договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт

Обязательность заключения договора на вывоз мусора на даче

Я живу в Москве. На даче бываю редко. Мусор увожу в Москву. В Москве я по квитанциям ЖКХ вывоз мусора оплачиваю. Я считаю, что мне навязывают ненужную услугу, да еще грозят штрафом 5000 руб. Должен ли я на даче заключать договор на вывоз мусора?

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.

Стоит отметить, что Минстроем России был внесен проект изменений в Кодекс РФ об административной ответственности, согласно которому предлагается дополнить кодекс ст. 8.2.1 «Нарушение законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами». В этой статье предусматривается, что необоснованный отказ или уклонение собственников твердых коммунальных отходов от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб.

Однако данная норма так и осталась на уровне проекта изменений, поэтому такой ответственности не предусмотрено.

Касательно обязанности заключать договор, то на данный момент нет никаких четких разъяснений, а уполномоченные органы устанавливают тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами (ранее услуга «вывоз мусора», «вывоз твердых бытовых отходов») для садоводческих, дачных и иных объединений.

При изучении вопроса стоит обратить внимание, что согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Если дачный дом признан жилым, то собственник такого дома обязан оплачивать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при условии, что такие отходы образуются. Иными словами, если есть дача, которая признана жилым домом, но по факту собственник проживает в другом месте и там оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, то он не должен оплачивать эту же услугу на даче, при условии, что не «пользуется» дачей и отходы не образуются.

И наоборот, если собственник квартиры является собственником дачи, признанной жилым домом, и на период дачного сезона приезжает на дачу, то в соответствии с п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при временном, т.е. более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разд. VIII указанного постановления.

Иными словами, твердые коммунальные отходы будут образовываться от жизни гражданина в силу физиологических особенностей, но оплата услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами может осуществляться в одном месте за одного гражданина, чтобы не было двойной оплаты.

Источник

Обращение с ТКО в садово-дачных объединениях

Под обязанность заключить договор с региональным оператором попадают все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы (ТКО), в том числе и все виды садово-дачных объединений. Это требование Федерального закона №89 «Об отходах производства и потребления». Правление товарищества заключает контракт с действующим регоператором ЭкоСтройРесурс на всех дачников. Но что делать если собственник оформил дом, как индивидуальное жилое строение (ИЖС)?

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.

Разница расчетов для жилого и садового дома на территории СНТ

1. Жилой дом (или часть жилого дома), расположенный на территории садово-дачного товарищества оформлен как ИЖС (индивидуальное жилищное строительство)

Если в документах о собственности (выписке ЕГРН) в отношении объекта недвижимости «Назначение объекта» обозначено как «жилое», то плата за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться исходя из нормативов накопления для жилых помещений, утвержденных приказом МинЭнерго от 29.12.2018 №1023*.

Для городских округов Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск норматив накопления ТКО составляет 0,091 м3 на 1 кв. метр общей площади жилого помещения. Единый тариф составляет 598,16 руб/м3.

Квитанция от регионального оператора может приходить как индивидуально собственнику дома, так и СНТ, в случае если договор на оказание услуг по обращению с ТКО, в интересах собственника, заключила организация (СНТ). Сумма начисления для ИЖС от этого не меняется.

2. На земельном участке в черте СНТ возведён садовый дом

В этом случае, расчет для садово-дачного товарищества будет осуществлен исходя из количества членов объединения. Дачники передают свою часть платежа за обращение с ТКО правлению (в составе членского взноса), а правление перечисляет общую сумму региональному оператору.

Норматив накопления ТКО для членов СНТ утвержден приказом МинЭнерго от 19.12.2016 № 804, он рассчитан с учетом сезонности, подразумевающей проживание потребителей на территории СНТ в теплое время года (с апреля по октябрь) и составляет 2,26 м3 в год на 1 участника объединения.

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.

Льготы и скидки

Индивидуальное жилое строительство подразумевает круглогодичное проживание собственника, в связи с чем ТКО на территории ИЖС также образуется круглый год, поэтому никаких сезонных скидок для индивидуальных жилых помещений не предусмотрено.

А вот все садово-дачные объединения при оформлении договора с регоператором могут получить 50-процентную скидку на каждого участника такого объединения. Таким образом, сумма платежа будет не 112 рублей, а 56 рублей 32 копейки в месяц.

Как уменьшить оплату на сумму членского взноса за ТКО, если дом оформлен как жилой

Если в товариществе все документы оформлены правильно, то ситуации с двойными платежами возникнуть не должно. Но если такое случилось и собственнику жилого дома на территории СНТ приходит индивидуальная квитанция от регионального оператора, рассчитанная по площади дома, и одновременно садово-дачное товарищество просит оплачивать ТКО в составе членского взноса, то необходимо:

Председатель садово-дачного товарищества должен обратиться к региональному оператору (и приложить копию заявления собственника) для оформления допсоглашения к договору, чтобы уменьшить сумму платежей на членов СНТ. После этого ЭкоСтройРесурс сделает перерасчёт оплаты за услугу «Обращение с ТКО» в связи с уменьшением количества членов СНТ.

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.

Корректировка сведений

Если вы считаете, что в свидетельстве о праве собственности (в выписке из ЕГРН) содержатся неверные сведения – например, неверно указана общая площадь или назначение объекта недвижимости, вы можете обратиться в отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для устранения допущенной ошибки. Именно Росреестр уполномочен вносить изменения в ЕГРН.

Когда данные в свидетельстве о собственности будут изменены, владелец недвижимости сможет обратиться в любой центр обслуживания «ЭкоСтройРесурса» с подтверждающими документами и заявлением об уточнённых данных.

Источник

Договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт фото. картинка договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть фото договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт. смотреть картинку договор на вывоз мусора с физическим лицом в снт.Обзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором»

По пунктам 1-2 обращения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.

По пункту 3 обращения.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.

По пункту 4 обращения.

Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.

Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.

Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По пункту 5 обращения.

Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.

На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

По пункту 6 обращения.

На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.

На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Директор Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере
обращения с отходами
производства и потребления
Н.А. Борисов

Обзор документа

Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:

— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;

— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;

— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;

— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.

Источник

Как заключить договор на вывоз мусора?

Я живу в частном секторе в Краснодарском крае. Точкой сбора твердых коммунальных отходов, ТКО, здесь является каждая придомовая территория, и плата за вывоз мусора должна начисляться по числу проживающих по адресу.

Раньше мы заключали договоры с местной компанией по работе с ТКО на определенный срок в году и не платили за зимние месяцы. Сейчас у нас новый региональный оператор, который не хочет заключать письменные договоры с физлицами и ссылается на особый порядок предоставления услуги.

Оператор говорит, что не хочет создавать очереди в офисе. На самом деле очереди есть, потому что многим в квитанциях количество проживающих поставили наобум. Теперь приходится собирать документы, чтобы доказать, сколько человек живет в доме. Разве оператор не должен был самостоятельно взять у местной компании информацию о количестве проживающих?

Еще мы почему-то должны платить за весь год, даже если мусор не производим. Может быть так, что нельзя доказать, вывозится мусор от моего дома или нет?

Несет ли компания ответственность за некорректно выставленные счета, где количество проживающих указано неправильно? Может ли она в конце расчетного периода требовать безусловной оплаты по счетам? Могу ли я оказаться должником из-за некорректно выставленных счетов и могут ли с меня взыскать долг за тех, кто в моем доме не живет?

Подписывать бумажные договоры с каждым из тысяч потребителей коммунальщики не обязаны — вместо них существуют типовые договоры. Для всех действуют одинаковые правила, и ни вы, ни оператор не можете от них отказаться.

Если бы вы жили в многоквартирном доме, новый оператор по работе с ТКО мог бы договориться с предшественником, чтобы тот передал данные о количестве прописанных в каждой квартире. УК или ТСЖ обязаны передавать эту информацию регоператору, и для этого им даже не нужно собирать у собственников согласия на обработку персональных данных.

В частном секторе кроме собственников домов передать информацию о зарегистрированных людях просто некому. Поэтому собственники сами должны сообщить регоператору, сколько человек живет в доме. Но то, что вы не передали данные о прописанных, конечно, не дает оператору права указывать лишних людей в квитанции.

Если же у вас возник долг, неважно, по какой причине, регоператор может взыскать его через суд. Скорее всего, вы узнаете об этом только после блокировки счета в банке. Так что лучше обратится к регоператору самостоятельно — и чем раньше, тем лучше.

Объясню эту сложную систему в деталях.

Почему не нужен бумажный договор с каждым потребителем

Собственники обязаны заключить договор на вывоз ТКО с регоператором. А регоператор, в свою очередь, не может отказать в этом потребителям, если они живут в зоне его деятельности. То есть хотят собственники и операторы этого или нет, но договор между ними будет.

Правительство утвердило типовой договор для услуги по вывозу мусора, который потребители и регоператор могут дополнить. Например, стороны могут договориться, что мусор будет вывозиться чаще, а потому услуга будет стоить дороже. Но не наоборот.

Поскольку хранить тысячи одинаковых договоров с собственниками для коммунальщиков сложно, то письменно заключать их необязательно. Обычно регоператоры выкладывают на своих сайтах типовые договоры, которые действуют для всех. Это законно. Но если собственник захочет, регоператор обязан выдать ему подписанный договор.

В целом договор с регоператором считается заключенным в двух случаях:

Вот аналогия: если в квартиру поступает холодная вода, автоматически считается, что жильцы ею пользуются. Собственнику квартиры не нужен бумажный договор с водоканалом, договор между ними действует автоматически по общим для всех правилам. Юристы называют такую схему заключением договора через конклюдентные действия, иначе говоря, через молчаливое согласие.

Можно встретить ошибочное мнение, что конклюдентными действиями для услуги по вывозу ТКО будет первая плата за мусор по квитанции. На самом деле это не так. В правилах предоставления коммунальных услуг сказано, что договор с регоператором начинает действовать с момента, когда оператор начал вывозить мусор, а вы стали собственником дома или квартиры.

Исключение — периоды, когда был договор на вывоз мусора с другой организацией. Это не означает, что вы можете договориться с кем-то другим вместо регоператора. Но если регионального оператора не было или вы платили другому регоператору, то не должны платить за услугу повторно.

То есть начало работы регионального оператора — это и есть отправная точка для начисления платы, а конклюдентные действия — сам факт приобретения права собственности на жилой дом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *