договор на техническое обслуживание ккт образец
Договор технического обслуживания ККТ
С момента действия закона 54-ФЗ изменился не только принцип работы кассовых аппаратов, но и схема их техобслуживания. Раньше для регистрации техники с ЭКЛЗ в ФНС необходимо было обратиться в аккредитованный ЦТО (АСЦ). И только его специалисты могли менять устройство для хранения данных, когда срок действия подходил к концу. При этом ИП и юридические лица должны были обязательно заключать договор технического обслуживания ККТ. Что изменилось с введением в эксплуатацию онлайн-касс с ФН вместо ЭКЛЗ?
Требуется ли договор установки и обслуживания ККТ в 2019 году?
При введении в эксплуатацию онлайн-касс изменился порядок их регистрации. ИП и юридические лица могут самостоятельно приобретать кассовую технику и расходные материалы, а также поставить ККМ на учет на сайте ФНС. Документы заверяются электронной подписью без личного посещения налоговой.
Владельцы ККМ имеют право выбирать любой АСЦ, независимо от его территориальной принадлежности. Согласно требованиям старого закона, ЦТО получали аккредитацию в конкретном регионе, в пределах которого вели деятельность.
Таким образом, в 2019 году договор установки и обслуживания ККТ не обязателен. Но при желании его можно заключить.
Если онлайн-касса по каким-то причинам перестанет работать, осуществлять продажи компания не сможет. Ведь согласно закону 54-ФЗ, все торговые операции должны проходить с ее использованием. При отсутствии договора, ожидание в очереди на ремонт может затянуться. Специалисты обслуживают, прежде всего, предпринимателей, с которыми сотрудничают. В результате владельцы бизнеса могут понести серьезные убытки.
Договор технического обслуживания ККТ: образец на 2019 год
Несмотря на отсутствие необходимости использования услуг АСЦ, интенсивность деятельности таких компаний не снизилась. Причины вполне понятны: большую часть бизнесменов обязали перейти на онлайн-кассы, а за ее неприменение или использование вразрез требованиям законодательства предусмотрены штрафы.
В качестве образца договора технического обслуживания ККТ, актуального на 2019 год, ниже описан каждый из его разделов. В документе прописаны права и обязанности владельца кассы (заказчик) и ЦТО (исполнитель).
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Договор состоит из следующих разделов:
Документ заверяют подписями.
Содержание и порядок выполнения работ
Деятельность АСЦ, согласно договору, распространяется на следующие виды работ:
В период действия гарантии ремонт осуществляется за счет заказчика в следующих случаях:
В Центрах ТО не занимаются ремонтом фискального накопителя. Гарантийные обязательства возложены на изготовителя ФН.
Типовой договор
Д О Г О В О Р № ________ на комплексное сопровождение, обслуживание и ремонт ККТ, POS-оборудования, компьютеров и программного обеспечения.
г. Липецк
«___» _________ 20___ г.
______________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик» с одной стороны, и _________________» в лице директора ________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Заказчик передает, а Исполнитель принимает на обслуживание оборудование и программы в соответствии со списком, указанным в действующем Приложении к настоящему Договору.
1.2. На обслуживание принимается оборудование в исправном состоянии, разрешенное к применению на территории РФ.
1.3. На сопровождение принимается только легально приобретенное программное обеспечение.
2. Перечень предоставляемых услуг и обязанности Исполнителя по ним.
3. Услуги, оказываемые за дополнительную плату.
3.1. Ложный вызов инженера Исполнителя к Заказчику, а также вызов, связанный с неквалифицированными действиями персонала Заказчика.
3.2. Транспортные расходы Исполнителя, связанные с выездом его сотрудников за пределы г. Липецка, если иное не предусмотрено действующим Приложением к Договору.
3.3. Внеплановое техническое обслуживание оборудования по требованию Заказчика.
3.4. Ремонт оборудования, имеющего: внешние повреждения, следы попадания жидкости внутрь оборудования, загрязнения или повреждения деталей и узлов насекомыми или животными, повреждения, вызванные нарушениями правил эксплуатации и некачественной первичной электросетью.
3.5. Ремонт и замена в послегарантийный период: механически изнашиваемых узлов, печатающих устройств, аккумуляторов и батарей (на термопечатающие головки, ножи отрезки, аккумуляторы и батареи установлен ограниченный срок гарантии 6 месяцев).
3.6. Проверка исправности оборудования, договор на которое ранее не был заключен, либо при нарушении контрольной пломбы Исполнителя.
3.7. Настройка и сопровождение товаро-учетного и иного программного обеспечения Заказчика, не включенного в действующее Приложение к настоящему Договору.
3.8. Работы по замене и настройке элементов оборудования, приобретенных не у Исполнителя.
4. Обязанности Заказчика по настоящему Договору.
Заказчик обязуется:
4.1. Назначить ответственное лицо по месту установки оборудования для связи с Исполнителем и оформления необходимых финансовых и других документов.
4.2. Предоставить контактные данные ответственных лиц для осуществления целей настоящего договора и отправки почтовой корреспонденции.
4.3. Выполнять указания инженера Исполнителя по правильной эксплуатации оборудования и допускать к работе с ним только работников, прошедших специальный курс обучения.
4.4. Выполнять правила эксплуатации оборудования, предписанные заводом-изготовителем.
4.5. Прекратить использовать оборудование в случае выявления неисправности.
4.6. Незамедлительно ставить в известность Исполнителя о любых неисправностях оборудования.
4.7. Своевременно производить оплату по настоящему Договору согласно графику платежей п.? действующего Приложения.
4.8. При прекращении/возобновлении деятельности, либо при изменении места установки оборудования в трехдневный срок информировать Исполнителя и переоформить действующее Приложение.
4.9. Следить за своевременным внесением изменений и пролонгацией настоящего Договора.
5. Ответственность сторон.
5.1. Исполнитель не несет ответственность перед Заказчиком в случае, если им нарушаются пп.4.1-4.8. настоящего Договора.
5.2. В случае нарушения Заказчиком контрольной пломбы Исполнителя, Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость проверки исправности оборудования согласно Прейскуранту.
5.3. В случае нарушения Исполнителем сроков проведения работ Заказчик вправе требовать отмену платы за период Договора, в котором произошло нарушение.
5.4. Исполнитель не несет ответственность за невыполнение Заказчиком законодательства РФ.
5.5. В любом случае ответственность Исполнителя не может превышать однократный размер платы, полученной от Заказчика за обслуживание конкретных экземпляров оборудования и/или ПО, по которым была выдвинута претензия.
5.6. Взаимоотношения сторон, их права и обязанности в области, не урегулированной настоящим договором, регламентируются нормативными документами по ККТ, налоговым и гражданским законодательством РФ.
6. Порядок эксплуатации и замены ФН.
6.1. Фискальный накопитель предназначен для формирования, проверки и хранения электронных цифровых подписей чека, а также для хранения информации о кассовых операциях.
6.2. ФН является расходным материалом для ККТ и подлежит замене за счет Заказчика в следующих случаях:
6.2.1. При осуществлении Заказчиком активации ФН с внесением неверных параметров.
6.2.2. При истечении срока эксплуатации ФН. Срок эксплуатации ФН указан в паспорте ФН. По истечении срока эксплуатации ФН ККТ блокируется автоматически.
6.2.3. При записи в ФН неверной даты. Заказчик обязан следить за правильностью формирования в ККТ даты и времени.
6.2.4. При проведении Заказчиком, либо по требованию заказчика, операции «Закрытие архива» досрочно (случайно или умышленно). Данная операция может проводиться только 1 раз, после чего ФН не подлежит дальнейшей эксплуатации и должен быть извлечен из ККТ для хранения.
6.2.5. При несоблюдении правил эксплуатации, указанных в техническом паспорте ФН.
6.3. ФН является неразборным и неремонтопригодным устройством. Гарантийные обязательства на ФН несет производитель ФН только при наличии паспорта ФН.
6.4. Исполнитель вправе не предоставлять ФН для гарантийной замены до получения соответствующего заключения производителя ФН. В этом случае для дальнейшей эксплуатации ККТ Заказчик приобретает новый ФН за свой счет и оплачивает необходимые ему услуги согласно прейскуранту.
6.4.1. Если производитель признает случай выхода из строя ФН гарантийным, он произведет замену несправного блока ФН на новый блок. Исполнитель обязуется безвозмездно передать Заказчику новый блок ФН для последующей эксплуатации.
6.4.2. Если производитель выдаст заключение, что ФН вышел из строя по вине Заказчика, Исполнитель возвращает ему неисправный ФН и экспертное заключение.
7. Порядок оплаты комплексного обслуживания.
7.1. Сумма договора указывается в п. __ действующего Приложения и определяется количеством единиц оборудования и ПО, а также условиями исполнения работ в соответствии со списком п. __. действующего Приложения.
7.2. Оплата по договору производится частями, согласно графику платежей см. п. __. действующего Приложения.
7.3. Невыполнение Заказчиком согласованного графика платежей ведет к частичной приостановке комплексного обслуживания.
7.4. Возобновление комплексного обслуживания в полном объеме и оформление акта выполненных работ возможно при полном восстановлении графика платежей.
7.5. Об изменении стоимости комплексного обслуживания Исполнитель обязан известить Заказчика не менее чем за 10 дней до истечения срока оплаченного периода.
7.6. Оплата Заказчиком Исполнителю товаров, израсходованных материалов и работ, не входящих в стоимость настоящего Договора, осуществляется не позднее трех рабочих дней после подписания Сторонами акта выполненных работ и товарных накладных.
8. Срок действия договора и его пролонгация.
9. Юридические адреса сторон.
Подпись __________________ М.П. Подпись _______________ М.П.
Договор № 5/21 возмездного оказания услуг
Настоящий договор (далее — Договор) является офертой ООО «Контур НТТ» (ИНН 6658497833, КПП 665801001, Екатеринбург, ул. Малопрудная, 5), именуемого в дальнейшем Исполнитель, получателю услуг, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, именуемому в дальнейшем Заказчик. Договор признается заключенным с момента его акцепта Заказчиком. Под акцептом в целях Договора понимается факт оплаты счета Исполнителя.
1.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Тарифный план — совокупность оказываемых Исполнителем услуг. Состав тарифного плана определяется прайс-листом.
1.2. Прайс-лист — неотъемлемая часть Договора, устанавливающая состав и стоимость тарифных планов, а также иных услуг (пакетов услуг). Действующая редакция публикуется по адресам: https://kontur.ru/market/service-kkt и\или https://kontur.ru/market/setting-kkt.
1.3. Сервисный центр — подразделение Исполнителя или организация (ИП), уполномоченная Исполнителем на основании агентского договора представлять интересы Исполнителя во взаимоотношениях с Заказчиком.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
2.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по настройке оборудования и/или программного обеспечения, предусмотренные прайс-листом, и/или принять оборудование Заказчика на обслуживание, после чего оказывать Заказчику услуги абонентского обслуживания оборудования (услуги по техническому обслуживанию и ремонту (устранению неисправностей) оборудования) в объеме и сроки, предусмотренные выбранным тарифным планом, а Заказчик обязуется данные услуги оплатить.
2.2. Условия, сроки и порядок оказания услуг установлены прайс-листом.
2.3. Исполнитель при наличии волеизъявления Заказчика может оказать ему дополнительные услуги и передать лицензии, предусмотренные прайс-листом, а Заказчик обязуется их оплатить.
2.4. Предусмотренные в рамках Договора услуги абонентского обслуживания могут оказываться Исполнителем с привлечением субисполнителей. При этом ответственность за действия таких субисполнителей несет Исполнитель. Список субисполнителей указан в перечне, расположенном по адресу: https://kontur.ru/market/service-kkt.
2.5. Услуги, оказываемые в рамках Договора, не могут быть заказаны для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Стороны осознают, что нормы Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» к их отношениям в рамках Договора не применяются.
2.6. Политика обработки персональных данных публикуется Исполнителем на сайте https://kontur.ru.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Договор действует с момента его заключения в течение 12 (двенадцати) месяцев.
3.2. Срок действия Договора пролонгируется путем выставления Исполнителем счетов и оплатой их Заказчиком.
3.3. Досрочное расторжение Договора не освобождает Заказчика от исполнения обязанности по оплате оказанных услуг.
3.4. Дата, указанная в преамбуле Договора, является датой публикации Договора и не является датой его заключения с конкретным Заказчиком.
4. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Стоимость оказываемых услуг определяется в выставленных Заказчику счетах.
4.2. Стоимость услуг включает НДС, исчисленный по ставке, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ.
4.3. Стоимость права использования программы для ЭВМ, внесенной в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не внесенной — включает в себя НДС по ставке, установленной пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации
4.4. Заказчик обязан оплатить выставленный Исполнителем счет в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения путем перечисления 100% суммы, указанной в счете.
4.5. При одностороннем отказе Заказчика от оказания услуг на основании п. 1 ст. 782 ГК РФ Заказчик перечисляет Исполнителю плату за отказ в размере 20 % от стоимости услуг (п. 3 ст. 310 ГК РФ). В случае если на момент одностороннего отказа от оказания услуг Заказчиком внесена предоплата, данная сумма засчитывается Исполнителем в качестве платы за отказ и в установленном для такой платы размере не подлежит возврату Заказчику. Иной размер платы за отказ или порядок её исчисления для отдельных видов услуг могут быть установлены прайс-листом.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ УСЛУГ
5.1. Оказание услуг подтверждается подписанием Сторонами акта сдачи-приемки или УПД.
5.2. Исполнитель после оплаты Заказчиком выставленного счета в сроки, установленные действующим законодательством, передает Заказчику подписанный со своей стороны комплект документов: счет-фактуру и акт сдачи-приемки или УПД. Подписанный экземпляр акта Заказчик возвращает Исполнителю.
5.3. Стороны подписывают акт сдачи-приемки по услугам абонентского обслуживания оборудования и другим длящимся услугам в течение 5 (пяти) рабочих дней после начала их оказания (ст. 429.4 ГК РФ), а по иным услугам — в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их оказания.
5.4. При отсутствии мотивированного отказа от приемки оказанных услуг абонентского обслуживания оборудования и других длящихся услуг в письменном виде в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока их оказания услуги признаются оказанными надлежащим образом и принятыми Заказчиком в полном объеме. Иные услуги признаются оказанными надлежащим образом и принятыми Заказчиком в полном объеме при отсутствии мотивированного отказа от приемки данных услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней после предоставления Исполнителем акта сдачи-приемки.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Стороны Договора будут нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность персональных данных, а также информации, отнесенной сторонами к коммерческой тайне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ставших известными Сторонам в процессе исполнения Договора. При этом Исполнитель вправе сообщать субисполнителям информацию в объеме, необходимом для исполнения последними услуг Заказчику.
6.3. Исполнитель не несет ответственность за невозможность оказания услуг или несоответствие результата их оказания ожиданиям Заказчика, если такие последствия вызваны сообщением Заказчиком недостоверной информации, в том числе о характеристиках оборудования и/или используемом им программном обеспечения.
6.4. Риск случайной гибели или случайного повреждения оборудования, переданного Заказчиком для оказания услуг, несет Заказчик.
6.5. Риск случайной гибели или случайного повреждения техники и материалов, предоставленных Исполнителем для оказания услуг, несет Исполнитель.
6.6. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если они предъявляют доказательства того, что эти обстоятельства воспрепятствовали исполнению обязательств по Договору, такими доказательствами являются документы компетентных органов Российской Федерации. С момента устранения обстоятельств непреодолимой силы Договор действует в обычном порядке.
6.7. Совокупный размер ответственности Исполнителя, включая любые убытки (в случае если Заказчик в конкретном случае имеет право на их возмещение), не может превышать стоимости прав и услуг, которые были реализованы Исполнителем Заказчику по Договору в течение одного года, предшествующего моменту возникновения убытков.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением и (или) толкованием Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. При невозможности урегулирования Сторонами возникших разногласий путем переговоров, спор подлежит разрешению в порядке арбитражного судопроизводства в соответствии с общими правилами подсудности, с обязательным соблюдением претензионного порядка урегулирования споров и разногласий. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента ее поступления в письменной форме.
8. ЗАВЕРЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
8.1. Каждая из Сторон заявляет и подтверждает другой Стороне, что на момент заключения Договора:
8.2. Стороны подтверждают, что:
8.3. Сторона, полагавшаяся на недостоверные заверения другой Стороны, имеющие для нее существенное значение, вправе досрочно расторгнуть Договор, а также потребовать возмещения убытков, причиненных недостоверностью таких заверений.
9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
9.1. Стороны обязуются информировать друг друга в течение 15 (пятнадцати) календарных дней об изменении своих реквизитов, указанных в Договоре и возможных приложениях к нему, а также о любых решениях, касающихся их ликвидации, реорганизации как юридического лица. В случае неисполнения указанного обязательства одной из Сторон, другая Сторона не несет ответственности за вызванные таким неисполнением последствия.
9.2. Принимая условия Договора, Заказчик дает согласие на получение дополнительной информации и информационных рассылок по предоставленным Исполнителю в ходе исполнения Договора адресу электронной почты и телефону.
9.3. Факт заключения Договора не является конфиденциальной информацией.
9.4. Правоотношения, не урегулированные Договором, регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Техническое обслуживание касс снова станет обязательным?
На протяжении большого количества времени, владельцы кассовых аппаратов были обязаны заключать договор с ЦТО (центр технического обслуживания) для обслуживания своего оборудования. Однако, после вступления поправок в 54-ФЗ, предпринимателям дали возможность отказаться от обязательного обслуживания онлайн-касс.
На сегодняшний день, новостей про обязательное заключение договора на обслуживание касс нет. Однако, по статистике, количество зарегистрированных онлайн-касс на техническом обслуживании не только не сократилось, а только увеличилось. Интересно почему?
Ответ очень простой. Онлайн-касса является сложным техническим оборудованием, которые по сути является связующим звеном между покупателем и продавцом. Периодически возникают проблемы, связанные с работой кассы (технический сбой, несвоевременное обновление по, некомпетентность сотрудников и т.п.). Возникает ситуация, которая не позволяет отпустить клиенту необходимый товар или услугу, в случае чего, магазин несет убытки и вызывает негатив у клиентов. Для того, чтобы максимально оперативно исправить простой, необходимо наладить работоспособность кассы в кратчайшие сроки. В подобных ситуациях “палочкой-выручалочкой” выступают специалисты, обслуживающие онлайн-кассы и прочее торговое оборудование.
Опытные владельцы розничных магазинов понимают, что длительный простой розничной точки принесет большие убытки и волны негатива, нежели затраты на обслуживание онлайн-кассы или всего торгового оборудования в магазине. По этой причине, большинство предпочитает обращаться к организациям, специализирующимся на технической поддержке магазинов и обслуживании контрольно-кассовой техники.
Возможные варианты технического обслуживания касс
Подобный вариант является не самым идеальным, т.к. время предоставления необходимой услуги будет зависеть от загрузки технических специалистов. Данный вариант отлично подходит для профилактических или заранее запланированных технических работ.
Данный вариант отлично подходит тем, кто экономит свое время и деньги.
В любом случае, какой бы из вариантов обслуживания вы не выбрали, важно не забывать, что в нынешней ситуации в розничной торговле очень рискованно оставаться без квалифицированной поддержки.
Образец договора на техническое обслуживание оргтехники, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению услуг по техническому обслуживанию оргтехники Заказчика.
1.2. Перечень принимаемой на техническое обслуживание техники указан в Приложении №1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.
2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Техническое обслуживание в соответствии с настоящим договором включает:
2.1.1. Освидетельствование технического состояния техники специалистами Исполнителя при заключении настоящего договора; внесение её типа, заводского номера и количества в перечень (Приложение №1), с указанием места размещения.
2.1.2. На обслуживание по договору ставится только исправное оборудование. В случае необходимости, по факту освидетельствования, ремонт и устранение имеющихся неисправностей Исполнителем до заключения договора, за счет Заказчика или им самим.
2.1.3. Ежемесячные (или ежеквартальные) регламентные работы, проводимые Исполнителем в соответствии с технической документацией на оборудование, за исключением работ, выполняемых оператором и изложенных в «Руководстве пользователя».
2.1.4. Проверку надежности функционирования всех блоков и оборудования в целом: чистку, смазку, регулировку и работу по замене деталей, если такая необходимость возникнет в процессе эксплуатации.
2.1.5. Консультации Заказчика по вопросам эксплуатации, обслуживания, приобретения запасных частей, расходных материалов и бумаги.
2.2. Исполнитель приступает к выполнению работ у Заказчика при наличии заключенного договора; стационарной сети электропитания надлежащей мощности и типоразмера; при наличии доступа ко всем элементам конструкции оборудования.
2.3. Предоставление Исполнителем Заказчику услуг по техническому обслуживанию оргтехники по Договору оформляется двусторонним актом, также в акт сдачи/приёмки вписываются работы по установке запасных частей. На запасные части, использованные Исполнителем при ремонте и техническом обслуживании оборудования, выставляется отдельный счёт и выписывается отдельная накладная по форме ТОРГ-12.
2.4. Работы по п.2.1.3 осуществляются, в зависимости от желания Заказчика, либо по вызову, либо в стационаре.
2.5. Запасные части и расходные материалы, поставку которых осуществил Исполнитель, в стоимость настоящего договора не входят и оплачиваются Заказчиком отдельно. Установка запасных частей производится исполнителем в рамках настоящего договора и только с согласия Заказчика. Работа по заправке картриджей в данный договор не входит, эта услуга оплачивается Заказчиком отдельно.
3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. Обеспечить прибытие специалиста к Заказчику до часов рабочего дня, следующего после поступления заявки (не считая выходных и праздничных дней).
3.1.2. Осуществить, при выявлении необходимости и с согласия Заказчика, замену запасных частей или заправку оборудования расходными материалами, предварительный заказ требуемых запасных частей и расходных материалов.
3.1.3. Все замены запасных частей и расходных материалов производятся только с согласия Заказчика. В случае отказа Заказчика от необходимых замен запасных частей и расходных материалов, Исполнитель не несет ответственности за качество работы оборудования.
3.2. Заказчик обязуется:
3.2.1. Соблюдать условия и правила эксплуатации оборудования, изложенные в «Руководстве пользователя».
3.2.2. Обеспечивать беспрепятственный доступ к оборудованию специалистам, прибывшим по его вызову; условия работы, соответствующие требованиям санитарии, техники безопасности и охраны труда.
3.2.3. Достоверно информировать Исполнителя о всех неисправностях, возникших в процессе эксплуатации оборудования.
3.2.4. Подписать двусторонний акт взаимных претензий при нарушении правил эксплуатации оборудования.
3.3. Техническое обслуживание и ремонт производятся по выбору Заказчика либо на площадях Заказчика, если позволяет место установки оборудования, либо в стационаре.
3.4. Работы, выполненные в рамках настоящего договора, оформляются актом сдачи-приемки работ с отражением показаний счетчика копий и подписываются уполномоченными представителями сторон.
3.5. При некачественном техническом обслуживании Заказчик составляет рекламационный лист и направляет его Исполнителю.
3.6. В случае систематических (более раз) нарушений Заказчиком правил эксплуатации оборудования, отраженных в акте взаимных претензий, действие договора приостанавливается до устранения этих нарушений. При этом срок договора не продлевается.
4. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ
4.1. Стоимость годового технического обслуживания составляет рублей.
4.2. Заказчик оплачивает стоимость работ по договору, а также счета за поставленные расходные материалы и запасные части ежемесячно в течение банковских дней с момента выставления счета Исполнителем. В случае оплаты позже указанного срока, Исполнитель оставляет за собой право корректировки цен.
4.3. Счет на оплату технического обслуживания, выписанный Исполнителем, является неотъемлемой частью настоящего договора.
4.4. Общая стоимость технического обслуживания оборудования определяется как сумма стоимостей технического обслуживания каждой единицы техники, указанной в Приложении №1.
4.5. Каждая из сторон вправе расторгнуть Договор до истечения срока его действия, уведомив другую сторону не менее, чем за дней до его расторжения; в этом случае взаиморасчеты сторон производятся исходя из фактического времени оказания Исполнителем услуг по договору и общей суммы договора.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. В случае не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. ФОРС-МАЖОР
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
6.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, как: землетрясение, наводнение, пожар, а также забастовка, правительственные постановления или распоряжения государственных органов, военные действия любого характера, препятствующие выполнению данного договора.
6.3. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую сторону в письменной форме, причем по требованию любой из сторон должны быть представлены все необходимые документы. В случае несвоевременного оповещения стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и настоящим договором.
6.4. Если состояние невыполнения обязательств, вытекающих из договора, длится более дней, любая из сторон имеет право расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, известив об этом другую сторону.
7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
7.1. Все приложения к настоящему договору подписываются аналогично настоящему договору и являются неотъемлемыми его частями.
7.2. Стороны не имеют права передавать свои обязательства по настоящему договору третьим лицам.
7.3. Все изменения и дополнения к данному договору совершаются в письменной форме и должны быть подписаны обеими сторонами.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
8.1. Настоящий договор вступает в силу на следующий день после поступления средств на расчетный счет Исполнителя и действует в течение месяцев.
8.2. Если по истечении срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении, то договор пролонгируется на следующий срок.