договор на транспортно экспедиционное обслуживание при перевозке грузов автомобильным транспортом
Особенности заключения договора на перевозку груза
С оформления договора начинается любой вид деятельности, а особенно тот, что связан с организацией грузоперевозок. Оказание транспортно-экспедиционных услуг начинается именно с договора. Оформление документов дает гарантии каждой из сторон. Заказчик не будет волноваться о том, что услуги будут оказаны в полном объеме, а экспедитор уверен в том, что его работа будет полностью оплачена. Правовое регулирование отношений обеих сторон оформляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Транспортно-экспедиционные услуги представляют собой такой вид услуг, который сопутствует организации процесса доставки. В данном случае экспедитор не занимается непосредственно перевозками.
В зависимости от пожеланий заказника компания берет на себя обязательства, такие как, например:
Договор транспортно-экспедиционных услуг относится к консенсуальному типу. Он начинает действовать с момента подписания и согласования. И об этом в первую очередь должен помнить Исполнитель.
Особенности экспедиторских компаний
Для каждой компании важно найти надежного поставщика, чтобы груз транспортировался и в рамках закона и был доставлен в целости. Тогда возникает вопрос: каким видом услуг лучше всего воспользоваться – обычными грузоперевозками или же транспортным экспедитором?
Эффективный способ доставки
Если компании необходима длительная или разноплановая перевозка, тогда лучше всего воспользоваться услугами экспедиторов. Разница в том, что обычные перевозчики используют только один вид транспорта, а экспедиторские услуги берут на себя функции доставки груза различными способами с максимальной быстротой доставки. Самые распространенные в России: железнодорожные, автомобильные, авиаперевозки. Если компании нужно перевезти груз на небольшие расстояния или не выходя за пределы России, достаточно воспользоваться услугами автоперевозчика. Когда возникает вопрос о доставки груза в другие страны – лучше всего заключить договор с транспортными экспедиторами.
Конечно же, экспедиторские компании имею ряд своих преимуществ, ведь они сопровождают груз от начала до конца. В первую очередь это оптимизация процесса на транспортных узлах, также заключение договоров с авиакомпаниями (наличие предварительной брони на авиарейсы). Если груз может испортиться, из-за перепадов температуры, экспедиторы заказывают термальную обработку товара.
Кроме этого экспедиторские компании надают возможность заключение договора и на другие услуги. Среди них наиболее распространенные – хранение грузов, таможенное оформление документов, доставка груза от разных компаний к одному потребителю. В общем, экспедиторы предоставляют максимальное количество услуг для качественной и быстрой доставки груза. Среди российских компаний есть множество которые качественно и надежно надают такие услуги. Все тарифы можно найти в прайсах фирмы, а с доступом в интернет это делается очень быстро. Ведь каждая компания размещает на своем сайте перечень всех услуг, прайсы и свои преимущества над другими.
Заключение договора с транспортными экспедиторами
Очень важную роль для заказчика в выборе компании транспортных услуг имеет цена и быстрота доставки. Но на практике не всегда в заключенных договорах указываются конкретные сроки доставки груза. На это стоит обратить особое внимание, и чтобы избежать повреждения товара, обязательно нужно внести в договор штрафные санкции за потраченное дополнительное время на доставку груза. В итоге, с каждым просроченным днем сумма штрафа будет возрастать.
Очень часто возникают ситуации о точном весе груза. Такое случается, когда у поставщика и экспедиторской компании вес товара не сходится из-за разбалансировки. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно как можно точно установить вес груза, чтобы исключить подобные разногласия между двумя сторонами. Если заказчик не может упаковать товар – экспедиторская компания может взять на себя и эти функции.
Содержание договора
В Гражданском Кодексе прописано, что экспедитор на основе заключенных договорных отношениях за счет заказчика организует качественное выполнение услуг, которые связаны с перевозкой того или иного груза.
Обычно текст стандартного договора на оказание экспедиторских услуг состоит из нескольких пунктов, основными из которых являются:
Если сторонам договора кажется, что данных пунктов недостаточно, то можно внести дополнительные пункты. В договоре экспедиторы достаточно часто включают пункт о том, что за компанией закрепляется право не отдавать груз получателю, пока услуга не будет оплачена в полном объеме.
Предмет договора транспортно-экспедиционных услуг
Именно этот пункт в договоре принято считать самым существенным. Именно он рассматривается на суде в том случае, когда между сторонами возникают споры. В данном пункте обычно указывают все те виды операций, которые заказывает клиент.
Так, стороны могут договориться о доставке грузов определенным видом транспорта. Также в договоре необходимо прописать запланированный маршрут следования автотранспорта. Помимо всего прочего, в список основных услуг, которые обязан выполнить экспедитор входит: заключение договора на оказание конкретных видов услуг; отправка товаров, получение груза, оформление необходимых документов, успешное прохождение таможни, проверка качества и комплектации груза, хранение товаров, уплата обязательных сборов и многое другое.
Порядок расчетов
Данный пункт заключенного договора может быть указан либо в тексте самого документа на оказание услуг, либо вынесен в отдельное приложение к документу. Оплата исполнителя может быть прописана в нескольких вариантах:
В стоимость оплаты услуг также включаются все расходы, которые так или иначе связаны выполнением своих обязательств перед заказчиком.
Чаще всего оплата происходит следующим образом. Исполнитель выставляет клиенту счет. Тот в свою очередь знакомиться с ним и если его устраивает сумма, то оплачивает. Оплата поступает на счет в течение 3-5дней.
Некоторые экспедиторы требуют предоплаты, которая обычно составляет не более 30% от общей суммы договора. Однако, стоит сразу отметить, что такого рода требования многие заказчики воспринимают в штыки.
Ответственность Исполнителя
Ответственность экспедитора, как исполнителя по заключенному договору об оказания услуг, закреплена в статье 7 Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». В тех случаях, когда по вине транспортной компании груз был потерян, испорчен, то именно Исполнитель должен будет покрыть весь ущерб.
Однако есть исключения из данного правила. Если экспедитору удастся доказать, что выполнение обязательств было невозможно по независящим от него причинам. Однако дело это довольно хлопотное.
Видео: Договор поставки, что необходимо знать (рекомендации к составлению и заключению)
Договор транспортной экспедиции: важное для экспедитора + шаблон
🌍 Предпринимателям, которые организуют перевозку грузов: как заключить с клиентом договор транспортной экспедиции для удобной работы.
Когда нужен договор транспортной экспедиции
Если транспортная компания просто перевозит груз на своей машине из одного места в другое, с клиентом заключают договор перевозки. Как его оформить, мы рассказывали в другой статье.
Зачастую клиент обращается не к грузоперевозчику напрямую, а к посреднику — экспедиторской компании.
Экспедиторы организуют перевозку груза: выбирают выгодный маршрут, находят перевозчиков с подходящими условиями для груза, оформляют таможенные документы. Клиент полагается на опыт экспедиторов и поэтому экономит своё время: теперь ему нужно только просматривать регулярные отчёты о местоположении грузов.
Часто экспедиционная услуга — это продумывание целой цепочки перевозок грузовым, РЖД, морским и воздушным транспортом. А еще экспедиторы могут брать на себя хранение груза на складе между перевозками.
Экспедиторы могут перевозить грузы и на своей машине. Тогда они отвечают за потерю и порчу груза клиента. Если клиент сдал груз нанятому перевозчику, экспедитор не отвечает.
Заполняем шаблон договора транспортной экспедиции
Договор транспортной экспедиции заключают письменно — ст. 802 ГК РФ. Стороны в нём — экспедитор и клиент — физлицо, ИП или компания, заказавшая и оплатившая грузоперевозку.
Рассказываем, что экспедитор может поменять в договоре под себя, и о какой ответственности стоит помнить.
Предмет: что экспедитор делает для клиента
Экспедитор обязан организовать перевозку груза. Клиент — оплатить услуги экспедитора, включая саму грузоперевозку. Что делает экспедитор, перечисляют в предмете договора.
Экспедитор обязуется за вознаграждение от своего имени и за счёт Клиента организовать выполнение определенного настоящим договором комплекса транспортно-экспедиторских услуг по перевозке, хранению и доставке грузов Клиента.
Что ещё экспедитор берет на себя, перечисляют в виде допуслуг.
Для перевозки груза экспедитор заключает договоры с третьими лицами — ИП с газелью, курьерской службой, РЖД, складом. Но перед клиентом за качество их услуг будет отвечать экспедитор — ст. 805 ГК РФ.
По умолчанию экспедитор сам выбирает перевозчиков, вид транспорта и маршрут. Но в договоре можно написать, что все это выбирает клиент — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.
Экспедитор страхует груз, если такая обязанность есть в договоре.
Поручение экспедитору: что и куда везут
Пункт отправки и назначения, вид транспорта и характеристики груза можно вписать в текст договора.
Если с клиентом работают постоянно, каждую перевозку удобно оформлять отдельным документом. Например, поручением экспедитору из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23. Но заявка свободной формы тоже подойдёт.
Клиент обязан письменно сообщить экспедитору о свойствах груза: портящийся, хрупкий, негабаритный. Свойства груза вписывают в поручение экспедитору. В зависимости от свойств экспедитор подбирает транспорт, склад и упаковку.
Если по грузу нужны уточнения, экспедитор задает клиенту вопросы. До уточнения экспедитор ставит услугу на стоп. А клиент обязан возместить экспедитору простой. Правила — из ст. 804 ГК РФ и п. 18 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.
Если экспедитор заключил договоры перевозки от имени клиента по доверенности, оригиналы договоров передают клиенту — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.
Клиент может отменить перевозку, даже если груз уже в пути. Но только письменно, звонки по телефону не считаются. Если до отмены экспедитор уже заплатил перевозчикам, клиент компенсирует эти расходы — п. 10 Правил транспортно-экспедиционной деятельности.
Экспедиторская расписка: что приняли на перевозку от клиента
Экспедитор выдаёт клиенту экспедиторскую расписку — в подтверждение приёма груза. Для расписки есть форма из Приказа Минтранса от 11.02.2008 № 23.
Принципиально: если экспедитор взял груз по расписке или любому другому документу, считается, что он отвечает за утрату и порчу груза, пока не доставит его грузополучателю. Переложить ответственность на перевозчика не получится.
Если экспедитор взял на себя только подбор перевозчиков, то клиент должен сдать груз перевозчику. Приёмку груза оформляет перевозчик по транспортной накладной, и отвечает за груз тоже он.
Если в пути груз передают на склад, клиенту выдают складскую расписку.
Изменение экспедиции
Иногда по ходу перевозки надо поменять транспорт, маршрут или пункт доставки.
Все изменения экспедитор обязан согласовать с клиентом — но только если время терпит. Если клиент молчит больше суток, экспедитор вносит изменения в экспедицию без его согласия — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.
Порядок согласования изменений записывают в договор.
Экспедитор обязан запросить у Клиента согласие об отступлениях от его указаний. Если в течение суток Клиент не даст ответ на запрос, Экспедитор вправе отступить от указаний без такого согласия.
Экспедитор вправе отступать от указаний Клиента, если это необходимо в интересах Клиента и Экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить согласие Клиента.
Срок погрузки и доставки
В договор записывают срок погрузки и доставки груза в конечный пункт.
Экспедитор обязан организовать доставку груза грузополучателю и оказать все остальные услуги по настоящему договору в течение пяти дней с момента приёмки груза от грузоотправителя.
За срыв срока экспедитор возмещает клиенту убытки. Часто убытки клиента — это неустойки и штрафы, которые он заплатил своим клиентам.
Исключение — если экспедитор докажет, что срок сдвинулся по вине отправителя, получателя или из-за стихийных бедствий и карантинов — ст. 9 Закона № 87-ФЗ.
Если перевозку заказало физлицо для переезда или доставки товаров, экспедитор платит неустойку в размере 3 % от суммы своего вознаграждения. Но не больше 80 %. Неустойку начисляют сверх убытков.
Удержание груза за долг по оплате
Рекомендуем вписать в договор право экспедитора не отдавать груз получателю до полной оплаты услуг. По умолчанию такого права у экспедитора нет, но добавить его можно — ст. 3 Закона № 87-ФЗ.
Экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах Клиента расходов. В этом случае Клиент оплачивает расходы, связанные с удержанием. За порчу груза вследствие удержания ответственность несет Клиент.
Оплата услуг экспедитора
Клиент обязан оплатить услуги экспедитора + все траты на перевозчиков, растаможивание и склад — ст. 5 Закона № 87-ФЗ.
Сроки оплаты и суммы записывают в договор.
Ответственность за повреждение и утрату груза
Экспедитор отвечает за груз клиента, если:
— вёз груз на своем транспорте;
— лично принял его у отправителя и выдал документ, а потом сам передал перевозчику;
— поручился перед клиентом за груз — так пояснил Верховный Суд РФ в п. 25 Постановления Пленума № 26.
Экспедитор не отвечает за груз, если по договору он обязан только найти перевозчика, расплатиться и подготовить документы на перевозку. В этом случае ответственность переходит на перевозчика.
Экспедитор отвечает за порчу, недостачу и утерю груза, если не докажет, что груз унесло ураганом или клиент плохо запаковал его.
Экспедитор возмещает клиенту потери исходя из объявленной ценности груза. А если такой нет в договоре, то по стоимости из документов на груз. Например, по цене из накладной на покупку товара. Плюс экспедитор возмещает упущенную выгоду.
В договор можно вписать, что кроме реального ущерба экспедитор возвращает клиенту плату за свои услуги.
Груз считается потерянным, если его не нашли за 30 дней после срока предполагаемой доставки — ст. 7 Закона № 87-ФЗ.
С экспедитора снимается ответственность, если получатель не сообщил письменно о повреждении или утрате груза по время приемки — ст. 8 Закона № 87-ФЗ.
Смягчить или отменить ответственность экспедитора за груз в договоре нельзя — ст. 11 Закона № 87-ФЗ.
Ответственность клиента
— компенсировать убытки экспедитора, если не сказал о свойствах груза, например, в грузовик потекла краска, которую перегрели;
— заплатить штраф за отказ возместить расходы экспедитора на перевозчиков и оформление провозных документов в размере 10 % от этих расходов;
— заплатить неустойку за просрочку оплаты в размере 1 % от долга — ст. 10 Закона № 87-ФЗ.
Обмен претензиями и суд
Если возник спор, клиент до суда обязан отправить экспедитору письменную претензию. На претензию у клиента есть шесть месяцев со дня предполагаемой доставки.
Исключение — когда клиент физлицо и заказал перевозку для личных нужд. Он идёт сразу в суд без досудебной претензии.
К претензии об утрате, недостаче и повреждении груза клиент обязан приложить подлинники или заверенные копии документов на количество и стоимость груза. Это накладные, договоры, акты, платежки.
Экспедитор обязан ответить на претензию за 30 дней с момента ее получения.
У клиента есть год с момента нарушения экспедитором своей обязанности, чтобы подать на него в суд.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Досрочное расторжение договора
Стороны могут отказаться от договора транспортной экспедиции в любой момент, предупредив другую сторону в разумный срок — ст. 806 ГК РФ.
Сторона, которая выходит из договора, обязана возместить другой стороне убытки + штраф 10 % от вознаграждения.
Обычно убытки клиента — это переплата другой экспедиционной компании, которую пришлось нанять, если груз не успели довезти — ст. 6 Закона № 87-ФЗ.
Отменить в договоре штраф за отказ от договора нельзя.
Статья актуальна на 19.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Договор оказания транспортных услуг
Договор оказания транспортных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны осуществляет деятельность по перевозке каких-либо товаров.
Данный договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, при его оформлении следует руководствоваться правилами, установленными статьей 779 Гражданского кодекса.
Стороны в рамках договора именуются Заказчиком и Исполнителем.
Под услугами в нашем случае понимаются поручения Заказчика, связанные с транспортировкой определенных грузов.
Вышеупомянутая сделка подлежит письменному оформлению. Ниже мы разберем поэтапно, как составляется такой документ:
Преамбула
Договор оказания транспортных услуг
ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Кузьмина Эдуарда Михайловича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Михайлова Кузьмы Эдуардовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
Преамбула содержит следующую информацию:
При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с условиями, которые являются существенными. В противном случае договор не вступит в юридическую силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:
Предмет
Положения о предмете сделки фигурируют в начальном разделе любого документа. При оформлении договора оказания транспортных услуг, предметом выступают непосредственно сами транспортные услуги.
В тексте документа раздел о предмете соглашения выглядит так:
Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществлять перевозку каких-либо грузов, которые указываются в заявке (Приложение 1).
Каждый заказ оформляется отдельной заявкой и имеет индивидуальную стоимость.
Заявка на перевозку предоставляется заказчику не позднее 48 часов до начала осуществления транспортировки. В заявке указываются:
• Разновидность и количество груза;
• Вес товаров;
• Маршрут (от точки отправки до точки принятия);
• Способ погрузки груза в транспортное средство;
• Контакты лиц, имеющих отношение к транспортировке, погрузке и разгрузке товаров.
В качестве грузов не могут выступать запрещенные предметы.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В разделе фигурирует информация о стоимости оказанных транспортных услуг. Также следует указать, каким образом, и в какой срок будет произведена оплата. Выплата может осуществляться в виде наличных и безналичных платежей:
Цена договора определяется согласно заявке Заказчика.
Стоимость транспортных услуг зависит от груза и маршрута, по которому будет осуществляться транспортировка.
Заказчик оплачивает услуги по транспортировке безналичным переводом финансов на банковский счет Исполнителя.
Права и обязанности сторон
Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений могут выглядеть в таком виде:
Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента согласно договору.
Заказчик обязуется:
Оплатить транспортные услуги согласно индивидуальным заявкам.
Выдать документацию, которая содержит информацию о грузе, маршруте поставки и сроках транспортировки.
Вверить необходимую документацию для осуществления перевозки.
В случае изменения маршрута уведомить об этом Исполнителя в течение 2 (Двух) часов.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг согласно стоимости, определенной в приложении к договору.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать транспортные услуги согласно пунктам соглашения.
Осуществлять перевозку грузов согласно заявке заказчика.
Доставить товар в надлежащем состоянии, не причинив ему ущерба или какого-либо урона.
Информировать о возникновении каких-либо проблем. Связанных с транспортировкой.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.
Ответственность сторон
Как правило, в разделе об ответственности указываются следующие формулировки:
Стороны несут взаимную ответственность за неисполнение обязательств.
Если заказчик просрочил оплату услуг или осуществил ее не в полном объеме, он обязуется выплатить пени в размере 1.8 % от цены сделки.
Риск случайной гибели транспортируемого товара лежит на Исполнителе.
При несвоевременной подаче транспортного средства по адресу погрузки или разгрузки товара, Исполнитель выплачивает штраф 1.2% от стоимости услуг.
Порядок разрешения споров
В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:
В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключительные положения
Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:
После подписания Контрагентами документа он вступает в силу и действует в течение 11 (Одиннадцати) месяцев.
Документ составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
При разрешении моментов, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются положениями законодательства.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После того, как Стороны подпишут документ, договор оказания транспортных услуг считается заключенным.
Образец договора на оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, заключаемого между юридическими лицами
Договор перевозки подразделяется на два вида договоров:
По договору перевозки грузов Перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному отправителем лицу – Получателю, а Отправитель обязуется оплатить перевозку груза. Заключение договора подтверждается накладной, коносаментом либо иным документом, предусмотренным уставами на перевозку груза отдельными видами транспорта.
Заключение договора перевозки пассажиров подтверждается, билетами и багажными квитанциями. На основании этих документов Перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а также доставить туда его багаж. Пассажир обязан оплатить проезд и доставку багажа.
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.3. Заключение Договора подтверждается транспортной накладной, которая составляется Отправителем.
2. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ И ОПЛАТЫ
2.1. Погрузка Груза в транспортное средство осуществляется силами и за счет Перевозчика.
2.2. Выгрузка Груза из транспортного средства осуществляется силами и за счет Перевозчика.
2.3. Приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки Груза, предоставляются и устанавливаются на транспортном средстве Перевозчиком.
2.4. При необходимости пломбирование транспортного средства по окончании погрузки осуществляется Отправителем.
2.5. В случае задержки доставки Груза Перевозчик обязан проинформировать об этом Отправителя и получателя (по электронной почте или по факсу) в течение (дней, часов и т.д.) с момента обнаружения обстоятельств, которые могут повлиять на срок доставки Груза.
2.6. Во всем остальном условия и порядок перевозки Груза регулируются законодательством РФ.
3. ПЛАТА ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА
3.1. Плата за перевозку груза (провозная плата) составляет ( ) руб., в том числе НДС в размере ( ) руб.
3.2. Отправитель оплачивает провозную плату в следующем часть провозной платы в размере ( ) руб., в том числе НДС ( ) руб., Отправитель оплачивает не позднее чем за ( ) рабочих дней до установленной даты подачи транспортного средства (предварительная оплата), оставшуюся часть провозной платы в размере ( ) руб., в том числе НДС ( ) руб., Отправитель оплачивает в течение ( ) рабочих дней после осуществления доставки Груза.
3.3. Проценты на сумму оплаты по Договору не начисляются и не уплачиваются.
3.4. Все расчеты по Договору производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный в ст. 9 Договора.
3.5. Обязательства Отправителя по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка Перевозчика.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За невывоз Груза по вине Перевозчика Отправитель вправе взыскать с Перевозчика штраф в размере ( ) процентов от провозной платы.
4.2. За несвоевременную подачу транспортного средства Отправитель вправе взыскать с Перевозчика неустойку (пени) в размере ( ) процентов от провозной платы за каждый полный час просрочки.
4.3. За несохранность Груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, Перевозчик несет ответственность (если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) Груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело) в размере, установленном законодательством.
4.4. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) Груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки Груза Отправителем, Перевозчик ответственности не несет.
4.5. За просрочку доставки Груза Отправитель вправе требовать с Перевозчика возмещения убытков.
4.6. За просрочку доставки Груза Отправитель вправе взыскать с Перевозчика неустойку (пени) в размере ( ) процентов от провозной платы за каждый день просрочки, но не более размера провозной платы.
4.7. За нарушение сроков оплаты Перевозчик вправе требовать с Отправителя уплаты неустойки (пени) в размере ( ) процентов от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
4.8. За непредъявление для перевозки Груза Перевозчик вправе взыскать с Отправителя штраф в размере ( ) процентов от провозной платы.
4.9. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке Груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах Груза Перевозчик вправе взыскать с Отправителя штраф в размере 20 процентов от провозной платы.
4.10. За задержку (простой) транспортного средства, поданного под погрузку, Перевозчик вправе взыскать с Отправителя неустойку в размере процентов от провозной платы за каждый полный час простоя.
4.11. Отправитель обязан возместить Перевозчику убытки, включая суммы, которые Перевозчик выплатил иным лицам в связи с отсутствием, недостоверностью или неполнотой необходимых для беспрепятственного осуществления перевозки Груза документов, в том числе предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством РФ.
4.12. Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) Груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц.
4.13. Во всех других случаях неисполнения обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
5. ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
5.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение ( ) рабочих дней уведомить об этом другую Сторону.
5.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение ( ) с даты его заключения.
6.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
7.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров заинтересованная Сторона направляет другой Стороне претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом.
Отправитель направляет Перевозчику претензию, оформленную в порядке, который предусмотрен ч. 5 ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).
7.3. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме Отправителя в течение 30 (тридцати) дней со дня ее получения (ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
Отправитель обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме Перевозчика в течение ( ) рабочих дней со дня получения претензии.
7.4. В случае неурегулирования споров в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 7.3 Договора, спор передается в арбитражный суд по адресу ответчика согласно законодательству РФ.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.