследствие непреодолимой силы.
• В случае нанесения ущерба одним из Контрагентов, его возмещение осуществляется за счет виновной стороны.
Порядок разрешения споров
В этом разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания гостиничных услуг считается заключенным.
Договор оказания услуг по организации питания
Автор документа
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
Договор № _____
оказания услуг по организации питания
ООО «___________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора ________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
ООО «_________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _____________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, при совместном упоминании «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
2. Обязательства Заказчика
В соответствии с предметом настоящего Договора Заказчик обязуется:
3. Обязательства Исполнителя
В соответствии с предметом настоящего договора Исполнитель обязуется:
4. Стоимость питания и порядок расчетов
4.1. Стоимость услуг Исполнителя, оказанных Заказчику по обслуженному ваучеру, определяется как 100 % в т.ч. НДС, от указанной в ваучере суммы (Приложение № 1 к настоящему договору).
4.2. Услуги общественного питания предоставляются в соответствии с прейскурантом (меню) бара, действующим на момент предоставления услуги.
4.3. В случае если пассажир полностью не использовал указанную в Ваучере сумму, остаток пассажиру не возвращается. В случае если сумма, указанная в ваучере является недостаточной, разница компенсируется пассажиром самостоятельно.
4.4. Ежедекадно Исполнитель направляет Заказчику Реестр обслуженных ваучеров (Приложение № 2 к настоящему договору). Оригиналы обслуженных ваучеров остаются в распоряжении Исполнителя.
4.5. Ежемесячно, в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Исполнитель направляет Заказчику по факсу _______________ или по e-mail __________ при условии подтверждения получения работником Заказчика счет-фактуру, и Акт оказанных услуг (Приложение № 3 к настоящему договору), который является основанием для окончательного расчета за питание. Оригиналы Акта оказанных услуг направляются через представителя Заказчика. Заказчик обязуется подписать акт оказания услуг и вернуть один экземпляр Исполнителю в течение 10-ти рабочих дней, либо представить мотивированный отказ от подписания. В случае не подписания и не предоставления мотивированного отказа услуги считаются оказанными надлежащим образом, а Акт считается подписанным.
4.6. Заказчик производит оплату за услуги питания, оказанные в данном месяце, в течение 10-ти банковских дней с момента получения Счета-фактуры.
4.7. Сверка взаиморасчетов между сторонами производится ежеквартально. Акт сверки расчетов направляется Исполнителем Заказчику в течение 10 дней после окончания отчетной декады. Заказчик производит сверку взаиморасчетов и при отсутствии мотивированных возражений подписывает его. Все возражения и разногласия по Акту сверки оформляются и предоставляются в письменной форме вместе с Актом сверки.
4.8. В случае возникновения задолженности Заказчика перед Исполнителем, поступающие от Заказчика денежные средства засчитываются в первую очередь в счет погашения основного долга, начиная с более ранних счетов.
5. Ответственность Сторон. Порядок рассмотрения споров
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями настоящего договора.
5.2. Все споры и разногласия по настоящему договору, не решенные сторонами в ходе переговоров подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика.
6. Форс-мажор
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.
6.2. Сторона, которая не может выполнить свои обязательства по настоящему Договору, должна немедленно уведомить другую Сторону в письменном виде, с обязательным предоставлением документов (справок компетентных органов), подтверждающих наступление форс-мажорных обстоятельств.
7. Порядок изменения и условия прекращения договора
7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон. Стороны обязуются информировать друг друга в письменной форме об изменении своих адресов, банковских реквизитов, организационно-правовой формы, названия, руководителей и других изменениях в течение 10 (десяти) дней после изменения. При этом оформления изменений и дополнений к настоящему соглашению не требуется.
7.2. Любая из сторон может досрочно прекратить действие настоящего Договора, письменно уведомив об этом другую сторону за 30 дней до момента его расторжения.
7.3. Все уведомления делаются в письменной форме на бланке стороны-отправителя и отправляются по факсу, оригиналы направляются по почте.
7.4. Во всем, что не оговорено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
8. Срок действия договора и иные условия
8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до ____________ 20__г.
8.2. Если за 30 дней до окончания срока действия Договора ни одна из сторон не заявит о своем намерении расторгнуть Договор, он пролонгируется на каждый последующий календарный год на тех же условиях.
8.3. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемыми частями.
8.4. Договор составлен в двух экземплярах по одному экземпляру для каждой стороны.
Договор об оказании разовых услуг питания
Автор документа
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
Договор № ______
об оказании разовых услуг питания
г. ________________ «___» __________ 20__ г.
ООО «_______», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _________, действующей на основании Устава, с одной стороны, и
ООО «_________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель» в лице Генерального директора __________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг, связанных с организацией питания сотрудников (шведский стол) и/или представителей Заказчика (далее – «представителей Заказчика») в ресторане ______ с ______________ 20___ с _____ по ________, расположенном по адресу: ________, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
1.2 Услуга, указанная в п. 1.1. настоящего договора включает в себя:
1.3 Организация питания сотрудников осуществляется Исполнителем в два этапа:
2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ. СТОИМОСТЬ УСЛУГ
2.1 Исполнитель организует питание сотрудников согласно меню (Приложение № 1 к настоящему договору).
2.2 Обслуживаемое количество лиц на мероприятии – ___ (________) человек.
2.2.1 Сервировка столов собственными столовыми приборами и посудой в количестве, необходимом и достаточном для использования по одному экземпляру каждым лицом, присутствующим на мероприятии.
2.2.2 Обслуживание лиц, присутствующих на мероприятии, осуществляется менеджерами в кол-ве __ чел., официантами в кол-ве __ чел., техническими специалистами (повара) в кол-ве __ чел. и уборщиц в кол-ве __ чел.;
2.3 До __.__. __________ 20__ г. приготовить блюда, указанные в Приложении № 1.
2.4 До __.__. __________ 20__ г. расставить стулья и столы, выполнить сервировку и декорирование столов.
2.5 После окончания проведения мероприятия осуществить уборку павильона и выброс мусора.
2.6 По выбранному Заказчиком формату (шведский стол) осуществить вынос блюд за ___ минут до начала обеда и кофе-брейка представителей Заказчика.
2.7 Стоимость услуг Исполнителя составляет: __________ (______________________________) рублей 00 копеек и включает в себя НДС по ставке 18%. В данную сумму входит предоставление Заказчиком услуг, указанных в п. 1.2. настоящего договора.
2.8 Исполнитель обеспечивает контроль за качеством приготовления продуктов питания и используемых ингредиентов, гарантирует их соответствие действующим российским санитарным нормам.
2.9 По итогам оказания услуг Стороны подписывают Акт приема-передачи оказанных услуг.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА, ОПЛАТА УСЛУГ
3.2 Второй этап – не позднее 5(пяти) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта приема-передачи оказанных услуг.
3.3 В случае оказания Исполнителем дополнительных услуг Заказчик оплачивает дополнительные услуги в момент оказания услуг, либо в срок не более 5 (пяти) дней после подписания Акта приема-передачи оказанных услуг.
3.4 В течение 5 (пяти) дней, с момента предоставления Исполнителем Акта приема передачи, подписать и передать Исполнителю предоставленный Акт или предоставить Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта. В случае, если в указанный срок Заказчик не предоставит Исполнителю подписанный экземпляр Акта или мотивированный отказ от подписания Акта, услуги считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Заказчиком.
4. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
4.1 Изменение условий договора допускается по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением за подписью уполномоченных представителей сторон.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1 За невыполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2 Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение положений договора в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. О наступлении подобного рода обстоятельств стороны обязаны известить друг друга в письменной форме в течение 3-х рабочих дней, с момента наступления обстоятельств.
6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
6.1 Все права и обязательства по данному договору распространяются на правопреемников соответствующих сторон.
6.2 Все споры по данному договору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде ___________.
7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ
Исполнитель:
П А М Я Т К А Потребителям о правилах предоставления гостиничных услуг
Гостиничное дело представляет собой важное ответвление туристической отрасли. Ведь в гостиницу, где прекрасны и антураж, и обслуживание, хочется вернуться снова. Понравившиеся номера советуют друзьям и знакомым, таким образом, обеспечивая приток новой клиентуры.
Для определения норм гостиничного обслуживание понадобилось внедрение соответствующего закона.
«Гостиничные услуги»- это комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.
«Гостиница и иное средство размещения», под которой понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг.
Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации.
Оказание гостиничных услуг в России осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением ПравительстваРФ от 9 октября 2015 г.. № 1085 (далее- «Правила предоставления гостиничных услуг»). Деятельность гостиниц относится к предмету регулирования закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе в части определения порядка классификации объектов туристской индустрии.
Согласно общим положениям данного документа, регламент предоставления тех или иных видов услуг на территории гостиничного комплекса основывается на нормативах закона РФ «О защите прав потребителей».
Основным правовым актом, регулирующим деятельность гостиниц, являются Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства от 9 октября 2015 года №1085 в соответствии со ст.39.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Правила предоставления гостиничных услуг определяют основные обязанности и права гостиницы и постояльца, основания и порядок предъявления претензий, ответственность за нарушения обязанностей и причинение вреда, другие условия.
Поскольку постоялец является слабой стороной во взаимоотношениях с гостиницей, Правила предоставления гостиничных услуг содержат ряд специальных норм, обеспечивающих, прежде всего, защиту интересов постояльца при заключении, изменении и прекращении договора об оказании гостиничных услуг.
Правила предоставления гостиничных услуг определяют правила бронирования номеров в гостиницах- введены понятия «гарантированное» и «негарантированное» бронирование. Кроме того, Правила дают определение общего понятия «бронирование»- под ним понимается предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем).
Бронирование считается действительным (т.е., оформленным) с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иных сведений, определяемых исполнителем (администрацией гостиницы). Иными словами, бронирование представляет собой разновидность предварительного договора, в котором стороны достигают соглашения о существенных условиях договора о предоставлении гостиничных услуг.
Потребитель вправе аннулировать заявку о бронировании. Необходимо отметить, что Правила отнесли на усмотрение исполнителя лишь определение порядка и формы отказа от бронирования. Правилами не установлены последствия для потребителя вследствие отказа от бронирования.
Урегулирование порядка предоставления гостиничных услуг тесно перекликается с утверждением порядка аккредитации организаций, которые должны осуществлять классификацию туристических объектов. В связи с тем, что в 2018 году сразу в нескольких российских городах будет проходить чемпионат мира по футболу, гостиницы обязали пройти процедуры классификации и получить количество «звезд», соответствующее уровню заявленного сервиса. Соблюдение правил предоставления гостиничных услуг станет одним из важных критериев в определении «звездности» гостиниц.
2. Договор на предоставление гостиничных услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ договор на предоставление гостиничных услуг (гостиничное обслуживание) является публичным договором. Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон о защите прав потребителей) исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; установлено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой Правила предоставления гостиничных услуг содержат условия о перечне и способах доведения до постояльцев информации об условиях предоставления гостиничных услуг.
К такой информации, согласно пункту 10 действующих Правил предоставления гостиничных услуг, относится:
а) сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
б) сведения о вышестоящей организации (при наличии);
в) сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;
г) сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;
д) категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);
е) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
ж) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
з) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
и) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
к) предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
л) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
м) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
н) сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;
о) сведения о правилах проживания в гостинице.
В соответствии с п.20 Правил предоставления гостиничных услуг установлена письменная форма договора между гостиницей и потребителем (документ, подписанный обеими сторонами).
Договор между гостиницей и постояльцем должен содержать следующие условия:
· сведения о заказчике (заказчиком может быть не только постоялец, но и, например, работодатель при оформлении проживания командированного лица);
· сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
· цену номера (места в номере);
· период проживания в гостинице
· другие по усмотрению исполнителя.
Перечисленные выше сведения, в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления гостиничных услуг, должны быть размещены в помещении, предназначенном для оформления временного проживания, в удобном для обозрения месте (как правило, это стойка администратора), а также на сайте гостиницы в сети Интернет
Несмотря на то, что Правилами предусмотрено, что исполнителем гостиничных услуг устанавливается порядок и способы оплаты проживания, абзацем 3 пункта 25 Правил предоставления гостиничных услуг установлен случай, когда допускается государственное регулирование цен на гостиничные услуги:
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы.
Очевидно, что данная норма призвана не допустить спекулятивного подъема цен в периоды повышенного спроса на гостиничные услуги, которые наступают во время проведения различных крупных массовых мероприятий, в том числе Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира и пр.
При организации проведения Олимпийских Игр в г.Сочи государство не осуществляло регулирование ценообразования гостиничных услуг, ограничившись возложением на гостиницы обязанности обеспечить соответствие классификации объектов туристской индустрии.
При подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 год и Кубка конфедераций FIFA 2017 года Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность государственного регулирования цен на гостиничные услуги.
Пунктом 3 статьи 36 данного закона предусмотрено, что в период проведения спортивных соревнований, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в субъектах Российской Федерации. При этом устанавливаемая Правительством Российской Федерации стоимость гостиничного обслуживания определяется исходя из присвоенной гостинице или иному средству размещения категории.
В соответствии с п.26 Правил предоставления гостиничных услуг исполнитель ( гостиница ) не вправе без согласия потребителя ( постояльца ) выполнять дополнительные, не входящие в цену номера, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.
С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.
В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Учитывая, что постоялец может прибыть в гостиницу в любое время суток, в интересах постояльца пунктом 22 Правил предоставления гостиничных услуг специально установлено, что исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление постояльцев, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.
Также постоялец вправе в любое время суток требования от администратора оформить все необходимые документы при прекращении проживания в гостинице.
Правилами предоставления гостиничных услуг установлены особые гарантии защиты интересов постояльца при досрочном расторжении договора по инициативе постояльца.
В соответствии с п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг при досрочном расторжении договора с гостиницей постоялец обязан оплатить гостинице фактически понесенные расходы. Как правило, к таким расходам относится стоимость проживания и расходы, понесенные гостиницей в целях исполнения договора с постояльцем, если они не входят в стоимость проживания (например, за оказание дополнительных услуг, не включенных в цену номера). Последствия отказа от исполнения договора о предоставлении гостиничных услуг по инициативе постояльца (заказчика), сформулированные в пункте 32 Правил предоставления гостиничных услуг, полностью соответствуют правилам об одностороннем отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг, установленным в статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Возможность установления каких-либо штрафных санкций со стороны гостиницы в данном случае законодательством не предусмотрена.
Отношения гостиницы и постояльца в связи с обеспечением сохранности вещей постояльца.
В соответствии с пунктом 2 статьи 925 обязанность гостиницы обеспечить сохранность вещей постояльцев не распространяется на следующие виды вещей: деньги, валютные ценности, ценные бумаги, драгоценности и иные ценные вещи
Гостиница отвечает за утрату вышеперечисленных вещей постояльца только при условии, что они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Если же из этого сейфа вещи постояльца все же пропали, гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы. То есть, бремя доказывания в данном случае падает на гостиницу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 925 на постояльца возложена обязанность незамедлительного оповещения администрации гостиницы о пропаже или повреждении своих вещей. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.
Подводя итоги, можно перечислить следующие случаи освобождения гостиницы от ответственности за утрату или повреждение вещей постояльцев:
— постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, не заявил своевременно об этом администрации гостиницы;
— утраченная вещь относится к ценным вещам (деньги, драгоценности и пр.) и не была передана гостинице на хранение или помещена в специальный индивидуальный сейф;
— утраченная вещь находилась в индивидуальном сейфе, но по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовое регулирование деятельности малых гостиниц, в том числе хостелов.
Разнообразные мини-гостиницы и хостелы, осуществляющие свою деятельность как в курортных местах, так и в крупных городах, исчисляются тысячами. Как правило, такие средства размещения располагаются в жилых квартирах на первых этажах жилых домов.
Такие мини-гостиницы и хостелы существуют в большинстве случаев незаконно в связи с рядом обстоятельств как правового, так и финансового характера В соответствии с частью 3 статьи 288 ГК РФ использовать жилые помещения для размещения организаций запрещено.
Законодательством предусмотрена возможность перевода жилых помещений в статус нежилых. Однако стоит отметить, что данная процедура дорогостоящая и занимает много времени.
Очевидно, что все эти сложности существования мини-гостиничного бизнеса нуждаются в правовом урегулировании, тем более учитывая задачи, поставленные перед туристической отраслью в Государственной программе развития культуры и туризма в Российской Федерации на 2013-2020 г.г., утвержденной Постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года № 317. В рамках данной госпрограммы утверждена федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», одним из основных пунктов которой является создание условий для увеличения числа бюджетных средств размещения, в том числе малых средств размещения.
Предлагается дополнить часть 3 статьи 17 ЖК РФ, которая в действующей редакции запрещает использование жилых помещений для размещения производств, запретом на размещение в жилых помещениях гостиниц и иных средств размещения, оказание гостиничных услуг и иных услуг размещения.
По возникающим вопросам, связанным с предоставлением гостиничных услуг, потребители могут обращаться за оказанием консультативной помощи к специалистам консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» по адресу: г. Калуга, ул. Баррикад, д.181 кабинет № 6 , а также Вы можете получить ответы на все интересующие вопросы по защите прав потребителей по телефону 8(4842) 57-11-81.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
|