договор на согласование вывески образец

Как установить вывеску и ничего не нарушить

договор на согласование вывески образец. договор на согласование вывески образец фото. картинка договор на согласование вывески образец. смотреть фото договор на согласование вывески образец. смотреть картинку договор на согласование вывески образец.

Вывеска помогает привлечь клиентов в торговую точку: магазин, салон красоты или автомастерскую. Чем она больше и привлекательнее, тем лучше для бизнеса. Допустим, каждый предприниматель установит перед магазином самый большой и вызывающий баннер. В результате город утонет в рекламе. Поэтому федеральное и местное законодательство ограничивают размер и содержание вывесок. В статье мы расскажем, как избежать вопросов от контролирующих органов, администрации и собственников помещения.

Чем грозит неправильная вывеска

1. Вывеску признают наружной рекламой

Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Вывеска сообщает людям информацию о вашей компании, например её название и режим работы. Её размещают, когда захочется.

Рекламная конструкция призывает к покупке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ. Для её размещения получают разрешение от районной администрации. В торговом центре дополнительно получают согласие владельца, в жилом доме — жильцов.

Убедитесь, что ваша вывеска — информационная. Если она содержит явный или скрытый призыв купить, её признают рекламой. За нарушение ИП штрафуют на сумму от 3000 до 5000 рублей, ООО — от 500 000 до 1000 000 рублей по ст. 14.37 КоАП РФ.

г. Ростов, Энгельса, 3

Облицовка балкона пластиковыми панелями в рассрочку

г. Ростов, Энгельса, 3

Садовый магазин расположен в стороне от дороги. Владельцы решили подсказать людям, как к нему пройти. Они повесили баннер «Садовый центр Лукоморье, 300 м. Создайте свой райский уголок». В прокуратуру поступила жалоба, и началась проверка. Выяснилось, что фирма не получила разрешение от администрации. Прокуратура обратилась в арбитражный суд.

Фирма получила штраф 500 000 рублей. Затем демонтировала баннер и обжаловала решение. За демонтаж штраф снизили до половины. В результате заплатить пришлось 250 000 рублей.

Выплатить штраф недостаточно, чтобы узаконить рекламную конструкцию. Местная администрация попросит демонтировать её в течение трёх месяцев. Если владелец бизнеса или собственник торгового центра промедлят, администрация пришлёт своих подрядчиков.

За демонтаж платит нарушитель. Если конструкцию разобрали подрядчики администрации или собственник торгового центра, они взыщут с вас расходы через суд — ст. 19 Закона № 38-ФЗ.

2. Вывеска нарушит требования арендодателя

Некоторые арендодатели переживают за внешний вид здания. Слишком пёстрый фасад распугает покупателей, поэтому арендаторы разбегутся. Слишком вызывающая вывеска одного арендатора вызовет недовольство остальных. В обоих случаях собственник рискует доходами. Поэтому он прописывает в договоре требования к вывескам. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель вправе разорвать отношения с вами по ст. 619 ГК РФ.

Как выглядит правильная вывеска

Вывеска — информационная, а не рекламная конструкция. Отличить одно от другого помогает письмо ФАС № АК/92163/17. Мы не будем заставлять вас читать 8 страниц 11 шрифтом и перескажем основные правила.

Где разместить

Вывеску размещают рядом с торговой точкой. В жилых домах используют внешние границы помещения — фасад, дверь и окна. В торговых центрах и офисных зданиях — места, которые определил собственник.

Что написать

Вывеска ООО сообщает потребителям название компании, адрес и режим работы. Вывеска ИП — дополнительно ОГРНИП, ИНН и наименование регистрирующей налоговой — ст. 9 Закона № 2300-1. Если это важно, укажите телефон и адрес сайта, профиль деятельности и перечень товаров или услуг.

Лозунги, слоганы, призывы — запрещены. Акции и скидки — тоже. Нельзя даже подробно рассказывать о товаре или услуге — это тоже напоминает надзорным органам рекламу.

Салон красоты Манго

Стрижки, маникюр, педикюр, лазерная эпиляция

ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.

Салон красоты Манго

Маникюр с покрытием Entity Beauty в подарок!

ООО «Вест», г. Саратов, Ленина, 3.

Кафе и ресторанам разрешено размещать на вывеске меню с ценами. Это хороший способ бесплатного продвижения: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные и заходят внутрь. Важно только не рассказывать о блюдах подробно, не упоминать об акциях и не предлагать пообедать.

Разрешены указатели и схемы прохода в торговую точку. Это не реклама, а необходимость.

Что нарисовать на вывеске

Какой выбрать размер и оформление вывески

Каждый город предъявляет свои требования к размеру, количеству и внешнему виду вывесок. Центр и исторические улицы порой особенно охраняют. Найдите список требований на сайте вашей администрации. Или позвоните и расспросите чиновников. В худшем случае они расскажут, на какие постановления городской думы обратить внимание.

Например, в Нижнем Новгороде размещают таблички размером от 0,60 м по горизонтали до 0,40 м по вертикали. Высота надписей — не более 0,10 м.

На фасаде или над входом дополнительно разрешены конструкции с наименованием или профилем деятельности — магазин, парикмахерская, автосалон.

Вывески должны соответствовать концепции оптимизации и развития информационно-рекламного пространства города, которую утверждает администрация Нижнего Новгорода — Постановление № 46.

За нарушения возможны штрафы по местным законам.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Выводы:

Статья актуальна на 02.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА на изготовление рекламной вывески 2021

г. Москва «12 » января 2021 г.

Общество с ограниченной ответственностью» ___», именуемое в дальнейшем « Заказчик», в лице генерального директора ____ действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью» __», именуемое в дальнейшем « Подрядчик», в лице генерального директора ____ действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые « Стороны», а по отдельности — « Сторона», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению объёмных букв и логотипа с открытым неоном» __», сборку электрощита, а так же монтаж данных изделий на несущую конструкцию расположенную по адресу — _____ в соответствии с утвержденной Сметой ( Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить, выполненные работы в соответствии с настоящим Договором и Приложениями к нему.

1.2 Подрядчик обязуется выполнить порученные работы в соответствии с технической документацией предоставленной Заказчиком, и условиями настоящего Договора.

2.1.Стоимость работ по настоящему Договору определена Сметой ( Приложение №1) и составляет _____

2.2. Все изменения и уточнения по стоимости и объемам выполняемых работ, не учтенных данным договором, рассматриваются и согласовываются Сторонами заключением дополнительного соглашения в письменной форме.

З. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

3.1 Подрядчик выполняет работы по договору в срок:

начало работ — в течение 1-го ( одного) дня после получения аванса ;

3.2. В случае выявления причин, препятствующих выполнению работ в сроки, указанные в п.3.1 настоящего договора, сроки выполнения работ должны быть пересмотрены и согласованы сторонами в письменном виде.

4. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ.

4.1. До начала работ Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика предоплату в размере 50% от стоимости работ _____ рублей 00 копеек, в том числе НДС — ___ рублей 10 копеек.

4.2. Окончательный расчёт в течение 5-ти ( пяти) дней после подписания акта сдачи-приемки работ, на основании выставленного счёта.

5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОДРЯДЧИКА.

5.1. Подрядчик выполняет порученные работы своими силами, в соответствии с технической документацией, представленной Заказчиком, в объемах и сроках, предусмотренных договором, и сдает Заказчику по акту.

Подрядчик не несет ответственности за качество рабочих чертежей и спецификаций.

5.2. Выполняет все письменные и оперативные распоряжения Заказчика по организации работ, относящиеся к общим правилам взаимодействия участников Договора.

5.3. Обеспечивает собственный персонал спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, а также рабочим инструментом.

5.4. Устраняет за свой счет допущенные дефекты, брак и скрытые недоделки в процессе выполнения работы, если они образовались по вине Подрядчика.

5.5. Гарантийный срок на выполненные работы устанавливается 12 месяцев с даты приемки в эксплуатацию. Гарантийный срок продлевается на период устранения выявленных дефектов.

5.6. Выполняет в полном объеме обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего договора.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАКАЗЧИКА.

6.1. Оплачивает работу согласно разделов 2 и 4 настоящего договора.

6.2. Осуществляет контроль за исполнением сроков и качеством выполняемых Подрядчиком работ.

6.3. Выполняет в полном объеме обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего договора.

7. СДАЧА И ПРИЁМКА РАБОТ.

7.1. Заказчик назначает своего представителя, который от его имени совместно с Подрядчиком осуществляет приёмку выполненных работ.

7.2. Результатом приёмки выполненных работ является подписание Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

7.3. Приёмка результата выполненных работ осуществляется после выполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим Договором, в соответствии с установленным порядком, действовавшим на дату его подписания.

8. OБCТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ.

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием возникших обстоятельств непреодолимой силы.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

9.1. За неисполнение условий договора, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

9.2. Каждая сторона несет ответственность за соответствие используемых материалов и оборудования поставляемых этой стороной, спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям.

10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ.

10.1. Преддоговорные споры разрешаются путем переговоров и не подлежат рассмотрению арбитражным судом.

10.2.Разногласия, возникшие при исполнении настоящего договора, разрешаются сторонами путем переговоров, либо с использованием претензионного порядка.

10.3. При не достижении согласия или при отсутствии ответа на претензию в недельный срок, спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

11.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой сторон.

11.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при согласовании и подписании обеими сторонами.

11.3. Все условия, не оговоренные настоящим договором, рассматриваются применительно к действующему законодательству РФ.

11.4. Настоящий договор действителен с момента его подписания до момента полного исполнения сторонами условий договора.

12.1. Приложение №1- Смета

13. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

Юридический адресИНН/КППИНН/КППОГРНБанк __Р/счетК/св ОАО « СМП Банк» г. МоскваБИК _БИКТел. +Директор

__________________. /Генеральный директор

__________________/ ______./М.П.М.П.

Приложение № 1 от» _____» ___________________ 2018г.

к Договору № _______ от» _____» ___________________ 2018г.

Смета на изготовление и монтаж объёмных букв и логотипа» ___».
Габаритные размеры 30х5,648 метра. Площадь 169,4 м\кв. 1 штука.

Световые элементы конструкции выполняются с открытым неоном, неоновые трубки на элементе — « Логотип», выполняются с погружением электрода в корпус логотипа, на остальных элементах, неоновые трубки устанавливаются в « разбежку». Закладные под установку конструкции предоставляет заказчик.

Цена за ед., без НДС

Общая сумма, руб., в т.ч. НДС

Изготовление объёмных световых элементов, комплектующие

Источник

Образец договора на изготовление и установку наружной рекламы, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Рекламист берет на себя обязанности по изготовлению, аренде места и установке наружной рекламы (далее по тексту – Рекламы) в интересах Рекламодателя в соответствии с Техническим заданием (Приложение N ).

1.2. Рекламист разрабатывает эскизы Рекламы (не менее оригинальных эскизов, не являющихся вариантами одного изображения) и предоставляет их Рекламодателю в срок до « » 2021 г.

1.3. Окончательный эскиз утверждается Рекламодателем в срок до « » 2021 г.

1.4. Реклама должна быть выполнена в строгом соответствии с утвержденным Рекламодателем эскизом.

1.5. Цвета Рекламы должны соответствовать утвержденным Рекламодателем и прилагаются к эскизу.

1.10. Место для установки Рекламы утверждается Рекламодателем только после визуального ознакомления на местности представителем Рекламодателя.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Рекламист представляет Рекламодателю для наблюдения за ходом выполнения работ копию утвержденного эскиза с образцами красок и других необходимых материалов.

2.2. Рекламист представляет Рекламодателю копии всех документов по аренде места, подробный план места, изометрическое изображение щита на местности, тактико-технические условия на изготовление несущих конструкций. При отсутствии или ненадлежащем оформлении каких-либо документов, связанных с арендой места, разработкой, изготовлением и установкой Рекламы, вся полнота ответственности и возмещение ущерба ложится на Рекламиста, как специалиста в данной области, взявшего на себя выполнение работ, в которых Рекламодатель не является специалистом.

2.3. Рекламист изготавливает Рекламу в соответствии с утвержденными Рекламодателем образцами и описанием Рекламы.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3.1. Настоящий Договор действителен с « » 2021 г. по « » 2021 г. Согласовываются следующие промежуточные этапы:

1.Разработка эскизов с « » 2021 г. по « » 2021 г.

2.Утверждение эскизов с « » 2021 г. по « » 2021 г.

3.Установка Рекламы с « » 2021 г. по « » 2021 г.

3.3. Приемка результатов выполненных работ и оказанных услуг овеществляется по Акту приема-передачи выполненных работ и оказанных услуг (Приложение N ).

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Все исходные материалы по продукции передаются Рекламодателю.

4.2. Стороны договорились, что условия данного Договора являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат.

5. ОПЛАТА РАБОТ

5.1. Оплата работ производится Рекламодателем на условиях в сумме рублей.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. При нарушении сроков оплаты Рекламодатель выплачивает Рекламисту % от суммы Договора за каждый день просрочки.

6.2. При нарушении сроков выполнения работ Рекламисту начисляются штрафные санкции в размере % от суммы Настоящего Договора за каждый день просрочки.

6.3. В случае досрочного расторжения Настоящего Договора по причинам, указанным в п.4.2, расходы, понесенные Рекламистом, возмещению не подлежат.

6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Настоящему Договору Рекламодатель и Рекламист несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. К форс-мажорным обстоятельствам по данному Договору относятся: стихийные бедствия (молнии, смерчи, наводнения, ураганы, землетрясения).

7.2. К форс-мажорным обстоятельствам не относятся: дорожно-транспортные происшествия, оползни, так как при разработке тактико-технических условий на конструкцию и установку Рекламы такие возможности повреждения Рекламы должны быть исключены.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.

8.2. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

— Техническое задание (Приложение N ).

— Акт приема-передачи выполненных работ и оказанных услуг (Приложение N ).

Источник

Как оформить вывеску на фасаде

По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску

договор на согласование вывески образец. договор на согласование вывески образец фото. картинка договор на согласование вывески образец. смотреть фото договор на согласование вывески образец. смотреть картинку договор на согласование вывески образец.

Михаил Кратов

Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.

Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.

Что такое вывеска

Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.

В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.

Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы

Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно согласовывать.

Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:

Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».

Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.

Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.

Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.

Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.

Какие есть требования к вывескам

Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.

Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:

Что нужно размещать на вывескеПримеры
Название компании или ИПООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В.
Адресг. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104
Режим работыПН. — ПТ. 08:00 — 20:00
СБ. 14:00 — 18:00
ВС. — выходной

Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:

Что еще можно размещать на вывескеПримеры
Чем занимается бизнесСтоматология, продукты, салон красоты
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услугТоварные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской

Вывеска на фасаде может быть такой:

Общие требования к вывескам:

Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.

В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.

Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.

В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.

Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.

Какие вывески нужно согласовывать

Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.

Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.

Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.

Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.

Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.

Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.

В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.

Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.

Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.

Как согласовать вывеску

Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.

На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.

Обычно в заявлении нужно указывать:

К заявлению обычно прикладывают:

В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.

Если предприниматель арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.

Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.

К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.

В среднем согласование занимает от двух до четырех недель.

Что будет, если неправильно установить вывеску

Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.

Вот что за это грозит:

Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании выставляют счет за расходы.

Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.

А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:

Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.

Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.

Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад

Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.

Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».

Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *