договор на возмещение затрат по теплоснабжению

Договор на возмещение затрат по теплоснабжению

Особенности заключения договора поставки

тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевыми

организациями в целях компенсации потерь

(п. 53(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

По договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для компенсации потерь единая теплоснабжающая организация (поставщик) определяет объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2018 N 405)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях определяется единой теплоснабжающей организацией за расчетный период на основании данных коммерческого учета тепловой энергии, собранных самостоятельно, а также предоставленных теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, тепловые сети которых технологически присоединены к ее тепловым сетям, и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами оказания услуг по передаче тепловой энергии, или расчетным способом. На основании указанных данных единая теплоснабжающая организация представляет теплосетевой организации данные о величине потерь тепловой энергии и теплоносителя.

55. Потери тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях компенсируются теплосетевыми организациями (покупателями) путем производства на собственных источниках тепловой энергии или путем приобретения тепловой энергии и теплоносителя у единой теплоснабжающей организации по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении». В случае если единая теплоснабжающая организация не владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, она закупает тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для компенсации потерь у владельцев источников тепловой энергии в системе теплоснабжения на основании договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2015 N 1530)

Источник

Договор на возмещение затрат по теплоснабжению

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Применение элемента вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» или 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» будет зависеть от квалификации заключенного договора должностными лицами учреждения в качестве договора поставки теплоснабжения и отношений абонента и субабонента или в качестве договора возмещения коммунальных услуг соответственно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Энциклопедия решений. Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам

Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам

По мнению Минэкономразвития России, отраженному, например, в письме Минэкономразвития России от 20.05.2015 N Д28и-1442, договоры (соглашения) о возмещении расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг также должны заключаться на основании п.п. 1, 8, 23, 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В письме от 28.07.2014 N Д28и-1397 разъясняется, что в ситуации, когда заказчик безвозмездно пользуется нежилыми помещениями (без договора аренды) и не имеет при этом возможности заключить контракт на оплату коммунальных услуг в соответствии с п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, такой заказчик вправе возмещать затраты балансодержателю на закупку товаров (работ, услуг), которые поставляются (выполняются, оказываются) субъектами естественных монополий, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, энергоснабжению по существующим тарифам.

Неоднократно указывалось на возможность возмещения стоимости коммунальных услуг по контракту, заключенному на основании п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, либо в рамках договора аренды, если помещение занимается заказчиком именно по договору аренды (см. письма Минэкономразвития России от 25.10.2016 N Д28и-2921, от 09.09.2016 N Д28и-2356, от 28.01.2016 N Д28и-255, от 08.09.2016 N Д28и-2470, от 01.12.2016 N Д28и-3257, от 25.10.2016 N Д28и-2921, от 15.07.2016 N Д28и-2521).

Обратим внимание, что в настоящее время «услуги» по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, энергоснабжению, услуги охраны и вывоза бытовых отходов также включены в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и, исходя из позиции Минэкономразвития России, при передаче заказчику недвижимого имущества в безвозмездное пользование или оперативное управление на основании данного пункта могут быть заключены договоры (соглашения) о возмещении расходов на оплату фактически любых коммунальных и эксплуатационных услуг (см. также разъяснения по вопросу 4.5 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, разъяснения по вопросу 1 в письме Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2365, письма Минэкономразвития России от 30.05.2016 N Д28и-1399, от 30.04.2014 N Д28и-734, от 04.05.2016 N Д28и-1183, от 06.12.2016 N Д28и-3339).

Вместе с тем позиция Минэкономразвития России представляется не бесспорной.

Исходя из буквального толкования названных пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе применить их только в случаях, когда перечисленные в них услуги оказываются непосредственно контрагентами. Более того, Президиумом ВАС РФ сформулирована правовая позиция, согласно которой договор на возмещение расходов на коммунальные услуги нельзя квалифицировать как договор поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и других), поскольку сторона этого договора, которой возмещаются такие расходы, не является поставщиком коммунальных услуг (п. 22 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66). Аналогичный вывод можно сделать и относительно договора о возмещении расходов на эксплуатационные услуги.

Соответственно, как минимум формально п.п. 1, 8, 23, 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не могут быть применены к договорам о возмещении расходов.

Более того, по смыслу положений Закона N 44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, регулирующих отдельные виды договоров, упомянутых в указанном законе (параграфы 3, 4 и 7 главы 30, главы 34, 37, 38, 39 ГК РФ и прочее), под действие Закона N 44-ФЗ подпадают возмездные договоры, по которым заказчик получает представление в натуре, в неденежной форме, и оплачивает его, причем такие договоры, которые заключаются с контрагентом, определенным в соответствии с законом. В то же время обязанность по возмещению расходов на коммунальные и (или) эксплуатационные услуги возникает у пользователя помещения в здании в силу закона. Указанная обязанность возникает перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иного лица в принципе. В противном случае сумма оплаты оказанных в отношении помещений заказчика коммунальных и эксплуатационных услуг, фактически осуществленная другим лицом, должна рассматриваться как неосновательное обогащение заказчика (п. 1 ст. 1102 ГК РФ). Причем в предмет договора о возмещении расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг не входит непосредственно предоставление ни товара, ни услуг, ни работ, ни помещения. Договоры на возмещение расходов в качестве вида договоров законодательством вообще не предусмотрены, а заключаются согласно п. 2 ст. 421 ГК РФ, в соответствии с которой стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.*(1)

Таким образом, по нашему мнению, заключение заказчиком договора с абонентом коммунальных услуг, непосредственно заключившим договор с поставщиком указанных услуг, о возмещении расходов по оплате коммунальных платежей не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ. Также, на наш взгляд, не регулируется положениями Закона N 44-ФЗ договор о возмещении расходов по оплате эксплуатационных услуг, заключенный между заказчиком и лицом, непосредственно заключившим договор с лицом, оказывающим такие услуги.

*(1) Отметим, что о возможности заключения подобных договоров свидетельствуют письма Минфина России от 03.11.2009 N 03-03-06/1/724, от 30.01.2008 N 03-03-06/2/9, от 29.05.2008 N 03-03-06/1/339. Суды также рассматривают такие договоры (соглашения), заключенные между арендодателем и арендатором, а также между ссудодателем и ссудополучателем как правомерные (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12664/08, ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2010 N А03-5651/2009, ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2008 N А66-6068/2007, ФАС Центрального округа от 17.05.2005 N А36-213/6-04, ФАС Поволжского округа от 21.10.2009 N А06-1354/2009, ФАС Уральского округа от 26.08.2013 N Ф09-8698/13, ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2012 N Ф03-3171/12, Двенадцатого ААС от 16.05.2013 N 12АП-3278/13, Десятого ААС от 13.05.2013 N 10АП-2588/13).

Источник

Возмещение расходов на коммунальные услуги не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ

Каким пунктом Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) можно руководствоваться заказчику – муниципальному унитарному предприятию при заключении договора на возмещение затрат на потребляемую электроэнергию, если контракт заключается с бюджетным учреждением (детский сад), цена контракта – свыше 100 тыс. руб.?

Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, не указано в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) в качестве самостоятельного основания для заключения договора с единственным контрагентом. Тем не менее представители Минэкономразвития России неоднократно высказывали мнение о том, что договор на возмещение затрат арендодателя (ссудодателя) на коммунальные и эксплуатационные услуги может быть заключен между этим лицом и арендатором (ссудополучателем) без проведения конкурентных процедур, в частности, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, который предусматривает возможность заключить с единственным контрагентом договор об оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 25.10.2016 № Д28и-2921, от 09.09.2016 № Д28и-2356, от 08.09.2016 № Д28и-2470, от 15.07.2016 № Д28и-2521, от 20.05.2015 № Д28и-1442, от 30.04.2014 № Д28и-734). В письме Минэкономразвития России от 20.05.2015 № Д28и-1442 указывалось на возможность возмещения арендатором расходов арендодателя на оплату электрической энергии на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако в соответствии с указанным пунктом договор может быть заключен исключительно с гарантирующим поставщиком электрической энергии, на что специалисты Минэкономразвития обратили внимание в письме от 23.01.2017 № ОГ-Д28-912.

Вместе с тем подход, предполагающий возможность заключения договора на возмещение расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг в соответствии с вышеупомянутыми нормами, представляется нам необоснованным. Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п. 2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе. Заключение договора о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг в этой ситуации направлено на создание условий для пользования арендатором переданным ему имуществом в соответствии с его назначением. При этом заказчик не получает предоставления в неденежной форме, отличного от того, которое является предметом договора аренды. Соглашение о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг по существу лишь определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению арендатором (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 № Ф03-А59/08-1/1985). При этом ни арендатор, ни арендодатель не поставляет другой стороне товар, не выполняет работу и не оказывает какой-либо услуги.

В связи с этим отметим, что особенность договора о возмещении расходов на коммунальные услуги, услуги связи состоит в том, что его предметом выступают не собственно эти услуги (поскольку они предоставляются арендодателю иными лицами на основании заключенных с ними соглашений), а именно порядок расчетов между лицом, которое фактически потребило услуги (арендатором), и лицом, которое приобрело их по договорам об оказании соответствующих услуг (арендодателем). Отношений же по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и т.п. (подпадающих под регулирование п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) при этом между арендатором и арендодателем не возникает независимо от указания на это в договорах аренды (смотрите, например, п. 22 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой, сообщенного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66). Поэтому, если расходы арендодателя по оплате коммунальных услуг не учтены в договоре аренды в качестве, например, переменной составляющей арендной платы, то оснований для заключения между арендатором и арендодателем отдельного контракта на возмещение таких расходов не имеется.

Наконец, нельзя не учитывать, что обязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иного лица в принципе. Поэтому мы полагаем, что отношения, связанные с возмещением предприятием, арендующим помещение в здании, расходов арендодателя (абонента по соответствующим договорам с ресурсоснабжающими организациями) по оплате коммунальных платежей, не подпадают под действие Закона № 44-ФЗ.

Отметим, что изложенная нами точка зрения относительно возмещения расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг является нашим экспертным мнением, не подтвержденным напрямую правоприменительной практикой. Однако косвенное подтверждение этой правовой позиции можно обнаружить в судебной практике, касающейся применения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, который по сфере своего применения практически идентичен Закону № 44-ФЗ. При рассмотрении таких вопросов суды в различных ситуациях отмечали, что к отношениям по возмещению расходов, основанному на требованиях законодательства, нормы названного федерального закона не применимы (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 18.08.2011 № Ф09-5089/11, Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2013 № 06АП-4213/13, Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2012 № 05АП-8441/12). За официальными разъяснениями Вы можете обратиться в Минфин и ФАС России (п.п. 1, 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728).

Ответ подготовил: Жгулева Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Источник

Договор на возмещение затрат по теплоснабжению

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Администрация сельского поселения является собственником муниципального жилищного фонда. Согласно договору управления многоквартирными домами между администрацией и управляющей организацией управляющая организация оказывает услуги отопления незаселенных (пустующих) квартир муниципального жилищного фонда.
Законно ли заключение договора на возмещение понесенных расходов по отоплению пустующих квартир с управляющей организацией? Не будет ли такой договор нарушать нормы антимонопольного законодательства? Подпадают ли обязательства собственника жилого помещения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги под сферу действия федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, заключение соглашения о компенсации расходов, о которых идет речь в вопросе, не подпадает под действие законодательства о контрактной системе.

К сведению:
По вопросу об обеспечении тепловой энергией отдельных помещений в здании, владелец которых не являлся стороной договора с теплоснабжающей организацией, представители контролирующих органов высказывали иное мнение, указывая на возможность заключения контракта между этим владельцем (заказчиком) и лицом, заключившим договор теплоснабжения, в частности, в соответствии с п. 8 или п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2365, от 19.10.2015 N Д28и-3079).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

договор на возмещение затрат по теплоснабжению. договор на возмещение затрат по теплоснабжению фото. картинка договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть фото договор на возмещение затрат по теплоснабжению. смотреть картинку договор на возмещение затрат по теплоснабжению.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *