договор на техническое обслуживание домофонной системы

Как платить за домофон по закону

Проясните, пожалуйста, ситуацию с платой за обслуживание домофона.

Жильцы подъезда в складчину приобрели и установили металлическую дверь с домофоном. И дверь, и домофонное оборудование находятся в собственности жильцов. Компания-установщик дополнительно выдает договор на техническое обслуживание за абонентскую плату. Кто-то его заключает и платит, кто-то не заключает вообще. При этом тех, кто не подписал договор, компания отключает от домофона.

За наружный домофон — магнитный замок — нужно платить, если большинство собственников в доме проголосовали за его установку с последующим платным абонентским обслуживанием. Но отключить любого жильца от магнитного замка невозможно: это будет нарушать право человека на доступ к своему жилищу.

Другая ситуация с переговорным устройством в квартире — домофонной трубкой. Никто не может обязать вас заключить договор на обслуживание трубки: вы сами решаете, нужна ли она вам. Если не будете платить за трубку, домофонная компания вправе ее отключить.

По такому же принципу решаются вопросы с оплатой и отключением, если домофон обслуживает УК, а не сторонняя организация, или если оборудование в аренде.

Договор на магнитный замок и плата по нему

Подъездная дверь с магнитным замком — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Распоряжаться общим имуществом собственники могут только по соглашению между собой. Для этого они проводят общие собрания.

Вы пишете, что собственники квартир в вашем доме в складчину приобрели металлическую дверь с домофоном. То есть на общем собрании ваши соседи решили заказать дверь с замком в конкретной компании, собрали на нее деньги и выбрали представителя, который от имени всех собственников подписал договор на установку двери с домофоном. Отдельного договора с каждым из собственников в данном случае, скорее всего, не будет: обычно его подписывает УК или другой выбранный собственниками представитель.

При этом магнитный замок требует постоянного обслуживания: если он сломается, люди не попадут в свои квартиры или, наоборот, дверь будет нараспашку. Чтобы всегда были деньги на своевременный ремонт домофона, собственники обычно заранее решают, кто и за сколько должен следить за магнитным замком.

Это и есть абонентская плата за его техобслуживание. Скорее всего, когда на общем собрании ваши соседи решили установить подъездную дверь с магнитным замком, они предусмотрели заключение договора с последующим платным абонентским обслуживанием этого замка.

В некоторых домах в квитанциях есть отдельная строка для оплаты услуг специализированной компании, в других платеж включен в строку «Содержание жилья» и ситуацию с домофонами контролирует УК. Но если собственники заключили договор на установку двери с последующим обслуживанием, то исключить из квитанции плату за обслуживание двери с магнитным замком нельзя. Подробнее об этом мы уже писали.

Вы пишете, что компания-установщик дополнительно выдает всем жильцам договор на техническое обслуживание домофона за абонентскую плату. Тех, кто не подписывает договор, компания отключает от домофона. Скорее всего, речь идет о домофонной трубке.

Договор на домофонную трубку и плата за нее

Домофонная трубка в квартире — это не общее имущество собственников в многоквартирном доме. Устанавливать ее или нет, каждый собственник решает самостоятельно.

По закону граждане и юридические лица свободно заключают договоры — принуждать к этому нельзя. Так что вас не могут заставить подписать договор на техобслуживание домофонной трубки, если вы этого не хотите. Вы сами решаете, чем будете пользоваться в своей квартире, а чем нет.

Не может быть так, что кто-то из жильцов заключает договор на обслуживание домофонной трубки и платит по нему, а кто-то не платит, но все равно пользуется домофоном. Если бы действовали одинаковые условия для плательщиков и неплательщиков, это не соответствовало бы нормам гражданского законодательства.

В теории возможно и безвозмездное оказание услуг, но тогда при установке и настройке трубки вы бы получили договор, где прямо указывалось на это. Например, словами «безвозмездное обслуживание оборудования» или «установка оборудования без абонентской платы».

Думаю, если вы не платили за домофонную трубку и компания-установщик отключила ее, значит, в договоре было, например, такое условие: «При отсутствии платы за предыдущие месяцы оказание услуг приостанавливается». Если компания действует по условиям договора, она действует правомерно. В этом случае отстаивать свои права будете уже не вы, а домофонная компания: она может потребовать от вас оплатить задолженность за обслуживание домофонной трубки.

Если домофон обслуживает управляющая компания, ничего не меняется: вы можете не заключать договор на обслуживание трубки и не пользоваться ею. Но если вы подпишете договор, у вас появится обязанность исполнять его условия — платить за домофонную трубку.

Если домофонное оборудование вам не принадлежит, условия те же. Только платить надо не за обслуживание, а за аренду. Если не платить, оборудование заберут.

Что в итоге

Платить за магнитный замок придется. Если вы хотите пользоваться еще и домофонной трубкой, ее обслуживание нужно оплачивать отдельно.

Я, например, плачу только за обслуживание магнитного замка, который открываю ключом на входе в подъезд. Посчитала, что дешевле сделать копии ключа для друзей и родственников, чем ежемесячно доплачивать за трубку в квартире. Но провайдер, который поставляет интернет и кабельное телевидение в большую часть квартир в моем доме, установил на входе в подъезды свое оборудование с функцией видеодомофона. Теперь через бесплатное приложение «Умный дом» на смартфоне я могу увидеть того, кто стоит у подъезда, и открыть дверь.

Я проверила — такие приложения есть у многих провайдеров. Присмотритесь: вдруг на входе в ваш подъезд тоже появилось дополнительное оборудование, которым вы можете пользоваться вместо трубки.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

Евгений, согласен с тобой полностью. Хотелось бы развить тему, как в действительности будут обстоять дела. Явно что компания такие прецеденты не учитывает, люди не живут сообща и не знают деталей, даже если касается их денег.

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

Алиса, Алиса, вы не правы. Если в договоре купли-продажи явно не указано, что долги предыдущего собственника оплачивает новый собственник, то по умолчанию все долги за потребленные услуги остаются за тем, кто их потребил, то есть предыдущий собственник. Только долги по капремонту переходят к новому собственнику, так как это по сути является частью недвижимости.

А почему уважаемый автор статьи не ответит на комментарий Евгения Мараховца?
Видимо потому, что Евгений прав?

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

Никита, а как он ответит? правду ведь никто не любит.

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

vladimir, ответ дан ещё 16 мая 2020 года, посмотрите.

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

Источник

Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.

Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.

Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Порядок установки и подключения домофона

Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.

Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.

Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).

На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.

Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».

Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.

Обслуживание домофона

В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.

Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.

Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.

Определение стоимости обслуживания домофона

Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.

Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник

Договор на техническое обслуживание

Скачать договор на техническое обслуживание

г. Люберцы от « » _____________ 2014г.

На техническое абонентное обслуживание домофона по адресу:

__________________ ____________________ __________________________ _______________________________________

ИП Белов Д.А., именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Белова Дениса Алексеевича, действующего на основании Свидетельства 50 № 007289036 от 02 апреля 2004г., с одной стороны, и «Абоненты» от имени, и в интересах и на основании приложения, к договору которых действует___________________________ _____________________________________________ _______________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора.

1.1 «Исполнитель» осуществляет абонентное обслуживание (АО) следующего комплекта оборудования, именуемого в дальнейшем «Домофон»;

а) блок вызова с ключевым устройством;

б) блок коммутации (блок автоматики);

в) источник питания;

г) электромагнитный замок, включая кнопку отпирания двери;

д) дверной гидравлический доводчик;

е) кабельная сеть до точки ввода в квартиру Абонента;

ж) абонентские переговорные устройства (ПУ), включая кабельную сеть в квартире Абонента;

Указанный перечень оборудования, обслуживаемого «Исполнителем» является исчерпывающим. Абонентное обслуживание иного оборудования осуществляется на основании отдельных соглашений и за отдельную плату.

1.2 В объем работ по комплексному АО входят следующие виды работ:

а) ремонт или замену (по необходимости) оборудования общего пользования (в подъездной части дома п.п.1.1.а,б,в,г,д);

б) ремонт неисправных ПУ (кроме механических повреждений), в случае если ПУ не подлежит ремонту, замена ПУ производится за отдельную плату.

в) сезонная регулировка дверного доводчика;

г) ремонт кабельной сети;

Указанный перечень услуг является исчерпывающим.

1.2.1 Дополнительная установка (перенос в другое место) абонентских ПУ, кодировка электронных ключей, замена абонентских ПУ на другую модель, производится за отдельную плату.

1.3 АО заключается в устранении неисправностей, вызванных скрытыми дефектами оборудования, а так же сроком его эксплуатации. Не подлежит обслуживанию оборудование, вышедшее из строя в результате нарушений « Технических условий и правил пользования «домофоном» (прилагается к договору). Ремонт (замена) вышедшего из строя оборудования в результате нарушений технических условий (ТУ), а также имеющие механические повреждения, производиться за отдельную плату на основании счета затрат на ремонт.

1.4 «Абоненты» обязуются своевременно производить оплату за АО (абонентская плата включена в расчетный счет по оплате жилищно-коммунальных услуг) и своевременно информировать «Исполнителя» о неполадках в работе системы «Домофон» для оперативного устранения, по телефону предоставленному «Исполнителем».

2. Обязанности сторон.

2.1 «Исполнитель» обязуется:

а) качественно выполнять все виды работ оговоренных в п.1.2.Договора;

б) принимать заявки «Абонентов» на устранение неисправностей и течении 3-х рабочих дней, устранять их.

в) в случаях серьезных поломок, срок ремонта согласовывается со старшим по подъезду;

г) извещать «Абонентов» об изменении номера телефона не позднее, чем за три дня до изменения;

д) извещать «Абонентов» об изменении платы за АО не позднее, чем за один месяц;

2.2 «Абоненты» обязуются;

а) соблюдать «Технические условия и правила пользования домофоном»;

б) поддерживать кабельную сеть в надлежащем состоянии (кабельная сеть в квартирах «Абонента»)

в) обеспечивать представителю «Исполнителя» доступ к ПУ в квартирах «Абонентов»;

г) не допускать третьих лиц к ремонтным работам системы «Домофон»;

д) ежемесячно производить оплату за АО домофона;

*Абонент-это пользователь системой домофон (переговорным устройством (ПУ) или ключом), своевременно производящий оплату за АО.

3. Стоимость работ и порядок расчетов.

3.1 За выполнение работ, указанных в п.1.2., настоящего Договора «Абоненты» оплачивают «Исполнителю» абонентскую плату не позднее 20 числа текущего месяца из расчета 45 рублей пользующихся переговорным устройством, и 25 рублей пользующихся электронным ключом.

3.2 Дополнительные виды работ, оговоренные в настоящем Договоре (п.1.2.1.) «Абонент» оплачивает отдельно.

4.1 При просрочке оплаты АО более трех календарных месяцев, «Исполнитель» оставляет за собой право отключить «Абонента» от переговорного устройства и снять «Абонента» с обслуживания без уведомления последнего в одностороннем порядке. Дальнейшее взятие «Абонента» на АО и подключение к системе домофон производится после уплаты долга, и восьми кратной стоимости месячной платы за АО.

4.2 В случае нарушения «Исполнителем» условий Договора, «Абоненты» имеют право произвести пропорциональный перерасчет абонентской платы с уведомлением «Исполнителя».

4.3 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2 «Исполнитель» оставляет за собой право изменять стоимость оплаты за АО в односторонним порядке и обязуется уведомлять «Абонентов», в лице действующего от имени и по поручению (представителя жильцов), об изменении стоимости оплаты по телефону или в письменной форме.

5.3 Ответственность за сохранность оборудования, перечисленного в п.1.1. Договора, возлагается на «Абонентов».

5.5 Ремонт металлической двери производится за дополнительную плату согласно смете затрат.

5.7 В случае оплат «Абонентами» менее 80% от общего количества «Абонентов», настоящего Договора,

ремонт или замена общего оборудования (подъездная часть) производится за отдельную плату.

5.8 По данному Договору ремонту и бесплатной замене не подлежит дверной доводчик (п.1.1. д.)

5.9 Код на входную дверь подъезда не устанавливается.

5.9.1_______ ____________________ ___________________________ ________________ ______________ ______________

6. Порядок расторжения Договора.

6.1 В случае систематических нарушений «Абонентами» настоящего Договора, «Исполнитель» имеет право расторгнуть Договор, известив об этом «Абонентов» за один месяц в соответствии с процедурой уведомления, оговоренной в п.5.2.

6.2 В случае произведения ремонтных и иных работ «Абонентами» самостоятельно или с привлечением третьих лиц, «Исполнитель» не отвечает за работоспособность Домофона.

6.3 В случае систематических нарушений «Исполнителем» настоящего Договора «Абоненты» имеют право потребовать расторжения Договора. В случае расторжения Договора по инициативе «Абонентов», последние должны будут выкупить у «Исполнителя» оборудование перечисленное в п.1.1.а,б,в,г,д,е. Настоящего Договора. В случае отказа «Абонентов» выкупить вышеперечисленное оборудование, «Исполнитель» в праве поступить с этим оборудованием по своему усмотрению.

6.4 «Исполнитель» несет ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящего Договора при наличии вины.

6.5 В случае оплаты АО за текущий месяц менее чем 80% от общего количества «Абонентов», «Исполнитель» имеет право увеличить сроки проведения работ по АО до момента погашения задолженности Абонентами.

7. Срок действия Договора.

7.2 По истечению срока действия, Договор автоматически пролонгируется на следующей календарный год, если стороны не заявят заблаговременно, за месяц до срока, окончания данного Договора, о своем желании расторгнуть его.

8.1 Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, один из которых храниться у «Исполнителя», а другой у представителя «Абонентов».

8.2 Неотъемлемой частью настоящего Договора являются «Технические условия и правила пользования домофоном».

8.3. Остальные условия, не предусмотренные настоящим Договором, определяются сторонами исходя из действующих законодательств Российской Федерации и Московской области и нормативных правовых актов муниципального образования «Люберецкий район Московской области».

Источник

Техническое обслуживание

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.

Договор на техническое обслуживание домофона с компанией «МироДом» включает устранение следующих проблем:

договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Неисправные тяги доводчика.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Повреждения электропроводки (гофры) от двери в подъезд до щитка первого этажа.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Повреждения магистральной электропроводки, а также ремонт электрощитков на всех этажах дома.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Выход из строя (обрыв, короткое замыкание и т.д.) электропроводки как общедомовой магистрали, так и линии в квартире абонента от двери квартиры до щитка первого этажа.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Переполюсовка абонентской трубки в квартире или на щитке этажа.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Текущие (по заявкам абонентов) и сезонные ремонты доводчиков, электромагнитных замков, кнопок выхода и других участков системы домофона.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Смазка петель с демонтажом и без демонтажа открывающей части двери.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Сварочные работы по закреплению двери, площадки доводчика, петель и прочие технические работы по необходимости.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Подключение, проверка ПЗУ.
договор на техническое обслуживание домофонной системы. договор на техническое обслуживание домофонной системы фото. картинка договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть фото договор на техническое обслуживание домофонной системы. смотреть картинку договор на техническое обслуживание домофонной системы.Любые другие нарушения и неисправности в работе домофонной системы по заявке абонента, а также плановое техническое обслуживание всех элементов домофонных систем.

Если у Вас в доме или подъезде установлен домофон, а компания по установке и обслуживанию домофонов, с которой у Вас заключен договор, полностью игнорирует свои обязанности или выполняет их некачественно, обращайтесь к нам.

Скачать:

Если у вас есть затруднения или возникли вопросы, Вы можете:

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Защита прав потребителей

Права потребителя при заключении договора на услуги домофонной связи

Права потребителя при заключении договора на услуги домофонной связи

В адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступило обращение, в котором заявитель просит разъяснить, должен ли он оплачивать услуги домофонной связи, тогда как договор с домофонной компанией не заключал и домофоном не пользуется т.к. в его квартире домофон не установлен.

Из текста обращения и из приложенных документов установлено, что состоялось собрание жильцов подъезда жилого дома, на котором постановили установить входную металлическую дверь и домофонную систему на подъезд. Одному из жильцов подъезда поручено заключить договор от имени всех жильцов подъезда на монтаж входной металлической двери и домофонной системы с ООО «Герион».

Согласно условиям договора подрядчик обязуется установить дверной доводчик и домофонное оборудование на новую металлическую дверь и передать в пользование Заказчика по акту. Заключить с каждым квартиросъёмщиком индивидуальный договор на абонентское обслуживание. Абонентская плата вносится каждым ответственным квартиросъёмщиком на условиях заключенного с ним договора.

Как следует из материалов обращения, договор на обслуживание домофона Заявителем с ООО «Герион», либо иным лицом, в т.ч. ДК «КамаСервис», которая требует оплату за обслуживание домофона, не заключался. Домофон в данном конкретном случае в соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» не является общедомовым имуществом, т.к. нет решения общего собрания собственников жилых помещений о признании домофона общедомовым имуществом. Решение жителей подъезда об установке двери и домофона основанием для начисления платы за домофон не является, соответственно, не является основанием для обязательной оплаты домофона.

Следовательно, у ООО «Герион», либо иного лица, в т.ч. ДК «КамаСервис», отсутствуют правовые основания для выставления Заявителю счета за услуги по обслуживанию домофона.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем. Следовательно, никто не может ограничить доступ к квартире, кроме как в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *