договор на создание прототипа
Договор на разработку
Образец договора в 2021 году
Бланк договора на разработку
Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.
Понятие и содержание договора
Данное соглашение готовится, когда стороннему лицу поручается разработка некоего результата интеллектуальной деятельности (РИД), например, написание программы для ЭВМ.
Гражданский кодекс содержит понятие договора авторского заказа, который заключается с автором, то есть непосредственно с физическим лицом.
Договор, который формируется в сервисе «Документовед» хотя и регулирует процесс создания РИД и передачи прав на него, может заключаться как с физическим лицом (автором), так и с юридическим лицом (например, с компанией по разработке программного обеспечения). То есть по своей сути он является смешанным и содержит в себе как признаки авторского заказа, так и элементы договора подряда и оказания услуг.
Содержание договора
Договор на разработку составляется в письменной форме и обычно содержит в себе разделы, в которых изложены сведения о:
Стороны договора
В начале договора укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Сторонами в данном случае являются:
Со стороны Заказчика и Исполнителя могут быть как простые физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет договора
В соглашении на разработку обязательно нужно определить предмет договора. Сделать это можно следующими способами:
При согласовании предмета договора важно максимально чётко определить требования к результату работы. Например, при создании программы для ЭВМ нужно указать требования к функциональности, требования к программной совместимости и способам создания ПО (языки программирования, архитектуру программы).
Без подробного указания требований к результату интеллектуальной деятельности заказчик рискует получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Причём формально договор будет считаться исполненным, а работы выполненными надлежащим образом.
Более рациональным будет прописывать требования к результату работ именно в техническом задании или согласовывать посредством переписки. Таким образом, при изменении и уточнении каких-либо требований в процессе работы не потребуется перезаключение всего договора. Также можно предусмотреть, что, по мере необходимости, уточнённые данные можно согласовывать по электронной почте, даже если изначальные требования были установлены в техническом задании.
Права и обязанности сторон
Главная обязанность исполнителя — в согласованный срок передать результат работы Заказчику. А Заказчик, в свою очередь, обязан принять и оплатить работы, выполненные Исполнителем.
Также обязательно предусмотрите обязанность Заказчика в установленный срок предоставить всю необходимую информацию о перечне требуемых работ и исходные данные для выполнения работ.
Также дополнительными обязанностями сторон будет соблюдение режима конфиденциальности и авторских прав третьих лиц. Если Исполнитель понимает, что для выполнения работ необходимо использовать результат интеллектуальной деятельности третьих лиц, он должен уведомить об этом Заказчика, который самостоятельно заключает соответствующий договор с правообладателем о получении прав на их использование.
Сроки выполнения работ и порядок их передачи
Очень важно в договоре на разработку согласовать следующие сроки:
Исключительные права использования результатов выполненных работ
Пропишите в соглашении кто будет обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по договору: либо Исполнитель передаёт все права Заказчику, или исключительное право остаётся у Исполнителя, а Заказчику предоставляется право использования результата выполненных работ путём воспроизведения, распространения, показа и т.д. Если все права передаются Заказчику, то Исполнитель не сохраняет за собой права использовать результат выполненных работ самостоятельно или представлять аналогичные права на их использование третьим лицам.
Стоимость и порядок расчётов
Определите в договоре стоимость работ путём указания её в договоре или техническом задании. Также можно указать, что стоимость работ согласовывается сторонами посредством электронной переписки, в зависимости от объема и сложности подлежащей выполнению работы.
Также укажите, что именно включается в стоимость работ. Так в случае, когда исключительные права на результат выполненных работ останутся у Исполнителя, то в стоимость будет включатся вознаграждение за использование Заказчиком результатов выполненных работ. А если исключительные права будут переданы Заказчику, то также будет включено вознаграждение за передачу исключительных прав на указанные объекты.
Порядок расторжения соглашения
Установите в договоре порядок расторжения соглашения. Можно предусмотреть односторонний отказ по инициативе любой из сторон, либо прописать в каких конкретно случаях возможно расторжение в одностороннем порядке. Обычно прописывают, что Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в случае просрочки выполнения работ или не устранения недостатков выполненных работ. А Исполнитель вправе отказаться в случае неоплаты услуг (если были предусмотрены авансовые платежи) и когда Заказчик не передал ему необходимые исходные данные для выполнения работ.
Как агентству и фрилансеру защитить свою работу
От бесконечных правочек и доработочек
Я четыре года веду проекты по созданию сайтов, брендингу и рекламе. Раньше от слова «правочки» у меня начинал дергаться глаз.
Бесконечные правочки ведут к неприятным для проекта вещам: он становится невыгоден и все менее интересен студии. Теряется время, и другие проекты сложно планировать — а для компании это тоже потерянные деньги. Все участники проекта устают, падает их мотивация, а в итоге — качество проекта.
Сейчас я руковожу проектами по созданию сайтов в компании, где проблема бесконечных правок решена. Заодно решены и другие задачи: мы вовремя получаем оплату, быстро согласовываем макеты и сайты, вовремя получаем тексты и изображения для работы над дизайном.
Это стало возможным благодаря двум вещам: жесткой внутренней системе документооборота и грамотно выстроенному общению с клиентами. В этой статье я расскажу о первом — документальном — способе защиты агентства и результатов нашей работы.
Осторожно, бюрократия
Наши правила документооборота достаточно жесткие. Оправдание этой бюрократии простое: мы хотим, чтобы наши права были защищены. При этом мы делаем еще две вещи:
У меня были ситуации, когда клиент не успевал перевести предоплату и мы стартовали без нее. Или шли верстать страницы без согласованного дизайна. Но это уже наши внутренние риски, которые менеджер и компания берут на себя.
Как делают сайты
Когда компания выходит на рынок, вырастает, меняет аудиторию или просто обнаруживает себя в 2019 году, ей становится нужен сайт.
Обычно компания до конца не знает, как строится разработка, с чего ее начать, и имеет ограниченный бюджет. Тут компания выбирает, как поступить.
Сделать сайт самостоятельно внутри компании. Найти менеджера, дизайнера, программистов внутри организации и все сделать своими силами. Это доступно тем компаниям, у которых уже есть свой штат таких сотрудников.
Сделать самостоятельно на базе конструктора сайтов. С простым сайтом без навороченного дизайна и функционала можно справиться в одиночку, даже если у тебя нет штата разработчиков. Из минусов — придется обходиться собственными силами и навыками, осваивать конструктор самому. Этот путь обычно выбирают небольшие или новые бизнесы.
Заказать отдельно дизайн, отдельно программирование у фрилансеров. Если фрилансеры знакомые, может получиться отличный результат. Если пойти на биржу фриланса и постараться найти там кого-то — может повезти или нет. Этот путь — выбор стойких и уверенных в себе.
Заказать разработку в агентстве. Там за клиента составят задание (описание требований к сайту), нарисуют макеты, запрограммируют. Это дороже, зато результат предсказуемый. Средний и крупный бизнес, как правило, заказывают сайты именно у агентств.
Если выбран последний вариант, начинается путь длиной от полугода до пары лет — это в особых случаях. Срок зависит от объема и сложности разработки, скорости согласований и даже от того, насколько хорошо клиент понимает, какой функционал ему нужен.
Клиент популярной студии платит за уверенность в том, что его задача будет выполнена качественно и в срок. Но так происходит не всегда.
Какие есть подходы и проблемы
Есть два подхода к созданию любого веб-проекта.
Первый подход — классическая «водопадная» модель разработки. Она подразумевает, что все части проекта идут последовательно друг за другом. Это значит, что сначала мы согласовываем задание и только потом начинаем рисовать дизайн-концепцию. Концепция будет основана на задании и переданных материалах. После концепции наступит очередь макетов, а когда макеты будут готовы — начнется сборка. Наполнять сайт мы будем только предоставленным контентом. При таком подходе стоимость проекта рассчитывается заранее и не меняется в процессе работы.
Второй подход — это применение так называемых гибких методологий (эджайл, скрам, тайм-энд-матириал и другие красивые слова — отсюда). При таком подходе разработка ведется этапами и не останавливается. Как пример: сначала быстро нарисовали, запрограммировали и выпустили главную страницу сайта и каталог. Потом добавили еще пару страниц. И еще пару страниц. Такой подход подразумевает почасовую оплату работы специалистов: сколько времени потратили на итерацию, столько она и будет стоить.
Работать «по водопаду» уже не так модно, как по эджайлу, но это все еще популярный подход в разработке сайтов.
Если показывать схематично, то работа над сайтом «по водопаду» выглядит так. Все вроде бы просто. Но на каждом этапе студию поджидают одни и те же удивительные вопросы:
Наш подход
Мы работаем по первой модели — «водопадной». Чтобы избежать проблем, мы фиксируем в документах все стоящее, все полезное и все спорное. Каждый этап работы также обрастает документами.
В итоге на любом проекте у нас есть:
Эта кипа бумаги здесь не просто так, она нужна, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. А чтобы эти бумажки могли нас защитить, нужно соблюдать несколько правил.
Оригиналы документов у нас на руках. Это значит, что мы работаем только с подписанными документами — мы не беремся даже за самый интересный проект, если клиент хочет работать без документов или за наличные.
Документы грамотно составлены. За это отвечает наша внутренняя шаблонизация документов и несколько специалистов: юрист корректно составляет основные документы, делопроизводитель вписывает их в наш документооборот, бухгалтер вовремя выставляет счета.
Все документы отправляются курьером с описью вложения. Это фиксирует, что мы выставили акт в срок, оговоренный приложением к договору.
Мы соблюдаем условия, описанные в этих документах. Без этого даже самый крутой юрист и самый четкий договор не помогут.
Эта система и сам список могут показаться громоздкими, если вы фрилансер или представитель небольшой компании. Но вы можете взять какие-то решения и применить их точечно в своем документообороте.
Расскажу о каждом документе подробнее.
Договор
Мы используем рамочный договор, который описывает основные взаимоотношения между сторонами: права и обязанности, правила расторжения и прочее. Договор пролонгируется автоматически — чтобы прекратить его действие, договор нужно специально расторгнуть.
Во всех наших договорах мы прописываем важные для нас нюансы.
Таск-менеджер. В договоре мы фиксируем, что по всем проектам общение с клиентом ведется исключительно в конкретном таск-менеджере — программе для обмена задачами и материалами. Такая договоренность позволяет нам общаться с клиентом только там и не отвечать на письма в почте, Телеграме и Фейсбуке. Весь контент, комментарии, пожелания и прочее лежат в конкретных задачах конкретного проекта и всегда доступны. Это удобно и нам, и клиенту — больше не приходится искать нужные ссылки в почте, Вайбере и смс.
Сдавать результаты работ тоже можно в таск-менеджере. Если клиент пропадает, а срок сдачи макетов подошел, можно выложить результат в таск-менеджер — юридически это считается сдачей результата. Остается выставить акт и счет.
Автоприемка актов и мотивированный отказ. Все работы, которые мы передаем по любому из приложений, считаются принятыми автоматически спустя 5 рабочих дней с того момента, как клиент получил акт. В реальности мы всегда презентуем результаты своего труда, но в крайнем случае можем просто загрузить их в таск-менеджер, а акт выслать почтой.
Нельзя просто так отказаться от выполненных нами работ или начать вносить корректировки в согласованные ранее работы. Если клиента что-то не устраивает, он пишет мотивированный отказ — письмо на официальном бланке с перечнем недостатков работы. Обычно до этого не доходит, потому что мы выдаем нужный клиенту результат и составлять такие бумаги никто не хочет.
Так что все правки, переделки и доработки мы всегда выносим в следующий этап или даже оцениваем как дополнительные работы за дополнительные деньги. Это значит, что они перестают быть правками и становятся частью задачи на будущем этапе или вообще превращаются в отдельное приложение с отдельным бюджетом. А юридически мы прикрыты принятыми актами.
Если дойдет до суда — процесс рассмотрят в Арбитражном суде Москвы. Это важно даже не потому, что суд находится в Москве, как и мы. А потому, что московский и питерский суды имеют практику по делам студий, агентств и вообще интеллектуальной собственности. А суды в нестоличных городах — не имеют. И нестоличный суд не будет с той же тщательностью, что и московский, разбираться, все ли ховеры переданы и считать ли их интеллектуальной собственностью.
Приложение
Приложение — это соглашение об определенном наборе работ. В нем мы фиксируем этапы, сроки, стоимость, ответственность сторон на конкретном проекте. Если проект большой, мы можем сделать два приложения: первое — на дизайн, второе — на программирование. Если проект маленький, мы составляем одно приложение. Расскажу о наших принципах именно на таком примере.
В приложении всегда есть предоплата. В зависимости от договоренностей с клиентом и объема работ, она составляет от 20 до 100% стоимости контракта. Мы не работаем без предоплаты, потому что всегда есть шанс расторжения договора и прекращения сотрудничества. Будет обидно, если мы сделаем работу без предоплаты, ее не примут и потребуют расторгнуть договор. Получится, что денег нет, клиента нет, а время, которое потрачено на эту работу, не вернуть.
Работы в приложении делятся на этапы. Каждый этап закрывается актом выполненных работ и становится основой для последующих работ и этапов.
Сначала читать, потом подписывать
Разбивка по этапам выглядит примерно так:
При желании можно разбить проект на большее количество этапов: отдельно показать прототип, адаптацию макетов, верстку, тестирование и что-нибудь еще. Все зависит от проекта.
В таком устройстве документа есть два плюса. Каждый этап становится базой для дальнейших работ: к примеру, программирование не начнется, пока мы не сдадим дизайн. Каждый этап закрывается актом, поэтому внести в него лишнюю корректировку просто так не получится. Если началось программирование, значит, дизайн не изменится.
В сроках есть такая хитрость: мы учитываем не только срок нашей работы над этапом, но и срок, когда клиент принимает работу. Обычно это 5 рабочих дней. Так у нас есть время сдать проект и передохнуть перед следующим этапом, а у клиента — время принять нашу работу, обсудить ее с командой, согласовать, подписать акт и провести нужный платеж. Если клиент пишет мотивированный отказ, мы должны переделать непринятые работы. Срок переделки равен сроку несогласованного этапа.
Каждый этап имеет свою стоимость и закрывается актом. Такая разбивка защитит, если в середине проекта придется расторгать приложение или договор. Это может произойти по разным причинам: клиент поругался со студией или решил открыть новую фирму и все договоры старой фирмы хочет срочно закрыть.
Для каждого этапа мы указываем, в какой форме сдаем результат. И именно результат по этой форме клиент может принять или не принять. Объясняю на примере.
Вот что мы делаем для разработки концепции:
Но мы специально не обещаем всего этого в приложении и не оформляем как результат работ. Все это — процессы и промежуточные результаты, их нельзя «сдать» в виде результата работ. С юридической точки зрения мы должны клиенту только два файла в определенном формате.
Интеллектуальная собственность. Мы разграничиваем, кому должны принадлежать права на материалы, которые потребуются для разработки сайта. Кроме собственно результатов работы, которые мы передаем клиенту, например макетов, в нашей работе встречаются и другие материалы:
Задание
Задание — это стандартный первый этап работы над проектом. Мы употребляем именно термин «задание», а не «техническое задание» или «ТЗ», по нескольким причинам.
Для нас задание — это документ, фиксирующий цели и задачи сайта, основные требования к форматам, состав страниц, список необходимых материалов. На этом все. У «технического задания» есть собственное определение и госты. Подготовка такого документа будет стоить дороже, при этом для наших клиентов он будет избыточным. Мы даем определение нашему пониманию термина «задание», чтобы не возникало разночтений или требований оформить его по госту, как «техническое задание».
Если среди читателей есть те, кто сможет рассказать, чем ТЗ на создание корпоративного сайта круче обычного задания, — расскажите, вдруг мы передумаем.
Само задание мы сдаем как результат работ, который закрывается актом. Подписывается при этом и акт, и задание — так мы фиксируем все, что написано в задании, как требования к последующим этапам.
Договор на разработку прототипа информационной системы
«___» ___________ 2011 г.
-Информ», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ________________________________, действующего на основании __________________________, с одной стороны, и
______________________, именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице ________________________________, действующего на основании ________________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке (далее по тексту – «Работы») прототипа информационной системы (далее по тексту – «Система») и технической документации к ней, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать выполненные Работы на условиях, установленных настоящим Договором.
1.2. Требования к составу и результатам Работ приведены в Приложении №1 к настоящему Договору.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Работы, являющиеся предметом настоящего Договора, должны быть выполнены Подрядчиком в течение 3 (трех) месяцев с даты подписания Договора. Работы считаются принятыми после подписания обеими Сторонами Акта сдачи-приемки работ.
3. Стоимость работ И порядок расчетов
3.1. Стоимость Работ по настоящему Договору, составляет _________________ (____________________) рублей, в том числе НДС 18 % – ________________ (____________________) рублей.
3.2. Все платежи по настоящему Договору производятся в российских рублях по банковским реквизитам Сторон, указанным в Разделе 12 настоящего Договора.
3.3. Оплата работ производится Заказчиком по факту выполнения Работ, в течение 20 банковских дней с момента получения Заказчиком счета-фактуры, выставленного Подрядчиком на основании подписанного Сторонами Акта сдачи-приемки работ (п.5.2. настоящего Договора). Счет-фактура предоставляется Исполнителем в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ, но не позднее 3 (третьего) числа месяца, следующего за месяцем завершения Работ.
3.4. Первичные учетные документы, составляемые во исполнение обязательств Сторон по настоящему Договору, должны соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 01.01.2001 г. «О бухгалтерском учете» и дополнительно содержать информацию о номере и дате подписания Договора.
Стороны вправе не принимать к рассмотрению и исполнению документы, составляемые во исполнение обязательств Сторон по настоящему Договору, не соответствующие требованиям настоящего пункта.
Оригиналы документов, составляемые во исполнение обязательств Сторон по настоящему Договору (счета, счета-фактуры, акты сдачи-приемки работ, накладные), представляемые Заказчику, должны направляться по адресу: Российская Федерация, г. Москва, Калужская Малая улица, дом 15, строение 28, с указанием информации о контактном лице.
3.5. Контактными лицами Сторон по настоящему Договору являются:
от Подрядчика – ___________, тел. ______________________;.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Заказчик обязуется:
4.1.1. Своевременно предоставлять Подрядчику необходимую информацию для выполнения Работ.
4.1.2. Производить оплату Работ в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
4.1.3. Принимать результаты выполненных Работ в соответствии с условиями настоящего Договора.
4.2. Заказчик имеет право:
3.2.1. Контролировать ход и качество выполнения Работ Подрядчиком по настоящему Договору.
3.2.2. Требовать от Подрядчика информацию, на которой основывается мнение Подрядчика при выполнении Работ по настоящему Договору.
4.3. Подрядчик обязуется:
4.3.1. Выполнять Работы в соответствии с условиями настоящего Договора и передавать Заказчику их результаты по Акту сдачи-приемки работ в предусмотренные Договором сроки (п.3.1. настоящего Договора).
4.3.2. Выполнять Работы по настоящему Договору с использованием программного обеспечения и программных инструментальных средств (или средств для разработки ПО и СУБД), принадлежащих Подрядчику на законных основаниях.
4.3.3. Предоставить все необходимые для эксплуатации программного обеспечения технические и иные документы.
4.3.4. Устранять замечания, возникшие у Заказчика к результату выполненных Работ, в срок не более 5(пяти) дней с даты получения мотивированного отказа Заказчика от приемки Работ.
4.3.6. По согласованию с Заказчиком передать Систему, разработанную по настоящему Договору, в виде исходных текстов и/или скомпилированных машинных кодов на электронных носителях.
4.3.7. При выполнении Работ на территории Заказчика обеспечить соблюдение своими работниками правил внутреннего распорядка, режима работы Заказчика и утвержденных им требований в области промышленной и пожарной безопасности и охраны труда.
4.4. Подрядчик имеет право:
4.4.1. Самостоятельно определять способы выполнения Работ.
5. Порядок сдачи и приемки работ
5.1. Приемка выполненных Работ осуществляется путем подписания Сторонами Актов сдачи-приемки работ.
5.2. После окончания выполнения работ, Подрядчик передает Заказчику результаты, в том числе необходимую техническую документацию, и подписанный со своей стороны Акт сдачи-приемки работ в срок не позднее 5 дней с даты окончания выполнения соответствующих Работ, но не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным. Заказчик обязан рассмотреть переданный ему результат выполнения Работ и направить Подрядчику в срок не позднее 3 дней с момента получения от Подрядчика Акта сдачи-приемки работ, подписанный Заказчиком, либо, при наличии замечаний к результату Работ, – мотивированный отказ от его принятия с указанием замечаний, которые должны быть устранены.
5.3. После передачи Заказчику результатов Работ согласно п.5.2. настоящего Договора Подрядчик обязуется передавать Заказчику счет на оплату, счет-фактуру, оформленные с соблюдением порядка, установленного законодательством Российской Федерации. Счет-фактура предоставляется Подрядчиком в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ, но не позднее 3 (третьего) числа месяца, следующего за месяцем завершения Работ.
5.4. Подрядчик, получив мотивированный отказ Заказчика от приемки результата Работ и подписания Акта сдачи-приемки работ, обязан устранить недостатки и представить Заказчику результат Работ, доработанный с учетом замечаний Заказчика, после чего Заказчиком проводится повторная процедура рассмотрения и принятия результатов выполнения Работ.
5.5. В случае получения Подрядчиком мотивированного отказа Заказчика от приемки промежуточных результатов Работ срок выполнения Работ может быть увеличен на период исправления замечаний, возникших у Заказчика к результату выполненных работ, но не более чем на срок, необходимый для устранения таких замечаний, установленный п. 4.3.4. настоящего Договора.
5.6. Если после устранения недостатков и повторной приемки результатов Работ, результаты не соответствуют требованиям Договора и не приняты Заказчиком, последний вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Подрядчика возмещения причиненных убытков.
6. Права сторон на результаты работ
6.1. Подрядчик гарантирует Заказчику возможность использования созданных и переданных Заказчику объектов интеллектуальной собственности без нарушения чьих-либо авторских прав. При выявлении необходимости использования для выполнения Работ по настоящему Договору объектов авторских прав третьих лиц, Подрядчик обязуется незамедлительно уведомить об этом Заказчика и по согласованию с ним принять решение о приобретении соответствующих прав.
6.2. С момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ Подрядчик передает, а Заказчик приобретает все исключительные права, предусмотренные ст. 1270 Гражданского кодекса РФ, на Систему, созданную в рамках выполнения Работ по настоящему Договору, а также неисключительные права пользования объектами авторского права, использовавшимися Подрядчиком для создания Системы, необходимые для реализации исключительных прав, указанных в настоящем пункте. Одновременно Подрядчик предоставляет Заказчику право обнародовать и/или разрешать обнародовать объекты авторского права, созданные в рамках выполнения Работ по Договору. Вознаграждение за предоставление Подрядчиком Заказчику прав в соответствии с настоящим пунктом включено в стоимость Работ, указанную в п. 3.1. настоящего Договора. Права, указанные в настоящем пункте, передаются Заказчику на весь срок действия авторского права на территории всего мира.
6.3. В соответствии с пунктом 2 статьи 1296 Гражданского кодекса РФ Подрядчик вправе использовать Систему, созданную в рамках выполнения Работ по настоящему Договору, для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права на него.
7. Ответственность сторон
7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Подрядчик и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. За нарушение Подрядчиком сроков выполнения Работ Заказчик имеет право взыскать с него неустойку в размере 0,1% стоимости Работ за каждый день просрочки исполнения обязательств, при этом общая сумма неустойки за весь период просрочки по неисполненному обязательству не может превышать 5% от стоимости невыполненных в срок обязательств.
7.3. За нарушение Заказчиком сроков оплаты Подрядчик имеет право взыскать с него неустойку в размере 0,1% стоимости Работ за каждый день просрочки исполнения обязательств, но не более 5% от суммы неоплаченных в срок обязательств.
7.4. В случае если в результате нарушения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Заказчиком при осуществлении им переданных Подрядчику прав на объекты интеллектуальной собственности будут нарушены права третьих лиц, Подрядчик обязан возместить Заказчику убытки, причиненные таким нарушением, в полном объеме.
7.5. Применение мер ответственности в соответствии с разделом 7 настоящего Договора не освобождает Стороны от выполнения обязательств, принятых ими на себя по Договору.
8.1. Стороны не несут ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажут, что такое неисполнение было вызвано Форс-мажорными обстоятельствами, т. е. событиями или обстоятельствами, действительно находящимися вне контроля такой Стороны, наступившими после заключения настоящего Договора, носящими непредвиденный и непредотвратимый характер. К форс-мажорным обстоятельствам относятся, в частности пожары, наводнения, землетрясения, военные действия и т. д. и их последствия, а также запретительные меры государственных органов, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Договора.
8.2. Время, которое требуется Сторонам для исполнения своих обязательств по настоящему Договору, будет продлено на любой срок, в течение которого была отложено исполнение по причине перечисленных обстоятельств.
8.3. В случае продолжительности обстоятельств форс-мажора более 30 (тридцать) дней, любая из сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор по письменному уведомлению другой стороны.
8.4. Несмотря на наступление форс-мажора, перед прекращением настоящего Договора вследствие форс-мажорных обстоятельств Стороны осуществляют окончательные взаиморасчеты.
8.5. Сторона, для которой стало невозможным исполнение обязательств по настоящему Договору по причине наступления форс-мажорных обстоятельств, должна незамедлительно информировать другую Сторону в письменном виде о возникновении вышеуказанных обстоятельств, а также в течение 30 дней предоставить другой Стороне подтверждение форс-мажорных обстоятельств. Таким подтверждением будет являться справка или иной соответствующий документ, выданный Торгово-промышленной палатой или иной организацией (органом), выполняющей аналогичные функции, расположенными по месту возникновения форс-мажорных обстоятельств.
9.1. Для целей настоящего Договора термин «Конфиденциальная информация» означает любую информацию по настоящему Договору, имеющую действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, не предназначенную для широкого распространения и/или использования неограниченным кругом лиц, удовлетворяющую требованиям действующего законодательства.
9.2. Стороны обязуются сохранять Конфиденциальную информацию и принимать все необходимые меры для ее защиты, в том числе в случае реорганизации или ликвидации Сторон. Стороны настоящим соглашаются, что не разгласят и не допустят Разглашения Конфиденциальной информации никаким третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, кроме случаев непреднамеренного и/или вынужденного раскрытия Конфиденциальной информации по причине обстоятельств непреодолимой силы или в силу требований действующего законодательства Российской Федерации, вступивших в силу решений суда соответствующей юрисдикции либо законных требований компетентных органов государственной власти и управления, при условии, что в случае любого такого раскрытия (a) Сторона предварительно уведомит другую Сторону о наступлении соответствующего события, с которым связана необходимость раскрытия Конфиденциальной информации, а также об условиях и сроках такого раскрытия; и (б) Сторона раскроет только ту часть Конфиденциальной информации, раскрытие которой необходимо в силу применения положений действующего законодательства Российской Федерации, вступивших в законную силу решений судов соответствующей юрисдикции либо законных требований компетентных органов государственной власти и управления.
9.3. Соответствующая Сторона настоящего Договора несет ответственность за действия (бездействие) своих работников и иных лиц, получивших доступ к Конфиденциальной информации.
9.4. Для целей настоящего Договора «Разглашение Конфиденциальной информации» означает несанкционированные соответствующей Стороной действия другой Стороны, в результате которых какие-либо третьи лица получают доступ и возможность ознакомления с Конфиденциальной информацией. Разглашением Конфиденциальной информации признается также бездействие соответствующей Стороны, выразившееся в не обеспечении надлежащего уровня защиты Конфиденциальной информации и повлекшее получение доступа к такой информации со стороны каких-либо третьих лиц.
9.5. Соответствующая Сторона несет ответственность за убытки, которые могут быть причинены Заказчику в результате разглашения Конфиденциальной информации или несанкционированного использования Конфиденциальной информации в нарушение условий настоящего Раздела, за исключением случаев раскрытия Конфиденциальной информации, предусмотренных в настоящем Разделе.
9.6. Передача Конфиденциальной информации оформляется протоколом, который подписывается уполномоченными лицами Сторон.
9.7. Передача Конфиденциальной информации по открытым каналам телефонной и факсимильной связи, а также с использованием сети Интернет без принятия соответствующих мер защиты, удовлетворяющих обе Стороны, запрещена.
10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
10.1. Стороны принимают все необходимые меры для разрешения разногласий, возникших в процессе исполнения условий настоящего Договора, путем переговоров. Если Стороны не пришли к соглашению в процессе переговоров, возникшие споры передаются на окончательное разрешение в Арбитражный суд г. Москвы.
11.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по нему.
11.2. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата Работ отказаться от исполнения Договора, возместив Подрядчику фактически понесенные им расходы.
11.3. С момента подписания настоящего Договора вся предшествующая переписка, документы и переговоры между Сторонами по вопросам, являющимся предметом настоящего Договора, утрачивает силу.
11.4. Все изменения, дополнения и приложения к настоящему Договору считаются действительными, и являются неотъемлемой частью настоящего Договора, только если они составлены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями Сторон и скреплены печатями Сторон.
11.5. Стороны обязаны сообщать друг другу в письменной форме об изменении своего места нахождения, банковских реквизитов, номеров телефонов и контактных лиц в двухдневный срок с даты такого изменения.
11.6. Настоящий Договор составлен в 2-х подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых передан Подрядчику, один находится у Заказчика.
11.7. Реорганизация любой из Сторон не является основанием для изменения условий или расторжения Договора. В этом случае Договор сохраняет силу для правопреемников Сторон.
11.8. Во всем ином, что не предусмотрено Договором, подлежат применению нормы действующего законодательства РФ.
12. АДРЕСА, банковские реквизиты и подписи сторон
Российская Федерация, 119071 г. Москва, Калужская Малая ул., стр.28
Российская Федерация, 119071 г. Москва, Калужская Малая ул., стр.28