договор на утилизацию батареек
Договор на утилизацию батареек
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Областным казенным учреждением приобретены элементы питания (батарейки, аккумуляторы) по подстатье 346 КОСГУ. Батарейки требуются для замены в часах, брелоках для автомобилей и т.д. Батарейки выданы по ведомости ф. 0504210.
Как учитывать пришедшие в негодность батарейки, следует ли их сдавать на утилизацию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения пришедшие в негодность батарейки могут быть списаны с баланса с одновременным отражением на счете 02 «Материальные ценности на хранении» именно по истечении срока их эксплуатации. В забалансовом учете данные материальные ценности целесообразно учитывать до момента их передачи специализированной организации для утилизации на основании заключенного казенным учреждением договора (контракта).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Должна ли управляющая организация утилизировать батарейки?
Самым первым среди основных принципов государственной политики в области обращения с отходами в ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» названа охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Для реализации данного принципа необходимо минимизировать разрушительное воздействие, которое оказывают опасные отходы на природу и здоровье человека.
Достижению этой цели может помочь раздельный сбор отходов, при котором опасные отходы будут переработаны либо утилизированы способом, оказывающим наименьший негативный эффект на окружающую природную среду.
Батарейки представляют собой компактные химические источники тока, используемые для работы цифровой, бытовой техники, игрушек и других устройств, т.е. пользуются ими все и повсеместно.
Проблема заключается в том, в химический состав батареек (элементов питания) входят такие вещества как ртуть, никель, кадмий, свинец, цинк, марганец, литий и т.д., которые представляют реальную угрозу для окружающей природной среды и человека.
Поскольку батарейки содержат в себе вредные химические вещества и соединения, то отработавшие батарейки в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду относят ко II и III классам опасности (высокоопасные и умеренно опасные отходы), а если они содержат ртуть, то к I классу как чрезвычайно опасные отходы.
Ввиду того, что огромное количество использованных батареек образуется именно в процессе обычной жизнедеятельности людей, т.е. в жилых помещениях, где они проживают и пользуются техникой и приборами, работающими от элементов питания, то возникает вопрос о том, каким образом в многоквартирном доме должен быть организован прием и накопление батареек и их последующее транспортирование к месту переработки или утилизации.
Более того, в управляющие организации начали поступать запросы от местных органов власти о том, организован ли ими сбор батареек и каким образом он осуществляется.
Общеизвестным фактом, вытекающим из ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, является то, что именно управляющая организация при управлении ею многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Напомним, что под накоплением, согласно ст. 1 Закона №89-ФЗ, понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Такая деятельность не является сбором отходов и не подлежит лицензированию.
В настоящее время на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещен проект приказа Минприроды России (дата создания 8 октября 2019) «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I–V классов опасности» (в настоящее время находится на стадии общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы), который устанавливает условия обращения с видами отходов, отнесенных к отдельным группам однородных отходов, и включает требования к 6 группам однородных отходов, включая группу «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств».
Названным проектом Приказа к отходам батарей и аккумуляторов относятся виды отходов, включенные в группу отходов с кодом 4 82 200 00 00 0 «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств, вошедших в Блок 9» ФККО.
Требования, предусмотренные проектом Приказа, распространяются в т.ч на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по накоплению отходов батарей и аккумуляторов, и предусматривают:
Отдельное от других отходов накопление отходов батарей и аккумуляторов.
Запрет на смешивание отходов батарей и аккумуляторов с ТКО и иными отходами, представляющими собой смесь материалов и изделий.
Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, хранения отходов батарей и аккумуляторов операторами.
Обязанность ИП и юрлиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы батарей и аккумуляторов, не имеющих лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, передать отходы операторам.
Раздельное накопление неповрежденных отходов батарей и аккумуляторов от отходов поврежденных батарей и аккумуляторов, имеющих признаки нарушения герметичности или целостности корпуса.
Снабжение мест накопления отходов батарей и аккумуляторов, образующихся у граждан, специализированными контейнерами (емкостями), конструкция которых исключает извлечение этих отходов лицами, не являющимися собственниками, владельцами специализированного контейнера. Максимальная вместимость таких контейнеров не должна превышать 18 литров, при этом масса собираемых отходов батарей и аккумуляторов не должна превышать 30 кг.
Использование для накопления отходов поврежденных батарей и аккумуляторов контейнеров, изготовленных из материалов, устойчивых к воздействию кислот и щелочей.
Осуществление накопления или хранения отходов батарей и аккумуляторов в хорошо проветриваемых, сухих и прохладных помещениях.
Запрет подвергать отходы механическому воздействию, приводящему к нарушению целостности и герметичности корпусов батарей и аккумуляторов.
Пока этот документ существует только в виде проекта, установленные в нем требования не могут предъявляться в качестве обязательных к лицам, на которых они впоследствии будут распространяться.
организовать накопление опасных отходов (отработанных элементов питания), образующихся в результате их использования лицами, проживающими в находящемся у нее в управлении многоквартирном доме, путем установки соответствующих контейнеров (тары) в месте, определенном по согласованию с собственниками помещений в многоквартирном доме,
заключить договор на их транспортировку с организацией, имеющей необходимую лицензию, позволяющую перевозить опасные грузы.
Обращаем внимание, что на территории некоторых муниципальных образований на сегодняшний день разработаны документы, регулирующие порядок организации сбора, накопления, транспортирования, хранения и обезвреживания отходов I и II класса опасности на территории соответствующего муниципального образования, в т.ч. определяющие систему безопасного обращения с отходами I и II класса опасности в целях предотвращения загрязнения помещений и природной среды опасными элементами, относящимися к I и II классу опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные приборы с ртутным заполнением, отработанные марганцово-цинковые батарейки и аккумуляторные батареи и т.д.).
Соответствующие документы носят рекомендательный характер, но ознакомиться с их содержанием имеет смысл, поскольку они содержат достаточно подробную регламентацию вопросов организации накопления опасных отходов в МКД, включая вопросы определения места накопления, порядка информирования населения о месте и порядке накопления таких отходов (месте приема отработанных батареек), документов, оформляемых в процессе деятельности по накоплению опасных отходов (инструкция по организации накопления опасных отходов, приказ о назначении ответственного лица, журнал учета отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц, договор с организацией, имеющей лицензию на транспортирование опасных отходов и т.д.).
Как перерабатывают старые батарейки и аккумуляторы в России
Переработка батареек в России
Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.
Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.
До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.
Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.
Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.
Утилизация аккумуляторов
Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.
Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.
Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания
По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.
В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.
АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.
Экономика батареек
Мировой опыт в переработке батареек
Китай: литиевый кризис
Главная угроза для Китая — резкий рост объема отработавших свой срок литийионных батарей: литий и кобальт гораздо опаснее для окружающей среды, чем магний, калий и цинк в щелочных батарейках. Этот риск связан с бумом мобильной техники и электромобилей и уже не носит теоретический характер: к 2020 году объем токсичного лома в КНР может достигнуть 276 млн т, сообщал Reuters. При планах выпуска до 2 млн машин с электродвигателями в год масштаб проблемы будет только нарастать. Власти уже сделали прозрачной систему мониторинга переработки таких аккумуляторов и обязали заниматься утилизацией гигантов автопрома.
США: контейнеры для населения
Утилизация батареек
Утилизация батареек или бытовых элементов питания необходима для предотвращения загрязнения окружающей среды. Во всем мире на законодательном уровне запрещено выбрасывать их вместе с бытовым мусором – для этого на упаковке присутствует значок перечеркнутого мусорного контейнера.
Куда сдать батарейку на утилизацию?
Наша компания предлагает свои услуги по утилизации любых элементов питания – мы сделаем это грамотно и недорого.
Цена утилизации батареек
Транспортные услуги
Стоимость утилизации за 1 тонну составляет 25900 рублей.
Транспортные услуги + погрузка – 6000 рублей за рейс.
Виды перерабатываемых батареек
Мы принимаем на утилизацию следующие виды батареек:
Внимание! Если Ваша батарейка не относится к выше перечисленному списку, то просьба обратиться за консультацией к оператору по телефону +7 (495) 79-78-790.
Почему нельзя выкидывать батарейки в мусорку?
Дело в том, что после разрушения внешней металлической оболочки отработанной батарейки все тяжелые металлы и химические элементы из нее попадают в землю, грунтовые воды и атмосферу. Чтобы избежать непоправимых последствий, нужно просто сдать батарейки на утилизацию, а не выбрасывать их!
В составе элементов питания содержатся:
Специалисты подсчитали, что одна пальчиковая батарейка, разлагаясь, загрязняет до 20 м 2 почвы. Сбор и утилизация батареек в Москве существенно помогут сохранению экологии.
Технологии утилизации батареек
Отработанные батарейки и аккумуляторы хранить дома не рекомендуется, из-за выделения в воздух опасных веществ. Их необходимо сдавать на специальные пункты для утилизации в соответствии с современными требованиями и нормами.
Утилизация батареек проводится в несколько этапов и включает:
Почему выбирают нас?
Максимальная стоимость утилизации аккумуляторных батарей – 17 рублей за 1 кг.
Промышленные и автомобильные. Залитые и сухие. Обслуживаемые и необслуживаемые.
Гарантируем вывоз аккумуляторов в день подачи заявки собственным спецавтотранспортом.
Работаем в соответствии с Лицензией на осуществление деятельности по переработке отходов I-IV классов опасности.
Большой опыт и наличие необходимых ресурсов позволяет нам выполнять утилизацию АКБ в рамках отлаженного технологического процесса, гарантирующего безопасность на всех стадиях.
Подать заявку можно по телефону: +7 (495) 79-78-790 или онлайн.
Как утилизировать батарейки, куда сдавать их для переработки в Москве, адреса пунктов приема в других городах
Батарейки есть в каждом доме и не в единичном количестве.
Когда срок ее действия истекает, то возникает вопрос — как утилизировать батарейку и куда сдавать батарейки и аккумуляторы на утилизацию?
На каждом элементе питания указан специальный знак о запрете выброса в мусорное ведро.
Одна маленькая использованная пальчиковая батарейка содержит множество тяжелых металлов, активно загрязняющих окружающую среду.
Утилизация батареек становится популярна и в нашей стране. Все больше людей, обеспокоенных проблемами экологии, стремятся сдать отработанные элементы в специализированные пункты. Но даже у таких людей возникает много вопросов:
Мы готовы ответить на эти вопросы. Прочитайте и расскажите об этом знакомым и близким людям.
Почему нельзя выкидывать батарейки в мусорное ведро?
Маленькая батарейка содержит огромное количество опасных элементов.
Оказавшись на свалке, она начинает терять целостность корпуса и выделять свою ядовитую начинку в:
Эти ядовитые элементы вместе с едой и питьем проникают в организм человека. Именно в таком виде выброшенная батарейка возвращается к нам обратно со свалки.
В составе элементов питания содержатся:
Срок разложения одной батарейки более 100 лет, а площадь заражения около 20 кв. метров земли. По статистическим данным, в РФ на одного человека в год приходится 7 батареек.
Заражение окружающей среды происходит в течение целого века, причем остановить этот процесс невозможно. Однако можно не допустить, если своевременно сдавать использованные батарейки на утилизацию.
Куда сдать на утилизацию?
В крупных городах существует немало вариантов, куда можно сдать использованные батарейки. Совсем несложно собрать отслужившие свой срок элементы питания у себя дома или у родных, а потом отвезти в специальные пункты сбора.
Специализированные пункты сбора
В крупных мегаполисах стали появляться такие пункты сбора батареек и аккумуляторов.
Все эти элементы питания организации сдают на специализированные предприятия для правильной утилизации.
Такие фирмы ответственно относятся к проблеме утилизации, добросовестно оплачивая их транспортировку и переработку.
Контакты и адреса компаний, осуществляющих бесплатную утилизацию батареек в Москве, СПб и других городах смотрите в таблице:
Город | Название организации | Контакты | Условия приема |
---|---|---|---|
Москва | Контейнеры в магазинах «ВкусВилл» | +7 495 663-86-02 | Контейнеры для приема отработанных бытовых батареек и аккумуляторов (не более 3 кг) |
Екатеринбург | ООО «Центр безопасности промышленных отходов» | ул. Пушкина, 9А тел. 8(343) 359-8065 | Принимают использованные батарейки, градусники, лампы |
Уфа | Агентство недвижимости «САН» | ул. Ленина, 104 тел.8(347)222-9-222 | |
Челябинск | ООО «Мегаполисресурс» | ул. Энгельса, 26а 8(351)240-03-01 | |
Нижний Новгород | Компания «Экосервис» | Московское шоссе, 302/2 тел.: 8(831)274-9191 | |
Самара | ГУП «Экология» | ул. Мичурина, 74 тел.: 8(846) 331-50-31 | |
Пермь | Центр Природного ЗемлеДелия «Сияние» | ул. Крупской, 61 тел.: 8(950)456-55-22 | |
Новосибирск | Экомобиль | Тел. 8(800)200-83-03 | Расписание работы уточнять по телефону |
Магазины торговых сетей
Многие крупные торговые сети устанавливают специальные резервуары для сбора использованных батареек.
Вот список магазинов, где осуществляется их прием:
Сбор элементов питания производят магазины, продающие экологически чистые товары. Они размещают контейнеры в торговых залах, а интернет-магазины предоставляют возможность сдать использованные батарейки курьеру, доставляющему заказ.
Перечень организаций, принимающих использованные батарейки от физических лиц, отражен в таблице:
Если вы считаете, что на вопрос «куда сдавать использованные батарейки на утилизацию в Москве, Санкт-Петербурге и других городах» мы ответили недостаточно подробно, можете дополнить информацию комментарием к данной статье.
Очень удобный и практичный способ найти ближайший пункт приема отработанных батареек — на карте ресурса recyclemap.ru. Карта регулярно обновляется волонтерами и содержит наиболее актуальную информацию.
Что делать тем, кто далеко живет от пунктов приема
Жители крупных городов не испытывают трудностей со сдачей отработанных источников энергии в пункты приема, однако множество народа живет вдалеке от таких городов.
Особенно тяжело приходится жителям маленьких поселков, хуторов и деревень, от которых до ближайшего крупного города несколько сотен километров, причем далеко не всегда это хорошие асфальтированные дороги.
Если вы далеко живете от пункта приема и не хотите портить экологию, то можем предложить несколько различных решений, которые отличаются как по эффективности, так и по необходимости тратить личное время и другие ресурсы.
Вот список этих решений:
Первый вариант не требует от вас каких-то вложений или затрат, однако не каждый согласится заниматься этим делом.
Также вероятен вариант, что тот, кто согласится отвезти компоненты к месту утилизации, захочет, чтобы ему компенсировали потерю времени и необходимость отклоняться от своего маршрута.
В какой-то мере компенсацией может служить плата пункта приема за сданные батарейки, но для этого их должно быть много.
Ведь в некоторых пунктах приема платят лишь в том случае, если масса сданных элементов превышает 2 кг.
Несколько лет назад можно было отправлять отработанные батарейки в пункты утилизации «Почтой России», однако затем руководство этой структуры запретило пересылку этих комплектующих. Поэтому теперь доставлять батарейки к пункту приема должен конкретный человек.
Второй вариант во многом аналогичен первому, разница лишь в том, что вместо какого-то соседа или знакомого, везти отходы придется вам. Поэтому необходимо планировать свой маршрут так, чтобы он проходил мимо одного из пунктов приема батареек.
Кроме того, мы рекомендуем перед поездкой созвониться с выбранным предприятием или учреждением и убедиться, что они работают и принимают батарейки на утилизацию.
Третий вариант потребует серьезных финансовых вложений и очень много личного времени. Ведь в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов батарейки попадают под класс опасности 2, поэтому для их приема, хранения и утилизации необходимо получать лицензию.
Что интересно, подробно порядок получения лицензии не прописан ни в одном документе, поэтому в каждом регионе чиновники предъявляют какие-то собственные требования.
Кроме того, сдача батареек подразумевает получение прибыли, поэтому придется еще и регистрировать этот вид деятельности в налоговой инспекции и вести бухгалтерский учет.
Четвертый вариант возможен лишь в том случае, если удастся чем-то заинтересовать руководителя отдела МЧС по району или городу. Ведь сбор батареек и доставка их к месту утилизации не входит в обязанности работников этой службы. Кроме того, каждый выезд автомобиля — это расход подотчетного топлива, которое придется как-то списывать.
Пятый вариант возможен лишь при большом объеме отходов, в противном случае руководству предприятия не будет интереса посылать работника в дальние края.
Возможно, удастся простимулировать руководство заключив договор на оказание каких-то услуг и оплатив их через кассу по тарифам предприятия.
Все это позволяет сделать однозначный вывод – в современных российских условиях жители небольших населенных пунктов не имеют нормального доступа к услугам по утилизации отработанных батареек.
Поэтому у них возникает выбор – либо проигнорировать вред здоровью и природе, выкинув отработанные источники питания в мусор, либо за свой счет доставлять их к месту утилизации, тратя на это личное время.
Сделать утилизацию отработанных источников энергии выгодным бизнесом может только постоянный приток материала в больших объемах, а это возможно только в условиях больших городов.
Неопределенность российского законодательства в вопросе лицензирования деятельности по хранению и транспортировке батареек, а также других опасных объектов класса 2, приводит к увеличению затрат на получение различных разрешений и согласований.
Все это даже в условиях больших городов снижает прибыльность такого бизнеса, поэтому в условиях небольших сел, деревень и даже маленьких городов ни о какой прибыльности не может быть и речи.
Чтобы изменить эту ситуацию, необходимы политическая воля руководства страны, а также бескорыстное участие предпринимателей и бизнесменов, осознающих свою ответственность за сохранение природы и снижение вреда экологии.
Акция «Сдай батарейку — спаси ежика»
По исследованиям экологов одна батарейка загрязняет территорию, пригодную для обитания:
Активисты-экологи устанавливают специализированные контейнеры в разных точках городах в надежде на сознательность граждан.
Как только контейнеры наполнятся, их отправят на специальное предприятие для правильной утилизации и переработки.
Все больше людей подключается к этой акции, желая сохранить окружающую среду и собственное здоровье. Акция стартовала в России в 2013 году. Обычного лесного ежика выбирали символом правильной утилизации батареек.
Участниками становятся люди, которым небезразлична судьба человечества:
О батарейках рассказывают даже фиксики:
Как правильно хранить дома до сдачи на переработку
Конечно, хранение батареек дома – это неправильно (происходит выделение опасных элементов в воздух), но не всегда есть возможность отвезти в пункт приема одну или две батарейки. Гораздо выгоднее накопить несколько единиц этих элементов и сдать сразу партию.
Хранить использованные батарейки в доме тоже надо правильно. Нельзя складывать их для хранения в металлическую коробку – при протекании батарейки щелочной или кислый раствор может вызвать коррозию металла, а затем все равно проникнет в почву.
Использованные батарейки надо хранить в полиэтиленовых контейнерах или коробках. Также подойдет толстый полиэтиленовый пакет.
Утилизация и переработка
Во всем мире остро стоит проблем утилизации таких отходов. Во многих странах она решается по-разному.
В 2013 году в России заработал первый и пока, к сожалению, единственный завод по утилизации и переработке батареек и аккумуляторов.
Это предприятие находится в Челябинске, его официальный представитель – компания «Мегаполисресурс» заявила о готовности перерабатывать использованные батарейки со всей страны.
Специальная технология, по которой работает предприятие, позволяет на 80% перерабатывать батарейки.
Утилизация батареек не преследует вопросы выгоды от получения вторсырья, здесь речь идет об уменьшении ущерба для экосистемы.
Как можно утилизировать автомобиль? Читайте подробный обзор о правильных способах избавления от старого железного коня.
Прибыльный бизнес на переработке автомобильных шин! Материал о вполне реальном способе заработка на утилизации резины ищите здесь.
Ищете оснащение для завода по переработке мусора? Мы подготовили статью обо всем основном оборудовании: https://rcycle.net/musor/oborudovanie-m
Состав и устройство
В зависимости от состава батарейки бывают нескольких видов:
Почти все составляющие старых батареек возможно использовать вторично. Оболочка элемента питания – это чистое железо, которое после переработки используется в черной металлургии.
Целью переработки батареек является не только обеспокоенность экологическими проблемами, но и сохранение сырья и энергии, которые затрачивается на добычу ресурсов.
Как происходит переработка
Батарейки представляют собой опасные отходы 1-2 класса, процесс их утилизации находится под особым контролем.
Процедура переработки батареек довольно долгая и затратная, но ведь результатом является сохранение экологии.
К сожалению, сейчас в мире не существует экологически чистой технологии, которая позволяла бы полностью перерабатывать батарейки и аккумуляторы с получением продукции надлежащего качества.
Во всех батарейках используется одинаковый принцип работы, поэтому процесс утилизации происходит по одной технологии.
Переработка элементов питания проходит за несколько обязательных этапов:
Вторичное использование полученного сырья
Выводы
В нашей стране каждый год на свалки поступает более 15 000 тонн использованных батареек. Они лежат там десятилетиями, отравляя воду и почву ядовитыми и токсическими веществами.
Проблема загрязнения окружающей среды не решится сама собой, пока человечество не поймет, что выбрасывать в мусорное ведро батарейки нельзя. При правильной утилизации любая батарейка или аккумулятор приносят пользу, а не вред. И именно правильные действия сделают наше будущее светлее и чище!
Так происходит переработка батареек и аккумуляторов с извлечением полезных ресурсов: