договор на размещение рекламы в социальных сетях образец
Договор возмездного оказания услуг по размещению рекламы в сети Интернет
Договор возмездного оказания услуг
по размещению рекламы в сети Интернет
___________________________________ «___» __________ 200 __ г.
(указать место заключения договора)
_________________________________________________________________, в лице
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
______________________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, предприятия)
_________________________________________________, именуемое в дальнейшем
(наименование документа, подтверждающего полномочия)
«Заказчик», с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации, предприятия с указанием
организационно-правовой формы)
в лице _________________________________________________, действующего на
(должность, Ф.И.О. руководителя организации, предприятия)
основании __________________________________________________, именуемое в
(наименование документа, подтверждающего полномочия)
дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем
«стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
2. Права и обязанности сторон. Порядок сдачи-приемки выполненных работ и
оказанных услуг
2.1. В период действия настоящего договора Исполнитель обязуется:
2.1.1. В течение _______________ рабочих дней со дня предоставления
Заказчиком текста рекламного объявления подготовить рекламный баннер в
соответствии с текстом Заказчика, с учетом его пожеланий и предоставить
Заказчику рекламный баннер в виде ____________________________________
(электронном, на каком магнитном носителе и т.д.)
для рассмотрения и утверждения.
2.1.2. Разместить рекламный баннер Заказчика на Интернет-странице
________________________________ в течение _____________________________,
(указать доменное имя) (указать срок)
с надлежащим качеством и в точно оговоренном месте в соответствии с
условиями настоящего договора.
2.1.3. Предоставить Заказчику доступ к расширенной статистике
Интернет-сайта, по которой можно узнать количество новых посетителей
Интернет-страницы, распределение аудитории по странам и по регионам одной
страны и т.д.
2.1.4. Ежемесячно, в течение ____________ рабочих дней с момента
окончания каждого календарного месяца, предоставлять Заказчику на подпись
Акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг с указанием
стоимости фактически выполненных работ и оказанных услуг за отчетный
календарный месяц.
2.2. В период действия настоящего договора Заказчик обязуется:
2.2.1. Предъявить Исполнителю лицензию или соответствующее
разрешение на рекламируемый товар (работы, услуги и т.д.) или ее
надлежащим образом заверенную копию, если рекламируемые товары (работы,
услуги) подлежат лицензированию, сертификации и т.д.
2.2.2. В течение ____________ рабочих дней со дня подписания
Договора предоставить текст и другую информацию, которая будет
содержаться в рекламном баннере ________________________________________.
(указать, каким образом: по факсу, по электронной почте,
нарочным и т.д.)
2.2.3. В течение ___________ дней с момента предоставления
Исполнителем проекта рекламного баннера рассмотреть и утвердить его,
подписать акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг, либо
представить письменный перечень замечаний с указанием сроков их
устранения.
2.2.4. Оплатить услуги в размере, порядке и на условиях,
предусмотренных разделом 3 настоящего договора.
2.2.5. Рассматривать и подписывать ежемесячный акт сдачи-приемки
оказанных услуг с указанием стоимости оказанных услуг, а также объема
размещенного (либо данные о посещаемости Интернет-страницы) в Интернете
рекламного информационного материала за отчетный календарный месяц в
течение _________ с момента его получения от Исполнителя.
(указать срок)
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется сторонами в Приложении
N 1 к настоящему договору исходя из объемов и качества подготовленного и
размещенного информационного материала рекламного баннера,
продолжительности размещения рекламного баннера на Интернет-странице на
основании действующих расценок на услуги Исполнителя, перечисленных в
Приложении N 2. Приложения NN 1 и 2 являются неотъемлемыми частями
настоящего договора.
Вариант:
3.1. Стоимость услуг Исполнителя определяется сторонами в Приложении
N 1 к настоящему договору исходя из объемов и качества подготовленного и
размещенного информационного материала рекламного баннера, а также
количества показов (просмотров) баннера или количества посетителей
Интернет-страницы за период оказания услуг на основании действующих
расценок на услуги Исполнителя, которые содержатся в Приложении N 2.
Приложения NN 1 и 2 являются неотъемлемыми частями настоящего договора.
3.2. Оплата оказанных Исполнителем услуг и выполненных работ
осуществляется Заказчиком на основании счетов-фактур, выставленных
Исполнителем в течение _____ рабочих дней с момента подписания обеими
сторонами ежемесячного Акта выполненных работ и оказанных услуг, путем
перечисления на расчетный счет Исполнителя.
Вариант:
3.2. Оплата оказанных Исполнителем услуг и выполненных работ
осуществляется Заказчиком в порядке _____ (______________________) %
(указать количество процентов цифрами и прописью)
предоплаты на основании выставленных Исполнителем счетов ежемесячно в
срок до ______ числа каждого месяца путем перечисления на расчетный счет
Исполнителя.
3.3. При досрочном расторжении настоящего договора по любым
основаниям сумма внесенной Заказчиком предоплаты, на которую услуги
фактически Исполнителем не были оказаны, возвращается (не возвращается)
Заказчику.
4. Порядок изменения и расторжения настоящего договора.
Ответственность сторон
4.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по
взаимному соглашению.
4.2. Если во время проведения работ или оказания услуг по настоящему
договору возникнет необходимость внесения каких-либо изменений и
дополнений в условия настоящего договора, то такие изменения и дополнения
будут действительны в случае оформления их в письменном виде и подписания
обеими сторонами.
4.3. Стороны несут материальную ответственность за неисполнение и за
ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему договору в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это
неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,
возникших после заключения договора, которые стороны не могли ни
предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, либо действий
чрезвычайного характера.
4.5. В случае непредоставления услуг по настоящему договору в
результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы Исполнитель
обязуется за свой счет обеспечить размещение рекламного баннера на
Интернет-странице в сроки и на условиях дополнительно согласованные с
Заказчиком дополнительным соглашением к настоящему договору.
4.6. В случае задержки срока подготовки рекламного информационного
материала по вине Заказчика, срок окончания подготовки рекламного
информационного материала сдвигается на соответствующий задержке срок с
учетом производственных возможностей Исполнителя.
4.7. Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по
настоящему договору и расторгнуть настоящий договор в одностороннем
порядке письменно уведомив об этом Исполнителя не менее, чем за
______________ при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им
(указать, в какой срок)
расходов на исполнение обязательств по настоящему договору.
4.8. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по
настоящему договору и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий
договор, письменно уведомив об этом Заказчика не позднее, чем за
_________________ лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
(указать, в какой срок)
Заказчику убытков.
4.9. Исполнитель не несет ответственности за достоверность
информации, которую предоставил Заказчик для размещения рекламного
баннера на Интернет-странице, за нарушение при этом авторских прав
третьих лиц. Всю ответственность за такие нарушения в случае наличия вины
несет Заказчик.
4.10. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком за любые
задержки, прерывания при передаче данных или соединении, ущерб или
потери, происходящие из-за дефектов в любом электронном или механическом
оборудовании, не принадлежащем Исполнителю, при отсутствии вины
Исполнителя.
5. Срок действия договора, заключительные положения
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
обеими сторонами и действует до «_____» ___________________ года.
5.2. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по
вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут
разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и
обычаев делового оборота.
5.3. В случае неурегулирования спорных вопросов, в процессе
переговоров споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим
законодательством.
5.4. В случае изменения наименования, местонахождения, банковских
реквизитов и других данных каждая из сторон обязана в ___________ срок в
письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.
5.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
стороны руководствуются действующим законодательством.
5.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.
6. Подписи, адреса и реквизиты сторон
Исполнитель Заказчик
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Исполнитель Заказчик
Приложение N 1
к Договору возмездного
оказания услуг по размещению
рекламы в сети Интернет
от «____» ______________ года
___________________________________ «___» __________ 200 __ г.
(указать место заключения договора)
┌────┬─────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────────┬────────────────────┐
│N п/│ Данные о размещении │Объем, размер│Наличие рисунков, │ Стоимость │ Продолжительность │
│ п │ рекламного баннера │ и тип файла │ фотографий, │ подготовки │ размещения │
│ │ (на какой странице, │ рекламного │ видеофрагментов, │ размещаемого │ рекламного баннера │
│ │ месторасположение и │ баннера │ анимации и т.д. │ рекламного │на Интернет-странице│
│ │ т.д.) │ │ │ информационного │ (количество │
│ │ │ │ │материала баннера│ посещений │
│ │ │ │ │ │Интернет-страницы за│
│ │ │ │ │ │ время размещения │
│ │ │ │ │ │рекламного баннера) │
├────┼─────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│1 │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────────┼────────────────────┤
│2 │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴─────────────────┴────────────────────┘
1. Стоимость подготовки рекламного баннера составляет
_______________ (__________________) рублей.
(сумма цифрами и прописью)
2. Стоимость размещения рекламного баннера в течение
_______________________ составляет ___________ (_____________) рублей.
(указать срок) (сумма цифрами и прописью)
Вариант:
2. Стоимость размещения рекламного баннера при количестве
______________________________ посещений Интернет-страницы за __________.
(указать количество посещений) (указать срок)
3. Настоящий документ является неотъемлемой частью договора
возмездного оказания услуг по размещению рекламы в сети Интернет от
«____» __________________ года, составлен и подписан в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.
Исполнитель Заказчик
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
Исполнитель Заказчик
Образец договора на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет (с актом приемки-передачи макета рекламного объявления), заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Интернет-реклама – это информация о Заказчике (наименование, местонахождение, часы работы, контактные телефоны), его товарах (работах, услугах), идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к Заказчику, товарам, идеям и начинаниям и распространяется в электронной форме посредством сети Интернет.
Популярные слова (фрагменты) – наиболее часто используемые пользователями сети Интернет слова (фрагменты). Выявляются по результатам обработки ежедневных (еженедельных, ежемесячных) запросов пользователей.
Макет объявления интернет-рекламы – переданный для размещения Заказчиком на условиях настоящего Договора баннер, текстовый блок, вставка с использованием популярных слов (фрагментов).
Спам – телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя.
Выбор целевой группы (потребителей рекламы) – технический, социологический, психологический анализ групп пользователей сети Интернет с целью повышения эффективности рекламы. Отбор производится по уровню дохода, вкусам, возрастным категориям.
Иные определения настоящего договора используются в смысле, установленном Федеральным законом «О рекламе» и действующим законодательством Российской Федерации.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать ему услуги по размещению интернет-рекламы.
1.3. Технические характеристики макетов объявлений интернет-рекламы, передаваемых Исполнителем для размещения:
1.7. Исполнитель самостоятельно готовит макеты объявлений интернет-рекламы и ежедневно (еженедельно, ежемесячно) передает Заказчику не менее макета для размещения. После оформления акта приемки-передачи макет размещается в сети Интернет.
1.8. Стороны воздерживаются от рассылки спама любого содержания.
1.9. По истечении срока использования интернет-реклама снимается с размещения и уничтожается за счет Заказчика.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
2.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии полного возмещения Заказчику причиненных ему убытков.
3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
3.2. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
3.3. Первый платеж Заказчик перечисляет Исполнителю в течение дней с момента передачи первого макета объявления интернет-рекламы. В дальнейшем Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в размере, указанном в п.3.1 настоящего Договора, ежемесячно не позднее числа текущего месяца.
4. СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1. Исполнитель приступает к оказанию услуг по настоящему Договору на следующий день после заключения настоящего Договора.
4.2. В случае задержки очередного платежа Исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до произведения Заказчиком оплаты услуг Исполнителя.
4.3. По окончании каждого месяца, в котором оказывались услуги, Стороны, подписывают двухсторонний акт, который является подтверждением их оказания.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения Сторонами соглашения о расторжении настоящего Договора.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает (форс-мажор). Сторона, которая не может исполнить своего обязательства, должна известить другую Сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору в срок с момента возникновения этих обстоятельств. Дальнейшая судьба настоящего Договора в таких случаях должна быть определена соглашением Сторон. При недостижении согласия Стороны вправе обратиться в суд для решения этого вопроса.
6.3. За просрочку оплаты услуг Исполнителя Заказчик уплачивает пени в размере % от суммы, указанной в п.3.1 Договора, за каждый день просрочки.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами.
7.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. По вопросам, не урегулированным Договором, подлежат применению законы и иные правовые акты Российской Федерации, в том числе соответствующие правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
8.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
Готовый шаблон договора на оказание SMM-услуг с пояснениями юристов
Вступление
В этой статье мы поделимся с вами основными премудростями составления хорошего договора на SMM (продвижение компании или бренда в социальных сетях). Проработанный договор помогает получить нужный результат и защитить интересы обеих сторон в спорных ситуациях.
Начнем с того, что каждый пункт договора должен быть чётким и понятным. Формулировка «Исполнитель должен выполнить работу качественно и профессионально» неприменима в споре, потому что непонятно, что такое «качественно и профессионально». То же самое по смыслу условие можно сформулировать более конкретно: «Заказчик может отказаться принимать Работы, только если они не соответствуют Заданию». Теперь всё понятно: если чего-то нет в задании, заказчик не имеет права это требовать.
Дальше мы рассмотрим каждый раздел договора и объясним, на что стоит обратить внимание. Образец договора можно скачать по ссылке в конце статьи.
Статья и договор написаны с помощью юристов из Runetlex и специалистов по SMM. Пользуясь случаем выражаем им огромную признательность за уделенное время.
Предмет договора
Предмет — важная часть любого договора. Именно он определяет, ради чего вы в принципе начинаете отношения.
В этом разделе описываются основные действия каждой стороны: одна оказывает услуги, а вторая за эти услуги платит. Всё остальное — в разделах и приложениях. Говоря проще, достаточно такой формулировки:
1.1 Исполнитель обязуется выполнять работы и оказывать услуги по заданиям Заказчика, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать их.
Заказы
Наш договор является рамочным, это означает, что он состоит из двух документов:
Основной договор, в котором описываются основные условия: предмет, порядок оплаты, как разрешаются споры и т.п.;
Приложения, в которых раскрываются детали и особенности каждого типа услуг, которые исполнитель будет оказывать.
Это позволяет заключить один основной договор и пользоваться им много лет, а задания оформлять с помощью приложений по мере необходимости. Так удобнее всем: меньше бумажек, потраченного времени и нервов на согласования.
2.1 Договор является рамочным. Стороны согласуют объём, срок и порядок выполнения заданий путём подписания заказов к Договору (далее — Заказы).
Материалы
Для работы исполнителю нужна информация от заказчика про его бизнес, услуги, целевую аудиторию и т.п., а также доступы к аккаунтам в соцсетях и, в ряде случаев, материалы для публикаций. Всё это можно обозначить следующей формулировкой.
3.1 Заказчик обязан предоставлять Исполнителю информацию и материалы (далее — Материалы), необходимые для выполнения задания. Материалы должны быть достоверными и полностью отвечать запросу Исполнителя.
Всё просто? Не совсем:
У заказчика может не быть нужной информации или неизвестно, насколько ей можно доверять. Как так? Это же его бизнес! А вот так! Это обычная и весьма распространенная ситуация. Если исполнитель сможет объяснить, как запрашиваемая информация повлияет на эффективность SMM, заказчику лучше потратить время/ресурсы и добыть её.
Информация есть, но на её предоставление требуется время. В этом случае срок выполнения работ увеличивается на время, которое нужно заказчику, чтобы найти, систематизировать и выдать нужную информацию.
Заказчик не хочет предоставлять информацию. Договаривайтесь! Без важной информации исполнитель не сможет сделать свою работу. Например, запустить рекламу без описания товаров («наши товары уникальны, про них нельзя ничего рассказывать, чтобы конкуренты не скопировали их!») или опубликовать каталог без фотографий («конкуренты украдут фотографии и будут публиковать у себя!»).
Не забудьте написать, что будет, если заказчик всё-таки откажется предоставит материалы. Мы предлагаем сделать это следующим образом:
3.3 Заказчик вправе отказать Исполнителю в предоставлении Материалов, если посчитает, что Материалы не нужны для выполнения Заказа. Отказ должен быть оформлен в письменном виде.
3.4 При отказе Заказчика от предоставления Материалов Исполнитель обязан выполнять задание, исходя из имеющейся информации. Риск ненадлежащего выполнения задания из-за отсутствия информации у Исполнителя несёт Заказчик.
Представители и субподрядчики
Мы рекомендуем назначить представителя от каждой стороны. Зачем?
Во-первых, это помогает избежать противоречий. Частенько бывает так, что один сотрудник заказчика говорит одно, второй — другое, а потом приходит директор и требует всё переделать. Уверены, многие уже неоднократно сталкивались с подобным на практике. К счастью, выход есть. Когда в договоре указан конкретный представитель, его требования считаются официальными, а остальное можно вежливо игнорировать.
Во-вторых, это ускоряет работу. Вы понимаете, к кому идти за информацией и тратите меньше времени на обсуждения/согласования, потому что это — обязанность представителя. Назначение представителя не отменяет весьма полезные групповые совещания, это просто оптимизация процесса передачи информации.
4.1 Стороны назначают своих представителей для решения вопросов, возникающих по Договору (далее — Представители).
4.2 Сторона вправе учитывать только информацию, поступившую от Представителя другой Стороны. Сторона вправе игнорировать информацию от других лиц или просить Представителей подтвердить её.
Отдельно стоит оговорить условия участия в работе субподрядчиков: какую информацию им можно передавать, кто отвечает за них и оплачивает им работу.
4.4. Исполнитель вправе привлекать для выполнения работ/услуг третьих лиц без согласования с Заказчиком. При этом Исполнитель несёт перед Заказчиком ответственность за качество работ/услуг привлечённых лиц.
Финансовые условия
Поскольку договор рамочный, здесь прописываем главное: сумма и порядок расчётов согласовываются в Задании.
5.1 Стороны согласуют стоимость работ/услуг и порядок расчётов в Заказе.
5.3 Расчёты по Договору производятся в рублях путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Стороны, указанный в реквизитах Договора.
Сдача-приёмка
Когда услуги оказаны, исполнитель должен направить заказчику акт. Его подписание означает, что заказчик согласен со всеми оказанными услугами и готов их оплатить. Если заказчик не согласен, он должен направить отказ с объяснением, какие именно услуги он не готов принять и почему. Важно: единственным критерием при приёмке должно быть выполнение требований задания. Это означает, что отказ принять работы должен быть оформлен письменно и обоснован ссылками на пункты задания.
Заказчик может затягивать приёмку (не обязательно специально) или отказываться принимать работы. В этих случаях советуем:
Дать исполнителю право отложить срок выполнения следующего этапа на столько дней, сколько прошло с момента предоставления результатов.
Написать, что через определённое число дней после предоставления отчёта и акта работы считаются принятыми.
С такими пунктами затягивание времени будет работать против заказчика, то есть он будет мотивирован вовремя выполнять свои обязательства.
И обязательно опишите чёткий алгоритм действий: как исполнитель передаёт заказчику результаты, как заказчик оформляет и передаёт замечания, и как они исправляются.
Интеллектуальная собственность
Кому принадлежат результат работ? С первого взгляда кажется, что заказчику, но не всё так очевидно. Попробуем разобраться в основных подводных камнях.
Заказчик может требовать исключительные права на всё созданное исполнителем в рамках договора: тексты, картинки или видео.
7.1 Если в ходе выполнения работ или оказания услуг Исполнитель создаст результат интеллектуальной деятельности (далее — РИД), Исполнитель обязан передать Заказчику исключительное право на него.
Но, если исполнитель применяет результат интеллектуальной деятельности (РИД), созданный другим автором — например, картинки или фотографии, — с этим автором нужно заключить договор об использовании РИД, иначе на вас могут подать в суд и потребовать штраф за неправомерное использование.
7.5 Стоимость работ/услуг не включает стоимость прав на использование Материалов, которые Заказчик должен получить у третьих лиц. Заказчик обязан получить права на использование Материалов до передачи их Исполнителю.
7.6 Исполнитель гарантирует, что факт отчуждения РИД не нарушает права третьих лиц и не существует обстоятельств, дающих возможность третьим лицам предъявить к Заказчику требования или претензии в отношении РИД.
Важный момент: пока заказчик не оплатит работы, права на результат остаются у исполнителя, то есть заказчик не может его использовать.
Конфиденциальная информация
И заказчик, и исполнитель имеют право запретить разглашать абсолютно любую информацию о сотрудничестве. Например, данные о продажах, ценообразовании, различных ноу-хау или стратегии развития.
Обязательно напишите, что вы считаете конфиденциальной информацией. Чем подробнее, тем лучше.
При этом нужно помнить, что конфиденциальной считается только информация, которая не была разглашена одной из сторон ранее.
Если не хотите, чтобы ваша переписка была предана огласке, советуем написать в каждом письме, что «вся информация является конфиденциальной». А чтобы не забывать писать об этом каждый раз, добавьте эту фразу в подпись писем.
Ответственность
Ответственность сторон по договору должна быть справедливой и строится по принципу равенства. Это означает, что каждая из сторон должна быть равно ответственной за нарушение условий договора. Договор, в который записаны штрафы только для одной стороны, определённо нельзя назвать справедливым!
Гражданский кодекс не ограничивает размер штрафов, но мы советуем сделать их разумными — в пределах суммы платежа или общей стоимости работ по договору. В таком случае при рассмотрении спора судом шанс, что сумма штрафа будет снижена из-за его несоразмерности, гораздо ниже.
Что не менее важно, исполнитель не может нести ответственность за бизнес-результат заказчика — только за SMM-показатели вроде охвата, отклика и обращений в соцсетях. Заказчик обычно думает так: я заказываю продвижение, чтобы заработать, и если денег у меня не прибавляется, то исполнитель работает плохо. Это не так. Исполнитель должен привести новых клиентов, но не может отвечать за качество товаров и услуг, конкурентоспособность цен, работу продажников — то, что реально влияет на продажи
И ещё: если нарушение небольшое и первое, поймите и простите. Зачем вам портить отношения штрафами или судом? Поругайте, попросите больше так не делать, но простите. А вот если проступок серьёзный и повторяется, придётся наказать рублём или даже разрывом отношений (к сожалению, иногда это лучший вариант).
Обстоятельства непреодолимой силы
Иначе называемые форс-мажором. Это события, которые вы не способны изменить и не могли предугадать, а поэтому не можете нести ответственность за их последствия.
В законе довольно чётко описано, что делать при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, придумать что-то новое вы не сможете, так что просто скопируйте пункты из шаблона договора.
Споры
Мы думаем, вы согласитесь: спор лучше урегулировать до суда. Суд — это всегда нервы, время и деньги, причем иногда без удовлетворения победившей стороны. Её издержки могут быть больше, чем полученная в итоге денежная компенсация.
Спросите вашего юриста, каковы ваши шансы на победу, сколько вы потратите и выиграете, и решайте, не лучше ли договориться, даже если обидно и хочется нарушителя наказать.
Что касается договора, в нём фиксируем эти моменты так:
11.1 При возникновения разногласий Стороны обязуются урегулировать их в досудебном порядке путём направления письменной претензии. Ответ на претензию должен быть дан в срок не более 30 (тридцати) календарных дней.
11.2 При невозможности досудебного урегулирования спора Стороны обращаются в Арбитражный суд по месту нахождения истца.
Документооборот и коммуникации
Главное, что вам нужно знать про документы: суд без них не выиграть. Никогда! Не надейтесь на понимание и здравый смысл судьи. Он совершенно точно не разбирается в SMM. Совсем другое дело, когда судья видит подписанный акт.
Обязательно напишите, какие способы передачи информации и документов вы признаёте. Мы рекомендуем бумажные копии и электронную почту, потому что их признают суды. А это крайне важно.
Соответственно, в последующем крайне советуем переписываться только с адресов, указанных в договоре. Если не уверены, что получится, укажите сразу несколько или напишите так: «все адреса …@domainname.ru».
И, конечно, не забудьте сообщить другой стороне, если у вас что-то поменяется уже после подписания договора.
Срок действия и расторжение договора
Часто срок ограничивают, и мы, честно говоря, не понимаем, зачем. Захотите закончить отношения — расторгнете договор, и все дела. Зачем усложнять?
Обязательно оставьте возможность разорвать договор без согласия другой стороны, но одновременно дайте другой стороне подготовиться к расторжению, указав срок предупреждения о расторжении. Причины указывать не обязательно: живём в свободной стране, никто не должен чувствовать себя рабом каких-либо взаимоотношений.
Про расторжение по взаимному согласию писать не нужно, потому что это записано в Гражданском кодексе, то есть такие нормы применяются независимо от того, написали стороны их в текст договора или нет.
Главное правило при расторжении: исполнитель должен получить оплату за фактически выполненную и принятую на момент расторжения работу и передать результаты заказчику.
Реквизиты и подписи
Вносите реквизиты (компании или частного лица) и указываете ФИО подписывающих договор (должность не нужна).