договор на услуги seo

Договор на продвижение сайта глазами заказчика: ключевые пункты и случаи из судебной практики

Договор на продвижение сайта обязательно должен быть, но этого мало, чтобы защитить ваши интересы в суде. Поэтому составлять документ нужно внимательно, учитывая все тонкости и нюансы сферы.

Поскольку из двух сторон соглашения именно клиент обычно мало понимает в интернет-маркетинге, я решила посмотреть на проблему его глазами.

Разберемся, на какие пункты договора заказчикам стоит обращать особое внимание. Но для начала приведу несколько примеров из судебной практики, чтобы показать, какие обстоятельства влияют на решение суда.

Все данные советы носят рекомендательный характер, жестких правил в этом вопросе нет.

Судебная практика по договорам на продвижение сайта

В арбитражной практике накопилось достаточно подобных дел. Они во многом похожи, и проигравших хватает по обе стороны баррикад. Рассмотрим несколько судебных решений, принятых в 2017 году.

Пример № 1. По делу № А40-123484/16-132-724 заказчик обратился в суд с требованием взыскать с исполнителя почти 200 млн. руб. Почти вся сумма – упущенная выгода. Сайт автосалона попал под фильтр «Минусинск». Пока ресурс был под фильтром, трафик упал, а вместе с ним и продажи. Истец посчитал, что виноват исполнитель, который использовал серые методы продвижения. Но доказать это не смог, в иске суд отказал.

договор на услуги seo. договор на услуги seo фото. картинка договор на услуги seo. смотреть фото договор на услуги seo. смотреть картинку договор на услуги seo.

Пример № 2. По делу № А32-9805/2017 исполнитель потребовал более полмиллиона рублей задолженности по договору на поисковое продвижение. Первые несколько месяцев клиент исправно платил, потом перестал. Исполнитель потребовал оплатить работу, ответа не получил, и пошел в суд. Заказчик пытался доказать, что исполнитель сам не выполнил обязательства – не посылал ежемесячную статистику по трафику на сайт. Но у исполнителя в электронном ящике сохранились письма с отчетами. И все акты клиент подписал, претензий не предъявлял. Суд обязал заказчика выплатить задолженность с процентами и возместить судебные издержки.

договор на услуги seo. договор на услуги seo фото. картинка договор на услуги seo. смотреть фото договор на услуги seo. смотреть картинку договор на услуги seo.

Пример № 3. По делу № А65-2912/2017 клиент обратился в суд с требованием вернуть предоплату по договору на продвижение сайта. Суд установил, что прописанные в договоре услуги исполнитель оказал не в полном объеме, а выполненные работы оказались ненадлежащего качества.

На сайте заказчика не оптимизировали страницы, не разместили тексты на сторонних ресурсах, да еще и исказили информацию о компании и услугах. До обращения в суд клиент много раз пытался решить все мирным путем, просил исполнителя исправить недочеты и ускорить процесс, чтобы уложиться в дедлайн. Но тот на просьбы не реагировал, как и на письменную претензию, отправленную перед судом. Судья признал, что клиент прав, и обязал исполнителя вернуть деньги.

Помните, обращаясь в суд вы должны обосновать свои требования и доказать причинно-следственную связь между убытками и действиями второй стороны.

Первый документ, который суд рассматривает по таким делам, – договор об оказании услуг с приложениями и дополнительными соглашениями. Именно там должны быть зафиксированы все существенные обстоятельства, по которым судья сможет определить, кто выполнил обязательства, а кто – нет. Счета, акты, отчеты, экспертные заключения тоже рассматривают, но сначала – договор.

На какие пункты договора стоит обратить внимание

В юридических документах важны каждое слово и знак препинания. Помните «казнить нельзя помиловать»? Вот примерно так же. Если договор составляли на стороне исполнителя, внимательно читайте и перечитывайте. В чем-то не уверены – посоветуйтесь с юристом, желательно с опытом договорной работы в сфере digital.

Мы остановимся только на основных моментах и существенных условиях.

Термины и определения

В договоре прописано, что исполнитель обязуется «генерировать лиды». Только вот у слова «лидогенерация» множество значений: от получения заявок на сайт до создания вступительных абзацев к статьям (первые несколько предложений в статье журналисты и копирайтеры называют лидом). Стороны могут понять договор по-разному. В результате исполнитель будет думать, что от него ждут статей с крутыми вступлениями, а заказчик хочет получать заявки от клиентов.

Эта гипотетическая ситуация наглядно показывает, как важно убедиться, что вы с исполнителем говорите об одном и том же. Интернет-маркетологи используют много слов и понятий, которые не скажут ничего людям, далеким от digital. Вы знаете, что такое «урл», «таргетинг», «кликабельность», «лендинг пейдж», «ключевая фраза», «оптимизация»? Уверены? Даже если так, стоит перестраховаться.

Совет. Убедитесь, что вы с исполнителем понимаете термины одинаково, и запишите трактовку в договоре на продвижение.

договор на услуги seo. договор на услуги seo фото. картинка договор на услуги seo. смотреть фото договор на услуги seo. смотреть картинку договор на услуги seo.

Предмет договора

Заказчик и исполнитель не сошлись во взглядах на продвижение сайта. Клиент считает, что продвижение сайта происходит слишком медленно и вообще неправильно.

Не получив результатов продвижения, он подает иск с требованием вернуть предоплату. Суд рассматривает материалы и выносит решение: договор недействителен, не хватает существенного условия – предмета. А значит требовать исполнения обязательств по нему он не может.

Даже если предмет договора прописан, обратите внимание на сами формулировки. Предметом договора на продвижение сайта не может быть конечный и измеримый результат. О «в топ-3 за 2 месяца» или «увеличении посещаемости в 4 раза за полгода» не может быть речи.

договор на услуги seo. договор на услуги seo фото. картинка договор на услуги seo. смотреть фото договор на услуги seo. смотреть картинку договор на услуги seo.

Во-первых, на продвижение сайта заключают договор возмездного оказания услуг, а его предмет – действия и процессы, но никак не результат. Во-вторых, на интернет-продвижение влияет столько факторов, что гарантировать конкретные сроки, трафик и позиции не может ни один специалист. Даже если он в продвижении не одну собаку съел.

Совет. Проследите, чтобы договор содержал конкретные работы, которые вы поручаете исполнителю. Если хочется цифр, пропишите их в качестве цели интернет-продвижения. Такая формулировка не позволит суду неправильно квалифицировать договор, и вы сможете рассчитывать, что требования удовлетворят.

Цена услуг

По договору услуги исполнителя стоят 75 000 руб. в месяц. Клиент рассчитал бюджет, а в конце месяца получили 2 счета: один на эту сумму, а второй еще на 75 000 руб. Оказалось, что в договоре был прописан пункт про дополнительные услуги: контекстную и таргетированную рекламу, текстовый контент и т. д. Клиент не обратил на это внимания: он не думал, что бюджет увеличится вдвое.

Ситуация неоднозначная. С одной стороны, исполнитель деньги эти не себе в карман положит, с другой – тратить на продвижение 150 000 руб. заказчик не был готов.

Цена – еще одно условие, без которого суд признает документ недействительным. В договоре на продвижение она обычно прописывается в виде ежемесячного фиксированного платежа.

Совет. Такая ситуация нередко возникает, когда клиент заказывает не комплексное продвижение, а отдельные услуги: SMM, оптимизацию сайта, настройку контекста. Чтобы такого не произошло, пропишите в договоре, что входит в услуги исполнителя и какие дополнительные специалисты ему потребуются. Составьте вместе отдельную смету на дополнительные расходы, утвердите бюджет на рекламу и контент, согласуйте объемы.

Пени и неустойки

По договору вы должны оплачивать счета за продвижение сайта 25 числа каждого месяца. Исполнитель всегда выставлял документы за неделю, но последнее время они приходят на несколько дней позже. Вы не успеваете оформлять переводы вовремя и платите неустойки.

Лучше привязывать срок оплаты к дате получения счета, а не указывать конкретное число, чтобы платить вовремя, независимо от загруженности исполнителя.

Совет. Прописывайте сроки оплаты счетов с запасом, чтобы ваша бухгалтерия со всеми согласованиями и проволочками успела перевести деньги. Проследите, чтобы исполнитель тоже нес ответственность за нарушение сроков и договоренностей. Зафиксируйте это в конкретных цифрах или процентах от стоимости услуг.

Рабочий процесс

Допустим, устно вы обсудили с агентством все работы по проекту. Среди них были и публикации на профильных ресурсах. За полгода не удалось выпустить ни одного материала, хотя при расчете стоимости они учитывались. Вы можете расторгнуть договор и потребовать деньги назад, и суд вас поддержит, но только если все работы закреплены в договоре.

Обычно в договоре пишут цену за месяц, а предмет его – работы и услуги, поэтому пропишите перечень конкретных действий.

Совет. Все значимые условия фиксируйте письменно, а не устно. Дело не в порядочности партнера, просто людям свойственно ошибаться. Устные обещания могут забыться, а обязательства, за выполнение которых придется отвечать, – нет.

Прописать в договоре детальный график работ на полгода вперед не получится, максимум – на два месяца. Дальше действия планируют после анализа ресурса и составления стратегии. План работ на каждый месяц можете утверждать дополнительным соглашением к договору.

Коммуникации

Изменились обстоятельства, бюджет перекинули на более приоритетные направления и заказчик уведомил исполнителя о досрочном расторжении договора. Он отправил письмо на адрес misha777@mail.ru, куда обычно посылал срочные письма, оплатил последний месяц и посчитал вопрос решеным, хотя не получил ответа. Но подрядчик продолжил работать и через месяц потребовал заплатить. Возможно, письмо попало в «Спам», и исполнитель его просто не видел, но факт остается – за выполненную работу надо платить, а заказчику нечем. Если конфликт будет разбирать суд, подтвердить, что заказчик действительно сообщил о досрочном расторжении будет трудно. Он сможет показать исходящее письмо, а вот доказать, что адрес misha777@mail.ru действительно принадлежит подрядчику – вряд ли.

Совет. Всем каналам связи, по которым вы планируете обмениваться с исполнителем информацией по проекту, отчетами и документами, нужно придать в договоре юридическую силу, желательно – с указанием конкретных имен, адресов, логинов и никнеймов. С таким подходом доказать, «а был ли мальчик», будет проще.

Качество услуг

Одно из направлений комплексного продвижения, которое заказал клиент, – корпоративный блог. Он организовывал интервью с экспертами, пытаясь помочь исполнителю сделать хорошие материалы. Но результат его категорически не удовлетворил. Исполнитель написал совершенно не то, чего хотел клиент. Но предъявить претензии и потребовать переработать тексты заказчик не сможет, если в договоре не прописаны критерии оценки качества.

Совет. Добавьте к договору приложения с техническими заданиями. Пропишите в них требования и характеристики, которым должны соответствовать текстовые материалы, дизайн-макеты и другие результаты работ. Так вы сможете указать конкретные пункты документов и потребовать сделать работу в соответствии с ними или вернуть деньги.

Отчетность

Составление подробных отчетов – работа, которая отнимает много времени и сил. Чтобы между исполнителем и заказчиком не возникало разногласий по этому пункту, его тоже нужно прописать в договоре.

Совет. Хотите постоянно держать руку на пульсе? Уделите особое место пунктам, которые касаются отчетности. Укажите, как часто хотите получать отчеты: ежемесячно или еженедельно, и в какой форме. Еще лучше – составьте вместе шаблон со всеми интересующими параметрами. Это могут быть списки новых страниц и выпущенных материалов, отчеты из систем статистики, динамика активности в социальных сетях, упоминания компании на сторонних площадках и т. д.

Досрочное расторжение

Неожиданное прекращение сотрудничества доставляет проблемы обеим сторонам. Если исполнитель неожиданно откажется от работы над сайтом, даже по уважительной причине, поиск нового может занять много времени, трафик просядет, продажи упадут. Если откажется заказчик, исполнитель не сможет оперативно распределить свои ресурсы и потеряет прибыль.

Поэтому в договоре всегда прописывают возможность досрочного расторжения. Вы можете не сработаться или отказаться от продвижения, перекинув бюджеты на более приоритетные направления.

Договор – не кабала, прекратить сотрудничество можно в любой момент. Но чтобы не оказаться в вышеописанной ситуации, обеим сторонам лучше подписать обязательство сообщать о намерении расторгнуть договор заранее: стандартный срок – 30 дней. За это время вы успеете найти нового подрядчика, и сайт не пострадает, а исполнитель сможет взять нового клиента, зная, что через месяц вашего проекта не будет, и не потеряет доход.

И еще один совет

Не воспринимайте документооборот как простую формальность. Работая над статьей, я изучила десятки дел. И в каждом втором подписанные акты доказывают, что ответчик выполнил свои обязательства. Если вы считаете, что услуги оказаны некачественно, есть претензии и вы можете их мотивировать – направляйте исполнителю соответствующие документы. Даже если не сможете добиться доработки мирным путем, это поможет защитить права в суде.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Договор на продвижение сайта: для чего он нужен, и как его подготовить

Содержание данной статьи проверено и подтверждено:

договор на услуги seo. договор на услуги seo фото. картинка договор на услуги seo. смотреть фото договор на услуги seo. смотреть картинку договор на услуги seo.

Хомякова Елена Сергеевна

Сайт без продвижения в интернете – мёртвый капитал, который мог бы, но не приносит никаких выгод. Это касается не только бизнес-проектов, но и информационных ресурсов, владельцы которых имеют возможность получать доход от рекламы.

Договор на продвижение сайта – юридическая сторона вопроса. Это и защита от псевдоспециалистов, и способ чётко урегулировать отношения между заказчиком и исполнителем, предотвратив недопонимания и споры. Для чего нужен такой договор, и как его составить, чтобы каждая из сторон была защищена и получила свои выгоды от сделки, – об этом в нашей статье.

Правовая природа договора на продвижение сайта

Правильное определение правовой природы договора на продвижение сайта в сети интернет – ключевой момент для формулировки и согласования его условий. На практике встречаются два основных подхода:

Подрядные отношения всегда предполагают создание и сдачу заказчику определённого результата. Однако продвижение сайта устроено таким образом, что никто и никогда не сможет на 100% гарантировать конкретный результат работы. Прописать такое в договоре – значит, изначально поставить перед исполнителем условия, которые он, скорее всего, выполнить не сможет. С другой стороны, если исполнитель сам предлагает некий гарантированный результат, то это повод для заказчика задуматься, насколько такой специалист компетентен и разбирается в продвижении web-сайтов.

Конечно, заказчику важен, прежде всего, результат. Например, вывод сайта в ТОП-10 поисковой системы Яндекс. И при этом зачастую ему абсолютно неважно, какими способами и средствами исполнитель добьётся этого. Но в Интернете миллионы сайтов. И даже если ограничить их число определённой тематической направленностью и кругом конкурентных ресурсов, всё равно нельзя гарантировать, что конкретный сайт займёт в выдаче конкретное место. Именно из-за такой неопределённости результата договор на продвижение сайта в сети интернет будет правильным считать договором возмездного оказания услуг. А для того, чтобы избежать некачественного их выполнения, достаточно чётко прописать цели и задачи продвижения, перечень услуг и требования к ним.

Цели и задачи продвижения сайта

Основным для любого интернет-ресурса является поисковое продвижение – включение сайта в выдачу поисковых систем (ПС) и занятие как можно более высоких позиций. Такое продвижение включает SEO (Search Engine Optimization) – оптимизацию ресурса под поисковые системы для повышения его значимости и за счёт этого увеличения трафика.

Основные поисковые системы– Яндекс и Гугл. Цель может охватывать как одну систему, так и две сразу, причём, как правило, подразумевает вывод сайта в ТОП-10 – первую страницу выдачи по максимально возможному количеству запросов. Ресурсы, находящиеся на 2, 3 и т.д. страницах поисковой выдачи практически не получают трафика. И не получат его, если у сайта много конкурентов, и все они в ТОП-10.

Если заказчик желает увидеть конкретный результат, он должен правильно сформулировать перед исполнителем в договоре на продвижение сайта в поисковых системах цели и задачи такого продвижения.

Цели, которые реально достичь:

Решение задач – способ достичь таких целей. Основная задача — увеличение видимости ресурса в поисковых системах.

Договор на SEO продвижение сайта может предусматривать:

Цели и задачи продвижения ложатся в основу предмета договора на СЕО-продвижение сайта.

Предмет договора на продвижение сайта

Ключевая ошибка – обозначить предмет просто как «продвижение сайта». Такая формулировка не даёт никакого представления о том, что именно хочет получить заказчик и должен сделать исполнитель. Поскольку сложно в одном пункте договора расписать всё, что входит в предмет, конкретные цели и задачи продвижения, а также услуги и ожидаемые результаты выносятся в отдельное приложение к договору – техническое задание.

Примерная формулировка предмета договора на продвижение сайта (образец) может выглядеть так:

«Заказчик поручает Исполнителю, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по оптимизации и продвижению веб-сайта Заказчика, находящегося по URL-адресу: www.site.ru, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Договору)».

Во избежание неверной трактовки сторонами технических терминов, в отдельном разделе или в разделе о предмете договора даются определения терминам, которые стороны договорились применять. Стандартно определяется, что стороны понимают под «продвижением сайта» и «оптимизацией сайта». Определение других терминов приводится в договоре на оказание услуг по поддержке и продвижению сайта в зависимости от целей и задач продвижения, а также используемых при этом методов, способов и средств. Можно расписать все технические термины, которые непонятны заказчику и нужны для верной оценки качества и результатов оказанных услуг.

Сроки исполнения обязательств по договору продвижения сайта

Продвижение сайта – всегда длительный процесс. Сроки зависят от текущего состояния сайта и его позиций в ПС, объема работ, которые предстоит выполнить исполнителю, а также ряда обстоятельств, которые бывает трудно предугадать. Например, в процессе продвижения могут измениться алгоритмы поисковых систем или что-то пойдет не так, как было запланировано, и придётся возвращаться к предыдущим этапам.

Чтобы сделать условия о сроках исполнения сторонами обязательств понятными и исполнимыми, зачастую применяется система поэтапного оказания услуг с фиксацией промежуточных результатов. Исполнение обязательств заказчиком по оплате услуг тоже можно привязать к выполнению определённых этапов, или определить в договоре на продвижение сайта расчётный период – например, один календарный месяц.

Если оказание услуг предполагает затраты со стороны исполнителя, можно предусмотреть авансовые платежи. Или определить, что расходы исполнителя покрываются заказчиком после предоставления подтверждения таких расходов.

Итак, возможные варианты установления сроков исполнения обязательств:

Поскольку исполнители лучше ориентируются в сроках, заказчик может довериться мнению исполнителя. Но предварительно стоит проконсультироваться с другими специалистами и получить представление о примерных сроках выполнения тех или иных задач. Особенно если заключается договор на продвижение сайта с физическим лицом, а не с компанией (агентством, веб-студией и т.п.). И нужно понимать, что командная работа – это всегда комплексно и быстрее, чем работа одного специалиста, каким бы он ни был высококвалифицированным.

Стоимость работ и расчёты

Эти условия, как правило, согласовываются еще до составления договора на продвижение сайта и лишь фиксируются в нём. Система расчётов «привязывается» к порядку и срокам исполнения обязательств.

Можно установить:

Если заключается договор продвижения сайта с физическим лицом (так называемый договор гражданско-правового характера), заказчик будет налоговым агентом и обязан делать перечисления НДФЛ и соцвзносов.

При заключении договора на продвижение сайта с самозанятым исполнитель оплачивает налоги сам. Во избежание претензий со стороны налогового органа, целесообразно предусмотреть в договоре обязанность исполнителя формировать и направлять заказчику чеки по факту каждого перечисления денег на его счёт. Эти платежные документы и суммы учитываются в бухгалтерском учёте заказчика.

Нюансы, которые важно учесть в обязательствах сторон по договору продвижения сайта

Учитывая, что заказчику будет трудно проконтролировать, какие именно средства и методы использует исполнитель, важно закрепить условиями договора:

Приложения к договору на продвижение сайта

Все приложения – неотъемлемая часть договора на продвижение сайта. Обычно в приложениях приводятся:

Особое внимание нужно уделить подготовке технического задания. Именно в ТЗ указывают, что именно должен сделать исполнитель, каким образом, в какие сроки и т.д.

Примерная структура ТЗ к договору на оказание услуг по сайту:

Строгих требований к составлению задания нет. Но нередко подготовка ТЗ – отдельная услуга, выполнение которой может быть поручено самому исполнителю или стороннему специалисту.

Для подготовки как договора на продвижение сайта, так и ТЗ можно использовать образец. Подготовить проект договора может сам исполнитель, или это делает заказчик – встречаются разные ситуации. Исполнители из числа юридических лиц или предпринимателей нередко имеют готовые шаблоны договоров на поддержку и продвижение сайта, на основе которых составляется договор с каждым конкретным заказчиком.

Для крупных интернет-проектов, при серьезных затратах и высоких требованиях к качеству оказываемых услуг разумно заказать подготовку договора на продвижение и поддержку сайта у юристов. Тогда можно будет учесть всю специфику проекта и максимально обезопасить себя от рисков.

Источник

Образец договора оказания услуг по SEO поддержке в Интернет web-сайта, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ДОГОВОРЕ

1. SEO поддержка – комплекс услуг Исполнителя по анализу сайта, мониторингу позиций сайта, исправлению технических ошибок, внесению правок, выявленных в процессе анализа сайта, самостоятельной (если применимо) закупке ссылок в SEO системах, настройке SEO систем и т.д. с целью увеличения его популярности в сети Интернет.

2. SEO системы (Системы) – интерактивные сервисы третьих лиц, предназначенные в том числе для написания текстов и закупке ссылок (miralinks.ru, miratext.ru, gogetlinks.net, sape.ru, blogun.ru, seobudget.ru, rooletka.ru, сайтрепорт.рф, rookee.ru и т.д.). При этом ссылкой является часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, директория, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

3. Сайт Заказчика (сайт) – унифицированный указатель ресурсов Интернет, состоящий из протокола, полного доменного имени и, иногда, других элементов. В целях исполнения настоящего Договора, Стороны согласовали, что сайт Заказчика всегда является таковым, если он включает в себя полное доменное имя (вне зависимости от протоколов и других элементов сайта Заказчика).

4. Авторитетность страниц, доменов – характеристика страницы сайта, совокупно определяющая рейтинг страницы в поисковой выдаче. Это величина, математически точно рассчитываемая алгоритмами поисковых машин в отношении целых сайтов или отдельных страниц.

5. Поисковая машина (поисковые системы) – программно-аппаратные комплексы третьих лиц, созданные для осуществления поиска в Интернете и реагирующие на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты, соответствующего запросу (по мнению поисковой машины).

6. Видимость сайта – положение ссылок на сайт в результатах поиска по семантическому ядру сайта.

7. Продвижение сайта в поисковых машинах – услуги по изменению ряда внутренних и внешних параметров сайта с целью улучшения позиций сайта и видимости страниц сайта в поисковых системах по различным запросам.

8. Регистрация сайта в каталогах – размещение информации о сайте в каталогах и рейтингах Интернета.

9. Ссылочная база – количественные и качественные показатели страниц либо доменов, ссылающихся (содержащих ссылку) на продвигаемый сайт.

10. Тематический индекс цитирования (тИЦ или ИЦ) – алгоритм поисковой системы Яндекс, предназначенный для определения авторитетности сайтов путём подсчёта количества ссылающихся на него ресурсов сходной тематики. Используется для оценки релевантности (степени соответствия поисковым запросам) сайтов в Яндекс.Каталоге, что позволяет определить значимость того или иного проекта (ресурса, сайта).

11. Яндекс.Каталог – каталог поисковой службы «Яндекс». Содержит собрание прямых ссылок на различные сайты. Предназначен для облегчения поиска информации, для чего в его базу данных заносятся только качественные и интересные ресурсы. Заказчик понимает, что для увеличения видимости сайта может потребоваться зарегистрировать Сайт Заказчика в Яндекс.Каталоге. Расходы на такую регистрацию несет Заказчик. В случае отказа от такой регистрации Заказчик понимает и признает, что эффект от оказываемых Исполнителем услуг может быть низким.

12. Абонентская плата – ежемесячный платеж Заказчика за оказываемые Исполнителем услуги по настоящему Договору.

13. Себестоимость продвижения – максимальный объем собственных затрат Заказчика в SEO системы (закупка ссылок, написание авторами статей, текстов создание иного контента), оговариваемый Сторонами при заключении настоящего Договора и/или, если Стороны сочтут нужным, оговариваемый ежемесячно.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель по поручению Заказчика обязуется оказывать на временной основе комплексные услуги по SEO поддержке в Интернет web-сайта Заказчика (далее – «Услуги») в соответствии с Приложением №1 к настоящему Договору «Техническое задание», а Заказчик – принять и оплатить оказанные Услуги в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Исполнитель вправе дополнительно оказать Заказчику услуги по техническому обслуживанию и маркетинговому продвижению сайта (например: платная регистрация и размещение платных ссылок и т.п.), не предусмотренные Техническим заданием. Дополнительные услуги (их вид, стоимость, сроки оказания) предоставляются исключительно с согласия Заказчика на основании отдельных соглашений к настоящему Договору и оплачиваются Заказчиком дополнительно.

1.3. Стороны понимают и соглашаются с тем, что по настоящему Договору не разрабатываются, лицензируются, отчуждаются какие бы то ни было интеллектуальные права на объекты интеллектуальной собственности. Заказчик при необходимости самостоятельно и за свой счет производит расчеты с обладателями таких прав, в частности, при закупке текстов, ссылок, статей, иного контента.

1.4. Стороны также понимают и соглашаются с тем, что вывод сайта в топ десять результатов выдачи поисковых систем не является основной и единственной целью заключения Договора. В связи с этим Исполнитель не дает гарантии, а Заказчик не вправе предъявлять претензии Исполнителю, что в рамках оказания Услуг сайт не окажется в десятке результатов выдачи поисковых систем, а равно не будет находиться там продолжительное время.

2. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

2.1. Точный перечень Услуг, сроки начала и окончания их оказания, стоимость указываются в Техническом задании, подписываемом Сторонами в отношении конкретного сайта и являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Отчетным периодом признается один календарный месяц, в котором Исполнитель оказывал Услуги по настоящему Договору.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

3.1. Размер, порядок и сроки расчетов по настоящему Договору согласовываются Сторонами в Техническом задании. Затраты Заказчика в рамках SEO поддержки складываются из Абонентской платы и Себестоимости продвижения. Абонентская плата выплачивается Исполнителю. Себестоимость продвижения выплачивается Заказчиком единолично в SEO системы, если такая обязанность прямо не отнесена Сторонами на Исполнителя в соответствующем Техническом задании.

3.2. Услуги Исполнителя (Абонентская плата) оплачиваются в безналичном порядке путем банковского перевода денежных сумм в российских рублях на расчетный счет Исполнителя или иным не запрещенным действующим законодательством способом, в том числе, в пределах допустимых законодательством объемов наличных расчетов. В случае оплаты в безналичном порядке обязательства Заказчика по оплате Услуг считаются исполненными с момента поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Исполнитель обязан:

4.1.1. Качественно и в срок оказать Услуги согласно условиями настоящего Договора и приложений к нему. Исполнитель имеет право за свой счет по предварительному согласованию с Заказчиком привлекать третьих лиц для исполнения своих обязательств по настоящему Договору, оставаясь ответственными за действия третьих лиц в равной мере как за свои собственные.

4.1.2. Предоставлять Заказчику Акты об оказанных Услугах в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 6 настоящего Договора, а также письменно (посредством электронной почты) информировать Заказчика о ходе и способах оказания Услуг в любое время по требованию Заказчика.

4.1.3. За свой счет исправить обнаруженные Исполнителем недостатки оказанных Услуг (нарушения, несоответствия условиям Договора) в сроки и в порядке, согласованных Сторонами.

4.1.4. При работе по Договору, среди прочего, с инструментами для увеличения Ссылочной базы, использовать только логины и пароли, оформленные на Заказчика. Любые логины и пароли, полученные от Заказчика, Исполнитель вправе использовать строго и только для выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

4.1.5. Своевременно размещать тексты, ссылки, статьи и иной контент, оплачивать полученные от Заказчика денежные средства в рамках Себестоимости продвижения, если такие обязанности прямо отнесены Сторонами на Исполнителя.

4.1.6. В случае предоставления Заказчиком Исполнителю доступов к системам управления сайтом (логин и пароль), установить на сайте Заказчика инструменты Яндекс.Метрика и Google anilytics.

4.1.8. Уведомить Заказчика по электронной почте за рабочий день о намерении приостановить оказание Услуг в случае нарушения Заказчиком своих обязательств по Договору.

4.1.9. Назначить ответственного представителя для постоянной связи с Заказчиком.

4.2. Заказчик обязан:

4.2.1. Своевременно оплатить оказанные Исполнителем Услуги в размере и в сроки, установленные в разделе 3 настоящего Договора. Себестоимость продвижения оплачивается в сроки, согласованные Сторонами с учетом рекомендаций Исполнителя по электронной почте (адреса зафиксированы в реквизитах Сторон Договора).

4.2.2. В течение рабочих дней с даты заключения соответствующего приложения к настоящему Договору предоставить Исполнителю доступы к системам управления сайтом (логин и пароль), его внутренним структурам и FTP-серверам (логин, пароль, ссылка). В случае отказа предоставить такие данные, на Заказчика возлагается обязанность по самостоятельному внесению изменений, дополнений в сайт в соответствии с рекомендациями Исполнителя.

4.2.3. Размещать тексты, ссылки, статьи и иной контент, если Стороны возложили такую обязанность на Заказчика.

4.2.5. Внедрять в течение действия настоящего Договора, полученные от Исполнителя рекомендации по изменению сайта Заказчика, предоставляемые в ежемесячных Актах об оказанных Услугах.

4.2.6. Принять оказанные Исполнителем Услуги в порядке и сроки, предусмотренные п.5.2 настоящего Договора, или предоставить мотивированный отказ.

4.2.7. Назначить ответственного представителя для постоянной связи с Исполнителем.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ УСЛУГ

5.1. Результаты оказанных в рамках настоящего Договора Услуг отражаются Исполнителем в ежемесячных Актах об оказанных Услугах (далее – Акты). Исполнитель предоставляет Заказчику Акт в письменном виде в течение календарных дней с даты его утверждения Заказчиком в электронной форме согласно п.6.1 Договора.

5.2. Акт составляется и передается Заказчику Исполнителем в письменном виде на последний рабочий день отчетного месяца. Заказчик обязан подписать Акт и вернуть подписанный экземпляр Акт Исполнителю в течение рабочих дней с даты получения при условии согласования Заказчиком Акт и отсутствия претензий.

6. ТРЕБОВАНИЯ К АКТУ И ПОРЯДОК ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

6.2. Акт должен содержать описание Услуг, выполненных в отчетном месяце (с указанием сайта, Услуги по продвижению которого оказывал Исполнитель);

6.3. Заказчик обязан в течение рабочих дней с даты получения Акта Исполнителя утвердить предоставленный Акт либо уведомить Исполнителя о мотивированном отказе принять оказанные Услуги.

6.4. В случае мотивированного отказа Заказчика от утверждения Акта Исполнителя ввиду наличия недостатков оказанных Услуг (нарушений и (или) несоответствий условиям настоящего Договора) Сторонами составляется двухсторонний протокол с перечнем обнаруженных недостатков и с указанием сроков их устранения, которые в любом случае не могут быть более календарных дней с даты составления соответствующего протокола о недостатках. Устранение Исполнителем недостатков в оказанных в отдельном этапе (если имеются) Услуг не приостанавливает оказание Услуг по следующему этапу (следующим этапам), если таковое возможно технически и удовлетворяет Заказчика.

6.5. В случае если по истечении срока, установленного п.6.4 настоящего Договора, Заказчик не утвердит Акт и не уведомит Исполнителя о своем отказе принять оказанные Услуги, Акт считается утвержденным Заказчиком, а Услуги – оказанными Исполнителем Заказчику в объеме, предусмотренном в соответствующем Акте.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему Договору обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уплата пени не освобождает Стороны от исполнения обязательств или устранения нарушений. Упущенная выгода возмещению не подлежит.

7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком своих обязательств по предоставлению Исполнителю информации и материалов, указанных в п.4.2.4 настоящего Договора, более чем на календарных дней, Исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до момента получения от Заказчика материалов, требующихся для надлежащего оказания Услуг. При этом срок оказания Услуг продлевается на срок, в течение которого исполнение обязательств по настоящему Договору было приостановлено Исполнителем по вышеуказанным основаниям, а Исполнитель не несет ответственности за качество и результат Услуг.

7.3. За нарушение Заказчиком сроков исполнения своих обязательств по оплате Абонентской платы более чем на календарных дней, Исполнитель имеет право по своему усмотрению не оказывать Услуги и потребовать от Заказчика выплаты пени в размере % от согласованной Сторонами в соответствующем Техническом задании Абонентской платы. При этом Исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до момента получения от Заказчика фактической оплаты. Однако Исполнитель вправе работать только над сайтом, но в таком случае Исполнитель не несет ответственности за качество и результат Услуг. Если просрочка составляет более календарных дней, Исполнитель без какой-либо ответственности для себя вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, уведомив Заказчика об этом на основании письменного уведомления по почте за календарных дней до даты расторжения.

7.4. В случае нарушения Заказчиком условий, указанных в п.п. 4.2.1. – 4.2.5. настоящего Договора, а также в случае несвоевременной оплаты Заказчиком Себестоимости продвижения, Исполнитель вправе не оказывать Услуги, и Исполнитель не несет ответственности за результаты Услуг, предоставляемых по настоящему Договору за соответствующий отчетный период (периоды). При этом Исполнитель вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, уведомив Заказчика об этом на основании письменного уведомления по почте за календарных дней до даты расторжения. При таком расторжении Исполнитель возвращает оплаченную Абонентскую плату, уменьшая ее размер, пропорционально части соответствующего отчетного периода, когда Договор сохранял свое действие.

7.5. В случае нарушения Исполнителем своих обязанностей, предусмотренных п.п. 4.1.3. – 4.1.7. Договора, Исполнитель компенсирует Заказчику такое (-такие) нарушения путем дополнительного безвозмездного оказания Услуг в отчетных периодах (периоде), следующих (-им) за периодом, в котором было выявлено нарушение. Объем такого дополнительного оказания Услуг Стороны согласуют отдельно, но он не может превышать двух отчетных периодов.

7.6. Исполнитель не несет ответственность за смену алгоритмов поисковых машин; неисправности (поломки) оборудования, ошибки в любом программном обеспечении, находящимся в ведении Заказчика, в особенности, в пиратских программах; не согласованные с Исполнителем действия (например, изменение внутренней оптимизации сайта Заказчиком в одностороннем порядке) Заказчика, которые приводят к изменениям согласованного порядка оказания Исполнителем Услуг или к невозможности их фактического оказания.

7.7. В случае предъявления к Исполнителю претензий, связанных с нарушением прав третьих лиц в связи с использованием в рамках оказания услуг, по настоящему Договору, предоставленных Заказчиком Исполнителю различных объектов интеллектуальных прав (тексты, ссылки, статьи, иной контент), даже если обязанность по оплате Себестоимости продвижения прямо отнесена Сторонами на Исполнителя, Заказчик обязуется разрешать их самостоятельно и за свой счет, не привлекая к этому Исполнителя. В случае невозможности самостоятельного разрешения претензий, Заказчик обязуется возместить Исполнителю все убытки, причиненные отсутствием у Заказчика соответствующего объема прав на вышеуказанные объекты интеллектуальных прав. При этом Исполнитель вправе требовать в порядке регресса оплаты всех денежных сумм, уплаченных им в связи с претензиями третьих лиц относительно использования таких объектов, а также денежных сумм, затраченных Исполнителем на рассмотрение таких претензий (в том числе в судебном порядке).

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента заключения и действует до окончания текущего календарного года. В дальнейшем настоящий Договор автоматически продлевается на последующие периоды продолжительностью в календарный год, если ни одна из Сторон не заявит о прекращении действия настоящего Договора до 30 декабря (включительно) соответствующего календарного года.

8.2. Настоящий Договор может быть расторгнут:

8.2.1. по соглашению Сторон и в случаях, предусмотренных Договором;

8.2.2. в случае существенного нарушения одной из Сторон условий настоящего Договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

8.2.3. по инициативе любой из Сторон в любое время в течение срока действия настоящего Договора путем направления другой Стороне письменного уведомления не позднее, чем за календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего Договора. В случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения настоящего Договора Заказчик обязан возместить Исполнителю фактически понесенные им документально подтвержденные расходы и оплатить объем Услуг, оказанных Исполнителем до даты расторжения настоящего Договора. В случае одностороннего отказа Исполнителя от исполнения настоящего Договора Исполнитель обязуется возместить Заказчику стоимость оплаченных Заказчиком Услуг до даты расторжения настоящего Договора. При этом Исполнитель возвращает оплаченную Абонентскую плату, уменьшая ее размер, пропорционально части соответствующего отчетного периода, когда Договор сохранял свое действие.

8.3. Оплата Услуг Исполнителя в случае расторжения будет производиться в зависимости от фактического объема оказанных Услуг по текущему этапу (отчетному периоду).

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

9.1. Стороны соглашаются сохранять в тайне и считать конфиденциальными условия настоящего Договора, а также всю информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны, и обозначенную передающей Стороной как собственная или конфиденциальная информация передающей Стороны (далее «Конфиденциальная Информация»), и не раскрывать, разглашать, обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения передающей эту информацию Стороны.

9.2. Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты Конфиденциальной Информации как минимум с такой же степенью тщательности, с какой она защищает собственную конфиденциальную информацию. Доступ к Конфиденциальной Информации будет предоставлен только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Договора. Каждая из Сторон обяжет таких своих сотрудников принять те же обязательства в отношении Конфиденциальной Информации, которые накладываются настоящим Договором на соответствующую Сторону.

9.3. Конфиденциальная Информация всегда остается собственностью передающей эту информацию Стороны и не должна копироваться или иным способом воспроизводиться без предварительного письменного согласия такой передающей Стороны.

9.4. Обязательство защищать и хранить в секрете Конфиденциальную Информацию раскрывшей эту информацию Стороны не распространяется на информацию, которая:

9.4.1. на момент раскрытия являлась или стала всеобщим достоянием, иначе как вследствие нарушения, допущенного принимающей Стороной; или

9.4.2. становится известной принимающей Стороне из источника, иного чем раскрывающая Сторона, без нарушения принимающей Стороной условий настоящего Договора, что может быть удостоверено документами, достаточными для подтверждения того, что источником получения такой Конфиденциальной Информации является третья сторона; или

9.4.3. была известна принимающей Стороне до ее раскрытия по настоящему Договору, что подтверждается документами, достаточными для установления факта такого обладания Конфиденциальной Информацией; или

9.4.4. была раскрыта с письменного разрешения раскрывающей Стороны.

9.5. Обязательство сохранять в тайне Конфиденциальную Информацию в соответствии с условиями настоящего Договора вступает в силу с момента подписания настоящего Договора обеими Сторонами и остается в силе по окончании срока действия настоящего Договора или его досрочного расторжения.

10. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, т.е. внешних и чрезвычайных событий, отсутствовавших во время подписания настоящего Договора и наступивших помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами, которые оправдано и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К подобным обстоятельствам относятся, в частности, война и военные действия, эпидемии, пожары, природные катастрофы, акты и действия органов государственной власти, делающие невозможным исполнение обязательств по настоящему Договору. В этом случае сроки выполнения обязательств, указанные в настоящем Договоре, переносятся на срок, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы.

10.2. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана известить в письменной форме другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств не позднее дней с момента их наступления заказным письмом или заверенной телеграммой.

10.3. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении дней и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут Заказчиком и/или Исполнителем путем направления уведомления другой Стороне.

10.4. Надлежащим доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности будут служить свидетельства и/или официальные подтверждения соответствующих компетентных государственных органов.

11. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

11.1. Все споры и разногласия, если таковые возникнут в процессе исполнения настоящего Договора, Стороны будут стараться разрешить путем переговоров.

11.2. Претензионный порядок урегулирования спора обязателен. При этом обязанность по уплате штрафных санкций возникает у Стороны с даты признания другой Стороной соответствующей претензии или даты вступления в силу решения суда.

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

12.1. Настоящий Договор составлен в соответствии с законодательством Российской Федерации. По всем неурегулированным настоящим Договором вопросам, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

12.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны представителями обеих Сторон. В случае противоречия положения настоящего Договора положениям соответствующего Технического задания приоритет будут иметь положения такого Технического задания.

12.3. Переписка между Сторонами в рамках настоящего Договора может осуществляться по электронной почте, указанной в настоящем Договоре, и имеет юридическую силу при условии наличия в электронной переписке реквизитов, позволяющих однозначно определить обе Стороны.

12.4. Дополнительные Услуги, оказываемые по взаимному соглашению Сторон, оформляются Дополнительными соглашениями к настоящему Договору.

12.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *