договор на составление претензии и искового заявления

Договор об оказании юридических услуг по составлению искового заявления

Об оказании юридических услуг по составлению искового заявления

Общество с ограниченной ответственностью «Центр медицинского права», именуемое далее «Исполнитель», в лице управляющего Панова Алексея Валентиновича, действующего на основании Устава, с одной стороны и Горбунова Мария Владимировна, именуемая в дальнейшем «Заказчик» при совместном упоминании «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать Заказчику услуги на возмездной основе по составлению искового заявления в Куйбышевский районный г. Магнитогорска о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья /ответчик МУЗ «Родильный дом N 10» г. Магнитогорска/.

2. Обязательства сторон

2.1. Исполнитель готовит документ, указанный в п. 1.1 и направляет его в адрес Заказчика.

2.2. Заказчик обязан направить в распоряжение Исполнителя документы и информацию, о необходимости предоставления которой был извещен Исполнителем.

2.3. Исполнитель гарантирует неразглашение сведений, составляющих личную и врачебную тайну Заказчика.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему договору определятся в сумме 6000 рублей /без НДС/.

3.2. Заказчик оплачивает сумму согласно выставляемого счета в течение 5 дней с момента его получения.

4. Срок действия договора

4.1. Договор вступает в силу с 9 августа 2010 года.

4.2. Исковое заявление должно быть направлено на адрес электронной почты Заказчика не позднее 19 августа 2010 года.

5. Ответственность сторон договора

5.1. Стороны несут ответственность за невыполнение /ненадлежащее/ выполнение обязательства по настоящему Договору в соответствие с действующим законодательством.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Стороны обязуются все возникающие разногласия решать путем переговоров.

6.2. Стороны обязуются соблюдать досудебный порядок разрешения спора путем направления письменной Претензии.

7. Адреса и банковские реквизиты сторон:

644053, г. Омск, ул. XX Партсъезда 51, к. 4 Тел. (3812) 670134, 671222 ИНН 5506053366, КПП 550601001

Ул. Строителей 15, Магнитогорск, 567003

Акт оказания услуг к договору N 6 от 9 августа 2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр медицинского права», именуемое далее «Исполнитель», в лице управляющего Панова Алексея Валентиновича, действующего на основании Устава, с одной стороны и Горбунова Мария Владимировна, именуемая в дальнейшем «Заказчик» составили настоящий акт о ниже следующим:

Составлено Исполнителем и получено Заказчиком:

исковое заявление в Куйбышевский районный г. Магнитогорска о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья /ответчик МУЗ «Родильный дом N 10» г. Магнитогорска/ на двух листах.

Претензии к качеству услуг Исполнителя не имеет. Данный акт является основанием для оплаты услуг Заказчика в сумме 6000 рублей.

Источник

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции

Споры, вытекающие из семейных правоотношений

Споры, возникающие при наследовании имущества

Возмещение убытков (ущерба)

Возмещение морального вреда, защита деловой репутации

Возмещение вреда, причиненного в связи с обработкой персональных данных

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

Споры, возникающие при прохождении военной службы

Признание сделок недействительными

Иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения (виндикационные иски)

Иски о защите прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения (негаторные иски)

Иски о признании права собственности

Иски, возникающие в случае возведения самовольной постройки

Иски, связанные с регистрацией прав

Споры о защите прав потребителей

Понуждение к заключению договора

Принудительный выкуп жилого помещения, земельного участка

Оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Споры о защите авторских прав

Споры, вытекающие из земельных правоотношений

Заявления, ходатайства и отзывы в гражданском процессе

Отзывы и возражения

Заявления и ходатайства в третейский суд

Заявления в производстве по делам об оспаривании решений третейских судов

Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов

Заявления, жалобы, ходатайства в уголовном процессе

Производство в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Апелляционные жалобы и отзывы на них

Кассационные жалобы и отзывы на них

Завления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти

Производство по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

Производство по административным делам о присуждении компенсации

Производство по административным делам о приостановлении деятельности

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Производство по административным делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке

Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций

Заявления, ходатайства и отзывы в административном процессе

Производство в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Частные жалобы и возражения к ним

Образцы исковых заявлений, жалоб, ходатайств в суды общей юрисдикции

Подборка подготовлена экспертами компании «Гарант»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Образец договора об оказании юридических услуг, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР

1. ТЕРМИНЫ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящем Договоре используются следующие понятия и термины:

Клиент – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, являющееся Стороной настоящего Договора и, в связи с тем, имеющее права на осуществление запросов на получение услуг, предусмотренных Договором, принятие указанных услуг, заказ дополнительных услуг, а также иные права, а также исполняющее обязанности, возложенные на Сторону в соответствии с положениями Договора.

Представитель Клиента – физическое лицо, представляющее интересы Клиента в отношениях с Компанией на основании полномочий, утвержденных в соответствии с условиями настоящего Договора, обладающее правом осуществления запросов на получение юридических услуг, предусмотренных настоящим Договором, а также на получение результатов обработки запроса.

Идентификационные сведения Клиента – сведения о Клиенте, его Представителе, представляемые в Компанию для осуществления идентификации Клиента и юридического обслуживания. Идентификационные сведения являются конфиденциальной информацией.

Специалист – лицо, обладающее достаточной квалификацией и имеющее допуск Компании на оказание юридических услуг, предусмотренных Договором, непосредственно предоставляющее юридические услуги.

Юридическая консультация – услуга, представляемая Специалистом в устной форме, заключающаяся в разъяснении существа норм права, регулирующих отношения по представленному запросу, вытекающих из них рисков, методов и способов их разрешения.

Предоставление договоров предусмотренных ГК РФ – предоставление проектов договоров, прямо предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Заключение по результатам рассмотрения документов – юридическое заключение специалиста по поставленным перед ним вопросам, предоставляемое по запросу Клиента в адрес Компании.

Сфера правового регулирования – область специфической деятельности Клиента, регулируемая совокупностью однородных по предметному принципу норм российского права.

Документ – письменный акт в рукописном/машинописном формате представленный на материальном носителе либо в электронной форме в объеме не более 5 страниц формата А4 основного акта и 10 страниц формата А4 приложений/дополнений (например: иск, договор, односторонний акт (например уступки, дарения) и прочее).

Письменный акт по текущей деятельности – проект письменного акта, используемого в деятельности Клиента, подготавливаемый специалистом Компании в соответствии с требованиями действующего законодательства по письменному запросу Клиента.

Тарифный план – Приложение к Договору определяющее виды, объем и стоимость оказываемых Клиенту услуг.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Клиент поручает, а Компания принимает на себя обязательство оказать юридические услуги в объеме и порядке, предусмотренными настоящим Договором и условиями тарифного плана (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью данного договора.

2.2. Сроки (этапы) выполнения работ (оказания услуг) определяются настоящим Договором и условиями Тарифного плана (Приложение №1).

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

4.1. Все юридические услуги в соответствии с настоящим Договором, оказываются, в случае если предметом оказания услуг являются отношения, регулируемые нормами законодательства РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ, являющимися составной частью правовой системы РФ.

4.2. Оказание услуг производится Компанией на основании условий Тарифного плана.

4.3. Работы и услуги, не предусмотренные настоящим Договором и условиями Тарифного плана, оформляются дополнительным соглашением.

4.4. Услуги согласно условиям Тарифного плана, оказываемые в дистанционном режиме устно предоставляются в соответствии с настоящими положениями:

4.4.1. В случае возникновения у Клиента потребности в телефонной консультации в области российского права, Компания обязуется обеспечить Клиенту соединение со Специалистом, осуществляющим телефонную консультацию в соответствующей области права, включая консультации, касающиеся событий, произошедших до вступления договора в силу.

4.4.2. Специалисты дают ответы на вопросы, только если ситуация Клиента позволяет ответить на вопрос непосредственно в ходе данного телефонного соединения, то есть без дальнейшего выяснения обстоятельств или просмотра документов.

4.4.3. Клиент не ограничен временем консультирования.

4.4.4. При поступлении запросов на консультацию, по вопросам, требующим ознакомления с источниками правового регулирования, возможно осуществление консультаций в ходе обратного вызова Клиенту на номер телефона, определяемый идентификационными данными либо согласованного с Представителем Клиента в срок необходимый для осуществления консультации в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

4.5. Услуги согласно условиям Тарифного плана, оказываемые в дистанционном режиме в порядке представления результатов работ в электронном виде, предоставляются в соответствии с настоящими положениями:

4.5.1. В случае возникновения у Клиента потребности в получении услуг предусмотренных условиями Тарифного плана, предоставляемых в электронном виде, Клиент осуществляет письменный запрос в адрес Компании на электронную почту: ;

4.5.2. Запрос должен быть четко сформулированным, содержать информацию обо всех существенных обстоятельствах правоотношений, являющихся предметом предоставляемой услуги. В случае непредставления достаточных сведений для оказания запрашиваемых услуг, Компания вправе запросить дополнительные сведения и/или документы.

4.5.3. Запрос направляется с адресов электронной почты, включенных в идентификационные данные.

4.5.4. Запросы на получение услуг могут направляться в круглосуточном режиме. В случае поступления запроса в период времени позднее 18:00 по московскому времени либо ранее 9:00 по московскому времени, срок обработки запроса начинает отсчитываться с наступления 9:00 по московскому времени следующих за временем поступления запроса.

4.6. Обслуживание по данному договору предоставляется исключительно Клиенту. Запросы, поступившие от третьих лиц, не наделенных полномочиями, в соответствии с условиями настоящего Договора не обслуживаются.

4.7. Запросы на оказание юридических услуг обрабатываются исключительно по вопросам, связанным с деятельностью Клиента, не включая индивидуальных вопросов Представителей Клиента.

4.8. В случае возникновения объективной невозможности предоставления услуг до изучения письменных материалов, Специалист Компании может запросить документы и иную дополнительную информацию.

4.9. Компания вправе привлекать для выполнения работ по настоящему Договору третьих лиц, при этом соблюдая условия настоящего договора о конфиденциальной информации (коммерческой тайне), по согласованию с Клиентом.

4.10. Компания каждые календарных дней представляет в адрес Клиента Акт об оказании юридических услуг в соответствии с Приложением №4 к настоящему Договору.

4.11. Если Клиент в течение рабочих дней со дня получения Акта выполненных работ не направляет Компании подписанный Акт или мотивированное возражение, то выполненные работы считаются принятыми.

4.12. Возражения Клиента по объему и качеству выполненных работ должны быть обоснованными и содержать конкретные ссылки на несоответствие работ результатам, предусмотренным настоящим Договором и условиями Тарифного плана. При этом Стороны обязаны немедленно согласовать условия устранения данной претензии.

5. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Стоимость и форма оплаты за выполненные работы определяются исходя из тарифного плана и утверждаются в Приложении №1 к настоящему Договору.

5.2. После подписания настоящего Договора Клиент перечисляет Компании авансовый платеж в размере, определяемом исходя из тарифного плана.

5.3. Начало оказания услуг по Договору определяется датой поступления авансового платежа.

5.4. Договор продлевает свое действие в случае внесения авансового платежа на условиях, предусмотренных настоящим договором и условиями Тарифного плана в соответствии с выбранным тарифом.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Стороны обязуются не использовать полученную в рамках Договора информацию, в целях прямо или косвенно наносящих ущерб другой Стороне и/или для получения каких- либо преимуществ и выгод в течение срока действия Договора.

6.2. К конфиденциальной информации не относится информация, которая отнесена существующим законодательством к категории открытой и раскрытие которой вменено в обязанность Заказчику.

6.3. За понесенные убытки от разглашения конфиденциальной информации Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.4. Перечень сведений составляющих конфиденциальную информацию определяется Приложением №3 к настоящему Договору.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Ни одна из Сторон не будет нести ответственности за полное или частичное невыполнение любых своих обязательств, если невыполнение будет являться прямым следствиемобстоятельств непреодолимого (форс-мажорного) характера, находящихся вне контроля Сторон, возникших после заключения Договора.

7.2. Форс-мажорными обстоятельствами по Договору являются: военные действия, забастовки, нормативные акты законодательной и исполнительной власти, пожары, молнии, бури, наводнения, землетрясения, иные стихийные бедствия.

7.3. При этом срок исполнения обязательств по Договору соразмерно отодвигается на время действия таких обстоятельств и их последствий. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно, в письменной форме, известит другую Сторону. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательств будет существовать свыше дней, Компания вправе расторгнуть Договор полностью или частично без обязанности по возмещению возможных убытков (в том числе расходов) Клиента.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий Договор действует в течение календарных дней с момента начала оказания услуг, предусмотренного п.5.3 настоящего Договора.

8.2. Настоящий Договор может быть изменен в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом уменьшение стоимости услуг Компании, предусмотренной настоящим Договором, не допускается.

8.3. Договор может быть расторгнут по инициативе обеих сторон.

8.5. Договор может быть также расторгнут в случаях и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

9. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

9.1. Заключая настоящий договор, Клиент выражает свое согласие на использование Компанией сведений о нем для организации информационного обслуживания, их обработки в целях исполнения договора, в том числе для осуществления третьими лицами абонентского и сервисного обслуживания.

9.2. Компания вправе хранить информацию о Клиенте и оказанных услугах обрабатывать данные Клиента с помощью своих программно-аппаратных средств. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование и уничтожение данных.

9.3. В случаях, предусмотренных законодательством, Клиент вправе отозвать свое согласие на передачу третьим лицам своих данных, направив Компании уведомление в письменной форме.

9.4. Права на использование результатов работы по настоящему договору в любой форме принадлежат Клиенту, передача результатов работы третьей стороне может быть осуществлена Компанией только по согласованию с Клиентом.

9.5. Настоящий договор считается заключенным и вступает в действие с момента получения Компанией соответствующего авансового платежа и действует в течение дней. В части неисполненных обязательств Договор продолжает действовать и в случае его расторжения до полного и надлежащего исполнения Сторонами этих обязательств.

9.7. Стороны допускают юридическую силу документов, переданных по электронным средствам связи, до момента обмена оригиналами.

9.8. Во всех иных случаях, не упомянутых в настоящем Договоре, стороны руководствуются положениями и нормами действующего законодательства.

9.9. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой стороны, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

9.10. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

Источник

Как бизнесу решить спор без суда

Что такое досудебное урегулирование спора и когда оно нужно

Когда предприниматель или компания не могут договориться с поставщиком или собственником помещения, кажется, что следующее логичное действие — идти в суд.

Но иногда подавать иск может быть бесполезно. Сначала нужно попытаться решить проблему другими способами.

Гендиректор Андрей скачал из интернета образец иска, заполнил его, приложил копии договора и платежки, поехал в суд. Там все документы приняли, и Андрей стал ждать, когда назначат заседание. Но вместо этого из суда пришел документ — иск оставлен без движения, то есть судья откладывает дело. Причина — несоблюдение обязательного досудебного порядка урегулирования спора. Все потому, что компания должна была попытаться решить спор самостоятельно перед тем, как идти в суд.

Расскажу, что нужно было сделать, почему звонка бухгалтера недостаточно, и когда еще нужно соблюдать досудебный порядок.

В чем суть обязательного досудебного порядка

Обычно если ИП или компания недовольны работой контрагента, это сразу дают понять — сотрудник звонит контрагенту или отправляет ему письмо, объясняет сложившуюся ситуацию. Стороны обсуждают проблему, договариваются, как ее решить. Чаще всего все заканчивается спокойно и до суда дело не доходит.

Если проблема не решается, стороны могут пригласить посредника — медиатора — и провести переговоры в его присутствии. Если есть письменная договоренность, можно также обратиться в третейский суд — негосударственный коммерческий суд, который разрешает экономические споры между организациями или между организациями и гражданами. Официально третейские суды не входят в судебную систему России, но их решения имеют юридическую силу — как решения арбитражных судов.

Переговоры, переписка, медиация — все это внесудебные способы решить спор, проводить их или нет, каждая компания или ИП решают сами.

Но есть случаи, когда организации, ИП и даже граждане до подачи иска обязаны попытаться решить разногласия мирным путем — если действует обязательный досудебный порядок урегулирования споров.

Обязательный досудебный порядок устанавливается законом, а для некоторых споров — и договором, игнорировать его нельзя. Если у суда не будет письменных доказательств того, что истец пытался найти компромисс с ответчиком, иск не будут рассматривать и вернут.

В отношении бизнеса это выглядит так. Сторона, которая считает, что контрагент не исполнил или плохо исполнил свои обязательства, обязана сообщить ему об этом, чтобы тот исправился. Для этого она направляет документ, в котором говорит примерно следующее: «Мы недовольны, потому что вы допустили такие-то недочеты. Требуем их устранить в эти сроки либо расторгнуть договор и возместить убытки, иначе будем обращаться в суд».

Чаще всего такой документ называется претензией. Его можно назвать требованием или предложением, но смысл от этого не меняется — в этом документе одна сторона предъявляет другой обоснованные претензии. Кстати, именно поэтому обязательный досудебный порядок часто называют претензионным порядком.

Если контрагент не отреагирует в установленный срок на претензию, то отправитель может обращаться в суд.

Как победить выгорание

Для кого установлен обязательный досудебный порядок

Досудебное урегулирование используют для самых распространенных видов споров, которые бывают между ИП, организациями, с участием граждан и госорганов.

Споры, где одна из сторон — обычный человек. Досудебный порядок в этой сфере обязателен, только если о нем указано в законе. Даже если в договоре прописано, что перед обращением в суд нужно направлять претензию, но по закону такого требования нет, то одна из сторон может сразу идти в суд — без предварительной отправки претензии.

Обязательный досудебный порядок для гражданских споров действует, например, в туризме. Турист, который хочет судиться с туроператором за испорченный отдых или с авиакомпанией за потерянный багаж, должен сначала направить претензию.

На претензии адресаты должны отреагировать в сроки, которые установлены для них в законе. Например, туроператоры обязаны ответить в течение 10 календарных дней, а авиаперевозчики — в течение 30 календарных дней.

Споры между организациями и/или индивидуальными предпринимателями. Обязательный досудебный порядок для бизнеса может быть установлен как законом, так и договором. То есть стороны могут договориться, что в случае разногласий они сначала попытаются решить их сами на уровне «претензия — ответ на нее» или обратятся к медиатору и только потом пойдут в суд.

По закону досудебную претензию нужно направлять, например:

Споры, где ответчик — госорган. Досудебный порядок для таких споров обязателен в двух случаях:

Акты налоговой инспекции нужно сначала обжаловать в вышестоящей инстанции — в Управлении налоговой службы по конкретному региону, и если управление не отменило решение ИФНС, обращаться в суд.

Как написать о досудебном порядке в договоре

В предпринимательской сфере досудебный претензионный порядок часто прописывают в договоре по своей инициативе. Это возможность решить потенциальные разногласия без похода в суд, сэкономив тем самым время, силы и деньги.

Если предприниматели взяли на себя обязательство соблюдать досудебный порядок, то они должны его исполнять. Судья не станет рассматривать спор, если истец не выполнил досудебный порядок, хотя по договору должен был.

Как составить досудебную претензию

Претензию составляют в письменном виде. Утвержденной формы нет, как правило, в досудебной претензии нужно описать суть проблемы и что-то потребовать от адресата.

Вот что стоит включить в претензию.

Шапка документа. В правом верхнем углу укажите, кому адресована претензия:

Адресовать претензию нужно тому, кто указан в договоре как ваш контрагент, и кто потом будет указан в качестве ответчика в иске. Если направить претензию не тому лицу, обязательный досудебный порядок не будет соблюден.

Описание претензии. Она начинается сразу после названия документа, то есть после слова «претензия». В ней нужно указать:

Требование. После того как описали суть своего недовольства, укажите, что хотите получить от контрагента. То есть какие действия и в какой последовательности, если она есть, контрагент должен совершить. Можно заявить на выбор:

Указывайте именно те требования, с которыми вы потом пойдете в суд, если контрагент не отреагирует на претензию.

Расчет неустойки. Если вам не возвращают деньги, то после перечисления требований укажите сумму долга, ее расчет, а также сумму неустойки или процентов, если будете их взыскивать.

Заключительная часть. В конце претензии укажите срок для выполнения ваших требований, — конкретную дату или период.

Претензию от организации должен подписать ее руководитель либо лицо, уполномоченное доверенностью.

Образец досудебной претензииPDF, 66,2 КБ

Как правильно направить претензию контрагенту

Претензию нужно направить так, чтобы у отправителя на руках остались документы, которые подтвердят факты отправки и доставки претензии. Например, почтовая квитанция и опись вложения, уведомление о вручении, распечатка уведомления о доставке электронного письма, копия претензии с подписью получателя.

Эти документы потом нужно будет приложить к иску, чтобы доказать соблюдение обязательного досудебного порядка. Если к иску приложить лишь копию претензии без доказательств, что она была получена ответчиком, то суд не станет браться за рассмотрение иска, а потом и вовсе вернет его обратно.

Претензию надо отправить на один из адресов, указанный в договоре. Если в договоре указан исключительный адрес для отправки юридически значимых сообщений, то претензию нужно отправлять туда.

Если в договоре есть только юридический адрес контрагента, тот, что значится в ЕГРЮЛ, претензию можно направить и на него. По закону она считается полученной, даже если фактически контрагент по этому адресу не находится и уведомление о вручении письма вернулось к вам с пометкой «адресат не найден». Главное, что вы свою обязанность выполнили, и у вас есть тому подтверждение.

Отправить претензию на электронную почту контрагента можно, только если в договоре прямо сказано, что такой способ отправки претензии допустим. Если же в договоре будет упоминаться просто электронная переписка, без конкретики, что по имейлу можно направлять и претензию, тогда ее нужно отправить на бумаге.

В какой срок нужно направлять досудебную претензию. По общему правилу в срок, установленный в конкретном законе или договоре.

Например, по закону претензию туроператору нужно направлять в течение 20 календарных дней со дня возвращения из поездки.

Претензии к железнодорожному перевозчику, например, за утрату багажа или груза, предъявляют в течение шести месяцев. Если нарушить этот срок, перевозчик будет рассматривать претензию, только если сочтет, что причина пропуска уважительная.

Претензию о несоответствиях и недостатках, выявленных при приемке товара, получатель должен направить поставщику в тот же день или на следующий день после обнаружения недостатков.

Если в законе или договоре срока для предъявления претензии нет, значит, ее можно предъявить в течение трех лет.

Сколько нужно ждать ответа на претензию

Срок для ответа на претензию обычно установлен в законе. Самый распространенный — 30 календарных дней. Столько надо выждать после отправки претензии, например:

Если в законе срока для ответа на претензию нет, то срок прописывают в договоре либо указывают в самой претензии. Срок можно установить любой, обычно пишут от 10 до 30 календарных дней.

Пока вы не получите ответ на претензию или не истечет срок, установленный для ответа, обращаться в суд бесполезно, иск рассматривать не будут.

Если ни в законе, ни в договоре, ни в самой претензии не указан срок для ответа, то выжидать нужно так называемый разумный срок. Что это за разумный срок, нигде не прописано. Суд будет определять разумность срока в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела. То есть разумным может оказаться срок как в несколько дней, так и в несколько недель. Поэтому я рекомендую все же прописывать сроки в претензии.

Получатель претензии должен ответить на нее, только если это указано в законе. Например, такая обязанность есть у грузоперевозчиков или туроператоров. Если такой обязанности по закону нет, получатель может не отвечать. Например, контрагент, который по договору должен денег фирме, не обязан отвечать или выполнять требования из претензии. Но компания обязана направить ему документ перед тем, как идти в суд.

Как пояснил Верховный суд, если ответ на претензию не поступил в течение 30 календарных дней либо срока, прописанного в договоре, можно считать, что контрагент отказался выполнять требования.

Считается, что отказ от контрагента поступил на 30-й день либо в последний день договорного срока.

К слову, если контрагент не ответит на вашу претензию в срок, потом, при разбирательстве, суд возложит на него все судебные расходы независимо от исхода дела. Речь о госпошлине и других издержках, например об оплате услуг юриста, нанятого для ведения дела.

Если истец должен был направить претензию, но не сделал этого, суд по закону:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *