договор о двойном налогообложении с кипром

Россия может разорвать налоговое соглашение с Кипром

Российскому бизнесу, работающему с офшорами через Кипр, грозит не просто резкий рост налоговой нагрузки, но и двойное налогообложение. Переговоры об изменении налогового соглашения с этой страной пока зашли в тупик и оно может быть расторгнуто, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник и несколько консультантов, знающих об этом от чиновников.

Кипрский минфин пока не согласился на пересмотр соглашения, говорят собеседники «Ведомостей». По словам одного из консультантов, Кипр предложил сохранить ставки, ужесточив контроль за иностранными структурами российского бизнеса, чтобы технические прослойки не могли экономить на налогах. Российский Минфин получил подтверждение, что его предложения рассматриваются, обратной дороги уже нет и, если в ближайшие месяцы переговоры зайдут в тупик, Россия будет вынуждена осенью инициировать принятие законов по денонсации соглашения, говорит представитель министерства. Представитель кипрского минфина не ответил на запрос «Ведомостей».

Минфин усилит давление на офшорные схемы бизнеса

Разрыв соглашения грозит еще большим ростом налоговых издержек, чем его пересмотр. Резко увеличится нагрузка на выплачиваемые на Кипр роялти. Повышать в соглашении ставки налогов с роялти не предлагалось, а вот без соглашения они составят 20%. Пострадают собственники патентов и товарных знаков, которые сейчас передают их по лицензионным договорам, констатирует директор департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ Александр Токарев. Впрочем, обильная судебная практика показывает, что часто под роялти маскируются дивиденды иностранным материнским компаниям.

Сильно пострадает и бизнес, финансирование которого шло через Кипр, поскольку при разрыве соглашения налоги с процентов по займам вырастут до 20%, а не до 15%, говорит партнер Deloitte Наталья Кузнецова. При организации финансирования через Кипр такие налоги не закладывались в структуру сделки и, скорее всего, станут дополнительной нагрузкой для российских заемщиков, а не иностранных кредиторов. Также вырастут издержки бизнеса, занимающегося перевозками, и компаний, сдающих суда в аренду. Наличие иностранной компании часто для них обязательно, но если сейчас с таких доходов в России не нужно платить налог, то без соглашения они будут облагаться налогом по ставкам 10 и 20% соответственно, объясняет Токарев. А российские компании, получающие от кипрских дочек дивиденды, не смогут воспользоваться льготной нулевой ставкой (если российская компания более года владеет более 50% кипрской) и должны будут заплатить налог с таких дивидендов в 13%, отмечает партнер PwC Екатерина Лазорина.

Двойной счет

Для части компаний и людей разрыв соглашения обернется двойным налогообложением. В таком случае с процентов и роялти помимо российского налога придется заплатить на Кипре еще налог по ставке 12,5%, а вот с дивидендов налог на Кипре не будет выплачиваться, говорит Кузнецова. При этом для роялти и процентов есть возможность применить специальные налоговые режимы и понизить эффективную ставку, отмечает она, и даже если не будет договора, в принципе, налог, удержанный в России, скорее всего, можно будет зачесть в какой-то части.

Россиянам, которые перевели деньги кипрским брокерским компаниям, при получении дохода, платить налог с него не придется, рассказывает партнер Ronlaw Павел Романенко. Но, по его словам, могут пострадать налоговые резиденты России, которые получают зарплату на Кипре или владеют недвижимостью на Кипре – при ее продаже придется заплатить налог в обеих странах.

Россия предложила Мальте и Люксембургу изменить налоговые соглашения

Отсутствие соглашения с Кипром может привести к включению страны в черные списки российских Минфина и Федеральной налоговой службы (ФНС). Например, если в качестве ответной меры Кипр перестанет делиться с Россией налоговой информацией, объясняет Токарев. Из-за этого может вырасти налоговая нагрузка на владельцев контролируемых иностранных компаний (КИК) на Кипре, предупреждает Лазорина. Если эффективная ставка, по которой КИК платит налог за границей, ненамного ниже российской (не менее 75% средневзвешенной ставки), платить налог в России не нужно. Но если КИК работает в стране из черного списка ФНС, платить налог придется в любом случае. Кроме того, усилится и контроль за операциями компаний с точки зрения трансферного ценообразования как за бизнесом из офшорной юрисдикции, говорит Лазорина.

Для бизнеса новость не станет неожиданностью, говорит партнер «Кроу экспертизы» Рустам Вахитов, компании просчитывали и такой вариант. Но сами российские и международные группы заинтересованы сохранить соглашение, иначе страна станет менее привлекательной для трансграничного бизнеса – выплачивать в страну дивиденды и проценты станет дороже, объясняет он.

Налоги насквозь

Бизнес начал думать, как сохранить льготы при выплате дивидендов, сразу после заявления Путина. Одним из вариантов было применение «сквозного» подхода. Для этого иностранная структура должна заявить, что фактическим получателем дохода дивидендов является не она, а другое лицо, например российская компания. И тогда можно применять российские ставки ‒ например, 13% НДФЛ или 0% с дивидендов (Минфин уже подготовил поправки, лишающие компании возможности, примерять эту льготу при сквозном подходе).

У бизнеса остается не так много вариантов – искать альтернативные юрисдикции, например Нидерланды или Швейцарию, переводить иностранные структуры в Россию, в том числе в специальные административные районы (аналог офшоров. – «Ведомости»), перечисляет Кузнецова. Соглашения с наиболее популярными юрисдикциями могут быть тоже пересмотрены или расторгнуты, говорит партнер EY Марина Белякова. Уже на очереди – соглашения с Мальтой и Люксембургом. Договоры с ними тоже могут быть расторгнуты, если страны не согласятся на предложенные им изменения, следует из ответа представителя Минфина. В перспективе бизнесу придется принимать принципиальное решение – полностью переходить в Россию или применять сквозной подход, заключает Белякова.

В подготовке материала участвовала Светлана Ястребова

Источник

Соглашение с Кипром — изменение налоговой ставки на дивиденды и проценты

договор о двойном налогообложении с кипром. договор о двойном налогообложении с кипром фото. картинка договор о двойном налогообложении с кипром. смотреть фото договор о двойном налогообложении с кипром. смотреть картинку договор о двойном налогообложении с кипром.

Трансграничные операции, осуществляемые сторонами — резидентами разных государств, могут облагаться налогом в каждом государстве на основании национального налогового законодательства. Это может приводить к двойному налогообложению одних и тех же доходов. Для устранения двойного налогообложения таких операций и в целях поощрения экономического сотрудничества между странами заключаются двусторонние Соглашения, предусматривающие особый порядок взимания налогов на доходы и капитал.

Такие Соглашения об избежании двойного налогообложения (далее — СИДН) призваны устранять или минимизировать объективно несправедливые для сторон трансграничных финансовых операций налоговые потери.

Налогами на доходы и капитал считаются все налоги, которые рассчитываются с общей суммы дохода, общей стоимости капитала или с их отдельных элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на доходы от прироста капитала, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы.

Принципы распределения прав на взимание налога между государством источника выплаты дохода и государством получателя дохода, содержащиеся в СИДН, основаны на выработанных на международном уровне стандартах. Правом взимать налог может наделяться только одно из таких государств либо может предусматриваться двойное налогообложение, но ставка удерживаемого у источника выплаты налога ограничивается определёнными пределами. При этом сторона, уплатившая налог в государстве источника выплаты дохода, имеет право уменьшить на его сумму налог, подлежащий уплате в государстве получателя дохода.

Налоговые резиденты

Россией заключено 83 СИДН с иностранными государствами. Действие соглашений распространяется на резидентов договаривающихся стран. При этом под резидентом понимается любое лицо, которое по законодательству одного или обоих договаривающихся государств подлежит там налогообложению на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера.

Например, согласно п.2 ст.207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК), российским налоговым резидентом признается физическое лицо, фактически находящееся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 последовательных месяцев.

Кроме того, положениями СИДН устанавливается порядок определения места взимания налога на доходы и капитал в отношении физических лиц, которые являются резидентами обоих договаривающихся государств.

Например, такое лицо считается резидентом того договаривающегося государства, в котором оно располагает постоянным жильем. Если гражданин располагает постоянным жильем в обоих государствах, то он будет считаться резидентом той страны, в которой он имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов). Если человек обычно проживает в обоих государствах, или ни в одном из них, он считается резидентом того государства, национальным лицом которого он является. Если он является национальным лицом обоих государств, или ни одного из них, то вопрос, в какой стране взимать налог, решается в особом порядке.

Юридические лица признаются налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.246.2 НК. В частности, налоговыми резидентами являются:

1) российские организации;

2) иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с «международным договором» Российской Федерации по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора;

3) иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Не признается налоговым резидентом РФ иностранная организация, ликвидированная до 01.03.2019.

Если лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих договаривающихся государств, оно считается резидентом того Государства, где находится его место эффективного управления.

Налоговое планирование: применение СИДН

Налоговая оптимизация, налоговое планирование и структурирование групп компаний и сделок активно применялись транснациональными компаниями с конца прошлого века. Осуществление транснациональными компаниями деятельности в разных странах и применение ими положений СИДН, в частности, о месте взимания налогов, пониженных (льготных) ставках, позволяли им достигать значительной экономии на налогах.

В двухтысячных годах такая налоговая оптимизация стала признаваться недобросовестным поведением. Использование положений СИДН в целях налоговой экономии было признано злоупотреблением в случаях, когда сделки не были связаны с активной и реальной деятельностью ее сторон и позволяли искусственно переводить прибыль в низконалоговые юрисдикции из стран, где ведется реальная экономическая деятельность. За последнее десятилетие многие транснациональные гиганты обвинялись в агрессивной оптимизации налогообложения за счет перевода прибыли в офшоры и экономически необоснованном распределении прибыли внутри группы (Apple, Starbuks, Facebook, Google, Amazon и пр.).

Российские налоговые органы за последние десять лет тоже выработали подход, в рамках которого осуществляется налоговый контроль трансграничных операций. При этом активно используются концепции, в том числе имплементируются в Налоговый Кодекс, мероприятия и руководства, разрабатываемые Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР). Так, в НК включены положения о лице, имеющим фактическое право на доход (ст.7), о контролируемых иностранных компаниях (гл.3.4), о трансфертных ценах и международных группах компаний (раздел V.1), автоматическом обмене финансовой информацией и страновыми отчетами (гл.20.1 и 20.2), о тонкой капитализации (ст.269), и пр.

С точки зрения налогового контроля, необоснованным признается применение пониженных ставок, предусмотренных СИДН, лицами, не имеющими фактическое право на доход (ФДП) и не ведущими реальной хозяйственной деятельности помимо получения доходов и их дальнейшего перечисления по цепочке другим лицам. Несмотря на значительные успехи налогового контроля в части применения концепции ФДП (бенефициарного собственника), необоснованное, по мнению фискальных органов, применение льгот по СИДН наносит существенный вред бюджету России.

Соглашение с Кипром об избежании двойного налогообложения

Так как Кипр до сих пор является низконалоговой юрисдикцией, участие резидентов Республики Кипр все еще активно используется в трансграничных сделках и в мультинациональных компаниях. Объем вывода капитала из России на Кипр по оценке Центробанка РФ в 2018 году составил больше половины выводимых из России средств. В 2019 году объем выведенных средств по официальны данным составил 1.9 трлн.рублей. Поэтому Кипр стал первым государством, которому Россия направила запрос на внесение изменений в СИДН.

В начале августа Министерство Финансов РФ заявило о намерении денонсировать соглашение с Кипром в случае отказа от предлагаемых изменений. Но денонсировать СИДН с Кипром не пришлось, предложенные Россией изменения были приняты. 8 сентября 2020 года был подписан Протокол «О внесении изменений в соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал».

Поэтому Соглашение с Кипром, заключенное 05.12.1998, продолжает действовать. Однако, ставки налога на доходы в виде дивидендов и процентов по займам будут увеличены.

Увеличение налоговых ставок на дивиденды и проценты на Кипре

Согласно изменениям, внесенным в СИДН с Кипром, выплачиваемые из России дивиденды и проценты по займам будут облагаться по единой налоговой ставке 15 %.

Льготная ставка будет действовать только для ограниченного круга резидентов, являющихся фактическим получателем дохода (например, для страховых компаний, пенсионных фондов, а также компаний, акции которых торгуются на бирже и пр.). В Протоколе от 08.09.2020 нет уточнений, являются ли любые иностранные биржи удовлетворяющими условиям получения льгот по СИДН. Также отсутствует понятие «свободного обращения» акций и т.д. Предполагается, что в дальнейшем Минфином России будут даны разъяснения относительно данных понятий.

Сейчас дивиденды, выплачиваемые компанией — резидентом России резиденту Кипра могут облагаться налогом в России, но ставка не может превышать 10%. При этом если размер вложений в компанию составляет более 100 000 долларов, ставка налога не может превышать 5%. При выплате из России процентов по займам налог взимается только на Кипре.

Если бы СИДН с Кипром был денонсирован, российские компании, выплачивающие дивиденды и проценты в адрес кипрских резидентов, были бы обязаны удержать и уплатить как налоговые агенты налог на прибыль по ставке 20%, а если получатель физическое лицо — НДФЛ по ставке 13 % (если получатель налоговый резидент России) или 30 % (если получатель не является налоговым резидентом РФ).

Таким образом, внесенные изменения в СИДН касаются только доходов в виде дивидендов и процентов; режим налогообложения иных видов доходов не претерпел изменений. Как и ранее, доходы от отчуждения ценных бумаг будут взиматься в государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество. Роялти за использование объектов интеллектуальной собственности будут облагаться налогом только в государстве получателя дохода. Общие положения СИДН о подтверждении фактического права на доход и статуса налогового резидента также будут действовать в текущей редакции.

Аналогичные «кипрским» изменения внесены и в СИДН с Мальтой.

01.10.2020 года был подписан соответствующий Протокол, который устанавливает условия, аналогичные тем, что были изложены в «кипрском» Протоколе от 08.09.2020 года. Изменения в СИДН с Мальтой также касаются только доходов в виде дивидендов и процентов; режим налогообложения иных видов доходов не претерпел изменений.

Для вступления в силу изменений необходима их ратификация. Предполагается, что изменения как по Кипру, так и по Мальте вступят в силу с 1 января 2021 года. Следовательно, до указанной даты возможно использование порядка и льготных налоговых ставок по СИДН с Кипром и Мальтой при перечислении из России доходов в виде дивидендов и процентов.

Номер опубликования: 0001202009040004 — Кипр,

Номер опубликования: 0001202009110056 — Мальта.

Распоряжение Правительства РФ о подписании Протокола с Люксембургом

08.10.2020 года было опубликовано Распоряжение Правительства РФ о подписании Протокола о внесении изменений в СИДН с Люксембургом.

Согласно предлагаемым изменениям, выплачиваемые из России в Люксембург дивиденды и проценты по займам будут облагаться по единой налоговой ставке 15 %.

Льготная ставка в 5% будет действовать только для ограниченного круга резидентов, являющихся фактическим получателем дохода (например, для страховых компаний, пенсионных фондов, а также компаний, акции которых торгуются на бирже и пр.).

Предполагается, что данный Протокол будет подписан в ближайшее время и ратифицирован до конца 2020 года. Таким образом, изменения вступят в силу с 1 января 2021 года. Следовательно, до указанной даты возможно использование порядка и льготных налоговых ставок по СИДН с Люксембургом при перечислении из России доходов в виде дивидендов и процентов.

Номер опубликования:0001202010080016 Люксембург.

Россия в настоящий момент проводит переговоры об аналогичном изменении СИДН в части повышения ставки налога у источника выплаты дивидендов и процентов до 15% с Нидерландами. Аналогичные запросы направлены в Швейцарию и Гонконг.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Прощание с Кипром: что делать российскому бизнесу после разрыва соглашения о двойном налогообложении с островом

Но с тех пор прошло достаточно времени, в течение которого министерства финансов России и Кипра неоднократно обсуждали поправки к соглашению. Первый раунд переговоров стартовал 25 июня, а за два дня до этого на российском портале рассмотрения нормативно-правовых актов появилась страница о разработке законопроекта о денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Мальтой. Причем самого текста законопроекта нет до сих пор. Вряд ли это было совпадением, скорее всего, Минфин РФ хотел продемонстрировать коллегам с Кипра серьезность своих намерений на примере менее значимой для российских холдинговых структур юрисдикции.

В течение июня-июля минфины двух стран обсуждали перечень лиц, к которым льготы (по ним ставку по дивидендам, к примеру, можно снизить до 5% или 10%, а на проценты по займам — до 0%) по соглашению об избежании двойного налогообложения все же будут применяться. Список таких лиц с каждым разом сокращался, раунд за раундом Кипр терял привлекательность с точки зрения налогового структурирования. Именно поэтому новость о полном разрыве соглашения об избежании двойного налогообложения произвела эффект разорвавшейся бомбы. Как сообщил Минфин РФ, предложения кипрских коллег будут способствовать безналоговому выводу из РФ через Кипр значительных финансовых ресурсов и, соответственно, Россия не может их принять. Для денонсации соглашения у Минфина достаточно времени. Для того чтобы налоговое соглашение с Кипром утратило силу со следующего года, необходимо направить уведомление властям острова до 31 декабря этого года. Для Люксембурга и Мальты такой срок истек 30 июня этого года.

Что делать?

При уходе с Кипра необходимо иметь в виду, что недавно остров ввел налог на выход (exit tax), причем ретроспективно — с 1 января 2020 года.

Теперь при переезде с Кипра может возникнуть обязательство заплатить налог на разницу между рыночной стоимости актива и его налоговой стоимостью. Особое внимание потребуется, если на балансе кипрской компании имеются выданные займы и объекты интеллектуальной собственности.

Если в рамках существующих структур с Кипром применяются льготы по соглашению об избежании двойного налогообложения, есть возможность подумать о распределении доходов, пока соглашение все еще действует. Нужно подготовить необходимую документацию в пользу подтверждения статуса кипрской компании в качестве фактического получателя дохода.

На будущее можно рассмотреть несколько стратегий:

Уход с Кипра в иную зарубежную юрисдикцию. Здесь необходимо учитывать, что стран, которые давали бы схожие налоговые преимущества с Кипром, не так много. Более того, нет гарантий, что такая страна в скором времени не получит «письмо счастья» от Минфина РФ, как Мальта или Люксембург.

Применение «сквозного» подхода. Если компания и ранее применяла «сквозной» подход (при котором кипрская компания признается транзитной, а налоги начисляют на выплаты так, будто они выплачены конечному получателю напрямую, а не через цепочку компаний. — Forbes), то разрыв соглашения с Кипром ее не должен коснуться. Однако если ранее применялись льготы по соглашению, а сейчас рассматривается возможность применения «сквозного» подхода, важно учитывать исторические налоговые риски. Ведь нужно будет, чтобы кипрская компания признала себя транзитной, что может быть использовано налоговыми органами при оспаривании права на льготы в прошлом.

Уход с Кипра в РФ. Эта стратегия сейчас вызывает особый интерес у бизнеса, и многие компании уже сменили налоговое резидентство на российское. Большой популярностью такая структура пользуется в рамках совместных предприятий, так как дает возможность использовать зарубежное право, а также льготы при распределении дивидендов от российских дочерних компаний в пользу иностранной холдинговой компании — налогового резидента РФ. Здесь нужно учитывать планы Минфина РФ по ограничению права пользования такой налоговой льготой. Изначально ее предлагалось вообще отменить, но в настоящее время рассматривается вариант сделать ее временной, до конца 2023 года.

Возможно рассмотреть вариант полного перевода в так называемые специальные административные районы (САР) — российские «офшоры» на островах Русском и Октябрьском. В рамках такого варианта пока отсутствуют планы по ограничению права на льготы по дивидендам, получаемым от российских компаний.

Более того, правительство утвердило целый ряд мероприятий, которые позволят сделать САРы еще более привлекательными. Например, распространить ставку 5% по налогу на доходы у источника выплаты на непубличные международные холдинговые компании, что является положительным моментом, особенно, если критерии для них будут также пересмотрены.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Источник

Россия объявила о денонсации налогового соглашения с Кипром

договор о двойном налогообложении с кипром. договор о двойном налогообложении с кипром фото. картинка договор о двойном налогообложении с кипром. смотреть фото договор о двойном налогообложении с кипром. смотреть картинку договор о двойном налогообложении с кипром.

Россия начинает процесс денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) с Кипром, объявил российский Минфин. Никосия не согласилась на предложенное Минфином повышение налоговых ставок на выплаты в эту страну, объявило российское министерство.

«В июне—июле этого года мы вели переговоры с кипрскими коллегами касательно пересмотра соглашения во избежание двойного налогообложения между Россией и Кипром, с тем чтобы уже с 1 января следующего года большинство выплат процентов и дивидендов из России на Кипр стали бы облагаться налогом у источника по ставке 15%. К сожалению, сегодня надо признать, что переговоры не дали результата», — заявил статс-секретарь — заместитель министра финансов Алексей Сазанов.

договор о двойном налогообложении с кипром. договор о двойном налогообложении с кипром фото. картинка договор о двойном налогообложении с кипром. смотреть фото договор о двойном налогообложении с кипром. смотреть картинку договор о двойном налогообложении с кипром.

В апреле Минфин предложил Кипру отменить все льготы по налогу на дивиденды и проценты — это наиболее жесткий вариант изменения соглашения. В ответ кипрские власти выдвинули свои предложения. «По сути, они размывают и делают недостижимым предполагаемый российской стороной эффект от принимаемых мер по поддержке национальной экономики и социальных программ» и будут способствовать безналоговому выводу из России значительных финансовых ресурсов, отмечается в сообщении Минфина.

Последствия разрыва договора

Сейчас налоговое соглашение с Кипром предусматривает, что налог на выплаты дивидендов в пользу резидентов Кипра из России можно снизить до 5 или 10%, а на проценты по займам — до 0%. После выхода из СИДН с Кипром все выплаты (дивиденды, проценты, роялти) в пользу резидентов Кипра из России будут облагаться в соответствии с российским Налоговым кодексом, то есть по ставке 15% (дивиденды) и 20% (проценты, роялти).

После разрыва налогового соглашения эта страна может потенциально попасть в черный список офшоров Минфина, сообщил РБК партнер PwC Михаил Филинов. Если это произойдет, могут также пострадать российские компании, которые получают доход с Кипра, поскольку к дивидендам, полученным из стран черного списка, не может быть применена российская ставка 0%, и налог составит 13%.

Льготы в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН) позволяют снизить ставку по дивидендам с 15 до 10 или 5%, а на проценты по займам — с 20 до 0%. У России около 100 таких соглашений с другими странами, за исключением популярных офшоров, таких как Британские Виргинские острова, Кайманы, Сейшелы, Бермуды, Гернси и Джерси — при выплате дивидендов в эти юрисдикции применяются максимальные ставки. Но так называемые транзитные юрисдикции, например Кипр, Люксембург и Нидерланды, соглашения с которыми допускают низкие налоги, часто используются при регистрации компаний-пустышек для выплаты дивидендов с меньшими налогами, а уже потом доходы переводятся в классические офшоры.

Стратегии для бизнеса

После повышения ставок наиболее подходящим способом продолжить экономить на налогах, переводя капитал за рубеж, мог стать так называемый сквозной подход. Его суть проста: иностранная структура должна заявить, что реальным получателем дохода из России является не она, а российское лицо. Это позволит снизить ставку до 13% и даже до 0%. Условия льготы: срок владения акциями — более года, портфель, по которому платятся дивиденды, не менее 50%, а плательщик не резидент офшоров из черного списка.

Но Минфин сыграл на опережение и в конце мая опубликовал законопроект, который практически сводил на нет возможности сквозного подхода уже с 2021 года. Но бизнесу удалось пролоббировать переходный период до 2024 года, выяснил РБК. Еще на три года льгота сохранится только на выплаты в страны, которые не входят в черный список офшоров. После разрыва налогового соглашения Кипр рискует попасть в этот список, и тогда пришедшие оттуда компании уже с 2021 года не смогут облагать полученные дивиденды по ставке 0%.

«Реструктурирование своих холдинговых структур через Кипр, конечно, станет невыгодным. Выгоднее будет все переводить обратно в Россию», — считает замминистра.

На фоне общего ужесточения налогового режима для выплат за рубеж резидентам «русских офшоров», специальных административных районов (САР) во Владивостоке и Калининграде, обещают разрешить ставку налога на дивиденды 5 вместо 15%. Пока льгота действует только для публичных международных холдинговых компаний. Правительство одобрило инициативу распространить ее на непубличные.

23 июня президент объявил о фиксированном платеже в 5 млн руб. в год без дополнительной отчетности для владельцев зарубежных активов. Сейчас физлица, владеющие более 25% контролируемых иностранных компаний (КИК), чья нераспределенная прибыль превышает 10 млн руб. в год, платят налог 13%. Законопроект о 5 млн руб. еще не готов, поэтому неизвестно, будет ли фиксированный платеж обязательным для всех или останется альтернатива подать отчетность КИК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *