договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов
Договор на предоставление услуг технического обслуживания лифтов и систем ЛДСС
ДОГОВОР
на предоставление услуг технического обслуживания лифтов и систем ЛДСС
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Управляющая организация поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по техническому
обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, согласно перечня указанного в Приложении №1, и в соответствии с гарантируемыми
параметрами качества услуг, требованиями ГОСТа и иных нормативных документов.
2. Техническое обслуживание
2.1. Техническое обслуживание подразумевает регулярное проведение смазки, чистки, наладки, регулировки и ремонта
лифтового оборудования в целях восстановления его работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации
2.2. Работы по техническому обслуживанию лифтов проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической
2.3. Исполнитель круглосуточно обеспечивает без дополнительной оплаты оперативный пуск остановившихся лифтов,
если устранение причин их остановки не связано с проведением аварийно-восстановительных работ капитального характера.
При этом Исполнитель производит освобождение пассажиров не позднее 30 минут со времени поступления заявки в
Время устранения неисправности зависит от ее типа и причины. Управляющая организация должна быть письменно
проинформирована Исполнителем, если на устранение неисправности, требуется более 8 часов, а также, если остановка
лифта произошла по причинам, перечисленным п.3.1.9. настоящего договора. В этом случае Исполнитель выполнит работы по
ремонту лифта на условиях, предусмотренных
п.3.1.9. настоящего договора.
Телефоны аварийной службы: ____________________________.
2.4. Исполнитель может предложить Управляющей организации за отдельную плату дополнительные услуги, не предусмотренные
– изменение дизайна кабины;
– модернизацию лифтов и др.
3. Обязанности Сторон
3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. Назначить в соответствии с ПУБЭЛ лиц, ответственных за исправное состояние и организацию работ по техническому
обслуживанию и ремонту лифтов.
3.1.2. Обеспечить необходимым количеством операторов по диспетчерскому обслуживанию лифтов, подключенных к ОДС, а каждый
лифт или группу лифтов обеспечить необходимым количеством лифтеров (операторов) и проведение ими ежесменной проверки лифтов.
3.1.3. Обеспечить выполнение работ по содержанию лифтов в исправном состоянии своим квалифицированным персоналом с
соблюдением требований действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Правил охраны труда и техники
безопасности и Производственных инструкций для обслуживающего персонала.
3.1.4. Самостоятельно обеспечить необходимое количество запасных частей для проведения технического обслуживания лифтов.
3.1.5. Обеспечить сохранность принятых от Управляющей организации паспортов лифтов и вносить в них необходимые изменения
3.1.6. Обеспечить не реже одного раза в 12 месяцев подготовку лифтов к техническому освидетельствованию и принимать участие
при этом уведомить Управляющую организацию о дате освидетельствования не позднее 3-х дней до его проведения.
3.1.7. Принимать участие в проведении контрольных осмотров оборудования лифтов, проводимых инспекторами Госгортехнадзора
России,специалистами Инженерных центров и других уполномоченных на это организаций.
3.1.8. Своевременно уведомить Управляющую организацию о необходимости замены морально и физически устаревших лифтов,
а также отдельных деталей, узлов и механизмов, дальнейшая эксплуатация которых не обеспечивает безопасную и бесперебойную
работу лифтов. Своевременно информировать Управляющую организацию об изменениях требований к эксплуатации лифтов,
а также давать рекомендации о возможных технических усовершенствованиях.
3.1.9. Проводить по дополнительному соглашению Сторон и за отдельную плату аварийно-восстановительный ремонт лифтов и систем
ЛДСС, необходимость в котором возникла вследствие нарушения Правил пользования лифтами или актов вандализма, в том числе
работы по капитальному ремонту, определенных ППР.
3.1.10. Производить оплату коммунальных услуг при пользовании помещениями для мастерских и кладовых, выделенных Управляющей
организацией для служебного пользования.
3.1.11. Обеспечить порядок хранения и учета выдачи ключей от помещений и шкафов, в которых размещено оборудование лифтов.
3.1.12. Обеспечить регистрацию в специальном журнале сбоев в работе лифтов, а также всех видов работ, проводимых на них
3.1.13. Участвовать в качестве представителя при выявлении причин нарушения договорных обязательств по гарантируемым
параметрам качества и применения экономических санкций.
3.2. Управляющая организация обязуется:
3.2.1. Назначить в соответствии с требованиями ПУБЭЛ лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов.
3.2.2. Передать Исполнителю техническую документацию, в т.ч. паспорта лифтов, перечисленных в Приложении 1 настоящего
3.2.3. Обеспечить надежное электроснабжение лифтов и постоянное содержание в исправном состоянии электропроводки и
предохранительных устройств в машинном помещении до вводного устройства.
3.2.4. Принимать участие в организации работы комиссии по проведению технического освидетельствования лифтов.
3.2.5. Немедленно уведомлять орган Госгортехнадзора и Исполнителя об авариях, происшедших на лифтах, обеспечить
сохранность места аварии или несчастного случая до прибытия инспектора (если нет опасности для жизни и здоровья людей)
и принимать участие в работе комиссии по расследованию.
3.2.6. Управляющая организация, по заявке Исполнителя, обеспечивает его исправными запирающими устройствами
дверей и люков машинных и блочных помещений.
3.2.7. Управляющая организация обеспечивает освещенность этажных площадок перед дверями шахты, подходов к машинным
и блочным помещениям и не допускает их загромождения.
3.2.8. Управляющая организация обеспечивает надежное электроснабжение лифтов и постоянно исправное состояние
электропроводки и предохранительных приборов до вводного устройства в машинном помещении, а также линий освещения
машинного (блочного) помещения и шахт до выключателей, установленных в МП (БП).
3.2.9. Управляющая организация обеспечивает указанные в паспорте лифта условия его эксплуатации (температура,
3.2.10. Управляющая организация производит по мере необходимости и согласно требованиям Правил и норм технической
эксплуатации жилого фонда ремонт машинных и блочных помещений, ограждения шахт, остекление окон/форточек в машинных
3.2.11. Управляющая организация обязательно уведомляет Исполнителя о планировании им работ, которые могут
повлиять на нормальную эксплуатацию лифтов, не допускает производства работ сторонними организациями на лифтах,
в машинных помещениях и шахтах без предварительного согласования с Исполнителем.
4. Гарантия качества
4.1. Исполнитель гарантирует качество выполняемых работ по техническому обслуживанию лифтов и их соответствие
4.2. Исполнитель имеет право останавливать лифт сроком на 1 рабочий день (с 8:30 до 16:30) в месяц для проведения
профилактических работ, текущего ремонта и подготовке лифта к техническому освидетельствованию.
5. Стоимость работ, порядок и условия расчетов
5.1. Стоимость работ по техническому обслуживанию лифтов, выполняемых Исполнителем, по настоящему Договору,
составляет_____________(_______________________________________)в том числе НДС ___________________________(____________________________)
за 1 лифт в месяц, полная стоимость договора определяется исходя из фактически принятого Подрядчиком на
обслуживание количества лифтов.
5.2. Расчеты по договору осуществляет Управляющая организация. Источниками для перечисления средств Исполнителю
– средства, поступающие от собстенников многоквартирного дома – как средства, полученные Управляющей организацией
в оплату услуг по техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС;
5.3. Перечисление средств в оплату работ (услуг) Исполнителю осуществляется платежным поручением, не позднее 20 числа
месяца следующего за расчетным, со счетов Управляющей организации в части средств поступивших от получателей
(потребителей) услуг, за минусом 3% за оказание услуг по сбору платы.
5.3.1. В течение трех рабочих дней после окончания отчетного месяца Исполнитель представляет Управляющей организации
Акт о стоимости выполненных работ. В течение последующих трех рабочих дней Управляющая организация обязана
согласовать и письменно подтвердить объем выполненных работ. Если по истечении трех рабочих дней Акт о стоимости выполненных
работ и затрат не будет подписан, и от Управляющей организации не поступит письменно обоснованных претензий, работы
считаются выполненными в полном объеме и подлежат оплате.
5.4. Управляющая организация может производить авансирование работ, выполняемых Исполнителем услуг, путем перечисления
их Исполнителю по мере их поступления на соответствующий счет Управляющей организации.
5.5. Окончательное перечисление средств Исполнителю по настоящему договору Управляющая организация производит
из средств муниципального бюджета и средств, поступающих от потребителей услуг по настоящему договору.
6. Ответственность сторон
6.1. Стороны несут материальную ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств по настоящему договору
в соответствии с его условиями и действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если:
а) в период действия настоящего договора произошли изменения в действующем законодательстве, делающие невозможным
б) если невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего
договора в результате событий чрезвычайного характера. Сторона, для которой возникли условия невозможности исполнения
обязательств по настоящему договору, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении и прекращении
вышеуказанных обстоятельств. Надлежащим подтверждением наличия
вышеуказанных обстоятельств и их продолжительности будут служить официально заверенные справки соответствующих
6.3. Исполнитель в соответствии с законодательством РФ, несет материальную ответственность в полном объеме причиненных
Управляющей организации убытков, ущерба его имуществу, явившихся причиной неправомерных действий (бездействия)
Исполнителя и / или его персонала при выполнении работ и оказании услуг в рамках настоящего договора:
организации,Исполнителя, оформленных двусторонним актом, Исполнитель уплачивает штраф в размере 10% от суммы,
месячного платежа за каждый лифт, на котором было допущено нарушение;
– при этом Управляющая организация перечисляет средства в оплату за услуги лишь в той части услуг, которые получены
без нарушения параметров качества, объемов и сроков поставки услуг.
7. Заключительные положения
7.1. Договорные обязательства могут быть пересмотрены по предложению одной из сторон, если в период действия договора
существенно изменились условия производственной или социально-экономической деятельности сторон.
7.2. Предложения об изменении договора рассматриваются сторонами в месячный срок со дня их получения.
7.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору осуществляются путем заключения дополнительного Соглашения,
которое при подписании обеими сторонами, является неотъемлемой частью настоящего договора.
7.4. Соглашение о расторжении настоящего договора заключается в письменной форме и подписывается уполномоченными
представителями каждой из Сторон.
Стороны при расторжении договора компенсируют друг другу понесенные расходы, связанные с досрочным расторжением
Под такими расходами понимаются:
– стоимость произведенных, но не оплаченных работ;
– расходы по подбору другого исполнителя;
– расходы на завершение недовыполненных или устранение недостатков, некачественно выполненных работ (услуг).
7.5. Споры и разногласия сторон решаются в соответствии с действующим законодательством.
7.6. При возникновении споров в связи с исполнением обязательств по настоящему договору они разрешаются Сторонами
путем переговоров. При не достижении соглашения спор передается на рассмотрение суда (арбитражного суда) в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. Все претензии по выполнению условий настоящего договора должны заявляться Сторонами в письменной форме
и направляться контрагенту заказным письмом или вручаться лично под расписку.
7.9. Настоящий договор вступает в силу с «___» __________ 200____ г. Срок действия настоящего договора заканчивается
«___» ___________ 200_____ г.
7.10. Действие настоящего договора может быть продлено Сторонами на новый срок на тех же или иных условиях.
7.11. Действие настоящего договора автоматически прекращается при ликвидации одной из его Сторон и при отсутствии
7.12. Действие договора может быть прекращено ввиду других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством
для договоров аналогичного вида или обычаями делового оборота.
7.13. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством РФ.
7.14. Данный документ является полным текстом договора и после его заключения любые иные ранее имевшиеся договоренности,
соглашения и заявления Сторон устного или письменного характера, все предшествующие переговоры и переписка,
противоречащие условиям настоящего договора, теряют свою юридическую силу.
7.15. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.
Обязан ли обслуживающий лифты подрядчик передать УО документы на них
УО, принимая в управление дом с лифтами, должна убедиться, что в составе документов МКД есть техдокументация на подъёмники. В ином случае получить её может быть сложно, особенно, если она находится у подрядной организации. Разбираем судебный спор, где УО доказывала, что при расторжении договора лифтовая компания обязана передать ей документы на лифты.
Документы на лифты входят в состав технической документации на МКД
В одном из многоквартирных домов Ярославской области обслуживанием лифтов по договору от 2006 года занималась специализированная компания. На ОСС в 2018 году собственники приняли решение расторгнуть договор и наделили УО правом истребовать у компании документы на лифты. Управляющая организация запросила их у подрядчика, но получила отказ.
Обслуживающая лифты компания не является владельцем лифтов и не отвечает за документацию на них
Суд сделал вывод о том, что именно управляющая организация является владельцем лифтового оборудования, следовательно, отвечает за сохранность технической документации на него. Правилами № 743 не предусмотрены порядок истребования документов у иных лиц или обязанность старого владельца передать какие-либо документы новому.
В соответствии с п. 1.5.1 Правил № 170, в состав технической документации многоквартирного дома входят паспорта лифтового хозяйства, передача которых происходит в порядке, установленном ПП РФ № 416: организация, ранее управлявшая МКД и получившая соответствующее уведомление, передаёт документы новой УО.
При этом из договора, который был заключён между собственниками и лифтовой компанией, не следует, что ей передавалась сопроводительная документация на оборудование и декларации о соответствии лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».
Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав, что у лифтовой компании нет обязанности передавать какую-либо документацию. Получить её УО должна была у своих предшественников, которые управляли домом, и только сама УО отвечает за её сохранность.
У лифтовой компании нет обязанности передавать УО документы на лифты МКД
Управляющая организация подала апелляционную жалобу, указав, что являясь владельцем лифта, она обязана обеспечить наличие и сохранность документов на лифт. Ответчик не оспаривает, что она у него есть, при этом он незаконно её удерживает: собственники помещений на ОСС наделили УО правом на получение такой документации у ответчика и на заключение нового договора по содержанию и ремонту лифтов.
Апелляционный суд повторил доводы, которые приводили его коллеги при первом рассмотрении дела, а также отметил, что собственники помещений в спорном МКД в конце 2018 года решили расторгнуть договор с лифтовой компанией, но на первом же ОСС 2019 года отменили такое решение, следовательно, договор с ответчиком был пролонгирован. Жалоба УО была отклонена.
Тогда компания обратилась в кассационный суд, настаивая, что решением общего собрания собственников пролонгация договора на содержание и ремонт лифтов с ответчиком прекращена, решено заключить договор с другой организацией. Ответчик же от расторжения договора отказался и по требованию УО документы не передал. При этом протокол ОСС в 2019 году является ничтожным в силу нарушения компетенции собрания. Решение ОСС, принятое в 2018 году о расторжении договора с ответчиком, в судебном порядке не оспорено.
Кассационный суд согласился с выводами предыдущих инстанций: закон не устанавливает обязанности организации, которая предоставляет услуги по содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме, предоставлять по требованию УО техническую документацию на лифтовое оборудование.
Ответственным лицом за её хранение в настоящем случае является сама УО. Она приняла спорный дом в управление, управляла им до настоящего момента и ранее не предъявляла каких-либо требований относительно документов на лифты. Организация не лишена возможности восстановить данные документы другим путём. Жалоба УО снова была отклонена. Компания обратилась в ВС РФ, но он не нашёл оснований для пересмотра дела.
За документацию на лифты несёт ответственность действующая управляющая организация как их владелец
Дело № А82-5018/2019 в очередной раз доказало, что судебная практика планомерно возлагает на действующую управляющую организацию ответственность за техническую документацию на многоквартирный дом. При том, что в рассмотренном деле были спорные моменты: в момент, когда собственники помещений в 2006 году заключили договор с лифтовой компанией, способ управления домом ещё не был выбран, следовательно, владельцем лифтов, согласно п. 3 Правил № 743, являлся именно подрядчик, отвечавший за их содержание и обслуживание по договору.
Позиция судов основывалась на том, что специализированная организация не являлась владельцем лифтов, поэтому у неё нет обязанности хранить и передавать техническую документацию на лифты МКД. Организации, принимающие в управление дома с лифтами, должны учесть такой нюанс и подойти внимательно к вопросу приёмки документации на дом от предыдущей компании, ТСЖ или собственников при непосредственном управлении МКД.
Договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов
действующего на основании __________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Заказчик, являющийся владельцем лифтов, поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов по адресам, указанным в приложении, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Заказчик обязуется оплачивать Подрядчику выполненные работы на условиях, предусмотренных настоящим договором.
2. Техническое обслуживание
2.1. Техническое обслуживание подразумевает регулярное проведение согласно заранее разработанного графика смазки, чистки, наладки, регулировки и ремонта лифтового оборудования в целях восстановления его работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации лифтов.
2.2. В состав настоящего договора входит техническое обслуживание всего лифтового оборудования Заказчика, в том числе замена вышедшего из строя, за исключением нижеперечисленного оборудования: электродвигатель главного привода; редуктор лебедки; станция (панель) управления; щиты купе кабины; купе кабины с распашными дверями; червячная пара редуктора; верхняя балка противовеса, замена которого не является предметом настоящего договора и выполняется по отдельному соглашению.
2.3. Работы по техническому обслуживанию лифтов проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
2.4. Подрядчик круглосуточно обеспечивает без дополнительной оплаты оперативный пуск остановившихся лифтов, если устранение причин их остановки не связано с проведением аварийно-восстановительных работ капитального характера.
При этом подрядчик производит освобождение пассажиров не позднее 30 минут со времени поступления заявки в аварийную службу.
Телефоны аварийной службы: ____________________________.
Телефоны Центральной диспетчерской службы: ________________.
Подрядчик может предложить Заказчику за отдельную плату дополнительные услуги, не предусмотренные настоящим договором:
— установку металлических дверей в машинные и блочные помещения, замену замков;
— удаление воды и влаги из лифтовых приямков и шахт в случаях их затопления;
Примерная форма договора на оказание услуг технического обслуживания и ремонта лифтов, заключаемого между управляющей организацией* и **
Примерная форма договора на оказание услуг технического обслуживания и ремонта лифтов, заключаемого между управляющей организацией* и **
* данная форма договора применяется также в случаях непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме, управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
на оказание услуг технического обслуживания и ремонта лифтов
1.2. При исполнении настоящего договора Стороны руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 01.01.2001 г. № 000, другими нормативными документами.
2.1. Обязанности Заказчика:
2.1.1. Обеспечить организацию эксплуатации лифтов в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
2.1.2. Назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов, а также для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего договора.
2.1.3. Привлекать представителей Исполнителя при проведении обследований и проверок санитарного и технического состояния объектов, а также при рассмотрении жалоб и заявлений граждан.
2.1.4. Производить страхование гражданской ответственности от причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при аварии на опасном объекте.
2.1.5. В разумный срок согласовать представленный Исполнителем план-график на техническое обслуживание и ремонт лифтового оборудования, утвердить сметы на ремонт, либо отказать с указанием причины отказа.
2.1.6. Организовать техническое освидетельствование лифтов и электроизмерительные работы на лифтах в соответствии с действующим законодательством и инструкцией по эксплуатации завода изготовителя.
2.1.7. Передать исполнителю необходимую документацию на лифты: паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, электрические схемы. При этом переданная документация остается собственностью Заказчика и подлежит возврату при прекращении настоящего договора.
2.1.8. Своевременно проводить диагностическое обследование лифтов, выработавших нормативный срок службы, специалистами инженерных центров с целью получения экспертного заключения о возможности их дальнейшей эксплуатации. В случае признания экспертной организацией невозможности дальнейшей эксплуатации, выводить лифты из эксплуатации по истечении установленного срока эксплуатации.
2.1.9. Обеспечить надлежащее обслуживание электрических сетей и устройств защиты до главного рубильника (вводное устройство), установленного в машинном помещении и разветвительной коробки. Обеспечить надежным и качественным электроснабжением лифтовое оборудование. В соответствии с требованиями нормативной документации обеспечить состояние подходов к машинным и блочным помещениям, освещенность подходов к указанным помещениям и посадочных (лестничных площадок).
2.1.10. Обеспечить своевременное проведение ремонта кровли машинных помещений, строительной части шахт машинных помещений лифтов, установке дверей, люков, решеток в местах общего пользования и на выходах в подвалы, чердаки и крыши и установке на них замков. Производство строительных работ проводить по согласованию с исполнителем настоящего договора.
2.1.11. Обеспечить температурный режим в машинах, блочных помещениях и шахтах лифтов в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
2.1.12. Проводить разъяснительную работу с лицами, пользующимися лифтами, по правилам их эксплуатации.
2.1.13. Принимать и оплачивать в порядке, предусмотренном настоящим договором, выполняемые Исполнителем работы по ремонту и техническому обслуживанию лифтов.
2.1.14. Взыскивать с потребителей в судебном порядке плату за услуги Исполнителя.
2.1.15. Представлять Исполнителю поквартирный отчет по каждому многоквартирному дому о начисленных и оплаченных потребителями суммах за техническое обслуживание и ремонт лифтов не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.2.1. Обеспечить комплексное обслуживание лифтов согласно условий настоящего договора и норм, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.2. Не позднее, чем за 10 дней до начала расчетного месяца представлять Заказчику на согласование сметы на восстановительный ремонт по согласованному Плану-графику (Приложение к договору).
2.2.3. Обеспечить выполнение работ по содержанию лифтов в исправном состоянии своим квалифицированным персоналом с соблюдение требований действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Правил охраны труда и техники безопасности и Производственных инструкций для обслуживающего персонала. Назначить лиц, ответственных за исправное состояние и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
2.2.4. Самостоятельно обеспечить необходимое количество запасных частей для проведения технического обслуживания лифтов.
2.2.5. Обеспечить сохранность принятых от Заказчика паспортов лифтов и вносить в них необходимые изменения и дополнения.
2.2.6. Обеспечить не реже одного раза в 12 месяцев подготовку лифтов к техническому освидетельствованию и принимать участие в его проведении, при этом уведомить Заказчика о дате освидетельствования не позднее 3-х дней до его проведения.
2.2.7. Принимать участие в проведении контрольных осмотров оборудования лифтов, проводимых специалистами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и других уполномоченных на это организаций.
2.2.8. Своевременно уведомить Заказчика о необходимости замены устаревших лифтов, а также отдельных деталей, узлов и механизмов, дальнейшая эксплуатация которых не обеспечивает безопасную и бесперебойную работу лифтов. Своевременно информировать Заказчика об изменениях требований к эксплуатации лифтов, а также давать рекомендации о возможных технических усовершенствованиях.
2.2.9. Устранять неисправности лифтов, диспетчерских систем в течение одних суток, при этом одновременная остановка всех лифтов в подъезде дома не допускается, продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 8 часов в месяц и для проведения планово-предупредительного ремонта – 5 суток в год.
2.2.10. Самостоятельно производить оплату коммунальных услуг при пользовании помещениями для мастерских и кладовых, выделенных для служебного пользования.
2.2.11. Ежемесячно предоставлять для согласования Заказчику акты выполненных работ по форме приложения № 3 к договору.
2.2.12. Незамедлительно сообщать в УВД о выявленных случаях вандализма и краж лифтового оборудования и средств лифтовой связи, одновременно направляя Заказчику уведомление об обращении по каждому выявленному факту и справку о стоимости украденного (испорченного).
2.2.13. Незамедлительно выполнять все законные предписания и замечания Ростехнадзора и других контролирующих органов.
2.2.14. Прекращать работу лифтов в случаях нарушения Правил их безопасной эксплуатации. Об остановке лифтов незамедлительно уведомить Заказчика.
2.2.15. Производить сдачу не подлежащих восстановлению деталей в металлолом с последующим предоставлением акта сдачи Заказчику. Средства, полученные от сдачи отработанных деталей в металлолом, направлять на восстановление лифтов в случае умышленной порчи.
2.2.16. Исполнитель не несет ответственности в рамках настоящего договора за лифтовое оборудование, вышедшее из строя вследствие умышленной порчи или по любым иным причинам, не зависящим от Исполнителя.
2.2.17. Безвозмездно устранять недостатки, возникающие по причинам, зависящим от Исполнителя.
2.2.18. Возмещать расходы по устранению недостатков, если это устранение производилось силами третьих лиц или оплачивалось не за счет средств Исполнителя.
2.2.19. Возмещать за счет собственных средств вред (ущерб), причиненный гражданам, жилищному фонду, имуществу Заказчика, и возникший из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору.
3.1. Исполнитель имеет право:
3.1.1.Привлекать по своему усмотрению подрядчиков, имеющих лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности, для выполнения отдельных видов работ, оказания услуг и иных действий, оставаясь ответственным за действия подрядчиков.
3.1.2. Исполнитель имеет право приостанавливать работу лифтов при нарушении правил их безопасной эксплуатации. Об остановке лифтов Исполнитель должен поставить Заказчика в известность немедленно.
3.2. Заказчик имеет право:
3.2.1. Проводить плановые и внеплановые обследования и проверки санитарного и технического состояния лифтов, обслуживаемых Исполнителем, оценивать качество выполнения порученных Исполнителю работ в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», ГОСТов, СНиПов и другой нормативно-технической документацией.
3.2.2. Привлекать представителей Исполнителя при проведении обследований и проверок санитарного и технического состояния объектов, а также при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, проживающих в обслуживаемом Исполнителем жилищном фонде.
3.2.3. При выявлении нарушений Исполнителем своих обязательств по договору, а также в случае жалоб или заявлений потребителей требовать от Исполнителя:
— безвозмездного устранения недостатков, возникших по вине Исполнителя;
— возмещения расходов по устранению этих недостатков, если устранение производилось силами третьих лиц и оплачивалось за счет Заказчика;
3.2.4. Возмещения вреда, причиненного Исполнителем гражданам, жилищному фонду, имуществу Заказчика, третьим лицам или их имуществу, возникшего из-за невыполнения или несвоевременного выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору.
3.2.5. Заказчик вправе уменьшить сумму месячного платежа за каждый неработающий лифт по вине Исполнителя пропорционально дням простоя, при этом не учитываются первые сутки простоя.
3.2.6. Время и причины простоя лифтов фиксируются Исполнителем на основании данных электронного журнала лифтового диспетчерского комплекса.
3.2.7. Заказчик не вправе изменять сумму платежей, если Исполнитель выполнил работы по техническому обслуживанию лифтов, но они простаивают по вине Заказчика, не обеспечивавшего выполнение своих обязанностей.
3.2.8. Не принимать работы в случае отсутствия согласованных смет на восстановительный ремонт.
4.Техническое обслуживание и ремонт.
4.1. Техническое обслуживание и ремонт включает в себя регулярное проведение согласно заранее разработанному Исполнителем и согласованному Заказчиком графику:
— смазки, чистки, наладки, регулировки и ремонта и замены лифтового оборудования, кроме работ, связанных с полной заменой лифта, в целях восстановления его работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации лифтов, проведение периодических осмотров;
— аварийно-диспетчерское круглосуточное обслуживание, включая оперативный пуск остановившихся лифтов. При этом освобождение пассажиров должно выполняться не более чем за 30 минут с момента поступления заявки;
— сбор и выполнение заявок, поступивших от пользователей лифтами;
— обеспечение устойчивой связи между кабиной лифта и лифтерной (диспетчерским пультом);
— работы восстановительного характера, не входящие в состав технического обслуживания: замена электродвигателя главного привода, редуктора или червячной пары, тормозного устройства, панели управления лифтом, купе кабины, ограничителя скорости, створок дверей и шахты кабины, пружинных и балансирных подвесок противовеса кабины, канатоведущего шкива, канатов, привода дверей и его составных частей, частотного преобразователя двигателя, пульта управления, устройства защиты и контроля, кабельных линий, ремонт, вызванный умышленной порчей.
4.2. Работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов производятся в соответствии с действующей нормативно – технической документацией.
5.1. Исполнитель гарантирует качество выполняемых работ по техническому обслуживанию лифтов и их соответствие стандартам, нормам и правилам.
5.2. Гарантийный срок на работы, выполненные по данному договору, устанавливается 18 месяцев от даты приемки Работ, на оборудование и запчасти устанавливается гарантийный срок завода-изготовителя.
5.3. Если в период гарантийного срока обнаружатся дефекты или недостатки Работ, препятствующие нормальной эксплуатации, то Исполнитель обязан устранить их за свой счет в установленные Заказчиком разумные сроки. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков.
6.Порядок приемки выполненных работ.
6.1. Выполняемая Исполнителем работа по техническому обслуживанию и ремонту лифтов считается законченной после подписания уполномоченными представителями сторон акта приемки выполненных работ за определенный период (месяц).
6.2. Акт приемки выполненных работ составляется на каждый многоквартирный дом с указанием видов работ и сумм, затраченных на их выполнение в соответствии с условиями настоящего договора Исполнителем.
6.3. Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения акта приемки выполненных работ от Исполнителя проверить и принять выполненную работу (ее результат) с участием представителя Исполнителя, а при обнаружении отступления от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно заявить об этом Исполнителю, который в максимально короткие сроки обязан устранить замечания Заказчика по качеству оказанных услуг.
6.4. Если по истечение 5 (пяти) дней с момента получения акта выполненных работ Заказчик не возвратит подписанный акт и не заявит свои возражения, то работа будет считаться принятой Заказчиком.
6.5. В случае отказа одной из сторон подписать акт приемки выполненных работ, об этом делается запись в акте с указанием причин отказа от подписания, либо об этом составляется отдельный документ.
7.Размер и порядок оплаты.
7.1. Плановая стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, составляет ____________ руб. ______коп. на 20______ год.
Стоимость технического обслуживания лифтов, указанных в приложении №1 к настоящему договору, составляет __________ руб. _______коп. ежемесячно. Без НДС. Предприятие переведено на упрощенную систему налогообложения (Информационное письмо ФОРМА № 26.2-7) от 01.01.2001 г. № 3.
В стоимость работ на _________________ 20__ год заложено выполнение восстановительного ремонта лифтового оборудования в размере ____ руб. ___ коп.
7.2. Фактическая стоимость ремонтных работ по договору определяется согласно акту выполненных работ с учетом корректировок, предусмотренных настоящим договором.
7.3. Источником получения средств оплаты выполненных Исполнителем Работ для Заказчика являются платежи потребителей и средства бюджета в возмещение убытков, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, а также образовавшихся от разницы в ценах.
7.4. По итогам работы за отчетный период Исполнитель на основании актов выполненных работ выставляет Заказчику счет и счет-фактуру на оплату выполненных работ. Оплата выполненных работ с учетом корректировок производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 25 числа месяца, следующего за расчетным.
7.5. Восстановительный и капитальный ремонт производится Исполнителем только в случае 100% оплаты Заказчиком стоимости предыдущего восстановительного либо капитального ремонта.
8.1. За невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.2. Исполнитель несет ответственность за качество оказываемых в соответствии с настоящим договором услуг.
8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. Если обстоятельства непреодолимой силы будут продолжаться свыше 2 (двух) месяцев, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по договору, в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.
9.Срок действия договора
9.1. Настоящий договор вступает в силу с ___________ 20___ года и действует до ______________ 20___ года.
9.2. Настоящий договор считается пролонгированным на тех же условиях на следующий календарный год и последующие годы, если за 15 (пятнадцать) дней до окончания срока действий настоящего договора не последует письменного заявления от одной из сторон о расторжении настоящего договора или о пересмотре его условий.
10.1 Стороны договорились разрешать все споры и разногласия, вытекающие из настоящего договора путем переговоров в претензионном порядке.
10.2. Сторона, получившая претензию, обязана в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ее получения рассмотреть претензию и сообщить другой Стороне результаты рассмотрения претензии.
10.3. В случае неурегулирования разногласий путем переговоров все споры, вытекающие из настоящего договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ в Арбитражном суде Ярославской области.
11.1 Любые изменения или дополнения к настоящему договору действительны, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями сторон и скреплены печатями сторон.
11.2. В случае изменения адреса (юридического или почтового), банковских реквизитов, сведений, касающихся Ф. И.О., должности руководителя, стороны обязаны уведомить друг друга не позднее 10 (десяти) дней со дня изменения.
11.3. Ни одна из сторон не вправе передать свои права и обязанности по договору иному лицу без письменного согласия на это другой стороны.
11.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой сторон.
11.5. По всем остальным вопросам, не урегулированным настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
11.6. К настоящему договору прилагаются: