договор на размещение рекламы на баннере
Договор возмездного оказания услуг по размещению рекламы в сети Интернет
Договор возмездного оказания услуг
по размещению рекламы в сети Интернет
___________________________________ «___» __________ 200 __ г.
(указать место заключения договора)
_________________________________________________________________, в лице
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
______________________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, предприятия)
_________________________________________________, именуемое в дальнейшем
(наименование документа, подтверждающего полномочия)
«Заказчик», с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
в лице _________________________________________________, действующего на
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, предприятия)
основании __________________________________________________, именуемое в
(наименование документа, подтверждающего полномочия)
дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем
«стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
2. Права и обязанности сторон. Порядок сдачи-приемки выполненных работ и
оказанных услуг
2.1. В период действия настоящего договора Исполнитель обязуется:
2.1.1. В течение _______________ рабочих дней со дня предоставления
Заказчиком текста рекламного объявления подготовить рекламный баннер в
соответствии с текстом Заказчика, с учетом его пожеланий и предоставить
Заказчику рекламный баннер в виде ____________________________________
(электронном, на каком магнитном носителе и т.д.)
для рассмотрения и утверждения.
2.1.2. Разместить рекламный баннер Заказчика на Интернет-странице
________________________________ в течение _____________________________,
(указать доменное имя) (указать срок)
с надлежащим качеством и в точно оговоренном месте в соответствии с
условиями настоящего договора.
2.1.3. Предоставить Заказчику доступ к расширенной статистике
Интернет-сайта, по которой можно узнать количество новых посетителей
Интернет-страницы, распределение аудитории по странам и по регионам одной
страны и т.д.
2.1.4. Ежемесячно, в течение ____________ рабочих дней с момента
окончания каждого календарного месяца, предоставлять Заказчику на подпись
Акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг с указанием
стоимости фактически выполненных работ и оказанных услуг за отчетный
календарный месяц.
2.2. В период действия настоящего договора Заказчик обязуется:
2.2.1. Предъявить Исполнителю лицензию или соответствующее
разрешение на рекламируемый товар (работы, услуги и т.д.) или ее
надлежащим образом заверенную копию, если рекламируемые товары (работы,
услуги) подлежат лицензированию, сертификации и т.д.
2.2.2. В течение ____________ рабочих дней со дня подписания
Договора предоставить текст и другую информацию, которая будет
содержаться в рекламном баннере ________________________________________.
(указать, каким образом: по факсу, по электронной почте,
нарочным и т.д.)
2.2.3. В течение ___________ дней с момента предоставления
Исполнителем проекта рекламного баннера рассмотреть и утвердить его,
подписать акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг, либо
представить письменный перечень замечаний с указанием сроков их
устранения.
2.2.4. Оплатить услуги в размере, порядке и на условиях,
предусмотренных разделом 3 настоящего договора.
2.2.5. Рассматривать и подписывать ежемесячный акт сдачи-приемки
оказанных услуг с указанием стоимости оказанных услуг, а также объема
размещенного (либо данные о посещаемости Интернет-страницы) в Интернете
рекламного информационного материала за отчетный календарный месяц в
течение _________ с момента его получения от Исполнителя.
(указать срок)
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется сторонами в Приложении
N 1 к настоящему договору исходя из объемов и качества подготовленного и
размещенного информационного материала рекламного баннера,
продолжительности размещения рекламного баннера на Интернет-странице на
основании действующих расценок на услуги Исполнителя, перечисленных в
Приложении N 2. Приложения NN 1 и 2 являются неотъемлемыми частями
настоящего договора.
Вариант:
3.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется сторонами в Приложении
N 1 к настоящему договору исходя из объемов и качества подготовленного и
размещенного информационного материала рекламного баннера, а также
количества показов (просмотров) баннера или количества посетителей
Интернет-страницы за период оказания услуг на основании действующих
расценок на услуги Исполнителя, которые содержатся в Приложении N 2.
Приложения NN 1 и 2 являются неотъемлемыми частями настоящего договора.
3.2. Оплата оказанных Исполнителем услуг и выполненных работ
осуществляется Заказчиком на основании счетов-фактур, выставленных
Исполнителем в течение _____ рабочих дней с момента подписания обеими
сторонами ежемесячного Акта выполненных работ и оказанных услуг, путем
перечисления на расчетный счет Исполнителя.
Вариант:
3.2. Оплата оказанных Исполнителем услуг и выполненных работ
осуществляется Заказчиком в порядке _____ (______________________) %
(указать количество процентов цифрами и прописью)
предоплаты на основании выставленных Исполнителем счетов ежемесячно в
срок до ______ числа каждого месяца путем перечисления на расчетный счет
Исполнителя.
3.3. При досрочном расторжении настоящего договора по любым
основаниям сумма внесенной Заказчиком предоплаты, на которую услуги
фактически Исполнителем не были оказаны, возвращается (не возвращается)
Заказчику.
4. Порядок изменения и расторжения настоящего договора.
Ответственность сторон
4.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по
взаимному соглашению.
4.2. Если во время проведения работ или оказания услуг по настоящему
договору возникнет необходимость внесения каких-либо изменений и
дополнений в условия настоящего договора, то такие изменения и дополнения
будут действительны в случае оформления их в письменном виде и подписания
обеими сторонами.
4.3. Стороны несут материальную ответственность за неисполнение и за
ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему договору в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это
неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,
возникших после заключения договора, которые стороны не могли ни
предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, либо действий
чрезвычайного характера.
4.5. В случае непредоставления услуг по настоящему договору в
результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы Исполнитель
обязуется за свой счет обеспечить размещение рекламного баннера на
Интернет-странице в сроки и на условиях дополнительно согласованные с
Заказчиком дополнительным соглашением к настоящему договору.
4.6. В случае задержки срока подготовки рекламного информационного
материала по вине Заказчика, срок окончания подготовки рекламного
информационного материала сдвигается на соответствующий задержке срок с
учетом производственных возможностей Исполнителя.
4.7. Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по
настоящему договору и расторгнуть настоящий договор в одностороннем
порядке письменно уведомив об этом Исполнителя не менее, чем за
______________ при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им
(указать, в какой срок)
расходов на исполнение обязательств по настоящему договору.
4.8. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по
настоящему договору и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий
договор, письменно уведомив об этом Заказчика не позднее, чем за
_________________ лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
(указать, в какой срок)
Заказчику убытков.
4.9. Исполнитель не несет ответственности за достоверность
информации, которую предоставил Заказчик для размещения рекламного
баннера на Интернет-странице, за нарушение при этом авторских прав
третьих лиц. Всю ответственность за такие нарушения в случае наличия вины
несет Заказчик.
4.10. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за любые
задержки, прерывания при передаче данных или соединении, ущерб или
потери, происходящие из-за дефектов в любом электронном или механическом
оборудовании, не принадлежащем Исполнителю, при отсутствии вины
Исполнителя.
5. Срок действия договора, заключительные положения
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
обеими сторонами и действует до «_____» ___________________ года.
5.2. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по
вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут
разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и
обычаев делового оборота.
5.3. В случае неурегулирования спорных вопросов, в процессе
переговоров споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим
законодательством.
5.4. В случае изменения наименования, местонахождения, банковских
реквизитов и других данных каждая из сторон обязана в ___________ срок в
письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.
5.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
стороны руководствуются действующим законодательством.
5.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.
6. Подписи, адреса и реквизиты сторон
Исполнитель Заказчик
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Исполнитель Заказчик
Приложение N 1
к Договору возмездного
оказания услуг по размещению
рекламы в сети Интернет
от «____» ______________ года
___________________________________ «___» __________ 200 __ г.
(указать место заключения договора)
┌────┬─────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│N п/│ Данные о размещении │Объем, размер│Наличие рисунков, │ Стоимость │ Продолжительность │
│ п │ рекламного баннера │ и тип файла │ фотографий, │ подготовки │ размещения │
│ │ (на какой странице, │ рекламного │ видеофрагментов, │ размещаемого │ рекламного баннера │
│ │ месторасположение и │ баннера │ анимации и т.д. │ рекламного │на Интернет-странице│
│ │ т.д.) │ │ │ информационного │ (количество │
│ │ │ │ │материала баннера│ посещений │
│ │ │ │ │ │Интернет-страницы за│
│ │ │ │ │ │ время размещения │
│ │ │ │ │ │рекламного баннера) │
├────┼─────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│1 │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│2 │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────┴────────────────────┘
1. Стоимость подготовки рекламного баннера составляет
_______________ (__________________) рублей.
(сумма цифрами и прописью)
2. Стоимость размещения рекламного баннера в течение
_______________________ составляет ___________ (_____________) рублей.
(указать срок) (сумма цифрами и прописью)
Вариант:
2. Стоимость размещения рекламного баннера при количестве
______________________________ посещений Интернет-страницы за __________.
(указать количество посещений) (указать срок)
3. Настоящий документ является неотъемлемой частью договора
возмездного оказания услуг по размещению рекламы в сети Интернет от
«____» __________________ года, составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.
Исполнитель Заказчик
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Исполнитель Заказчик
Договор на размещение рекламы на баннере
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 документ дополняется ст. 18.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 347-ФЗ).
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19
Споры в суде общей юрисдикции:
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях, выданные до вступления в силу Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ, действуют до истечения срока их действия.
3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
3.2. Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 150-ФЗ)
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(часть 5.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
(часть 5.7 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(часть 5.8 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ, от 03.07.2018 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
14. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 183-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
(п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
(часть 20.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
(часть 21 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.2 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
(часть 21.3 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
(часть 22 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
(часть 22.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ)
23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
(часть 23 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)