договор на уборку мусора с физическим лицом
Могу ли я отказаться от услуг УК по вывозу строительного мусора?
Купил квартиру без отделки у застройщика «А101». Недавно подписал акт приема-передачи и заключил договор с его управляющей компанией. После этого УК предложила в обязательном порядке подписать договор о вывозе строительного мусора.
Так законно? На мой взгляд, это навязанная услуга. Мусор могу вывезти сам на газели — будет намного дешевле.
Объясните, пожалуйста, как действовать.
Александр, если вы не хотите подписывать договор на вывоз строительного мусора, не подписывайте. Это необязательная коммунальная услуга, тарифы на которую государством не регулируются. Поэтому заключить такой договор вы можете только по своему желанию.
Но есть исключение: если большинство ваших соседей на общем собрании собственников решат оплачивать услугу по вывозу строительного мусора, вам придется исполнять это решение. Если же общего собрания не было, то даже если УК включит вам услугу по вывозу строительного мусора в квитанцию за ЖКУ, то вы имеете право ее не оплачивать.
Какие договоры обязательны для собственника квартиры
Когда человек въезжает в свою квартиру, он обязан заключить договоры на основные услуги: подачу холодной и горячей воды, электроэнергию, отопление, газоснабжение, водоотведение и пр. Какие-то договоры он будет заключать со своей УК или ТСЖ, а какие-то — с ресурсоснабжающими организациями, например местным отделением водоканала. Эти организации будут поставлять человеку ЖКУ и присылать платежки, которые собственник обязан оплачивать.
Среди этих услуг есть обращение с ТКО, то есть сбор, сортировка, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов. В эти отходы входит только бытовой мусор и мусор после косметического ремонта, в том числе крупногабаритный. Вы можете выбросить табуретки и стол, которыми пользовалась ваша ремонтная бригада, а также ненужные обои. Доплачивать за это не надо: за вывоз такого мусора вы уже и так платите по квитанции.
Еще собственники обязаны делать взносы на капитальный ремонт и оплачивать содержание жилья: услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества.
Это закрытый перечень услуг, за которые собственник обязан платить, даже если он с чем-то не согласен или не хочет. Кроме случаев, когда услуга отключена и не предоставляется.
Выбрать дополнительные услуги может большинство собственников в МКД на общем собрании — за них тоже нужно будет платить.
Услуги по вывозу строительного мусора в списке обязательных нет. В обычный бытовой тариф она не включена, поэтому вы не можете вынести к мусорным бакам оконное стекло, кирпич или куски стен.
Чтобы строительный мусор вывезли на санкционированную свалку, вы должны кому-то заплатить. Можете сами найти подрядчика или воспользоваться предложением УК. Если просто оставить строительный мусор на площадке для крупногабаритных отходов, вас могут оштрафовать.
Когда договор могут заключить вместо вас
Теоретически УК могла организовать общее собрание собственников, а ваши соседи — проголосовать за организованный вывоз строительного мусора, чтобы вокруг дома было чище. В таком случае решение общего собрания для вас обязательно.
Есть несколько вариантов развития событий. Например, в моем доме спустя четыре года после сдачи еще достаточно много квартир, которые принадлежат застройщику и различным подрядчикам. Эти компании связаны между собой и заинтересованы в том, чтобы УК и дружественные компании получали от собственников больше денег. Поэтому на общих собраниях собственники пустующих квартир голосуют за все предложения УК. У вас такое тоже могло быть, если в доме много непроданных квартир. В этом случае угроза УК включить счет за вывоз мусора в квитанцию вполне осуществима.
А в Казани, например, есть такая практика, что бюллетень заочного голосования подсовывают в момент подписания акта приема-передачи квартиры, и многие расписываются в нем не глядя. Получается, УК может без реального общего собрания собрать достаточное количество настоящих подписей за то решение, которое позволит выставить вам счет за вывоз строительного мусора. Или УК вообще нарисует протокол с фиктивными подписями.
Чтобы разобраться в происходящем, зайдите на сайт ГИС ЖКХ и поищите решения общих собраний по вашему дому. Если не найдете, письменно запросите в УК протокол собрания, на котором утверждены тарифы на вывоз строительного мусора.
Когда УК не может включить вывоз строительного мусора в квитанцию
УК не сможет включить плату за вывоз строительного мусора в квитанцию по своему желанию. Есть несколько причин:
УК в надежде на вашу невнимательность может просто так, втихую, выставить вам счет за вывоз строительного мусора. Но оплачивать его вы не должны.
Если УК захочет получить с вас деньги, у нее одна дорога — в суд. Там она должна будет доказать, что вы не платите по договору или не исполняете решение общего собрания собственников. Но если вы ничего не подписывали, а собрания не было, то доказать управляющая компания ничего не сможет.
Вправе ли застройщик требовать оплатить вывоз строительного мусора заранее
На своем сайте компания «А101» ссылается на пункт 3.2 постановления правительства Москвы от 15.01.2008 № 9 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора». Там указано, что те, кто создал мусор сверх установленных норм, должны возместить расходы УК по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Но есть нюанс: это постановление отменили еще в 2019 году. В принятых на замену документах — законе Москвы об отходах производства и потребления и распоряжении департамента ЖКХ Москвы об утверждении нормативов накопления ТКО — про обязанность доплачивать за сверхнормативный мусор не сказано ни слова.
Возможно, правило про доплату за сверхнормативный мусор отменили, поскольку его было слишком сложно применять. Сначала надо было установить, что количество мусора превышено, и только после этого выставлять счета.
Но даже если бы постановление № 9 не отменили, застройщик ссылается на него неправомерно. Он требует деньги за строительный мусор как за сверхнормативный бытовой, а не как за мусор после капремонта. А это разные виды отходов.
Также «А101» требует деньги вперед, тогда как даже в период действия постановления плата должна была рассчитываться по факту сверхнормативного вывоза.
Что говорит судебная практика
Когда постановление № 9 действовало, суды Москвы взыскивали с людей в пользу коммунальщиков деньги за сверхнормативный мусор. Но и тогда бывали исключения.
Например, одна московская УК выставляла счета за сверхнормативный мусор, хотя собственники не проводили общее собрание и не утверждали дополнительный тариф. Также у УК не было доказательств, что мусора было больше нормы. Дело дошло до суда, где с УК взыскали деньги, которые собственники платили за сверхнормативное количество мусора. Суд счел это неосновательным обогащением.
А в другом суде Москвы ТСЖ требовало с жителей дома заплатить за вывоз сверхнормативного объема твердых бытовых отходов. Суд отказал коммунальщикам, потому что в своих расчетах они ссылались только на объем мусора исходя из количества контейнеров, а для нормирования установлены четыре показателя, в том числе вес крупных бытовых отходов. То есть коммунальщики не смогли доказать, что нормативы, которые установлены по закону на каждого проживающего в доме, были превышены, и нужно было переходить на расчет по нормативам, установленным на квартиру.
Решение Арбитражного суда Москвы от 31.05.2018 по делу № А40-13051/18-55-98 PDF, 238 КБ
Что делать в вашем случае
Платить за вывоз строительного мусора нужно. Если было общее собрание собственников квартир, где большинство проголосовало за оплату дополнительных услуг управляющей компании, то она права: УК сможет включить в квитанцию плату за вывоз строительного мусора. Если собрания не было, вы должны сами решить, как и с помощью кого этот мусор вывозить.
Памятка для жителей «Города А101»PDF, 2,13 МБ
В любом случае соглашаться на эти условия и подписывать договор вы не обязаны. Есть обязательные ЖКУ и услуги, выбранные общим собранием собственников, — их оплачивать нужно. Остальное — на ваш выбор.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Образец договора на оказание услуг по вывозу отходов, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. НОМЕНКЛАТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТХОДОВ
2.3. Не подлежат вывозу люминесцентные лампы, промасленная ветошь, аккумуляторы.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Исполнитель производит вывоз отходов по заявкам с объектов указанных Заказчиком.
3.2. Заказчик до часов подает заявку диспетчеру с указанием адреса объекта и предполагаемым количеством машин. При передаче заявки, представитель Заказчика сообщает диспетчеру Ф.И.О. передавшего заявку, а диспетчер Ф.И.О. того, кто принял информацию.
3.3. Исполнитель выполняет заявки не позднее часов с момента их поступления.
3.4. Заказчик обязан своевременно производить оплату, согласно п.4 п.5 настоящего Договора.
3.5. Исполнитель и Заказчик совместно подписывают общий акт сдачи-приемки работ. Общий акт подписывается ежемесячно по объемам работ, выполненным в течение данного календарного месяца.
3.6. После каждого вывоза отходов Заказчик подписывает водителям Исполнителя рабочий акт, подтверждающий вывоз или делает отметку в путевом листе. В случае если Заказчик не сделал письменную отметку, объем вывезенных отходов согласовывается устно представителями Заказчика и Исполнителя.
3.8. Исполнитель выписывает счет-фактуру и передает ее Заказчику не позднее дней с даты подписания общего акта сдачи-приемки работ (согласно п.3 ст. №168 Налогового Кодекса РФ (часть вторая)).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. В случае задержки выполнения работ по вине Исполнителя более чем на часов после поступления заявки, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере % суммы счета за данный объем работ за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик обязуется производить загрузку бункера Исполнителя не менее одного раза в неделю.
4.3. В случае не соблюдения п.4.2, Заказчик обязуется оплатить Исполнителю простой бункера в размере % стоимости вывоза бункера указанного в Приложении №1.
4.4. В случае задержки оплаты выполненных работ более дней с момента получением Заказчиком счета на оплату, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере % от суммы счета за каждый день просрочки.
4.5. В случае, если вывоз отходов осуществляется с использованием, а/м типа Зил-Бункеровоз и Бункеров принадлежащих Исполнителю, Заказчик несет ответственность в пользу Исполнителя за сохранность Бункера на объекте и в случае хищения бункера с объекта Заказчика возмещает Исполнителю стоимость бункера в соответствии со стоимостью, указанной в Приложении к Договору.
4.6. Заказчик обязуется принять все необходимые меры для предотвращения хищения бункеров, в том числе, обязуется контролировать момент взятия бункеров машинами Исполнителя, и делать отметку в акте или путевом листе (см. п.3.6).
4.7. Заказчик обязуется контролировать момент погрузки бункеров силами Исполнителя или своими силами и в случае погрузки и вывозе на полигон имущества необходимого Заказчику или третьим лицам Исполнитель не несет ответственность за данное имущество.
4.8. При погрузке бункеров силами Заказчика последний обязуется не допускать перегруз Бункеров и руководствоваться при погрузке указаниями водителя и ответственного лица Исполнителя. В случае перегруза Бункера Заказчик обязуется разгрузить его своими силами.
4.9. В случае задержки оплаты выполненных работ более чем на дня с момента получения счета на оплату Исполнитель имеет право приостановить выполнение работ до момента оплаты.
5. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА
5.1. Расценки на вывоз отходов устанавливаются Исполнителем, и указываются в Приложении к настоящему Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.
5.2. Счёт на оплату выставляется на основании Акта приёмки-сдачи работ. Оплата работ производится Заказчиком, согласно выставленным счетам на оплату в течении банковских дней с момента получения счета.
5.3. Все суммы, причитающиеся Исполнителю по настоящему договору должны уплачиваться переводом на банковский счет Исполнителя.
5.4. Расценки могут быть изменены в соответствии с изменениями цен на топливо, захоронение отходов, изменениями в законодательстве, инфляции, что оформляется дополнительным Приложением к Договору.
5.6. В случае если Заказчик не сообщил в письменной форме о несогласии с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам, Исполнитель продолжает работу и выставляет счета за выполненные работы на основании новых цен.
5.7. В случае несогласия Заказчика с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам стороны согласовывают возможность дальнейшего сотрудничества.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7. ФОРС-МАЖОР
7.2. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияют на исполнение обязательств в срок, установленный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обязательства, но не более календарных дней, после чего Договор, может быть, расторгнут без взаимных претензий между сторонами настоящего Договора.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Все взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем определяются в соответствии с условиями настоящего Договора.
8.2. Оказание услуг Заказчику не входящих в обязанности Исполнителя по условиям настоящего Договора, оплачиваются Заказчиком отдельно и в соответствии с соглашением, в котором определяется стоимость и порядок оплаты за предоставляемые услуг.
9. ЮРИДИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ СТОРОНА ДОГОВОРА
9.1. Договор вступает в силу с даты его подписания.
9.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.
10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
10.1. Договор заключен на период с « » 2021 года по « » 2021 года.
10.2. В случае если ни одна из сторон не известит другую о прекращении действия Договора, Договор пролонгируется на каждый последующий год.
Договор оказания клининговых услуг
По договору оказания клининговых услуг одна сторона обязуется произвести работы по уборке территории или помещений, а другая сторона обязуется их оплатить.
Вышеупомянутое соглашение является разновидностью договора возмездного оказания услуг.
Сторонами по настоящему договору являются Заказчик и Исполнитель. В качестве субъектов могут выступать как физические, так и юридические лица.
Как и любой договор возмездного оказания услуг, соглашение по оказанию услуг клининга оформляется в простой письменной форме.
В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим порядок составление такого документа, а также обратим внимание на особенности данного договора.
Преамбула
Договор оказания клининговых услуг
ООО «Клининг Центр», в лице генерального директора Григорьева Василия Степановича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транс-сервис», в лице генерального директора Корнеева Даниила Руслановича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле документа традиционно отображаются следующие положения:
Существенными условиями договора оказания клининговых услуг являются:
Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях договора, сделка будет считаться ничтожной.
Предмет
Информация о предмете соглашения является основополагающей в тексте документа. Так, в нашем случае предметом выступают непосредственно сами клининговые услуги.
При этом важно указать перечень предоставляемых услуг. Выглядеть это может следующим образом:
В соответствии с настоящим договором заказчик обязуется оплатить, а Исполнитель обязуется оказать следующие услуги:
• уборка помещений;
• мойка стекол;
• мойка санузла;
• мойка полов;
• мойка стен;
• мойка дверных блоков;
• мойка и протирка зеркал;
• уборка ковров пылесосом;
• сбор и вывоз мусорных отходов;
• замена пакетов в мусорных корзинах.
Вид оказания клининговых услуг – разовая услуга.
Помещение, в котором будут производиться работы, заявленные в настоящем пункте, располагается по адресу: Курганская область, город Курган, проспект Голикова 10А.
Информация об объеме, порядке проведения и использовании специализированного инвентаря указана в приложении к настоящему договору.
Клининговая компания имеет лицензию на осуществления деятельности, которая выступает предметом договора.
Срок исполнения обязательств по договору составляет 3 (Три) дня с момента подписания соглашения Контрагентами.
Прием выполненных работ осуществляется 28 сентября 2023 года путем составления акта приема-передачи.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных клининговой организацией услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение трех дней с момента подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности
Данный раздел прописывается с целью конкретизации исполнения обязательств Контрагентов по настоящей сделке. Присутствие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
• Производить проверку исполнения обязательств сотрудников Исполнителя.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить предоставляемые Исполнителем услуги.
• Предоставить доступ персонала Исполнителя к помещению, в котором проводятся работы.
• Обеспечить нормальные условия сотрудникам Исполнителя для осуществления их трудовой деятельности.
• Предоставить помещение для переодевания персонала Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать ознакомления с документацией, которая касается убираемого помещения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить сотрудников с соответствующей квалификацией для уборки помещений.
• Оказать клининговые услуги в надлежащем виде.
• Соблюдать правила техники безопасности при уборке помещений.
• Ознакомиться и соблюдать внутренний распорядок организации.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут фигурировать в тексте такого документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае несвоевременной оплаты труда, Заказчик уплачивает неустойку в размере 5% от стоимости услуг.
• В случае ненадлежащего или несвоевременного оказания клининговых услуг, Исполнитель выплачивает штраф в размере 5% от заявленной стоимости услуг.
• В случае нанесения ущерба помещению Заказчика, Исполнитель обязуется за свой счет возместить этот ущерб.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания клининговых услуг считается заключенным
Образец договора о предоставлении услуг по комплексной уборке внутренних помещений, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по ежедневной комплексной уборке следующих помещений Заказчика, находящихся по адресу: (именуемых в дальнейшем – Объект).
1.1.1. Общая площадь Объекта составляет кв.м.;
1.2. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по выполнению специализированных работ:
1.2.1. Кристаллизация мраморных полов и лестниц общей площадью кв. м – 3 раза в год, в сроки, согласованные с Заказчиком;
1.2.2. Химическая чистка ковролина общей площадью кв. м поэтапно, не реже 1 раза в месяц весь объем;
1.2.3. Химическая чистка кресел в количестве шт. поэтапно, не реже 1 раза в квартал весь объем.
1.3. Понятие комплексной уборки включает в себя весь перечень работ, осуществляемых Исполнителем на Объекте и их установленную периодичность, которые определены в Приложениях №2, №3, №4 к Договору.
1.4. Заказчик производит оплату услуг Исполнителя на условиях и в порядке, определенных настоящим Договором. Заказчик обязуется принимать результаты работ и оплачивать их в соответствии с п.2.1, п.2.2, п.2.3 настоящего Договора.
2. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Размер вознаграждения, выплачиваемого за оказание услуг согласно настоящему Договору, определяется на основании Приложения №1 к настоящему Договору, которое является его неотъемлемой частью. Стоимость услуг указывается в рублях, в т.ч. НДС 18%. Стоимости услуг за выполнение работ по Договору являются действительными только в случае выполнения всего комплекса работ. В случае изменения объема работ в какой-либо части Договора, стоимости отдельных услуг подлежат пересмотру.
2.2. Заказчик оплачивает услуги Исполнителю в течение банковских дней с момента вручения Исполнителем Заказчику соответствующего счета и счета-фактуры, выставляемых на основании подписанного сторонами акта об оказании услуг за месяц.
2.3. В первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, Исполнитель направляет Заказчику ежемесячный акт об оказании услуг. Заказчик подписывает указанный акт в течение дней с момента получения. В случае несогласия с указанным актом, Заказчик вправе направить разногласия к нему, с указанием выявленных недостатков в работе и сроков их устранения. В этом случае работы не считаются принятыми Заказчиком в объеме перечисленных недостатков.
2.4. Счета выставляются в рублях РФ.
2.5. Днем оплаты по настоящему Договору считается день принятия платежа к исполнению банком Заказчика.
2.6. В случае выполнения Исполнителем по просьбе Заказчика работ, не предусмотренных настоящим Договором, Заказчик обязан оплатить такие работы по отдельному счету, выставленному Исполнителем, по письменно согласованным Сторонами до начала производства этих работ, ценам.
2.7. В стоимость услуг не включена стоимость аренды и чистки грязезащитных ковров на всех входных зонах. Поставка грязезащитных ковров осуществляется на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору. Оплата грязезащитных ковров осуществляется на основании счетов, выставляемых Исполнителем согласно дополнительному соглашению к настоящему Договору.
2.8. В стоимость услуг не включена стоимость расходных материалов для туалетных комнат.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Обеспечить беспрепятственный доступ персонала Исполнителя, согласно графику производства работ, во все подлежащие уборке помещения. Доступ персонала осуществляется на основании письменной заявки Исполнителя, согласованной с представителем Заказчика, при предъявлении удостоверения личности.
3.2. Предоставить Исполнителю на безвозмездной основе отдельное помещение для хранения инвентаря, оборудования и химических средств, необходимых для уборки (площадь помещения должна быть достаточной для их размещения).
3.3. Предоставить Исполнителю на безвозмездной основе помещение для шкафчиков с рабочей одеждой и переодевания (площадью, достаточной для размещения персонала, занятого в выполнении работ по данному Договору).
3.4. Обеспечить Исполнителя исправными источниками электроэнергии (220В, 50Гц) из расчета один источник на 100 кв.м. площади уборки, источниками горячего и холодного водоснабжения, из расчета 1 источник на 500 кв.м. площади уборки, исправной системой канализации и местами для слива грязной воды.
3.5. Обеспечить нормальное освещение Объекта, достаточное для проведения работ.
3.6. Провести первоначальный инструктаж персонала Исполнителя о порядке, правилах доступа и условиях пребывания в помещениях Объекта.
3.7. Оплачивать выполненную работу в соответствии с условиями, определенными в п.2.1 настоящего Договора.
3.8. Менять сроки проведения работ только по согласованию с Исполнителем, с уведомлением Исполнителя не позднее, чем за рабочих дней до начала работ.
3.9. В случае несоблюдения Заказчиком п.3.1, п.3.2, п.3.3, п.3.4, п.3.5 настоящего Договора Исполнитель не несет ответственности по полному исполнению своих обязанностей согласно п.4.1.
3.10. Заказчик имеет право требовать от Исполнителя произвести замену персонала, занятого в уборке Объекта, на новых сотрудников в случае недобросовестного выполнения персоналом Исполнителя своих обязанностей и нарушения правил внутреннего распорядка.
3.11. Назначить ответственных лиц для взаимодействия со службами Исполнителя. Список этих лиц с указанием их полномочий передать Исполнителю.
3.12. Обеспечить обслуживающий персонал Исполнителя возможностью пользоваться внутренней телефонной связью для решения служебных вопросов.
3.13. Разрешить в установленном Заказчиком порядке внос на свою территорию и вынос с нее имущества Исполнителя, необходимого для выполнения работ.
4. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
4.1. Исполнитель обязуется качественно и в срок своими силами производить объем работ, указанный в Приложениях №2, №3, №4 к настоящему Договору, и производить комплексную уборку Объекта в соответствии с графиками, указанными в Приложениях №2, №3, №4 к настоящему Договору.
4.2. Исполнитель обязан провести со своим персоналом, занятым в уборке площадей по договору, специальный инструктаж по вопросам техники безопасности, инструктаж по пожарной безопасности.
4.3. По письменному требованию Заказчика, произвести замену сотрудников, занятых в уборке Объекта по настоящему Договору, в случае недобросовестного выполнения персоналом Исполнителя своих обязанностей и нарушения правил внутреннего распорядка.
4.4. Оказывать Заказчику дополнительные услуги, связанные с проведением специализированных работ, на основании Дополнительных соглашений к настоящему Договору.
4.5. Обеспечить соблюдение персоналом Исполнителя пропускного режима, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, пожарной безопасности и других правил, установленных Заказчиком на объекте Заказчика.
4.6. Исполнитель обязан своевременно устранять недостатки в работах в соответствии с положениями настоящего Договора.
4.7. Исполнитель обязуется не хранить в помещениях, предоставляемых Заказчиком, легковоспламеняющиеся, ядовитые и иные аналогичные вещества, способные причинить ущерб здоровью работников Заказчика либо его имуществу.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ
5.1. Заказчик назначает лиц, уполномоченных осуществлять приемку качества произведенной уборки Объекта, подписывать акты сдачи приемки работ.
5.2. Заказчик вправе проверять ход и качество выполняемой работы по настоящему Договору.
5.3. При наличии замечаний к качеству выполняемых Исполнителем работ, Стороны составляют письменный двусторонний Акт с указанием сроков устранения выявленных недостатков. В первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, Исполнитель направляет Заказчику на подписание Акт сдачи-приема работ за отработанный месяц. Акт должен быть подписан Заказчиком и один экземпляр акта передан Исполнителю, в течение дней с момента получения акта Заказчиком.
5.4. В случае не устранения недостатков, а также, при несоблюдении Исполнителем Приложений №2, №3, №4, при отсутствии объективных причин (как-то: отсутствие освещения, электроэнергии, воды, изменений в пропускном режиме), Заказчик вправе уменьшить сумму оплаты услуг за сутки, в которые произошло нарушение, с учетом зоны/вида выполняемых работ, на %. В этом случае составляется двусторонний Акт о претензии.
6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
6.1. При выполнении работ по настоящему Договору, Стороны обязуются надлежащим образом выполнять взятые на себя по настоящему Договору обязательства.
6.2. Стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга о затруднениях, препятствующих надлежащему исполнению своих обязательств по настоящему Договору, для своевременного принятия мер по устранению данных затруднений.
6.3. При наличии замечаний к качеству выполняемых Исполнителем работ, Стороны составляют письменный двусторонний Акт, с указанием вида/зоны выполняемых работ и сроков устранения выявленных недостатков (минимальные сроки устранения выявленных недостатков по видам/зонам указаны в Приложениях №2, №3, №4) в срок не позднее суток, следующих за датой выявленных нарушений.
6.4. Исполнитель несет ответственность за сохранность личных вещей и документов Заказчика, находящихся в период проведения работ в шкафах, тумбах.
6.5. Если проведение какого-либо вида работ может вызвать порчу очищаемых поверхностей, Исполнитель обязан проинформировать об этом Заказчика и приступить к работе после письменного распоряжения Заказчика. В случае отказа Заказчика от составления письменного распоряжения, Исполнитель не несет ответственности за результат работ.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За задержку оплаты услуг Исполнителя по срокам, оговоренным в п.2.4 договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика выплатить за каждый день просрочки пеню в размере % от задержанной к перечислению суммы. Также, Исполнитель вправе приостановить работы до момента выполнения Заказчиком своих обязательств по оплате.
7.2. Требование об уплате штрафных санкций подлежит удовлетворению только в том случае, если Сторона, имеющая право на их взыскание, воспользовалась своим правом об истребовании уплаты в письменной форме.
7.3. Исполнитель несет материальную ответственность за ущерб, причиненный им Заказчику, и его сотрудникам, движимому и недвижимому имуществу, а также окружающей среде, при условии доказанности вины Исполнителя.
7.4. Размер повреждения или ущерба, нанесённого Заказчику, должен быть подтверждён Актом, составленным в присутствии уполномоченных представителей обеих сторон и подписанным ими. Данный Акт должен быть составлен и подписан не позднее календарных дней с момента нанесения ущерба. При необходимости, для уточнения размера повреждения или ущерба может быть привлечен эксперт.
7.5. Заказчик вправе не оплачивать сумму, эквивалентную сумме ущерба, нанесенного Исполнителем, до полного возмещения ущерба Исполнителем в соответствии с п.7.6 настоящего Договора, в случае доказанности вины Исполнителя.
7.6. Исполнитель перечисляет сумму подтвержденного ущерба на расчетный счет Заказчика в срок, не позднее рабочих дней с момента составления Акта, указанного в п.7.4 настоящего Договора.
8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
8.1. Исполнитель и его сотрудники обязаны не разглашать любую информацию о деятельности Заказчика, ставшую им известной в ходе выполнения своих обязательств по настоящему Договору. Разглашение такой информации возможно только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или с письменного согласия Заказчика.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Стороны примут все меры к разрешению споров и разногласий, возникших в отношении настоящего Договора, путем переговоров.
10. ОДНОСТОРОННЕЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
10.1. Одностороннее расторжение настоящего Договора одной из сторон возможно при существенном нарушении другой стороной условий настоящего Договора, с письменным уведомлением другой Стороны за календарных дней.
10.2. Существенным нарушением условий настоящего Договора со стороны Исполнителя признается не устранение выявленных недостатков в установленное Договором время в количестве семи раз за отчетный месяц.
10.3. Существенным нарушением условий настоящего Договора со стороны Заказчика признается:
10.3.1. Задержка в перечислении средств Исполнителю за выполненные работы на срок более банковских дней, с даты подписания Акта сдачи-приемки.
10.3.2. Неоднократное неисполнение обязательств, оговоренных в п.3.1, п.3.2, п.3.3, п.3.4 настоящего Договора, зафиксированное в письменной форме.
10.3.3. После письменного уведомления другой Стороны в срок, указанный в п.10.1 настоящего Договора, Сторона получает право на расторжение настоящего Договора с последующим урегулированием вопроса о взаимных расчетах с учетом фактически произведенных Стороной затрат по исполнению настоящего Договора на дату расторжения, подтвержденных соответствующими документами.
11. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ И СРОК ЕГО ДЕЙСТВИЯ
11.1. Настоящий Договор вступает в силу с « » 2021 года и действует до « » 2021 года, а в части взаиморасчетов до полного их завершения.
11.2. В случае, если ни одна из сторон за календарных дней до истечения срока действия настоящего Договора не заявит о своем желании расторгнуть Договор, настоящий Договор продлевается на следующий календарный год.
11.3. Действие настоящего Договора может быть прекращено досрочно по инициативе любой из Сторон до истечения срока действия настоящего Договора, с предварительным уведомлением другой стороны за календарных дней до предполагаемой даты расторжения, в соответствии с положениями ст.10 настоящего Договора.
11.4. Настоящий Договор с Приложениями №1, №2, №3, №4, являющимися неотъемлемой частью Договора, составлен и подписан Сторонами в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
12. ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
12.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если таковые явились следствием действия обстоятельств, непреодолимой силы, не поддающихся разумному контролю Сторон, а именно: наводнение, землетрясение, эпидемия, войны, военные действия, а также запрет экспорта и импорта, эмбарго Правительства РФ и других компетентных органов на деятельность Сторон, а также других обстоятельств, которые в соответствии с действующим законодательством РФ, могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы. Срок исполнения договорных обязательств соразмерно отодвигается на время действия таких обстоятельств.
12.2. Если вышеперечисленные обстоятельства длятся свыше календарных дней, Стороны обязаны провести переговоры с целью достижения приемлемого для обеих Сторон решения.
12.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна немедленно известить другую Сторону о наступлении и прекращении таких обстоятельств, и предоставить документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств.
13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
13.1. Все изменения, дополнения и Приложения к настоящему Договору, письменно составленные и оформленные надлежащим образом, составляют неотъемлемую часть настоящего Договора.
13.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, только если они составлены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон.
13.3. После вступления настоящего Договора в силу вся предыдущая переписка между Сторонами теряет силу.