договор на вывоз макулатуры с юридическим лицом образец
Акт приема-передачи мусора и отходов
Для утилизации мусора и отходов организация-заказчик заключает с организацией-исполнителем договор возмездного оказания услуг. Задача заказчика — собрать, отсортировать и передать отходы исполнителю, который обязуется их транспортировать и подвергнуть утилизации в соответствии с классом отходов. Во время приема-передачи стороны подписывают соответствующий акт. Какая информация должна в нем содержаться, мы рассказали в публикации.
Общие сведения
Все отходы делятся по классам вредности — их всего 5 согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 №536. Для каждого их них существуют свои правила утилизации. Если в ходе деятельности компаний и предприятий образуется мусор и отходы, то чаще всего руководство прибегает к услугам специальных организаций, специализирующихся на утилизации отходов. Самостоятельно уничтожить таковые не всегда возможно, а просто выбрасывать запрещено. На организацию в этом случае могут быть наложены штрафные санкции.
Как правило, компании (заказчик и исполнитель) заключают договор возмездного оказания услуг на длительное время. В нем они прописывают сроки выполнения работ, стоимость, действия при форс-мажоре, ответственность сторон, порядок сдачи-приемки объектов и т.д.
После каждой передачи отходов стороны подписывают акт приема-передачи. Он является приложением к договору. Документы нужно хранить вместе. Друг без друга они будут недействительны.
К сведению! Нормативный документ, регулирующий действия, связанный с отходами производства, — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89.
Задачи акта приема-передачи мусора
В данном случае документ выполняет следующие функции:
К составлению документа нужно подходить со всей ответственностью во избежание претензий надзорных органов.
Составляем акт
Законодательно закрепленной формы такого акта не существует, поэтому составление документа ложится на плечи сторон договора, как правило, организации-исполнителя.
Традиционно документ состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:
Основная часть начинается с общих сведений о том, кто и с какой целью заключил договор: указывают наименования сторон, ФИО представителей, на основании каких документов действуют.
Затем размещают информацию о характере и объеме отходов, обычно это оформляют в виде таблицы со следующими графами:
В конце таблицы указывают общую стоимость по всем пунктам. Затем ниже — стоимость прописью.
Далее можно отметить место образования отходов и объект размещения или утилизации отходов с указанием адресов. Обязательно указывают отчетный период.
После этого отмечают, в скольких экземплярах составлен акт. Как правило, их бывает 3: для сторон и надзорного органа.
Завершают документ подписи сторон.
Если найдена ошибки в документе
В акте, как в официальном документе, не должно быть орфографических и иных ошибок. Но нередко сотрудник, заполняющий бланк, может допустить фактические ошибки, например, указать неверно сумму или дату и другие данные. В этом случае для исправления используют стандартный алгоритм:
Если ошибок несколько, то будет лучше заполнить новый бланк, а старый уничтожить.
Образец договора на оказание услуг по вывозу отходов, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. НОМЕНКЛАТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТХОДОВ
2.3. Не подлежат вывозу люминесцентные лампы, промасленная ветошь, аккумуляторы.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Исполнитель производит вывоз отходов по заявкам с объектов указанных Заказчиком.
3.2. Заказчик до часов подает заявку диспетчеру с указанием адреса объекта и предполагаемым количеством машин. При передаче заявки, представитель Заказчика сообщает диспетчеру Ф.И.О. передавшего заявку, а диспетчер Ф.И.О. того, кто принял информацию.
3.3. Исполнитель выполняет заявки не позднее часов с момента их поступления.
3.4. Заказчик обязан своевременно производить оплату, согласно п.4 п.5 настоящего Договора.
3.5. Исполнитель и Заказчик совместно подписывают общий акт сдачи-приемки работ. Общий акт подписывается ежемесячно по объемам работ, выполненным в течение данного календарного месяца.
3.6. После каждого вывоза отходов Заказчик подписывает водителям Исполнителя рабочий акт, подтверждающий вывоз или делает отметку в путевом листе. В случае если Заказчик не сделал письменную отметку, объем вывезенных отходов согласовывается устно представителями Заказчика и Исполнителя.
3.8. Исполнитель выписывает счет-фактуру и передает ее Заказчику не позднее дней с даты подписания общего акта сдачи-приемки работ (согласно п.3 ст. №168 Налогового Кодекса РФ (часть вторая)).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. В случае задержки выполнения работ по вине Исполнителя более чем на часов после поступления заявки, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере % суммы счета за данный объем работ за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик обязуется производить загрузку бункера Исполнителя не менее одного раза в неделю.
4.3. В случае не соблюдения п.4.2, Заказчик обязуется оплатить Исполнителю простой бункера в размере % стоимости вывоза бункера указанного в Приложении №1.
4.4. В случае задержки оплаты выполненных работ более дней с момента получением Заказчиком счета на оплату, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере % от суммы счета за каждый день просрочки.
4.5. В случае, если вывоз отходов осуществляется с использованием, а/м типа Зил-Бункеровоз и Бункеров принадлежащих Исполнителю, Заказчик несет ответственность в пользу Исполнителя за сохранность Бункера на объекте и в случае хищения бункера с объекта Заказчика возмещает Исполнителю стоимость бункера в соответствии со стоимостью, указанной в Приложении к Договору.
4.6. Заказчик обязуется принять все необходимые меры для предотвращения хищения бункеров, в том числе, обязуется контролировать момент взятия бункеров машинами Исполнителя, и делать отметку в акте или путевом листе (см. п.3.6).
4.7. Заказчик обязуется контролировать момент погрузки бункеров силами Исполнителя или своими силами и в случае погрузки и вывозе на полигон имущества необходимого Заказчику или третьим лицам Исполнитель не несет ответственность за данное имущество.
4.8. При погрузке бункеров силами Заказчика последний обязуется не допускать перегруз Бункеров и руководствоваться при погрузке указаниями водителя и ответственного лица Исполнителя. В случае перегруза Бункера Заказчик обязуется разгрузить его своими силами.
4.9. В случае задержки оплаты выполненных работ более чем на дня с момента получения счета на оплату Исполнитель имеет право приостановить выполнение работ до момента оплаты.
5. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА
5.1. Расценки на вывоз отходов устанавливаются Исполнителем, и указываются в Приложении к настоящему Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.
5.2. Счёт на оплату выставляется на основании Акта приёмки-сдачи работ. Оплата работ производится Заказчиком, согласно выставленным счетам на оплату в течении банковских дней с момента получения счета.
5.3. Все суммы, причитающиеся Исполнителю по настоящему договору должны уплачиваться переводом на банковский счет Исполнителя.
5.4. Расценки могут быть изменены в соответствии с изменениями цен на топливо, захоронение отходов, изменениями в законодательстве, инфляции, что оформляется дополнительным Приложением к Договору.
5.6. В случае если Заказчик не сообщил в письменной форме о несогласии с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам, Исполнитель продолжает работу и выставляет счета за выполненные работы на основании новых цен.
5.7. В случае несогласия Заказчика с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам стороны согласовывают возможность дальнейшего сотрудничества.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7. ФОРС-МАЖОР
7.2. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияют на исполнение обязательств в срок, установленный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обязательства, но не более календарных дней, после чего Договор, может быть, расторгнут без взаимных претензий между сторонами настоящего Договора.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Все взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем определяются в соответствии с условиями настоящего Договора.
8.2. Оказание услуг Заказчику не входящих в обязанности Исполнителя по условиям настоящего Договора, оплачиваются Заказчиком отдельно и в соответствии с соглашением, в котором определяется стоимость и порядок оплаты за предоставляемые услуг.
9. ЮРИДИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ СТОРОНА ДОГОВОРА
9.1. Договор вступает в силу с даты его подписания.
9.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.
10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
10.1. Договор заключен на период с « » 2021 года по « » 2021 года.
10.2. В случае если ни одна из сторон не известит другую о прекращении действия Договора, Договор пролонгируется на каждый последующий год.
Образец договора оказания услуг по переработке продукции из сырья и материалов поставщика, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1. Предмет Договора
1.2. Количество, качество, ассортимент, сроки поставки и выборки сырья и продукции определяются Сторонами в ежемесячно составляемом Плане-графике поставок и выборки сырья и продукции, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора. План-график может уточняться Сторонами по мере необходимости в установленном порядке.
2. Порядок выполнения работ
2.1. Поставщик-получатель и Переработчик обязуются указывать в документах, сопровождающих, соответственно, сырье и готовую продукцию, помимо данных, необходимых для товарно-транспортных накладных, также и результаты анализов качества скоропортящегося сырья и продукции либо ссылки на документы, удостоверяющие надлежащее их качество. В случае расхождения данных по количеству и качеству поставленного сырья и продукции, полученных, соответственно, Переработчиком и Поставщиком-получателем, с данными, содержащимися в товарно-транспортных накладных, Сторона, получившая такие данные, немедленно уведомляет другую Сторону об имеющихся расхождениях и составляет соответствующий акт. Сторона, поставившая сырье либо продукцию, по которой имеются расхождения по количеству и качеству, вправе потребовать проведения анализов качества и замеров в присутствии ее полномочных представителей, результаты которых будут считаться окончательными, о чем составляется двухсторонний акт.
3. Стоимость и порядок оплаты
3.2. В случае, если по каким-либо причинам, не зависящим от Переработчика, Поставщик-получатель не выполнит своих обязательств по выборке готовой продукции в сроки, определенные в Плане-графике, Переработчик вправе реализовать невыбранную продукцию как свою собственную с оплатой использованного сырья не позднее дней со дня реализации. Во всех иных случаях Переработчик не вправе самостоятельно реализовывать продукцию, изготовленную из сырья Поставщика-получателя.
3.3.Стороны обязуются ежемесячно подводить итоги работ по настоящему договору, которые фиксируются в соответствующих актах.
4. Ответственность Сторон
4.1. За недопоставку, поставку продукции ненадлежащего качества, просрочку оплаты и выборки изготовленной продукции Поставщик-получатель уплачивает штраф в размере % от стоимости недопоставленной, некачественной, невыбранной либо несвоевременно оплаченной продукции, но не более рублей.
4.2. За производство продукции ненадлежащего качества, за реализацию продукции, не подпадающей под действие п.3.2. настоящего договора, за просрочку оплаты сырья в случае самостоятельной реализации готовой продукции Переработчик уплачивает штраф в размере % от стоимости некачественной продукции, продукции, реализуемой самостоятельно в нарушение условий настоящего договора, стоимости поставленного Поставщиком-получателем сырья.
4.3.Расчеты по штрафам производятся ежемесячно в соответствии с п.3.3. настоящего договора.
4.4.Помимо штрафов Стороны обязуются возместить убытки, вызванные невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих обязательств по настоящему договору.
5.Порядок разрешения споров
5.1. Споры, возникающие в связи с настоящим договором, будут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством России.
6. Срок действия Договора
6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
6.2.Срок действия договора устанавливается с « » 2021 г. по « » 2021 г.
6.3. Договор будет считаться продленным на следующий срок в случае, если ни одна из Сторон не позднее, чем за до истечения срока его действия не заявит о желании прекратить договорные обязательства.
7. Прочие положения
7.1. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, будут применяться положения действующего законодательства России.
Таможенное оформление макулатуры
Макулатуру экспортируют и импортируют, и у многих встает вопрос «для чего?». Это отходы, которые в дальнейшем перерабатываются и используются. Из макулатуры, например, можно сделать новую бумагу, упаковку, стройматериалы. Переработкой макулатуры занимаются специальные заводы, которых в России становится все больше. Тренд вторичного использования становится всё более и более популярным.
Статистика по импорту и экспорту макулатуры
Российский рынок вторсырья постепенно преобразовывается, но пока недостаточно быстрыми темпами. В России перерабатывается порядка 15% макулатуры, а остальная часть не перерабатывается, ввиду отсутствия достаточного количества оборудования. Значительная доля непереработанного сырья поставляется за рубеж. А в других странах есть спрос на российскую макулатуру, и он растёт. Многие компании производят продукцию из отечественного вторсырья. Так, Россия экспортирует макулатуру в азиатские страны, СНГ, страны дальнего зарубежья.
Но основными странами, принимающими российский экспорт, являются:
Беларусь и Узбекистан – по 9%;
Германия и Финляндия – по 7%.
Импортную макулатуру привозят из Беларуси (68%) и Казахстана (29%).
Интересно, что на самом деле Украина экспортирует примерно 80% макулатуры от общего объема российского экспорта. Применяются хитрые логистические схемы, чтобы ввезти макулатуру в Украину, прокладывают маршрут через Беларусь или Евросоюз. Суть в том, что в России стоимость макулатуры больше, чем в ЕС. Но чем выше стоимость, тем выше и НДС, который Украина возвращает. А возврат оплачивается из бюджета РФ. В то же время Украина на своих заводах производит из российского вторсырья туалетную бумагу и картон, и большая часть продукции, порядка 80%, опять возвращается в Россию и продается за рубли.
Из-за использования таких схем 11 сентября 2015 года было принято постановление о введении временного запрета на экспорт макулатуры, но запрет длился всего 4 месяца. Планировали также ввести пошлину на экспорт, но до сих пор не вели.
В данный момент снова рассматривается вопрос о запрете на ввоз в Россию макулатуры. Это осуществляется с целью развития собственной отрасли по переработке отходов и вторичного сырья. Однако этот вопрос ещё не проработан и окончательного решения нет.
В 2018 году Россия заняла девятое место в общемировом рейтинге по объемам экспорта макулатуры, экспортировав около 368 тысяч тонн на 71,8 млн долларов. Объемы импорта значительно меньше. За тот же год Россия импортировала менее 19 тыс тонн вторсырья на 3,5 млн долларов. Это позволило ей занять 30-е место в рейтинге импортеров.
Особенности таможенного оформления
Порядок таможенного оформления грузов, пересекающих таможенную границу Российской Федерации, стандартен, но имеет некоторые особенности в зависимости от типа груза. Свои нюансы таможенного оформления есть и при оформлении макулатуры, и эти нюансы касаются, прежде всего, пакета документации. В стандартный пакет бумаг входят:
Разрешительные документы
На макулатуру нужно также предоставить документ, который бы подтвердил отсутствие в данной партии вредных веществ. Выделяют всего 5 классов опасности отходов на основании статьи 41 закона РФ №89-ФЗ, где первый класс наиболее опасный, а 5 – самый безопасный. Макулатура может относиться к различным классам опасности. Например, в состав типографской краски для газет входит свинец, поэтому такая печатная продукция относится ко второму классу опасности. Битумированная бумажная упаковка содержит нефтепродукты, которые также не могут классифицироваться как безопасные.
Макулатура классифицируется как отходы, а для отходов установлен особый порядок экспорта, предполагающий получение разрешения Росприроднадзора и лицензии Минпромторга. То, что оформление разрешительных документов на ввоз и вывоз отходов находится в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзора, установлено распоряжением Правительства РФ «1567-р от 23.09.2010.
Разрешение Росприроднадзора сообщает о том, что партия макулатуры не попадает под действие постановления №442 «Об опасных отходах».
Для получения разрешения Росприроднадзора необходимо подать:
уведомление о перемещении отходов;
копию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов и паспорта отхода;
копию контракта ВЭД;
разрешение на ввоз от иностранного государства;
подтверждение об оплате государственной пошлины и другие.
Для оформления лицензии Минпромторга на отходы необходимо заключение Росприроднадзора и документы, подтверждающие оплату госпошлины.
Нужно уточнить, что в действующем законодательстве нет такого понятия, как макулатура. Это понятие встречается лишь в Налоговом кодексе, в статье 149, где к макулатуре относятся отходы из бумаги и картона, деловые бумаги, вышедшие из употребления, типографские изделия. Непосредственно в законе №89-ФЗ «Об отходах» под отходами подразумевают любые предметы и вещества, которые образуются в процессе оказания услуг или в ходе потребления.
Из-за того, что госпошлина на разрешение Росприроднадзора составляет более 300 000 руб., многие ищут менее затратные пути. Некоторые лаборатории, входящие в состав аккредитованных центров, делают аналогичное заключение за гораздо меньшую сумму, и таможню этот документ устраивает.
ТН ВЭД
На данную категорию товаров установлен код ТН ВЭД – 4707901000 «Прочие неотсортированные бумажные или картонные отходы и макулатура», согласно которому импортная пошлина на макулатуру составляет 5%, НДС будет 20%. В зависимости от типа макулатуры могут использоваться и другие коды из группы 4707.
Правила перевозки
макулатуру можно перевозить любым видом транспорта, но использование воздушных транспортных средств нецелесообразно из-за высокой стоимости перевозки. Поэтому для транспортировки небольших партий макулатуры используют автомобильный транспорт, а для крупных поставок выбирают железнодорожный или морской транспорт. Доставкой макулатуры могут заниматься только сертифицированные перевозчики.
Помощь СБ Карго
Ввиду того, что порядок таможенного оформления макулатуры имеет массу нюансов, мы рекомендуем обращаться в нашу компанию. Мы предоставляем услуги таможенного представителя и можем в короткие сроки растаможить макулатуру любого класса опасности. Вам достаточно предоставить пакет основных документов, а остальную работу сделаем мы:
подберем коды ТН ВЭД;
внесем таможенные платежи;
обеспечим правильное хранение груза на СВХ;
представим ваши интересы в таможне и многое другое.
Звоните нам по телефону или пишите на электронную почту. Контактные данные указаны на сайте.
Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Примерная форма договора на утилизацию вторсырья (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
ГАРАНТ:
Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Договор на утилизацию вторсырья
[ место заключения договора ]
[ Наименование специализированной организации ], в дальнейшем именуемое «Исполнитель», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с одной стороны и
[ наименование заказчика ], в дальнейшем именуемый «Заказчик», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по приему, транспортировке и утилизации отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, подлежащими переработке (обработке) во вторичное сырье на условиях, предусмотренных настоящим договором.
1.3. С целью эффективного сбора вторсырья Исполнитель может устанавливать на территории Заказчика специальные контейнеры.
2. Цена договора и порядок оплаты
2.1. Стоимость каждой партии вторичных материальных ресурсов определяется в соответствии с прейскурантом Исполнителя исходя из цен за единицу измерения.
2.2. Исполнитель оплачивает стоимость полученных у Заказчика вторичных материальных ресурсов в течение [ срок ] с момента подписания акта приемки-передачи, подтверждающих их объем и стоимость.
3. Обязательства сторон
3.1. Исполнитель обязуется:
— определять типы и количество транспортных средств, необходимых для вывоза вторсырья, в зависимости от его объема и характера;
— обеспечивать своевременную подачу исправных транспортных средств по согласованному графику, пригодных для перевозки данного вида груза и отвечающих санитарным требованиям;
— утилизировать собранные у Заказчика вторичные материальные ресурсы.
3.2. Заказчик обязуется:
— самостоятельно подготовить вторичные материальные ресурсы для передачи Исполнителю;
— оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном договором.
3.3. При осуществлении сбора, транспортировки и утилизации вторсырья Стороны должны придерживаться принципов:
— соблюдения экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
— охраны окружающей среды и здоровья человека.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу отходов по вине Заказчика они подлежат оплате в полном объеме.
4.2. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает Исполнителю фактически понесенные им расходы.
4.3. За нарушение санитарного законодательства Стороны несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до [ число, месяц, год ].
5.2. В случае если ни одна из Сторон после истечения срока действия договора не заявит о его расторжении, то договор считается возобновленным на тех же условиях на тот же срок. Это правило применяется и в дальнейшем.
5.3. Исполнитель не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора при наличии возможности представить Заказчику соответствующие услуги.
5.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.