договор на возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования
Договор на возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Автономное учреждение (ссудодатель) заключило договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в государственной собственности (нежилые помещения). Согласно договору ссудополучатель (казенное учреждение) обязан возмещать коммунальные расходы на основании договоров, заключенных ссудодателем с энерго- и теплоснабжающими организациями.
Какие налоговые последствия и риски существуют для автономного учреждения при получении сумм возмещения от ссудополучателя?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Суммы, полученные в качестве возмещения стоимости коммунальных услуг, подлежат учету для целей налога на прибыль организаций в составе внереализационных доходов ссудодателя.
2. Учитывая позицию финансового и налогового ведомств, возмещение ссудополучателем стоимости коммунальных расходов не образует объекта обложения НДС. Счета-фактуры на эти суммы ссудодателем не выставляются.
Обоснование вывода:
Налог на прибыль
Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по налогу на прибыль для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
При этом доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (ст. 249 НК РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Суммы, полученные в качестве возмещения (компенсации) стоимости коммунальных услуг, в ст. 251 НК РФ не поименованы, в связи с этим подлежат учету для целей налога на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ.
Представители финансового ведомства также разъясняют, что суммы, полученные в качестве возмещения (компенсации) стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг по переданному в аренду или безвозмездное пользование недвижимому имуществу, должны признаваться доходами налогоплательщика и учитываться в составе внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ (письма Минфина России от 17.04.2019 N 03-03-07/27491, от 06.09.2017 N 03-03-06/3/57236, от 28.08.2013 N 03-03-06/4/35325, от 20.12.2012 N 03-03-06/4/117).
В свою очередь расходы, связанные с содержанием имущества и возмещаемые ссудополучателем, ссудодатель вправе учесть в составе расходов при налогообложении прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ, письма Минфина России от 17.04.2019 N 03-03-07/27491, от 27.08.2012 N 03-03-06/4/88; Энциклопедия решений. Расходы бюджетных и автономных учреждений в целях налогообложения прибыли).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях главы 21 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается, соответственно, передача ею права собственности на товары, результатов выполненных работ другому лицу, оказание ею услуг другому лицу как на возмездной, так и на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39, абзац второй пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
На наш взгляд, в рамках договора о возмещении коммунальных затрат автономное учреждение (ссудодатель), не являющееся энергоснабжающей организацией, в рассматриваемой ситуации не реализует ссудополучателю каких-либо товаров (работ, услуг) (п.п. 3-5 ст. 38 НК РФ), не передает ему имущественных прав, а потому у него не возникает объекта налогообложения НДС, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, равно как и иными нормами п. 1 ст. 146 НК РФ.
В связи с этим полагаем, что автономное учреждение (ссудодатель) в данном случае не должно начислять НДС и выставлять ссудополучателю счета-фактуры с выделенной суммой налога в связи с возмещением затрат на оплату коммунальных услуг в отношении переданных в безвозмездное пользование помещений.
Из разъяснений Минфина России также следует, что при получении денежных средств, перечисленных субабонентом в целях компенсации расходов абонента по оплате переданной субабоненту электроэнергии, принятой абонентом от энергоснабжающей организации, объекта налогообложения НДС не возникает, поскольку реализация электроэнергии, принятой от энергоснабжающей организации, абонентом не производится. Соответственно, счета-фактуры по электроэнергии, потребленной субабонентами, абонентом не выставляются (письма Минфина России от 31.12.2008 N 03-07-11/392, от 14.05.2008 N 03-03-06/2/51, от 24.03.2007 N 03-07-15/39, от 03.03.2006 N 03-04-15/52).
Аналогичным образом из п. 2 письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@ следует, что если платежи за коммунальные услуги не являются платой за предоставление имущества в пользование по договору аренды, а возмещаются по отдельному договору и представляют собой компенсацию затрат арендодателя, то они не учитываются при формировании налоговой базы по НДС, и счета-фактуры на них не составляются. Заметим, что Департамент здравоохранения г. Москвы предписал учреждениям здравоохранения руководствоваться положениями приведенного письма при исчислении НДС (письмо от 11.04.2011 N 01-38-29/11).
Данные разъяснения не утратили актуальности и в настоящее время. Руководствоваться ими при решении вопроса о применении НДС в отношении возмещения стоимости коммунальных услуг рекомендуют как представители финансового ведомства, так и налоговых ведомств (смотрите, например, письма Минфина России от 23.07.2018 N 03-07-07/51611, от 10.10.2014 N 03-11-06/2/51025, от 07.07.2014 N 03-07-11/32826, УФНС России по г. Москве от 05.06.2019 N 16-15/093425@)*(1).
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Налогообложение при безвозмездном пользовании у ссудодателя (для бюджетной сферы);
— Энциклопедия решений. Учет при безвозмездном пользовании по стандарту «Аренда» у ссудодателя (для бюджетной сферы);
— Вопрос: Бюджетное учреждение культуры занимает часть помещений в здании на праве оперативного управления. Расходы по содержанию данного имущества оплачиваются за счет субсидии на выполнение государственного задания. Остальные помещения в этом здании находятся в собственности других коммерческих организаций. Договоры с поставщиками коммунальных услуг и услуг охраны заключены только с учреждением. Собственники других помещений в этом здании возмещают учреждению свою часть потребленных ими услуг на основании выставленных им счетов. Является ли учреждение плательщиком НДС и налога на прибыль с сумм возмещения коммунальных услуг и услуг охраны? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2019 г.)
— Вопрос: Компания применяет общую систему налогообложения, предоставляет в аренду помещение. Договоры с энергоснабжающими организациями заключены непосредственно с арендодателем. Согласно договору затраты по воде, электричеству и охране компенсирует арендатор. Акты выполненных работ на компенсацию затрат арендатору компания выставляет с включенной (но не выделенной) суммой НДС. Правомерно ли арендодатель выставляет арендатору сумму НДС к возмещению затрат? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2019 г.)
— Вопрос: На основании договора аренды заключается договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг. При согласовании договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг возникли разногласия с арендатором по вопросу НДС. Арендодатель (институт) считает, что возмещение коммунальных услуг не облагаются НДС, так как институт не является поставщиком коммунальных услуг. Арендатор не согласен с этим и настаивает на том, что арендодатель должен облагать НДС возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг. Каковы налоговые последствия для арендатора в случае, если арендодатель не будет облагать НДС сумму возмещения коммунальных услуг? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2019 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Данная точка зрения находит поддержку и в судах. Например, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.01.2009 N А10-1581/08-Ф02-6877/2008 судьи исходили из того, что при компенсации затрат арендодателя по оплате коммунальных услуг, потребленных арендатором, у арендодателя не возникает объекта налогообложения НДС (дополнительно смотрите постановления ФАС Северо-Западного округа от 21.07.2009 N А56-48203/2007, Четырнадцатого ААС от 07.02.2011 N 14АП-124/2011).
Однако в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12664/08 судьи, рассматривая ситуацию, в которой стоимость коммунальных услуг в состав арендной платы включена не была, признали правомерным выставление арендодателем счетов-фактур на коммунальные услуги, потребленные арендатором.
Приведенная позиция Президиума ВАС РФ учитывается арбитражными судами при принятии решений по подобным спорам (смотрите, например, постановления АС Центрального округа от 19.10.2015 N Ф10-1653/15, АС Уральского округа от 01.09.2015 N Ф09-5567/15). При этом в некоторых судебных разбирательствах судьи принимали решения о необходимости начисления НДС на сумму возмещаемых арендодателю коммунальных расходов исходя из квалификации данных поступлений как переменной части арендной платы (смотрите, например, постановление Восьмого ААС от 24.09.2013 N 08АП-7220/13). Представляется, что данная логика неактуальна для анализируемого случая, ведь договор ссуды является безвозмездным.
Примерная форма договора о компенсации расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг (по договору безвозмездного пользования) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Договор о компенсации расходов
по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг
(по договору безвозмездного пользования)
г. [ место заключения договора ]
[ дата заключения договора ]
[ Полное наименование ссудодателя ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], именуемое в дальнейшем «Ссудодатель», с одной стороны, и
[ полное наименование ссудополучателя ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], именуемое в дальнейшем «Ссудополучатель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», связанные взаимными правами и обязанностями по Договору безвозмездного пользования помещением [ номер, дата договора ], заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.3. Ссудодатель приобретает для Ссудополучателя услуги и ведет расчеты с организациями их предоставляющими, а Ссудополучатель компенсирует Ссудодателю понесенные расходы.
1.4. Общая стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг определяется по фактическому их потреблению на основании счетов, выставленных Ссудодателю поставщиками услуг.
1.5. Расходы Ссудодателя по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг включают в себя как расходы по оплате стоимости таких услуг, так и расходы по оплате сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате Ссудодателю поставщиками услуг.
1.6. Доля расходов Ссудополучателя, подлежащая компенсации, определяется расчетным путем, исходя из доли предоставленной в безвозмездное пользование площади в общей площади здания, принадлежащего Ссудодателю.
1.7. Ссудополучатель компенсирует Ссудодателю [ значение ] процентов расходов стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Ссудодатель обязуется ежемесячно выставлять Ссудополучателю счета на оплату, полученные от поставщиков услуг.
2.2. Ссудополучатель обязуется возмещать Ссудодателю издержки, понесенные им по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг связи, потребленной Ссудополучателем электроэнергии.
3. Порядок осуществления компенсации
3.1. Компенсация производится в следующем порядке:
3.1.1. По истечении каждого календарного месяца Ссудодатель выставляет Ссудополучателю счет на сумму компенсации коммунальных и эксплуатационных платежей, а также копии счетов коммунальных служб и документов, подтверждающих их фактическую оплату.
3.1.2. Не позднее [ значение ] дней с момента получения документов, указанных в п. 3.1.1 настоящего договора, Ссудополучатель уплачивает в пользу Ссудодателя сумму компенсации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Ссудодателя в банке.
4. Ответственность сторон
4.1. Ссудодатель несет ответственность перед Ссудополучателем за просрочку оплаты коммунальных и иных платежей, предусмотренных настоящим договором.
4.2. В случае несвоевременной уплаты суммы компенсации Ссудодателю Ссудополучатель уплачивает ему неустойку в размере [ значение ] процентов от суммы долга за каждый день просрочки.
4.3. Сторона, причинившая своими действиями другой стороне убытки, обязана возместить их в полном объеме.
4.4. Иные меры ответственности Сторон за неисполнение своих обязательств по настоящему договору определяются в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания действия договора безвозмездного пользования помещением [ номер, дата договора ].
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
6.2. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7. Реквизиты и подписи сторон
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма договора о компенсации расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг (по договору безвозмездного пользования)
Разработана: Компания «Гарант», февраль 2012 г.
Договор на возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования
В январе 2019 года мы размещали статью о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги (далее — ЖКУ) с арендаторов помещений в многоквартирных домах (МКД).
Но в ней мы рассмотрели только вопрос о взыскании задолженности с арендаторов, но не коснулись темы взыскании задолженности за ЖКУ с ссудополучателей нежилых помещений. В основном, ссудодателями по таким договорам являются органы местного самоуправления (ОМСУ) и государственные органы, как федеральные, так и субъекта РФ. А ссудополучателями являются в большей степени некоммерческие организации: бюджетные библиотеки, фонды, союзы и т.п.
В соответствии со ст. 689 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Согласно ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
В силу статей 210 и 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей и издержек по содержанию и сохранению общего имущества.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 № 4910/10, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
При этом собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ). Указанная норма накладывает бремя содержания имущества на собственника, если иное не предусмотрено в законе или договоре, в частности, заключенным между пользователем помещения (ссудополучателем) и управляющей компанией на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Ранее считалось и трактовалось однозначно: обязанность вносить жилищно-коммунальные платежи возникает в силу закона только у собственника помещения (ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
По арендаторам ситуация в судебных спорах решается по разному. Решения судов выносятся о взыскании коммунальных услуг однозначно с арендаторов. А по взысканию задолженности за содержание общего имущества МКД мнения судов разделились, но сейчас и эти платежи уже судами взыскиваются с арендаторов при наличии заключенного договора с управляющей организацией.
Судебная практика по делам следующая о взыскании с ЖКУ с ссудополучателей следующая.
Определение ВС РФ от 01.03.2017 № 303-ЭС16-15619: «. На основании положений пункта 3 статьи 438 ГК РФ суд округа пришел к выводу о сложившихся фактических договорных отношениях предприятия и религиозной организации по поставке тепловой энергии, в связи с чем счел отсутствие договора теплоснабжения в виде подписанного обеими сторонами (предприятием и религиозной организацией) документа не влияющим на квалификацию названных отношений и не освобождающим религиозную организацию от обязанности оплачивать потребленную тепловую энергию.
Между тем судом округа не учтено следующее. В силу пункта 3 статьи 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
Обязанность ссудополучателя нести расходы по коммунальному обслуживанию помещения, предусмотренная условиями заключенного между комитетом и религиозной организацией договора безвозмездного пользования от 14.05.2012 № 162 и вытекающая из положений статьи 695 ГК РФ, установлена в отношениях с комитетом, а не с ресурсоснабжающей организацией, которая не являются стороной указанного договора.
Ресурсоснабжающая организация в отсутствие заключенного с ней договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением, в том числе на основании договора безвозмездного пользования.
Поэтому в отсутствие договора между ссудополучателем нежилого помещения и ресурсоснабжающей организацией, заключенного в соответствии с действующим законодательством и условиями договора безвозмездного пользования, обязанность по оплате поставленного ресурса возлагается на лицо, обладающее вещным правом на нежилое помещение.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют нормам приведенного законодательства и практике рассмотрения споров применительно к договору аренды (применяемых и в отношении договора безвозмездного пользования), определенной постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2014 № 17462/13, а также Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2(2015).
Вывод суда округа о сложившихся между предприятием и религиозной организацией договорных отношениях по поставке энергоресурсов противоречит установленным судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствам дела. Так, направленные предприятием в адрес религиозной организации проекты договоров не возвращены, акцепта на предложенные оферты не последовало. В материалах дела не имеется доказательств совершения религиозной организацией действий, свидетельствующих об исполнении условий договора (оплате тепловой энергии, передаче показаний приборов учета и т.п.), в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что фактические договорные отношения между предприятием и религиозной организацией отсутствуют».
Аналогичная правовая позиция: Постановление АС Дальневосточного округа от 23.01.2017 № Ф03-6251/2016, Постановление АС Западно-Сибирского округа от 10.03.2017 № Ф04-7090/2017.
В этих судебных актах суды указали на право ссудодателя обратиться к ссудополучателю с требованием возместить расходы, понесенные на содержание помещения в силу ст. 695 ГК РФ, если в договоре ссуды не указано иное.
Эта правовая позиция изложена в Определении ВС РФ от 19 сентября 2014 г. № 307-ЭС14-1880: в силу ст. 695 ГК РФ и условия договора ссуды о несении расходов на содержание имущества ссудополучателем, суды правомерно приняли решение об удовлетворении иска ссудодателя о взыскании понесенных расходов на коммунальные и эксплуатационные и иные услуги по содержанию помещения с ссудополучателя. Ранее эти расходы взысканы судом с собственника помещения и оплачены в пользу управляющей организации.
Таким образом, суды отказывают во взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги со ссудополучателей и взыскивают такую задолженность с ссудодателя при отсутствии заключенного договора между УО (РСО) и ссудополучателем.
На основании представленной судебной практики можно сделать вывод, что судами признается несение обязанности в отношении содержания помещения, текущего и капитального ремонта и поддержания его в исправном состоянии, коммунальных расходов ссудополучателем.
Однако при отсутствии заключенного договора между УО (РСО) и ссудополучателем, задолженность за ЖКУ взыскивается с собственника помещения. А у собственника помещения возникает право требования потраченных средств с ссудополучателя на основании ст. 695 ГК РФ и условий договора ссуды, если в самом договоре ссуды не установлено иное.
С уважением, Ильмира Носик.
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация