договор на размещение внутренней рекламы рб

Договор на размещение рекламы

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

ДОГОВОР НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ N _____

г.Минск «__» ___________ 20__ г.

______________________________________________________________, в лице Директора ________________________, действующего на основании _____________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и __________________________________________________ ____________________ в лице Директора ___________________, действующего на основании _____________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора
2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик имеет право:

2.1.1. Предоставлять Исполнителю рекламную информацию, подлежащую размещению на портале, в электронном виде (на дискете, компакт-диске, по электронной почте, иным образом) в файлах формата ________ либо на бумажном носителе.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.2. Самостоятельно отвечать за все предусмотренные законодательством Республики Беларусь последствия (в том числе нести ответственность) за несоответствие цен на реализуемые Заказчиком товары (работы, услуги), указанных в размещенной на портале рекламной информации, действительным ценам, применяемым Заказчиком.

2.2.3. Оплачивать услуги Исполнителя в порядке и в размерах, предусмотренных настоящим договором.

2.2.4. При подготовке рекламной информации соблюдать законодательство Республики Беларусь и права любых третьих лиц.

2.3. Исполнитель обязуется:

2.3.1. В течение ___________ дней после получения от Заказчика рекламной информации обрабатывать данную информацию и размещать ее на портале.

2.3.2. Поддерживать портал в рабочем состоянии.

2.3.3. За собственный счет рекламировать портал для повышения его посещаемости.

2.4. Исполнитель имеет право:

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость рекламных услуг по настоящему договору определяется «Прейскурантом цен нарекламные услуги» Исполнителя. Исполнитель вправе изменять стоимость рекламных услуг в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.2. Заказчик обязуется перечислять оплату за оказание рекламных услуг на расчетный счет Исполнителя не позднее, чем в 5-тидневный срок с момента выставления Заказчику Исполнителем соответствующего счета-фактуры.

4. Сроки

4.1. Срок размещения каждой конкретной рекламной информации на портале определяется Заказчиком в соответствующей заявке на размещение рекламы.

4.3. По истечении срока размещения каждой конкретной рекламной информации Заказчика на портале стороны подписывают соответствующий акт об оказании услуг.

4.4. Настоящий договор заключен сроком на _____________.

4.5. При отсутствии письменного заявления одной из сторон о прекращении либо изменении условий настоящего договора, поступившего от нее другой стороне не менее чем за 1 месяц до срока окончания действия договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Стороны несут ответственность за виновное ненадлежащее исполнение либо неисполнение своих обязательств по настоящему договору в размере понесенных другой стороной расходов.

5.2. Стороны не несут ответственности за неисполнение условий договора, если это неисполнение вызвано обстоятельствами, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными средствами (обстоятельства непреодолимой силы).

5.3. Все разногласия стороны будут стремиться урегулировать путем переговоров, выставления письменных претензий. В случае недостижения согласия спор разрешается в Хозяйственном суде г.Минска.

5.4. В случае отказа Заказчика от услуг Исполнителя, не связанного с виновными действиями Исполнителя, предоплата не возвращается. Кроме того Заказчик возмещает понесенные Исполнителем затраты по оказанию услуг при их документальном подтверждении.

6. Заключительные положения

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий договор производится в письменном виде, в том числе путем подписания дополнительных соглашений, обмена письмами, телеграммами и т.п.

6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.

6.3. При исполнении обязательств по договору стороны руководствуются положениями договора и законодательством.

7. Юридические адреса и подписи сторон:
ЗАЯВКА N НА РАЗМЕЩЕНИЕ (ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РАЗМЕЩЕНИЯ) РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. разместить прилагаемую рекламную информацию на портале www.__________________.by.

1.2. продлить срок размещения рекламной информации, размещенной на портале www.__________________.by в соответствии с нашей заявкой N от «__» ________ 20__ г.

2. Срок размещения (продления) _______________________.

3. Своевременную оплату гарантируем.

«__» ___________ 20__ г.

АКТ N ________ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ДОГОВОРУ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ N ____ от «__» ___________ 20__ г.

г.Минск «__» ___________ 20__ г.

_____________________________________________________________, в лице Директора ________________________, действующего на основании _____________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны ____________________________________________________ _____________________________, в лице Директора ___________________, действующего на основании _____________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны составили настоящий акт о нижеследующем:

— N __ от «__» ___________ 20__ г.

— N __ от «__» ___________ 20__ г.

— N __ от «__» ___________ 20__ г.

3. Вышеназванные услуги оказаны в полном объеме, в соответствии с предусмотренными в договоре требованиями. Претензий к качеству услуг не имеется.

4. Настоящий акт является согласованием тарифов (цен) на услуги Исполнителя.

5. Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

Подписи сторон:

Данный документ разработал

Латышев Илья Сергеевич, юрист ООО «Апицес Юрис».

Источник

Договор об оказании рекламных услуг (2)

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

«___» ______________ 20__ года г.Минск

__________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Рекламодатель», в лице директора __________________________, действующего на основании ____________________________, с одной стороны, и _______________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора _________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель по заданию Рекламодателя обязуется разместить рекламную информацию на рекламных установках формата 3 x 6 метра, а также оказывать сопутствующие услуги, а Рекламодатель обязуется принять вышеуказанные услуги и оплатить их.

1.2. В соответствии с настоящим договором Исполнитель предоставляет Рекламодателю следующие услуги:

1.3. Местонахождение рекламных установок, а также период размещения рекламных плакатов Рекламодателя на рекламных установках, стоимость услуг согласованы сторонами в приложении (протоколе согласования цен ), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства по настоящему договору;

2.1.2. в согласованные сроки принимать от Рекламодателя рекламные плакаты, размещаемые в соответствии с настоящим договором;

2.1.3. информировать Рекламодателя о невозможности исполнения обязательств по настоящему договору полностью или частично;

2.1.5. исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларусь.

2.2. Исполнитель имеет право:

2.2.1. требовать от Рекламодателя полного и своевременного исполнения обязательств по настоящему договору;

2.2.2. в связи с техническими трудностями изменить в одностороннем порядке срок начала периода размещения рекламных плакатов не более, чем на 5 дней, с одновременным изменением срока окончания периода размещения рекламных плакатов на количество дней просрочки без изменения стоимости услуг по настоящему договору;

2.2.3. приостановить оказание услуг в случае их несвоевременной оплаты, либо расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в случае, если Рекламодатель не произвел оплату до даты начала периода размещения рекламных плакатов;

2.3. Рекламодатель обязуется:

2.3.1. не позднее 14 дней до начала периода размещения рекламных плакатов предоставить Исполнителю рекламные сюжеты и всю необходимую информацию для их согласования в Минском городском исполнительном комитете;

2.3.2. своевременно и в полном объеме оплачивать услуги Исполнителя по настоящему договору;

2.3.3. передать Исполнителю изготовленные за счет собственных средств рекламные плакаты не позднее 3 рабочих дней до начала рекламной кампании, надлежащим образом оформив товарно- сопроводительную документацию. Количество передаваемых рекламных плакатов должно быть равным количеству рекламных установок, используемых для проведения рекламной кампании;

2.3.4. в случае изменения в течение срока действия настоящего договора размера оплаты за предоставление права на использование городской среды в рекламных целях (взимается с Исполнителя Минским городским исполнительным комитетом), произвести доплату в пользу Исполнителя согласно предоставленным им расчетам;

2.3.5. в подтверждение выполнения Исполнителем принятых на себя обязательств, выдать последнему акт приемки-сдачи оказанных услуг, подтверждающий получение обязательства полностью или в соответствующей части;

2.3.6. исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларусь.

2.4. Рекламодатель имеет право:

2.4.1. требовать от Исполнителя полного и своевременного исполнения обязательств по настоящему договору;

2.4.2. до начала периода размещения рекламных плакатов отказаться от услуг Исполнителя, направив ему соответствующее письмо не позднее, чем за 14 дней до начала указанного периода. При этом, Рекламодатель обязан оплатить в пользу Исполнителя за оказанные услуги ___ % от общей стоимости услуг по настоящему договору в течение 5 дней с даты направления уведомления о расторжении договора.

3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ

3.1. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему договору согласована сторонами в приложении, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

3.2. Оплата услуг Исполнителя осуществляется Рекламодателем платежными поручениями в следующем порядке:

3.3. В согласованную сторонами стоимость услуг не включены: замена, переклейка рекламных плакатов, ____________________________. Оказание Исполнителем дополнительных услуг оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору.

3.4. В случае непредставления (несвоевременного предоставления) и (или) неполного предоставления Рекламодателем Исполнителю рекламных сюжетов и (или) рекламных плакатов, Рекламодатель обязан в полном объеме и в сроки, установленные в п. 3.2. настоящего договора, оплатить услуги Исполнителя. В случае допущения Рекламодателем просрочки предоставления рекламных сюжетов или рекламных плакатов, сроки начала и окончания периода размещения рекламных плакатов изменению не подлежат.

4. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Рекламодатель и Исполнитель несут ответственность в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством Республики Беларусь.

5.2. В случае несвоевременной оплаты по настоящему договору Рекламодатель уплачивает Исполнителю проценты за пользование чужими денежными средствами. Стороны договорились считать датой оплаты дату зачисления средств на расчетный счет Исполнителя.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Риск случайной гибели или повреждения рекламных плакатов (не по вине Исполнителя) в результате сложных погодных условий, хулиганства, некачественно изготовленного рекламного материала и т.п. несет Рекламодатель.

6.2. В период действия настоящего Договора местонахождение рекламных установок с размещенными рекламными плакатами может изменяться Исполнителем по согласованию с Рекламодателем в случае предъявления документально подтвержденных претензий со стороны органов власти и управления Республики Беларусь с сохранением при этом общего количества рекламных установок.

6.3. Претензии по выполнению Исполнителем каких-либо условий настоящего договора принимаются им к рассмотрению и фиксируются в актах выполненных работ только если они представлены в письменной форме курьером или по почте в течение и не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента их обнаружения Рекламодателем. Датой представления претензий считается дата их получения Исполнителем на руки.

6.4. В случае принятия в период действия настоящего договора нормативного правового акта, запрещающего рекламирование товаров (работ, услуг), рекламу которой осуществляет Рекламодатель, настоящий договор подлежит расторжению с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного акта.

7. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Споры между сторонами, связанные с заключением, исполнением и расторжением настоящего договора рассматриваются в хозяйственном суде г.Минска.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь.

8.2. Условия настоящего договора могут быть изменены только по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством Республики Беларусь.

8.3. Стороны признают, что надлежащим образом оформленные документы, переданные по аппарату факсимильной связи (факсу) имеют юридическую силу.

8.4. В случае изменения указанных в Договоре юридических адресов и банковских реквизитов, стороны обязаны незамедлительно уведомить об этом друг друга в письменной форме.

8.5. Настоящий Договор составлен и подписан Сторонами в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Источник

Договор на размещение рекламного материала

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ

2.1. Требования к рекламному материалу:

Вид рекламного материала ______________________________________________

Площадь рекламного материала __________________________________________

Номера газет (даты размещения) ________________________________________

Итого __________________________________ раз.

2.2. Рекламный материал предоставляется Рекламодателем в электронном виде в формате _____________________________ на дискете либо пересылается по электронной почте.

2.3. Рекламодатель гарантирует наличие у него всех имущественных авторских прав, необходимых для размещения рекламного материала в газете, а также соответствие его требованиям законодательства.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1.1. предоставляет Исполнителю рекламный материал в соответствии с п. 2.2 настоящего договора;

3.1.2. предъявляет Исполнителю копии лицензий в случае, если деятельность Рекламодателя подлежит лицензированию, копии сертификатов, если рекламируются товары, которые подлежат сертификации, а также положительные заключения уполномоченных органов, в случае рекламы товаров (работ, услуг), на которые необходимо получение соответствующих разрешений (лекарства, медицинские услуги, трудоустройство за границей и др.);

3.1.3. обязан своевременно оплатить оказанные услуги в соответствии с п. 4 настоящего договора;

3.1.4. при наличии претензий к качеству, странице или дате размещения рекламного материала обязан письменно уведомить об этом Исполнителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его размещения. Исполнитель вправе не принимать претензии, предъявленные с пропуском указанного срока;

3.1.5. в случае предъявления к Исполнителю претензий со стороны третьих лиц, обязан предоставить документы, а также иные доказательства, подтверждающие авторское право Рекламодателя на рекламные материалы.

3.2.1. обязан разместить предоставленный Рекламодателем рекламный материал в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.1 настоящего договора;

3.2.2. по требованию Рекламодателя обязан предоставить ему номера газет, подтверждающие факт размещения рекламных материалов, а также оформить акт оказанных услуг.

4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

4.1. Вознаграждение Исполнителя за оказываемые услуги составляет _________________ (__________________________________________) рублей.

4.2. Вознаграждение уплачивается Рекламодателем _______________________

(до размещения рекламных материалов, в срок __________ банковских дня со дня размещения и т.д.).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

5.1. Если Рекламодатель своевременно не уплатил Исполнителю вознаграждение, он уплачивает Исполнителю пеню в размере ___________________ (_______________________________) процентов за каждый день просрочки, и проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

5.2. Рекламодатель возмещает Исполнителю все убытки, понесенные в связи с размещением рекламного материала, который не соответствует законодательству.

5.3. Если Исполнитель по каким-либо причинам, за исключением указанных в п. 6 настоящего договора, не разместил рекламный материал в номере газеты, определенном в договоре, Исполнитель обязуется разместить в ином номере, предварительно согласовав дату с Рекламодателем.

Это правило применяется также в случае, если качество рекламного материала было неудовлетворительным.

5.4. В случае невозможности исполнения настоящего договора по вине Рекламодателя, услуги подлежат оплате в полном объеме в независимости от их фактического оказания.

5.5. За другие нарушения договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в хозяйственном суде в установленном законодательством порядке.

6. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

6.1. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если оно является следствием таких обстоятельств, как наводнение, пожар, землетрясение, террористические акты и другие стихийные бедствия, а также забастовок, военных действий, возникших после заключения договора.

6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, обязана немедленно в письменной форме уведомить другую сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязанностей по договору.

7.2. Договор может быть изменен или расторгнут только по обоюдному согласию сторон, совершенному в письменной форме.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Договор заключен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Каждый из экземпляров имеет одинаковую юридическую силу.

8.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь.

Источник

Изменения в законодательстве о наружной рекламе — 2021

Подробнее о нововведениях в материале.

1.1. Получение Паспорта средства наружной рекламы

Как и ранее, получение Паспорта средства наружной рекламы будет осуществляться в рамках административной процедуры, проводимой через службу «одно окно»(подп. 9.11.1 п. 9.11 Перечня N 156 (в ред. от 25.06.2021), абз. 3 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395, п. 165 Перечня административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно», п. 6 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395, п. 9 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497).

Однако есть и ряд новшеств, в частности:

1) установлена отдельная форма заявления на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы (приложение 3 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 395, приложение 1 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 1497). Она, в отличие от предыдущей, предусматривает, например, необходимость внесения информации:

— о проведении (непроведении) торгов на право размещения средства наружной рекламы и, если они проводились, — дате и номере протокола об их результатах;

— номере и дате прекращения действия Паспорта средства наружной рекламы, который прекратил свое действие по причине проведения в месте размещения средства наружной рекламы работ по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), иных элементов инфраструктуры, мероприятий по случаю государственных праздников, праздничных дней, памятных дат, иных мероприятий республиканского или местного значения;

2) скорректирован перечень документов, которые необходимо подать для получения Паспорта средства наружной рекламы. В частности, сейчас не требуется представлять макет наружной рекламы на бумажном носителе в формате А4, выполненный в цвете, или на электронном носителе при размещении (распространении) такой рекламы на электронном табло (абз. 7 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395);

3) установлен срок подачи заявления на получение Паспорта средства наружной рекламы, получаемого по результатам проведения торгов на средство наружной рекламы, размещаемое на недвижимом имуществе. Рекламораспространитель — победитель торгов (лицо, приравненное к победителю торгов) должен это сделать не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола о результатах торгов (ч. 2 п. 6 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

4) изменены сроки проведения административной процедуры по выдаче Паспорта средства наружной рекламы (см. таблицу 1). Они приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о рекламе (ч. 9 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе, подп. 9.11.1 п. 9.11 Перечня N 156, абз. 11 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395, п. 14 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395).

Наименование процедурыПо 07.07.2021 включительноС 08.07.2021
Выдача Паспорта средства наружной рекламы30 рабочих дней15 рабочих дней;

30 рабочих дней — если требуются разработка проекта привязки средства наружной рекламы к участку местности и (или) подключение к инженерным коммуникациям

5) изменены сроки действия Паспорта средства наружной рекламы (см. таблицу 2) (подп. 9.11.1 п. 9.11 Перечня N 156, абз. 12 — п. 3 приложения 4 к постановлению N 395).

Срок действия Паспорта наружной рекламыНаименование средства наружной рекламыПримечание
По 07.07.2021 включительноС 08.07.2021
не менее 5 летне менее 7 летМультимедийные рекламные конструкции, электронные таблоРанее отдельный срок для данных средств наружной рекламы отсутствовал. Срок для них был такой же, как и для всех технически сложных средств наружной рекламы
не менее 5 летне менее 5 летИные технически сложные средства наружной рекламы (надкрышные рекламные конструкции, средства наружной рекламы на путепроводах (мостах), щиты с площадью рекламного поля 32 кв. метра и более, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля более 50 кв. метров, щиты с внутренней подсветкой, щиты с вращающимися рекламными полями, призматроны, лайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля более 2,16 кв. метра, лайтпостеры (световые коробы) в подземных пешеходных переходах, панели с внутренней подсветкой, а также иные средства наружной рекламы, отнесенные к технически сложным средствам наружной рекламы решением местного исполнительного и распорядительного органа), объемно-пространственные рекламные конструкцииРанее для щитов с внутренней подсветкой и лайтпостеров (световых коробов), размещаемых в подземных пешеходных переходах, срок действия Паспорта средства наружной рекламы мог быть не менее 3 лет
не менее 3 летне менее 3 летЛайтпостеры (световые коробы) с площадью рекламного поля до 2,16 кв. метра включительно, за исключением размещаемых в подземных пешеходных переходах, щиты с площадью рекламного поля до 32 кв. метров без внутренней подсветки, пилоны, панели без внутренней подсветки, указатели с внутренней подсветкой, иные средства наружной рекламы, закрепляемые на земельном участкеСейчас для щитов с внутренней подсветкой и лайтпостеров (световых коробов), размещаемых в подземных пешеходных переходах, срок действия Паспорта средства наружной рекламы должен быть не менее 5 лет
на срок, определяемый договоромна срок до окончания расположения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания или осуществления рекламораспространителем деятельности по месту размещения вывески рекламного характераВывески рекламного характераРанее отдельный срок для данного средства наружной рекламы отсутствовал. Это средство относилось к группе «иные»
на срок, определяемый договоромна срок не менее 1 года, если иное не определено договором на размещение средства наружной рекламыИные средства наружной рекламы

Дополнительно отметим, что виды средств наружной рекламы установлены в приложении 1 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 395. Их вид указывается в Паспорте (ч. 1 п. 3 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

— специально предназначенного и используемого для размещения (распространения) социальной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов;

— на новом или прежнем месте в связи с прекращением действия ранее выданного разрешения по причине проведения в месте размещения средства наружной рекламы работ по застройке, благоустройству территорий, строительству, реконструкции или ремонту зданий (сооружений), иных элементов инфраструктуры, мероприятий по случаю государственных праздников, праздничных дней, памятных дат, иных мероприятий республиканского или местного значения.

Ранее плата за оформление Паспорта средства наружной рекламы не взималась при оформлении и выдаче разрешения на размещение технического средства, специально предназначенного и/или используемого исключительно для размещения социальной рекламы (п. 58 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497);

7) расширен перечень случаев, когда в выдаче Паспорта средства наружной рекламы будет отказано (п. 17 и 18 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497, п. 15, 18 и 19 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395). Например, решение об отказе в выдаче Паспорта средства наружной рекламы будет принято, если:

— заявление подано рекламораспространителем на выдачу Паспорта средства наружной рекламы, который выдается по результатам проведения торгов, до их проведения или позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола о результатах торгов (подп. 17.1 п. 17, ч. 2 п. 6 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

— средство наружной рекламы и/или его размещение в заявленном месте не соответствуют установленным требованиям (подп. 17.3 п. 17 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

— рекламораспространителем не выполнено или несвоевременно выполнено задание на разработку проекта привязки (подп. 17.5 п. 17 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

8) предусмотрена выдача дубликата Паспорта средства наружной рекламы в случае его утраты или приведения в негодность. Это будет осуществляться в рамках административной процедуры, предусмотренной абз. 54 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395, п. 21 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395). Данная процедура будет осуществляться через службу «одно окно» (абз. 1 — 3 п. 5 приложения 4 к постановлению N 395).

1.2. Продление Паспорта средства наружной рекламы

По-прежнему продление Паспорта средства наружной рекламы будет осуществляться в рамках административной процедуры, проводимой через службу «одно окно»(подп. 9.11.2 п. 9.11 Перечня N 156 (в ред. от 25.06.2021), абз. 23 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395, п. 166 Перечня административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно», п. 22 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395, п. 39-2 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497).

При этом есть нововведения, в частности:

1) установлена отдельная форма заявления на продление действия разрешения на размещение средства наружной рекламы. Она, в отличие от предыдущей, предусматривает, в частности, необходимость указывать информацию, размещается ли средство наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны (приложение 4 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 395, приложение 1 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 1497);

2) изменен срок обращения за продлением Паспорта средства наружной рекламы. Теперь это можно будет сделать не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока его действия. В то время как ранее — не позднее чем за 20 дней. При этом по-прежнему обращаться за продлением можно не ранее чем за 2 месяца (ч. 1 п. 24 Положения о средствах наружной рекламы N 1497, п. 22 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

3) скорректирован перечень документов, которые необходимо подать для продления Паспорта средства наружной рекламы. В частности, теперь для этого необходимо будет представлять фотографию средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения размером 9 x 13 сантиметров, выполненную в цвете (абз. 25 — 26 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395);

4) сокращены сроки проведения административной процедуры по продлению действия Паспорта средства наружной рекламы (см. таблицу 3). Они приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о рекламе (ч. 9 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе, подп. 9.11.2 п. 9.11 Перечня N 156 (в ред. от 25.06.2021), абз. 30 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395, п. 25 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395).

Наименование процедурыПо 07.07.2021 включительноС 08.07.2021
Продление действия Паспорта средства наружной рекламы15 рабочих дней5 рабочих дней

— нарушен срок обращения за продлением Паспорта средства наружной рекламы (п. 23 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

— средство наружной рекламы размещается на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны (подп. 29.1 п. 29 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395);

— средство наружной рекламы размещается с нарушениями установленных требований (подп. 29.2 п. 29 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395).

1.3. Переоформление Паспорта средства наружной рекламы

Переоформление Паспорта средства наружной рекламы будет осуществляться, как и ранее, в рамках административной процедуры, проводимой через службу «одно окно» (п. 9.12 Перечня N 156 (в ред. от 25.06.2021), абз. 39 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395, п. 167 Перечня административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно», п. 31 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395).

При этом есть ряд новшеств, в частности:

1) установлена отдельная форма заявления на переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы Она, в отличие от предыдущей, предусматривает, например, необходимость указывать (приложение 5 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 395, приложение 1 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 1497):

— информацию, размещается ли средство наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или без категории, их территориях и в зонах их охраны;

— основание для переоформления разрешения;

2) скорректирован перечень документов, которые необходимо подать для переоформления Паспорта средства наружной рекламы. А именно установлено, что (абз. 41 — 44 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395):

в связи с модернизацией средства наружной рекламы, в результате которой изменяется вид и/или в допустимых размерах площадь рекламного поля средства наружной рекламы, надо представить эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный в цвете на бумажном носителе в формате А4 или на электронном носителе;

в связи с переходом права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на средство наружной рекламы к другому рекламораспространителю надо представить копию документа, подтверждающего такой переход;

3) изменен срок переоформления Паспорта средства наружной рекламы (см. таблицу 4) (ч. 9 п. 1 ст. 13 Закона о рекламе, п. 9.12 Перечня N 156, абз. 47 п. 3 приложения 4 к постановлению N 395, п. 36 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395).

Наименование процедурыПо 07.07.2021 включительноС 08.07.2021
Переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы10 рабочих дней5 рабочих дней

— специально предназначенного и используемого для размещения (распространения) социальной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов;

— по причине изменения формы Паспорта средства наружной рекламы в связи с изменением законодательства.

Ранее плата за переоформление Паспорта средства наружной рекламы не взималась при переоформлении разрешения на размещение технического средства, специально предназначенного и/или используемого исключительно для размещения социальной рекламы (п. 58 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497);

5) дополнен перечень оснований для переоформления Паспорта средства наружной рекламы. Теперь он подлежит переоформлению также в случае модернизации средства наружной рекламы, в результате которой изменяется вид средства наружной рекламы и/или в допустимых размерах площадь его рекламного поля. При этом за переоформлением надо будет обращаться не позднее 5 рабочих дней до ее проведения (абз. 4 ч. 1 п. 32, абз. 3 ч. 2 п. 31 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395, п. 23 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497);

6) закреплено, что переоформление не осуществляется в случаях (ч. 2 п. 32 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395):

— изменения наименования или фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) рекламораспространителя, в том числе в результате реорганизации в форме преобразования;

— изменения места нахождения или места жительства (места пребывания) рекламораспространителя;

— модернизации средства наружной рекламы, не влекущей изменения вида средства наружной рекламы и/или площади его рекламного поля.

В данных случаях рекламораспространитель не позднее 1 месяца со дня наступления соответствующего события письменно уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган, который прилагает данное уведомление к ранее выданному разрешению (ч. 3 п. 32 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395).

Ранее за рекламораспространителем была закреплена обязанность уведомлять только в случаях изменения его наименования или фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), места нахождения или места жительства (места пребывания) (ч. 5 п. 23 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497);

7) установлены случаи, когда в переоформлении Паспорта средства наружной рекламы будет отказано. К ним, например, отнесены случаи, когда (абз. 4 и п. 38 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395):

— запланированные изменения средства наружной рекламы не являются модернизацией;

— по результатам модернизации средство наружной рекламы не будет отвечать установленным требованиям.

1.4. Прекращение действия Паспорта средства наружной рекламы

Установлено, что действие Паспорта средства наружной рекламы прекращается (п. 43 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395):

— в связи с истечением срока его действия — со дня, следующего за днем истечения;

— на основании акта о прекращении действия разрешения — со дня его составления.

Данный акт будет составляться местным исполнительным и распорядительным органом по установленной форме не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения определенных оснований. К ним, к примеру, относятся (абз. 3 п. 43, подп. 44.2, 44.10 п. 44 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395):

— использование средства наружной рекламы не по назначению.

Ранее были установлены основания аннулирования Паспорта средства наружной рекламы. Ряд из них соответствует основаниям составления акта о прекращении действия разрешения (ч. 1 п. 20 Положения о средствах наружной рекламы N 1497).

Перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия Паспорта средства наружной рекламы, скорректирован (приложение 2 к постановлению N 395, приложение 10 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 1497).

Появились новые случаи, когда получение Паспорта средства наружной рекламы не требуется. Например, его не надо получать на средства наружной рекламы, размещаемые:

3) на огороженных территориях открытых физкультурно-спортивных сооружений. Однако получение Паспорта требуется, если средство наружной рекламы размещается (п. 10 приложения 2 к постановлению N 395):

— оператором наружной рекламы;

— на внешних сторонах ограждений территорий открытых физкультурно-спортивных сооружений;

— на здании (сооружении) на высоте более 7 метров либо имеющем опору более 7 метров (флаговых рекламных конструкций);

4) на объектах культурной инфраструктуры или их территориях, если средства наружной рекламы используются для размещения (распространения) наружной рекламы о культурных мероприятиях, экспозициях и размещаются организациями культуры (п. 12 приложения 2 к постановлению N 395);

— на неспециализированные средства наружной рекламы, выполненные в виде строительных сеток, используемых для ограждения строительных объектов;

— средства наружной рекламы, специально предназначенные и используемые для размещения (распространения) социальной рекламы, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов;

— иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 кв. метра, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, за исключением кронштейнов.

Кроме введения новых случаев, когда получение Паспорта не требуется, введен ряд уточнений. К примеру, теперь получение Паспорта не требуется:

1) на плакатницы и иные выносные рекламные конструкции с площадью рекламного поля до 1 кв. метра, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, размещаемые на расстоянии не более 5 метров от зданий (сооружений), в которых осуществляет деятельность рекламораспространитель или реализуются рекламируемые товары (работы, услуги). Ранее уточнения про место расположения плакатницы отсутствовало (п. 6 приложения 2 к постановлению N 395, п. 5 приложения 10 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 1497);

2) если средства наружной рекламы размещены не только на зданиях (сооружениях) объектов придорожного сервиса, но и на их территории. Однако при этом средство наружной рекламы должно содержать рекламу об этих объектах, реализуемых в них товарах (работах, услугах) и/или их продавцах (исполнителях) (п. 11 приложения 2 к постановлению N 395, п. 8 приложения 10 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 1497);

3) если средства наружной рекламы размещены на огороженной территории рынка и на нем размещена реклама о реализуемых на этих рынках товарах и/или их продавцах. При этом получение Паспорта потребуется, если средства наружной рекламы (п. 9 приложения 2 к постановлению N 395):

— размещаются операторами наружной рекламы;

— размещаются на внешних сторонах ограждений территорий рынков;

— имеют площадь рекламного поля 18 кв. метров и более.

3. Требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов

Установлены требования к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов (абз. 2 п. 2 постановления N 395).

Ряд требований соответствует ранее установленным (п. 7 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497, абз. 1 — 6 п. 1 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги). Однако есть и новшества, в частности:

1) установлен запрет на размещение средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, например (абз. 8 — 11 п. 1 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги):

на разделительной полосе (в разделительной зоне), над проезжей частью и обочинами автомобильной дороги, улицы, дороги населенного пункта, за исключением растяжек и средств наружной рекламы на путепроводах (мостах), а также случаев размещения средств наружной рекламы в указанных местах по решению Президента Республики Беларусь, Совмина в целях обеспечения национальных интересов;

на дорожном знаке, его опоре или ином техническом средстве организации дорожного движения, за исключением указателя;

на опорах наружного освещения или контактной сети, за исключением средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 2,2 кв. метра;

на расстоянии менее 10 метров от остановочного пункта транспорта общего пользования в пределах участка местности, образуемого от края проезжей части автомобильной дороги, улицы, дороги населенного пункта до линии размещения данного остановочного пункта, за исключением средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 2,2 кв. метра, размещаемого на опоре наружного освещения или контактной сети, и указателя;

2) закреплено, что средства наружной рекламы, размещаемые в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, в том числе Минской кольцевой автомобильной дороги, также не должны закрывать или ограничивать видимость дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения по ходу движения транспортного средства на расстоянии менее 350 метров от них (абз. 1 — 2 п. 2 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги).

Кроме того, в отношении указанных средств наружной рекламы, к примеру, установлен запрет на размещение (абз. 3 — 6 п. 2 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги):

— в полосе отвода автомобильной дороги, за исключением средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 2,2 кв. метра, размещаемого на опоре наружного освещения или контактной сети либо в месте организованной стоянки транспортных средств, и указателя;

— на расстоянии менее 200 метров до начала съездов транспортных развязок, мест примыканий или пересечений автомобильных дорог;

— в придорожной полосе (контролируемой зоне) автомобильной дороги с расстоянием видимости менее 350 метров;

3) для средств наружной рекламы, размещаемых в пределах красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, установлено, что они дополнительно не должны (3 п. 3 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги):

— закрывать или ограничивать видимость дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения по ходу движения транспортного средства на расстоянии менее 150 метров от них;

— размещаться на расстоянии менее 5 метров от края проезжей части (бордюрного камня) магистральных улиц непрерывного движения категории М либо менее 2 метров от края проезжей части (бордюрного камня) иных улиц, дорог, площадей населенного пункта до ближайшего края отдельно стоящего средства наружной рекламы.

Обратите внимание!
Все указанные средства наружной рекламы должны выдерживать нормативные значения (п. 4 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги):
— ветровой нагрузки;
— снеговой нагрузки;
— вибрационной нагрузки.

4. Проведение торгов на право размещения средства наружной рекламы

1) форму проведения торгов (открытый конкурс и/или аукцион) (п. 3 Положения о порядке проведения торгов);

2) кто может быть организатором торгов в зависимости от места расположения средства наружной рекламы. В частности, это может быть Госкомимущество, местный исполнительный и распорядительный орган (п. 4 Положения о порядке проведения торгов);

3) обязанности организатора торгов. К ним, например, относится принятие решения о проведении торгов и определение их формы, установление начальной цены предмета торгов, а также суммы задатка для участия в торгах, создание комиссии по проведению торгов и др. (п. 5 Положения о порядке проведения торгов);

4) порядок организации проведения торгов, в том числе сроки извещения о проводимых торгах; информация, которую должно содержать извещение; требования к комиссии и ее функции; когда организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов (гл. 2 Положения о порядке проведения торгов);

5) условия участия в торгах. Отметим, что лицо, желающее принять участие в торгах, обязано в срок, указанный в извещении (п. 12 Положения о порядке проведения торгов):

— внести задаток путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет организатора торгов;

— представить заявление по установленной форме и приложить к нему необходимые документы;

— заключить с организатором торгов соглашение.

При подаче организатору торгов документов для участия в торгах и заключении соглашения представляются (п. 15 Положения о порядке проведения торгов):

— физлицом (ИП) — документ, удостоверяющий личность;

— представителем физлица, ИП, юрлица — оригинал документа, подтверждающего его полномочия, и документ, удостоверяющий личность.

Лица, не выполнившие данные условия, к торгам не допускаются (п. 16 Положения о порядке проведения торгов);

6) порядок проведения конкурса. Отметим, что конкурс проводится в день, время и месте, указанные в извещении, путем открытия предложений комиссией. На заседание комиссии с ее согласия могут быть приглашены участники конкурса, специалисты, эксперты, переводчики. Победителем признается участник, предложивший наивысшую цену. Он объявляется председателем комиссии в день вскрытия конвертов. О проведении торгов (конкурса) составляется протокол в двух экземплярах, который должен содержать определенные сведения (п. 21, 25 — 29 Положения о порядке проведения торгов);

7) порядок проведения аукциона. Особенностями данной формы торгов, в частности, является то, что аукцион проводит аукционист, выбранный организатором торгов. Аукцион начинается с оглашения аукционистом правил проведения аукциона, шага аукциона. Шаг аукциона устанавливается аукционистом в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей цены предмета аукциона, названной аукционистом. При этом не допускается продажа предмета аукциона по начальной цене (п. 36 Положения о порядке проведения торгов);

8) порядок расчета с участниками. Отметим, что победитель торгов (лицо, приравненное к победителю торгов) обязан в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов (п. 42, ч. 2 п. 43 Положения о порядке проведения торгов):

— перечислить сумму средств, за которую продан предмет торгов, за вычетом внесенной им суммы задатка (по общему правилу задаток ему не возвращается).

Примечание
Всем остальным участникам торгов задаток подлежит возврату в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов (ч. 1 п. 43 Положения о порядке проведения торгов);

— возместить организатору торгов затраты на их организацию и проведение;

9) случаи аннулирования результатов торгов. Например, к ним относятся отказ или уклонение победителя торгов (лица, приравненного к победителю торгов) в установленный срок от подписания протокола о результатах торгов; перечисления суммы средств, за которую продан предмет торгов; подписания договора (п. 45 Положения о порядке проведения торгов).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *