договор на техническое обслуживание контрольно кассовой техники
Типовой договор
Д О Г О В О Р № ________ на комплексное сопровождение, обслуживание и ремонт ККТ, POS-оборудования, компьютеров и программного обеспечения.
г. Липецк
«___» _________ 20___ г.
______________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик» с одной стороны, и _________________» в лице директора ________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Заказчик передает, а Исполнитель принимает на обслуживание оборудование и программы в соответствии со списком, указанным в действующем Приложении к настоящему Договору.
1.2. На обслуживание принимается оборудование в исправном состоянии, разрешенное к применению на территории РФ.
1.3. На сопровождение принимается только легально приобретенное программное обеспечение.
2. Перечень предоставляемых услуг и обязанности Исполнителя по ним.
3. Услуги, оказываемые за дополнительную плату.
3.1. Ложный вызов инженера Исполнителя к Заказчику, а также вызов, связанный с неквалифицированными действиями персонала Заказчика.
3.2. Транспортные расходы Исполнителя, связанные с выездом его сотрудников за пределы г. Липецка, если иное не предусмотрено действующим Приложением к Договору.
3.3. Внеплановое техническое обслуживание оборудования по требованию Заказчика.
3.4. Ремонт оборудования, имеющего: внешние повреждения, следы попадания жидкости внутрь оборудования, загрязнения или повреждения деталей и узлов насекомыми или животными, повреждения, вызванные нарушениями правил эксплуатации и некачественной первичной электросетью.
3.5. Ремонт и замена в послегарантийный период: механически изнашиваемых узлов, печатающих устройств, аккумуляторов и батарей (на термопечатающие головки, ножи отрезки, аккумуляторы и батареи установлен ограниченный срок гарантии 6 месяцев).
3.6. Проверка исправности оборудования, договор на которое ранее не был заключен, либо при нарушении контрольной пломбы Исполнителя.
3.7. Настройка и сопровождение товаро-учетного и иного программного обеспечения Заказчика, не включенного в действующее Приложение к настоящему Договору.
3.8. Работы по замене и настройке элементов оборудования, приобретенных не у Исполнителя.
4. Обязанности Заказчика по настоящему Договору.
Заказчик обязуется:
4.1. Назначить ответственное лицо по месту установки оборудования для связи с Исполнителем и оформления необходимых финансовых и других документов.
4.2. Предоставить контактные данные ответственных лиц для осуществления целей настоящего договора и отправки почтовой корреспонденции.
4.3. Выполнять указания инженера Исполнителя по правильной эксплуатации оборудования и допускать к работе с ним только работников, прошедших специальный курс обучения.
4.4. Выполнять правила эксплуатации оборудования, предписанные заводом-изготовителем.
4.5. Прекратить использовать оборудование в случае выявления неисправности.
4.6. Незамедлительно ставить в известность Исполнителя о любых неисправностях оборудования.
4.7. Своевременно производить оплату по настоящему Договору согласно графику платежей п.? действующего Приложения.
4.8. При прекращении/возобновлении деятельности, либо при изменении места установки оборудования в трехдневный срок информировать Исполнителя и переоформить действующее Приложение.
4.9. Следить за своевременным внесением изменений и пролонгацией настоящего Договора.
5. Ответственность сторон.
5.1. Исполнитель не несет ответственность перед Заказчиком в случае, если им нарушаются пп.4.1-4.8. настоящего Договора.
5.2. В случае нарушения Заказчиком контрольной пломбы Исполнителя, Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость проверки исправности оборудования согласно Прейскуранту.
5.3. В случае нарушения Исполнителем сроков проведения работ Заказчик вправе требовать отмену платы за период Договора, в котором произошло нарушение.
5.4. Исполнитель не несет ответственность за невыполнение Заказчиком законодательства РФ.
5.5. В любом случае ответственность Исполнителя не может превышать однократный размер платы, полученной от Заказчика за обслуживание конкретных экземпляров оборудования и/или ПО, по которым была выдвинута претензия.
5.6. Взаимоотношения сторон, их права и обязанности в области, не урегулированной настоящим договором, регламентируются нормативными документами по ККТ, налоговым и гражданским законодательством РФ.
6. Порядок эксплуатации и замены ФН.
6.1. Фискальный накопитель предназначен для формирования, проверки и хранения электронных цифровых подписей чека, а также для хранения информации о кассовых операциях.
6.2. ФН является расходным материалом для ККТ и подлежит замене за счет Заказчика в следующих случаях:
6.2.1. При осуществлении Заказчиком активации ФН с внесением неверных параметров.
6.2.2. При истечении срока эксплуатации ФН. Срок эксплуатации ФН указан в паспорте ФН. По истечении срока эксплуатации ФН ККТ блокируется автоматически.
6.2.3. При записи в ФН неверной даты. Заказчик обязан следить за правильностью формирования в ККТ даты и времени.
6.2.4. При проведении Заказчиком, либо по требованию заказчика, операции «Закрытие архива» досрочно (случайно или умышленно). Данная операция может проводиться только 1 раз, после чего ФН не подлежит дальнейшей эксплуатации и должен быть извлечен из ККТ для хранения.
6.2.5. При несоблюдении правил эксплуатации, указанных в техническом паспорте ФН.
6.3. ФН является неразборным и неремонтопригодным устройством. Гарантийные обязательства на ФН несет производитель ФН только при наличии паспорта ФН.
6.4. Исполнитель вправе не предоставлять ФН для гарантийной замены до получения соответствующего заключения производителя ФН. В этом случае для дальнейшей эксплуатации ККТ Заказчик приобретает новый ФН за свой счет и оплачивает необходимые ему услуги согласно прейскуранту.
6.4.1. Если производитель признает случай выхода из строя ФН гарантийным, он произведет замену несправного блока ФН на новый блок. Исполнитель обязуется безвозмездно передать Заказчику новый блок ФН для последующей эксплуатации.
6.4.2. Если производитель выдаст заключение, что ФН вышел из строя по вине Заказчика, Исполнитель возвращает ему неисправный ФН и экспертное заключение.
7. Порядок оплаты комплексного обслуживания.
7.1. Сумма договора указывается в п. __ действующего Приложения и определяется количеством единиц оборудования и ПО, а также условиями исполнения работ в соответствии со списком п. __. действующего Приложения.
7.2. Оплата по договору производится частями, согласно графику платежей см. п. __. действующего Приложения.
7.3. Невыполнение Заказчиком согласованного графика платежей ведет к частичной приостановке комплексного обслуживания.
7.4. Возобновление комплексного обслуживания в полном объеме и оформление акта выполненных работ возможно при полном восстановлении графика платежей.
7.5. Об изменении стоимости комплексного обслуживания Исполнитель обязан известить Заказчика не менее чем за 10 дней до истечения срока оплаченного периода.
7.6. Оплата Заказчиком Исполнителю товаров, израсходованных материалов и работ, не входящих в стоимость настоящего Договора, осуществляется не позднее трех рабочих дней после подписания Сторонами акта выполненных работ и товарных накладных.
8. Срок действия договора и его пролонгация.
9. Юридические адреса сторон.
Подпись __________________ М.П. Подпись _______________ М.П.
Сколько стоит обслуживание онлайн-кассы для ИП и ООО
С 1 июля 2017 года предприниматели устанавливают новые онлайн-кассы. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который подключается к интернету и передает данные в налоговую. В кассах установлен фискальный накопитель. Это устройство хранит зашифрованные данные о покупках и передает их оператору фискальных данных (ОФД). Налоговая в любой момент может запросить данный у ОФД и сверить их с отчетностью, которую подает ИП.
Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс
Раньше предприниматели должны были в обязательном порядке обслуживать кассы, обращаясь к услугам специализированных сервисных центров. C 1 июля 2017 года этот нормативный акт был отменен, и обязанности предпринимателей изменились. Теперь не нужно заключать договор с Центром технического обслуживания (или ЦТО) — кассу можно обслуживать самостоятельно.
При этом ЦТО, которые ранее занимались обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов, продолжили свою деятельность, потому что некоторым предпринимателям проще заплатить деньги Центру, чем самостоятельно обслуживать кассу. Таким образом, техническое обслуживание онлайн-касс в ЦТО по закону необязательно, но фактически никуда не делось.
Сохраняющийся спрос на услуги ЦТО обусловлен в том числе наличием в законодательстве штрафов:
Как правило, стоимость обслуживания кассы ниже штрафов, поэтому выгоднее подстраховаться и заключить договор с ЦТО.
Обслуживание касс в магазинах
Кассы собирают аналитику продаж позволяют предпринимателю использовать данные о платежах для анализа эффективности торговой точки. Если онлайн-касса перестанет работать, то данные поступят не в полном объеме — и статистика будет искажена.
Также данные о продажах нужны для формирования различных типов официальных отчетов. За их непредоставление или некорректное составление законом могут быть предусмотрены отдельные санкции.
Таким образом, своевременное техническое обслуживание онлайн-кассы — один из факторов снижения рисков возникновения вышеописанных ситуаций.
Что входит в стоимость договора на техническое обслуживание ККМ
Практика работы ЦТО: услуги и стоимость работ
В типичный перечень услуг российских ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят разные работы. Например, некоторые работы производятся еженедельно или ежемесячно:
Некоторые работы производятся раз в год:
Стоимость соответствующих услуг, заказываемых относительно регулярно, обычно устанавливается в «абонентском» формате. Размер абонплаты составляет порядка 1200-1800 рублей за 1 квартал за одну онлайн-кассу. Самый дешевый вариант обычно соответствует соглашению между ЦТО и пользователем ККТ, по которому онлайн-кассы возятся на профилактику владельцем самостоятельно — причем, только в удобные для ЦТО сроки.
На усмотрение заказчика могут быть самые разнообразные услуги. В их числе:
Оплата в этих случаях производится по факту. Например, в большинстве случаев стоимость замены фискального накопителя составляет порядка 1500 рублей. Средний ремонт — 1000 рублей, мелкий — около 500 рублей.
В указанных выше случаях цены на услуги ЦТО, как правило, не включают стоимость запчастей и расходных материалов (но здесь подход каждого ЦТО может быть оригинальным — в том числе и в части включения стоимости необходимых компонентов в расценки на техобслуживание ККТ). Не исключено, что у пользователя будут свои источники запчастей и материалов — более дешевых в сравнении с теми, что включены ЦТО в прайс на проведение ремонта. В этом случае можно договориться с Центром об использовании расходников заказчика (как вариант, предварительно согласовав их закупку по определенному перечню).
Сколько нужно заплатить, чтобы перейти на онлайн-кассы для ИП
Прежде чем приобрести новое оборудование, следует определиться с тем, что именно ему пригодится для перехода на онлайн-кассу. Выбор конкретной модели напрямую зависит от сферы бизнеса, однако минимальный набор устройств будет всегда одинаковым.
Онлайн-касса. Цены варьируются в пределах от 4000 до 70 000 рублей. Онлайн-касса, которая работает через подключение к Интернету и создает электронные чеки. В статье 4 54-ФЗ содержится полный перечень требований.
ФН — фискальный накопитель. Стоимость на него составляет 6-13 тысяч рублей. Устройство-чип, предназначенный хранить информацию обо всех проведенных операциях, которое передает все сведения оператору фискальных данных (ОФД). Его нужно обновлять каждые 13, 15, или 36 месяцев.
Соглашение с ОФД. Стоимость — 3000 рублей в год. Заключенный между ИП и коммерческой организацией договор, согласно которому происходит все взаимодействие с налоговой службой. Всего 18 компаний в России могут оказывать такие услуги. Их список можно посмотреть на сайте налоговой службы.
ЭЦП — электронно-цифровая подпись. Цена составляет 2000 рублей в год. Этот атрибут пригодится для регистрации ККМ в налоговой и заключения соглашения с оператором фискальных данных. За оформлением ЭЦП нужно обратиться в удостоверяющий центр. Без коммерческого ПО (КриптоПРО или VipNET) при работе с подписью не обойтись.
Программное обеспечение. Оно может быть бесплатным, а может стоить до 30 000 рублей. В определенных сферах коммерции нужны не только основные функции, будь то создание бумажных и электронных чеков, связь с ОФД, но и возможность выполнять задачи посредством товароучетной системы. Например — поддержка ЕГАИС, если предприниматель продает подакцизные товары.
Интернет. Цена может достигать 3 000 рублей в месяц. Работа онлайн-кассы невозможна без подключения к сети и своевременной передачи информации налоговикам. Если ККТ 30 дней не передает данные в налоговую службу, то фискальный накопитель блокируется.
Что лучше: приобрести новый кассовый аппарат или модернизировать старый?
На рынке представлены разнообразные модели кассовых устройств в зависимости от типа бизнеса. К примеру, курьерам, таксистам и для торговли с автомобиля пригодятся переносные (мобильные) кассы; кассирам — стационарные аппараты. На расценки на ККТ влияют определенные обстоятельства:
В одном ценовом диапазоне среди аппаратов бывают разные модели.
До 25 000 рублей. Характеризуются довольно небольшой пропускной способностью, предназначены для обслуживания потока клиентов, не более 100 человек за день. Такие машины не нуждаются в подключении к дополнительной технике, будь то терминал, компьютер ; они работают от аккумулятора. В пределах этой стоимости можно приобрести принтеры чеков без дополнительного функционала, а также переносные модели для выездной торговли.
25 000-50000 рублей. Такая техника справляется с пропускной способностью до 500 человек за день, подходит для малого и среднего бизнеса, отличается качественной сборкой. Есть машины с сенсорным экраном и функцией автоотрезчика. Предусмотрена функция автономной работы (от 6 до 12 часов), что отлично подходит курьерам и выездным торговым точкам.
Свыше 50 000 рублей. Это полностью оборудованные места для кассиров, где есть сенсорный дисплей и несколько способов интернет-соединения. Техника представлена широким спектром программного обеспечения, а также различных товароучетных систем. Есть возможность подключения к весам, терминалам, сканерам штрихкода Работа может вестись в двух режимах, если СН совмещены. Предназначены для любого типа предпринимательства.
Между тем предпринимателям предоставлена возможность модернизировать свое старое устройство. Для этого нужно уточнить на сайте производителя, возможно ли усовершенствовать имеющуюся модель. После этого надлежит снять ККМ с регистрации, приобрести дополнительное оборудование и произвести замену блока ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной) фискального накопителя. Как только доработка аппарата закончена, выбирается ОФД и устройство регистрируется в налоговой службе.
Во сколько обойдется модернизация кассового устройства для ИП
Купить и установить фискальный накопитель — примерно 7000 рублей.
Установить в аппарат модуль интернет-подключения — 5000-15 000 рублей.
Доработать программное обеспечение (все зависит от года выпуска) — от 200 до 5000 рублей.
Оказание сервисным центром услуг — от 2000 до 4000 рублей.
В итоге, учитывая модель кассового аппарата, модернизация выйдет примерно 14 200-31000 рублей.
Дешевая онлайн-касса — это хорошо?
Хорошо — если ее применение не «тормозит» бизнес-процессы. Самое простое условие — когда скорости работы печатающего механизма на «дешевой» онлайн-ККТ достаточно для обслуживания покупателей в очереди. Если же влияние есть, и покупатели видят постоянные очереди — их причиной может быть в том числе использование «медленных» касс. В результате, есть риск снижения посещаемости магазина и, как следствие, недополучение выручки — по объемам несопоставимой с разницей цене между используемой кассой и той, при которой очереди обслуживаются быстро.
Другой очевидный риск — невозможность подключения на дешевую кассу, у которой мало портов, внешних устройств, когда они очень нужны. Или — слишком слабый аккумулятор, на котором не рекомендуется экономить, даже если касса используется стационарно.
Самые дешевые кассы могут быть не слишком приспособленными к использованию в условиях расширяемой кассовой инфраструктуры — если запланировано ее расширение. Каждую онлайн-кассу может потребоваться настроить определенным образом, чтобы она работала. В случае с дешевыми кассами автономного типа такую настройку, скорее всего, придется производить, с привлечением специалиста.
Дорогая онлайн-ККТ — это хорошо?
Хорошо — если нет переплаты за ненужные опции. Например — за беспроводной модуль, если предполагается строго стационарное использование кассы. Или — за слишком производительный вычислительный модуль ККМ на базе фискального регистратора. Может быть достаточно обычного гаджета или скромного по возможностям ноутбука — вместо установки кассового ПК.
Переплачивать за кассу «на всякий случай» может иметь смысл, если речь идет о переплате за опции, которые будут востребованы с ощутимой вероятностью. Покупать дорогое решение наугад — без представления о том, чем конкретно оно превосходит более дешевые аналоги (и о том, насколько вероятно применение опций, образующих разницу) неправильно.
Огромный выбор разнотипных онлайн-касс, доступных на российском рынке, позволяет подойти к вопросу покупки онлайн-ККТ взвешенно — оценивая широкий спектр объективных критериев. При следовании им платежную нагрузку на бизнес, обусловленную необходимостью покупки ККТ, можно свести к минимуму.
Чтобы принимать оплату через онлайн-кассу, сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Если хотите выводить со счета крупные суммы, можете подключить опцию «Зеленый лимит» — с ней можно выводить на карту физлица сколько угодно комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Если закупаете товар для торговой точки за рубежом, то при переводе денег нужно проходить валютный контроль. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы.
Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники
Заказать услугу Задать вопрос
Авторизованный сервисный центр «Диалог-Универсал» оказывает услуги по технической поддержке и ремонту контрольно-кассовой техники. Наши менеджеры окажут помощь в выборе кассового аппарата, соответствующего особенностям Вашего предприятия, специфике и требованиям бизнеса (организационная форма и применяемые системы налогообложения), подготовят договор технической поддержки ККТ и подберут наиболее удобный для Вас режим такого обслуживания в соответствии с Соглашением об уровне предоставления услуги.
Среди наших преимуществ перед другими компаниями – полный спектр услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин (ККТ), статус 1С:Франчайзи и большой опыт работы. Целью работы нашего АСЦ является обеспечение максимально качественного и комфортного сервиса, а также квалифицированное консультирование по всем вопросам, связанным с работой кассовых аппаратов. Мастера нашего центра технического обслуживания – это настоящие профессионалы, имеющие не только широкий спектр специальных знаний, но и достаточный практический опыт.
Периодичность проведения технического обслуживания кассовых аппаратов
Регламент технического обслуживания различается для разного вида оборудования и потребностей Вашего предприятия. Мы предлагаем варианты помесячного и поквартального проведения работ по обслуживанию кассовой техники, в зависимости от нагрузки и сложности используемого оборудования.
В отдельных случаях практикуется годовое офисное техническое обслуживание, когда владелец ККТ самостоятельно приносит оборудование для проведения ТО в наш сервисный центр.
В перечень работ входят: внешний осмотр техники, тестирование уровня работоспособности всех узлов и блоков оборудования, проверка правильности, четкости и полноты отображение на кассовом чеке необходимых реквизитов. Кроме того, проводя техническое обслуживание кассовых аппаратов, специалист обязательно выполнит чистку и смазку механических узлов, после чего проверит установленную версию программного обеспечения, установит средства визуального контроля. Заключительный этап работ – опломбирование корпуса кассового аппарата и заполнение необходимой документации.
Техническая поддержка контрольно-кассовой техники включает в себя:
Условия предоставления технической поддержки отличаются
Тарифы на техническую поддержку, сервис и ремонт контрольно-кассовой техники
Тарифный план договора техподдержки | «Ноль сомнений» | «Эконом» | «Автоном» | «ФР» | «Комплекс» |