договор на разработку нейминга
Договор на разработку нейминга
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае создаваемые по договору логотип и комплект макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в целях бухгалтерского и налогового учета в составе нематериальных активов (НМА).
При этом в налоговом учете НМА могут быть единовременно учтены в составе материальных затрат.
Обоснование вывода:
В настоящее время действующее законодательство не содержит определения бренда (постановление ФАС Московского округа от 18.08.2009 N КА-А40/6957-09).
В то же время, например, Википедия определяет «бренд» как термин в маркетинге, символизирующий комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. При этом бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип (товарный знак) с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее (https://ru.wikipedia.org/wiki//Бренд).
При этом в отношении договора на разработку, например, «брендбука» судьи применили положения ГК РФ, регулирующие договоры подряда, согласно которым для заказчика важным является не любой результат сделанной подрядчиком работы, а только тот, в котором заинтересован заказчик. Так, в п. 1 ст. 702 ГК РФ указывается, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В п. 1 ст. 721 ГК РФ указывается, что если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. Полагаем, что все вышесказанное применимо и для Брендинга.
В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, включая, в частности, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, а также другие произведения (перечень открытый).
Согласно постановлению Суда по интеллектуальным правам от 18.05.2016 N С01-322/2016 по делу N А40-175745/2014 произведения дизайна относятся к объектам авторских прав, а значит, в отношении них использование допускается только правообладателем либо лицом, которому правообладатель предоставил право использования данного произведения соответствующим способом.
В определении ВС РФ от 02.11.2015 N 305-ЭС15-14208, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 N 17АП-4459/18 (дело о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака и элементов дизайна), постановлении АС Волго-Вятского округа от 12.02.2015 N Ф01-6095/14 по делу N А17-1023/2014 при рассмотрении споров о правах на использование произведений дизайна судьи также руководствуются нормами ГК РФ об авторских правах.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме (п. 3 ст. 1259 ГК РФ)..
На основании п. 3 ст. 1228 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности (РИД), созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. При этом, исходя из п. 1 ст. 1296 ГК РФ, исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения (по заказу), принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.
В случаях, предусмотренных ГК РФ, исключительное право на РИД или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства (п. 1 ст. 1232 ГК РФ). Для произведений государственная регистрации исключительного права в ГК РФ не предусмотрена. Поэтому основанием для возникновения у заказчика исключительных прав на объект интеллектуальной собственности может быть договор об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ). Каких-либо дополнительных документов для подтверждения передачи исключительных прав заказчику не требуется.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации разработанные по заказу логотип и макеты базовых носителей фирменного стиля являются результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) и который относится к объекту авторских прав (пп. 1 п. 1 ст. 1225 и п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Договором предусмотрено отчуждение исключительных прав заказчику. То есть в данном случае речь идет о смешанном договоре, который содержит существенные условия, установленные для договора подряда (ст. 729 ГК РФ) и для договора об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ).
Бухгалтерский учет
Налог на прибыль
В налоговом учете объектами НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации более 12 месяцев (п. 3 ст. 257 НК РФ).
Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
Открытый перечень объектов, признаваемых НМА, приведен в п. 3 ст. 257 НК РФ, среди которых поименованы, в частности, исключительное право на аудиовизуальные произведения (пп. 7 абзаца 3 п. 3 ст. 257 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются в том числе результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Смотрите также письма Минфина России от 15.06.2018 N 03-03-06/1/40989, от 11.04.2018 N 03-03-06/1/23908, от 21.06.2017 N 03-03-06/1/38829.
В данной ситуации стоимость НМА составляет менее 100 000 рублей. Следовательно, учитывая позицию финансового и налогового ведомств, затраты на создание логотипа и комплекта макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в составе материальных расходов единовременно по мере ввода его в эксплуатацию (смотрите также письмо Минфина России от 09.09.2011 N 03-03-10/86).
При этом обратите внимание, что в силу пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ налогоплательщик вправе признавать стоимость малоценного имущества в составе материальных расходов в течение более одного отчетного периода с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей, если установит данный порядок в учетной политике для целей налогообложения.
То есть организация может сблизить бухгалтерский и налоговый учет активов, учтенных в составе оборотных активов, при условии, что в учетной политике в целях налогового учета будет предусмотрен порядок учета таких активов, аналогичный порядку учета в бухгалтерском учете.
Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что организация вправе предусмотреть в учетной политике в целях налогового учета порядок признания НМА стоимостью менее 100 000 рублей с учетом срока его использования, принимая во внимание, что такой актив в бухгалтерском учете организации учитывается в составе НМА и списывается в расходы через амортизацию и у организации возникают временные разницы.
В ином случае необходимо будет отразить эти разницы в бухгалтерском учете (ПБУ 18/02).
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет приобретения НМА за плату;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет приобретения НМА за плату;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет поступления нематериальных активов в организацию;
— Энциклопедия решений. Учет амортизации НМА линейным способом;
— Энциклопедия решений. Линейный способ начисления амортизации НМА в бухгалтерском учете.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Договор на разработку
Образец договора в 2021 году
Бланк договора на разработку
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Понятие и содержание договора
Данное соглашение готовится, когда стороннему лицу поручается разработка некоего результата интеллектуальной деятельности (РИД), например, написание программы для ЭВМ.
Гражданский кодекс содержит понятие договора авторского заказа, который заключается с автором, то есть непосредственно с физическим лицом.
Договор, который формируется в сервисе «Документовед» хотя и регулирует процесс создания РИД и передачи прав на него, может заключаться как с физическим лицом (автором), так и с юридическим лицом (например, с компанией по разработке программного обеспечения). То есть по своей сути он является смешанным и содержит в себе как признаки авторского заказа, так и элементы договора подряда и оказания услуг.
Содержание договора
Договор на разработку составляется в письменной форме и обычно содержит в себе разделы, в которых изложены сведения о:
Стороны договора
В начале договора укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Сторонами в данном случае являются:
Со стороны Заказчика и Исполнителя могут быть как простые физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет договора
В соглашении на разработку обязательно нужно определить предмет договора. Сделать это можно следующими способами:
При согласовании предмета договора важно максимально чётко определить требования к результату работы. Например, при создании программы для ЭВМ нужно указать требования к функциональности, требования к программной совместимости и способам создания ПО (языки программирования, архитектуру программы).
Без подробного указания требований к результату интеллектуальной деятельности заказчик рискует получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Причём формально договор будет считаться исполненным, а работы выполненными надлежащим образом.
Более рациональным будет прописывать требования к результату работ именно в техническом задании или согласовывать посредством переписки. Таким образом, при изменении и уточнении каких-либо требований в процессе работы не потребуется перезаключение всего договора. Также можно предусмотреть, что, по мере необходимости, уточнённые данные можно согласовывать по электронной почте, даже если изначальные требования были установлены в техническом задании.
Права и обязанности сторон
Главная обязанность исполнителя — в согласованный срок передать результат работы Заказчику. А Заказчик, в свою очередь, обязан принять и оплатить работы, выполненные Исполнителем.
Также обязательно предусмотрите обязанность Заказчика в установленный срок предоставить всю необходимую информацию о перечне требуемых работ и исходные данные для выполнения работ.
Также дополнительными обязанностями сторон будет соблюдение режима конфиденциальности и авторских прав третьих лиц. Если Исполнитель понимает, что для выполнения работ необходимо использовать результат интеллектуальной деятельности третьих лиц, он должен уведомить об этом Заказчика, который самостоятельно заключает соответствующий договор с правообладателем о получении прав на их использование.
Сроки выполнения работ и порядок их передачи
Очень важно в договоре на разработку согласовать следующие сроки:
Исключительные права использования результатов выполненных работ
Пропишите в соглашении кто будет обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по договору: либо Исполнитель передаёт все права Заказчику, или исключительное право остаётся у Исполнителя, а Заказчику предоставляется право использования результата выполненных работ путём воспроизведения, распространения, показа и т.д. Если все права передаются Заказчику, то Исполнитель не сохраняет за собой права использовать результат выполненных работ самостоятельно или представлять аналогичные права на их использование третьим лицам.
Стоимость и порядок расчётов
Определите в договоре стоимость работ путём указания её в договоре или техническом задании. Также можно указать, что стоимость работ согласовывается сторонами посредством электронной переписки, в зависимости от объема и сложности подлежащей выполнению работы.
Также укажите, что именно включается в стоимость работ. Так в случае, когда исключительные права на результат выполненных работ останутся у Исполнителя, то в стоимость будет включатся вознаграждение за использование Заказчиком результатов выполненных работ. А если исключительные права будут переданы Заказчику, то также будет включено вознаграждение за передачу исключительных прав на указанные объекты.
Порядок расторжения соглашения
Установите в договоре порядок расторжения соглашения. Можно предусмотреть односторонний отказ по инициативе любой из сторон, либо прописать в каких конкретно случаях возможно расторжение в одностороннем порядке. Обычно прописывают, что Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в случае просрочки выполнения работ или не устранения недостатков выполненных работ. А Исполнитель вправе отказаться в случае неоплаты услуг (если были предусмотрены авансовые платежи) и когда Заказчик не передал ему необходимые исходные данные для выполнения работ.
Как придумать крутое название или гайд по неймингу
Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.
Что такое нейминг?
Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.
Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.
Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.
Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Методы нейминга
Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:
Ассоциации
Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.
Аббревиатуры
Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.
Неологизмы
Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).
Усечения
За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».
Имена
Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.
Рифмы
Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.
Превосходство
В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».
Доменный-нейминг
Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.
Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».
Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.
А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:
И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.
Договор на разработку нейминга
Публичная оферта утверждена 12.03.2020 г.
г. Ижевск
Радке Тамара Сергеевна, являющаяся плательщиком налога на профессиональный доход (ИНН 183511756741) (далее – Исполнитель), публикует настоящее предложение, являющееся публичной офертой для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
1. Термины и определения
Заказчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, принимающие условия настоящего предложения и разместившие заказ на выполнение работ на интернет-сайте http://radkedesign.ru и (или) http://logo.radkedesign.ru и (или) http://radkelogo.ru
Исполнитель – Радке Тамара Сергеевна (ИНН 183511756741), являющаяся зарегистрированным плательщиком налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», выполняющая работы в соответствии с настоящим предложением.
Заявка (также бриф, техническое задание) – электронная форма, размещенная на Интернет-сайте Исполнителя, заполненная Заказчиком в соответствии с его запросом на выполнение определенной работы (пакета работ), в соответствии с тарифом, выбранным на Интернет-сайте, и подтвержденная Заказчиком путем перехода по соответствующей ссылке в форме Заявки.
Работа – работа по разработке программных средств и информационных продуктов для вычислительной техники, а именно разработку содержания web-страниц в соответствии с Заявкой Заказчика (далее – Информационный продукт). Стоимость и состав работ указаны на Интернет-сайте Исполнителя и зависят от выбранного Заказчиком пакета (тарифа) в соответствии с заполненной им Заявкой.
Информационный продукт – это предназначенный для использования на web-странице Заказчика в программной форме логотип, элементы фирменного стиля, нейминг, слоган и брендбук.
Логотип – графический знак, эмблема или символ, используемый для повышения узнаваемости и распознаваемости, служащее средством индивидуализации компании/продукта Заказчика на рынке.
Элементы фирменного стиля – набор цветовых, графических и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство продукта Заказчика и всей исходящей от него информации.
Нейминг – разработка названия компании Заказчика.
Слоган – краткая формулировка идеи компании/продукта Заказчика, состоящая из одного или нескольких слов, которая призвана акцентировать внимание на философии бренда, стать девизом компании Заказчика или отдельной рекламной кампании.
Брендбук – документ, содержащий описание технических стандартов визуально-графического оформления компании, а также правила использования этих стандартов и донесения их до потребителей. Фирменные носители в брендбуке могут быть разные, в зависимости от заказа конкретного заказчика.
Результат выполнения работы) – предоставление Заказчику компьютерных (-ого) файлов (-а), содержащих графические (-ое) изображения (-е) и/или словесную информацию, созданных Исполнителем в соответствии с Заявкой Заказчика и передача исключительных прав на использование предоставленного результата соответствующей работы.
Договор на выполнение работ – договор на выполнение работ по разработке логотипа, элементов фирменного стиля, нейминга, слогана и/или брендбука, заключенный между Исполнителем и Заказчиком на условиях, указанных в настоящей публичной оферте.
В случае использования в настоящей публичной оферте терминов, не указанных выше, значение таких терминов определяется в соответствии с текстом данной публичной оферты. При отсутствии однозначного определения термина в тексте настоящей оферты, Заказчик и Исполнитель руководствуются в первую очередь терминами, определенными на Интернет-сайте Исполнителя, во вторую очередь – определенными в законодательстве РФ.
2. Основные положения
2.1. Предметом настоящей публичной оферты является выполнение Исполнителем работ по разработке программных средств и информационных продуктов для вычислительной техники, а именно разработку предназначенных для размещения на web-странице Заказчика в программной форме следующих информационных продуктов: логотипа, элементов фирменного стиля, нейминга, слогана и брендбука в соответствии с выбранным Заказчиком пакетом (тарифом) согласно заполненной Заявке на Интернет-сайте Исполнителя.
Работы и тарифы работ Исполнителя подробно описаны на Интернет-сайте по адресу:
http://radkedesign.ru и (или) http://logo.radkedesign.ru и (или) http://radkelogo.ru
2.2. Условия данного предложения, а также информация о работах, представленная на Интернет-сайте Исполнителя, являются публичной офертой в соответствии со ст.435 и п.2 ст.437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Для заказа работ Заказчик оформляет Заявку на Интернет-сайте. Оформление заявки осуществляется с помощью специальной электронной формы, размещенной на Интернет-сайте Исполнителя. Заявка подтверждается Заказчиком путем перехода по соответствующей ссылке в форме Заявки.
2.4. Акцептом (принятием условий публичной оферты) является перечисление Заказчиком на счет Исполнителя предварительной оплаты заказанных работ в размере не менее 50% стоимости выбранной работы, а при заказе отдельных фирменных носителей – в размере 100% стоимости данных работ.
Заказчик принимает условия настоящей публичной оферты полностью и безоговорочно. С момента акцепта данной публичной оферты Заказчиком договор на выполнение работ (по разработке логотипа, элементов фирменного стиля, нейминга, слогана и/или брендбука) считается заключенным.
2.5. С момента принятия Заказчиком акцепта договор на выполнение работ считается заключенным на условиях, прописанных в настоящей публичной оферте и действует до момента выполнения сторонами своих обязательств.
2.6. Действия Заказчика по акцепту данной публичной оферты являются подтверждением того, что Заказчику в полном объёме предоставлена информация о порядке выполнения работ, о размере, порядке и сроках оплаты работ.
2.7. Условия настоящей публичной оферты могут быть изменены Исполнителем в одностороннем порядке без уведомления Заказчика. Новая редакция публичной оферты вступает в силу с момента ее опубликования на Интернет-сайте.
3. Оформление Заявки и выполнение Работ
3.1. Заявка (также бриф, техническое задание) оформляется Заказчиком на Интернет-сайте путем заполнения электронной формы и подтверждения ее путем перехода по соответствующей ссылке, расположенной в форме Заявки.
3.2. Заказчик обязан заполнить Заявку корректно, в полном объёме, а также предоставить достоверную информацию. При оформлении Заявки Заказчик должен действовать добросовестно.
3.3. В случае если Заявка заполнена некорректно или не в полном объёме, либо Исполнителю требуется дополнительная информация, Исполнитель направляет Заказчику по электронной почте запрос о предоставлении необходимой информации. Исполнитель не приступает к выполнению Работ до предоставления Заказчиком запрошенной информации.
3.5. Исполнитель устанавливает следующие сроки и условия выполнения работ:
3.5.1. Работа по разработке логотипа:
Если ни один из вариантов не одобрен Заказчиком (даже после доработки включенной в тариф) – заказчик имеет право не вносить оставшуюся часть оплаты за работу. Предварительно внесенная оплата в размере 50% стоимости работы Заказчику не возвращается и относится к расходам Исполнителя. Доработки сверх тарифа оцениваются отдельно и оплачиваются включая остаток по тарифу.
Если ни один из вариантов не одобрен Заказчиком (даже после доработки включенной в тариф) – заказчик имеет право не вносить оставшуюся часть оплаты за работу. Предварительно внесенная оплата в размере 50% стоимости работы Заказчику не возвращается и относится к расходам Исполнителя.
Доработки сверх тарифа оцениваются отдельно и оплачиваются включая остаток по тарифу.
Работы делятся на итерации в зависимости от выбранного тарифа на разработку (кроме стартового). Сроки по тарифной сетке могут быть изменены исполнителем, после анализа брифа и текущей загрузки по проектам.
Для всех вышеперечисленных тарифов включена лишь 1 обоснованная правка (кернинг, цвет, мелкая детализация, не меняющая композицию логотипа). При этом дорабатывается лишь один выбранный вариант. Внести правки в несколько вариантов в рамках одного тарифа нельзя. Доработки сверх тарифа оцениваются отдельно и оплачиваются включая остаток по тарифу. Шрифты в проекте носят исключительно рекомендательный характер, только в качестве примера использования (как бесплатные шрифты, так и лицензионные). Покупка лицензии шрифта осуществляется заказчиком.
3.5.2. Работа по разработке элементов фирменного стиля.
Работа по разработке элементов фирменного стиля ведется по 100% предоплате проекта. В разработку включена 1 обоснованная правка (кернинг, цвет, мелкая детализация, не меняющая композицию, художественный стиль носителя).
3.5.3. Работа по разработке нейминга / слогана:
— для стартового тарифа. Работа проводится поэтапно, в течении 5 рабочих дней Исполнитель готовит первые 4 варианта имен / слоганов с описанием в соответствии с задачей, поставленной Заказчиком в брифе. Заказчик вправе выбрать имя/слоган из предложенных вариантов. Если ни один из вариантов не одобрен Заказчиком, проводится обсуждение (Заказчик высказывает свои последующие пожелания, не меняющие условия, описанные в брифе). После этого Исполнитель приступает к реализации второй части работы, которая выполняется в течении следующих 5 рабочих дней.
— для расширенного тарифа. Работа проводится поэтапно, в течении 8 рабочих дней Исполнитель готовит первые 7 вариантов имен/слоганов с описанием в соответствии с задачей, поставленной Заказчиком в брифе. Заказчик вправе выбрать имя/слоган из предложенных вариантов. Если ни один из вариантов не одобрен Заказчиком, проводится обсуждение (Заказчик высказывает свои последующие пожелания, не меняющие условия, описанные в брифе). После этого Исполнитель приступает к реализации второй части работы, которая выполняется в течении следующих 8 рабочих дней.
Внесенная оплата Заказчику не возвращается и относится к расходам Исполнителя.
Стоимость и сроки работ по разработке брендбука в объеме, сверх предусмотренного тарифом бизнес, зависит от количества и наименования работ, указанных заказчиком в заявке (брифе) на разработку брендбука/фирменного стиля, а также иной дополнительной информации, полученной исполнителем в ходе переписки с заказчиком. Срок выполнения работ и цена работ устанавливается дополнительным соглашением сторон в ходе переписки.
Оплата производится в размере 100% предоплаты стоимости данных работ.
3.6. Сроки выполнения Работ могут быть изменены в случае их согласования Исполнителем и Заказчиком.
Исполнитель вправе выполнить Работы досрочно.
3.7. В срок выполнения Работ не включается время, затраченное на их согласование. Исполнитель обязуется согласовывать этапы работ по мере появления их законченной части, чтобы ускорить процесс согласования и не затягивать итоговый срок выполнения Работ. Заказчик обязуется сообщать о своих решениях по предоставленным для согласования вариантам в течение 3 рабочих дней.
3.8. Заказчик при согласовании Работ обязан придерживаться правил делового общения (не использовать нецензурную лексику, оскорбления и т.д.).
Сообщение, поступившее от Заказчика в рамках согласования Работ, нарушающие требований данного пункта Договора, считается не поступившим. Заказчик несет риски, связанные с непоступлением сообщения по представленным вариантам Работ.
3.9. Внесение изменений в ход работы либо в варианты работ, представленные Заказчику для согласования (после заполнения брифа и отправки всей необходимой дополнительной информации) невозможно. Могут быть только уточняющие коррективы, не меняющие постановку задачи, описанную в брифе.
3.10. Заказчик обязан своевременно передавать Исполнителю всю необходимую для выполнения Работ информацию и документацию. В случае сокрытия Заказчиком информации, необходимой для выполнения Работ, Исполнитель вправе требовать увеличения сроков выполнения Работ и суммы оплаты за Работы либо расторжения договора с удержанием суммы, причитающейся за фактически выполненные Работы.
3.11. Заказчик вправе получать от Исполнителя объяснения, связанные с выполнением Работ, только в письменном виде в срок не позднее 5 рабочих дней с даты предъявления соответствующего требования. Срок выполнения Работ приостанавливается на время выполнения данного требования.
4. Результат выполнения Работ и передача прав на него
4.1. По итогам выполненной Исполнителем работы Заказчику предоставляется Результат Работ.
Сдача Заказчику результата Работ осуществляется путем направления электронного письма на электронный адрес Заказчика, содержащего компьютерный(-ые) файл(-ы), содержащие графические(-ое) изображения (-е) и/или словесную информацию, созданные Исполнителем в соответствии с Заявкой Заказчика.
Работы считаются сданными исполнителем в установленный договором на выполнении работ срок, если направлены заказчику до 00 час. 00 мин. последнего дня срока, определенного для конкретного вида работ в договоре.
При этом Заказчик обязан придерживаться правил делового общения (не использовать нецензурную лексику, оскорбления и т.д.). В противном случае сообщение Заказчика об отказе от приемки результата Работ считается не поступившим и он самостоятельно несет риски, связанные с непоступлением такого сообщения.
4.3. В ходе приемки Заказчик обязан проверить предоставленный Результат выполненных Работ на наличие технических ошибок, описок (при наличии текста). В случае обнаружения неточностей, направить Исполнителю замечания по электронной почте.
Срок устранения Исполнителем недостатков, указанных Заказчиком, обговаривается индивидуально. Исполнитель не несет ответственности за технические ошибки, описки (при наличии текста).
4.4. Отсутствие подтверждения приемки результата выполненных Работ, а также отсутствие отказа от приемки либо замечаний со стороны Заказчика в срок, указанный в п.4.2 настоящей публичной оферты, считается подтверждением приемки результата выполненных Работ без каких-либо замечаний и оговорок. После получения второй оплаты, согласно пункту 5.2 Оферты, акт приема-передачи выполненных работ считается подписанным сторонами, в случае необходимости предоставления акта на бумажном носителе Заказчик должен направить запрос не менее чем за 1 (день) календарных дня на адрес электронной почты studioradkedesign@gmail.com (или) studio@radkedesign.ru. Акцептом (подтверждения акт приема-передачи выполненных работ) является перечисление Заказчиком на счет Исполнителя оставшейся части оплаты заказанных работ.
4.5. Передача исключительных прав на использование результата выполненных работ (в том числе передача исходных файлов, в случаях разработки логотипа, любой графики по фирменному стилю) осуществляется после подтверждения его приемки уведомлением на почту studioradkedesign@gmail.com (или) studio@radkedesign.ru Исключительные права на результат выполненных Работ считаются переданными Заказчику после подтверждения приемки этого Результата ответом на почту studioradkedesign@gmail.com (или) studio@radkedesign.ru, при условии полной оплаты выполненных Работ. Акцептом (подтверждения приемки результата выполненных работ) является перечисление Заказчиком на счет Исполнителя оставшейся части оплаты заказанных работ. Исходные файлы без полной оплаты клиенту не передаются.
4.6. Исполнителю принадлежит право авторства в отношении Результата выполненных работ (право признаваться автором).
Заказчик предоставляет Исполнителю право на использование имени Заказчика в списках организаций, для которых выполнены Работы Исполнителем. Исполнитель вправе использовать Результаты выполненных Работ в качестве презентации своих возможностей (для портфолио), а также вправе раскрывать информацию о порядке создания результата выполненных Работ.
4.7. Услуги предоставляются без каких-либо явных или подразумеваемых обязательств со стороны Исполнителя, включая коммерческие гарантии и гарантии пригодности для каких-либо конкретных сфер использования. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за убытки и ущерб, вызванные использованием или невозможностью использования результата Услуги или предоставлением, или непредоставлением услуг по поддержке, связанных с использованием результата Услуги.
5. Стоимость Работ и порядок оплаты
5.1 Стоимость выбранной Заказчиком работы определяется в соответствии с ценами, указанными на Интернет-сайте Исполнителя по адресу: http://radkedesign.ru и (или) http://logo.radkedesign.ru и (или) http://radkelogo.ru
5.2 Оплата производится следующим образом:
— 50% стоимости заказанных Работ оплачивается Заказчиком при оформлении Заявки в качестве предварительной оплаты работ Исполнителя одним из способов, предлагаемых Исполнителем и указанных на Интернет-сайте;
— 50% оставшейся стоимости заказанных работ оплачивается после приемки Результата выполненных
Работ одним из способов, предлагаемых Исполнителем и указанным на Интернет-сайте.
Заказчик вправе оплатить 100% стоимости Работ при оформлении Заявки в качестве предварительной оплаты работ Исполнителя.
При заказе отдельных фирменных носителей либо заказе разработке логотипа на основе ранее изготовленного Исполнителем макета оплата производится в размере 100% предоплаты стоимости данных работ.
5.3. Моментом оплаты Работ считается поступление соответствующих сумм денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
5.4. Оплата, произведенная Заказчиком в размере 50% стоимости заказанных Работ при оформлении Заявки, не подлежит возврату в случаях:
— отказа Заказчика от приемки Результата выполненных Работ в соответствии с п.4.2 настоящей публичной оферты;
— одностороннего отказа со стороны Заказчика от исполнения Договора на выполнение работ, если Исполнитель фактически приступил к выполнению работ.
6. Форс-мажорные обстоятельства
6.1. Исполнитель и Заказчик освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору выполнения работ, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах, которые они не могли предвидеть и предусмотреть в ходе исполнения указанного договора. В частности, к форс-мажорным обстоятельствам относятся: стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки, военные действия, отказ компьютерного или телекоммуникационного оборудования, издание нормативных актов, прямо или косвенно запрещающих указанные в договоре виды деятельности, препятствующие осуществлению сторонами своих функций, и иные обстоятельства, не зависящие от воли сторон по Договору выполнения работ.
6.2. При наступлении форс-мажорных обстоятельств каждая сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения стороной своих обязательств по настоящему договору.
6.3. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств стороны не имеют взаимных претензий, и каждая из сторон самостоятельно несет риск наступления последствий.
6.4. Исполнитель имеет право перенести сроки исполнения договора на период, в течение которого будет действовать обстоятельства форс-мажора.
7. Заключительные положения
7.1. Все споры, которые могут возникнуть между Сторонами, Стороны будут стремиться урегулировать во внесудебном порядке.
7.2. Все споры между Исполнителем и Заказчиком при не достижении согласия разрешаются судом по месту нахождения Исполнителя, г.Ижевск.
7.3. Заказчик полностью соглашается с тем, что Исполнитель не может нести любые финансовые потери Заказчика на сумму, превышающую стоимость Услуг, оказанных Заказчику. Максимальная ответственность Исполнителя перед Заказчиком по настоящему Договору или в связи с ним ограничивается суммой стоимости услуг, которую Исполнитель фактически получил от Заказчика в связи с выполнением соответствующей услуги в рамках настоящего Договора. Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком или любым третьим лицом за любые косвенные, опосредованные или специальные убытки или ущерб (включая, в том числе, упущенную выгоду), которые возникают по этому Договору или в связи с ним.
7.4. Заказчик и Исполнитель устанавливают, что в процессе исполнения заключенного между ними Договора выполнения Работ будут осуществлять постоянную связь (в том числе обмен информацией, согласование и приемку результата выполненных работ) посредством отправления электронных писем по следующим электронным адресам:
— со стороны Заказчика – по адресу электронной почты, указанному Заказчиком при оформлении Заявки;
— со стороны Исполнителя – по адресу электронной почты: studioradkedesign@gmail.com (или) studio@radkedesign.ru
7.5. Все уведомления и сообщения, отправленные Исполнителем и Заказчиком друг другу по вышеуказанным адресам электронной почты, признаются официальной перепиской в рамках Договора выполнения работ, заключенного между Исполнителем и Заказчиком, и имеет силу юридически значимого письменного документа. Сообщения, исходящие с соответствующего адреса электронной почты, считаются сообщениями, исходящими от соответствующей стороны по указанному договору. Подтверждение принятия работ осуществляется через почту studioradkedesign@gmail.com (или) studio@radkedesign.ru
7.6. Датой получения соответствующего сообщения считается день отправки сообщения с электронной почты. Ответственность за получение сообщений и уведомлений вышеуказанным способом лежит на получающей стороне. Сторона, направившая сообщение, не несет ответственности за задержку доставки сообщения, если такая задержка явилась результатом неисправности систем связи, действия/бездействия провайдеров или иных форс-мажорных обстоятельств.
7.7. В случае если какое-либо из положений настоящего Договора окажется недействительным в силу закона, оно будет считаться исключенным из настоящего Договора, а остальные положения настоящего Договора сохранят силу.
7.8. Заключая Договор выполнения работ на условиях, изложенных в настоящей публичной оферте, Исполнитель и Заказчик гарантируют, что они обладают всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и надлежащего исполнения договора не имеют по этому поводу претензий третьих лиц и урегулируют их самостоятельно в случае возникновения в будущем. Заказчик подтверждает, что он является конечным пользователем результата Уcлуги.