договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2021
Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году
Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:
Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.
Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.
Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.
Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей
Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли у вас проводится предрейсовый медосмотр. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей
Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:
ВНИМАНИЕ! Согласно абз.3 ст. 213 ТК РФ время проведения обязательных медицинских осмотров включаются в рабочее время сотрудника. Например, водитель согласно трудовому договору работает с 8:00 до 17:00. Предрейсовый медосмотр занимает у него 20 мин. То есть приступить к трудовым обязанностям он должен в 8:20.
Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:
По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:
В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.
О том, как работодателю организовать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров, вы можете узнать, получив пробный бесплатный доступ к К+.
Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей
Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:
Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите здесь.
Можно ли взыскать штраф с водителя, который ему выписали за выход на линию без предрейсового медицинского осмотра? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Итоги
Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.
Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:
Договор на предрейсовый медосмотр водителей
Договор на предрейсовый медосмотр водителей
Договор предрейсовый медицинский осмотр
Просто скачать образец договора предрейсового медицинского осмотра водителей и заполнить документ, подставив свои реквизиты, мало. Есть вопросы, ответы на которые нужно знать до его подписания. Как оформить документ, имеющий юридическую силу, чтобы перечисленные условия выполнялись сторонами. Какой тип договора необходим по закону. В чем особенность соглашения между медорганизацией и получателем услуг ПМО: очного, дистанционного или смешанного…
Договор — это документ, свидетельствующий о согласии сторон прекратить, изменить гражданские права или взятые обязательства.
Здесь вы можете скачать договор на предрейсовый медосмотр водителей — образец 2021 года
Договор для ООО
Договор для ИП
Договор для ГБУ
Договор
для учреждений культуры
Договор на предрейсовый осмотр и новый Федеральный закон
В 2020 году вышел Федеральный закон о дистанционном предрейсовом медицинском контроле водителей. Это в свою очередь дает новые возможности заключения договора на ПМО. Поэтому нормативы, касающиеся правил заключения соглашения между сторонами, пополнились свежими поправками.
Документы можно оформлять в электронном формате, используя эл. подписи сторон. Так значительно упрощается взаимодействие между медицинской и транспортной организацией. Отпадает необходимость вести очные переговоры.
Многие пользователи не знают, что предлагаемый в интернет «классический» образец договора — это ограниченный формат. Используя только его, теряете возможности, которые помогают решать проблемы, препятствующие быстрой и простой организации предрейсовых медосмотров в любой транспортной компании.
Достаточно добавить один пункт в общедоступный документ — и водители смогут проходить осмотры уже сегодня. При этом транспортная организация ничего не теряет. Узнайте о нюансах заключения соглашения, его типах и новых поправках.
Договор на предрейсовый осмотр по закону
Правила соглашения на предоставление и получение услуг предрейсового медицинского осмотра предусмотрены российским законодательством. Регламентированы Федеральным законом №51-ФЗ (от 30/11-94 г.), в который внесены изменения в мае 2020. Это 27 глава Гражданского Кодекса РФ. Начиная с 420 статьи речь идет о юридическом документе — договоре, заключаемом между 2 сторонами (берем только наш случай).
Сразу оговоримся, упомянутый тип документа подписывается мед учреждением (ИП), имеющим государственную лицензию, и транспортной компанией. Участие третьих лиц и возможность заключения сделки в качестве посредника не предусмотрена. Даже если медперсонал, в финансовом смысле, ничего от этого не теряет.
Например, если некая компания имеет договоренность о получении услуг предрейсового осмотра своих водителей, она не имеет права на заключение соглашения с третьим лицом. Чтобы сотрудники той организации могли проходить медосмотры вместе с уже оформленными на тот момент лицами. Списки которых, обязательно передаются медработникам.
Выполнение условий и взятых на себя обязательств необходимо выполнять согласно регламенту того же Федерального закона — статьи с 307 по 419. Заключение договора — добровольное и свободное волеизъявление обязующихся организаций или гражданских лиц. Вместе с тем, такая форма сотрудничества относится к Предусмотренной. Подчиняется правилам осудности, по имеющимся в законе нормативам, обладает юридической силой.
Важно: Если со временем изменились нормативные акты, на основе которых составлялось соглашение, это не значит, что оно потеряло силу. Документ продолжает действовать, несмотря на данное обстоятельство. Становится не актуальным только в том случае, когда дополнительно сообщают о прекращении (ничтожности) достигнутых ранее договоренностей.
Договор на предрейсовый осмотр возмездный или безвозмездный
Законом предусмотрено два типа соглашений как предусматривающий оплату предоставленных услуг, так и безвозмездный. Этот вопрос чаще интересует ИП и физических лиц. Договор по оказанию услуг предрейсового медосмотра может быть только возмездным и никак иначе. В противном случае возникнут проблемы с налоговой инспекцией.
Примечание: Таковы же требования к техническому обслуживанию транспортных средств (ст. 779 ГК). Контролер техсостояния должен получать оплату за (пред-) послерейсовый осмотр автотехники, согласно подписанному документу.
Цена договора на предрейсовый медицинский осмотр
Стоимость услуг оговаривается сторонами заранее в пункте соглашения или в дополнительном документе (Приложении) отдельно. Срок оплаты, вид начисления (по тарифу, по количеству водителей, рабочих дней или осмотров, по отчетному листу, в виде предоплаты, сдельно или по определенной ставке) в подробностях освещается и принимается к исполнению как медиками, так и руководством транспортной компании.
Изменение условий оплаты или цен за обслуживание возможно после заключения контракта, если об этом прописано в самом документе. Сложностей не возникает, когда регламентировано, как и при каких обстоятельствах можно внести корректировки. Поэтому обращайте на это внимание, готовясь подписать соглашение. Предусмотрите обстоятельства, требующие изменения цен на оказание услуг.
Примечание: Если в договоре отсутствует пункт о возможности изменения расценок, то когда в этом возникнет необходимость, придется перезаключать его заново. Или, что еще хуже, разрывать отношения в одностороннем порядке, например, когда стороны не придут к обоюдовыгодному согласию.
Срок действия договора на предрейсовый медосмотр водителей
Законом предусмотрено, что договоренности вступают в силу с момента подписания. Это не исключает обязательств, при ранее начатом сотрудничестве. Например, по Предварительному соглашению. Когда осмотры уже осуществляются, но основной документ находится на стадии обсуждения, согласования условий оказания или оплаты услуг. Срок (длительность) действия оговаривается в одном из пунктов.
Примечание: При нарушении условий стороны несут ответственность, даже в том случае, когда срок действия документа закончился. Поэтому, если дело дойдет до суда, не важно, имеет он в настоящее время силу или нет. Главное — не выполнены обязательства в период, когда договоренности были актуальны.
Публичный договор на оказание услуг предрейсового медицинского осмотра
В некоторых случаях российским законодательством предусмотрены особые правила и условия сотрудничества. Например, контракт на предоставление услуг, в данном случае, (пред-) послерейсового медосмотра водителей, является публичным. Это значит, что расценки медицинского учреждения одинаковы для всех клиентов без исключения. Они не могут быть для кого-то ниже или выше.
Примечание: Если нарушены правила публичного соглашения для определенной категории получателей услуг, то такой документ признается недействительным (ничтожным).
Предварительный договор на оказание услуг предрейсового медицинского осмотра
Часто до заключения основного соглашения, составляют Предварительное. Оно является аналогом будущего — Основного, находящегося на стадии обсуждения и уточнения отдельных пунктов и условий. К оформлению предъявляется ряд требований, которые необходимо выполнить:
Описанные взаимоотношения могут возникнуть с крупным заказчиком на получение услуг предрейсового медицинского осмотра водителей. Например, имеется договоренность на оказание дистанционного обслуживания. Организация, неважно: транспортная компания или медицинская, закупает специальное оборудование или отказывается от других клиентов. Но вместо выполнения обязательств одной из сторон, терпит убытки по их вине.
Заключение рамочного договора на оказание услуг предрейсового мед осмотра
Рамочный (шаблонный, типовой, открытый или общий) договор с врачом на предрейсовый осмотр могут заключать при условиях, когда ожидаются какие-то перемещения, изменения, расширение или сокращение штатов и тому подобные нюансы. Поэтому конкретизировать отдельные положения в соглашении становится затруднительным. В таких ситуациях допустимо использовать общие стандартные формы и формулировки условий.
Рамочный документ можно дополнять отдельными мини-договорами, уточняющими то или иное предписание. Расширяя, но не противореча типовому и общепринятому документу. Если дополнительных заявок, корректирующих основные условия, не поступает, руководствуются типовой формой соглашения.
Например, транспортная компания планирует закупку дистанционного оборудования и намеревается часть водителей перевести на удаленное обслуживание. Достаточно оговорить условие, что заключенный договор является рамочным. После этого его можно дополнить, добавив условия в той или иной его сфере.
Абонентский договор предрейсового медосмотра
Существует понятие абонплата. Можно заключить соглашение, когда независимо от количества осмотров (указывается только максимальное число), транспортная компания обязуется предварительно заплатить оговоренную сумму за оказание услуг. Аналогично абонентной плате за телефон. Иногда это очень выгодно для организации.
Стоимость одного осмотра может значительно снизиться, доходя до 10 рублей. Но независимо от того максимально возможное число водителей обслуживается или обстоятельства обернулись так, что их меньше обычного, оплата производится в полном объеме. Абонентские условия придется выполнять независимо от сложившейся на предприятии ситуации.
Лучший договор на предрейсовый осмотр
Самым оптимальным и выгодным вариантом соглашения между медучреждением и транспортной компанией является тот формат, который удобен на данный момент. Есть из чего выбирать. Чтобы не терять время на уточнение деталей, достаточно прийти к обоюдной договоренности и принятию основных условий и обязательств, прописанных в Предварительном документе.
Как только это будет достигнуто, можно осуществлять предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей. Уточнение положений проводится в определенные сроки, не препятствуя получению услуг ПМО.
Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2021
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Обзор документа
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.
При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.
Уточнены требования к контролерам.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.