договор на установку дополнительного оборудования на автомобиль образец
Договор на установку дополнительного оборудования на автомобиль образец
Договор подряда N ___
на выполнение работ по дооборудованию (установке
дополнительного оборудования) транспортного средства
г. __________ «__»___________ ____ г.
_______________________________________________, именуем__ в дальнейшем
(наименование или Ф.И.О.)
«Заказчик», в лице _______________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(Устава, доверенности или паспорта)
с одной стороны и _______________________________________________________,
(наименование или Ф.И.О.)
именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице _______________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующ__ на основании _________________________________________________,
(Устава, доверенности или паспорта)
с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
2. Срок выполнения работ
2.1. Срок выполнения работ по дооборудованию (установке дополнительного оборудования) ТС устанавливается с «__»___________ ____ г. по «__»___________ ____ г.
2.2. Вышеуказанный срок может быть изменен Подрядчиком в одностороннем порядке по следующим основаниям: _______________________________.
3. Цена работы и порядок оплаты
3.1. Стоимость услуг по Договору составляет ________ (__________) рублей, в том числе НДС ___%.
3.2. Стороны договорились о следующем способе и порядке оплаты: ___________________________.
3.3. В случае если Подрядчик сам приобретает дополнительное оборудование, указанное в п. 1.2 настоящего Договора, то он выставляет Заказчику отдельный счет на данное оборудование.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Заказчик обязан:
4.1.1. Предоставить Подрядчику ТС в срок ______________________.
4.1.2. Предоставить Подрядчику следующие документы:
— копия Свидетельства о регистрации транспортного средства;
— акт единичного осмотра в ГИБДД;
— оборудование, которое необходимо установить на ТС (в случае, если Заказчик самостоятельно приобретает дополнительное оборудование, указанное в п. 1.2 настоящего Договора);
— _________________________________________.
4.1.3. Принять результат работ по Акту выполненных работ (Приложение N 1).
4.2. Заказчик вправе:
4.2.1. Проверять ход и качество выполняемой Подрядчиком работы, не вмешиваясь в его деятельность.
4.2.2. Отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
4.3. Подрядчик обязан:
4.3.1. В сроки, предусмотренные п. 2.1 настоящего Договора, приступить и выполнить работу по дооборудованию (установке дополнительного оборудования) ТС Заказчика.
4.3.2. По завершении работ сдать результат Заказчику по Акту выполненных работ (Приложение N 1).
4.3.3. Выполнять определенную Договором работу лично (или: с привлечением третьих лиц).
4.3.4. В случае возникновения необходимости выполнения дополнительных работ и по этой причине существенного превышения определенной цены работы своевременно предупредить об этом Заказчика. В случае несвоевременного предупреждения Заказчика Подрядчик обязан выполнить настоящий Договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в смете.
5. Приемка выполненных работ
5.1. По окончании работ Подрядчик информирует об этом Заказчика с указанием даты проведения приемки работ, окончательного контроля качества и других характеристик дооборудованного ТС.
5.2. Заказчик обязан в установленный срок осмотреть и принять результат выполненной работы по Акту выполненных работ.
5.3. Подрядчик вместе с Актом выполненных работ при передаче результата работы обязан предоставить Заказчику:
— справку-счет;
— копию заключения о внесении изменений в конструкцию;
— _________________________________________.
5.4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в разумный срок после их обнаружения.
5.5. В случае уклонения Заказчика от принятия выполненной работы Подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно Договору результат работы должен был быть передан Заказчику, и при условии последующего предупреждения Заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся Подрядчику платежей, внести на имя Заказчика в депозит в следующем порядке: _________________________.
7. Ответственность Сторон
7.1. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
7.2. Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного Заказчиком для дооборудования ТС.
7.3. В случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от условий настоящего Договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в Договоре использования, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:
— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков.
7.4. Если отступления в работе от условий Договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
7.5. При неисполнении Заказчиком обязанности по содействию в выполнении работы Подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в Договоре цены работы.
7.6. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по Договору подряда, в частности непредставление ТС, перечисленных в п. 4.1 настоящего Договора документов, препятствует исполнению Договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
7.7. При наличии обстоятельств, указанных в п. 7.6 настоящего Договора, Подрядчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон настоящего Договора.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую правовую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.3. Во всем, что не урегулировано Договором, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.
9.1. Акт выполненных работ (Приложение N 1).
10. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Заказчик: Подрядчик:
_____________________________________ _____________________________________
(наименование юридического лица) (наименование юридического лица)
Юридический/почтовый адрес: _________ Юридический/почтовый адрес: _________
_____________________________________ _____________________________________
ИНН/КПП _____________________________ ИНН/КПП _____________________________
ОГРН ________________________________ ОГРН ________________________________
ОКПО ________________________________ ОКПО ________________________________
Телефон: ___________ Факс: __________ Телефон: ___________ Факс: __________
Адрес электронной почты: ____________ Адрес электронной почты: ____________
Банковские реквизиты: _______________ Банковские реквизиты: _______________
_____________________________________ _____________________________________
Вариант. Вариант.
_____________________________________ _____________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Адрес: ______________________________ Адрес: ______________________________
_____________________________________ _____________________________________
Паспортные данные: __________________ Паспортные данные: __________________
_____________________________________ _____________________________________
Телефон: ____________________________ Телефон: ____________________________
Адрес электронной почты: ____________ Адрес электронной почты: ____________
Счет ________________________________ Счет ________________________________
_______________/______________ _______________/______________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
Договор на выполнение работ по модернизации (тюнинга) транспортного средства
Образец документа:
ДОГОВОР N _____ на выполнение работ по модернизации (тюнинга) транспортного средства
____________________ в лице ____________________, действующего на основании ____________________, именуем___ в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и ____________________ в лице ____________________, действующего на основании ____________________, именуем___ в дальнейшем «Подрядчик», вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по модернизации (тюнингу) транспортного средства, принадлежащего Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работы.
— технического совершенствования ТС в соответствии с новейшими требованиями и нормами;
— улучшения конструкции в целях продления жизненного цикла ТС;
— достижения современного уровня безопасности ТС;
— обеспечения конкурентоспособности ТС;
— увеличения производительности ТС;
— экономии затрат на топливо без замены модели транспортного средства.
2. Срок выполнения работ
2.1. Срок выполнения работ по модернизации ТС устанавливается с «___»__________ ____ г. по «___»__________ ____ г.
2.2. Вышеуказанный срок может быть изменен Подрядчиком в одностороннем порядке по следующим основаниям: _________________________.
3. Цена работы и порядок оплаты
3.1. Стоимость услуг по договору определяется в соответствии со сметой, которая после составления и подписания обеими Сторонами становится неотъемлемой частью настоящего договора.
3.2. В зачет стоимости модернизированного ТС могут приниматься несписанные номерные узлы и агрегаты со старого ТС.
3.3. Оплата выполненных работ осуществляется в следующем порядке: _________________________.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Заказчик обязан:
4.1.1. Предоставить Подрядчику ТС в срок ______________________.
4.1.2. Предоставить Подрядчику следующие документы:
— акт единичного осмотра в ГИБДД;
4.1.3. Принять результат работ по акту приема-сдачи.
4.2. Заказчик вправе:
4.2.1. Проверять ход и качество выполняемой Подрядчиком работы, не вмешиваясь в его деятельность.
4.2.2. Отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет ее настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
4.3. Подрядчик обязан:
4.3.1. В сроки, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего договора, приступить и выполнить работу по модернизации ТС Заказчика.
4.3.2. Выполнить следующие работы:
— обновить ТС путем его модернизации;
— произвести установку дополнительного оборудования;
— заменить двигатель и узлы, устаревшие механизмы;
— улучшить технические возможности ТС;
4.3.3. По завершении работ сдать результат Заказчику по акту приема-сдачи.
4.3.4. Выполнять определенную договором работу лично/с привлечением третьих лиц.
4.3.5. В случае возникновения необходимости выполнения дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной цены работы своевременно предупредить об этом Заказчика. В случае несвоевременного предупреждения Заказчика Подрядчик обязан выполнить настоящий договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в смете.
5. Приемка выполненных работ
5.1. По окончании работ Подрядчик информирует об этом Заказчика с указанием даты проведения приемки работ, окончательного контроля качества и других характеристик модернизированного ТС.
5.2. Заказчик обязан в установленный срок осмотреть и принять результат выполненной работы по акту приема-сдачи.
5.3. Подрядчик вместе с актом приема-сдачи при передаче результата работы обязан предоставить Заказчику:
— копию заключения о внесении изменений в конструкцию;
5.4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в разумный срок после их обнаружении.
5.5. В случае уклонения Заказчика от принятия выполненной работы Подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан Заказчику, и при условии последующего предупреждения Заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся Подрядчику платежей, внести на имя Заказчика в депозит в следующем порядке: _________________________.
6. Качество работы
6.1. Качество работ должно соответствовать следующим требованиям: _________________________.
6.3. Гарантийный срок начинает течь с _________________________.
7. Ответственность Сторон договора
7.1. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
7.2. Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного Заказчиком для модернизации ТС.
7.3. В случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от условий настоящего договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика:
— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков.
7.4. Если отступления в работе от условий договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
7.5. При неисполнении Заказчиком обязанности по содействию в выполнении работы Подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
7.6. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредставление ТС, перечисленных в п. 4.1 настоящего договора документов, препятствует исполнению договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
7.7. При наличии обстоятельств, указанных в п. 7.6 настоящего договора, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, что совершены они в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон настоящего договора.
8.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую правовую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.3. Во всем, что не урегулировано договором, Стороны будут руководствоваться законодательством РФ.
Примерная форма договора на выполнение работ по дооборудованию транспортного средства (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
ГАРАНТ:
Настоящая форма разработана в соответствии с положениями главы 37 ГК РФ.
Договор
на выполнение работ по дооборудованию транспортного средства
[ место заключения договора ]
[ Наименование юридического лица ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ указать документ, подтверждающий полномочия ], именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и
[ наименование юридического лица ] в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ указать документ, подтверждающий полномочия ], именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу по установке дополнительного оборудования на транспортные средства, принадлежащие Заказчику, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Перечень транспортных средств, подлежащих дооборудованию, определен в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.
1.3. Перечень устанавливаемого дополнительного оборудования и требования к нему определены в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.
1.5. Место выполнения работы: [ вписать нужное ].
1.6. Срок выполнения работы: [ указать начальный и конечный срок ].
2. Права и обязанности сторон договора
2.1. Подрядчик обязуется:
2.1.1. Выполнить работу в соответствии с техническими условиями, надлежащего качества, в объеме и сроки, предусмотренные настоящим договором.
2.1.2. Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения выполняемой работы.
2.1.3. Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
— непригодности или недоброкачественности технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
— возможных неблагоприятных для Заказчика последствий его указаний о способе исполнения работы;
— иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
2.1.4. Передать Заказчику результат выполненной работы.
2.1.5. Передать Заказчику вместе с результатом работы документы, касающиеся эксплуатации установленного дополнительного оборудования.
2.1.6. Информировать Заказчика о правилах эксплуатации установленного дополнительного оборудования.
2.1.7. В случае обнаружения в выполненной работе недостатков устранить их в течение [ указать срок ].
2.2. Подрядчик вправе:
2.2.1. Самостоятельно определять способы выполнения работы по настоящему договору.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. Не позднее [ указать срок ] с момента подписания настоящего договора передать Подрядчику по акту приема-передачи транспортные средства, подлежащие дооборудованию.
2.3.2. Принять результат выполненной работы в порядке, предусмотренном настоящим договором.
2.3.3. Оплатить выполненную работу по цене и в сроки, предусмотренные настоящим договором.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. Требовать исполнения обязательств в срок и на условиях, определенных в настоящем договоре.
2.4.2. Во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
2.4.3. Назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков в случае выявления ненадлежащего выполнения работы и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего договора либо поручить исправление работы другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
3. Цена договора и порядок расчетов
3.1. Цена работы, выполняемой по настоящему договору, определяется путем составления сметы и составляет [ сумма цифрами и прописью ] рублей, которая включает в себя компенсацию издержек Подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
3.2. Смета составляется Подрядчиком, приобретает силу и становится частью настоящего договора с момента утверждения ее Заказчиком.
3.3. Стоимость работы по настоящему договору считается твердой.
3.4. Оплата производится Заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Подрядчика, указанный в договоре, после выполнения последним всего объема работы в течение [ значение ] банковских дней с даты предоставления счета, счета-фактуры и на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ, при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненной работы.
4. Порядок приемки-сдачи результата выполненных работ
4.1. Приемка выполненных работ по настоящему договору оформляется актом приема-сдачи выполненных работ.
4.2. Заказчик обязан не позднее [ указать срок ] с момента получения уведомления о готовности к сдаче результата выполненной работы с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.
4.3. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте приема-сдачи выполненных работ были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
4.4. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4.5. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от настоящего договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан известить об этом Подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
4.6. В случае возникновения между Сторонами спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин, по требованию любой из Сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Подрядчиком настоящего договора или причинной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет Сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению Сторон, обеими Сторонами поровну.
5.1. Результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в настоящем договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного настоящим договором использования либо для обычного использования результата работы такого рода.
5.2. Качество выполненной работы должно соответствовать [ указать требования, предъявляемые к качеству выполняемой работы, а также требования технических регламентов, технических условий для данного вида работы ].
5.3. На результат работы устанавливается гарантийный срок [ вписать нужное ], который распространяется на все, составляющее результат работы.
5.4. Гарантийный срок начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят Заказчиком.
5.5. Результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям настоящего договора о качестве.
5.6. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
5.7. Гарантийный срок на дополнительное оборудование устанавливается в соответствии с гарантией завода-изготовителя.
6. Односторонний отказ от исполнения договора
6.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения убытков в случае, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
6.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения причиненных убытков в случае, если Подрядчиком в установленный Заказчиком разумный срок не устранены отступления в работе от условий настоящего договора или иные недостатки результата работы либо являются существенными и неустранимыми.
6.3. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения настоящего договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего договора, а также возместив убытки, причиненные прекращением настоящего договора, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
6.5. Подрядчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков в случае, если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 2.1.3 настоящего договора, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материалы, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности.
7. Распределение рисков между сторонами
7.1. Риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их Сторона.
7.2. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки Заказчиком несет Подрядчик.
7.3. При просрочке передачи или приемки результата работы риски, предусмотренные в пунктах 7.1, 7.2 настоящего договора, несет Сторона, допустившая просрочку.
7.4. Если уклонение Заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к Заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.
8. Ответственность сторон
8.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных Заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении Подрядчика в связи с исполнением настоящего договора.
8.3. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
8.4. За нарушение установленных сроков выполнения работы Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере [ значение ] % от стоимости выполняемой работы.
8.5. За нарушение срока оплаты выполненной работы Заказчик уплачивает Подрядчику неустойку в размере [ значение ] % от суммы долга за каждый день просрочки.
9. Порядок разрешения споров
9.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
9.2. В случае если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему договору.
10.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
10.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон настоящего договора, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.
Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем: [ вписать нужное ].
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.
10.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.