договор на выполнение пусконаладочных работ оборудования
Договор подряда по шеф-монтажу и пуско-наладке оборудования
ДОГОВОР ПОДРЯДА
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель берет на себя обязательства оказать Заказчику услуги по шеф-монтажу, а также выполнить работы по пуско-наладке Оборудования согласно Приложению №1.
1.2. Услуги и работы, осуществляемые Исполнителем согласно данному Договору, именуются далее по тексту – Услуги. Заказчик создает Исполнителю необходимые условия для выполнения Услуг, принимает их результаты и оплачивает эти Услуги согласно условиям, указанным в настоящем Договоре.
1.3. Исполнитель отвечает за качество и своевременность предоставления указанных услуг.
1.4. Под шеф-монтажом понимается технический текущий контроль за проведением монтажа силами Заказчика.
1.5. Под пуско-наладкой понимается выполнение работ по регулировке, тестированию и настройке Оборудования в соответствии с требованиями Производителя и пожеланиями Заказчика.
1.6. Стоимость работ по шеф-монтажу см. Приложение №3.
2. ЦЕНА ДОГОВОРА
2.1. Стоимость Услуг по настоящему Договору устанавливается в рублях РФ.
2.2. Общая цена настоящего Договора составляет рублей.
2.3. Указанная цена, оплачиваемая в рублях, не содержит российский НДС на предоставляемые Исполнителем на территории Российской Федерации Услуги. Цена на Услуги без учета НДС остаётся твердой и не подлежит изменению после подписания Договора.
3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
3.1. Оплата по данному Договору осуществляется следующим образом:
3.1.1. Оплата работ по шеф-монтажу производится после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (Приложение №4) путем перевода денежных средств на р/счет Исполнителя согласно выставленному счету в течение рабочих дней.
3.2. Все банковские расходы, связанные с переводом платежей по настоящему Договору, осуществляются за счет Заказчика.
3.3. Платежные обязательства Заказчика считаются исполненными с момента списания соответствующей суммы с его расчетного счета.
4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ
4.1. Исполнитель обязуется оказать Услуги, предусмотренные настоящим Договором, в течение календарных дней с даты начала работ. Исполнитель приступает к оказанию Услуг не позднее дней с момента уведомления Заказчиком о готовности проведения работ.
4.2. Шеф-монтаж и пуско-наладка Оборудования осуществляется при условии своевременного и надлежащего исполнения Заказчиком в соответствии с условиями настоящего Договора своих обязательств по выделению персонала, подготовке оснований, на которых будет монтироваться Оборудование и выполнению других действий, предусмотренных настоящим Договором.
5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАКАЗЧИКА
5.1. Заказчик должен самостоятельно подготовить бетонные основания согласно рабочих чертежей компании-производителя, предоставляемых Исполнителем. Заказчик несет полную ответственность за правильность выполнения работ по подготовке бетонного основания согласно чертежам, за соблюдение технологии заливки и отвердевания бетона, за соответствие рекомендованных материалов применяемым. Заказчик обязан выполнить условия по обеспечению оборудования ресурсами, приведенными в Приложении №2.
5.2. Заказчик обязан оплатить стоимость Услуг в соответствии с условиями Договора, в том числе стоимость самих работ, транспортные и дополнительные расходы, расходы на питание и проживание специалистов Исполнителя в период выполнения работ.
5.3. Заказчик обязан за дней до начала выполнения монтажных работ письменно сообщить Исполнителю о планируемой дате начала Работ.
5.4. Заказчик предоставляет своих специалистов, имеющих необходимую квалификацию для выполнения работ, или, по своему усмотрению, привлекает субподрядчика, специалисты которого имеют необходимую квалификацию для выполнения работ.
5.5. В шеф-монтаж не входит обучение персонала работе на оборудовании. В зависимости от сложности устанавливаемого оборудования и квалификации персонала время обучения может занимать до дней и оплачивается отдельно.
6. ПРИЕМКА
6.1. Монтажные работы осуществляются силами специалистов Заказчика под руководством представителя Исполнителя. Заказчик обязуется обеспечить соблюдение своим монтажным персоналом указаний персонала Исполнителя.
6.2. После того, как Исполнитель полностью завершил оказание Услуг по шеф-монтажу, Исполнитель заявляет о том, что Услуги по шеф-монтажу выполнены в полном объеме.
6.3. Проверка проводится при участии представителей Заказчика. Документом, подтверждающим исполнение обязательств Исполнителя по данному Договору в отношении Услуг, указанных в Приложении №1 к Договору, является Акт сдачи-приемки Услуг по Договору, который подписывают уполномоченные представители Исполнителя и Заказчика по окончанию успешного проведения проверки. Незначительные дефекты, которые не влияют на работоспособность Оборудования и не препятствуют его использованию по назначению, не могут служить причиной неподписания Заказчиком Акта сдачи-приемки. Данные незначительные дефекты должны быть зафиксированы в Приложении к Акту сдачи-приемки и устранены Исполнителем в сроки, оговоренные в этом Приложении, но не позднее месяца с даты подписания Акта сдачи-приемки Услуг.
6.4. Если Заказчик не подписывает Акт сдачи-приемки из-за значительных функциональных недостатков, возникших по вине Исполнителя, он в течение календарных дней направляет Исполнителю письменное обоснование отказа. Затем составляется Акт функциональных недостатков. Конкретный срок устранения недостатков будет зависеть от сложности недостатков и будет согласован одновременно с Актом функциональных недостатков. Максимальный срок устранения недостатков – не более дней с момента подписания Акта функциональных недостатков. Устранение недостатков осуществляется за счет Исполнителя и Заказчик незамедлительно производит приемочные испытания.
6.5. В том случае, если Исполнитель не получает письменное обоснование Заказчика о неприемке Услуг из-за значительных функциональных недостатков предоставленных Услуг, то приемка считается состоявшейся через календарных дней после того, как Исполнитель передал Заказчику для подписания Акт сдачи-приемки, и Исполнитель вправе считать, что результат Услуг прошел процедуру приемки, и что обязательства Исполнителя по настоящему Договору выполнены полностью и надлежащим образом. Исполнитель в указанном случае составляет односторонний Акт сдачи-приемки Услуг, который будет иметь такую же юридическую силу, как и Акт сдачи-приемки Услуг, подписанный Заказчиком.
6.6. Результат Услуг прошел процедуру приемки, и обязательства Исполнителя по оказанию Услуг выполнены полностью и надлежащим образом с даты подписания Акта сдачи-приемки Услуг по договору, в соответствии с Договором, а также с даты начала коммерческой эксплуатации Оборудования Заказчиком.
7. ГАРАНТИИ
7.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставляемых Услуг в течение гарантийного срока, установленного в настоящем Договоре.
7.2. Гарантийный срок на оказанные Услуги по данному Договору устанавливается месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки Услуг согласно настоящего Договора.
7.3. В случае обнаружения в ходе гарантийного срока каких-либо скрытых недостатков результата оказанных Услуг по настоящему Договору, которые не могли быть обнаружены Заказчиком в ходе приемки результата Услуг, Исполнитель обязан в согласованные с Заказчиком сроки устранить данные недостатки за свой счет до полного восстановления функционирования Оборудования. Максимальный срок устранения недостатков – не более дней с момента их обнаружения. Предъявление Заказчиком иных требований в связи с недостатками Услуг исключается.
7.4. Любые требования, связанные с недостатками результатов Услуг, могут быть предъявлены Заказчиком только, если они были обнаружены исключительно в течение гарантийного срока, установленного настоящей статьей.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель возмещает Заказчику все убытки, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением настоящего Договора.
8.2. При нарушении не по вине Заказчика сроков выполнения работ, и/или устранения недостатков, в том числе в гарантийный период, Исполнитель выплачивает Заказчику за каждый день просрочки пени в размере % от общей стоимости Заказа. Требование об уплате пени должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным представителем Заказчика. При отсутствии надлежаще оформленного письменного требования пени не начисляются и не уплачиваются.
8.3. В случае нарушения Заказчиком установленных сроков оплаты, Заказчик выплачивает Исполнителю пени в размере % от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки. Требование об уплате пени должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным представителем Исполнителя. При отсутствии надлежаще оформленного требования пени не начисляются и не уплачиваются.
8.4. При досрочном прекращении действия Договора Стороны должны произвести все взаиморасчеты не позднее даты его прекращения.
8.5. Исполнитель за свой счет возмещает Заказчику все убытки, связанные как с нанесением ущерба имуществу Заказчика, так и с предъявлением требований иных лиц о причинении вреда имуществу указанных лиц, возникшего в связи с выполнением строительно-монтажных работ.
8.6. Исполнитель за свой счет возмещает Заказчику все убытки за все время несанкционированного перерыва в оказании Заказчиком или третьими лицами услуг, возникшего в результате выполнения работ.
8.7. Уплата санкций и возмещение убытков не освобождает Стороны от взятых на себя обязательств по настоящему Договору.
8.8. При досрочном прекращении действия Договора Стороны должны в десятидневный срок произвести все взаиморасчеты, в т.ч. по возврату предоплаты.
8.9. В случае выполнения работ ненадлежащего качества Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере % от стоимости работ ненадлежащего качества, возмещает убытки и обязуется своими силами, за свой счет и без увеличения стоимости в согласованный сторонами срок выполнить работы для обеспечения их надлежащего качества.
8.10. В случае, если к моменту прибытия специалистов Исполнителя Заказчик не успеет подготовить бетонное основание станка или оно не будет соответствовать требованиям и признано негодным для монтажа, а также если будут обнаружены иные факторы, препятствующие началу работ по шеф-монтажу, а именно: отсутствие электричества, препятствие доступа к станку и т.п., Заказчик несет расходы по оплате питания и проживания специалистов, а также компенсирует расходы по проезду специалистов и убытки компании – Исполнителя, как прямые, так и косвенные, возникшие в связи с вынужденным простоем специалистов. Кроме всего прочего Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере % стоимости работ по шеф-монтажу в случае нарушений, указанных в настоящем пункте Договора.
9. ФОРС-МАЖОР
9.1. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Стороны по данному Договору частично или полностью освобождаются от ответственности за нарушение договорных обязательств.
9.2. Под форс-мажором понимаются чрезвычайные обстоятельства, которые произошли после подписания Договора в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, включая, но не ограничиваясь ниже перечисленными обстоятельствами: война, пожар, революция, забастовка, природные катастрофы и др.
9.3. Если время действия форс-мажора не превышает месяцев, то Стороны должны придерживаться условий Договора, при этом сроки выполнения Услуг и сроки оплаты продлеваются на срок действия форс-мажора. По истечении этого срока Стороны имеют право договориться о дальнейших действиях.
9.4. В случае форс-мажора обе Стороны обязуются в течение дней с момента возникновения таких обстоятельств сообщить любым из доступных способом связи о начале и завершении чрезвычайных обстоятельств, а затем в течение следующих календарных дней подтвердить сообщение в письменной форме.
10. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
10.1. Настоящий Договор и все Приложения к нему, а также иная информация, полученная Сторонами при исполнении настоящего Договора, рассматриваются как конфиденциальные сведения и не подлежат передаче любым третьим лицам в течение срока действия Договора без письменного согласия на это другой Стороны.
11. ОТКАЗ ОТ ДОГОВОРА
11.1. Досрочное расторжение или изменение Договора возможно:
11.1.1. По письменному соглашению Сторон, подписанному уполномоченными представителями и скрепленному печатями Сторон.
11.1.2. По вступившему в законную силу решению арбитражного суда.
11.2. Сторона, расторгнувшая настоящий Договор в одностороннем порядке в связи с нарушением другой Стороной своих обязательств, вправе потребовать от другой Стороны возмещения разумных и доказанных расходов, связанных с таким расторжением.
12. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО
12.1. Ко всем спорам и разногласиям, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, будет применяться законодательство Российской Федерации.
13. АРБИТРАЖ
13.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, будут, по возможности, разрешаться путем переговоров между Сторонами. Все попытки разрешить спор путем переговоров считаются неудавшимися, как только одна из Сторон предоставит письменное уведомление об этом другой Стороне.
Договор на выполнение пусконаладочных работ оборудования
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Между сторонами заключен договор поставки оборудования, предмет которого включает в себя: непосредственно поставку оборудования; комплекс работ по шеф-надзору при монтаже и пусконаладке оборудования на этапах установки и монтажа оборудования; пуск оборудования в эксплуатацию; испытательный прогон.
В стоимость договора включены стоимость оборудования и выполнение всего комплекса работ. Оплата по договору: авансовый платеж от всей стоимости договора (без разбивки и конкретизации на оплату за оборудование и услуги) и окончательный платеж от стоимости договора после успешного проведения испытательного прогона на основании подписанного сторонами акта о достижении гарантированных показателей работы.
Оборудование поставлено, смонтировано, но его работа осуществлялась со сбоями. В течение длительного времени продавец не устранял недостатки в работе оборудования. В результате, ввод в эксплуатацию не был осуществлен, испытательный прогон, соответственно, тоже не был проведен. Акт о достижении гарантированных показателей работы, которым обусловлен окончательный расчет, между сторонами не подписан. Ввиду этого покупатель устраняет недостатки за свой счет посредством привлечения другой сторонней организации. Сейчас поставленное оборудование работает без сбоев, но акт ввода в эксплуатацию подписан без участия продавца. Заключительного акта, подписание которого обуславливает совершение окончательного платежа в рамках договора, нет.
Покупатель не направлял одностороннего отказа от исполнения договора либо требования об уменьшении покупной цены, возмещении расходов по ст. 475 ГК РФ. Сейчас такое требование ввиду процедуры банкротства в отношении продавца не актуально для покупателя, так как оно автоматически попадет в реестр требований.
Возникла ли при изложенных выше обстоятельствах у покупателя обязанность по уплате окончательного платежа?
Может ли требование об уменьшении покупной цены в контексте ст. 723 ГК РФ квалифицироваться как встречное?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Об учете затрат на пусконаладочные работы
Если до ввода предприятия в эксплуатацию решено провести опробование оборудования с выпуском пробной партии продукции, которую планируется реализовать, то как учесть затраты на эти работы, если стоимость материалов, из которых будет изготовлена продукция, в смете не отражена? Объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Вячеслав Журавлев и Вячеслав Горностаев.
Организация реализует инвестиционный проект по возведению и запуску производственного предприятия и планирует провести пусконаладочные работы устанавливаемого на предприятии оборудования «под нагрузкой» с выпуском пробной продукции на первом из завершающихся этапов инвестиционного проекта. Стоимость полуфабрикатов (алюминиевых рулонов), используемых при пусконаладочных работах, не включена в сметный расчет. Произведенную продукцию планируется реализовать. Оборудование не введено в эксплуатацию (акт приемки не подписан), первоначальная стоимость возведенного объекта не сформирована. Каков порядок учета затрат на пусконаладочные работы? Следует ли для целей налогового и бухгалтерского учета включить данные затраты в стоимость инвестиционного проекта, или их нужно отнести на текущую операционную деятельность?
В действующих в настоящее время нормативно-правовых документах по бухгалтерскому учёту специальных норм учета затрат на пусконаладочные работы нет. При этом действующий порядок отнесения затрат на проведение пусконаладочных работ в сметной документации на строительство установлен Минрегионом России в письме от 13.04.2011 N ВТ-386/08.
Пусконаладочные работы по характеру и назначению являются продолжением монтажных работ и завершающим этапом нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений. По окончании пусконаладочных работ объект может быть предъявлен к сдаче в эксплуатацию. Основные положения по порядку проведения пусконаладочных работ изложены в СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы» (утверждены постановлением Госстроя СССР от 07.05.1984 N 72).
Пусконаладочные работы «под нагрузкой» с пробным выпуском готовой продукции, то есть комплексное опробование оборудования, исходя из п. 1.5 СНиП 3.01.04-87 «Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов» и п. 3 приложения 1 к СНиП 3.05.05-84, проводятся до приёмки объекта в эксплуатацию, когда основное средство уже сформировано, но не поставлено на баланс организации.
Бухгалтерский учет
При этом первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, включающая в том числе и суммы, уплачиваемые за приведение объекта основных средств в состояние, пригодное для использования (п. 8 ПБУ 6/01).
Следовательно, расходы по пусконаладочным работам, как расходы по доведению объекта основных средств до состояния, в котором оно пригодно для использования, учитываются в бухгалтерском учете в его первоначальной стоимости и подлежат списанию путем начисления амортизации.
Однако согласно положениям п. 4.102 Методики, п. 31 Основных положений по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утвержденных ЦСУ СССР, Госпланом СССР, Госкомцен СССР и Минфином СССР 20.07.1970 N АБ-21-Д, расходы по пусконаладочным работам «под нагрузкой», с выпуском продукции, не предусмотренные сметой, включаются в себестоимость продукции. Следовательно, стоимость полуфабрикатов (алюминиевых рулонов), используемых при пусконаладочных работах, не включенная в смету, не учитывается при формировании первоначальной стоимости основного средства, а включаются в себестоимость продукции.
Налоговый учет
Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение его до состояния, в котором оно пригодно для использования. Из изложенного следует, что первоначальная стоимость основного средства формируется из расходов, которые направлены на формирование (приобретение, сооружение, изготовление, доставку) основного средства и доведения его до состояния, пригодного для использования.
В рассматриваемой ситуации организация планирует произвести один из этапов пусконаладочных работ «под нагрузкой» с выпуском пробной продукции. Оборудование не введено в эксплуатацию (акт приемки не подписан), первоначальная стоимость не сформирована. При этом в ходе проведения пусконаладочных работ будет произведена качественная продукция, которую организация планирует реализовать.
Пусконаладочные работы «под нагрузкой», как расходы некапитального характера, могут относиться на сметную стоимость выпускаемой продукции, которая будет производиться при эксплуатации построенных объектов и в сметной документации на строительство, как правило, не предусматривается.
Таким образом, для того чтобы определить, являются ли определенные виды пусконаладочных работ расходами капитального или некапитального характера, следует руководствоваться сметным расчетом на строительство объекта, т.е. пусконаладочные работы, произведенные до ввода объекта в эксплуатацию, предусмотренные сметой, должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основного средства. Расходы, связанные с пробным выпуском продукции, не предусмотренные сметой, включаются в себестоимость продукции.
По мнению Минфина России (смотрите, например, письма Минфина России от 02.11.2010 N 03-03-06/1/682, от 20.09.2011 N 03-03-06/1/560), пусконаладочные работы «под нагрузкой», как расходы некапитального характера, производимые после того, как первоначальная стоимость объектов амортизируемого имущества (основных средств) сформирована, принимаются к налоговому учету в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ. Вместе с тем, если первоначальная стоимость основного средства не сформирована (как в рассматриваемой ситуации), расходы по осуществлению пусконаладочных работ как расходы, связанные с доведением основного средства до состояния, в котором оно пригодно для использования, на основании п. 1 ст. 257 НК РФ учитываются в первоначальной стоимости этого основного средства. Таким образом, учет расходов на пусконаладочные работы «под нагрузкой» Минфин России ставит в зависимость от периода их осуществления (до или после завершения формирования первоначальной стоимости оборудования). Судебная практика по данному вопросу неоднозначна.
ФАС Поволжского округа в п. 4 постановления от 15.01.2009 по делу N А55-5612/2008 указал, что, по смыслу пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ, если организация осуществляет комплексное опробование, подготовку и освоение нового производства с одновременным выпуском готовой продукции (пусконаладочные работы «под нагрузкой»), то расходы, связанные с освоением нового производства и на пробный выпуск продукции в период пусконаладочных работ, подлежат включению в число расходов, связанных с производством готовой продукции. Кроме того, суд указал, что расходы на пусконаладочные работы подлежат включению в себестоимость выпускаемой продукции, когда они не предусмотрены сметой строительства (смотрите также постановления ФАС Сибирского округа от 22.02.2007 N А19-12474/06-50, ФАС Московского округа от 11.07.2008 N КА-А40/5083-08-2 по делу N А40-57267/07-76-315, ФАС Северо-Западного округа от 08.11.2007 N А05-80/2007).
Арбитражный суд г. Москвы в решении от 15.04.2011 N А40-133100/10-76-783 и Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 12.07.2011 N 09АП-1425/11 поддержали налоговые органы и не позволили налогоплательщику единовременно списать на расходы пусконаладочные работы «под нагрузкой».
В рассматриваемой ситуации стоимость полуфабрикатов (алюминиевых рулонов), используемых при пусконаладочных работах, не включена в сметный расчет. При пробном запуске будет произведена готовая продукция, которая будет реализована. Соответственно, следуя логике изложенной в указанных выше постановлениях и пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ, можно заключить, что расходы, связанные с производством продукции в период пусконаладочных работ «под нагрузкой», можно списать на основании пп. 34 п. 1 ст. 264 НК РФ.
При этом, учитывая имеющуюся арбитражную практику и существующее на сегодняшний день мнение Минфина России, нельзя исключить возможности возникновения спора с налоговыми органами.
С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.
Читайте также по теме:
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!