договор на разработку пдв

Договор. Разработка ПДВ. Для предварительного согласования

ДОГОВОР № _____-ПДВ

г. Санкт-Петербург «__» _______ 2012 года

и Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕНЕДЖЕР», именуемое в дальнейшем – «Подрядчик», в лице Генерального директора Смирнова И.М., действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Договора и иными документами, являющимися приложениями к настоящему договору, в установленный Договором срок произвести:

1.1.1. Разработку Проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для площадки (Одна площадка: Заказчика (далее – ПДВ)).

1.1.2. Техническое сопровождение Проекта ПДВ при проведении процедуры согласования в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

1.1.3. Техническое сопровождение Проекта ПДВ при проведении процедуры согласования в Управлении Роспотребнадзора.

1.1.4. Техническое сопровождение Проекта ПДВ при проведении процедуры согласования в Департаменте федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу.

1.2. Результатом работ по настоящему Договору является:

1.2.2. Экспертное заключение по проекту.

1.2.3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора.

1.2.4. Разрешение на выброс загрязняющих веществ департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Подрядчик обязан:

2.1.1. Исполнить принятые на себя обязательства по настоящему Договору в сроки, установленные настоящим Договором и приложениями к нему, и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2.1.2. По запросу Заказчика информировать его о ходе выполнения работ по настоящему Договору.

2.1.3. Не распространять сведения, составляющие коммерческую тайну Заказчика, ставшие известными в связи с исполнением настоящего Договора.

2.1.4. Незамедлительно сообщить Заказчику обо всех изменениях, которые могут повлиять на исполнение настоящего Договора.

2.1.5. Принимать меры по обеспечению сохранности представленных Заказчиком документов в период исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

2.1.6. Приступить к выполнению работ по настоящему Договору с момента поступления денежных средств, указанных в п. 2 Приложения №1 к настоящему Договору, на расчетный счет Подрядчика и получения данных и документации, установленной в Приложении №3 к настоящему Договору.

2.2. Подрядчик имеет право:

2.2.1. Привлекать к исполнению работ по настоящему Договору сторонние организации, при этом ответственность за выполняемые ими работы ложится на Подрядчика.

2.2.2. Приостановить выполнение работ в случаях:

— неисполнения/ненадлежащего исполнения Заказчиком п.2.3. настоящего Договора;

— если при исполнении настоящего Договора обнаруживается невозможность достижения результатов работ, указанных в п.1.2. настоящего Договора.

2.2.3. О наступлении обстоятельств, указанных в п. 2.2.2 настоящего Договора, Подрядчик незамедлительно уведомляет Заказчика, и в случае неполучения от последнего никаких указаний в течение 20 (Двадцати) дней с момента направления уведомления, Подрядчик вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке путем направления соответствующего уведомления.

2.2.4. Выполнить работы досрочно.

2.2.5. В случае корректировки исходных данных или выявления неполноты и/или недостоверности исходных данных, предоставленных Заказчиком в соответствии с Приложением 3 настоящего Договора, или при необходимости значительного увеличения объема работ, необходимых для достижения результата работ, указанного в п. 1.2. настоящего Договора, по обстоятельствам, не зависящим от Подрядчика, Подрядчик направляет Заказчику дополнительное соглашение об увеличении стоимости и/или сроков выполнения работ. В случае неподписания Заказчиком указанного дополнительного соглашения в течение 10 (Десяти) дней Подрядчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке, либо приостановить выполнение работ по настоящему Договору.

2.3. Заказчик обязан:

2.3.1. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания настоящего Договора назначить ответственного представителя, уполномоченного доверенностью, который будет передавать Подрядчику исходные данные, определенные в Приложении № 3 к настоящему Договору, уведомлять Подрядчика обо всех спорных ситуациях, возникших в связи с исполнением настоящего Договора.

2.3.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней после перечисления авансового платежа в соответствии с п. 2 Приложения №1 к настоящему Договору предоставить Подрядчику в полном объеме исходные данные, состав которых определяется в соответствии с Приложением №3 к настоящему Договору и требованиями согласующих органов и нормативно-правовых актов. Передача исходных данных подтверждается путем подписания Сторонами Акта приема-передачи исходных данных.

2.3.3. Выдать Подрядчику доверенность (если необходимо) на совершение юридических действий от имени Заказчика, необходимых для выполнения работ по настоящему Договору.

2.3.4. Оплатить стоимость работ в порядке, определенном Приложением №1 к настоящему Договору.

2.3.5. Обеспечить доступ (в рабочие часы, с 9.00 до 16.00) сотрудников Подрядчика на Объект Заказчика; создать необходимые условия для сбора Подрядчиком исходных данных.

2.3.6. По запросу Подрядчика предоставить дополнительные исходные данные, необходимость в которых обнаружилась при выявлении новых обстоятельств, в ходе исполнения настоящего Договора. В случае несвоевременного предоставления запрошенных данных, срок выполнения работ, установленный Приложением № 2 к настоящему Договору увеличивается пропорционально величине просрочки предоставления.

2.3.7. В случае предоставления Подрядчика на согласование Заказчику документации, указанной в п. 1.2. настоящего Договора, требующей оформления на бланках Заказчика, подписей, печати Заказчика, Заказчик обязан оформить надлежащим образом и передать Подрядчику с сопроводительным письмом в течение 3 (трех) рабочих дней указанную документацию.

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. Проверять ход и качество выполнения работ.

2.4.2. Вносить изменения в объемы работ, о чем сторонами составляется Дополнительное соглашение к настоящему Договору.

2.4.3. Расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, уведомив Подрядчика не позднее, чем за 10 (десять) дней до расторжения, при этом Заказчик производит оплату произведенных работ согласно п. 5.5. настоящего Договора.

3. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств.

3.2. Выполнение работ по настоящему Договору будет производиться согласно Календарному плану-графику выполнения работ (Приложение №2 к настоящему Договору).

3.3. В случае несвоевременного предоставления документов и материалов, согласованных с Подрядчиком, срок, указанный в п. 2.1.6. настоящего Договора, соразмерно переносится и начинает исчисляться с момента предоставления недополученной документации указанной в Приложении №3 к настоящему Договору.

3.4. Приемка Заказчиком работ по настоящему Договору осуществляется путем подписания Актов сдачи-приемки работ.

3.5. Акты сдачи-приемки работ составляются Подрядчиком в конце каждого этапа работ, определенного сторонами в Календарном плане-графике выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Договору), (при наличии этапов работ) и после выполнения работ по настоящему Договору.

3.6. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки работ по соответствующему этапу обязан направить Подрядчику подписанный акт или мотивированный отказ от приемки работ.

3.7. В случае мотивированного отказа от приемки работ сторонами составляется двусторонний акт с перечнем недостатков и сроков их исправления. В случае неполучения Подрядчиком от Заказчика в установленный п. 3.6. срок мотивированного отказа от приемки работ работы считаются выполненными, а результаты работ принятыми Заказчиком.

4. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Стоимость работ и услуг, а также порядок оплаты по настоящему Договору определяется на основании Протокола согласования договорной цены (Приложение № 1).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Заказчик несет ответственность за полноту, достоверность, законность и своевременность предоставления исходных данных для проведения работ по настоящему Договору.

5.3. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по п. 2.2.3. и п. 2.2.5. настоящего Договора Подрядчик вправе зачесть сумму внесенного Заказчиком аванса в счет стоимости фактически выполненных работ, а также убытков понесенных Подрядчиком в связи с расторжением настоящего Договора. Сумму незачтенного аванса Подрядчик возвращает Заказчику в течение 5 (пяти) банковских дней с момента расторжения настоящего Договора.

5.4. В случае неисполнения Заказчиком обязанности по оплате стоимости выполненных работ, предусмотренной Приложением № 1 к настоящему Договору, Подрядчик вправе приостановить выполнение работ по настоящему Договору.

5.5. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по инициативе Заказчика, последний обязан оплатить Подрядчику стоимость фактически выполненных работ, а также возместить убытки, вызванные досрочным расторжением настоящего Договора в течение 5 (пяти) банковских дней с момента расторжения настоящего Договора.

6. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если их неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств.

6.2. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются такие обстоятельства, которые возникли после заключения настоящего Договору в результате непредвиденных и непредотвратимых событий чрезвычайного характера, не подающихся контролю Сторон при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по настоящему Договору. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются: стихийные бедствия, война, военные действия, нормативно-правовые акты государственных органов. Если в результате издания акта государственного органа исполнение настоящего Договора становится невозможным полностью или частично, настоящий Договор прекращается полностью или в соответствующей части.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Все споры и разногласия, возникшие в период действия настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешить путём переговоров.

7.2. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

7.3. Положения, не урегулированные настоящим Договором, регулируются положениями действующего законодательства РФ.

7.4. Стороны обязаны незамедлительно извещать друг друга об изменении своих реквизитов.

7.5. Подрядчик не возмещает Заказчику убытки, возникшие в связи с наличием недостатков в выполненных работах по настоящему Договору, в случае если такие недостатки были обнаружены после подписания Акта сдачи-приемки соответствующих работ.

7.6. Сообщения, уведомления, акты сдачи-приемки и иные документы, подписанные уполномоченным лицом и переданные противоположной Стороне посредством факсимильной связи, признаются Сторонами полноценными юридическими документами, имеющими простую письменную форму, с последующим направлением Сторонами оригиналов по почте в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их подписания

7.7. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

7.8. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7.9. Приложения к настоящему Договору:

Приложение № 1 –Протокол согласования договорной цены, Приложение №2 – Календарный план-график выполнения работ, Приложение №3 — Перечень документов и материалов,— являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗАКАЗЧИК:ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕНЕДЖЕР»

Юридический адрес: 192029, СПб, пр. Обуховской Обороны, 86, литер К, офис 506.

Фактический адрес: 192029, СПб, пр. Обуховской Обороны, 86, литер К, офис 506.

Тел/факс: (812) 676-53-78

ИНН 7805483970 / КПП 781101001

Р/с 407 028 108 330 000 053 08

В ОАО «Банк Санкт-Петербург»

Кор/с 301 018 109 000 000 007 90

ОТ ЗАКАЗЧИКА: ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ:

_____________ (___________) _____________(И.М. Смирнов)

Источник

Проект ПДВ

Кому необходимо получение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы.

Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Для чего необходима разработка Проекта ПДВ?

Проект ПДВ разрабатывается с целью установления нормативов предельно допустимых выбросов.

Основной результат — приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложениями и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Без разработки проекта ПДВ получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не удастся.

Сколько действует проект ПДВ?

Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 5 лет, при условии неизменности технологического процесса. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух действует в течение 5 лет или и 1 года. В зависимости от уровня экологического контроля. Например, для предприятий в Московской области требуется его ежегодное продление.

Основание для разработки

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.

I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

На данном этапе проводится:

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ

На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.

После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.

Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.

Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.

Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах

IV Этап: Разработка и согласование плана снижения выбросов при НМУ

На данном этапе наши специалисты разрабатывают план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий(НМУ) который подлежит согласованию в Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (в зависимости от месторасположения предприятия и уровня экологического контроля).

Срок выполнения – от 30-ти рабочих дней.

V этап: Получение разрешения на выброс

Сдача проекта ПДВ в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий подлежащих федеральному экологическому контролю) или Департамент природопользования и охраны окружающей по г. Москве, или Министерство экологии и природопользования Московской области для получения разрешения на выброс.

Срок выполнения – от 30 рабочих дней.

Итого Срок согласования проекта ПДВ составляет от 6-ти месяцев.

Результат работы

В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Оптимальное соотношение цены, качества и срока

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Разработка «под ключ» мы знаем, как сделать проект, который устроил бы и вас и надзорные органы

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Гарантия согласования проекта. Все наши проекты прошли получили положительные заключения

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Согласования в государственных органах с первого раза

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Гибкая система оплаты: мы готовы предложить поэтапную оплату

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Вы гарантированно сможете получить консультацию о ходе выполнения работ от специалистов

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»

2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках;

3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»

4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей.

Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку

Источник

Договор на разработку пдв

Проект ПДВ представляет собой природоохранную документацию предприятия или организации, в рамках разработки которой промышленная площадка (объект негативного воздействия на окружающую среду) рассматривается с точки зрения создаваемого загрязнения атмосферного воздуха.

В проекте ПДВ составляется характеристика юридического лица как источника загрязнения атмосферы на основе инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (которая как правило выполняется в рамках проекта), анализируются концентрации загрязняющих веществ на границе ближайших нормируемых территорий (жилые дома, санитарно-защитная зона и т.д.), определяются нормативы ПДВ, разрабатываются мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), формируется план-график контроля соблюдения нормативов ПДВ.

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Основной задачей проекта ПДВ является установление таких ПДВ, чтобы максимальная приземная концентрация по всем веществам, выбрасываемым юридическим лицом в атмосферу, не превышала санитарно-гигиенических нормативов (в том числе с учетом фоновой концентрации загрязняющих веществ формируемых сторонними предприятиями).

C 1 января 2019 года вступили в силу измененные положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, в соответствии с которыми скорректирован подход к нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработка необходимых документов получила привязку к присвоенной категории объекта негативного воздействия:

Учитывая неготовность нормативно-правовой базы к реализации новой стратегии государства в сфере экологического нормирования, были приняты переходные положения законодательства.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона « О внесении изменений в статью 14 Федерального закона « Об экологической экспертизе » и Федеральный закон « О внесении изменений в Федеральный закон « Об охране окружающей среды » и отдельные законодательные акты Российской Федерации » от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по действовавшей до 2019 года схеме. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

С 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от 09.12.2020 г. № 2055.

Согласно п. 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. При этом согласно п. 10 данного Положения, нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

В настоящий момент разработка проекта ПДВ для предприятий I-III категории НВОС позволяет решить следующие задачи:

Разработку проекта ПДВ нужно проводить в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

При разработке проектов ПДВ в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

Источник

Как происходит разработка проекта ПДВ инженером-экологом

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Проект ПДВ разработать под силу как инженеру-экологу, так и ответственному за экологию сотруднику в компании. Достаточно хорошо разобраться в вопросе. Прежде чем приступить к работе, в расчетах и описании деятельности следует опираться на ряд входящей информации. Разработка проектов нормативов выбросов ПДВ начинается со сбора исходных данных. После перед экологом должны лежать следующие документы:

Поэтапная разработка проекта ПДВ

Первый этап: Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Второй этап: Систематизация общих сведений о предприятии. Третий этап: Определение перечня выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых источниками предприятия в атмосферу.

Разработка ПДВ начинается с выезда инженера-эколога на объект для проведения инвентаризации источников выбросов. На месте он забирает подготовленный ответственным за охрану ОС на предприятии пакет общих сведений об организации.

Далее ему следует воспользоваться рекомендацией по оформлению и содержанию проекта ПДВ, которая была утверждена Госкомгидрометом СССР еще в 1989 году.

Разработка проекта ПДВ происходит поэтапно, следуя описанной структуре содержания тома из «Рекомендаций по оформлению». Разделы «Сведения об организации-исполнителе», «Аннотация», «Основные термины», «Введение», «Общие сведения о предприятии» являются описательной частью проекта, в которой систематизируется предварительно собранный материал.

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Рис. Содержание проекта ПДВ

Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Во введении еще раз перечисляются организации, с чьей помощью выполнен расчет ПДВ. Указывается весь перечень действующих руководящих экологических документов, на основании которых были выполнены расчеты.

Общие сведения о предприятии (раздел II)

Приводится полное и сокращенное название природопользователя; форма собственности недвижимости; основной вид деятельности; режим работы; перечисляются соседствующие с предприятием компании; расстояние до ближайшей жилой застройки; определяется согласно СанПиНу класс опасности предприятия и ориентировочный размер СЗЗ.

На этом же этапе эколог нумерует и наносит на ситуационный план источники выбросов загрязняющих веществ, которые приведены в отчете об инвентаризации вместе с границей ориентировочной санитарно-защитной зоны.

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Рис.Ситуационный план с нанесением ориентировочной СЗЗ предприятия, источников выбросов и расчетных точек

Четвертый этап. Изучение деятельности предприятия с точки зрения выбросов в атмосферу

Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы (раздел III)

Инженер берет материал из отчета об инвентаризации о перечне зданий и сооружений организации; перечисляет основные производственные процессы, при которых происходят выделения загрязняющих веществ.

В отдельном подразделе подробно описывается технологический процесс и перечисляются загрязняющие вещества. Наименования загрязняющих веществ из каждого источника выделения проектировщик берет либо из протокола лабораторного анализа либо из расчетов в специализированной программе.

Перечисляются все выявленные источники выбросов, для каждого источника называются способы определения объема выбросов загрязняющих веществ (инструментальный через лабораторию или расчетный с использованием программы).

В еще одном подразделе приводится описание установки очистки газа (при наличии ее на предприятии).

Далее инженер заполняет таблицу “Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу”. Для этого используются данные из документа “Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух (2008 год)”. Таблица состоит из семи столбцов, ее шаблон опять же берется из “Рекомендаций по оформлению…”.

Далее в еще одном подразделе раздела «Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы» эколог рассказывает о перспективе развития предприятия на ближайшие 5,10,15, 20 лет. Для этого он интересуется планируемой реконструкцией и модернизацией производственного процесса у руководителя предприятия; расширении или наоборот сокращении производства. Указываются сроки наступления этих изменений.

Отдельно в разделе «Приложения» вкладывается копия документа, полученного от предприятия, где описываются планируемые изменения. Информация необходима, потому как наверняка нововведения повлекут за собой изменения, относящиеся к источникам выбросов, а значит, повлекут перемены в объеме выбросов загрязняющих веществ. Понадобится новая разработка нормативов ПДВ. Их нужно учесть в предложении нормативов, которые обычно приводятся на пять ближайших лет.

В подразделе “Характеристика аварийных и залповых выбросов” кратко описываются условия, при которых возможны такого рода выбросы. Если они возможны, создается и заполняется таблица “Перечень источников залповых выбросов” (шаблон приведен в “Рекомендациях по оформлению…”). Доказывается информация о наличии или отсутствии залповых выбросов документом “Общая информация о предприятии”, где помимо прочих сведений о предприятии приводится технологический процесс производства продукции. Документ должен быть подписан ответственным на предприятии лицом.

Теперь все данные о выбросах сводятся в единую таблицу.

Пятый этап: Произведение расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземной слое атмосферы. Шестой этап: Проведения анализа расчета рассеивания и предоставление выводов на основании анализа

Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ (раздел IV)

Наступает время перейти к написанию четвертого раздела тома – «Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ». Расчет рассеивания загрязняющих веществ выполняется, чтобы:

Для расчета рассеивания загрязняющих веществ в слое атмосферы эколог будет применять программу «УПРЗА-Эколог» (НПО «Интеграл»). Если в ходе инвентаризации выявлены источники выбросов, объемы которых можно рассчитать без лабораторных замеров, эколог применит специальную программу (например, «АТП-Эколог», «Котельные» и пр.).

В результате расчетов у эколога получается таблица и график рассеивания (см. рис.). В таблице для каждого загрязняющего вещества расписаны максимальные расчетные концентрации в долях ПДВ и в мг/м в кубе на границах производственной зоны и отдельно на границах ориентировочной санитарно-защитной зоны. Рядом для ориентира значения ПДВ, ОБУВ, ПДВ с/с, чтобы можно было сравнить фактические значения концентрации с нормативными. В этой же таблице расписаны источники выбросов, вносящий максимальный вклад в долю выбросов.

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Рис. График рассеивания оксида железа от работы предприятия

На основании табличных данных проводится анализ результатов расчетов рассеивания с учетом фона. Положительным выводом должно быть то, что “уровень приземных концентраций на границе ориентировочной СЗЗ не превышает 0,1ПДК по всем ингредиентам”. Выводы описываются в подразделе “Анализ результатов расчетов рассеивания с учетом фона”.

Анализ дает право проектировщику написать в подразделе “Предложения по нормативам ПДВ” о том, что “на всех источниках по всем загрязняющим веществам предлагается установить норматив предельно допустимых выбросов (ПДВ) на уровне фактических выбросов с [указывается следующий год]”.

Седьмой этап. Оформление предложенных нормативов загрязняющих веществ в атмосферу

После оформляется таблица с ранее рассчитанными фактическими объемами выбросов предприятия на следующие пять лет (значения выбросов на все пять лет одинаковые для всех веществ, если в ближайшие пять лет не предусмотрена реорганизация производственной деятельности).

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Рис. Таблица параметров выбросов ЗВ

Следующим шагом инженер-эколог проверят каждое загрязняющее вещество на “обязательность к нормированию”. Если какого-то вещества нет в “Перечне…”, то для него считается экологический норматив качества атмосферного воздуха (С) по существующей для этого формуле. В итоге таблица заполняется загрязняющими веществами, которые подлежат и не подлежат нормированию.

Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Когда на этапе расчета рассеивания загрязняющих веществ инженер-эколог обнаруживает превышение уровня опасных концентраций, ему необходимо предложить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В случае, когда превышения концентраций загрязняющих веществ не выявлено, то никаких мероприятий не требуется. Об этом следует написать в подразделе.

Мероприятия по регулированию выбросов в периоды НМУ (раздел V)

По степени воздействия выбросов на атмосферный воздух хозяйствующие субъекты подразделяются на I, II, III, IV категории в зависимости от вклада их выбросов в формируемые в уровни концентраций загрязняющих веществ.

К какой категории воздействия относится предприятие, инженер определяет в программе «УПРЗА-Эколог». Программный расчет основан на автоматическом определении параметров (k, g).

Определив категорию, в проекте описывается, какие нужно применить регулирующие мероприятия в периоды НМУ (неблагоприятных метеорологических условий), приводящих к возникновению высокого уровня загрязнения атмосферы. Мероприятия нужны, чтобы с учетом прогноза НМУ предотвратить рост концентраций примесей в воздухе.

В зависимости от состояния атмосферы создаются разные условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города. Контролирующие органы рассылают предупреждения о грядущем наступлении одной из трех существующих степеней состояния атмосферы в период НМУ. Это означает для предприятий, что в момент наступления неблагоприятных условий, они должны перевести свой производственный процесс на один из трех режимов работы.

Это либо снижение производительности, либо сокращение работы установок и технологических линий, либо приостановка работы. Если предприятие относится к четвертой категории воздействия выбросов на окружающую среду, то подобных предупреждений оно не получает.

Восьмой этап. Разработка плана-графика контроля по соблюдению нормативов ПДВ

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии (раздел VI)

С целью рациональной организации работ по контролю соблюдения нормативов выбросов в этом разделе проекта рассчитываются категории выброса определенного вещества из конкретного источника. На основании “Рекомендаций по основным вопросам воздухоохранной деятельности” и результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ, выполненной в программе “Эколог”, рассчитываются два параметра (Ф и Q) для каждого загрязняющего вещества, которые подлежит нормированию. По значениям и условиям рассчитанных параметров эколог определяет, к какой категории относятся вещества.

Значит, становится ясно, с какой периодичностью на предприятии необходимо будет замерять каждые из веществ. Полученные данные заносят в отдельную таблицу.
Результатом раздела является «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выброса». Этот документ должен будет заверить директор организации и организовывать контроль нормативов выбросов с той периодичностью, которая указана для каждого источника.

В XVII разделе проекта инженер-эколог приводит все литературные источники, использованные в работе. Как правило, для разработки ПДВ в список войдет порядка 20 наименований литературы.

В последний XVIII раздел «Приложения» эколог прикладывает все исходные данные предприятия, которыми он пользовался в процессе разработки тома.

договор на разработку пдв. договор на разработку пдв фото. картинка договор на разработку пдв. смотреть фото договор на разработку пдв. смотреть картинку договор на разработку пдв.

Рис. Разработка проектов нормативов ПДВ окончена. Время согласовывать

Оформив проект, инженер направляет его на утверждение директору предприятия. После документу предстоит пройти несколько стадий согласования. Результатом будут утвержденные Росприроднадзором и разработанные экологом нормативы выбросов для предприятия и разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух на период до пяти лет включительно.

Наша компания оказывает услуги по разработке проектов ПДВ. Обращайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *