договор на вывоз мусора для кафе
Отходы ресторана: как избежать штрафов
Ксения Корчагина, юрист
Многие думают, что за нарушение природоохранного законодательства штрафуют только заводы. Это не так. Рестораны, кафе, офисные фирмы Росприроднадзор тоже проверяет и наказывает.
20 тысяч рублей заплатил директор за отсутствие паспортов отходов на старые картриджи и компьютеры. На 100 тысяч рублей оштрафовали офис в Московской области за отсутствие договора на вывоз мусора.
Чтобы исключить претензии, проверьте, все ли документы у вас есть. При необходимости оформите их по нашей инструкции.
Что должно быть на отходы?
Документы о классе отхода и паспорт
Что такое класс отхода
Согласно закону, отходы образуются в каждой организации и у каждого ИП, даже у работающих на дому.
Все отходы делятся на классы опасности, их пять. Чрезвычайно опасный — первый, практически неопасный — пятый.
Классы разбиты на коды по федеральному классификационному каталогу (ФККО).
В ресторане может быть и 15 кодов отхода. Основные — в таблице. Последняя цифра в коде обозначает класс опасности.
Класс отхода | Код отхода по ФККО | |
---|---|---|
I | 4 71 101 01 52 1 | лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства |
IV | 7 33 100 01 72 4 | мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), ТКО |
7 36 111 11 32 4 | отходы фритюра на основе растительного масла | |
7 36 101 01 39 4 | отходы жиров при разгрузке жироуловителей | |
V | 7 36 100 01 30 5 | пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные |
Как оформить документы
По твердым коммунальным отходам (ТКО), ртутным лампам все можно собрать самостоятельно. По пищевым и отходам жироуловителя обычно нужен анализ состава, его делают аккредитованные испытательные лаборатории (центры).
Услуги по оформлению документации на отход часто предлагают фирмы-перевозчики мусора и неофициально — сотрудники Росприроднадзора.
Чтобы не оформлять документы:
Арендодатель обязан организовать вывоз отходов, образующихся в результате деятельности Арендатора.
Вывоз отходов Арендатора производится специализированными организациями, осуществляющими вывоз и размещение (захоронение) отходов, на основании договоров, заключенных с Арендодателем.
Отходы, подлежащие вывозу в соответствии с пп. 3.2. настоящего Договора, собираются Арендатором в специально предназначенные для этого мусорные контейнеры (далее — контейнеры), предоставленные Арендодателем.
Все права и обязанности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также ответственность за несоблюдение природоохранного законодательства, в т. ч. в области обращения с отходами, возлагаются на Арендодателя.
Порядок действий
Многие регионы до сих пор требуют подавать документы и на бумаге и электронно, уточняйте это.
Договоры на вывоз, утилизацию и размещение отходов
Заключите договор с подрядчиком, имеющим лицензию на работу с данным кодом отхода. Она не нужна только для отходов V класса (пищевые). Договор с подрядчиком без лицензии равносилен отсутствию договора.
Храните договоры, акты к ним, справку регионального оператора об объеме ТКО за прошедший год. Они потребуются для отчетности и при проверках РПН, Роспотребнадзора.
Подробно об особенностях работы с основными отходами ресторана мы рассказывали в статье «Как открыть ресторан».
Ежегодные отчеты
За отходы нужно отчитываться в территориальный орган Росприроднадзора по вашему месту размещения.
Отчет по форме 2-ТП
Отчет обязаны сдавать все ИП и юридические лица по всем имеющимся у них классам отходов.
Исключение: фирмы и ИП, субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых есть только отходы ТКО весом до 100 кг в год, а ТКО по договору вывозит региональный оператор. Например, офисное помещение в 10-12 кв. м. или ИП без работников.
Срок сдачи отчета — ежегодно до 1 февраля за предыдущий год.
До 20 тысяч рублей штраф за непредоставление отчетности. Привлечь могут органы Росстата и только должностных лиц, не организацию. Через 2 месяца (то есть после 1 апреля) штраф уже не назначат, истечет срок давности.
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Большинство ресторанов сдавать ее не должны. Декларацию обязаны сдавать владельцы опасных объектов 1-3 категории, оказывающие негативное воздействие на среду. Например, газовой котельной мощностью более 2 Гкал/час. Такой объект подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Декларацию сдают ежегодно до 10 марта за предыдущий год.
От 20 тысяч рублей штрафы за несвоевременную подачу декларации.
Сроки оплаты по декларации: раз в год до 1 марта (для субъектов МСП) или ежеквартально в порядке, установленном законом. За ТКО отчитывается и платит региональный оператор.
Как утилизировать мусор в компании
В ноябре кафе быстрого питания во Владивостоке оштрафовали на двести тысяч рублей. Его сотрудники выбросили мусор на дорогу, а не вывезли для утилизации как положено.
Слова «мусор» в законодательстве нет, всё лишнее называется отходами. Лишнее — это то, что образуется в производстве, во время оказания услуг или просто в офисе. За небрежное отношение к утилизации есть штрафы и уголовная ответственность. Двести тысяч штрафа — еще не предел.
Мы рассмотрим отходы от производства и твердые коммунальные отходы, например мусор в салоне красоты или офисе. В статье не будем говорить о том, как выкидывать плутоний, шприцы в больницах, мусор со строек. Как-нибудь в другой раз.
Определить класс отходов
Если простым языком, отходы бывают от производства и от потребления:
Обычный офисный мусор называется твердыми коммунальными отходами, или ТКО, но это не значит, что его можно выбрасывать как захочется. Закон делит отходы на пять классов опасности по степени вреда для природы и людей. Первый — самый опасный. Пятый класс — почти не опасный.
Правила утилизации отходов с разными классами опасности отличаются. Поэтому первое, что нужно сделать компании — определить класс опасности мусора.
К первому, самому опасному классу относится ртуть, люминесцентные лампы, асбестовая пыль и другие соли тяжелых металлов. К пятому классу — опилки, бумага, обычные лампы накаливания.
Если отхода нет в каталоге, сотрудники лаборатории сделают экспертизу на растениях или мышах, чтобы узнать класс опасности. Пятый класс подтверждают простым биотестированием на примитивных рачках-дафниях. Рачки остались жить — значит, мусор безвредный.
Собирать мусор по правилам санпина
Правильные отношения с мусором состоят из трех шагов: сбор, хранение и передача на утилизацию. Со сбором все понятно: не бросать где попало, а относить в контейнеры.
Теперь о хранении. Пока отходы находятся в компании, она отвечает, чтобы мусор никому не навредил и не помешал. А вреда может быть много: бывает, что отходы загораются, взрываются или источают ядовитые газы. Обычная бытовая пыль, если ее много, может наэлектризоваться и загореться.
Пока отходы находятся в компании, она отвечает, чтобы мусор никому не навредил и не помешал
Для хранения нужно «оборудованное место накопления отходов», или просто мусорный бак. По требованиям санпина место для отходов должно:
Контейнеры на фото подходят: они из металла, стоят на бетоне, а от дождя и снега отходы защищает откидная крышка:
Правильное хранение отходов — это еще не всё. Рано или поздно мусор придется вывозить.
Выбрать подрядчика для вывоза мусора
Чем опаснее мусор, тем строже требования к подрядчику и дороже обойдется вывоз. Отходы с 1-ого по 4-й класс вывозят компании, у которых есть на это лицензия. Они утилизируют мусор в соответствии с классом опасности: сожгут, переработают во вторичные материальные ресурсы или просто вывезут на полигон.
Вывозить мусор 5-ого класса, или твердые бытовые отходы, может кто угодно, хоть сосед на грузовике. Лицензия не требуется. Закон разрешает хранить отходы до 11 месяцев, если, конечно, это не вредит природе.
Это были общие правила. Еще есть специальные требования для разных сфер, например парикмахерских, кафе и спортзалов.
Парикмахерским и салонам красоты
По санпину остриженные волосы собирают в закрывающийся совок прямо у кресла и складывают в полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги. Завязанные мешки хранят в подсобном помещении и ждут, пока их не вывезет компания с лицензией на вывоз опасных отходов.
Кафе и ресторанам
В кафе обычно три вида мусора:
По правилам пищевые отходы нужно хранить в охлаждаемом помещении, в баках, окрашенных изнутри и снаружи и накрывать крышкой. Правила составлялись давно, и сейчас баки можно не красить, а просто купить пластиковые. Пищевой мусор нельзя никому отдавать, даже если соседи просят косточки для собак.
К четвертому классу относятся пищевые отходы только животного происхождения. За неправильно выброшенную курицу могут оштрафовать, за гнилой помидор — вряд ли.
За неправильно выброшенную курицу могут оштрафовать, за гнилой помидор — вряд ли
Мусор пятого класса можно выкидывать в свои контейнеры и хранить до 11 месяцев, если, конечно, он не доставляет вам неприятностей.
Для офиса, хостела, спортзала в жилом доме
В жилом доме уже есть своя мусорка и договор на вывоз, но пользоваться ей не получится: жильцы мигом пожалуются. Чтобы законно выбрасывать мусор, нужно спросить разрешения у управляющей компании, завести свой контейнер и заключить отдельный договор.
Можно арендовать часть контейнера у другой компании, которая находится в этом доме, или даже у самих жильцов. Но при проверке Роспотребнадзора почти невозможно доказать, где чей мусор и сколько его на самом деле.
Для офиса или кофейни в бизнес-центре
ИП без сотрудников работает в коворкинге или дома
Работаете в коворкинге — судьба мусора вас не должна касаться. Обо всем уже позаботился владелец коворкинга или собственник помещения.
Если дома единственный рабочий мусор — фантики от конфет, просто выносите их в мусорные баки у дома. Но помните, что со сломанной техникой, батарейками, лампами нельзя так поступать: их передают специальным организациям. Не знаете, куда деть сломанный ноутбук — обратитесь к производителю, многие принимают свою технику на утилизацию бесплатно.
Нельзя подбросить мусор в баки у соседнего дома
Опасность с неправильной утилизацией, как всегда — возможные жалобы. Если выбросить или сжечь мусор, возможно, кто-то заметит, пожалуется в полицию или Роспотребнадзор. И тогда начнутся проблемы: в ход пойдут и записи с видеорегистраторов, и обгоревшие брендированные стаканчики. Были случаи, когда сотрудники выкидывали мусор в униформе компании, и их фотографировали свидетели. Роспотребнадзор в любой момент может прийти с проверкой и поинтересоваться, что и куда компания выбрасывает.
Предприниматели регулярно сдают отчеты по отходам в Росприроднадзор, и, если не передавать мусор в утилизирующую компанию по-настоящему, сделать и сдать такой отчет не получится.
Штраф за любое нарушение с мусором — от 100 000 до 250 000 рублей для юридических лиц. Еще придется потратиться, чтобы исправить вред от отходов.
Штраф — не единственное наказание. Если компания нарушает правила не в первый раз, или из-за нее произошло что-то страшное: эпидемия, заражение животных или воздуха, директора могут привлечь к исправительным работам или дать ему уголовный срок, а работу компании остановить на 90 суток.
Короче
Как обращаться с отходами:
определить класс отходов;
оборудовать место для отходов по требованиям санпина;
найти утилизирующую компанию, проверить документы и заключить договор
Наказания за неправильную утилизацию мусора:
штраф — до 250 000 рублей для компаний;
приостановка работы компании;
11 месяцев
можно не вывозить мусор, если он не вредит природе
Договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ █▬█ █ ▀█▀ Документ, о котором пойдет речь, должен иметься у руководителя любого заведения общественного питания: кафе, ресторана, столовой, бистро и т.д. Его наличие проверяется представителями Роспотребнадзора и других надзорных органов. Правильно оформленный документ свидетельствует о безопасности деятельности компании.
Халатное отношение к санитарным нормам и требованиям приводит к антисанитарной обстановке в помещениях. Неправильное обращение с продовольственными остатками способствует привлечению грызунов, что ставит здоровье посетителей под угрозу.
Современные санитарные службы предлагают помощь как в вывозе и утилизации пищевых отходов, так и в подготовке необходимой документации. Условия и стоимость обслуживания зависит от объемов работ и прочих факторов.
Характеристика продовольственного мусора
Все непригодные продукты делятся на типы:
Любое заведение общественного питания постоянно имеет дело с продуктами. Некоторые могут храниться долгое время, другие же являются быстропортящимися. В процессе работы часть готовой продукции подлежит выбросу и это совершенно нормальная ситуация в сфере общественного питания.
Таким образом, ежедневно заведение вынуждено решать проблему мусора, который состоит из непригодной пищи. Сложность заключается в том, что отнести такой мусор в мусорный контейнер нельзя, это приведет к ухудшению санитарной обстановки. Остатки еды провоцируют заражение, так как на запах сбегаются тараканы, крысы и другие вредители. Получив постоянный доступ к еде, колонии паразитов будут размножаться, заполоняя все вокруг. Если бы каждое кафе регулярно выносило съестные остатки на ближайшую помойку, заражению бы подверглось не только заведение, но и соседние здания.
В связи с этим, существует строгий регламент избавления от такого вида мусора. Занимаются этим уполномоченные санитарные службы. Все другие пути ликвидации пищевых отходов являются нарушением санитарных требований и ставят бизнес под угрозу.
Как происходит уничтожение пищевых отходов в общепите
Итак, пищевой мусор – это пища, которая более не пригодна к употреблению. Причины могут быть разные: нарушения при хранении, ошибки в производственных процессах и т.д. В зависимости от оборотов в конкретном заведении, регулярный объем непригодной пищи будет отличаться. Но, так или иначе, совершенно любая точка общепита сталкивается с такой ситуацией.
Регламент действий при работе с продуктами регулируется законом под номером 1393 (СаНПиН). Он включает ряд положений:
Основная работа по уничтожению пищ. отходов должна быть доверена профессиональным сотрудникам СЭС. Но как видно из перечисленных положений, сотрудники заведения также участвуют в процессе. В их обязанности входит сбор непригодных продуктов, их распределение по определенным группам, при необходимости продукты должны быть обезврежены. Для всех этих действий существуют четкие инструкции, с которыми должны быть ознакомлены работники общепита.
Договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов
Данный документ фиксирует и регулирует отношения организации общепита и отделения СЭС. Компания-исполнитель (СЭС) в соответствии с договором выполняет определенный объем работ для компании-заказчика. В договоре отражается следующая информация:
Договор должен быть составлен и подписан не позднее начала оказания услуг. Сотрудники общепита обязаны способствовать работе представителей СЭС, выполняя необходимые инструкции.
Способы уничтожения
Процесс уничтожения продуктов может протекать разными способами. Он выбирается в зависимости от вида пищ. отходов. Это могут быть быстропортящиеся мясные и молочные продукты, просроченная пища, пищевой мусор. Также на выбор способа влияет тип отходов: твердые, мягкие, жидкие или упаковка.
С учетом перечисленных факторов выбирается метод ликвидации. Существуют следующие методы:
Перечисленные методы утилизации определяются специалистами в данной сфере. Лица, работающие в заведении общественного питания, не имеют права самостоятельно уничтожать мусор указанными способами, даже если способ выбран правильно. В соответствии с санитарными требованиями, этим должны заниматься работники СЭС. Рекомендуем заблаговременно оформить договор, чтобы быть готовым к проверке Роспотребнадзора.
Сотрудничество с «Эко-Обработкой»
Компания «Эко-Обработка» предлагает сотрудничество руководителям компаний, организующим общественное питание. В штат сотрудников входят специалисты по вывозу и утилизации мусора, а также сотрудники с юридической подготовкой. Это позволяет нам быстро и правильно оформлять договора на утилизацию пищевых отходов. Возможна подготовка и курьерская доставка документа в течение 1-2 дней.
Кроме того, мы занимается подготовкой других санитарных документов. Например, наши специалисты помогают в оформлении журнала утилизации пищевых отходов, который также является обязательным для мест общественного питания.
Перед началом сотрудничества Вы можете получить подробную консультацию по телефону. Для этого введите номер Вашего телефона в красную форму справа. Первый освободившийся оператор ответит на все Ваши вопросы, расскажет об условиях сотрудничества с нами, рассчитает примерную стоимость договора на вывоз и утилизацию пищевых отходов. Мы стараемся подходить индивидуально к каждому клиенту, чтобы сделать наше сотрудничество наиболее комфортным.
Заказать консультацию
Перезвоним за 5 минут
Как заключить договор на вывоз мусора?
Я живу в частном секторе в Краснодарском крае. Точкой сбора твердых коммунальных отходов, ТКО, здесь является каждая придомовая территория, и плата за вывоз мусора должна начисляться по числу проживающих по адресу.
Раньше мы заключали договоры с местной компанией по работе с ТКО на определенный срок в году и не платили за зимние месяцы. Сейчас у нас новый региональный оператор, который не хочет заключать письменные договоры с физлицами и ссылается на особый порядок предоставления услуги.
Оператор говорит, что не хочет создавать очереди в офисе. На самом деле очереди есть, потому что многим в квитанциях количество проживающих поставили наобум. Теперь приходится собирать документы, чтобы доказать, сколько человек живет в доме. Разве оператор не должен был самостоятельно взять у местной компании информацию о количестве проживающих?
Еще мы почему-то должны платить за весь год, даже если мусор не производим. Может быть так, что нельзя доказать, вывозится мусор от моего дома или нет?
Несет ли компания ответственность за некорректно выставленные счета, где количество проживающих указано неправильно? Может ли она в конце расчетного периода требовать безусловной оплаты по счетам? Могу ли я оказаться должником из-за некорректно выставленных счетов и могут ли с меня взыскать долг за тех, кто в моем доме не живет?
Подписывать бумажные договоры с каждым из тысяч потребителей коммунальщики не обязаны — вместо них существуют типовые договоры. Для всех действуют одинаковые правила, и ни вы, ни оператор не можете от них отказаться.
Если бы вы жили в многоквартирном доме, новый оператор по работе с ТКО мог бы договориться с предшественником, чтобы тот передал данные о количестве прописанных в каждой квартире. УК или ТСЖ обязаны передавать эту информацию регоператору, и для этого им даже не нужно собирать у собственников согласия на обработку персональных данных.
В частном секторе кроме собственников домов передать информацию о зарегистрированных людях просто некому. Поэтому собственники сами должны сообщить регоператору, сколько человек живет в доме. Но то, что вы не передали данные о прописанных, конечно, не дает оператору права указывать лишних людей в квитанции.
Если же у вас возник долг, неважно, по какой причине, регоператор может взыскать его через суд. Скорее всего, вы узнаете об этом только после блокировки счета в банке. Так что лучше обратится к регоператору самостоятельно — и чем раньше, тем лучше.
Объясню эту сложную систему в деталях.
Почему не нужен бумажный договор с каждым потребителем
Собственники обязаны заключить договор на вывоз ТКО с регоператором. А регоператор, в свою очередь, не может отказать в этом потребителям, если они живут в зоне его деятельности. То есть хотят собственники и операторы этого или нет, но договор между ними будет.
Правительство утвердило типовой договор для услуги по вывозу мусора, который потребители и регоператор могут дополнить. Например, стороны могут договориться, что мусор будет вывозиться чаще, а потому услуга будет стоить дороже. Но не наоборот.
Поскольку хранить тысячи одинаковых договоров с собственниками для коммунальщиков сложно, то письменно заключать их необязательно. Обычно регоператоры выкладывают на своих сайтах типовые договоры, которые действуют для всех. Это законно. Но если собственник захочет, регоператор обязан выдать ему подписанный договор.
В целом договор с регоператором считается заключенным в двух случаях:
Вот аналогия: если в квартиру поступает холодная вода, автоматически считается, что жильцы ею пользуются. Собственнику квартиры не нужен бумажный договор с водоканалом, договор между ними действует автоматически по общим для всех правилам. Юристы называют такую схему заключением договора через конклюдентные действия, иначе говоря, через молчаливое согласие.
Можно встретить ошибочное мнение, что конклюдентными действиями для услуги по вывозу ТКО будет первая плата за мусор по квитанции. На самом деле это не так. В правилах предоставления коммунальных услуг сказано, что договор с регоператором начинает действовать с момента, когда оператор начал вывозить мусор, а вы стали собственником дома или квартиры.
Исключение — периоды, когда был договор на вывоз мусора с другой организацией. Это не означает, что вы можете договориться с кем-то другим вместо регоператора. Но если регионального оператора не было или вы платили другому регоператору, то не должны платить за услугу повторно.
То есть начало работы регионального оператора — это и есть отправная точка для начисления платы, а конклюдентные действия — сам факт приобретения права собственности на жилой дом.
Образец договора на оказание услуг по вывозу отходов, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2. НОМЕНКЛАТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТХОДОВ
2.3. Не подлежат вывозу люминесцентные лампы, промасленная ветошь, аккумуляторы.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Исполнитель производит вывоз отходов по заявкам с объектов указанных Заказчиком.
3.2. Заказчик до часов подает заявку диспетчеру с указанием адреса объекта и предполагаемым количеством машин. При передаче заявки, представитель Заказчика сообщает диспетчеру Ф.И.О. передавшего заявку, а диспетчер Ф.И.О. того, кто принял информацию.
3.3. Исполнитель выполняет заявки не позднее часов с момента их поступления.
3.4. Заказчик обязан своевременно производить оплату, согласно п.4 п.5 настоящего Договора.
3.5. Исполнитель и Заказчик совместно подписывают общий акт сдачи-приемки работ. Общий акт подписывается ежемесячно по объемам работ, выполненным в течение данного календарного месяца.
3.6. После каждого вывоза отходов Заказчик подписывает водителям Исполнителя рабочий акт, подтверждающий вывоз или делает отметку в путевом листе. В случае если Заказчик не сделал письменную отметку, объем вывезенных отходов согласовывается устно представителями Заказчика и Исполнителя.
3.8. Исполнитель выписывает счет-фактуру и передает ее Заказчику не позднее дней с даты подписания общего акта сдачи-приемки работ (согласно п.3 ст. №168 Налогового Кодекса РФ (часть вторая)).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. В случае задержки выполнения работ по вине Исполнителя более чем на часов после поступления заявки, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере % суммы счета за данный объем работ за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик обязуется производить загрузку бункера Исполнителя не менее одного раза в неделю.
4.3. В случае не соблюдения п.4.2, Заказчик обязуется оплатить Исполнителю простой бункера в размере % стоимости вывоза бункера указанного в Приложении №1.
4.4. В случае задержки оплаты выполненных работ более дней с момента получением Заказчиком счета на оплату, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере % от суммы счета за каждый день просрочки.
4.5. В случае, если вывоз отходов осуществляется с использованием, а/м типа Зил-Бункеровоз и Бункеров принадлежащих Исполнителю, Заказчик несет ответственность в пользу Исполнителя за сохранность Бункера на объекте и в случае хищения бункера с объекта Заказчика возмещает Исполнителю стоимость бункера в соответствии со стоимостью, указанной в Приложении к Договору.
4.6. Заказчик обязуется принять все необходимые меры для предотвращения хищения бункеров, в том числе, обязуется контролировать момент взятия бункеров машинами Исполнителя, и делать отметку в акте или путевом листе (см. п.3.6).
4.7. Заказчик обязуется контролировать момент погрузки бункеров силами Исполнителя или своими силами и в случае погрузки и вывозе на полигон имущества необходимого Заказчику или третьим лицам Исполнитель не несет ответственность за данное имущество.
4.8. При погрузке бункеров силами Заказчика последний обязуется не допускать перегруз Бункеров и руководствоваться при погрузке указаниями водителя и ответственного лица Исполнителя. В случае перегруза Бункера Заказчик обязуется разгрузить его своими силами.
4.9. В случае задержки оплаты выполненных работ более чем на дня с момента получения счета на оплату Исполнитель имеет право приостановить выполнение работ до момента оплаты.
5. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА
5.1. Расценки на вывоз отходов устанавливаются Исполнителем, и указываются в Приложении к настоящему Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.
5.2. Счёт на оплату выставляется на основании Акта приёмки-сдачи работ. Оплата работ производится Заказчиком, согласно выставленным счетам на оплату в течении банковских дней с момента получения счета.
5.3. Все суммы, причитающиеся Исполнителю по настоящему договору должны уплачиваться переводом на банковский счет Исполнителя.
5.4. Расценки могут быть изменены в соответствии с изменениями цен на топливо, захоронение отходов, изменениями в законодательстве, инфляции, что оформляется дополнительным Приложением к Договору.
5.6. В случае если Заказчик не сообщил в письменной форме о несогласии с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам, Исполнитель продолжает работу и выставляет счета за выполненные работы на основании новых цен.
5.7. В случае несогласия Заказчика с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам стороны согласовывают возможность дальнейшего сотрудничества.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7. ФОРС-МАЖОР
7.2. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияют на исполнение обязательств в срок, установленный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обязательства, но не более календарных дней, после чего Договор, может быть, расторгнут без взаимных претензий между сторонами настоящего Договора.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Все взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем определяются в соответствии с условиями настоящего Договора.
8.2. Оказание услуг Заказчику не входящих в обязанности Исполнителя по условиям настоящего Договора, оплачиваются Заказчиком отдельно и в соответствии с соглашением, в котором определяется стоимость и порядок оплаты за предоставляемые услуг.
9. ЮРИДИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ СТОРОНА ДОГОВОРА
9.1. Договор вступает в силу с даты его подписания.
9.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.
10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
10.1. Договор заключен на период с « » 2021 года по « » 2021 года.
10.2. В случае если ни одна из сторон не известит другую о прекращении действия Договора, Договор пролонгируется на каждый последующий год.