договор на расчет заработной платы
Почасовая форма оплаты труда
В зависимости от многих факторов, в частности, от способа учета занятости сотрудников, выплату заработной платы на предприятии можно организовать по-разному. Наряду со сдельной, повременная оплата является одним из самых распространенных видов заработной платы. Рассмотрим случаи, когда выгоднее внедрять именно ее почасовую разновидность, уточним нюансы трудового законодательства, связанные с «почасовкой», научим производить расчет на конкретном примере и покажем, как этот вопрос отражается в трудовом соглашении с сотрудником.
В чем особенность почасовой формы оплаты труда и в каких случаях компании выгодно ее применение?
Зарплата точна, как часы
Учет отработанного рабочего времени обязателен, как бы ни было организована выплата вознаграждения за труд. Но при некоторых системах именно он является определяющим фактором, который влияет на размер заработанных денежных средств и особенности их начисления.
Почасовая оплата – это зависимость между положенным работнику вознаграждением и временем, которое фактически было им отработано, исчисленным в часах.
На практике ее ввести несложно, поскольку работодатель и так обязан учитывать рабочее время своих сотрудников (ч.4 ст.91. ТК РФ).
ВАЖНО! При системе окладов или тарифных ставок также важен учет времени, но там расчетный промежуток составляет месяц. При почасовой системе тарифы (оклады) устанавливаются за каждый трудовой час.
Особенности почасовой оплаты
Поскольку почасовая зарплатная система является частным случаем повременной, то можно определить, когда ее целесообразнее применять, с тех же позиций. Если нормировка работы в адекватных единицах затруднена, как ее оценить с финансовой стороны? К примеру, можно подчитать количество изделий, сделанных за час, но нельзя таким же образом нормировать работу, к примеру, юриста или учителя.
Виды «почасовки»
В зависимости от влияния различных производственных факторов могут применяться различные формы почасового вознаграждения.
Почасовая оплата по ТК РФ
Принимая в качестве зарплатной системы почасовую, предприниматель обязан руководствоваться соответствующими статьями трудового законодательства России:
Кому и когда выгодна «почасовка»
Плюсы для работодателя
«Работодательские» риски:
Каким сотрудникам подойдет:
Возможные минусы для работников:
Расчет зарплаты при почасовке
Чтобы вычислить полагающуюся сотруднику-почасовику сумму, нужно часовую тарифную ставку (оклад) умножить на фактически отработанное и учтенное время (в часах).
Например, педагог центра по изучению иностранных языков получает за 1 час своей занятости с ребенком 300 руб. Четкого графика работы у него нет: сегодня может быть два занятия с детьми, на следующий день – три и так далее. В январе 2017 года репетитор работал в течение 75 часов. За январь ему полагается 300 х 75 = 22 500 руб.
ВНИМАНИЕ! Какая бы стоимость часовой расценки ни была выбрана, если в течение месяца работник отработал норму согласно производственному календарю, он не может получить меньше, чем гарантирует МРОТ – на сегодня 7 500 руб.
Почасовая оплата и трудовой договор
ТК РФ говорит об обязательном включении условия почасовой оплаты труда в трудовой договор, заключаемый с сотрудником, или дополнительное соглашение к нему. Если на «почасовку» сотрудники переводятся с другой зарплатной системы, они должны узнать о грядущих изменениях минимум за 2 месяца: перемены должны не только войти в трудовой договор, но и быть закреплены в соответствующих приказах и локальных актах фирмы. Обязательно надо указать:
Пример трудового договора с включением условия почасовой оплаты
Внимание! В договоре ниже проработаны те пункты, которые касаются почасовой оплаты труда. Остальные пункты можно вставить из штатного трудового договора на ваше усмотрение.
Трудовой договор с преподавателем
г. Москва «13» августа 2017 года
Общество с ограниченной ответственностью «Умные дети» (сокращенное наименование ООО «Умные дети»), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Разуменцева Алексея Степановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин Полиглотов Аркадий Константинович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор, далее – «Договор», о нижеследующем.
1.Предмет договора
1.1. По Договору Работодатель обязуется предоставить Работнику работу по обусловленной в настоящем договоре трудовой функции: преподавательская деятельность в детском центре раннего развития, обеспечить условия труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством, локальными нормативно-правовыми актами Работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать Работнику заработную плату, а Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим Договором трудовую функцию – предоставлять преподавательские услуги, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативно-правовые акты Работодателя, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные Договором, а также дополнительными соглашениями к нему.
1.2. Трудовой договор с работником составлен с учетом действующего законодательства и является обязательным документом для Сторон, в том числе при решении трудовых споров между Работником и Работодателем в судебных и иных органах.
2. Основные положения
2.1. Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности преподавателя английского и немецкого языка для детей 4-7 лет в школе раннего развития «Умные дети».
2.2. Работа по Договору является для Работника основной работой и оплачивается по часам, в соответствии с утверждаемым и согласованным графиком.
2.3. Местом работы Работника является филиал школы «Умные дети», расположенный по адресу: г. Москва, Заваруевский переулок, д. 12.
3. Срок действия договора
3.1. Трудовой договор с работником вступает в силу с момента его подписания и действует в течение шести месяцев. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «01» сентября 2016 года.
4. Условия оплаты труда
4.1. Размер должностного оклада Работника составляет 250 рублей в час.
4.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем перечисления денежных средств на дебитовую (кредитную) карту Работника дважды в месяц, 13 и 28 числа или выплатой наличных денежных средств в кассе организации.
4.3. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). Условия таких выплат и их размеры определены в Положении о выплате надбавок и премий работникам общества.
4.5. В случае выполнения Работником наряду со своей основной работой дополнительной работы по другой должности или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы Работнику производится доплата в соответствии с дополнительным соглашением.
5. Права и обязанности Работника
5.1. Работник обязан:
5.1.1. Добросовестно исполнять обязанности в соответствии с настоящим Договором.
5.1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и иные локальные нормативно-правовые акты Работодателя.
5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
5.1.4. Выполнять нормы труда в случае их установления Работодателем.
5.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
5.1.6. Бережно относится к имуществу Работодателя и других работников.
5.1.7. Незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью детей, сохранности имущества Работодателя.
5.2. Работник имеет право на:
5.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором.
5.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
5.2.3. Отдых, в том числе оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.
5.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности Работодателя
6.1. Работодатель обязан:
6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативно-правовые акты, условия настоящего трудового договора.
6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную Договором.
6.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.
6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в установленные сроки.
6.1.5. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.
6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Работодатель имеет право:
6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.
6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в Договоре, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения законодательства и локальных нормативно-правовых актов.
6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2.4. Принимать локальные нормативно-правовые акты.
6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, локальными нормативно-правовыми актами.
7. Гарантии и компенсации
8. Ответственность сторон
9. Заключительные положения
10. Реквизиты сторон
Работодатель: ООО «Умные дети», ИНН: хххххххххх юр. адрес: Г.Москва, Заваруевский переулок, д.12.
р/с: хххххххххх в банке Сбербанк России, к/с: хххххххх, БИК: ххххххххх.
Работник: Полиглотов Аркадий Константинович, зарегистрирован по адресу: Г.Москва, ул. Заветная, 9.18, кВ. 135;:, паспорт: ХХ хххххххх, выдан «18 октября 1995 г., Басманным ОВД г. Москвы.
От Работодателя: Генеральный директор ООО «Умные дети» (подпись) Разуменцев А.С
Работник: Полиглотов А.К (подпись)
Обратите внимание! Те пункты, которые не раскрыты в договоре — стандартны! Т.е. их можно смело позаимствовать из обычного трудового договора.
Выплаты по гражданско-правовым договорам
Автор: Л. В. Карпович /эксперт журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»/
В каждой организации возникают ситуации, когда для выполнения определенного вида работ или услуг приходится нанимать работников со стороны. Как правило, с такими работниками заключается договор гражданско-правового характера, имеющий с точки зрения налоговой экономии преимущества перед срочным трудовым договором.
Однако зачастую проверяющие инстанции пытаются найти в содержании договора зацепки, позволяющие переквалифицировать его в трудовой, и, соответственно, доначислить налоги в бюджет.
В данной статье рассказано, к ак правильно оформить гражданско-правовой договор, чтобы избежать подобных неприятностей, а также как грамотно вести бухгалтерский учет и налогообложение таких выплат.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, в свою очередь работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Гражданско-правовой договор не содержит условий, обязывающих исполнителя соблюдать режим работы и отдыха, подчиняться распоряжениям заказчика. В этом его основное отличие от трудового договора.
В частности, по договору подряда одна сторона по заданию другой выполняет определенную работу (оказывает услугу, совершает действие, сделку и т.п.) и сдает ее в срок заказчику, который в свою очередь обязуется принять и оплатить результат работы. При этом гражданин выполняет работу на свой риск, что не присуще трудовым отношениям, при которых имущественные риски несет работодатель.
Кроме того, работник, заключивший трудовой договор, за свою работу регулярно получает заработную плату на основании тарифных ставок либо окладов независимо от достигнутого результата. Гражданско-правовой договор, как правило, предусматривает получение вознаграждения за конечный результат. Причем в случае невыполнения работы по вине исполнителя заказчик оплачивает только осуществленную часть работ.
Рассмотренные особенности договоров нужно учитывать при принятии граждан на временную работу. Обычно организация стремится заключить с таким работником гражданско-правовой договор, поскольку при этом ей удается сэкономить на налогах. Согласно п. 3 ст. 238 НК РФ вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, не включаются в налоговую базу по ЕСН в части суммы налога, подлежащего уплате в ФСС РФ (2,9%). С них также не начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если это не оговорено в договоре. Кроме того, в случае заболевания работника организация не должна оплачивать больничный лист, а также начислять отпускные за отработанное время.
Как видим, плюсы очевидны. Но хотим предупредить, что если характер работы с точки зрения проверяющей организации, в частности ФСС РФ, не будет соответствовать условиям гражданско-правового договора, то она наверняка переквалифицирует его в срочный трудовой договор и, соответственно, доначислит все налоги.
Обратите внимание : в ст. 11 ТК РФ говорится, что заключенные организацией с физическими лицами гражданско-правовые договоры могут быть признаны трудовыми только в суде общей юрисдикции. Но это не означает, что данный вопрос нельзя поднимать в арбитражном суде. В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 11 Федерального закона № 165-ФЗ [1] страховщики обязаны обеспечить контроль над правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов, а для этого они должны проверять договоры на соответствие действующему законодательству.
Как свидетельствует арбитражная практика, ФСС РФ не всегда удается переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой, зачастую суд считает доводы представителей фонда недостаточно обоснованными и отклоняет их претензии (см. Постановление ФАС СЗО от 14.04.05 № А42-6525/03-16 ).
Как правильно оформить гражданско-правовой договор
Заключая гражданско-правовой договор, организация должна в нем оговорить:
– даты начала и окончания работ;
– виды выполняемых работ (услуг) и требования к их качеству;
– порядок сдачи-приемки работ;
– порядок оплаты результатов работы;
– ответственность сторон за нарушение условий договора.
Вознаграждение по гражданско-правовому договору выплачивается по приказу руководителя. При этом акт выполненных работ или иной документ, подтверждающий выполнение работ, обязателен только для двух видов договоров: договора подряда ( п. 1 ст. 702 ГК РФ ) и договора о возмездном оказании услуг ( ст. 783 ГК РФ ). При заключении других договоров гражданско-правового характера, в частности, агентских, поручения, комиссии, оформление приемо-сдаточных актов законодательством не предусмотрено. В этих случаях акты оформляются, только если такое требование установлено в самом договоре. Если соответствующих оговорок нет, то акт можно и не составлять. Претензии налоговиков, возникающие из-за отсутствия актов выполненных работ, будут явно несостоятельны. Такое же мнение высказано и в Письме МФ РФ № 04-02-05/1/33 [2]. Как указано в письме, акты составляются либо по унифицированным формам (если они имеются), либо в произвольном виде.
В этой связи напомним, что унифицированные формы существуют только для работ по ремонту, реконструкции и модернизации основных средств ( форма № ОС-3 [3]), а также работ в капитальном строительстве и строительно-монтажных работ ( форма № КС-2 [4]). Поэтому в остальных случаях акты составляются в произвольной форме с указанием всех обязательных реквизитов, перечисленных в п. 2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ [5]: наименования и даты составления документа, названия организации, от имени которой составлен документ, содержания хозяйственной операции, ее измерителей в натуральном и денежном выражении, должностей и подписей ответственных лиц. В этом случае акт будет обладать той же юридической силой, что и типовой (см. Постановление ФАС МО от 13.01.04 № КА-А/40/10978-03 ).
Обратите внимание : важно экономически обосновать расходы по гражданско-правовым договорам. При проверках налоговики могут, например, заинтересоваться, почему фирма, имея в штате юриста, заключает договор о возмездном оказании услуг с юристом со стороны, или, имея рабочих строительных специальностей подписывает договор подряда с внештатными строителями. Подобные ситуации можно объяснить либо необходимостью выполнить дополнительный объем работ, либо спецификой проводимых работ. Но для того чтобы такие объяснения были более убедительными, советуем обязанности и штатных, и внештатных работников прописывать в соответствующих документах.
Бухгалтерский и налоговый учет выплат по гражданско-правовым договорам
В бухгалтерском учете выплаты по гражданско-правовым договорам отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Выбор дебета счета-корреспондента зависит от того, для нужд какого подразделения выполняются работы или услуги и с какой целью:
– счет 20 для нужд основного производства;
– счет 23 для нужд вспомогательного производства;
– счет 26 для управленческих служб;
– счет 44 для организаций торговли;
– счет 91 для работ (услуг), не связанных с производством и реализацией и др.
Перейдем к налоговому учету.
Налог на доходы физических лиц. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ выплаты по гражданско-правовым договорам являются объектом обложения НДФЛ. Для резидентов РФ ставка налога составляет 13%, для нерезидентов – 30%. Налог удерживается и перечисляется в бюджет организацией (налоговым агентом) при фактической выплате дохода налогоплательщику ( п. 4 ст. 226 НК РФ ). Кроме того, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в налоговую инспекцию представляется справка о доходах по форме 2-НДФЛ [6] ( п. 2 ст. 230 НК РФ ). Если сумму налога удержать невозможно, например, при выплате дохода в натуральной форме, то в течение месяца необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту учета.
Граждане, работающие по гражданско-правовым договорам, имеют право на стандартные и профессиональные вычеты.
К сведению : согласно п. 3 ст. 210 НК РФ налоговые вычеты предоставляются только по доходам, облагаемым НДФЛ по ставке 13%.
В соответствии с п. 2 ст. 221 НК РФ профессиональный налоговый вычет физическому лицу, работающему по договору, также может быть предоставлен на основании письменного заявления налоговому агенту с приложением документов, подтверждающих произведенные по договору расходы, например, стоимость купленных для работы материалов.
Фотограф А. И. Клементьев заключил с издательством «Пламя» авторский договор на сумму 30 000 руб., согласно которому он должен предоставить фотографии для журнала «Живая природа». После выполнения данной работы фотограф написал в бухгалтерию издательства заявление о предоставлении ему стандартного и профессионального вычетов. Из документов, необходимых для получения вычетов, он предъявил только справку о доходах формы 2-НДФЛ.
Прежде чем выплатить гонорар, необходимо рассчитать сумму НДФЛ.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:
Если договор заключен с индивидуальным предпринимателем, либо предметом договора является переход права собственности на имущество или передача его в пользование, то ЕСН не начисляется (см. Постановление ФАС ЗСО № Ф04-8820/2005(17687-А27-27) ). Не нужно этого делать и в случае, когда выплаты по договору отнесены к расходам, не уменьшающим налогооблагаемую базу по прибыли ( п. 3 ст. 236 НК РФ ).
Поскольку с вознаграждений по гражданско-правовым договорам отчисления в ФСС РФ не производятся, общая ставка ЕСН равна 23,1%. Из этой суммы зачисляется:
– 20% в федеральный бюджет;
Теперь о пенсионных взносах. В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона № 167-ФЗ [9] взносы в ПФ РФ начисляются с той же налоговой базы, что и ЕСН. При этом размер ЕСН, уплачиваемого в федеральный бюджет, уменьшается на сумму таких взносов ( п. 2 ст. 243 НК РФ ).
Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Физические лица, работающие по договорам гражданско-правового характера, подлежат данному виду страхования, если в соответствии с договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Так сказано в п. 1 ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ [10]. Следовательно, если таких условий в договоре нет, то платить взносы не нужно.
Однако в такой ситуации для избежания претензий налоговиков, организации, наверное, проще последовать указанию МФ РФ и заключать со штатными работниками не гражданско-правовые договора, а договора о работе по совместительству, соответственно, начисляя на эти суммы все «зарплатные» налоги. В противном случае нужно быть готовыми отстаивать свою правоту в суде.
Компенсационные выплаты по договорам гражданско-правового характера
В ряде случаев ГК РФ ( ст. 709 и 783 ), предусматривает компенсацию издержек, понесенных работником при выполнении гражданско-правового договора. Для того чтобы компенсацию, как и вознаграждение по договору, можно было учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, условия, при которых она выплачивается (например, наличие первичных документов), необходимо оговорить в договоре.
Это особенно важно в том случае, когда работник для исполнения обязанностей по договору должен, например, съездить в другой город. Оформить такую поездку как обычную командировку приказом руководителя нельзя, потому что ТК РФ предусматривает компенсацию расходов, связанных со служебными командировками, только для штатных работников ( ст. 166 ТК РФ ). А вот записав в договоре, что суммы на проезд и проживание работника включаются в общую стоимость договора и будут ему компенсированы после предъявления соответствующих документов, организация сможет все расходы правомерно включить в себестоимость. Аналогичное мнение Минфина по этому вопросу представлено в Письме № 03-03-06/34 [13].
ЗАО «Альфа» заключило договор возмездного оказания юридических услуг с П. Б. Сидоровым (1965 г. р.) на сумму 15 000 руб. В договоре указано, что помимо этой суммы юристу компенсируются расходы, связанные с исполнением работы по договору, при условии представления первичных документов. Обязанность организации уплачивать страховые взносы от несчастных случаев в нем не предусмотрена.
Для выполнения условий договора П. Б. Сидорову пришлось выехать в другой город на три дня. Его затраты составили: проезд – 2 300 руб., проживание в гостинице – 2 000 руб., что подтверждено соответствующими документами.
Бухгалтером были сделаны следующие проводки:
Договор на аутсорсинг по расчету зарплаты образец
Во многих странах мира Payroll services (Аутсорсинг расчета заработной платы) — является одним из самых распространенных видов аутсорсинга бизнес-процессов.
Стоимость аутсорсинга расчета заработной платы
Вы можете получить оценку стоимости услуги в г. Москве используя наш калькулятор:
Цены на аутсорсинг расчета заработной платы
20 000 + 250 руб. за каждого работника свыше 50
Что входит в услугу аутсорсинга расчета заработной платы
Преимущества аутсорсинга заработной платы
Снижение затрат на ведение бухгалтерского учёта организации
Так как специализированные аутсорсинговые компании имеют отлаженные процессы и научились контролировать себестоимость, то стоимость их услуг как правило меньше, чем стоимость работы собственного бухгалтера.
Стабильно высокий уровень сервиса и отклика на заявки
Собственный бухгалтер может уйти в отпуск, заболеть или уехать в банк, налоговую и т.д.
Сроки выплаты сотрудникам аванса, заработной платы, отпускных и компенсации четко регламентируются Трудовым Кодексом,трудовыми договорами и другими нормативно-правовыми актами. Ошибки, допущенные при расчёте зарплаты или несоблюдение сроков оплаты налогов и отчислений могут привести к серьезным последствиям, в виде уплаты штрафов, пеней и недоимок в бюджет.
Если же вы отдаете расчёт заработной платы на аутсорсинг, то сроки и ответственность за ошибки чётко прописываются в договоре. А так как в аутсорсинговой компании работает много бухгалтеров, каждый из которых может быть в любой момент подменен, то вы всегда будете иметь гарантированную поддержку и быстрый отклик на ваши обращения и заявки.
Постоянное стремление к совершенству
Ведение бухгалтерского учета организаций — это устоявшаяся услуга на корпоративном рынке. Большинство компаний, оказывающих данный вид услуг, выработали свой подход к ведению бизнеса и практически ничего в нём не меняют из года в год, несмотря на происходящие перемены в правовом поле и бизнес-ландшафте.
Мы же, напротив, считаем, что можем принести нашим клиентам куда большую пользу, чем просто дистанционное ведение бухгалтерского учета и сдача отчетности.
Мы постоянно совершенствуем свои внутренние процессы и технологии, а также расширяем спектр услуг и комплексных решений.
Особенное внимание мы уделяем процессам связанным с обеспечением качества оказываемых услуг. Наша система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001-2011.
Качество которое можно посчитать
Наша компания совершенствует собственную информационную систему, которая позволяет фиксировать все основные взаимодействия между нами и нашими клиентами. В этой системе фиксируются все заявки от клиентов, сроки принятия заявки в работу, срок исполнения и кто именно выполнил заявку. Также в этой системе находятся все сформированные документы.
Cистема позволяет собирать и отображать статистику изменений в системе, в том числе сроки выполнения заявок, количество заявок не прошедших приемку, количество заявок на которые потребовалось время больше чем установлено в нормативах и т.д.
Таким образом клиент в любой момент может оценить результаты и качество проведенной работы.
Наша профессиональная деятельность застрахована, а кроме того мы предоставляем гарантии на оказанные услуги.
В случае если клиент понесет определенные затраты связанные с ошибками, допущенными нашими специалистами в расчете заработной платы, то мы готовы компенсировать затраты.
Аутсорсинг расчета заработной платы
Аутсорсинг расчета заработной платы: как это работает
Расчет заработной платы – функция, которую осуществляет бухгалтерская служба всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых есть наемные работники. Трудовой Кодекс РФ обязывает выплачивать заработную плату работникам не реже одного раза в полмесяца в дни, установленные правилами трудового распорядка, коллективным или трудовым договором.
На малых предприятиях расчет заработной платы, как правило, осуществляет главный (он же единственный) бухгалтер или бухгалтер по расчету заработной платы, в крупных холдинговых структурах для этого организуют целые отделы.
Однако все больше компаний среднего и крупного бизнеса обращаются в специализированные бухгалтерские компании, оказывающие услуги по расчету заработной платы (то есть передают участок расчета заработной платы на аутсорсинг).
Преимущества компаний при передаче расчета заработной платы на аутсорсинг:
Учитывая все вышеизложенное, собственники и руководители компаний все чаще приходят к выводу, что проще и надежнее будет заказать услуги по расчету заработной платы у специалистов в этой области, то есть передать данный участок учета на аутсорсинг.
Для предварительного расчета стоимости услуг по расчету заработной платы оставьте заявку на сайте.
Преимущества расчета заработной платы в НОРД АУТСОРСИНГ:
1. В отличие от других компаний, оказывающих услуги по расчету заработной платы, мы не берем денег за так называемый Start Up – то есть, первоначальную настройку программы и ввод первичных данных.
2. Расчет заработной платы мы осуществляем в программе 1С версии 8, которая по необходимости может быть доработана с учетом потребностей Вашей организации. Программа 1С постоянно обновляется с учетом вносимых в законодательство изменений.
3. В стоимость услуг по расчету заработной платы, оказываемых компанией НОРД АУТСОРСИНГ, включены все начисления, все виды расчетов, включая межрасчетные выплаты, полный расчет налогов и отчислений с заработной платы, все обязательные отчеты, связанные расчетом зарплаты, поэтому указанная цена является окончательной, и Вам не придется доплачивать за отдельные виды услуг и отчетов.
4. Заключив договор по расчету заработной платы с НОРД АУТСОРСИНГ, Вы перекладываете риски неверного расчета на нас, и в случае обнаружения нарушений контролирующими органами, мы оплачиваем предъявленные вашей организации штрафы и пени за свой счет.
5. К договору на оказание услуги «Расчет заработной платы» прилагается подробный график документооборота между Заказчиком и НОРД АУТСОРСИНГ, а также, в целях соблюдения конфиденциальности, – список уполномоченных контактных лиц с обеих сторон. Таким образом, передача расчета заработной платы в нашу компанию позволит Вам сохранить полную конфиденциальность условий трудовых договоров. Доступа к этой информации не будет даже у сотрудников Вашей бухгалтерии – особенно в том случае, когда на аутсорсинг передается не только собственно расчет заработной платы, а также и ее перечисление на счета работников компании.
6. Наша служба методологии постоянно поддерживает и повышает квалификацию наших специалистов, проводя внутрифирменные семинары и тестирование специалистов, еженедельно отслеживает изменения законодательства.
7. Все расчеты и отчетность перед отправкой Заказчику проверяются нашей службой внутреннего аудита. Отчетность, подготовленную нами, Вы можете сдавать самостоятельно либо доверить ее отправку нашим специалистам, в этом случае отчетность будет сдаваться электронно.
8. НОРД АУТСОРСИНГ внесен в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, за номером 09-0077822.
Если у Вас есть своя кадровая служба, возможна организация совместной работы Ваших специалистов по кадровому учету с нашими бухгалтерами по расчету заработной платы в единой информационной базе путем предоставления удаленного доступа. Если кадровая служба у Вас отсутствует, то Вы можете воспользоваться нашей услугой «Кадровое делопроизводство».
Для получения более подробной информации о стоимости услуг и перечне работ заполните форму заявки на сайте.
Расчет зарплат на аутсорсинге или in-house?
Стоимость реализации процесса — главный аргумент «за» или «против» при рассмотрении любого предложения по его оптимизации. Чтобы понять, стоит ли переводить на аутсорсинг расчет зарплаты, сравним расходы на выполнение этой функции штатными специалистами и специалистами и провайдера.
Скажем сразу, сравнение не получится абсолютно корректным. Хотя бы уже потому, что стоимость штатного сотрудника для работодателя складывается из трех основных типов прямых и косвенных затрат: расходов на полное содержание работника, на HR-издержки (стоимость подбора, адаптации, обучения, мотивации и проч.), а также расходов на компенсацию возможных ошибок в работе специалиста, фискальных рисков. Если суммы по первой и второй составляющим затрат можно приблизительно прикинуть, то последняя статья расходов непредсказуема и варьируется от нуля до весьма чувствительных сумм. При аутсорсинге зарплаты же провайдер покрывает допущенные по своей вине убытки за счет собственной страховки — вся ответственность лежит на нем. Будем иметь это в виду, но, чтобы эксперимент состоялся, примем как данность, что наш абстрактный штатный расчетчик – грамотный и внимательный специалист, и ошибок не допускает.
Сколько стоят штатные расчетчик и бухгалтер?
Итак, если верить актуальным предложениям о вакансиях на рынке, оклад бухгалтера по расчету заработной платы для непроизводственного предприятия составляет в среднем в 40 тысяч рублей в месяц, 480 тысяч в год.
Стоимость содержания бухгалтера-расчетчика в штате с учетом HR-издержек
Что касается отчислений в различные фонды, то в ПФР работодатель с каждой зарплаты переводит 22% (16% — страховая и 6% — накопительная части пенсии), в ФФОМС — 5,1%. Отчисления в ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляют 2,9%, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 0,2% (берем по минимальному тарифу для работников офисов). Совокупно отчисления работодателя на одного бухгалтера по рассчету зарплаты в среднем составляют 30,2% его оклада, в нашем случае, — 12 тысяч рублей ежемесячно, 144 тысячи ежегодно.
Немаловажная часть расходов, на которую нечасто обращают внимание, — оплата труда работника, замещающего коллегу, находящегося в отпуске и на больничном. Работодатель дополнительно тратит как минимум полтора оклада каждого сотрудника в год (при 28 днях отпуска и двух-трех неделях на больничном).
Курсы повышения квалификации бухгалтера-расчетчика стоят на рынке от 10 тысяч рублей, семинары – в среднем по четыре тысячи. Положим, наш специалист проходит два курса и три семинара в год. Итого – 32 тысячи рублей.
Суммы выплат в рамках программы материальной мотивации зависят от способа премирования, принятого в компании. Часто бухгалтера-расчетчика премируют ежеквартально или по итогам года фиксированным процентом от оклада за свеоевременную сдачу отчетности, отсутствие штрафных санкций. Посчитаем вилку для двух вариантов. Первый – премирование по итогам года в размере, равном двум окладам — 80 тыс. рублей. Второй — ежемесячная премия по результатам выполнения плана. Допустим, если за месяц сотрудник сделал не менее 90% от объема запланированных работ, он получает премию в размере 1,9 оклада. Положим, у нашего расчетчика выдаются три особенно продуктивных месяца (по 36 тысяч за каждый “ударный” месяц, 108 тысяч премиальных в год). Премию за повышение квалификации начислять не будем, поскольку все обучение оплачивает компания. Таким образом, вилка по материальному стимулированию составит от 80 до 108 тысяч рублей.
Что до нематериальной мотивации, учтем здесь ставшее “хорошим тоном” для работодателя добровольное медицинское страхование сотрудников. Средняя стоимость полиса ДМС на одного работника в Москве сегодня составляет порядка 30 тыс. рублей в год. Самостоятельно при желании вы можете посчитать, во сколько компании обходятся другие опции соцпакета, например, софинансирование фитнеса или проезда к месту отдыха, оплаты мобильной связи, питания и прочего. Для большей достоверности результата можно учесть и затраты на одного сотрудника по специальным мероприятиям – праздникам, выездным сессиям, тимбилдингам и прочему.
И последнее – стоимость аренды площади, которую занимает в офисе штатный расчетчик. Аренда одного квадратного метра в бизнес-центре класса “В”, скажем, в районе метро Алексеевская, обойдется в 13 тысяч рублей в год. По науке на одного работника должно приходиться пять-шесть “квадратов”, на практике обычно не более четырех. В итоге рабочее место расчетчика обходится компании в 52 тысячи рублей ежегодно. К слову, в странах ЕС на сотрудника, работающего за компьютером, должно приходиться не менее 10 кв. м. площади. Не удивительно, что аутсорсинг зарплаты там так развит.
Итак, по предварительным оценкам, содержание в штате непроизводственной компании одного бухгалтера-расчетчика обходится работодателю как минимум в 878 – 906 тысяч рублей в год. Округлим для удобства дальнеших вычислений в меньшую сторону, до 850 тысяч.
По тому же алгоритму (только без учета оплаты аренды помещения) мы посчитали, что специалист по расчету зарплаты на промышленном предприятии, где его оклад пониже, примерно 30 тысяч рублей, обойдется работодателю в 640 тыс. рублей в год.
Иногда расчет зарплаты входит в обязанности бухгалтера, который стоит на рынке в среднем 60 тыс. рублей, а его полное содержание – 1 300 тысяч в год.
В маленьких компаниях всем бухучетом, в том числе и расчетом зарплат, нередко заведует главный бухгалтер. Его оклад составляет в среднем 80 тысяч рублей, а содержание обойдется работодателю в 1 700 тыс. рублей в год.
За что клиент платит провайдеру?
Теперь посчитаем стоимость расчета заработной платы на аутсорсинге. Логично, что мы будем рассказывать на примере UCMS, поскольку четко представляем, как у нас это все работает.
Для начала разберемся, за какие услуги платит клиент. Аутсорсинг зарплаты можно разделить на базовые/типовые (те, что оказываются постоянно, регулярно, по графику) и дополнительные (эпизодические, единоразовые и/или адаптированные под нужды заказчика). Клиент имеет возможность сформировать для себя пакет услуг так, чтобы помимо базовых в него входили интересующие дополнительные опции. В таком случае стоимость последних будет ниже. Единственное условие – обозначить перечень всех нужных дополнительных услуг еще на этапе переговоров по переходу на аутсорсинг, чтобы мы могли оценить объем работ и учесть допуслуги в своем коммерческом предложении.
Итак, к базовым услугам относятся расчет зарплаты и аванса, а также подготовка отчетности в госорганы (2-НДФЛ, отчеты в ПФР, ФСС). Заказывая их, клиент ежемесячно получает:
К дополнительным услугам относятся, в первую очередь, межрасчеты — выплаты при увольнении, оплата отпускных и премиальных. Объем работ по подготовке межрасчетов обычно стандартный, поэтому у нас они идут по фиксированной стоимости. Это позволяет еще на этапе составления договора включить в пакет услуг нужное заказчику количество межрасчетов. Крупным клиентам мы предлагаем договориться о подготовке межрасчетов по определенным дням, к примеру, вторникам и средам. В таком случае мы получаем предсказуемую загруженность своих специалистов, а клиент – льготный тариф.
При желании при подписании контракта в пакет предоставляемых услуг можно также включить кастомизированные (адаптированные под нужды заказчика) отчеты, которые он хочет получать регулярно. Например, ежемесячный отчет о затратах в разрезе определенных видов выплат по подразделениям или анализ ФОТ.
Мы также оказываем дополнительные услуги, объем которых сложно предугадать и оценить заранее. Речь идет, например, о консультативной поддержке при визите налоговой инспекции. Оказываться такая поддержка может в разных вариантах: при возникновении вопросов у представителей проверяющего органа наш специалист может подготовить разъяснительное письмо с описанием происхождения вызвавших сомнения цифр, присутствовать в офисе клиента при визите инспекторов или выехать в налоговую. Каждый случай индивидуален, поэтому оплата почасовая и зависит от объема работ.
Впрочем, при формировании пакета оказываемых услуг можно включить туда, скажем, консультативное сопровождение одной налоговой проверки в год, продолжительностью не более восьми часов.
Некоторые допуслуги использовать по принципу “все включено” не имеет смысла. К ним относятся разовые процедуры — подготовка справки о доходах для госорганов, запрос на демонстрацию динамики ФОТ в течение нескольких последних лет, которая потребовалась при бюджетировании, и другие. Года три назад задним числом менялось законодательство, и мы по просьбам клиентов делали перерасчеты и корректировочные отчеты.
Резюмируя вышесказанное, в пакет услуг на этапе подписания договора об аутсорсинге расчета зарплаты можно включить не только базовые, но и практически любые дополнительные опции – подготовку межрасчетов, функцию общения провайдера с налоговой и предоставление кастомизированной отчетности. Это будет дешевле, чем отдельно оплачивать их по факту оказания.
Из чего складывается стоимость аутсорсинга
На стоимость ауторсинга РЗП, помимо перечня используемых заказчиком услуг, о содержании и формировании которого мы подробно рассказали выше, главным образом, влияют:
Итак, тарифные ставки. В нашем случае стоимость базовых услуг (расчет зарплаты и аванса, подготовка отчетности в госорганы, включая сдачу отчетов) для одного юрлица/обособленного подразделения с выделенным балансом с числом сотрудников до двадцати человек фиксирована. Она составляет от 12 до 20 тысяч рублей в месяц.
Далее оплата взимается за каждого работника в зависимости от численности предприятия.
Как оптимизировать работу бухгалтерии: аутсорсинг расчета заработной платы
Екатерина Меньшикова, руководитель отдела аутсорсинга бухгалтерского учета UCMS Group
Расчет заработной платы — задача, которая отнимает у бухгалтерии много времени и ресурсов, ведь дорогостоящее рабочее время сотрудников финансового подразделения регулярно расходуется на выполнение рутинной операции.
Расчет зарплаты требует от исполнителя досконального знания ТК, бухгалтерского и налогового законодательства, а также аккуратности и внимания к деталям. Если сотрудник бухгалтерии отвечает не только за участок расчета зарплаты, он далеко не всегда может быть в курсе всех новшеств и тонкостей законодательства, связанных с этим участком. Это приводит к ошибкам, штрафам и конфликтам с «пострадавшими» коллегами. Когда за этот участок отвечает выделенный специалист, он часто недозагружен или, напротив, перегружен работой. В среднем один специалист рассчитывает зарплату от 400 до 600 сотрудников. Если в штате, например, 700-750 человек, приходится поручать расчет зарплаты двоим специалистам. Найти сотрудника на полставки, чтобы обеспечить расчетчикам полную занятость, — задача, как вы знаете, не из простых.
О необходимости снижения фискальных рисков расходов на расчет зарплаты компании во всем мире задумались еще в середине прошлого века. Одним из вариантов решения этой задачи стала передача функции на аутсорсинг. Первые провайдеры, считающие зарплату, появились в США после Второй мировой войны. Практика прижилась, поскольку аутсорсеры смогли обеспечить оптимальные условия для ведения расчета — автоматизацию, стандартизацию, отсутствие ошибок и независимость от персонала (зависимость возникает, когда штатные расчетчики болеют или увольняются, а заменить некем).
Функция расчета зарплаты, как и любой другой рутинный процесс – обособленный, предсказуемый и регулярный, — это идеальный вариант для аутсорсинга. По данным исследования рынка аутсорсинга учетных функций, проведенного HeadHunter в конце 2013 года среди 400 компаний, аутсорсинг расчета зарплаты используют уже треть (!) организаций из числа опрошенных. По мнению участников опроса, он в первую очередь интересен собственнику, генеральному директору и руководителям финансовой функции — главному бухгалтеру и финансовому директору, то есть отвечающим за финансовые показатели компании.
Мифы об аутсорсинге
Здесь нужны некоторые пояснения. Дешевым качественный аутсорсинг быть не может, ведь в штате провайдера должны работать квалифицированные специалисты, юристы и аудиторы. Низкие расценки аутсорсинговой компании — залог больших проблем для его клиентов. О том, насколько аутсорсинг дорог именно для вашей компании лучше всего судить после учета всех затрат на самостоятельный расчет зарплаты:
Максимальную экономию при аутсорсинге получают компании с численностью персонала от тысячи человек. Практика показывает, что организации со штатом менее 100 работников уже через год возвращают порядка 60% инвестиций в проект.
Несмотря на возможности экономии расходов, основной мотив перехода на аутсорсинг во всем мире — не столько снижение издержек, сколько стандартизация процессов, уменьшение числа претензий со стороны проверяющих органов и экономия ресурсов.
Что касается ответственности за правильность отчетности, учета и расчета зарплаты, то директор и главный бухгалтер несут ее вне зависимости от того, кто делает эту работу – провайдер или собственные специалисты. Отличия лишь в том, что аутсорсер обязан по договору компенсировать ущерб, причиненный клиенту по своей вине, и имеет на этот случай серьезное страховое покрытие. Штатного расчетчика вам вряд ли удастся привлечь к какой-то ответственности.
Преимущества аутсорсинга расчета заработной платы для главного бухгалтера
Экономия ФОТ подразделения
Освобождение от рутинных операций позволяет сократить часть ставших ненужными позиций и перераспределить нагрузку на бухгалтеров. Это объективно делает работу функции эффективнее. К тому же главные бухгалтеры часто подбирают в команду специалистов, способных подменять друг друга. Передача расчета зарплаты на аутсорсинг снимает необходимость иметь сотрудников, знающих этот участок. Так что вместо недозагруженных расчетчиков или бухгалтеров-«многостаночников» можно нанять бухгалтеров с более узкой специализацией (они дешевле) и, при необходимости, недорогого координатора работы с провайдером, в задачи которого будет входить общение с аутсорсером и сотрудниками компании.
Кстати, оплата услуг провайдера относится к категории затрат и уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и НДС на всю сумму.
Улучшение качества расчета зарплаты
Для аутсорсера учетных функций бухгалтерия и кадры — прибылеобразующие направления, а не поддерживающие, как в остальных компаниях. Поэтому он использует передовые методики, современное ПО и постоянно повышает квалификацию своих специалистов. Это позволяет провайдеру считать зарплату оперативно, в полном соответствии с законодательством и без ошибок. При этом в интересах аутсорсера выстроить свои процессы и отладить процессы клиента наиболее оптимальным образом, поскольку от этого зависит его прибыль. А бухгалтерия заказчика услуги также выиграет в качестве получаемых отчетов и сроках их предоставления.
Независимость от персонала
Отсутствие рисков, связанных с текучкой кадров и человеческим фактором, облегчает жизнь любому руководителю, в том числе и главному бухгалтеру. Компании часто принимают решение передать расчет зарплаты на аутсорсинг после того, как уход бухгалтера с этого участка негативно сказался на бизнесе в целом. Например, если расчет зарплаты поручили менее опытным сотрудникам, которые в итоге допустили много ошибок. Или если нет возможности быстро закрыть вакансию – скажем, за пару недель найти бухгалтера со знанием английского языка и SAP.
Состав услуг
Оказание необходимых от случая к случаю услуг (таких как межрасчеты или взаимодействие с налоговыми органами), можно оплачивать отдельно по факту предоставления. Однако это может привести к непредвиденному росту стоимости обслуживания. Поэтому мы рекомендуем сразу определиться с потребностями в услугах и зафиксировать в договоре с провайдером их оказание в определенном объеме. При крупном контракте аутсорсер вполне может включить некоторые дополнительные услуги (предоставление разъяснений по методологии расчета или формирование дополнительных отчетов) в базовый пакет на выгодных заказчику условиях.
Как не ошибиться с выбором провайдера расчета зарплаты?
Определившись с пулом благонадежных провайдеров, обратите внимание на их опыт работы с компаниями, аналогичными вашей. Ознакомьтесь с полным перечнем их услуг, проверьте наличие нужных вам дополнительных опций и способность оказывать услуги с учетом вашей специфики. Например, считать зарплату при cложной схеме премирования, посменной работе, оплате сверхурочных по корпоративным тарифам. Узнайте, какую финансовую IT-систему использует аутсорсер, и может ли он обеспечить интеграцию с вашим ПО.
Свяжитесь с текущими и бывшими клиентами потенциального провайдера и расспросите их об особенностях сотрудничества, причинах его продолжения или прекращения.
Посчитайте стоимость услуг провайдеров и сравните с текущей стоимостью процесса со всеми прямыми и косвенными расходами. Небольшое превышение стоимости со временем окупится за счет улучшения качества расчета и снижения издержек. Если обслуживание выходит существенно дешевле или дороже, поищите другого поставщика.
И последнее – обязательно поинтересуйтесь «внутренней кухней» аутсорсера. Проверьте стандартный договор на оказание услуг и SLA (соглашение об уровне качества оказания услуг), наличие страховки. Обратите внимание на наличие политики качества и действующего сертификата ISO 9001:2008. Посетите офис провайдера и удостоверьтесь, что там действительно работают штатные сотрудники по расчету зарплаты, бухгалтеры, юристы и т.д. Познакомьтесь со специалистами, которые будут работать на вашем проекте. Если оценка их квалификации вызывает затруднения, привлеките сторонних консультантов. Поверьте, эти расходы многократно окупятся. Ведь некачественный аутсорсинг легко потянет компанию ко дну, а высококлассный — также легко позволит бизнесу «взлететь», освободившись от рутины.
Если у вас есть вопросы или вы хотели бы получить консультацию, напишите нам на электронную почту либо свяжитесь по контактам ниже, мы с удовольствием пообщаемся с вами:
UCMS Group
Тел. + 7 (495) 369-64-61
Адрес: Москва, 115280, ул. Ленинская слобода, д. 26, стр. 28, офис 313
Типовой договор аутсорсинга
Автор документа
Договор №____
г. ________________ «____»__________201__г.
____________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и _____________, в лице _____________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий Договор заключен в целях оптимизации функционирования Заказчика за счет сосредоточения им усилий на ведении основной деятельности.
1.2. Предметом настоящего Договора является передача Заказчиком Исполнителю непрофильных функций в порядке и на условиях, установленных настоящим Договором.
Перечень передаваемых Заказчиком Исполнителю непрофильных функций (далее — «Перечень функций») содержится в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнять в интересах Заказчика переданные ему по настоящему Договору непрофильные функции Заказчика согласно Перечню функций (далее — «услуги»).
1.4. За оказание услуг по настоящему Договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере, порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Оказать Заказчику услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.1.2. Не передавать и не показывать третьим лицам находящуюся у Исполнителя документацию Заказчика.
2.1.3. Оказать Заказчику услуги лично или с привлечением, при необходимости, специализированных сторонних организаций.
2.1.4. Сотрудничать при оказании услуг по настоящему Договору с иными контрагентами Заказчика, оказывающими ему услуги по смежным вопросам предмета настоящего Договора.
2.1.5. До ___ числа каждого месяца представлять Заказчику ежемесячно письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору.
2.1.6. Представлять Заказчику материалы и заключения в электронном виде на магнитных носителях, а при необходимости — письменные материалы и заключения.
2.1.7. Давать при необходимости по просьбе Заказчика разъяснения заинтересованным лицам, включая государственные и судебные органы, по представляемым Исполнителем в соответствии с настоящим Договором материалам.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. Оплачивать услуги Исполнителя в порядке, сроки и на условиях настоящего Договора.
2.2.2. Передавать Исполнителю информацию и материалы, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.
2.2.3. Подписывать своевременно Акты об оказании услуг с Исполнителем.
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредставления либо неполного или неверного представления Заказчиком информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до представления необходимой информации.
2.3.2. Получать вознаграждение за оказание услуг по настоящему Договору.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Получать от Исполнителя услуги в соответствии с настоящим Договором.
2.4.2. Получать от Исполнителя отчеты, материалы и документы в соответствии с настоящим Договором.
2.5. Предоставление услуг, не указанных в Перечне функций, оформляется дополнительным соглашением Сторон и оплачивается отдельно и дополнительно.
2.6. Стороны обязуются хранить в тайне коммерческую, финансовую и иную конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны при исполнении настоящего Договора.
2.7. Все материалы Исполнителя, включая различные справки, заключения, документы и т.д., как в письменном виде, так и на магнитных носителях, составленные Исполнителем при исполнении обязательств по настоящему Договору, являются конфиденциальной информацией Заказчика (за исключением сведений, перечисленных в ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне») и не могут быть разглашены третьим лицам без письменного согласия Заказчика.
3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
3.1. Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику письменные отчеты о ходе оказания услуг по настоящему Договору, на основании которых Стороны составляют и подписывают Акт об оказании услуг.
3.2. Подписываемые Сторонами Акты об оказании услуг являются подтверждением оказания услуг Исполнителем Заказчику.
3.3. Отчеты предоставляются Исполнителем до ___ числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Акт об оказании услуг составляется и подписывается Сторонами в течение ___ (______) рабочих дней со дня предоставления отчета.
3.4. При оказании услуг, не указанных в Перечне функций, Исполнитель предоставляет Заказчику дополнительный отчет и Стороны подписывают дополнительный Акт об оказании услуг, который является подтверждением оказания дополнительных услуг Исполнителем Заказчику.
4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
4.1. Вознаграждение Исполнителя составляет _______ (_________) рублей, включая НДС в размере _____ (________) рублей.
4.2. Вознаграждение уплачивается ежемесячно до ___ числа текущего месяца.
4.3. Вознаграждение уплачивается путем перечисления суммы, указанной в п. 4.1, на расчетный счет Исполнителя.
4.4. Датой оплаты денежных средств считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору виновная Сторона уплачивает другой Стороне пеню в размере ___% (__________ процентов) от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки исполнения.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.3. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное неисполнение другой Стороной своих обязанностей, если неисполнение будет являться следствием обстоятельств непреодолимой силы, таких как: пожар, наводнение, землетрясение, забастовки и другие стихийные бедствия, война и военные действия или другие обстоятельства, находящиеся вне контроля Сторон, препятствующие выполнению настоящего Договора, возникшие после заключения Договора.
Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияло на неисполнение обязательства в срок, указанный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.
5.4. Сторона, для которой сделалось невозможным исполнение обязательств по Договору, обязана не позднее 5 дней с момента их наступления и прекращения в письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.
6.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде __________________________.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Срок действия настоящего Договора с «___»_________ ____ г. по «___»_______ ____ г.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по инициативе каждой из Сторон с обязательным предупреждением другой Стороны за ____ (_____) рабочих дней до его расторжения.
7.3. Если ни одна из Сторон не заявит о своем желании расторгнуть настоящий Договор за ___ (______) дней до окончания срока действия, настоящий Договор считается пролонгированным на следующий _______ на тех же условиях.
7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору, а также его расторжение считаются действительными при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
8. ИНЫЕ УСЛОВИЯ
8.1. Все дополнительные соглашения Сторон, акты и иные приложения к настоящему Договору, подписываемые Сторонами при исполнении настоящего Договора, являются его неотъемлемой частью.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
- договор на рассылку писем
- договор на расчет пожарных рисков образец