договор на продвижение сайта в сети интернет
Договор на контекстную рекламу и SEO
Образец договора в 2021 году
Бланк договора на контекстную рекламу и SEO
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Рекомендации по составлению договора
Данное соглашение используется для оформления услуг по SEO продвижению и контекстной рекламе. По договору одна из сторон обязуется выполнить какие-либо действия, а другая сторона должна своевременно их оплатить.
Взаимоотношения сторон регламентируются главой 39 Гражданского Кодекса РФ, т.к. в данном случае предметом будет выступать именно комплекс производимых действий, а не результат работы.
В договоре обязательно нужно согласовать существенные условия: предмет соглашения и сроки выполнения работ. Конкретные сроки этапов оказания услуг удобнее указать не в самом тексте договора, а в технических заданиях к нему. Каждое техническое задание будет являться приложением к договору, то есть его частью.
Кроме того, в договоре могут быть отражены следующие пункты:
Преамбула
Укажите здесь дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Сторонами договора выступают:
Для юридического лица в шапке необходимо прописать наименование организации и лицо, которое будет действовать от имени организации. Для ИП указываем ФИО, ОГРНИП и дату регистрации. Для физического лица укажите фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные и адрес регистрации.
Предмет договора
Предметом договора будут выступать услуги по продвижению и сопровождению сайта заказчика. Укажите здесь адрес сайта в сети Интернет, продвижение которого будет производиться.
В рамках данного соглашении можно объединить такие разновидности услуг как:
Конкретный перечень необходимых действий исполнителя, порядок предоставления отчётов, необходимые исполнителю материалы и сроки их предоставления могут быть согласованы сторонами в технических заданиях, которые являются неотъемлемой частью договора.
Права и обязанности сторон
Все пункты данного раздела будут в принципе стандартными, но они обязывают исполнителя к надлежащему исполнению услуг. Обязанности заказчика также направлены на то, чтобы обеспечить исполнителю возможность качественно выполнить поставленную в договоре задачу.
То есть исполнитель обязан оказать те услуги, которые прописаны в технических заданиях и предоставить заказчику отчёт о фактически оказанных услугах. Форму отчёта можно предусмотреть в соглашении или оставить её на усмотрение исполнителя.
Пропишите здесь, что для выполнения отдельных работ по сайту исполнитель может привлекать третьих лиц. Но в этом случае исполнитель несёт ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные действия.
В обязанности заказчика, помимо оплаты услуг, включается и предоставление исполнителю необходимой информации и доступа к сайту для внесения в него изменений. Если какие-то работы с сайтом заказчик обязан сделать самостоятельно, то для этого устанавливается срок в техническом задании. А вот вносить изменения, не предусмотренные техническими заданиями, заказчик не вправе без согласования с исполнителем.
Также обязанностью заказчика является контроль за работоспособностью сайта, то есть он должен своевременно оплачивать хостинг и аренду доменного имени.
Оплата услуг
Стоимость зависит от объема оказанных услуг или определяется в фиксированном размере за определенный период: за весь период действия договора, за квартал или месяц.
Наиболее распространенным порядком оплаты является оплата до определенного числа месяца. Также возможен вариант с предоплатой, то есть какой-то процент суммы выплачивается после согласования технического задания, остальная часть суммы подлежит оплате после подписания акта оказанных услуг.
В договоре можно предусмотреть гарантии для исполнителя в случае, если заказчик не выполняет своих обязанностей. Так если заказчик не предоставляет необходимую информацию, не даёт доступ к сайту, не согласовывает тексты и т.д., то услуги считаются оказанными и подлежат оплате. Также не освобождает от оплаты тот факт, что услуги не оказывались, если это произошло по причине неработоспособности сайта по вине заказчика.
Исполнителю может увеличить стоимость услуг, если будут увеличены объёмы работ по сайту. Об увеличении он должен заблаговременного, не позже тридцати календарных дней, предупредить заказчика. Последний в случае несогласия с новой ценой вправе расторгнуть договор.
Порядок оказания услуг
Услуги оказываются исполнителем в рамках сроков согласно техническому заданию. Отметьте в договоре, что в эти сроки не включается время на согласование с заказчиком материалов и тот период времени, который понадобился заказчику на передачу требуемой информации и осуществлению тех действия, который по техническому заданию и договору являются его обязанностью.
Услуги оказываются исполнителем с момента определенного в договоре (с даты подписания соглашения, фактической первой оплаты или с иного установленного момента). Обычно дату начала оказания услуг определяют в течение определённого срока с даты внесения предоплаты и предоставления заказчиком необходимой информации. Прекращение или приостановление оказания услуг возможно только в случаях, предусмотренных договором (непоступление оплаты, непредоставление заказчиком необходимой информации, несогласования текстов и т.д.). В этом случае исполнитель обязан уведомить заказчика о приостановке оказания услуг путём направления уведомления по электронной почте (или иным способом, предусмотренным в соглашении).
Необходимо также предусмотреть порядок приема оказанных услуг. Обычно исполнитель по истечении определённого периода отправляет отчёт заказчику. Если от заказчика не поступят какие-либо замечания, то факт оказания услуги будет считаться подтверждённым.
Ответственность сторон и обстоятельства непреодолимой силы
В данном разделе пропишите, что стороны освобождаются от неисполнения обязательств, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы. Если форс-мажорные обстоятельства будут продолжаться больше двух месяцев (или иной срок, указанный в договоре), то сторона соглашения может его расторгнуть полностью или частично без обязательств по возмещению убытков, за исключением оплаты Заказчиком фактически оказанных услуг.
Предусмотрите положение, в соответствии с которым исполнитель не несет ответственности перед третьими лицами за содержание страниц с текстовой информацией в соответствии со списком ключевых слов/словосочетаний, предоставленных заказчиком, а также за имущественный, моральный или какой-либо иной ущерб, причиненный в результате использования третьими лицами указанной информации.
Установите в договоре размер неустойки за просрочку оплаты услуг заказчиком. Обращаем внимание, что не имеет никакого смысла указывать чрезвычайно большой размер неустойки — суд его скорее всего уменьшит. Самый оптимальный размер неустойки находится между 0, 1 — 1%.
Конфиденциальность
Информация и данные, предоставленные каждой из сторон в связи с исполнением договора, конфиденциальны и не подлежат разглашению без предварительного письменного согласия одной из сторон. Нужно помнить, что понятие конфиденциальности не распространяется на общедоступную информацию.
Иные положения
Укажите срок действия договора и порядок его расторжения. Каждая из сторон вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. Заказчик при этом обязан оплатить все фактически оказанные услуги, а исполнитель — при условии возврата денежных средств за фактически не оказанные услуги. Возврат произведенной оплаты не предусмотрен в случае просрочки исполнения обязанностей заказчика по предоставлению информации, согласованию материалов, оплате или иных обязанностей.
Установите в соглашении претензионный порядок разрешения споров. То есть до обращения в суд стороны должны принять все меры к разрешению споров путём переговоров. Далее пропишите подсудность споров. Она может быть установлена по закону (по месту нахождения ответчика), либо изменена в договоре на подсудность по месту нахождения заказчика или исполнителя.
Приложения к договору
К каждому типу оказываемых услуг согласуйте технические задания. Они будут являться приложениями к договору, то есть неотъемлемой его частью. По ходу исполнения услуг возможно дополнение технических заданий посредством принятия новых приложений. При этом положения самого договора останутся неизменными и договор может действовать в течении довольно долгого срока или даже бессрочно.
В приложениях помимо технического задания пропишите сроки выполнения каждого из этапов, стоимость услуг и порядок их оплаты, а также перечень необходимых материалов от заказчика и работ с сайтом, которые должен выполнить заказчик.
Договор на продвижение сайта глазами заказчика: ключевые пункты и случаи из судебной практики
Договор на продвижение сайта обязательно должен быть, но этого мало, чтобы защитить ваши интересы в суде. Поэтому составлять документ нужно внимательно, учитывая все тонкости и нюансы сферы.
Поскольку из двух сторон соглашения именно клиент обычно мало понимает в интернет-маркетинге, я решила посмотреть на проблему его глазами.
Разберемся, на какие пункты договора заказчикам стоит обращать особое внимание. Но для начала приведу несколько примеров из судебной практики, чтобы показать, какие обстоятельства влияют на решение суда.
Все данные советы носят рекомендательный характер, жестких правил в этом вопросе нет.
Судебная практика по договорам на продвижение сайта
В арбитражной практике накопилось достаточно подобных дел. Они во многом похожи, и проигравших хватает по обе стороны баррикад. Рассмотрим несколько судебных решений, принятых в 2017 году.
Пример № 1. По делу № А40-123484/16-132-724 заказчик обратился в суд с требованием взыскать с исполнителя почти 200 млн. руб. Почти вся сумма – упущенная выгода. Сайт автосалона попал под фильтр «Минусинск». Пока ресурс был под фильтром, трафик упал, а вместе с ним и продажи. Истец посчитал, что виноват исполнитель, который использовал серые методы продвижения. Но доказать это не смог, в иске суд отказал.
Пример № 2. По делу № А32-9805/2017 исполнитель потребовал более полмиллиона рублей задолженности по договору на поисковое продвижение. Первые несколько месяцев клиент исправно платил, потом перестал. Исполнитель потребовал оплатить работу, ответа не получил, и пошел в суд. Заказчик пытался доказать, что исполнитель сам не выполнил обязательства – не посылал ежемесячную статистику по трафику на сайт. Но у исполнителя в электронном ящике сохранились письма с отчетами. И все акты клиент подписал, претензий не предъявлял. Суд обязал заказчика выплатить задолженность с процентами и возместить судебные издержки.
Пример № 3. По делу № А65-2912/2017 клиент обратился в суд с требованием вернуть предоплату по договору на продвижение сайта. Суд установил, что прописанные в договоре услуги исполнитель оказал не в полном объеме, а выполненные работы оказались ненадлежащего качества.
На сайте заказчика не оптимизировали страницы, не разместили тексты на сторонних ресурсах, да еще и исказили информацию о компании и услугах. До обращения в суд клиент много раз пытался решить все мирным путем, просил исполнителя исправить недочеты и ускорить процесс, чтобы уложиться в дедлайн. Но тот на просьбы не реагировал, как и на письменную претензию, отправленную перед судом. Судья признал, что клиент прав, и обязал исполнителя вернуть деньги.
Помните, обращаясь в суд вы должны обосновать свои требования и доказать причинно-следственную связь между убытками и действиями второй стороны.
Первый документ, который суд рассматривает по таким делам, – договор об оказании услуг с приложениями и дополнительными соглашениями. Именно там должны быть зафиксированы все существенные обстоятельства, по которым судья сможет определить, кто выполнил обязательства, а кто – нет. Счета, акты, отчеты, экспертные заключения тоже рассматривают, но сначала – договор.
На какие пункты договора стоит обратить внимание
В юридических документах важны каждое слово и знак препинания. Помните «казнить нельзя помиловать»? Вот примерно так же. Если договор составляли на стороне исполнителя, внимательно читайте и перечитывайте. В чем-то не уверены – посоветуйтесь с юристом, желательно с опытом договорной работы в сфере digital.
Мы остановимся только на основных моментах и существенных условиях.
Термины и определения
В договоре прописано, что исполнитель обязуется «генерировать лиды». Только вот у слова «лидогенерация» множество значений: от получения заявок на сайт до создания вступительных абзацев к статьям (первые несколько предложений в статье журналисты и копирайтеры называют лидом). Стороны могут понять договор по-разному. В результате исполнитель будет думать, что от него ждут статей с крутыми вступлениями, а заказчик хочет получать заявки от клиентов.
Эта гипотетическая ситуация наглядно показывает, как важно убедиться, что вы с исполнителем говорите об одном и том же. Интернет-маркетологи используют много слов и понятий, которые не скажут ничего людям, далеким от digital. Вы знаете, что такое «урл», «таргетинг», «кликабельность», «лендинг пейдж», «ключевая фраза», «оптимизация»? Уверены? Даже если так, стоит перестраховаться.
Совет. Убедитесь, что вы с исполнителем понимаете термины одинаково, и запишите трактовку в договоре на продвижение.
Предмет договора
Заказчик и исполнитель не сошлись во взглядах на продвижение сайта. Клиент считает, что продвижение сайта происходит слишком медленно и вообще неправильно.
Не получив результатов продвижения, он подает иск с требованием вернуть предоплату. Суд рассматривает материалы и выносит решение: договор недействителен, не хватает существенного условия – предмета. А значит требовать исполнения обязательств по нему он не может.
Даже если предмет договора прописан, обратите внимание на сами формулировки. Предметом договора на продвижение сайта не может быть конечный и измеримый результат. О «в топ-3 за 2 месяца» или «увеличении посещаемости в 4 раза за полгода» не может быть речи.
Во-первых, на продвижение сайта заключают договор возмездного оказания услуг, а его предмет – действия и процессы, но никак не результат. Во-вторых, на интернет-продвижение влияет столько факторов, что гарантировать конкретные сроки, трафик и позиции не может ни один специалист. Даже если он в продвижении не одну собаку съел.
Совет. Проследите, чтобы договор содержал конкретные работы, которые вы поручаете исполнителю. Если хочется цифр, пропишите их в качестве цели интернет-продвижения. Такая формулировка не позволит суду неправильно квалифицировать договор, и вы сможете рассчитывать, что требования удовлетворят.
Цена услуг
По договору услуги исполнителя стоят 75 000 руб. в месяц. Клиент рассчитал бюджет, а в конце месяца получили 2 счета: один на эту сумму, а второй еще на 75 000 руб. Оказалось, что в договоре был прописан пункт про дополнительные услуги: контекстную и таргетированную рекламу, текстовый контент и т. д. Клиент не обратил на это внимания: он не думал, что бюджет увеличится вдвое.
Ситуация неоднозначная. С одной стороны, исполнитель деньги эти не себе в карман положит, с другой – тратить на продвижение 150 000 руб. заказчик не был готов.
Цена – еще одно условие, без которого суд признает документ недействительным. В договоре на продвижение она обычно прописывается в виде ежемесячного фиксированного платежа.
Совет. Такая ситуация нередко возникает, когда клиент заказывает не комплексное продвижение, а отдельные услуги: SMM, оптимизацию сайта, настройку контекста. Чтобы такого не произошло, пропишите в договоре, что входит в услуги исполнителя и какие дополнительные специалисты ему потребуются. Составьте вместе отдельную смету на дополнительные расходы, утвердите бюджет на рекламу и контент, согласуйте объемы.
Пени и неустойки
По договору вы должны оплачивать счета за продвижение сайта 25 числа каждого месяца. Исполнитель всегда выставлял документы за неделю, но последнее время они приходят на несколько дней позже. Вы не успеваете оформлять переводы вовремя и платите неустойки.
Лучше привязывать срок оплаты к дате получения счета, а не указывать конкретное число, чтобы платить вовремя, независимо от загруженности исполнителя.
Совет. Прописывайте сроки оплаты счетов с запасом, чтобы ваша бухгалтерия со всеми согласованиями и проволочками успела перевести деньги. Проследите, чтобы исполнитель тоже нес ответственность за нарушение сроков и договоренностей. Зафиксируйте это в конкретных цифрах или процентах от стоимости услуг.
Рабочий процесс
Допустим, устно вы обсудили с агентством все работы по проекту. Среди них были и публикации на профильных ресурсах. За полгода не удалось выпустить ни одного материала, хотя при расчете стоимости они учитывались. Вы можете расторгнуть договор и потребовать деньги назад, и суд вас поддержит, но только если все работы закреплены в договоре.
Обычно в договоре пишут цену за месяц, а предмет его – работы и услуги, поэтому пропишите перечень конкретных действий.
Совет. Все значимые условия фиксируйте письменно, а не устно. Дело не в порядочности партнера, просто людям свойственно ошибаться. Устные обещания могут забыться, а обязательства, за выполнение которых придется отвечать, – нет.
Прописать в договоре детальный график работ на полгода вперед не получится, максимум – на два месяца. Дальше действия планируют после анализа ресурса и составления стратегии. План работ на каждый месяц можете утверждать дополнительным соглашением к договору.
Коммуникации
Изменились обстоятельства, бюджет перекинули на более приоритетные направления и заказчик уведомил исполнителя о досрочном расторжении договора. Он отправил письмо на адрес misha777@mail.ru, куда обычно посылал срочные письма, оплатил последний месяц и посчитал вопрос решеным, хотя не получил ответа. Но подрядчик продолжил работать и через месяц потребовал заплатить. Возможно, письмо попало в «Спам», и исполнитель его просто не видел, но факт остается – за выполненную работу надо платить, а заказчику нечем. Если конфликт будет разбирать суд, подтвердить, что заказчик действительно сообщил о досрочном расторжении будет трудно. Он сможет показать исходящее письмо, а вот доказать, что адрес misha777@mail.ru действительно принадлежит подрядчику – вряд ли.
Совет. Всем каналам связи, по которым вы планируете обмениваться с исполнителем информацией по проекту, отчетами и документами, нужно придать в договоре юридическую силу, желательно – с указанием конкретных имен, адресов, логинов и никнеймов. С таким подходом доказать, «а был ли мальчик», будет проще.
Качество услуг
Одно из направлений комплексного продвижения, которое заказал клиент, – корпоративный блог. Он организовывал интервью с экспертами, пытаясь помочь исполнителю сделать хорошие материалы. Но результат его категорически не удовлетворил. Исполнитель написал совершенно не то, чего хотел клиент. Но предъявить претензии и потребовать переработать тексты заказчик не сможет, если в договоре не прописаны критерии оценки качества.
Совет. Добавьте к договору приложения с техническими заданиями. Пропишите в них требования и характеристики, которым должны соответствовать текстовые материалы, дизайн-макеты и другие результаты работ. Так вы сможете указать конкретные пункты документов и потребовать сделать работу в соответствии с ними или вернуть деньги.
Отчетность
Составление подробных отчетов – работа, которая отнимает много времени и сил. Чтобы между исполнителем и заказчиком не возникало разногласий по этому пункту, его тоже нужно прописать в договоре.
Совет. Хотите постоянно держать руку на пульсе? Уделите особое место пунктам, которые касаются отчетности. Укажите, как часто хотите получать отчеты: ежемесячно или еженедельно, и в какой форме. Еще лучше – составьте вместе шаблон со всеми интересующими параметрами. Это могут быть списки новых страниц и выпущенных материалов, отчеты из систем статистики, динамика активности в социальных сетях, упоминания компании на сторонних площадках и т. д.
Досрочное расторжение
Неожиданное прекращение сотрудничества доставляет проблемы обеим сторонам. Если исполнитель неожиданно откажется от работы над сайтом, даже по уважительной причине, поиск нового может занять много времени, трафик просядет, продажи упадут. Если откажется заказчик, исполнитель не сможет оперативно распределить свои ресурсы и потеряет прибыль.
Поэтому в договоре всегда прописывают возможность досрочного расторжения. Вы можете не сработаться или отказаться от продвижения, перекинув бюджеты на более приоритетные направления.
Договор – не кабала, прекратить сотрудничество можно в любой момент. Но чтобы не оказаться в вышеописанной ситуации, обеим сторонам лучше подписать обязательство сообщать о намерении расторгнуть договор заранее: стандартный срок – 30 дней. За это время вы успеете найти нового подрядчика, и сайт не пострадает, а исполнитель сможет взять нового клиента, зная, что через месяц вашего проекта не будет, и не потеряет доход.
И еще один совет
Не воспринимайте документооборот как простую формальность. Работая над статьей, я изучила десятки дел. И в каждом втором подписанные акты доказывают, что ответчик выполнил свои обязательства. Если вы считаете, что услуги оказаны некачественно, есть претензии и вы можете их мотивировать – направляйте исполнителю соответствующие документы. Даже если не сможете добиться доработки мирным путем, это поможет защитить права в суде.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Образец договора оказания услуги по продвижению сайта заказчика в сети Интернет, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ
1.1. В настоящем Договоре все нижеследующие слова и выражения будут иметь значения, определённые ниже:
Продвижение сайта – набор действий по изменению сайта и элементов его внешней среды с целью получения высоких позиций в результатах поиска поисковой системы по поисковым запросам пользователей сети интернет.
Поисковая система – программно-аппаратный комплекс, форма взаимодействия которого с пользователем расположена по определенному адресу в сети интернет, предназначенный для осуществления поиска информации в сети интернет и реагирующий на запрос пользователя, задаваемой текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы сайта, соответствующего запросу.
Сайт – совокупность документов в сети интернет, которые содержат предлагаемую пользователям информацию, имеющую единого владельца и управляющего, расположенных под определенным адресом.
Алгоритм ранжирования – алгоритм процесса выбора страниц сайта из базы поисковой системы, соответствующих запросу пользователей, и упорядочение их по степени убывания релевантности запросу.
Апдейт – процесс изменения текущего порядка ранжирования сайтов по данному поисковому запросу на основе стандартного процесса обновления данных значений факторов, определяющих релевантность сайта данному запросу.
Выдача поисковой системы – список ссылок на сайты, расположенные в определенном порядке согласно релевантности, определяемой текущим алгоритмом ранжирования поисковой системы, получаемый в ответ на поисковый запрос.
Поисковый запрос – запрос, вводимый пользователем в окно поиска поисковой системы с целью получения информации по сути запроса.
Позиция в поисковой системе – место ссылки на сайт в выдаче поисковой системы по запросу.
Релевантность – степень соответствия сайта поисковому запросу, определяемая по позиции в поисковой системе.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по продвижению сайта Заказчика в поисковых системах.
2.3. Исполнитель обязуется осуществлять продвижение сайта Заказчика в поисковой системе Яндекс.
2.4. Поисковые запросы и сайты Заказчика для продвижения указаны в приложениях к настоящему Договору.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Исполнитель обязуется оказать услуги, указанные в настоящем Договоре и приложениях к нему, лично или с привлечением третьих лиц.
3.2. Исполнитель обязуется еженедельно предоставлять Заказчику в электронном виде доступ к данным по текущим позициям сайта в поисковой системе по поисковым запросам, определенным в приложениях к настоящему Договору. Исполнитель обязуется разъяснить ответственным лицам Заказчика процесс получения доступа к вышеуказанным данным. Исполнитель обязуется предоставить Заказчику в письменном виде ежемесячный отчет о текущих позициях сайта в поисковой системе по поисковым запросам, определенным в приложениях к настоящему Договору (далее – Отчет), в течение рабочих дней со дня окончания отчетного месяца.
3.3. Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги в размере и порядке, предусмотренном ст.4 настоящего Договора и приложениями к настоящему Договору.
3.4. Заказчик обязуется уведомлять по электронной почте Исполнителя о любых изменения на сайте Заказчика.
3.5. Заказчик обязуется выполнять все (допустимые) рекомендации Исполнителя, связанные с продвижением сайта.
3.6. Заказчик обязан обеспечивать круглосуточную работоспособность сайта в сети Интернет в течение всего срока действия настоящего Договора.
3.7. Заказчик обязан не вносить никаких изменений в HTML-код сайта Заказчика и не изменять URL-адреса страниц сайта без согласования с Исполнителем в течение всего срока действия Договора.
3.8. Невыполнение Заказчиком положений пунктов 3.6-3.7 Договора может приводить к выпадению сайта Заказчика из индекса поисковой системы. Исполнитель обязуется осуществить действия по восстановлению позиций сайта Заказчика в выдаче поисковой системы в течение срока, определенного Исполнителем.
3.9. При невыполнении Заказчиком условий Договора, установленных в пунктах 3.6-3.7, Исполнитель имеет право увеличить срок, указанный в настоящем Договоре, на период времени, необходимый для устранения неблагоприятных последствий, вызванных нарушением Заказчиком условий Договора.
3.10. Стороны договорились, что достоверным подтверждением невыполнения Заказчиком положений пунктов 3.6-3.7 Договора, являются официальный ответ (заявление) службы технической поддержки поисковой системы, неофициальные сообщения сотрудников службы поддержки поисковой системы, сообщения в средствах массовой информации, а также аналитические данные сотрудников Исполнителя.
3.12. Стороны договорились, что достоверным подтверждением наступления обстоятельств, перечисленных в п.3.11 настоящего Договора, являются официальный ответ (заявление) службы технической поддержки поисковой системы, неофициальные сообщения сотрудников службы поддержки поисковой системы, сообщения в средствах массовой информации, а также аналитические данные сотрудников Исполнителя.
3.13. Исполнитель обязуется не совершать никаких действий в процессе продвижения сайта Заказчика, которые могут привести к запрещению индексации сайта Заказчика в поисковой системе и удалению его из базы поисковой системы. Стороны договорились, что достоверным подтверждением невыполнения Исполнителем настоящего пункта Договора является ответ службы технической поддержки поисковой системы.
3.14. Исполнитель обязуется не совершать в процессе выполнения работ никаких действий, которые могут повлиять на деловую репутацию Заказчика.
4. СТОИМОСТЬ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1. Оплата услуг, оказанных Исполнителем Заказчику в соответствии с настоящим Договором, проходит ежемесячно, согласно данным отчетов по нахождению сайта Заказчика на определенных позициях в поисковых системах, в соответствии приложениями к настоящему Договору, в течение рабочих дней с момента подписания Акта об оказании услуг за отчетный месяц.
4.2. Заказчик обязуется подписать Акт об оказании услуг за отчетный месяц в течение первых календарных дней месяца с предоставления Исполнителем.
4.3. Вознаграждение Исполнителя рассчитывается исходя из фактической позиции ссылки на сайт Заказчика в поисковой системе, определяемой еженедельно, по указанным в приложениях к настоящему Договору поисковым запросам.
4.4. В приложениях к настоящему Договору указана стоимость нахождения ссылки на сайт Заказчика на определенной позиции в поисковой системе в день. Стоимость указана в рублях, включая НДС.
4.5. Позиции сайтов Заказчика определяются ежедневно, в 19 часов дня по московскому времени.
4.6. Стороны договорились, что если Заказчик расторгает настоящий Договор ранее срока, указанного в Договоре, стоимость услуг, оказанных Исполнителем Заказчику, будет равняться сумме аванса (предоплаты). При расторжении Договора ранее срока, аванс (предоплата) не возвращается.
4.7. Осуществление платежей по настоящему Договору производится Заказчиком безналичными платежами на расчетный счет Исполнителя. Стороны договорились, что моментом выполнения обязанности Заказчика по оплате является момент списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему Договору обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. Обстоятельствами непреодолимой силы Стороны договорились считать внешние и чрезвычайные события, отсутствовавшие во время подписания настоящего Договора и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предвидеть и не могли предотвратить мерами и средствами, которые оправдано и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К подобным обстоятельствам относятся война и военные действия, эпидемии, пожары, природные катастрофы, акты и действия органов государственного управления, делающие невозможным исполнение обязательств по настоящему Договору и признаваемые обстоятельствами непреодолимой силы в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Сторона, заявляющая о наличии обстоятельств непреодолимой силы, обязана письменно уведомить другую сторону об их наступлении и предполагаемой продолжительности не позднее, чем через рабочих дней с момента их наступления. Сторона, не направившая уведомление в указанный срок, лишается права ссылаться на такие обстоятельства в будущем.
6.3. Срок исполнения обязательств по договору продлевается на срок невозможности их исполнения вследствие Обстоятельств непреодолимой силы.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
7.2. Каждая из сторон в течение срока действия настоящего договора вправе прекратить его действие, предупредив о том другую сторону не менее чем за календарных дней, в течение которых между сторонами производится полный взаиморасчет.
7.3. Заказчик по истечении срока, Договора, вправе прекратить действие настоящего Договора, предупредив о том Исполнителя не менее чем за календарных дней.
7.4. В случае прекращения действия настоящего договора по любым основаниям стороны обязаны исполнить все возникшие до этого момента обязательства.
7.5. Договор заключается на месяцев.
8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
8.1. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность, как самого текста настоящего Договора, так и конфиденциальность в отношении полученной ими друг от друга или ставшей им известной в ходе выполнения обязательств по настоящему Договору информации, а также знаний, опыта, ноу-хау и других сведений, о которых специально оговорено, что они имеют конфиденциальный характер. Стороны обязуются не открывать и не разглашать в общем или в частности такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия другой Стороны по настоящему Договору.
8.2. Требования предыдущего пункта не распространяются на случаи раскрытия конфиденциальной информации по запросу уполномоченных организаций в случаях, предусмотренных законом.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Стороны договорились, что все согласования и уведомления, предусмотренные настоящим Договором, могут осуществляться по электронной почте.
9.2. Исполнитель имеет право опубликовать информацию о сайте Заказчика в портфолио своего сайта, а также указывать себя (указать доменное имя своего сайта) в качестве Исполнителя работ продвижения на сайте Заказчика по согласованию с Заказчиком.
9.4. В случае изменения наименования, местонахождения, банковских реквизитов и других данных каждая из Сторон обязана в пятидневный срок в письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.
9.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.
9.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.