договор на услуги флориста
Договор оказания услуг по декоративному оформлению помещений и площадок
Автор документа
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ПО ДЕКАРАТИВНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ И ПЛОЩАДОК
г. _________________ «___» ___________ 201__ г.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1. Настоящим Договором Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель обязуется лично, или при помощи третьих лиц, оказать ему услуги по декоративному оформлению помещений и других площадок, а также иные услуги по организации и проведению деловых и праздничных мероприятий, по адресу: ____________________________________________
Наименование работ, стоимость и прочие необходимые условия заказа, фиксируются в протоколе согласования цены, именуемом в дальнейшем «Протокол», являющегося неотъемлемой частью данного договора и подписываемым Исполнителем и Заказчиком до начала проведения работ.
Исполнитель обязуется сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить выполненные работы.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО СТОРОН.
2.1.1. В течение дня перед мероприятием после получения от Исполнителя извещения об окончании Работы осмотреть и принять результат Работ, о чем составляется акт приемки, за подписью обеих сторон настоящего Договора.
2.1.2. Заказчик обязуется своевременно предоставить Исполнителю всю необходимую достоверную информацию по заказу, а также обеспечить доступ сотрудников Исполнителя к местам проведения работ и в сроки, оговоренные в Протоколе.
2.1.3. Предоставить место складирования готовой продукции, обеспечить подачу электроэнергии для исполнения работ.
2.1.4. Если иное не оговорено отдельно, место проведения работ должно быть защищено от дождя и ветра, иметь температуру воздуха от 15 до 30 градусов Цельсия, влажность, химический состав и запыленность воздуха, допустимые для работы людей без средств защиты, а также для работы электроинструмента.
2.2. Исполнитель обязан:
2.2.1. Выполнить работы в срок и в объеме, предусмотренном настоящим Договором и с надлежащим уровнем качества.
2.2.2. Исполнитель обязан выполнить предусмотренную в настоящем Договоре работу лично. Привлечение Подрядчиком третьих лиц возможно. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за действия третьих лиц.
2.3. Исполнитель выполняет заказ на основе данных, записанных в Протоколе. Изменение Заказчиком условий заказа, возможно только при наличии такой возможности у Исполнителя и с его согласия. При этом изменения фиксируются в действующем, либо новом Протоколе.
2.4. Исполнитель обязуется устранить по требованию Заказчика за свой счет все выявленные при приемке Работ недостатки, если Сторонами не будет согласовано соразмерное уменьшение цены Работы или возмещение Подрядчиком расходов Заказчика, связанных с устранением выявленных недостатков.
2.5. Исполнитель обеспечивает соблюдение Правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды своими работниками.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ.
3.1.Обшая стоимость выполняемых Исполнителем работ по настоящему Договору
3.2.Стоимость работы может быть изменена вследствие изменений, внесенных по требованию Заказчика в ходе выполнения работ.
3.3. Оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение двух рабочих дней с момента подписания Договора.
4. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.
4.1. Исполнитель выполняет работы в следующие сроки:
4.2.Срок действия Договора: до полного выполнения обязательств Заказчиком и Исполнителем по данному Договору.
5. КАЧЕСТВО РАБОТ И ГАРАНТИИ.
5.1. Исполнитель гарантирует сохранение целостности и первоначального внешнего вида оформления из воздушных шаров при соблюдении следующих условий: оформление воздушными шарами не предназначено для длительного использования и сохраняет свой праздничный вид от нескольких часов до 3 дней (конкретные сроки – см. ниже), в зависимости от материала шаров, газа их наполняющего и условий окружающей среды.
Ни при каких условиях мы не можем гарантировать, что оформление воздушными шарами сохранит свой праздничный вид более этого срока.
Исполнитель не несет ответственности за возможные повреждения или потерю внешнего вида оформленными из воздушных шаров:
5.1.1.Латексных или фольгированных, надутых воздухом, если с момента их надувания прошло более 3-х дней
5.1.2.Латексных, надутых гелием, и не прошедших специальную обработку специальным пластиком «Хай Флоат», если с момента их надувания прошло более 14 часов
5.1.3.Латексных, надутых гелием, и прошедших специальную обработку специальным пластиком «Хай Флоат», если с момента их надувания прошло более 42 часов
5.1.4. Фольгированных, надутых гелием, если с момента их надувания прошло более 3-х дней
5.1.5. Если температура окружающего композиции воздуха ниже 0 или выше 30 градусов Цельсия
5.1.6. Если на них попадают прямые, не прошедшие через стекло солнечные лучи или атмосферные осадки
5.1.7. Если они подвергаются воздействию потоков воздуха более 7 м/сек или иному механическому, термическому или химическому воздействию
5.1.8. При изменении температуры окружающего их воздуха с момента надувания более чем на 5 градусов Цельсия (при этом меняется объем наполняющего их газа, что может привести к разрыву или, наоборот, обмяканию шаров)
5.1.9. При использовании шаров с гелием в оформлениях на улице (из-за их крайней нестойкости к солнечному свету, ветру и осадкам)
5.1.10. Если в помещении пыльно, поскольку шары из-за статического электричества активно притягивают пыль, что ведет к их загрязнению
5.1.11. При полной и частичной потере формы до 3% шаров, поскольку это естественный для воздушных шаров процент брака, обусловленный материалом из которого они изготовлены.
5.2. Требования, связанные недостатками результата Работы, Заказчик имеет право предъявить в течение гарантийного срока.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
6.1. В случае нарушения Исполнителем срока выполнения работ, указанного в пункте 4.1. настоящего Договора, он уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от цены Работ за каждый час просрочки, но не более 3% от стоимости работ настоящего Договора.
6.2. За ненадлежащее качество работы, Исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6.3. За несвоевременную оплату выполненных работ Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере 0,1% от цены не оплаченной работы за каждый час просрочки, но не более 3% от стоимости работ настоящего Договора.
6.4. В случае, когда возникает невозможность исполнения данного Договора по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Исполнитель возвращает Заказчику полученную предоплату, за вычетом фактически понесенных им в связи с данным Договором расходов.
6.5. В случае, одностороннего расторжения данного Договора Заказчиком, либо невозможности его исполнения по вине Заказчика или по вине обстоятельств, за которые несет ответственность Заказчик, Исполнитель удерживает внесенный Заказчиком задаток в качестве неустойки.
6.6. В исключительном случае, при отсутствии материала (например, определенного типа воздушных шаров) у поставщиков, Исполнитель имеет право, по согласованию с Заказчиком, произвести замену такого материала на максимально подобный. При этом производится пересчет стоимости заказа с изменением суммы данного Договора, либо, по требованию Заказчика, данный Договор расторгается с возвратом Исполнителем Заказчику всей внесенной им предоплаты. Любые прочие изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще на то уполномоченными представителями сторон.
6.7. Стороны освобождаются от ответственности по настоящему Договору в случае, если их обязательства по настоящему Договору не могут быть исполнены вследствие непреодолимой силы.
7.ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ.
7.1.Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.
7.2.В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. _____________.
8.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ.
8.1.Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
8.2. Любые дополнения к настоящему Договору должны быть подписаны обеими сторонами и скреплены печатями.
Договор, контракт с флористом
Услуги юристов по разработке, заключению, изменению, расторжению или оспариванию договоров (контрактов) с флористом.
У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.
Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта). Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов.
Что еще? Вроде ничего не забыли.
Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных с договором с флористом, т о тогда вам к нам.
Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.
Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным с договором с флористом оказывают юридические услуги в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:
1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);
2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;
3. Комбинация способа №1 и №2.
Обращайтесь к нам по следующим контактам:
Пишите на info@vitvet.com, звоните на +7 (383) 310-38-76, +7 (983) 510-38-76.
Пишите WhatsApp, Telegram на +7 (913) 918-25-62.
Прежде чем Фирма расскажет о содержании и условиях предоставляемых услуг, предлагаем ознакомиться со следующими аналитическими материалами и судебной (арбитражной) практикой:
Договор. Публичная оферта на флористические, дизайнерские и транспортные услуги.
Оферта
на флористические, дизайнерские и транспортные услуги
Российская Федерация,
город Екатеринбург
Настоящим индивидуальный предприниматель Савельева Анна Александровна, далее Исполнитель выражает намерение заключить договор на оказание услуг : флористических, дизайнерских, декораторских, организационных, транспортных (доставка изготовленных букетов, композиций и иных дизайнерских объектов ) с Заказчиками на условиях настоящей оферты (далее — «Договор»).
1. Термины и определения
В целях настоящей оферты нижеприведенные термины используются в следующих значениях:
Оферта — настоящий документ опубликованный на сайте www.tochka66.ru.
Акцепт Оферты — полное и безоговорочное принятие Оферты путем осуществления действий, указанных в п.6.1. Оферты. Акцепт Оферты создает Договор;
Заказчик — лицо, осуществившее Акцепт Оферты и являющееся потребителем услуг (флористических, дизайнерских, декораторских, организационных, транспортных) по заключенному Договору;
Договор — договор между Заказчиком и Исполнителем на предоставление информационных услуг, который заключается посредством Акцепта Оферты.
2. Предмет оферты
2.2. Заказчик обязуется принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями Оферты.
3. Общие условия оказания услуг
3.1. Обязательным условием оказания услуг в соответствии с Офертой является использование Заказчиком данных с сайта www.tochka66.ru.
3.2. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только при выполнении следующих условий:
3.2.1. Заказчик сделал заказ по телефону или через с сайт www.tochka66.ru из каталогов на сайте www.tochka66.ru или описал в устной или письменной форме свои пожелания по выполнению заказа с предоставлением Материалов, соответствующие требованиям Оферты, ;
3.2.2. Заказчик осуществил Акцепт Оферты.
3.3. Услуги предоставляются Заказчику в объеме, указанном в бланке заказа на сайте www.tochka66.ru или в печатном бланке соответствующей формы.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Исполнитель обязуется:
4.1.1. Изготавливать букеты и композиции из живых цветов, изготавливать предметы украшения интерьеров, автомобилей и других объектов, указанных Заказчиком из живых цветов, текстиля, оформительсикх материалов, доставлять и монтировать (при необходимости) изготовленные букеты, композиции, предметы.
4.1.2. При оказании услуг по Договору обеспечить Заказчика точной информацией о времени доставки заказов.
4.1.3. В случае досрочного отказа Заказчика от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Офертой, возвратить Заказчику по его письменному требованию сумму предоплаты за вычетом стоимости фактически оказанных Исполнителем услуг к моменту расторжения Договора. Возврат осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента расторжения Договора.
4.2. Исполнитель имеет право:
4.2.1. Временно приостановить оказание Заказчику услуг с одновременным информированием Заказчика о приостановке работы по Договору по техническим, технологическим или иным причинам ( например задержка самолетов Поставщиков Исполнителя с необходимыми цветами на борту), препятствующим оказанию услуг, на время устранения таких причин. Плата за услуги в течение срока, на который Исполнителем было приостановлено оказание услуг, в этих случаях не взимается.
4.2.2. Приостановить оказание услуг по Договору в одностороннем внесудебном порядке производится в случаях:
б) нарушения Заказчиком обязательства по оплате услуг по Договору,
в) при нарушении Заказчиком иных обязательств, принятых в соответствии с Офертой.
4.2.4. Вносить изменения в Оферту в установленном Офертой порядке.
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. Оплачивать услуги Исполнителя в соответствии с условиями Оферты.
4.3.2. Предоставлять необходимые материалы для выполнения Исполнителем услуг по настоящему Договору с соблюдением правил и требований Оферты.
4.3.3. По требованию Исполнителя обеспечивать техническую возможность для проведения работ по декорированию и монтажу композиций и декоративных элементов в помещениях или на автомобилях Заказчика или в помещениях или на автомобилях, указанных Заказчиком в заранее утвержденные сроки, в соответствии с заявкой.
4.3.5. Принимать услуги, оказанные Исполнителем.
4.4. Заказчик имеет право:
4.4.1. Полностью распоряжаться всеми принятыми букетами, композициями, декоративными элементами после подписания Акта выполненных работ. Исключение составляют некоторые материалы и приспособления, предоставляемые Исполнителем Заказчику только на конкретный, заранее оговоренный период.
5. Стоимость услуг и порядок расчетов
5.1. Стоимость услуг, оказанных Исполнителем по Договору, определяется в соответствии с ценами, указанными на сайте www.tochka66.ru, а также индивидуальными расчетами Исполнителя по нестандартным заказам.
5.2. Цены, устанавливаемые Исполнителем, могут быть изменены последним в любое время до момента 100% оплаты Заказчиком. Новые цены вступают в силу с момента опубликования, если иной срок вступления новых цен в силу не определен дополнительно при их опубликовании.
5.3. Оплата Услуг производится Заказчиком на основании бланка заказа ( через Интернет-магазин или индивидуального расчета. Способы оплаты заказов — см. раздел сайта /oplata/. Оплата заказов может быть: 100% предоплата, частичная предоплата дальнейшим окончательным расчетом, оплата по факту. Исполнитель может выбрать любой вариант оплаты по своему усмотрению, в зависимости от сложности и длительности выполнения заказа. Вид оплаты указывается в момент оформления заказа.
5.4. Все расчеты по Договору производятся в рублях РФ.
6. Акцепт оферты и заключение договора
6.1. Заказчик производит Акцепт Оферты путем оплаты услуг Исполнителя в отношении которых заключается Договор, с учетом условий статьи 5 Оферты.
7. Срок действия и изменение условий оферты
7.1. Оферта вступает в силу с момента опубликования по адресу Исполнителя и действует до момента отзыва Оферты Исполнителем.
7.2. Исполнитель оставляет за собой право внести изменения в условия Оферты или отозвать Оферту в любой момент по своему усмотрению.
8. Срок действия и изменение договора
8.1. Акцепт Оферты Заказчиком создает Договор (статья 438 Гражданского Кодекса РФ) на условиях Оферты.
8.2. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты Заказчиком и действует:
а) до момента исполнения Исполнителем обязательств по оказанию услуг в объеме, соответствующем размеру произведенной Заказчиком по Договору предоплаты,
б) до момента расторжения Договора.
8.3. Заказчик соглашается и признает, что внесение изменений в Оферту влечет за собой внесение этих изменений в заключенный и действующий между Заказчиком и Исполнителем Договор, и эти изменения в Договор вступают в силу одновременно с такими изменениями в Оферте.
8.4. В случае отзыва Оферты Исполнителем в течение срока действия Договора, Договор считается прекращенным с момента отзыва, а предоплата возвращается Заказчику в порядке, установленном в п. 4.1.3 Оферты.
9. Расторжение договора
9.1. Договор может быть расторгнут досрочно:
9.1.1. По соглашению Сторон в любое время.
9.1.2. По иным основаниям, предусмотренным настоящей Офертой.
9.2. Прекращение срока действия Договора по любому основанию не освобождает Стороны от ответственности за нарушения условий Договора, возникшие в течение срока его действия.
10. Ответственность
10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
10.2. Исполнитель не несет никакой ответственности по Оферте за:
а) какие-либо действия, являющиеся прямым или косвенным результатом действий Заказчика;
б) какие-либо убытки Заказчика вне зависимости от того, мог ли, Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
10.4. Совокупная ответственность Исполнителя по Договору ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по Договору.
10.5. Не вступая в противоречие с указанным выше, Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение условий Договора, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти (в т.ч. принятие правовых актов), пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на исполнение Исполнителем Договора.
11. Прочие условия
11.1. Договор, его заключение и исполнение регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Если споры между Заказчиком и Исполнителем в отношении Договора не разрешены путем переговоров Сторон, они подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством в Арбитражном суде г.Екатеринбурга.
11.2. Не вступая в противоречие с условиями Оферты, Заказчик и Исполнитель вправе в любое время оформить Договор на оказание Услуг в форме письменного двухстороннего документа.
С чего можно начать цветочный бизнес, если не хотите работать флористом «на дядю»
Поможем разобраться с моделями бизнеса, ОКВЭД и налогами, размером инвестиций и типичными ошибками начинающих предпринимателей.
Флорист может работать по найму, а может открыть своё собственное дело: цветочный магазин, флористическую мастерскую или бизнес на дому.
Рассказываем, что может понадобиться для открытия цветочного бизнеса:
Автор-фрилансер, пишет на разные темы, чаще о растениеводстве и технологиях в сельском хозяйстве.
Модели цветочного бизнеса
1. Франшиза
Франшиза
Право вести свой собственный бизнес под брендом уже известной компании. Вы открываете своё дело с нуля, но с определёнными знаниями, опытом, поддержкой. Такая услуга не бесплатная: нужно заплатить паушальный (вступительный) взнос и роялти.
Паушальный взнос
Е диноразовый, его вносит франчайзи (покупатель франшизы) при подписании договора. Сюда входят передача права на использование товарного знака, подробное описание бизнес-модели. Иногда включена стоимость обучения партнёра и его сотрудников.
Роялти
Ежемесячные платежи компании за текущую поддержку, обновление стандартов, адаптацию маркетинговых материалов.
Можно прикинуть объём инвестиций на примере Асият Талгановой из Кисловодска, которая открыла цветочный бизнес по франшизе и рассказала, сколько это стоит:
Итого: 538 000 рублей.
Например, цветочная мастерская «Мистер Флористер» проводит мастер-классы для детей, оформляет свадьбы и продаёт цветы. По условиям франшизы численность населения в городе должна быть не менее 5 000 человек, а площадь магазина — 25–50 квадратных метров. Чтобы открыть магазин, франчайзи необходимо заплатить паушальный взнос в размере 200 000 рублей. Роялти составляет 0%.
А магазин «Цветов.ру» требует паушальный взнос 199 000–300 000 рублей и срок окупаемости 6–14 месяцев. Компания предлагает три пакета франшизы: для маленьких городов с населением до 199 000 человек, средних городов — до 599 000 чел, и больших — от 600 000 чел. После заключения договора предприниматель получает множество инструментов, например приложение для курьеров и флористов, видеокурсы для флористов и руководителей, доступ к аукционам Голландии и Эквадора и так далее.
Открывая салон цветов или флористическую мастерскую по франшизе, вы получаете:
При таком количестве плюсов минусы всё-таки тоже есть:
2. Собственный салон
Открытие магазина цветов с нуля — возможность реализовать все свои идеи. Вы ведёте бизнес так, как считаете нужным, без необходимости работать по строгой схеме, как в случае с франшизой. Однако понадобится много ресурсов, чтобы наработать свой бренд, и есть риск наступить на гораздо большее количество грабель без помощи партнёра.
Чтобы открыть цветочный салон с нуля, потребуется минимум 600 000 рублей стартового капитала. На что пойдут эти деньги:
Кроме перечисленных расходов, потребуются деньги на зарплату работников, если они у вас будут. (Мы уже писали о том, сколько зарабатывает флорист и чем занимается.)
Открывая цветочный магазин самостоятельно, вы сможете сами решать многие вопросы:
Ещё плюс в том, что никому не нужно платить взносы и ежемесячные отчисления.
Недостатки такой бизнес-модели:
3. Фриланс-модель
Благодаря развитию интернета у многих появилась возможность работать из дома. Профессия флориста не исключение. Чтобы продавать свои товары и услуги, не обязательно иметь торговую точку или магазин. Можно организовать собственную мастерскую дома и находить клиентов, брать заказы, продавать готовые букеты через интернет.
Для этого понадобятся:
Ксения Черня — флорист-фрилансер, владелица интернет-магазина «KVITKA», рассказала, что нужно для открытия своей флористической мастерской.
— Ксения, расскажите, в каком формате вы работаете?
— Мы работаем вместе с мужем, у нас нет собственного магазина, а только мастерская дома.
— Какими были ваши вложения на старте? Что понадобилось?
— Мы оборудовали мастерскую дома, поэтому затрат на аренду у нас нет. Мы купили небольшой холодильник за 5 000 рублей и ещё на 5 000 рублей приобрели материалы: секатор, ленты, упаковочную бумагу и анкор.
— А где вы покупаете цветы и в каком количестве?
— Сначала покупали цветы под конкретный заказ в цветочном магазине. После перешли на работу с поставщиками. В месяц мы закупаем около 500 стеблей на сумму 24 000–28 000 рублей. На упаковочные материалы и фурнитуру уходит около 3 000 рублей в месяц.
— Сколько заказов в неделю вы выполняете и какой средний чек?
— Все наши композиции продаём исключительно через социальные сети, а точнее, через Instagram. В обычное время в неделю собираем около 20 заказов, в предпраздничное время — до 50. Кроме того, каждый месяц к нам обращаются около 10 невест. Средний чек на букет — 2 000 рублей, на букет невесты — 3 000–4 000 рублей.
— С какими проблемами вы столкнулись на старте?
— Главной проблемой было отсутствие нужных навыков для работы и ведения дела. У нас не хватало знаний, и мы всё делали интуитивно. Уже по ходу работы занимались образованием и получали знания в этой сфере.
Чтобы тщательно подготовиться к открытию своего дела, пройдите онлайн-курс по флористике от Skillbox. Он поможет освоить профессию, научиться составлять букеты и композиции, фотографировать и продвигать свои работы в Instagram.
У работы флориста-фрилансера немало плюсов. Вы:
Минус такой работы в том, что у вас нет помощников, а клиентов нужно искать самостоятельно — нет торговой точки со случайным трафиком.
Кстати, чтобы сэкономить на холодильном оборудовании, можно приобрести небольшой холодильник с рук. На сайтах объявлений цена начинается от 40 000 рублей. Большое количество цветов в него не поместится, придётся закупать материалы только под конкретный заказ.
Как зарегистрировать своё дело
Индивидуальное предпринимательство (ИП)
Открыть ИП может практически любой гражданин РФ или иностранец с российской пропиской — главное, быть дееспособным и старше 18 лет. (Для регистрации некоторых видов деятельности требуется справка об отсутствии судимости.)
Плюсы индивидуального предпринимательства для флориста:
К минусам ИП можно отнести ежегодную уплату взносов на пенсионное и медицинское страхование, которые в 2020 году составляют 40 874 рубля. А также необходимость вести бухгалтерский учёт и подавать декларации в налоговую службу.
Как зарегистрировать ИП:
1. Выбрать код ОКВЭД.
В ОКВЭД нет выделенной деятельности «Флорист». Но при регистрации ИП можно указывать следующие виды деятельности (как вместе, так и по отдельности):
2. Выбрать режим налогообложения.
Есть три типа налогообложения:
3. Заполнить заявление о госрегистрации физического лица в качестве ИП (форма Р21001).
Сделать это можно в отделении налоговой службы или дома на компьютере. Однако подписать заявление необходимо в присутствии сотрудника службы.
4. Оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
5. Собрать пакет документов.
Нужны оригинал паспорта и копии всех его страниц, заполненное заявление Р21001, квитанция об оплате госпошлины. Подать документы в бумажном виде можно в МФЦ или налоговой. Зарегистрировать ИП онлайн можно через сайт ФНС или «Госуслуг». Понадобится отсканировать все документы и получить электронную подпись.
Рассматривают заявку в течение трёх рабочих дней, а узнать её статус можно на сайте ФНС.
Если заказов у вас пока немного — или флористика ваше хобби, а не основная деятельность, — лучше зарегистрироваться как самозанятый и платить налог на профессиональный доход.
Самозанятость
Вы можете оформить самозанятость, если:
Стать самозанятым можно буквально за несколько минут. Устанавливаете приложение «Мой налог» или открываете веб-версию, регистрируетесь, выбираете вид деятельности и получаете справку о постановке на учёт в налоговой.
Все полученные суммы с заказов вносите в приложение, там же формируете чек и отправляете его клиенту, а сумма налога рассчитывается автоматически.
Размер налога рассчитывается с каждой внесённой суммы автоматически. При работе с юридическими лицами он составит 6%, а с физическими — 4%. Уплачивать его нужно каждый месяц до 25 числа.
Допустим, вы взяли заказ на изготовление 10 букетов к 8 Марта. Приобрели цветы, упаковочные материалы и изготовили из них букеты. Такой вид деятельности попадает под определение самозанятости — торговля самостоятельно произведённым товаром.
В другом случае вам заказали оформление банкетного зала для проведения свадьбы. Тогда в приложении нужно выбрать «Развлечения — Прочее», и это будет квалифицироваться как услуга.
В приложении также можно выбрать сразу два вида деятельности.
Где искать заказы флористу
Онлайн-продвижение актуально не только для флористов-фрилансеров, но и для владельцев офлайн-точек. Свой сайт и/или соцсети помогут найти новых клиентов, увеличить узнаваемость бренда, доказать качество своих работ. Рассмотрим особенности раскрутки цветочного бизнеса на примере нескольких каналов и инструментов.
«ВКонтакте»
Самая популярная соцсеть в России (данные Mediascope). Функциональность платформы даёт много возможностей по продаже товаров и услуг, в том числе для флориста.
Так, с помощью оформления и таргета VK цветочный магазин «Magnolia» (Новосибирск) за 10 дней получил 22 заявки, потратив всего 1 500 рублей. А «Amore+Fiori» в Старом Осколе удалось привлечь 16 клиентов, которые принесли прибыль в 20 000 рублей. На рекламу при этом было потрачено 1 700 рублей.
Instagram, пожалуй, самая популярная платформа среди представителей профессии, потому что флористика — это в первую очередь про визуальный контент.
Флорист Дмитрий Туркан в своем блоге посоветовал, что нужно делать в Instagram для привлечения потенциальных покупателей:
К примеру, мастерская Евы Папян в Краснодаре — благодаря разнообразному контенту, таргету и небольшому лендингу — получила 15 заявок на мастер-класс, 5 постоянных клиентов и 850 новых подписчиков в своем аккаунте Instagram.
Интернет-магазин
Для продвижения своего бизнеса можно использовать не просто соцсети, но и полноценный интернет-магазин. Для этой цели привлекают разработчиков или делают всё самостоятельно, с помощью конструкторов сайтов.
Сначала магазин нужно наполнить текстами, хотя бы минимально оформить дизайн, добавить карточки товаров, информацию об оплате/доставке. Для дальнейшего продвижения:
Подрядчику «Точки цветов», например, удалось получить доход свыше полумиллиона рублей за счёт Яндекс.Директа и продвижения в Картах — при общих затратах на рекламу около 150 000 рублей.
Ещё один способ заявить о себе — кросс-реклама. Этот вариант совместной рекламы с блогерами с похожей целевой аудиторией. Например, вы можете работать совместно с фотографом — создавать букеты для фотосессии. Он размещает снимки в портфолио или на сайте, указывает вас в качестве мастера. Здесь можно получить и другую выгоду: вы получите профессиональные снимки вашего товара, которые можно добавить в портфолио.
Кроме ведения социальных сетей, ecommerce и кросс-рекламы, стоит пробовать офлайн-продвижение — например, посещать выставки и семинары. На профильных мероприятиях вы познакомитесь с коллегами, представителями агентств и, возможно, найдёте клиентов.
P. S. Ошибки флориста-предпринимателя,
из-за которых магазин теряет клиентов
Оксана Зекова, директор магазинов «Мосцветторга», в проекте «Теперь я босс» рассказала, какие ошибки приводят к снижению продаж в цветочном магазине. Их стоит учесть всем начинающим флористам:
При открытии магазина Оксана рекомендует делать холодильник площадью 10 квадратных метров. Его стоимость в среднем составляет 200 тысяч рублей. А для начального ассортимента — закупать 500–1000 стеблей цветов, из которых 70% отдаётся розе.