договор на разработку дизайн проекта квартиры
Дизайн-проект: этапы выполнения и оплата
Как правило, проект оплачивают и до, и после, и в процессе, разбивая сумму на части. Люди, которые впервые обращаются к дизайнеру, часто думают, что достаточно поделиться ожиданиями, подождать пару недель и выбрать готовый вариант интерьера из нескольких, предложенных специалистом. При этом многие не понимают, что делать, если результат не понравится: платить оговоренную сумму или отказаться от сотрудничества без компенсаций.
Дизайнеры тоже рискуют потерять впустую много времени или пострадать от недобросовестного заказчика, который отвергнет макет, сохранив себе идеи. Поэтому большинство специалистов предпочитают брать предоплату и согласовывать проект поэтапно.
1. Личная консультация
Сейчас многие переговоры можно провести по видеоконференции, но все же лучше встретиться с дизайнером лично. Так будет проще оценить, насколько вам комфортно общаться, действительно ли вы понимаете друг друга и будете идти к общей цели. Особенно важно поделиться примерами интерьеров на фотографиях, которые вам нравятся. Если проводить переговоры только онлайн, учитывайте возможные особенности цветопередачи мониторов: может оказаться, что дизайнер видит совсем не то, что вы, и вместо терракотовых стен вам будут предложены оранжевые. Есть смысл предварительно ознакомиться с портфолио специалиста, чтобы понять, насколько вам подходит его стиль и видение.
Перед консультацией сохраните несколько примеров из Сети, расскажите о своих ожиданиях на визуальных примерах. Если заказываете полный проект с подбором материалов для ремонта и мебели для наполнения квартиры, планируйте бюджет. Личная встреча бесплатна и ни к чему не обязывает участников: по ее результатам вы либо принимаете решение о дальнейшем сотрудничестве, обсудив нюансы, либо отказываетесь от услуг и ищете более подходящего кандидата.
2. Заключение договора
Как и любая сделка, услуги дизайнера по подготовке проекта должны быть четко расписаны и зафиксированы в официальном документе. Там же обязательно указывается, что получит заказчик по результатам работ. Вместе с подписанием договора готовьтесь внести половину стоимости проекта, озвученную специалистом. Обычно она зависит от метража помещения, поэтому дизайнер заранее попросит у вас выписки из БТИ, чтобы сделать анализ объекта и рассчитать необходимые суммы. После подписания договора на объект выезжает замерщик, который фиксирует точные параметры разных частей квартиры: колонн, подоконников, окон и дверных проемов. Он также может сфотографировать мебель и помещение с разных ракурсов для дизайнера и инженера, работающего над чертежом.
3. Подготовка проекта
Специалисты начнут подготовку проекта с вариантов планировки, если это предусмотрено договором. Затем продумают наполнение: планируете ли вы установку кондиционера, подключение теплого пола или вытяжки на кухне?
Спустя пару недель вы получите подробный обмерочный план, макет перепланировки, если она необходима, варианты расположения розеток и выключателей, расстановки мебели и аксессуаров, подключения источников света. Это база, которую можно заказать без дальнейшего сотрудничества ради экономии. В таком случае все материалы, мебель и декоративные предметы вам придется искать и покупать самостоятельно. Если бюджет позволяет, можно нанять дизайнера на максимально полный проект, по итогам которого специалист предложит не только конкретную краску для стен, диван или шкаф, но также коврик в ванную и идеально подходящие к интерьеру шторы.
4. Визуализация
Эта стадия оплачивается, исходя из прайс-листа дизайнера, как правило, за количество квадратных метров в доме или квартире. В отличие от предыдущего этапа, на этом клиент наглядно видит, как будет выглядеть пространство в 3D-формате. Есть несколько вариантов предоставить заказчику подходящий и понятный проект.
Можно собрать коллажи из подобранных предметов, но чаще всего специалист создает макет в специальной программе либо передает задачу визуализатору вместе со ссылками и изображениями подобранных предметов и текстур. Все они должны быть распределены на картинке соответственно техническому плану. Работа визуализатора стоит отдельных денег, поэтому некоторые заказчики предпочитают обойтись коллажем от дизайнера. К тому же упрощенный вариант займет гораздо меньше времени.
5. План работы бригады
После подбора наполнения и материалов для ремонта составляется рабочий чертеж и комплект документов, по которым строители могут приступать к работе. Некоторые дизайнеры работают над этим этапом параллельно с предыдущим для ускорения процесса. Но, возможно, заказчику что-то не понравится в макете, и он попросит, например, перенести розетки и сделать нишу для встроенного шкафа поглубже. Тогда придется переделывать и чертежи для рабочих.
Если же все согласовано, клиенту выдадут альбом с подробными планами. Там будут указаны все размеры, электрика, дверные проемы, привязка сантехники, плинтусы и развертки стен в комнатах.
6. Доработка проекта
Внесение правок в макеты и подборки выполняется сразу после сдачи планов и до начала реализации. Это входит в стоимость оплаченных услуг дизайнера. Затем проект отправляют прорабу, который должен оценить возможность претворить его в жизнь. Если вопросов нет, то можно приступать к ремонту. На этом этапе снова производятся точные расчеты стоимости ремонта. Специалист оговаривает технические нюансы с бригадиром и рассчитывает точную сумму на мельчайшие затраты вплоть до шурупа.
7. Контроль дизайнера
Данный этап и его цена обсуждаются отдельно. Не у всех собственников есть возможность контролировать работу бригады, сопоставляя ее с визуальным проектом. Стоимость будет зависеть от того, как часто дизайнеру придется выезжать на объект и какие правки вносить в процессе. Не путайте услугу с техническим надзором. Последний исполняется подрядными компаниями и ответственными лицами (прорабом, бригадиром) либо самим владельцем недвижимости. Его цель — выявлять ошибки и недоделки со стороны строителей по технической части.
Дизайнер контролирует соответствие реализации проекту, но не будет делать выговоры и штрафовать рабочих за плохо нанесенную штукатурку и криво прибитый плинтус. Специалист оперативно реагирует на изменения и помогает подобрать замены, если поставщик не доставляет нужные материалы, изменились финансовые возможности или размеры комнаты из-за выравнивания потолка. На услугу контроля заключается отдельный договор; вы сами решаете, нужна она вам или нет.
Как составить договор с дизайнером, чтобы не пришлось разбираться в суде Инструкция, основанная на личном опыте читательницы The Village
В октябре 2018 года юрист Мария Польникова заказала дизайн-проект своей двухкомнатной квартиры и ремонт под ключ в компании «Точка дизайна». Проект разработали, стопроцентный аванс за первый, а затем и за второй этап ремонтных работ Мария с мужем внесли, однако ближе к Новому году началось странное: несовпадение цен в интернет-магазинах и у предлагаемых «Точкой дизайна» поставщиков, разница в стоимости кухни IKEA, посчитанная сотрудником компании и Марией, не установленные вовремя батареи, пришедшие в негодность новые деревянные окна ( заключение независимой экспертизы есть в распоряжении редакции) и так далее. По договору ремонт должны были закончить в феврале, сейчас Мария разбирается с «Точкой дизайна» в досудебном порядке и рассказывает об этом на своей странице в фейсбуке. Мы попросили ее составить памятку, какие пункты стоит учесть в договоре и на что обращать внимание при работе с сервисами по ремонту, чтобы сберечь время, нервы и деньги.
Мария Польникова,
эксперт в области государственно-частного партнерства
Главный совет — не пытайтесь работать по типовым формам, которые все как одна плохо продуманы, схематичны и едва ли помогут вам в сложной ситуации. Потратьте свое время и силы на подготовку вдумчивого договора: он пригодится в отношениях и с плохим подрядчиком, и с хорошим. Договор — это ваша уверенность в одинаковом понимании правил игры и представлениях о том, что делать, если на каком-то этапе вы не сумеете найти общий язык с теми, кто еще недавно поил вас вкусным кофе в своем красивом офисе.
Разбейте работы на этапы и пропишите сроки их выполнения
Разбейте все планируемые работы на этапы и подробно пропишите, какие работы включает каждый из этапов (можно обозначить их как подэтапы). Каждому из этапов и подэтапов следует назначить срок сдачи. Если подрядчик говорит вам, что спланировать ремонт так подробно невозможно, задумайтесь, насколько правдивы его обещания про «мы управимся за четыре месяца».
Вашей целью не являются ежедневные поездки на объект, но вы должны иметь понятный способ проверять, есть ли отклонения от графика, насколько они существенны и чем обусловлены. Некоторые бригады грешат совмещением своей работы одновременно на нескольких объектах (не посвящая вас в эти детали) — и это тоже может отразиться на итоговом сроке. Другие обещают те сроки, которые должны обнадежить и обрадовать заказчика, не имея при этом ввиду их реальное соблюдение. Вы, в свою очередь, можете спланировать свой бюджет на конкретные сроки. Например, мы вынуждены были арендовать квартиру, потому что сроки ремонта катастрофически съехали — это дополнительная статья расходов в бюджете.
Скорее всего, подрядчики оговорятся, что существуют форс-мажоры, которые невозможно заранее спланировать. Если вы работаете с профессионалами, они смогут сформулировать понятный перечень возможных форс-мажоров с прогнозируемыми сроками их устранения или с оговоркой, что их ликвидация плохо поддается планированию. По отдельным видам работ можно установить срок, определяемый не конкретной датой, а периодом, внутри которого работы должны быть завершены. Сложив эти периоды с оговорками о непредвиденных обстоятельствах, вы получите оптимистичный и пессимистичный сценарии хода ремонта. Плюс сама дискуссия продемонстрирует, насколько ответственно подрядчики подходят к своим обещаниям. Если вы заметите очевидный дискомфорт или раздражение на фоне подобных обсуждений и попыток конкретизировать сроки, лучше ищите другую команду.
Пример из нашего проекта: Мы не проговаривали с подрядчиками конкретный алгоритм по переносу точки газа. Когда отношения обострились, инженер компании абсолютно уверенно заявил, что мы заказывали неофициальный перенос точки газа. Спорить с ним было бесполезно. В итоге нам вернули деньги, уплаченные за услугу по переносу точки газа и планировку ванной, но мы оказались в ситуации, когда все закупленное для ванной комнаты нужно вместить в старую планировку.
Составьте смету
Одной из самых серых зон ремонтов в России являются сметы: по возможности укрупненные и не рассказывающие о том, на что, когда и в каком количестве будут расходоваться ваши деньги. Большинство дизайнерских бюро и рабочих бригад перераспределяют потоки денег между разными проектами. В итоге ваши финансы оказываются растворенными в одном большом бюджете всех заказчиков и в момент, когда на объекте уже пора устанавливать условную кухню, подрядчик может оказаться без денег — например, из-за кассовых разрывов по другим проектам.
Смета состоит из нескольких частей: работы (виды и объемы), материалы (виды и объемы), остальное (от розеток до дивана). Конечно, желание подрядчиков взять с вас вознаграждение за организацию закупок разумно и справедливо. Однако размер такого вознаграждения должен быть очевидным и согласованным. Плюс вы должны на этапе переговоров сохранить за собой право осуществлять закупки самостоятельно, если вас не устраивает размер гонорара, который выставляет подрядчик. Ни в коем случае не поддавайтесь на недовольные лица и фразы «так никто не работает». Работает — и это ваше право решать, как вам тратить ваши деньги.
Пример из нашего проекта: Сейчас, когда мы находимся в процессе возврата денег по договору на выполнение ремонтных работ, из-за отсутствия именно детализированных смет вычислить действительную стоимость тех или иных работ довольно сложно. Что еще хуже: стоимость работ и материалов склеена в одну цифру. Поэтому лучше иметь построчные бюджеты.
Запрашивайте чертежи
Некоторые компании предлагают заказчику как разработку дизайн-проекта, так и последующее проведение ремонтных работ. Подобная схема имеет и безусловные плюсы, но есть и риски. Не будучи специалистом, вы едва ли сможете на начальных этапах проконтролировать качество отдельных инженерных проектов. После приемки работ (в том числе работ по подготовке чертежей) заказчику практически невозможно доказать, что бывший подрядчик обязан что-то устранить.
При этом существует вероятность, что решения из дизайн-проекта окажутся невозможными к реализации. Скажем, из-за отсутствия согласования со стороны специализированных организаций (БТИ, служб газа и прочих) Поэтому здорово сразу разработать запасной план на случай несогласования отдельных технических решений. Это застрахует вас от существенных переделок и дополнительных затрат и заодно сэкономит время.
Пример из нашего проекта: Мы не запросили чертежи у наших подрядчиков на этапе, когда по ним стали производить ремонтные работы. Сейчас чертежи нам не передают, ссылаясь на отсутствие этих чертежей в предмете нашего договора на разработку дизайн-проекта и, следовательно, отсутствия отдельной оплаты за них.
Определите, что вы можете закупать самостоятельно
Заранее решите, в чем лично для вас заключается разумное распределение между самостоятельными закупками и теми, что вы делегируете подрядчикам. Если вы посчитаете, что удобнее по определенному перечню самостоятельно оформить онлайн-заказ на бетон и песок, так тому и быть. Если вы хотите лично подобрать лампы и гонять на барахолки в поисках комода, то никто не может вам этого запретить.
Если у вашего подрядчика есть надежные поставщики, которые не подводят по качеству и дают скидки, то здорово закупиться у них. Однако помните, что при закупках через ваших исполнителей нужно проговорить вопрос о передаче вам необходимых документов (например, гарантийных талонов) к тем позициям, по которым потребуется, к примеру, обратиться в сервисный центр.
Пример из нашего проекта: Заказанные у якобы проверенных подрядчиков деревянные окна оказались бракованными. Мы оплачивали независимую техническую экспертизу, которая установила, что окна подлежат замене. Кроме того, в процессе урегулирования этого вопроса оказалось, что маржа наших подрядчиков составила 100 % — и это от суммы, исчисляемой сотнями тысяч рублей. Одновременно у нас идет долгий и нудный процесс выяснения, какой состав документов достаточен для обращения в сервисный центр по гарантии, а это тоже время.
Установите размер авансов
Любой подрядчик всегда будет настаивать на максимальном размере аванса, желательно на стопроцентной предоплате работ и материалов по каждому этапу. В конечном счете такие договоренности ставят заказчика в крайне невыгодное положение: даже при наличии действительных недостатков в произведенных работах или просто отсутствии ряда работ вы не можете немедленно наказать подрядчика рублем. В этом случае добиваться возмещения ущерба придется с помощью претензионных писем или даже суда. Когда деньги у вас, подрядчик может оказаться сговорчивее. Аналогичные проблемы возникают и в ситуации, когда для вас по стопроцентному авансу делали закупки.
Пример из нашего проекта: Мы согласились на стопроцентное авансирование, поддавшись на уговоры про бригады, которые нужно кормить, и поставщиков, которым надо платить. Часть денег мы перечислили еще в ноябре, а материалов и техники, которые подрядчик должен был купить, у нас до сих пор нет. Говорить о разнице цен в ноябре 2018-го и апреле 2019-го, наверное, нет смысла.
Обозначьте штрафы
Размер штрафа должен соответствовать возникающим у вас убыткам. Например, той же стоимости жилья, которое вы вынуждены арендовать вместо переезда в ваше ремонтируемое жилье.
Пример из нашего проекта: Мы не подумали заранее о соразмерности убытков и штрафных санкций в договоре. Компания отказалась возмещать нам ущерб, вызванный тем, что на перечисленные им деньги не были закуплены отдельные заказные позиции (например, межкомнатные двери или остекление балкона). Или те, по которым случился рост цен. Мы попросили штраф к общей сумме средств, находившихся на счетах компании с ноября по февраль, однако и в этом нам было отказано без каких-либо встречных предложений.
Договор на разработку дизайн-проекта помещения
Тип документа: Договор на оказание услуг
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 21,4 кб
Договор на разработку дизайн-проекта интерьера помещения заключается между Заказчиком – физическим лицом, и Исполнителем, в лице уполномоченного представителя предприятия. Предмет договора – выполнение Исполнителем качественных работ по разработке проекта дизайна, указанного Заказчиком помещения, именуемого Объект.
Необходимые данные для заполнения договора
Специфика данного договора заключается в четком планировании сроков, как для всего проекта, так и для отдельных этапов. Эти расчеты влияют не только на качество исполнения, но и на стоимость проектных работ. Заполняя договор необходимо вписать следующие данные:
Помимо вышеуказанных данных, стороны оговаривают и рассчитывают, с учетом Приложений к договору, следующие пункты:
Договор заключается с пакетом дополнительных документов, таких как Приложения и Акты приемки-сдачи и сдачи-приемки. На их основании и происходит контроль над исполнением сторонами обязательств, прописанных в договоре.
В самом конце Заказчик и Исполнитель вносят свои данные, согласно перечню, и ставят свои подписи.
Бланк договора на разработку дизайн-проекта помещения
Образец договора на разработку дизайн-проекта помещения (заполненный бланк)
Скачать Договор на разработку дизайн-проекта помещения
Договор на разработку дизайн-проекта помещения №
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. Выполняемые Исполнителем работы должны быть произведены в соответствии со СНИП и иными утвержденными специальными нормами, в срок предусмотренный настоящим Договором и Приложениям к нему.
1.3. Настоящий Договор не включает в себя проведение Исполнителем инженерных изысканий, инженерных и технических обследований конструкций, электропроекты, теплопроекты и т.д., выполняемых специализированными организациями.
2. ЦЕНА И СУММА ДОГОВОРА
2.1. Общая сумма Договора за Дизайн-проект и Проект Декорирования Объекта площадью кв.м. составляет рублей.
3. СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Работы по настоящему Договору выполняются поэтапно в соответствие с Приложением №1.
3.2. Исполнитель приступает к выполнению первого этапа работ с момента оплаты Заказчиком денежной суммы, согласно Приложению №1 к настоящему Договору.
3.3. Сроки выполнения этапов работ по Договору определяются согласно Приложению №1 к настоящему Договору. Началом проведения работ по каждому этапу считается день внесения Заказчиком авансового платежа за этап.
4. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
4.1. Сдача разработанной Документации по Дизайн-проекту осуществляется поэтапно, в объеме и в сроки определенные в Приложении №1 к настоящему Договору.
4.2. Для передачи готовой Документации по Дизайн-проекту, Исполнитель обязан уведомить Заказчика об окончании работ (этапа) не позднее дня, следующего за датой окончания работ.
4.3. Заказчик обязан получить разработанную Документацию и Акт приемки-сдачи работ не позднее рабочих дней после получения уведомления об окончании работ.
4.4. Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ (этапа) с приложением трех комплектов Документации Дизайн-проекта на бумажном носителе для утверждения Заказчиком.
4.5. Заказчик обязан в течение рабочих дней после получения от Исполнителя Дизайн-проекта, произвести инспекцию результатов и подписать Акт сдачи-приемки работ (этапа), либо дать мотивированный отказ от приемки.
4.6. Основаниями для отказа в приемке работ является несоответствие Документации по Дизайн-проекту, представленной Исполнителем, требованиям, указанным в настоящем Договоре.
4.7. В случае отказа Заказчика от приемки работ, Сторонами в течение рабочих дней с момента получения Исполнителем мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
4.8. Внесение изменений и дополнений в Документацию по Дизайн-проекту, если это не является следствием устранения ошибок или недоработок Исполнителя, осуществляется Исполнителем за дополнительную плату на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору.
5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
5.1. Оплата работ производится поэтапно авансовым платежом за каждый этап.
5.2. Оплата за первый этап работ по Приложению №1 в размере % стоимости всех работ по Договору (Дизайн-проекта) производится Заказчиком в момент подписания настоящего Договора, что составляет рублей.
5.3. Оплата за второй этап работ по Приложению №1 в размере % стоимости всех работ по Договору (Дизайн-проекта) производится Заказчиком в течение дней с момента утверждения и подписания Акта сдачи-приемки работ по Приложения №1, что составляет рублей.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
6.1. Исполнитель обязуется выполнять работы в срок и с надлежащим качеством.
6.2. Исполнитель вправе привлечь третьих лиц к работам по выполнению своих обязательств по настоящему Договору, неся при этом ответственность за их действия/бездействия перед Заказчиком.
6.3. Исполнитель вправе досрочно завершить работу с согласия Заказчика, при условии выполнения ее качественно и в полном объеме.
6.4. Исполнитель не несет ответственности за материальные ценности Заказчика или третьих лиц, находящиеся в помещении, за исключением случаев, когда Исполнитель принял на себя такую ответственность, и Стороны составили Акт приема-передачи материальных ценностей с указанием их состояния и оценки, которую Стороны устанавливают по взаимному согласию.
6.5. Исполнитель гарантирует соответствие реконструируемого помещения Документации по Дизайн-проекту.
6.6. Копии материалов Дизайн-проекта остаются у Исполнителя, при этом Исполнитель вправе использовать по собственному усмотрению идеи и концепции, содержащиеся в них.
6.7. Исполнитель имеет право на фото и видео съемку реализованного интерьера Объекта. При наличии письменного согласия Заказчика и без указания адреса помещения, данных о Заказчике, имеет право на публикацию фото и видео материалов реализованного интерьера Объекта в специализированных изданиях.
6.8. Заказчик обязуется подписать Акт приемки-сдачи выполненных работ в течении рабочих дней со дня его получения и направить подписанный Акт в адрес Исполнителя, либо в течении этого же времени направить в адрес Исполнителя мотивированный отказ от подписания предложенного Акта. В случае если по истечении рабочих дней Заказчик не отправил Исполнителю мотивированный отказ от подписания предложенного Акта, работа, отраженная в этом Акте считается принятой.
6.9. Заказчик обязуется оплачивать работу Исполнителя в сроки и в объемах, оговоренных в настоящем Договоре.
6.10. Заказчик не имеет права использовать материалы, полученные от Исполнителя в коммерческих целях. Заказчик не имеет права передавать, продавать третьим лицам или тиражировать полученные от Исполнителя материалы без письменного разрешения Исполнителя.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.2. За невыполнение работ в срок, предусмотренный по настоящему Договору, Исполнитель выплачивает Заказчику пени в размере % от цены Договора за каждый день просрочки, но не более % от Цены Договора.
7.3. При нарушении Заказчиком сроков оплаты по настоящему Договору, он выплачивает Исполнителю пени в размере % от подлежащей оплате суммы за каждый день просрочки платежа, но не более % от цены Договора.
8. ФОРС-МАЖОР
8.1. Стороны не несут ответственности в случае, если неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор): военными действиями, объявлением чрезвычайного положения, стихийным бедствием, изменением действующего законодательства и т.п.
8.2. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение сроков исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору на период времени, равный периоду времени, в течение которого действовали форс-мажорные обстоятельства, если Стороны не договорились об ином.
8.3. Освобождение какой-либо из Сторон от ответственности вследствие действия форс-мажорных обстоятельств не влечет за собой освобождение от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение иных обязательств, возникших до наступления форс-мажорных обстоятельств.
8.4. Если действие форс-мажорных обстоятельств продолжается более чем дней, каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке и произвести взаиморасчеты по Договору.
9. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
9.1. Стороны обязуются прилагать все усилия к тому, чтобы решать все возникающие споры и разногласия путем переговоров.
9.2. В случае если разногласия и споры не будут разрешены по взаимному соглашению, Стороны решают вопросы в судебном порядке.
10. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору совершаются в письменной форме по взаимному согласию Сторон.
10.2. Разногласия по Договору решаются путем переговоров непосредственно между Сторонами.
10.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются нормами действующего законодательства РФ.
10.4. Настоящий Договор заменяет любые другие предшествовавшие устные и письменные обязательства между Сторонами по предмету настоящего Договора.
10.5. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах равной юридической силы – по одному для каждой Стороны.
11. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
11.1. Срок действия настоящего Договора устанавливается со дня его подписания и подписания Приложений настоящего Договора обеими Сторонами и до момента исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Договору.
11.2. Если Заказчик в течении рабочих дней со дня начала действия Договора не внес аванс за первый этап работ согласно Приложению №3 настоящего Договора, Договор расторгается, а все обязательства Исполнителя по настоящему Договору прекращаются.
11.3. Если Заказчик в течении рабочих дней со дня подписания Документов по Приложению №3 предыдущего этапа, не произвел оплату следующего этапа работ, Договор расторгается, а все обязательства по настоящему Договору прекращаются.
11.4. В случае, если Исполнитель задерживает сдачу этапа работ более чем на календарных дней без уважительной причины Заказчик может расторгнуть настоящий Договор и потребовать возврат оплаченных средств за не сданный этап.
12. АВТОРСКИЕ ПРАВА
12.1. Авторские права Исполнителя регулируются в соответствии с ч.4 ГК РФ.
12.2. Заказчик вправе однократно использовать подготовленную в соответствии с условиями настоящего Договора документацию для указанного в настоящем договоре Объекта.
12.3. Повторное использование Дизайн-проекта допускается только при наличии предварительного письменного согласия Исполнителя и при условии выплаты ему авторского вознаграждения.