договор на вывоз мусора общепит

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

В чём проблема с мусором

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Паспорт отходов и класс опасности

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора

Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.

По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст. 616 ГК РФ.

Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.

Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.

Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО. Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.

Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.

По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель

Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.

Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.

Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:

Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.

Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

Фитнес-клубы

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

Продуктовый магазин

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.

Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.

Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. В тёплое время года контейнеры и мусорки дезинфицируют.

Мусорка в помещении должна быть из металла или пластмассы с педалью и крышкой.

Общепит

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие. Площадку располагают не ближе 25 м от домов, детских площадок и скверов.

В мусорках используют одноразовые пакеты.

Парикмахерская

В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.

Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Отходы ресторана: как избежать штрафов

Ксения Корчагина, юрист

Многие думают, что за нарушение природоохранного законодательства штрафуют только заводы. Это не так. Рестораны, кафе, офисные фирмы Росприроднадзор тоже проверяет и наказывает.

20 тысяч рублей заплатил директор за отсутствие паспортов отходов на старые картриджи и компьютеры. На 100 тысяч рублей оштрафовали офис в Московской области за отсутствие договора на вывоз мусора.

Чтобы исключить претензии, проверьте, все ли документы у вас есть. При необходимости оформите их по нашей инструкции.

Что должно быть на отходы?

Документы о классе отхода и паспорт

Что такое класс отхода

Согласно закону, отходы образуются в каждой организации и у каждого ИП, даже у работающих на дому.

Все отходы делятся на классы опасности, их пять. Чрезвычайно опасный — первый, практически неопасный — пятый.

Классы разбиты на коды по федеральному классификационному каталогу (ФККО).

В ресторане может быть и 15 кодов отхода. Основные — в таблице. Последняя цифра в коде обозначает класс опасности.

Класс отходаКод отхода по ФККО
I4 71 101 01 52 1лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства
IV7 33 100 01 72 4мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), ТКО
7 36 111 11 32 4отходы фритюра на основе растительного масла
7 36 101 01 39 4отходы жиров при разгрузке жироуловителей
V7 36 100 01 30 5пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Как оформить документы

По твердым коммунальным отходам (ТКО), ртутным лампам все можно собрать самостоятельно. По пищевым и отходам жироуловителя обычно нужен анализ состава, его делают аккредитованные испытательные лаборатории (центры).

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Услуги по оформлению документации на отход часто предлагают фирмы-перевозчики мусора и неофициально — сотрудники Росприроднадзора.

Чтобы не оформлять документы:

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Арендодатель обязан организовать вывоз отходов, образующихся в результате деятельности Арендатора.

Вывоз отходов Арендатора производится специализированными организациями, осуществляющими вывоз и размещение (захоронение) отходов, на основании договоров, заключенных с Арендодателем.

Отходы, подлежащие вывозу в соответствии с пп. 3.2. настоящего Договора, собираются Арендатором в специально предназначенные для этого мусорные контейнеры (далее — контейнеры), предоставленные Арендодателем.

Все права и обязанности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также ответственность за несоблюдение природоохранного законодательства, в т. ч. в области обращения с отходами, возлагаются на Арендодателя.

Порядок действий

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Многие регионы до сих пор требуют подавать документы и на бумаге и электронно, уточняйте это.

Договоры на вывоз, утилизацию и размещение отходов

Заключите договор с подрядчиком, имеющим лицензию на работу с данным кодом отхода. Она не нужна только для отходов V класса (пищевые). Договор с подрядчиком без лицензии равносилен отсутствию договора.

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Храните договоры, акты к ним, справку регионального оператора об объеме ТКО за прошедший год. Они потребуются для отчетности и при проверках РПН, Роспотребнадзора.

Подробно об особенностях работы с основными отходами ресторана мы рассказывали в статье «Как открыть ресторан».

Ежегодные отчеты

За отходы нужно отчитываться в территориальный орган Росприроднадзора по вашему месту размещения.

Отчет по форме 2-ТП

Отчет обязаны сдавать все ИП и юридические лица по всем имеющимся у них классам отходов.

Исключение: фирмы и ИП, субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых есть только отходы ТКО весом до 100 кг в год, а ТКО по договору вывозит региональный оператор. Например, офисное помещение в 10-12 кв. м. или ИП без работников.

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Срок сдачи отчета — ежегодно до 1 февраля за предыдущий год.

До 20 тысяч рублей штраф за непредоставление отчетности. Привлечь могут органы Росстата и только должностных лиц, не организацию. Через 2 месяца (то есть после 1 апреля) штраф уже не назначат, истечет срок давности.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Большинство ресторанов сдавать ее не должны. Декларацию обязаны сдавать владельцы опасных объектов 1-3 категории, оказывающие негативное воздействие на среду. Например, газовой котельной мощностью более 2 Гкал/час. Такой объект подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

Декларацию сдают ежегодно до 10 марта за предыдущий год.

От 20 тысяч рублей штрафы за несвоевременную подачу декларации.

Сроки оплаты по декларации: раз в год до 1 марта (для субъектов МСП) или ежеквартально в порядке, установленном законом. За ТКО отчитывается и платит региональный оператор.

Источник

Как заключить договор на вывоз мусора?

Я живу в частном секторе в Краснодарском крае. Точкой сбора твердых коммунальных отходов, ТКО, здесь является каждая придомовая территория, и плата за вывоз мусора должна начисляться по числу проживающих по адресу.

Раньше мы заключали договоры с местной компанией по работе с ТКО на определенный срок в году и не платили за зимние месяцы. Сейчас у нас новый региональный оператор, который не хочет заключать письменные договоры с физлицами и ссылается на особый порядок предоставления услуги.

Оператор говорит, что не хочет создавать очереди в офисе. На самом деле очереди есть, потому что многим в квитанциях количество проживающих поставили наобум. Теперь приходится собирать документы, чтобы доказать, сколько человек живет в доме. Разве оператор не должен был самостоятельно взять у местной компании информацию о количестве проживающих?

Еще мы почему-то должны платить за весь год, даже если мусор не производим. Может быть так, что нельзя доказать, вывозится мусор от моего дома или нет?

Несет ли компания ответственность за некорректно выставленные счета, где количество проживающих указано неправильно? Может ли она в конце расчетного периода требовать безусловной оплаты по счетам? Могу ли я оказаться должником из-за некорректно выставленных счетов и могут ли с меня взыскать долг за тех, кто в моем доме не живет?

Подписывать бумажные договоры с каждым из тысяч потребителей коммунальщики не обязаны — вместо них существуют типовые договоры. Для всех действуют одинаковые правила, и ни вы, ни оператор не можете от них отказаться.

Если бы вы жили в многоквартирном доме, новый оператор по работе с ТКО мог бы договориться с предшественником, чтобы тот передал данные о количестве прописанных в каждой квартире. УК или ТСЖ обязаны передавать эту информацию регоператору, и для этого им даже не нужно собирать у собственников согласия на обработку персональных данных.

В частном секторе кроме собственников домов передать информацию о зарегистрированных людях просто некому. Поэтому собственники сами должны сообщить регоператору, сколько человек живет в доме. Но то, что вы не передали данные о прописанных, конечно, не дает оператору права указывать лишних людей в квитанции.

Если же у вас возник долг, неважно, по какой причине, регоператор может взыскать его через суд. Скорее всего, вы узнаете об этом только после блокировки счета в банке. Так что лучше обратится к регоператору самостоятельно — и чем раньше, тем лучше.

Объясню эту сложную систему в деталях.

Почему не нужен бумажный договор с каждым потребителем

Собственники обязаны заключить договор на вывоз ТКО с регоператором. А регоператор, в свою очередь, не может отказать в этом потребителям, если они живут в зоне его деятельности. То есть хотят собственники и операторы этого или нет, но договор между ними будет.

Правительство утвердило типовой договор для услуги по вывозу мусора, который потребители и регоператор могут дополнить. Например, стороны могут договориться, что мусор будет вывозиться чаще, а потому услуга будет стоить дороже. Но не наоборот.

Поскольку хранить тысячи одинаковых договоров с собственниками для коммунальщиков сложно, то письменно заключать их необязательно. Обычно регоператоры выкладывают на своих сайтах типовые договоры, которые действуют для всех. Это законно. Но если собственник захочет, регоператор обязан выдать ему подписанный договор.

В целом договор с регоператором считается заключенным в двух случаях:

Вот аналогия: если в квартиру поступает холодная вода, автоматически считается, что жильцы ею пользуются. Собственнику квартиры не нужен бумажный договор с водоканалом, договор между ними действует автоматически по общим для всех правилам. Юристы называют такую схему заключением договора через конклюдентные действия, иначе говоря, через молчаливое согласие.

Можно встретить ошибочное мнение, что конклюдентными действиями для услуги по вывозу ТКО будет первая плата за мусор по квитанции. На самом деле это не так. В правилах предоставления коммунальных услуг сказано, что договор с регоператором начинает действовать с момента, когда оператор начал вывозить мусор, а вы стали собственником дома или квартиры.

Исключение — периоды, когда был договор на вывоз мусора с другой организацией. Это не означает, что вы можете договориться с кем-то другим вместо регоператора. Но если регионального оператора не было или вы платили другому регоператору, то не должны платить за услугу повторно.

То есть начало работы регионального оператора — это и есть отправная точка для начисления платы, а конклюдентные действия — сам факт приобретения права собственности на жилой дом.

Источник

Договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ █▬█ █ ▀█▀ Документ, о котором пойдет речь, должен иметься у руководителя любого заведения общественного питания: кафе, ресторана, столовой, бистро и т.д. Его наличие проверяется представителями Роспотребнадзора и других надзорных органов. Правильно оформленный документ свидетельствует о безопасности деятельности компании.

Халатное отношение к санитарным нормам и требованиям приводит к антисанитарной обстановке в помещениях. Неправильное обращение с продовольственными остатками способствует привлечению грызунов, что ставит здоровье посетителей под угрозу.

Современные санитарные службы предлагают помощь как в вывозе и утилизации пищевых отходов, так и в подготовке необходимой документации. Условия и стоимость обслуживания зависит от объемов работ и прочих факторов.

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Характеристика продовольственного мусора

Все непригодные продукты делятся на типы:

Любое заведение общественного питания постоянно имеет дело с продуктами. Некоторые могут храниться долгое время, другие же являются быстропортящимися. В процессе работы часть готовой продукции подлежит выбросу и это совершенно нормальная ситуация в сфере общественного питания.

Таким образом, ежедневно заведение вынуждено решать проблему мусора, который состоит из непригодной пищи. Сложность заключается в том, что отнести такой мусор в мусорный контейнер нельзя, это приведет к ухудшению санитарной обстановки. Остатки еды провоцируют заражение, так как на запах сбегаются тараканы, крысы и другие вредители. Получив постоянный доступ к еде, колонии паразитов будут размножаться, заполоняя все вокруг. Если бы каждое кафе регулярно выносило съестные остатки на ближайшую помойку, заражению бы подверглось не только заведение, но и соседние здания.

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

В связи с этим, существует строгий регламент избавления от такого вида мусора. Занимаются этим уполномоченные санитарные службы. Все другие пути ликвидации пищевых отходов являются нарушением санитарных требований и ставят бизнес под угрозу.

Как происходит уничтожение пищевых отходов в общепите

Итак, пищевой мусор – это пища, которая более не пригодна к употреблению. Причины могут быть разные: нарушения при хранении, ошибки в производственных процессах и т.д. В зависимости от оборотов в конкретном заведении, регулярный объем непригодной пищи будет отличаться. Но, так или иначе, совершенно любая точка общепита сталкивается с такой ситуацией.

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Регламент действий при работе с продуктами регулируется законом под номером 1393 (СаНПиН). Он включает ряд положений:

Основная работа по уничтожению пищ. отходов должна быть доверена профессиональным сотрудникам СЭС. Но как видно из перечисленных положений, сотрудники заведения также участвуют в процессе. В их обязанности входит сбор непригодных продуктов, их распределение по определенным группам, при необходимости продукты должны быть обезврежены. Для всех этих действий существуют четкие инструкции, с которыми должны быть ознакомлены работники общепита.

Договор на вывоз и утилизацию пищевых отходов

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Данный документ фиксирует и регулирует отношения организации общепита и отделения СЭС. Компания-исполнитель (СЭС) в соответствии с договором выполняет определенный объем работ для компании-заказчика. В договоре отражается следующая информация:

Договор должен быть составлен и подписан не позднее начала оказания услуг. Сотрудники общепита обязаны способствовать работе представителей СЭС, выполняя необходимые инструкции.

Способы уничтожения

Процесс уничтожения продуктов может протекать разными способами. Он выбирается в зависимости от вида пищ. отходов. Это могут быть быстропортящиеся мясные и молочные продукты, просроченная пища, пищевой мусор. Также на выбор способа влияет тип отходов: твердые, мягкие, жидкие или упаковка.

С учетом перечисленных факторов выбирается метод ликвидации. Существуют следующие методы:

Перечисленные методы утилизации определяются специалистами в данной сфере. Лица, работающие в заведении общественного питания, не имеют права самостоятельно уничтожать мусор указанными способами, даже если способ выбран правильно. В соответствии с санитарными требованиями, этим должны заниматься работники СЭС. Рекомендуем заблаговременно оформить договор, чтобы быть готовым к проверке Роспотребнадзора.

Сотрудничество с «Эко-Обработкой»

Компания «Эко-Обработка» предлагает сотрудничество руководителям компаний, организующим общественное питание. В штат сотрудников входят специалисты по вывозу и утилизации мусора, а также сотрудники с юридической подготовкой. Это позволяет нам быстро и правильно оформлять договора на утилизацию пищевых отходов. Возможна подготовка и курьерская доставка документа в течение 1-2 дней.

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Кроме того, мы занимается подготовкой других санитарных документов. Например, наши специалисты помогают в оформлении журнала утилизации пищевых отходов, который также является обязательным для мест общественного питания.

Перед началом сотрудничества Вы можете получить подробную консультацию по телефону. Для этого введите номер Вашего телефона в красную форму справа. Первый освободившийся оператор ответит на все Ваши вопросы, расскажет об условиях сотрудничества с нами, рассчитает примерную стоимость договора на вывоз и утилизацию пищевых отходов. Мы стараемся подходить индивидуально к каждому клиенту, чтобы сделать наше сотрудничество наиболее комфортным.

Заказать консультацию
Перезвоним за 5 минут

Источник

Как заключить договор на вывоз мусора?

Заключить такой договор обязаны все граждане. За жильцов многоквартирных домов это сделает управляющая компания. А как быть предпринимателю, арендующему помещение? Сколько придется платить за вывоз отходов и что будет, если договор на оказание этой услуги не заключить?

договор на вывоз мусора общепит. договор на вывоз мусора общепит фото. картинка договор на вывоз мусора общепит. смотреть фото договор на вывоз мусора общепит. смотреть картинку договор на вывоз мусора общепит.

Кто заключает договор на вывоз мусора?

Не всем приходится заботиться о таких договорах. Скажем, договор на вывоз мусора жильцов многоквартирных домов обычно заключает управляющая компания, после чего в их квитанциях появляется отдельная строка: «Оплата ТБО».

А как быть, если речь идет о бизнесе и помещение арендуется? В этом случае договор заключает арендатор – при условии, что иное не предусмотрено в договоре аренды. Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов заключает арендодатель (Письмо Минприроды России от 9 июля 2020 г. № 25-47/17005). В этом случае в договор аренды включается примерно такая формулировка: «Арендодатель обязан заключить с региональным оператором договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам».

Обязательно ли заключать договор на вывоз ТКО?

Да, заключение договора на вывоз твердых коммунальных отходов обязательно.

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с этими отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого ТКО образуются и находятся места их накопления.

К твердым коммунальным отходам относятся:

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, установленными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном законом и постановлением.

В каждом регионе избран свой региональный оператор, например:

Как заключаются договоры на вывоз ТКО?

Порядок заключения такого договора урегулирован Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. Упрощенно он выглядит так:

Перечень документов, необходимых для заключения договора, можно найти на сайте регионального оператора (например, перечень документов с сайта регоператора ООО «ЦКС»). Обычно это: регистрационные документы, в том числе свидетельство о постановке предприятия на учет; документы, подтверждающие внесение данных в ЕГРЮЛ; план участка организации с указанием места под контейнеры и схема путей; заявление (заявка) на заключение договора.

Что будет, если не направить заявку и уклониться от заключения договора?

В случае если заявка не направлена, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором на своем сайте предложения о заключении указанного договора.

Заключение с регоператором договора на вывоз ТКО становится обязательным для всех граждан после утверждения единого тарифа для регионального оператора.

Как рассчитывается тариф?

Для юрлиц и ИП плата за вывоз ТКО рассчитывается двумя способами: исходя из нормативов накопления или по фактическому образованию отходов. По нормативу платят те, кто не подал заявку на заключение договора с региональным оператором или не может подтвердить реальные объемы отходов.

Данный вопрос урегулирован п. 5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505, согласно которому коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

Как рассчитать плату по нормативу?

Плата рассчитывается следующим образом: расчетная единица (количество посадочных мест, машино-мест, квадратных метров и т.д.) * единый тариф регоператора * норматив накопления/12 месяцев = ежемесячная плата.

Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты РФ. Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Единицей для расчета в зависимости от вида деятельности организации будет являться «сотрудник», «квадратный метр», «машино-место» или «домовладение».

Например, Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. № 47/1 утверждены нормативы для Челябинской области. Для организации, оказывающей консультационные услуги, норматив рассчитывается исходя из количества работающих сотрудников и составляет 1,466 куб. м на человека в год. Следовательно, при штате в 10 человек норматив накопления за год составит 14,66 куб. м.

Величина предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на период с 1 июля по 31 декабря 2021 г. составляет 530,21 руб. за кубометр (НДС не облагается), согласно Постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики от 17 декабря 2020 г. № 63/130 (действует для юрлиц и собственников нежилых помещений).

Итого: (14,66 * 530,21) / 12 = 647,74 руб. в месяц.

Как рассчитать плату по фактическому объему отходов?

Плата за вывоз отходов по фактическому объему может осуществляться исходя из количества контейнеров, их объема и графика вывоза.

Например: 2 контейнера * 1,1 куб. м (их объем) * 156 (вывоз ТКО – трижды в неделю) = 343,2 куб. м будет вывезено за год. Дальше расчет такой же: умножаем на тариф и делим на 12.

Расчет платы по фактическому объему отходов возможен только в том случае, если на полигоне установлены средства измерения, а складирование ТКО осуществляется в специально отведенные баки, которые используются исключительно этим юрлицом. Возможность такого учета, его порядок и перечень необходимых документов рекомендуем обсудить с региональным оператором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *