договор на разработку регламентов
Договор на разработку
Образец договора в 2021 году
Бланк договора на разработку
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Понятие и содержание договора
Данное соглашение готовится, когда стороннему лицу поручается разработка некоего результата интеллектуальной деятельности (РИД), например, написание программы для ЭВМ.
Гражданский кодекс содержит понятие договора авторского заказа, который заключается с автором, то есть непосредственно с физическим лицом.
Договор, который формируется в сервисе «Документовед» хотя и регулирует процесс создания РИД и передачи прав на него, может заключаться как с физическим лицом (автором), так и с юридическим лицом (например, с компанией по разработке программного обеспечения). То есть по своей сути он является смешанным и содержит в себе как признаки авторского заказа, так и элементы договора подряда и оказания услуг.
Содержание договора
Договор на разработку составляется в письменной форме и обычно содержит в себе разделы, в которых изложены сведения о:
Стороны договора
В начале договора укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Сторонами в данном случае являются:
Со стороны Заказчика и Исполнителя могут быть как простые физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет договора
В соглашении на разработку обязательно нужно определить предмет договора. Сделать это можно следующими способами:
При согласовании предмета договора важно максимально чётко определить требования к результату работы. Например, при создании программы для ЭВМ нужно указать требования к функциональности, требования к программной совместимости и способам создания ПО (языки программирования, архитектуру программы).
Без подробного указания требований к результату интеллектуальной деятельности заказчик рискует получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Причём формально договор будет считаться исполненным, а работы выполненными надлежащим образом.
Более рациональным будет прописывать требования к результату работ именно в техническом задании или согласовывать посредством переписки. Таким образом, при изменении и уточнении каких-либо требований в процессе работы не потребуется перезаключение всего договора. Также можно предусмотреть, что, по мере необходимости, уточнённые данные можно согласовывать по электронной почте, даже если изначальные требования были установлены в техническом задании.
Права и обязанности сторон
Главная обязанность исполнителя — в согласованный срок передать результат работы Заказчику. А Заказчик, в свою очередь, обязан принять и оплатить работы, выполненные Исполнителем.
Также обязательно предусмотрите обязанность Заказчика в установленный срок предоставить всю необходимую информацию о перечне требуемых работ и исходные данные для выполнения работ.
Также дополнительными обязанностями сторон будет соблюдение режима конфиденциальности и авторских прав третьих лиц. Если Исполнитель понимает, что для выполнения работ необходимо использовать результат интеллектуальной деятельности третьих лиц, он должен уведомить об этом Заказчика, который самостоятельно заключает соответствующий договор с правообладателем о получении прав на их использование.
Сроки выполнения работ и порядок их передачи
Очень важно в договоре на разработку согласовать следующие сроки:
Исключительные права использования результатов выполненных работ
Пропишите в соглашении кто будет обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по договору: либо Исполнитель передаёт все права Заказчику, или исключительное право остаётся у Исполнителя, а Заказчику предоставляется право использования результата выполненных работ путём воспроизведения, распространения, показа и т.д. Если все права передаются Заказчику, то Исполнитель не сохраняет за собой права использовать результат выполненных работ самостоятельно или представлять аналогичные права на их использование третьим лицам.
Стоимость и порядок расчётов
Определите в договоре стоимость работ путём указания её в договоре или техническом задании. Также можно указать, что стоимость работ согласовывается сторонами посредством электронной переписки, в зависимости от объема и сложности подлежащей выполнению работы.
Также укажите, что именно включается в стоимость работ. Так в случае, когда исключительные права на результат выполненных работ останутся у Исполнителя, то в стоимость будет включатся вознаграждение за использование Заказчиком результатов выполненных работ. А если исключительные права будут переданы Заказчику, то также будет включено вознаграждение за передачу исключительных прав на указанные объекты.
Порядок расторжения соглашения
Установите в договоре порядок расторжения соглашения. Можно предусмотреть односторонний отказ по инициативе любой из сторон, либо прописать в каких конкретно случаях возможно расторжение в одностороннем порядке. Обычно прописывают, что Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в случае просрочки выполнения работ или не устранения недостатков выполненных работ. А Исполнитель вправе отказаться в случае неоплаты услуг (если были предусмотрены авансовые платежи) и когда Заказчик не передал ему необходимые исходные данные для выполнения работ.
Договор на оказание услуг по разработке Технологического регламента
на оказание услуг по разработке Технологического регламента
г. Сочи «____»____________2012 г.
1.2. Разработанный в рамках настоящего Договора Технологический регламент должен соответствовать техническому заданию Заказчика, нормативно-правовых актам Российской Федерации, требованиям СНиП, других нормативно-технических актов Российской Федерации.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Разработать Технологический регламент в соответствии с техническим заданием Заказчика в течение 60 календарных дней с даты представления Заказчиком исходных данных в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Договора. Срок начала оказания услуг – дата представления исходных данных Заказчиком.
2.1.2. Передать Заказчику разработанный Технологический регламент в 5-ти экземплярах в бумажном виде и 1-м экземпляре на электронном носителе в формате WORD.
2.1.3. Информировать по требованию Заказчика о ходе оказания услуг по настоящему Договору.
2.1.4. Соблюдать требования нормативно-правовых и нормативно-технических актов Российской Федерации.
2.1.5. В согласованные Сторонами сроки вносить исправления в Технологический регламент по замечаниям Заказчика за свой счет, если ошибки допущены не по вине Заказчика.
2.1.6. В письменном виде своевременно информировать Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению Исполнителем принятых на себя договорных обязательств, устранение которых зависит от Заказчика.
2.1.7. Согласовать Технологический регламент с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
2.1.8. В сроки, согласованные с Заказчиком, и за свой счет вносить в разработанный Технологический регламент изменения и дополнения по замечаниям АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
2.2. Исполнитель вправе:
2.2.1. Приостановить оказание услуг по настоящему Договору в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Заказчиком обязательств, которые препятствуют или делают невозможным исполнение Исполнителем обязательств по настоящему Договору.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. По письменному запросу Исполнителя в срок не более 5 рабочих дней предоставить исходные данные, в том числе проектную документацию на олимпийский объект. Документация передается Заказчиком Исполнителю по акту приема-передачи документов, по форме являющейся приложением 2 к настоящему Договору.
2.3.2. Оказать необходимую помощь Исполнителю в согласовании Технологического регламента с АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
2.3.3. Принять результаты оказанных услуг в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
2.3.4. Произвести оплату оказанных Исполнителем услуг в размере и порядке, предусмотренном настоящим Договором.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Проверять ход, объем и качество оказания услуг по разработке Технологического регламента.
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Предельная стоимость услуг по Договору определена на основании Расчета стоимости оказания услуг (приложение 4) и составляет _____________(________) рублей, в том числе НДС (18%) _____________(________) рублей.
3.2. В течение 10 рабочих дней с даты подписания настоящего Договора Заказчик на основании выставленного Исполнителем счета, перечисляет на расчетный счет Исполнителя аванс на оказание услуг, предусмотренных настоящим Договором, в размере _____________ (_______________________) рублей, в том числе НДС (18%) ________________ (_____________) рублей, что составляет 30% от предельной стоимости настоящего Договора.
Аванс засчитывается путем удержания из общей стоимости оказанных услуг.
3.3. Окончательная оплата оказанных услуг по настоящему Договору производится Заказчиком в течение 20 рабочих дней с момента получения Заказчиком оригинала счета на оплату на основании подписанного сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг и при наличии счета-фактуры, выставленного Исполнителем.
3.4. Расчеты осуществляются в рублях Российской Федерации по банковским реквизитам, указанным в разделе 11 «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» настоящего Договора. В случае изменения реквизитов, указанных в разделе 11 настоящего Договора, Исполнитель обязан в трехдневный срок сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Договоре счет Исполнителя, несет Исполнитель. Изменения и дополнения банковских реквизитов Сторон оформляются путем подписания дополнительного соглашения.
4. Срок действия Договора
4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Договор действует до дня исполнения Сторонами своих обязательств в полном объеме.
5. Порядок сдачи и приемки оказанных услуг
5.1. В случае несоблюдения Заказчиком установленного п. 2.3.1 настоящего Договора срока выдачи исходных данных сроки начала и окончания оказания услуг соразмерно продлеваются, с письменным уведомлением Заказчика.
5.2. По окончании срока оказания услуг Исполнитель по акту приема-передачи (по форме приложения 5 к настоящему Договору) передает Заказчику 5 экземпляров Технологического регламента в бумажном виде и 1 экземпляр на электронном носителе в формате WORD, 2 экземпляра акта сдачи-приемки оказанных услуг (по форме приложения 3 к настоящему Договору), счет-фактуру и счет на оплату, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.3. Заказчик рассматривает предъявленный Исполнителем Технологический регламент в течение 10 рабочих дней с момента его получения от Исполнителя.
5.4. При отсутствии замечаний Заказчик в течение 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в п. 5.3 подписывает и направляет Исполнителю акт сдачи-приемки оказанных услуг.
5.5. Основанием для отказа в приемке оказанных услуг является несоответствие Технологического регламента, разработанного Исполнителем, требованиям Технического задания Заказчика, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», нормативно-правовым актам, СНиП, производителей оборудования, другим нормативно-техническим актам Российской Федерации.
5.6. В случае отказа Заказчика от приемки оказанных услуг Заказчик в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего Договора, направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки услуг с перечнем замечаний. В течение 2 рабочих дней с момента получения Исполнителем мотивированного отказа Заказчика Стороны составляют двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
5.7. При досрочном оказании Исполнителем услуг, Заказчик вправе принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.
6. Ответственность сторон. Обстоятельства непреодолимой силы
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Исполнитель не несет ответственность за невыполнение обязательств по настоящему Договору, если оно вызвано действием или бездействием Заказчика, повлекшим невыполнение им собственных обязательств по настоящему Договору перед Исполнителем.
6.3. При нарушении Исполнителем сроков начала или окончания оказания услуг, установленных п. 2.1.1 настоящего Договора, Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1 % от стоимости услуг, указанной в п. 3.1 настоящего Договора, за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по настоящему Договору.
6.4. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленные действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, а также изданием актов органами государственной власти, препятствующих исполнению обязательств или делающих такое исполнение невозможным, которые повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, а также которые Стороны не были в состоянии предвидеть или предотвратить.
6.5. Начало и прекращение срока действия обстоятельств непреодолимой силы подтверждается компетентным заключением, выданным уполномоченным государственным органом. Указанный документ является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.
6.6. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна не позднее чем в 5-тидневный срок известить другую Сторону о наступлении и возможном сроке действия таких обстоятельств и их влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.
6.7. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении более 60 дней и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут одной из Сторон путем направления уведомления другой Стороне. При этом Исполнитель обязан произвести возврат полученного от Заказчика авансового платежа, за исключением подтвержденных фактически понесенных им расходами, связанными с исполнением обязательств по настоящему Договору, на момент наступления обстоятельств непреодолимой силы.
7. Изменения и/или дополнения Договора
7.1. Настоящий Договор может быть изменен и/или дополнен Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия.
7.2. Любые соглашения Сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего Договора оформляются путем подписания дополнительного соглашения.
8. Порядок расторжения Договора. Разрешение споров
8.1. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных и документально подтвержденных им расходов. При отказе Заказчика от исполнения Договора в одностороннем порядке Исполнитель обязан произвести возврат полученного от Заказчика авансового платежа, за исключением документально подтвержденных фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по настоящему Договору.
8.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков. При отказе Исполнителя от исполнения Договора в одностороннем порядке Исполнитель обязан произвести возврат полученного от Заказчика авансового платежа.
8.3. Договор может быть расторгнут соглашением Сторон.
8.4. Уведомления и сообщения, осуществляемые Сторонами во исполнение настоящего Договора, производятся в письменном виде и направляются заказным письмом и/или передаются нарочным, а также курьерской почтой.
8.5. Стороны принимают меры к урегулированию споров, возникающих при исполнении, изменении или расторжении Договора, путем проведения переговоров полномочных представителей Сторон.
8.6. Претензионный порядок урегулирования споров для Сторон настоящего Договора обязателен. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и направить другой Стороне ответ на претензию в течение 10 календарных дней с даты ее получения.
8.7. В случае невозможности урегулирования споров способами, предусмотренными пунктами 8.5, 8.6 Договора, все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, подлежат разрешению в Арбитражном суде г. Москвы.
9.1. Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа, полученной друг от друга в рамках настоящего договора, и обязуются не раскрывать и не передавать ее любым третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, когда обязанность такого раскрытия установлена законодательством Российской Федерации или судебным решением. Под информацией ограниченного доступа понимается любые сведения (сообщения, данные), в том числе информация, составляющая коммерческую тайну, представленные Сторонами друг другу в письменном или ином виде при условии, что любая из Сторон укажет на конфиденциальность названных сведений (сообщений, данных) письменно или путем проставления на носителе информации соответствующего грифа конфиденциальности.
9.2. Информация ограниченного доступа, запрашиваемая уполномоченными на то органами государственной власти, иными государственными органами или органами местного самоуправления может быть передана указанным органам только, когда обязанность по ее предоставлению установлена законом, и при условии, что поступивший запрос оформлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9.3. В случае предоставления Сторонами друг другу информации, составляющей коммерческую тайну, Стороны заключают лицензионный договор о предоставлении права использования указанной информации.
9.4. Сторона до предоставления информации ограниченного доступа органам государственной власти, иным государственным органам или органам местного самоуправления обязана уведомить другую Сторону о поступлении к ней соответствующего запроса. Уведомление о получении запроса должно быть представлено в письменном виде с приложением копии запроса органа государственной власти, иного государственного органа или органами местного самоуправления о предоставлении информации ограниченного доступа.
9.5. Стороны обязуются сообщать друг другу о допущенном Сторонами либо ставшем известным Сторонами фактах разглашения либо угрозы разглашения, незаконном получении или незаконном использовании информации ограниченного доступа третьими лицами в течение 3 рабочих дней с момента, когда им стало известно об указанных фактах.
9.6. В случае разглашения информации ограниченного доступа одной из Сторон без получения письменного согласия на такое разглашение другой Стороны или утраты информации ограниченного доступа, Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязана возместить другой Стороне причиненные убытки в полном объеме.
10. Прочие условия. Приложения к Договору
10.1. Право собственности на Технологический регламент переходит к Заказчику в момент окончательной оплаты услуг по Договору.
10.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
10.3 К настоящему Договору прилагаются:
Приложение 1. Техническое задание.
Приложение 2. Акт приема-передачи (форма).
Приложение 3. Акт сдачи-приемки оказанных услуг (форма).
Приложение 4. Расчет стоимости оказания услуг.
Приложение 5. Акт приема-передачи (форма).
11. Адреса, реквизиты и подписи Сторон:
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта
Курортный проспект, 37
Адрес для корреспонденции:
Краснодарский край, г. Сочи,
Курортный проспект, 37
Получатель: ГК «Олимпстрой»
Московский банк Сбербанка России ОАО, г. Москва
Банк плательщика: России», г. Москва
Филиал ГК «Олимпстрой» в г. Москва
Адрес местонахождения и почтовый адрес филиала в г. Москва: г. Москва,
Работа с договорами. На что обратить внимание
Ведение договорного документооборота является одной из ключевых задач в работе любой организации, а такой процесс, как заключение договора, требует повышенного внимания. Стоит отметить, что этот процесс включает в себя каждый шаг работы с договором, от создания и утверждения до внесения корректировок и контроля соблюдения обязательств сторон.
Полный цикл работы с договором — это сложный процесс, в который обычно вовлечены сразу несколько подразделений компании, что влечет за собой большие риски возникновения ошибок и весьма размытые сроки введения документа в силу.
Зачастую работа строится по принципу — кто свободен, тот и ответственный. Но это в корне не верно.
Правильно организованная и регламентированная работа с договорами заметно снижает эти риски, в то время как автоматизация согласования договоров полностью исключает их и делает этот процесс абсолютно прозрачным.
Зачем создавать регламент?
Но, прежде чем внедрять электронный документооборот, необходимо разработать регламент о договорной деятельности компании с такими разделами как: порядок согласования договора и сроки исполнения, ответственные лица, учет договоров, контроль соблюдения сроков. После создания подобного положения, можно приступать к выбору СЭД и автоматизации документооборота.
Регламент структурирует и четко расписывает все этапы работы с договорами, определяет ответственных лиц, регламентирует процесс согласования.
Если все сделано правильно, то в организации:
При этом можно поручить подготовку договоров специальному отделу, группе специалистов или по каждой сделке ответственными будут разные лица, например, менеджеры по продажам будут работать каждый со своим кругом клиентов.
Второй вариант более гибкий, т.к. можно дать менеджерам определенные права менять условия доставки, размер скидки и другие параметры, чтобы привлечь клиента.
Какой бы подход вы не выбрали, но в итоге все равно все контракты будут собираться в одном месте, к примеру, в бухгалтерии, или у руководителя подразделения. Их хранение — это тоже часть бизнес-процесса.
Независимо от организационных особенностей, необходимы единые для всех сотрудников правила и инструкции по работе с договорами. Ограничение прав и обязанностей отдельных работников — юрист будет рассматривать договор с точки зрения права, главбух — с финансовой точки зрения и налогообложения и т.д.
Стоит также определить, кто принимает окончательное решение и подписывает договор. Причем можно разделить разные виды сделок — с поставщиками, покупателями, на услуги связи, по командировкам и т.д.
Проще всего собрать все правила в едином документе, например. в Положении по договорной работе.
С чего начать?
В Положении предусмотрите несколько разделов:
По каждому этапу должен быть назначен ответственный, который будет вести учет, координировать работу и следить за исполнением.
Когда вы подготовили регламент, можно переходить к составлению стандартных форм, которые будут универсальны и могут использоваться без специального согласования.
В таком договоре можно сразу установить обычные условия для клиентов, например — срок поставки товара 10 рабочих дней, транспортные расходы за счет покупателя, 100% предоплата. Если какие-то условия будут меняться, их необходимо согласовать по регламенту.
Не забудьте о деталях
Определите формат проекта договора. Изначально ведь не обязательно иметь бумажный оригинал или электронный договор, достаточно обычного файла, составленного в Word или pdf.
Обговорить алгоритм действий на случай, если не получается прийти к единому мнению по тексту договора.
Если у вас есть юридический отдел или юрист, то, скорее всего он и сам знает, что делать. Если нет — постарайтесь обратить внимание на некоторые важные особенности:
Чем вы рискуете, заключая договор: ТОП рисков и способы, как их избежать
Если ваш контрагент ненадежен, то вам грозит в лучшем случае запрос на целую кучу документов, в худшем — серьезные финансовые потери и доплата налогов.
Пример преамбулы договора: ООО «Спутник», в дальнейшем именуемое Поставщик, в лице коммерческого директора Иванова И.И., действующего на основании доверенности № 456 от 01 февраля 2021 года, и ООО «Петров и Ко», именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице менеджера Сидорова С.С., действующего на основании Приказа № 6 от 31 декабря 2020 года.
У предоставленных полномочий есть границы и сроки. Допустим менеджер может подписывать договор, но не имеет право вносить в него изменения, а его доверенность действует только 1 месяц.
Доверенность должна содержать данные о доверителе и доверенном лице, иметь номер и дату, срок действия.
В чем же плюсы СЭД?
Согласование договора является ключевым этапом при автоматизации электронного документооборота. В первую очередь, этот процесс должен быть основан на положении о договорной деятельности, включающем в себя список уполномоченных лиц, последовательность в движении договора и сроки его согласования.
На этом этапе система автоматически рассчитывает маршрут движения договора. Для этой работы СЭД использует матрицу согласования и визирования, с помощью которой система определяет документ по таким признакам как вид договора, ответственные лица, тип контрагента и т.д.
При ручном ведении договора время на его конечное утверждение равняется тому времени, которое требуется для утверждения каждым из ответственных лиц или отделов. Согласование договоров при помощи СЭД автоматизирует этот процесс и рассылает требующий утверждения договор по всем согласующим сотрудникам одновременно или в той последовательности, которая необходима. Это значительно упрощает процесс согласования.
После учета и внесения всех предложенных исправлений, договор снова выходит на тот же цикл согласования. Как только документ согласован, он отправляется на утверждение руководителю организации.
Поддержка работы с электронной подписью и интеграция с Диадок позволяет максимально ускорить подписание договора вашим контрагентом.
Подводя итоги, можно сказать, что автоматизация договорного документооборота делает работу с договорами максимально удобной и эффективной, значительно сокращает время работы с каждым из них и повышает уровень безопасности работы с документами.
С документами могут работать сразу несколько сотрудников, даже если они находятся на удаленке.