договор на услуги смм специалиста

Готовый шаблон договора на оказание SMM-услуг с пояснениями юриста

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Заходи в мою «телегу»

Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.

SMM (маркетинг в социальных сетях) используется для того, чтобы привлекать клиентов на такие социальные площадки, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Инстаграм и другие, повысить репутацию и узнаваемость бренда. Найм специалиста по SMM – это двусторонняя сделка между фрилансером (физическим лицом, ИП или компанией) и заказчиком (юридическим или физическим лицом, ИП), независимо от его формы собственности и вида деятельности.

Чтобы избежать обмана и получить запланированный результат, обеим сторонам необходимо зафиксировать свои отношения документально. Для этого я подготовил шаблон договора на оказание SMM-услуг. И попросил также юриста с дипломом, дать комментарии на что обратить внимание при составлении договора, какие пункты можно менять, а какие – не стоит? Ниже вы найдёте сам договор, так и ответы на выше поставленные вопросы.

Что это за договор и какие гарантии он даёт?

В соглашении стороны фиксируют свои обязательства друг перед другом (раздел 6), определяют условия, устанавливают конкретную цену, а также сроки выполнения договора и оплаты услуги (раздел 3). Договор гарантирует Исполнителю получение платы за работу, а Заказчику – надлежащее выполнение услуг в соответствии с техническим заданием, отражённым в Регламенте оказания услуг (Приложение №1 к договору, составляемое в свободной форме). Техническому заданию (ТЗ) нужно уделить особое внимание. В нём точно описываются все пожелания Заказчика, а Исполнитель должен чётко понимать, что от него требуется.

В договоре обязательно должен быть предусмотрен порядок его изменения и расторжения (п. 8.1 и п.8.2), который стороны устанавливают самостоятельно. Как правило, уведомление о расторжении соглашения отправляется за 2 недели, но можно установить и любой другой срок, устраивающий обе стороны.
Если соглашение подписывается удалённо, то стороны присылают сканы договора по электронной почте или в мессенджере. В таком случае в контактных данных обязательно нужно указать канал связи: телефоны, электронную почту и т. п. (п. 10.2).

Если шаблон оказался для вас полезным, то в знак благодарности подписывайтесь на меня в социальных сетях.

Кто может быть стороной договора?

Сторонами договора являются Заказчик и Исполнитель. Заказчик – это, как правило, юридическое лицо (но может быть и ИП или даже физ. лицо), а Исполнителем может быть физ. лицо, самозанятый гражданин, ИП или юридическое лицо.

В случае заключения договора между юридическим лицом-Заказчиком и физическим лицом-Исполнителем Заказчик обязан уплатить все налоги за Исполнителя, что следует упомянуть в отдельном пункте договора в разделе 3. При заключении договора с Исполнителем, являющимся самозанятым, ИП или юрлицом, все налоговые обязательства несёт сам Исполнитель, о чём также можно сделать оговорку в том же разделе договора.

Предмет договора

Предметом соглашения является оказание услуг по SMM (п.1.1). Более детальное описание задач отражается в Регламенте оказания услуг (Приложение №1 к договору).

Материалы для работы (доступы для социальных сетей)

Чтобы оказать услугу, Исполнитель должен получить от Заказчика полную информацию о его бизнесе и целевой аудитории. Заказчик обязан предоставить Исполнителю материалы, которые он хотел бы разместить в соцсетях, и доступы к своим аккаунтам (п.6.2.2).

Нюансы выполнения условий этого раздела договора

Не во всех случаях Заказчик может предоставить нужную для выполнения услуги информацию, потому что:

В первом случае, если Заказчик всё-таки настаивает на предоставлении услуги без основных данных, то Исполнитель может согласиться, но при этом оговорить в разделе 7 (Ответственность сторон), что Заказчик несёт риски, связанные с ненадлежащим выполнением задания из-за отсутствия необходимой информации.

Во втором случае Исполнитель может внести в раздел 4 (Сроки и условия оказания услуг) пункт, в соответствии с которым сроки оказания услуги по Регламенту увеличиваются пропорционально времени, затраченному на получение необходимой информации от Заказчика.

В третьем случае спасёт ситуацию положение о конфиденциальности (п.10.4), согласно которому Исполнитель несёт ответственность за разглашение данных о бизнесе заказчика.

Финансовые условия и порядок расчётов

В договоре должна быть отражена общая сумма и порядок проводимых расчётов (раздел 3). Деньги перечисляются в рублях на расчётный счёт второй стороны. Возможна поэтапная оплата, в зависимости от поставленных перед Исполнителем задач – это условие можно добавить в раздел 3 шаблона либо непосредственно в Регламент оказания услуг (Приложение №1).

Сроки и условия оказания услуг

Сроки и условия оказания услуг оговариваются в специальном разделе договора. Можно предусмотреть ежемесячные отчёты (п.4.6), либо любой другой порядок контроля за действиями Исполнителя.

Заказчик может требовать не использовать «чёрные» и «серые» методы раскрутки аккаунтов, о чём следует сделать отдельную оговорку в соглашении (п. 4.4), но этот пункт можно и убрать, если он не нужен Заказчику.

Обязательно надо указать условия сдачи готовой работы, с учётом используемого формата, дизайна, языка и иных данных – отдельным пунктом в договоре либо непосредственно в Регламенте оказания услуг.

Сдача заказа и приёмка работы

После окончания работ Исполнитель направляет второй стороне подготовленный акт. Если Заказчик его подписывает, значит, он не имеет претензий и согласен произвести оплату в соответствии с условиями договора. При несогласии он отправляет Исполнителю акт о недостатках — свои письменные пояснения, где аргументированно указывает на конкретные пункты заказа, которые его не устраивают (п.5.2).
Чтобы Заказчик не тянул с оплатой и принятием работ, Исполнителю следует предусмотреть в соглашении условия автоматического подписания актов выполненных работ (п.5.4). В результате даже если Заказчик вдруг не выходит на связь, акт будет считаться автоматически подписанным, а услуга – оказанной и принятой без возражений и доработок.

Кому принадлежат интеллектуальные права?

Все созданные Исполнителем фото, тексты, видео или картинки остаются в собственности Заказчика (п.6.1.5). Он получает на оказанные услуги исключительные права. Этот порядок можно изменить, оставив исключительные права за Исполнителем, если стороны договорятся об этом, но, как правило, Заказчику такое положение дел не выгодно.

Если же Исполнитель использовал не свой результат интеллектуальной деятельности, а позаимствовал его у другого автора, то он должен известить об этом Заказчика (п.6.1.4). В договоре можно предусмотреть ответственность Исполнителя в случае, если у правообладателя возникли претензии, поскольку за неправомерное использование чужого труда грозят штрафные санкции.

Ответственность сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств

Ответственность за нарушение договора должна быть двухсторонней. Этот момент важно чётко прописать.

Санкции в п. 7.4. договора указываются исключительно на основании договорённостей между Исполнителем и Заказчиком. При этом надо учитывать, что Гражданский кодекс РФ предусматривает определённые виды ответственности за ненадлежащее выполнение. В договоре нельзя пренебречь положениями ГК РФ и установить менее серьёзные последствия за невыполнение обязательств какой-либо из сторон. Целесообразно предусматривать санкции в разумных пределах, основываясь на положениях ГК РФ, чтобы в случае спорной ситуации суд не посчитал наказание несоразмерным. Например, можно установить неустойку в размере 5% или 10% от стоимости заказа или же отталкиваться от ежедневных выплат по принципу пени в 0,5% за каждый день задержки сдачи или приёмки работы.

Следует учитывать, что Исполнитель должен отвечать только за SMM-показатели, относящиеся к охвату, отклику или обращению клиентов в соцсетях. Если же у Заказчика, несмотря на высокую посещаемость соцсетей, не идут продажи по причине низкой конкурентоспособности продукции, высоких цен, плохого качества товара, то обвинять в этом Исполнителя неправильно и незаконно. Этот момент можно оговорить в отдельном пункте соглашения в разделе 7.

В случае возникновения споров между сторонами они обязуются урегулировать их самостоятельно, а если это не выйдет – в судебном порядке, что оговорено в разделе 9 (он является стандартным для гражданско-правовых договоров, и его нельзя убирать или менять).

Ответственность при возникновении обстоятельств непреодолимой силы

Форс-мажор — это обстоятельства, которые нельзя предугадать. К ним относят катастрофы, стихийные бедствия, пожары, наводнения, другие события непреодолимой силы, которые могут помешать одной из сторон или обеим сразу выполнить свои договорные обязательства. Ответственность в таких случаях наступать не должна. В договоре должны быть соответствующие пункты (7.2), и их ни в коем случае нельзя убирать, поскольку при форс-мажоре не выплачиваются неустойки, а убытки сторон возмещаются только в размере фактически понесённых расходов (п.7.3).

Резюме

Используя шаблон договора на оказание услуг SMM, вы сможете чётко определить права и обязанности сторон, предусмотреть ответственность за невыполнение обязательств, а также все иные важные для вас условия. А также наличие договора обезопасит вас, как участника сделки. Не забудьте отправить черновик на согласование второй стороне, чтобы учесть все её пожелания.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Остались вопросы?

Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.

Источник

Как маркетологу-фрилансеру заключить грамотный договор с заказчиком

Формализация договорных отношений – важный этап взаимодействия между экономическими субъектами. В этой статье я расскажу о том, как маркетологу и заказчику составить грамотный договор, учитывающий все нюансы работы, и разберу подробно все разделы такого договора.

Скачать шаблон договора можно будет по ссылке в конце статьи.

Почему я рекомендую маркетологу-фрилансеру всегда заключать договор с заказчиком

Договор – это соглашение, составленное в письменной форме, которое фиксирует взаимные обязательства сторон. Как правило, одна сторона продает товары или оказывает услуги, а другая сторона обязуется оплатить товары или услуги.

Договоры бывают разные: договор купли-продажи, договор поставки, договор оказания услуг, договор аренды и т. д. В маркетинге используют договор возмездного оказания услуг.

Грамотно составленный текст договора – это страховка на случай возможных претензий, споров, обоснование легального перевода денег. Да, ИП и физлица могут оплачивать услуги маркетолога наличкой, не отчитываясь о своих расходах, но компания не сможет перевести деньги со своего расчетного счета, не обосновав причину перевода.

Наличие зафиксированных в документе обязанностей и прав, дат, сумм и сроков формализует отношения и дисциплинирует стороны добросовестно исполнять свои обязательства друг перед другом.

Для стороны, которая работает честно, письменный договор – еще и гарантия позитивного вердикта в суде, если вдруг дело дойдет до судебных разбирательств.

Работая без договора, маркетолог действует на свой страх и риск. Если в процессе взаимодействия между сторонами возникнет недопонимание или что-то пойдет не так, маркетологу нечем будет доказать свою правоту. Я всегда заключаю письменные договоры с заказчками и приступаю к работе только после обмена подписанными бумажными или электронными скан-копиями. Работаю исключительно в «белую» и рекомендую вам работать так же. Поверьте, это выгодно обеим сторонам.

Мой типовой договор: все пункты по порядку

За годы практики в интернет-маркетинге у меня сформировалась «рыба» договора. При заключении нового контракта я просто беру эту «рыбу» и меняю текст в нескольких абзацах, вношу незначительные изменения и дополнения. Большая часть текста почти не меняется. Так экономится немало времени.

Какие разделы входят в текст моего договора:

Разберем подробнее каждый раздел.

Преамбула и название

Договор всегда заключается между конкретными физическими и/или юридическими лицами. В преамбуле, или «шапке», фиксируются дата, место заключения договора, ФИО сторон, на основании какого документа действует каждая сторона. Для ООО – это Устав, для ИП – свидетельство о регистрации, для самозанятого – паспортные данные.

Каждый договор – это уникальный документ, поэтому ему нужно присвоить уникальное название. Я, например, прописываю порядковый номер и текущий год, например, №27-2021. В колонтитул каждой страницы, помимо порядкового номера, заношу и название договора, чтобы исключить путаницу, если вдруг страницы разных документов перепутаются. Я всегда скрепляю либо прошиваю страницы, но бывает и такое.

Если фрилансер-самозанятый оказывает услуги для общества с ограниченной ответственностью, в преамбуле нужно поместить примерно такой текст:

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Если маркетолог заключает договор как ИП с другим индивидуальным предпринимателем, то преамбула будет выглядеть так:

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Предмет договора

В этом разделе подробно описываются действия, которые оказывает маркетолог в ходе работ. Я рекомендую указать все каналы и площадки, которые планируется продвигать, привести ссылки на площадки и рекламные каналы, расписать в подробностях объемы работ. Чем больше в договоре будет конкретики, тем лучше. Обязательно укажите, что заказчик обязан принять и оплатить услугу.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Также советую привести ссылку на документ, в котором будут фиксироваться результаты продвижения. Например, это может быть ежемесячная отчетность по 5-6 основным метрикам:

Основанием для проведения работ по продвижению может служить медиаплан – отдельный документ, в котором стороны распишут и согласуют список медийных площадок и рекламные бюджеты.

Я пошагово описываю в предмете договора процесс разработки и ведения рекламной кампании, какие конкретные действия будут мной осуществляться. Здесь же описываю, что будет являться результатом работ, в какой форме фиксируется результат, привожу ссылку на документ.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

В конце раздела я ссылаюсь на раздел «Термины и определения», в котором даю подробные определения узкоспециальных терминов, используемых в договоре.

Срок действия договора

Укажите точные даты начала и конца действия договора. Договор возмездного оказания услуг маркетологу целесообразно заключить на конкретный срок и перезаключить его после окончания действия.

Нередко одна из сторон затягивает процесс подписания договора и присылает его электронную скан-копию уже после начала производства работ. Если в договоре не указана точная дата начала действия, и при этом договор не подписан, а работы уже фактически начались и произведена предоплата, это может привести к злоупотреблениям одной из сторон.

Например, руководствуясь статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ о неосновательном обогащении, заказчик может потребовать обратно предоплату, которую он перевел до даты начала действия договора.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Права и обязанности сторон

Распишите, какие условия должны соблюдать стороны, чтобы обеспечить надлежащее исполнение договора.

Я прописываю в обязанностях маркетолога следующее:

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Далее я перечисляю, что вправе делать маркетолог:

Специфическим пунктом этого раздела является отказ от гарантий на конкретное число заявок и звонков, по крайней мере в первые 2-3 месяца работы, когда еще нет статистики и не ясно, как поведет себя новая рекламная кампания.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Далее перечисляются обязательства заказчика:

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

В права заказчика включается возможность наблюдать за деятельностью маркетолога, не вмешиваясь в ход работы без его ведома, а также возможность снабжать его информацией для повышения качества услуги.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Цена услуги и порядок расчетов

Поскольку в маркетинге суммы, уплачиваемые за услуги, часто меняются в зависимости от KPI, имеет смысл вынести суммы в отдельное приложение к договору, привести подробную таблицу с расчетами по каждому отчетному периоду.

Распишите график платежей и снабдите его конкретными датами, когда должны перечисляться деньги. Без указания конкретных дат маркетолог не сможет влиять на своевременность оплаты.

О графике платежей речь пойдет ниже.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Форс-мажор

Стандартный раздел договора, который оговаривает порядок взаимодействия сторон, если возникнут обстоятельства непреодолимой силы и сотрудничество будет невозможно продолжить.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Ответственность сторон

Здесь вы можете по согласованию со второй стороной прописать, какую ответственность несет каждая сторона и в каком порядке будут возмещены убытки, возникшие в результате недобросовестных действий одной из сторон.

Маркетологу также рекомендую добавить отказ от ответственности в случае временной/постоянной блокировки рекламных аккаунтов или потери доступов к медийным площадкам («ВКонтакте», Facebook, «Яндекс» и т. д.) по независящим от маркетолога причинам. Сюда относится и обеспечение конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

Еще один важный момент – отказ от ответственности в случае, если заказчик не пополняет вовремя рекламные кабинеты. Без бюджета маркетолог не сможет выполнять работу и будет вынужден уйти в простой.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Порядок разрешения споров

Споры и судебные разбирательства – не редкость. Зафиксируйте, куда будете направлять письменные претензии в случае возникновения спорных ситуаций, в каком порядке и где будут решаться споры.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Заключительные положения

В заключительных положениях я описываю все то, что не вошло в другие разделы:

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Порядок продления/расторжения договора

Пропишите условия, при которых договор может быть продлен или расторгнут в одностороннем/двустороннем порядке. Чтобы желание другой стороны расторгнуть договор не застало вас врасплох, укажите временной интервал, в течение которого договор будет продолжать действовать после фактического расторжения.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Особые условия

В этом разделе маркетологу стоит указать, что договор может начать действовать в случае обмена электронными скан-копиями, чтобы не дожидаться обмена оригиналами. В ряде случаев это может быть затруднительно, например, если стороны находятся в разных городах или странах.

Маркетологи-фрилансеры часто работают удаленно и не ведут полноценный бумажный документооборот. Рекомендую включить в договор упоминание о том, что все документы, пересылаемые сторонами друг другу в электронной форме, будут иметь юридическую силу.

Здесь я также указываю дополнительные условия, которые характеризуют детали взаимодействия с самозанятым. Про самозанятых подробнее поговорим чуть ниже.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Отдельным пунктом зафиксируйте удаленный формат сотрудничества и юридическую значимость всех документов и переписки с клиентом, если вы намерены осуществлять взаимодействие в удаленном режиме.

Термины и определения

Глоссарий – важный раздел в договоре. В маркетинге используется много узкоспециальных терминов, которые могут быть непонятны людям других профессий, например, судье. Дайте подробные определения всем терминам, которые встречаются в тексте договора.

Мой глоссарий состоит из 25-30 слов.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Контакты и реквизиты сторон

Приведите подробную информацию о реквизитах сторон:

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

График платежей

График платежей – это один из самых важных разделов. Я даже вынес его в отдельное приложение. График удобно представить в виде таблицы. Зафиксируйте названия отчетных периодов (обычно это календарные месяцы), суммы и валюту, в которой производятся расчеты, даты платежей.

Здесь же я указываю полную сумму по всем месяцам и фиксирую факт, что заказчик финансирует рекламные расходы за свой счет.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Правила предоставления услуг

В правилах я прописываю, каким образом стороны будут обмениваться информацией, кто выставляет счета-фактуры в рекламных кабинетах, в какие часы маркетолог доступен для коммуникации, указываю часовой пояс, наличие выходных и праздничных дней, в которые маркетолог имеет право не выходить на связь.

Отдельно стоит прописать обязанность выставления счетов-фактур на рекламные бюджеты. Тут возможны два варианта: либо маркетолог выставляет счета, либо компания-заказчик сама отслеживает и пополняет рекламные кабинеты.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Что еще рекомендую включить в договор

Мы разобрали все основные разделы договора, но есть еще один важный момент. У интернет-маркетологов, сотрудничающих с бизнесом в формате подряда, оплата часто формируется в зависимости от результатов, которые они показывают. Для фиксации результатов в договоре следует подробно описать KPI, на основании которых формируется вознаграждение, и привести примеры расчетов.

KPI – это ключевые показатели эффективности, метрики, по которым в интернет-маркетинге оценивается результат работы интернет-маркетолога.

Я рекомендую переходить на оплату по KPI не раньше, чем с третьего-четвертого месяца сотрудничества с новым клиентом. Так маркетолог получит первые результаты по рекламной кампании и сможет более точно прогнозировать показатели на долгосрок.

KPI в маркетинге – это лиды, звонки, заявки, обращения, лайки, комментарии, подписчики и т. д. При заключении договора важно согласовать с клиентом и зафиксировать ключевые метрики, по которым будет рассчитываться вознаграждение, разработать таблицу премирования в зависимости от разных результатов, привести пример расчета, договориться, кто будет фиксировать результаты и рассчитывать премию. Здесь же можете прописать штрафные санкции за неисполнение KPI, если заказчик на этом настаивает.

Внесите в текст договора примерно следующее:

С «___» ______ 20__ г. подрядчик переводится на расчет с фиксированной частью и премиальной частью. Фиксированная оплата подрядчика: ______ р./мес., которая выплачивается равными долями ___ числа каждого месяца. Премия по KPI выплачивается на основании данных в файле _____ – __ числа месяца, следующего за расчетным.

Подробно пропишите в договоре KPI, которые будете отслеживать.

Пример расчета KPI:

Динамика прироста сообществ в подписчиках, %

Премия на одну площадку, руб.

Штраф на одну площадку (вычитается из фиксированной части), руб.

Пусть за месяц показатели увеличились:

Премия по KPI «ВКонтакте»: 1000+(1500-1000)/(15-10,5)=1111 руб.

Премия по KPI Facebook: 1000+(1500-1000)/(15-11)=1125 руб.

Общая премия: 1111 + 1125 = 2236 руб.

Какой процент от фиксированной части должна занимать премия по KPI? Однозначного ответа нет. Оцените результаты работы за первые месяцы, разработайте 2-3 варианта оплаты по новой системе и покажите их заказчику. В моем случае KPI обычно составляет 20-50 % от фиксированной части.

Что нужно прописать в договоре самозанятому

Самозанятый – это специальный налоговый режим. Он удобен для фрилансеров, людей творческих профессий, тех, кто работает на себя, не имеет офиса, зарабатывает до 2,4 млн рублей в год, не нанимает других работников, заключает договоры с несколькими контрагентами одновременно и не получает доход от использования имущества.

Самозанятые платят единый налог – НПД. За каждый платеж, полученный от контрагента, самозанятый обязан выставить чек в личном кабинете.

договор на услуги смм специалиста. договор на услуги смм специалиста фото. картинка договор на услуги смм специалиста. смотреть фото договор на услуги смм специалиста. смотреть картинку договор на услуги смм специалиста.

Далеко не все компании пока научились работать с самозанятыми. Поскольку самозанятый – это спецрежим, который освобождает другую сторону от уплаты налогов и взносов в ПФР и ФСС, я рекомендую включить в текст договора следующие пункты.

Выставлять чеки – обязанность самозанятого. Чек – это доказательство применения специального режима налогообложения, при котором налоговое бремя ложится на плечи самозанятого. В случае, если чек не был выставлен, транзакция может быть расценена налоговой как выплата зарплаты, на которую по действующему законодательству начисляются взносы и НДФЛ.

Во избежание недоразумений держите своих контрагентов в курсе, какие налоговые режимы применяете в данный момент. Если решили сняться с учета, информируйте заказчиков своевременно.

Как грамотно оформить договор оказания услуг, чтобы у налоговой не возникло вопросов

А еще можно заключить договор на оказание услуги с маркетинговым агентством – там с документами все точно будет в порядке. Например, мы работаем с контекстной и таргетированной рекламой, развиваем соцсети клиентов и можем предложить множество других услуг для вашего бизнеса.

Работа за процент от прибыли: что писать в договоре

Среди интернет-маркетологов, таргетологов, SEO-специалистов, рекламных агентств часто можно услышать, что кто-то работает исключительно за процент от прибыли клиента. Не по KPI, а именно за процент. Якобы это выгоднее и для клиента, и для подрядчика.

В этом случае стороны прописывают в договоре, что вознаграждение рассчитывается на основании данных о прибыли клиента.

Работать по такой схеме можно, но я по такой схеме не работаю, потому что мои клиенты почти всегда не удовлетворяют необходимым требованиям для такого рода сотрудничества.

Что такое работа за процент? Это когда к вам приходит клиент и просит, чтобы вы настроили ему рекламу, которая будет работать в прибыль, обещая взамен делиться частью прибыли с продаж. Реклама крутится, клиент зарабатывает, интернет-маркетолог – тоже. Увеличили расходы на рекламу – увеличилась прибыль, маркетолог заработал больше. Потолка в доходе нет. Казалось бы, обе стороны в выигрыше.

Однако не все так просто.

Чтобы работать за процент от продаж, заказчик должен удовлетворять следующим требованиям:

На мой взгляд, маркетологу может быть выгодно работать за процент в том случае, если он сам полностью контролирует результат «от и до», у него есть протестированная рабочая связка «реклама – сайт» или «реклама – сообщество» с настроенными кол-трекингом и сквозной аналитикой, с известными показателями рекламных расходов и стоимости заявки/звонка.

Имея на руках протестированную связку, маркетолог может смело предлагать другим компаниям сотрудничество по продаже лидов. Конечно, качество лидов может оказаться сомнительным, лиды могут плохо конвертироваться в продажи, но это уже тема другого разговора.

Работа исключительно за процент – это фактически предпринимательство, а не оказание услуг, со всеми вытекающими отсюда рисками. Если вы готовы взять на себя риски предпринимателя, уверены в заказчике и в успехе рекламной кампании, то, разумеется, пробуйте.

Итоги

Не пренебрегайте заключением письменного договора. В случае возникновения спорных ситуаций у вас на руках всегда будет документ, которым вы сможете подкрепить свою позицию.

Если вашей квалификации не хватает, чтобы грамотно составить текст договора самостоятельно и учесть все нюансы, рекомендую воспользоваться помощью юриста.

Полный текст «рыбы» моего договора вы можете скачать по этой ссылке. Желаю успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *