договор на услуги связи мегафон
Тонкости оформления договора об услугах связи
После звонка оператору телекоммуникационной компании МТС о возможности подключения услуги связи приехал технический специалист, выполнил подключение домашнего телефона и Интернета, заполнил договор, отдал один экземпляр нам. Через три месяца договор потребовался в комитете социального обслуживания населения, где специалист указал, что договор не дооформлен: не записаны паспортные данные и нет в качестве реквизитов ФИО клиента и личной подписи под договором. Эти данные по требованию специалистов соцслужбы должны быть заполнены одним и тем же почерком. По предложению комитета соцзащиты обратился в офис оператора для дооформления, составлена письменная претензия, через два дня получен отказ. Правомерно ли отказывает оператор связи в дооформлении договора, считается ли договор действующим при оформлении только одного экземпляра? Какие права и возможности имеются для того, чтобы получить копию первого экземпляра договора или дооформить экземпляр имеющийся?
В п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ говорится, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с п. 1 ст. 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, т.е. данный тип обязательств относится к договорам о возмездном оказании услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Существенным условием договора об оказании услуг связи является предмет договора. В силу ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами. Обычно договор подписывается в двух экземплярах, один остается у заказчика с подписью исполнителя, другой – у исполнителя с подписью заказчика.
Если договор подписан со стороны исполнителя, то он считается заключенным, дооформленным и изменять условия договора можно по соглашению сторон, или можно обратиться в суд за защитой нарушенного права.
На основании ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан предоставить возможность ознакомления с персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение 30 дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
В ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сказано, что предоставляется бесплатно информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица.
Таким образом, гражданин может обратиться к оператору и затребовать экземпляр договора для ознакомления.
Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года
Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.
По новым правилам организация или ИП могут заключить договор об оказании услуг связи и приобрести корпоративные сим-карты через интернет одним из указанных ниже способов (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.
Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.
В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):
Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.
Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.
Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
Раскрытие сведений о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании
Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):
Порядок раскрытия сведений о корпоративных сим-картах
Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».
Уполномоченное компанией-абонентом физлицо вправе через портал «Госуслуги» вносить в ЕСИА и исключать из нее (п. 7 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).
Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.
В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
У С Л О В И Я
«МЕГАФОН»
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Услуги в соответствии с настоящими Условиями оказываются Оператором под
товарным знаком «МегаФон».
Товарный знак «МегаФон» надлежащим образом зарегистрирован и охраняется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 1. Сфера действия
1.1. Настоящие Условия оказания услуг связи (далее – Условия) разработаны в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
регулируют взаимоотношения между Абонентом, пользующимся Услугами, и
Оператором связи при оказании Услуг.
1.2. Условия устанавливаются Оператором самостоятельно, являются публичной
офертой и могут быть приняты физическим лицом (гражданином), индивидуальным
предпринимателем или юридическим лицом не иначе как путем присоединения к
Условиям в целом.
Статья 2. Определения
2.1. Для целей настоящих Условий используются следующие основные понятия
и определения:
РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
Статья 4. Порядок, условия заключения, изменения и срок действия Договора
4.1. Услуги оказываются Абоненту при наличии у него Абонентского устройства,
работающего в Сети связи Оператора, соответствующего обязательным техническим
требованиям, установленным действующим законодательством Российской
Федерации, и SIM-карты Сети связи Оператора
.
4.2. Услуги оказываются на основании возмездного Договора, заключаемого
между Оператором и Абонентом.
4.3. Договор оформляется путем заполнения типовой формы (информационной
карты) в двух экземплярах и подписывается Сторонами. При заключении Договора
допускается использование электронной подписи либо иного аналога
собственноручной подписи в порядке, определяемом по соглашению Сторон. Один
экземпляр выдается Абоненту. Договор считается заключенным с момента его
подписания Сторонами. В случае, когда Договор заключается с Абонентом –
индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, к Договору также
прилагаются и составляют его неотъемлемую часть Правила корпоративного
обслуживания, определяемые Оператором. Настоящие Условия, а также Тарифный
план являются неотъемлемой частью Договора. Пользование Услугами Оператора
означает безусловное согласие Абонента с настоящими Условиями (а для Абонентов,
являющихся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом – также с
Правилами корпоративного обслуживания).
4.4. По желанию Абонента может быть заключен срочный Договор. Если
Сторонами не предусмотрено в письменной форме условие о сроке Договора,
Договор считается заключенным на неопределенный срок.
4.5. Оператор приступает к оказанию Услуг связи после заключения Договора и
не позднее трех дней со дня оплаты, предусмотренной Тарифным планом и
Договором, если иное не согласовано Сторонами.
4.6. При заключении Договора Абоненту выделяется Абонентский номер или
несколько номеров и предоставляется SIM-карта (SIM-карты) и сопутствующая
документация.
4.7. Если иное не предусмотрено соглашением Сторон, Абонентский номер,
закрепленный за Оператором, выделяется Абоненту только на период действия
Договора.
4.8. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть
Договор при условии оплаты оказанных Услуг.
4.9. При наличии у Оператора сведений о пользовании Услугами Абонентом при
Роуминге одностороннее расторжение Абонентом Договора возможно только после
осуществления Начислений по Роумингу и оплаты оказанных Услуг.
4.10. Оператор имеет право приостановить оказание Услуг Абоненту в случае
нарушения Абонентом требований, связанных с оказанием Услуг и установленных
Федеральным законом «О связи» и другими нормативными и подзаконными актами, а
также настоящими Условиями, включая обязанности по оплате оказанных Услуг до
устранения нарушения. При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и
возможность вызова Абонентом экстренных (оперативных) служб.
4.11. Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению Сторон.
4.12. Абонент вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор либо
отказаться от выполнения условий Договора в части использования одного или более
Абонентских номеров посредством направления Оператору заявления в письменной
форме об одностороннем расторжении Договора либо об отказе от выполнения
условий Договора в части использования одного или более Абонентских номеров,
указанных в Договоре. Дата принятия заявления Оператором либо более поздняя
дата, указанная в заявлении, является датой расторжения Договора либо датой
прекращения использования соответствующего Абонентского номера.
4.13. Абонент также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения
Договора (расторгнуть Договор) путем неиспользования Услуг в течение срока и на
условиях, указанных в Тарифном плане Абонента.
4.14. Договор может быть изменен путем заключения дополнительного
соглашения в письменной форме либо путем совершения Абонентом конклюдентных
действий с использованием специальных средств, которые в соответствии со статьей
7 настоящих Условий позволяют однозначно идентифицировать Абонента и
установить его волеизъявление.
Статья 5. Сведения об Абоненте
5.1. При заключении Договора лицо, имеющее намерение заключить Договор,
указывает данные, достоверность которых подтверждается нижеперечисленными
документами:
5.1.1. Лицо, уполномоченное на заключение Договора в интересах юридического
лица, представляет Оператору:
а) доверенность на представление интересов юридического лица при
заключении Договора. Лицо, которое вправе действовать от имени юридического лица
без доверенности, представляет документ, подтверждающий такое право;
б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) документ, удостоверяющий личность.
5.1.2. Индивидуальный предприниматель представляет Оператору документ,
удостоверяющий его личность, а также копию свидетельства о государственной
регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
5.1.3. Гражданин представляет Оператору документ, удостоверяющий личность.
Перечень документов, удостоверяющих личность, определяется Оператором в
соответствии с действующим законодательством.
5.2. В случае изменения данных, предоставляемых Абонентом Оператору в
соответствии с требованиями положений пункта 5.1. настоящих Условий, Абонент
обязан в течение 60 (шестидесяти) дней с даты вступления в силу таких изменений
письменно уведомить Оператора.
5.3. В случае отмены доверенности или прекращения действия иного документа,
предоставляющего право совершения юридических действий по Договору
представителю Абонента, Абонент обязан незамедлительно устно и в течение 3
(трех) календарных дней письменно уведомить об этом Оператора. До момента
получения Оператором письменного заявления об отмене доверенности или
прекращении действия иного документа, предоставляющего право совершения
юридических действий по Договору представителю Абонента, действия Оператора по
выполнению поручений уполномоченного представителя Абонента, действующего на
основании такой доверенности или такого документа, считаются надлежащим
образом исполненными.
РАЗДЕЛ III. ОБЪЕМ, ПЕРЕЧЕНЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ
Статья 6. Перечень Услуг, оказываемых Абоненту
6.1. Перечень Услуг, предоставляемых Абоненту, определяется Тарифным
планом и дополнительными заказами Абонента, поданными в форме,
предусмотренной настоящими Условиями, или дополнительно определенными
Оператором способами. Перечень Услуг также определяется в соответствии с
лицензиями, возможностями Сети связи Оператора. Перечень Услуг при
использовании Роуминга зависит также от возможностей сети Роумингового партнера
Оператора.
6.2. Отдельные Услуги могут быть оказаны Абоненту при условии соответствия
Абонентского устройства специальным техническим требованиям, необходимым для
оказания (пользования) такими Услугами.
6.3. Заказ на изменение перечня Услуг может быть передан Оператору
способом, приемлемым техническими средствами Оператора, обеспечивающими
идентификацию Абонента. При подаче заказа об изменении перечня Услуг Абонент
использует Идентификаторы, определенные Оператором.
6.4. Оператор обязан предоставлять Абоненту по его запросу информацию о
перечне Услуг, оказываемых Абоненту Оператором.
Статья 7. Идентификация Абонента
и средства взаимодействия с Оператором
7.1. Идентификаторами Абонента, закрепляемыми за Абонентом в Сети связи
Оператора, являются Абонентский номер, уникальный код идентификации, пароль,
кодовое слово, номер SIM-карты и др., используемые по отдельности или совместно в
соответствии с правилами Оператора.
7.2. Идентификаторы Абонента используются при изменении перечня Услуг,
оказываемых Абоненту, информационно-справочном обслуживании, при оплате Услуг
и в иных случаях, предусмотренных настоящими Условиями и Оператором при
оказании отдельных Услуг.
7.3. В случаях, определенных Оператором, Абонент имеет возможность вносить
платежи и изменения в набор Услуг, а также изменять другие условия Договора с
помощью технических и/или электронных средств и другими способами с
использованием Идентификаторов (кодов, паролей и иных средств),
подтверждающих, что распоряжение дано Абонентом.
7.4. Запросы и распоряжения Абонента, переданные Оператору с
использованием Идентификаторов, подтверждающих, что распоряжение дано
Абонентом, а также телефонограммы Абонента, переданные при условии
идентификации Абонента, имеют такую же юридическую силу, как если бы они были
поданы лично Абонентом в присутствии Представителя Оператора.
Статья 7-1. Личный кабинет
7-1.1. Абонент вправе использовать Личный кабинет для осуществления
следующих действий:
— получение информации об используемых по Договору Услугах, о начислениях
за их использование, о состоянии Баланса Лицевого счета и платежах по Договору,
иной информации, необходимой для исполнения Договора, а также направления
Оператору информации и/или претензий, связанных с исполнением Договора;
— заказа и/или получения детализации счета по всем видам оказанных Услуг,
пополнения Баланса Лицевого счета;
— изменения перечня оказываемых Услуг, смены Тарифного плана, иных
условий Договора.
7-1.2. Использование Личного кабинета возможно при условии авторизации
Абонента путем указания Абонентского номера и специально назначенного пароля.
Доступ в Личный кабинет может быть предоставлен на сайте Оператора, а также с
использованием определенных интерфейсов (приложений), функционирующих в сети
Интернет.
7-1.3. Абонент несет ответственность за сохранность установленного пароля к
Личному кабинету и за убытки, которые могут возникнуть по причине передачи пароля
третьим лицам и/или несанкционированного использования пароля третьими лицами.
7-1.4. Перечень действий, доступных к совершению в Личном кабинете,
определяется Оператором и может изменяться в одностороннем порядке.
7-1.5. Все действия, совершенные в Личном кабинете при условии
авторизации, считаются совершенными Абонентом.
Статья 8. Качество Услуг
8.1. Оператор предоставляет Услуги в Зоне обслуживания Сети связи Оператора
круглосуточно, ежедневно, в соответствии с условиями лицензий на оказание Услуг
связи.
8.2. На распространение радиоволн могут оказывать влияние естественные
условия и факторы, локальные особенности рельефа и застройки, метеорологические
условия и иные причины, в том числе помехи, затрудняющие прием сигнала,
связанные с местом и условиями расположения абонентского оборудования вблизи
зданий, в туннелях, в подвалах, помещениях подвального типа и других подземных
сооружениях, радиопомехи, загруженность каналов связи в конкретный момент
времени, программное обеспечение, установленное на оборудовании Абонента,
иные характеристики Абонентского устройства.
8.3. Оказываемые Абоненту Услуги в силу конструктивных особенностей сети
связи зависят от качества оборудования операторов местных проводных телефонных
линий, оборудования операторов международной и междугородней связи, которое
находится вне компетенции Оператора.
РАЗДЕЛ IV. РАСЧЕТЫ СТОРОН
Статья 9. Цены и тарифы на Услуги
9.1. Тарифы на Услуги, оказываемые по Договору, устанавливаются
Оператором. Тарифы на Услуги, действующие на дату заключения Договора и
выбранные Абонентом, указываются в Тарифном плане, который является
неотъемлемой частью Договора.
9.2. Оператор вправе изменять в одностороннем порядке тарифы (Тарифный
план), принципы тарификации, виды тарификации, Единицу тарификации и порядок
оплаты неполной Единицы тарификации при условии предварительного извещения
Абонента о таких изменениях путем размещения информации об изменениях на сайте
Оператора www.megafon.ru (свидетельство о регистрации СМИ № Эл ФС77-24991 от
30 июня 2006 года), в печатном издании «Российская газета» или газете
«Коммерсантъ» не менее чем за 10 (десять) календарных дней до вступления в силу
таких изменений, а также путем доведения указанных изменений до всеобщего
сведения в местах продаж и обслуживания Абонентов Оператора и (или) включения
информации в текст счета, выставляемого Абоненту за оказанные Услуги Оператора.
9.3. В целях рационального распределения нагрузки на Сеть связи Оператор
имеет право устанавливать дифференцированные Тарифные планы по времени
суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и
объему оказываемых Услуг и в зависимости от других параметров, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Оператор вправе устанавливать скидки (премии) для Абонентов к
действующим тарифам исходя из количества оплаченных Абонентом Услуг и других
параметров, связанных с выполнением Абонентом определенных условий Договора,
а также иные специальные предложения для Абонентов. Скидки (премии) и иные
специальные предложения для Абонентов устанавливаются в постоянных или
временных (период действия ограничен) предложениях (акциях), условия которых
размещаются на сайте Оператора www.megafon.ru, а также доводятся до всеобщего
сведения в местах продаж и обслуживания Абонентов Оператора.
9.5. Плата за оказанную Услугу определяется исходя из продолжительности
телефонного соединения, количества запросов Абонента, объема Услуг, количества
или объема принятой, и(или) переданной, и(или) отправленной, и(или) обработанной,
и(или) хранимой информации по числу Единиц тарификации, а также в зависимости
от других параметров, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации. Фактом оказания Оператором Услуги по отправке SMS-
сообщения является доставка SMS-сообщения, сформированного и отправленного
Абонентом, от Абонентского устройства Абонента к SMS-центру Оператора.
9.6. Учет продолжительности соединения ведется в соответствии с принятыми
Оператором Единицами тарификации.
9.7. Неполная Единица тарификации учитывается Оператором как полная
Единица тарификации.
9.8. Единица тарификации соединения при предоставлении услуг подвижной
связи и услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
устанавливается Оператором и указывается в Тарифном плане, но не может быть
более 1 (одной) минуты
При наличии технической возможности Оператора, Абонент также имеет право
выразить отказ от осуществления действий, указанных в п. 14.14.2 Условий, путем
совершения определенных Оператором конклюдентных действий с использованием
Идентификаторов, которые позволяют однозначно идентифицировать Абонента и
установить его волеизъявление.
14.16. Ознакомиться с настоящими Условиями, Зоной обслуживания Сети связи
Оператора, перечнем возможных Услуг и тарифами на Услуги (в том числе тарифами
на Услуги при пользовании Роумингом) до начала пользования Услугами на сайте
Оператора www.megafon.ru или в местах продаж и обслуживания Абонентов
Оператора.