договор о ликвидации рсмд

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Публикатор

Договор между СССР и США о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности (ДРСМД) был подписан 8 декабря 1987 г., вступил в силу 1 июня 1988 г. и до прекращения своего действия 2 августа 2019 г. в результате одностороннего выхода из него США носил бессрочный характер.

Попавшие в сферу охвата Договора советские и американские БРНБ и КРНБ были полностью уничтожены в течение первых трёх лет его действия. Ликвидации также подверглись ПУ этих ракет, связанные с ними вспомогательные сооружения и оборудование, операционные базы. В целях контроля за выполнением Договора до мая 2001 г. сторонами осуществлялись инспекции на местах, в том числе на постоянной основе на проходных пунктах объектов по производству ракет.

После распада СССР практическое выполнение Договора помимо России и США осуществляли Белоруссия, Казахстан и Украина.

12 октября 2007 г. на встрече с министрами иностранных дел и обороны России и США Президент В.В.Путин выдвинул идею о придании обязательствам по ДРСМД глобального характера. Американская сторона поддержала это предложение.

25 октября 2007 г. на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН было распространено Совместное российско-американское заявление по ДРСМД. В нем, в частности, содержался призыв ко всем заинтересованным странам обсудить возможность придания глобального характера обязательствам по Договору путём отказа от БРНБ и КРНБ с дальностью 500-5500 км.

На пленарном заседании Конференции по разоружению в Женеве 12 февраля 2008 г. Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров предложил приступить к совместному поиску оптимальных путей продвижения указанной инициативы. Он также внёс на обсуждение проект Основных элементов международно-правовой договорённости о ликвидации РСМД наземного базирования, открытой для широкого присоединения.

Несмотря на усилия России, достаточной поддержки и дальнейшего практического развития данная инициатива не получила.

В контексте выполнения ДРСМД у России возник и сохранялся ряд конкретных претензий к американской стороне. Они заключались в следующем:

Все эти годы российские претензии Вашингтоном игнорировались. В совокупности рассматриваем подобные действия США как целенаправленную попытку в период действия ДРСМД обеспечить себе военное преимущество в обход Договора.

С 2013 г. США выдвигали в адрес России голословные претензии в нарушении ДРСМД. Американская сторона безосновательно утверждала, что принятая на вооружение российская КРНБ с индексом 9М729 имеет запрещённую по Договору дальность в диапазоне 500-5500 км. Однако, несмотря на наши настойчивые многолетние призывы, США отказались представить конкретные данные, на основании которых был сделан вывод о дальности данной КРНБ, что было принципиально важно для предметного военно-технического разбора проблемы.

Россия отвергала и отвергает беспочвенные обвинения со стороны США. Мы неоднократно заявляли, в т.ч. на высшем уровне, что наша страна не допускала никаких нарушений ДРСМД. КРНБ 9М729 не разрабатывалась для пусков на запрещённую по Договору дальность и не испытывалась на такие дистанции, а значит, полностью соответствует нашим международным обязательствам.

С учётом решения США о выходе из Договора рассматриваем развязанную Вашингтоном пропагандистскую кампанию с обвинениями в адрес России лицемерной акцией, срежиссированной в попытке оправдать собственные деструктивные действия по отношению к ДРСМД в глазах мирового сообщества.

Озабоченности сторон являлись предметом экспертных консультаций в двустороннем формате. Они также обсуждались в рамках Специальной контрольной комиссии, созданной в соответствии с Договором для рассмотрения вопросов его выполнения. Однако в результате контрпродуктивной позиции США ни по одному из проблемных вопросов прогресса достигнуто не было.

Вместо совместной работы по профессиональному и деполитизированному урегулированию имеющихся проблем США в ходе многочисленных контактов раз за разом отказывались представить конкретику в подкрепление своих обвинений и проявляли полное нежелание предпринимать шаги по снятию российских озабоченностей.

Одновременно бездоказательные претензии в наш адрес были использованы Вашингтоном в качестве предлога для наращивания на Россию политического, санкционного и военного давления в рамках комплексной стратегии всестороннего «сдерживания» нашей страны.

20 октября 2018 г. Президент США Д.Трамп заявил, что в связи с «многолетними нарушениями» Россией Договора о РСМД и неучастием в нём Китая Вашингтон намерен выйти из него и начать разработку вооружений соответствующего класса.

В ходе последовавших за этим двусторонних контактов российской стороне было на политическом уровне пояснено, что заявление Д.Трампа не является «приглашением к переговорам» о судьбе Договора. Была особо акцентирована озабоченность наличием наземных РСМД в арсенале Китая, а также некоторых других стран (Иран, КНДР и др.).

4 декабря 2018 г. американская сторона в официальной ноте и соответствующем публичном выступлении Госсекретаря США М.Помпео обвинила Россию в «существенном нарушении» ДРСМД и выдвинула ультиматум о «возвращении» нашей страны к «полному и проверяемому соблюдению Договора». Под этим подразумевалось необоснованное и заведомо неприемлемое требование ликвидировать все КРНБ 9М729, их ПУ и вспомогательное оборудование. США проинформировали, что в противном случае через 60 дней (со 2 февраля 2019 г.) приостановят выполнение ими Договора и начнут шестимесячный отсчёт до окончательного выхода из него. Среди причин, подталкивающих Вашингтон к денонсации, в заявлении М.Помпео вновь прозвучал фактор обладания Китаем, а также Ираном и КНДР арсеналами наземных РСМД.

1 февраля 2019 г. Д.Трамп заявил, что США приостанавливают выполнение своих обязательств по Договору и начинают процесс выхода из него. Для этого была задействована процедура по статье XV Договора, предусматривающая предуведомление другой стороны за шесть месяцев. Одновременно Вашингтон подтвердил курс на разработку запрещённых по ДРСМД ракетных систем. При этом США декларировали готовность отказаться от линии на слом Договора, если Россия согласится уничтожить все комплексы с КРНБ 9М729. Прибегнув к подобному шантажу, Вашингтон по сути отсёк пути к нахождению рациональных взаимоприемлемых развязок. В НАТО была выражена полная поддержка действиям США в отношении ДРСМД.

Россией предпринимались последовательные политико-дипломатические и переговорные усилия по разрешению кризиса вокруг ДРСМД.

В нескольких совместных заявлениях (от 11 июня и 6 декабря 2018 г. на уровне министров иностранных дел, а также 8 ноября 2018 г. на высшем уровне) страны-участницы ОДКБ выразили озабоченность в связи с действиями США в отношении ДРСМД и призвали обеспечить его жизнеспособность.

Россия распространила в Первом комитете Генеральной Ассамблеи ООН проект резолюции в поддержку ДРСМД. Однако работа над ним была заблокирована США и их союзниками.

Внесли аналогичный документ на рассмотрение непосредственно Генассамблеей ООН. Он был отклонён при 43 голосах «за», 46 – «против» и 78 воздержавшихся. Среди выступивших против российского проекта – все страны НАТО и ряд других союзников и ближайших партнёров США.

По нашей инициативе 15 января 2019 г. в Женеве состоялась российско-американская встреча межведомственных делегаций на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств. Российская делегация прибыла в Женеву с твёрдым намерением добиться прогресса в урегулировании на основе взаимности встречных претензий сторон. Для нахождения реалистичных и работоспособных решений и, соответственно, путей спасения Договора, нами была проделана серьёзная подготовительная работа, позволившая выдвинуть пакет конкретных инициатив. В частности, нами было предложено обсудить мероприятия, которые позволили бы продемонстрировать безосновательность американских претензий в отношении ракеты 9М729 и подтвердить её заявленную дальность, которая составляет менее 500 км. Речь шла о показе и брифинге по данной ракете и её пусковой установке с разъяснением имеющихся отличий от других моделей, характеристики которых не вызывали у США вопросов. При этом мы были открыты к тому, чтобы договариваться с американской стороной о конкретных параметрах такого показа. Фактически речь шла о готовности в духе доброй воли проявить беспрецедентную транспарентность, выходящую далеко за рамки наших обязательств по ДРСМД.

Мы также предложили США предметно обсудить встречные шаги, включая меры транспарентности, по российским озабоченностям в отношении универсальных пусковых установок Мk-41 в составе наземных комплексов «Иджис Эшор», ударных беспилотных летательных аппаратов, подпадавших под содержавшееся в Договоре определение крылатой ракеты средней дальности наземного базирования, а также ракет-мишеней с характеристиками, аналогичными запрещённым баллистическим ракетам средней и меньшей дальности. Мы изложили американской стороне наше видение возможных путей решения данных проблем. При этом проявили существенную гибкость и сформулировали вполне реализуемые и компромиссные по сути идеи.

Однако все российские инициативы были отвергнуты. Представители США даже не захотели вникать в существо и нюансы наших предложений, показали себя не готовыми вести разговор на основе принципов равноправия и включаться в конструктивный диалог. Американская сторона также заявила, что «никакие показы и брифинги», а также возможные пуски ракеты 9М729 в присутствии наблюдателей из США не смогут изменить мнения Вашингтона. Всё это, дескать, совершенно ничего не стоит на фоне тех «абсолютно достоверных разведданных», которыми якобы располагают США. От раскрытия этих «данных» для их совместного анализа и перепроверки американцы, как обычно, уклонились. Наотрез отказалась делегация США вести речь и о работе над снятием российских озабоченностей, отвергнув саму идею взаимности.

23 января 2019 г. провели для военных атташе государств ОДКБ, БРИКС, ЕС и НАТО показ и брифинг по ракете 9М729. На основе сравнения с базовой для данной модификации ракетой 9М728 представители Минобороны России наглядно продемонстрировали, что указанная система не разрабатывалась для применения на дальностях свыше 500 км и технически не могла быть испытана на такие дистанции. Из стран НАТО в мероприятии приняли участие только Болгария, Греция и Турция.

25 января 2019 г. на заседании Совета Россия-НАТО в Брюсселе представители стран альянса сослались на то, что «статичный» показ ракеты «недостаточен» для снятия имеющейся озабоченности. Однако при этом они не смогли или не захотели сформулировать предметные технические вопросы к конкретной информации, представленной российской стороной 23 января 2019 г. Никаких новых идей также не прозвучало.

Несмотря на сигналы с российской стороны о целесообразности продолжить диалог, готовности к этому американцами проявлено не было.

Таким образом, при поддержке союзников по НАТО ситуация была целенаправленно заведена Вашингтоном в тупик. Своим соглашательством и попустительством европейские союзники США фактически подыграли деструктивным действиям Вашингтона в отношении ДРСМД и по сути отказались от усилий по спасению Договора вопреки интересам общеевропейской и собственной национальной безопасности.

На этом фоне в США были дополнительно профинансированы и активизированы НИОКР по созданию запрещённых по ДРСМД ракетных вооружений. Профильные корпорации американского ВПК приступили к расширению соответствующих производственных мощностей. Одновременно с этим представители Пентагона начали публично рассуждать о том, что перспективные наземные РСМД способны существенно повысить гибкость военного потенциала США и оперативного планирования применительно к региональным ТВД – в АТР и Европе.

2 февраля 2019 г. Президент Российской Федерации В.В.Путин заявил, что мы будем вынуждены дать «зеркальный» ответ на действия США, включая приостановление выполнения ДРСМД и осуществление НИОКР в ракетной области для поддержания баланса сил в данной сфере.

В то же время Президент подчеркнул, что Россия не будет размещать подобные системы в Европе или других регионах мира, пока там не появятся американские вооружения данного класса. По существу с нашей стороны был введён односторонний мораторий на развёртывание таких средств.

В переданной американской стороне официальной ноте от 4 февраля 2019 г. категорически отвергли беспочвенные утверждения о несоблюдении Россией ДРСМД. Констатировали, что США так и не предприняли необходимых действий по устранению собственных многолетних и многочисленных нарушений Договора. Уведомили, что до возвращения США к неукоснительному соблюдению ДРСМД или до прекращения его действия Россия приостановит выполнение своих обязательств по Договору. Аналогичные по смыслу ноты направлены другим сторонам ДРСМД: Белоруссии, Казахстану и Украине.

4 марта 2019 г. Президентом России был подписан Указ о приостановлении Россией выполнения ДРСМД, что затем было закреплено в соответствующем Федеральном законе от 3 июля 2019 г.

В последовавших после этого контактах американская сторона не демонстрировала какого-либо интереса к обсуждению возможных путей сохранения Договора.

По завершении 2 августа 2019 г. инициированной США процедуры денонсации ДРСМД данное соглашение прекратило своё действие.

В настоящий момент в США идёт разработка широкого спектра РСМД наземного базирования. Начались лётные испытания соответствующих систем, причём в откровенно провокационной манере.

В частности, 18 августа 2019 г. американские военные провели первое лётное испытание ранее запрещённого по ДРСМД ракетного средства: с помощью размещённой на суше пусковой установки (ПУ) Mk-41 был произведён пуск крылатой ракеты семейства «Томагавк», которая поразила цель на расстоянии свыше 500 км. Таким образом была подтверждена обоснованность наших обвинений в прямом нарушении американской стороной ДРСМД в период его действия путём развёртывания ПУ Mk-41 на суше в составе якобы сугубо противоракетного комплекса «Иджис Эшор» в Румынии (в перспективе планируется его размещение также в Польше).

10 декабря 2019 г. на американском ракетном полигоне «Уайт-Сэндз» прошло первое испытание прототипа перспективной баллистической «ракеты точного удара» (Precision Strike Missile – PrSM), разрабатываемой на замену комплексу ATACMS. В ходе теста опытный образец пролетел около 240 км. В дальнейшем испытания данной системы были поставлены на регулярную основу. Американские военные заявляют, что в окончательной конфигурации система будет способна поражать цели на расстоянии, значительно превышающем 500 км: анонсированные параметры варьируются от 800 до «более 1000 км». В дальнейшем британские военные заявили о намерении закупить ракеты PrSM для уже имеющихся у них подвижных ПУ американского производства.

12 декабря 2019 г. с авиабазы «Ванденберг» был осуществлён испытательный пуск разрабатываемой баллистической ракеты наземного базирования (БРНБ) с маневрирующей головной частью на дальность, превышающую 500 км. По экспертным оценкам, данное средство было собрано с использованием элементов баллистических ракет-мишеней, что подтверждает оправданность давней российской озабоченности по данному вопросу в контексте ДРСМД, которая неизменно игнорировалась американской стороной.

В настоящий момент в США ведутся работы по созданию и целого ряда других систем с РСМД наземного базирования.

Американские высокопоставленные военные публично рассуждают о преимуществах и необходимости скорейшего развёртывания наземных РСМД в Европе против России и в АТР против Китая. По словам представителей Пентагона, на «европейском ТВД» в качестве потенциальных целей рассматриваются российские системы ПВО в составе так называемых «куполов» перекрытия доступа. Под эти задачи в военном ведомстве США создают в различных регионах мира т.н. «многосферные оперативные группы» (Multi-Domain Task Forces – MDTF): две – в АТР, по одной – на европейском и арктическом направлениях, а также для «глобального реагирования».

В сложившейся ситуации Россия предприняла жест доброй воли в рамках усилий по поддержанию предсказуемости и сдержанности в ракетной сфере, а также в целях создания основы для диалоговых решений. Лидерам ряда иностранных государств были разосланы личные послания Президента Российской Федерации В.В.Путина от 18 сентября 2019 г. с подробным изложением наших подходов к тематике РСМД. В фокусе посланий – востребованность усилий по недопущению гонки ракетных вооружений.

В обращениях к лидерам стран НАТО содержится прямой призыв принять на себя встречные обязательства, аналогичные объявленному нами мораторию на развёртывание наземных РСМД первыми. Конструктивной реакции со стороны США и стран НАТО на эти обращения не поступило.

В выступлении на 75-й сессии ГА ООН В.В.Путин заявил, что в России рассчитывают на проявление всеми сторонами сдержанности в развёртывании новых ракетных систем.

26 октября 2020 г. в своём заявлении Президент России развил предложение о встречных с НАТО мораториях на размещение в Европе РСМД наземного базирования, предложив рассмотреть конкретные варианты взаимных верификационных мер для снятия имеющихся озабоченностей. В конкретном плане речь могла бы идти о мерах проверки в отношении комплексов «Иджис Эшор» с пусковыми установками Мk-41 на базах США и НАТО в Европе, а также ракет 9М729 на объектах ВС России – прежде всего, в Калининградской области. Целью верификационных мероприятий стало бы подтверждение отсутствия на охваченных договорённостями объектах наземных РСМД, а также вооружений, по характеристикам и классификации которых стороны ранее не смогли договориться (российская ракета 9М729). Реакция подавляющего большинства стран НАТО на российское предложение оказалась негативной.

Призываем Вашингтон и его союзников по НАТО пересмотреть свой деструктивный курс и дать шанс политико-дипломатическому процессу в целях предотвращения дальнейшей эскалации напряжённости и рисков скатывания к конфронтации.

Источник

Договор СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

договор о ликвидации рсмд. договор о ликвидации рсмд фото. картинка договор о ликвидации рсмд. смотреть фото договор о ликвидации рсмд. смотреть картинку договор о ликвидации рсмд.

Представитель Белого дома Джош Эрнест во вторник официально обвинил Россию в нарушении договора 1987 года о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД); он уточнил, что президент США Барак Обама направил письмо на эту тему президенту России Владимиру Путину.

Договор между СССР и США о ликвидации их РСМД подписан 8 декабря 1987 года (вступил в силу 1 июня 1988 года). После распада СССР все страны СНГ стали участниками договора. Практическое выполнение договора, помимо России и США, осуществляли Белоруссия, Казахстан и Украина.

В соответствии с договором стороны обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и меньшей (от 500 до 1000 километров) дальности. Помимо этого стороны в течение трех лет обязались уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров.

К 1991 году ликвидации подлежали советские баллистические ракеты средней дальности (БРСД) типа «Пионер», Р-12, Р-14 (по классификации США и НАТО соответственно SS-20, SS-4 и SS-5), крылатые ракеты наземного базирования (КРНБ) РК-55 (SSC-Х-4 Slingshot), а также баллистические ракеты меньшей дальности — ОТР-22 (SS-12M Scaleboord) и ОТР-23 «Ока» (S-23 Spider).

В США предусматривалось ликвидировать БРСД «Першинг-2» (Pershing-2), КРНБ BGM-109G, а также ракеты меньшей дальности (РМД) «Першинг-1А» (Pershing-1A).

Согласно меморандуму о договоренности об исходных данных к договору, на момент его подписания речь шла о ликвидации пяти типов ракет СССР с общей численностью в 1752 единицы и трех типов ракет США с общей численностью в 859 единиц.

В мае 1991 договор был выполнен полностью. Ликвидация советских ракет осуществлялась методом подрыва (полное уничтожение ракет-носителей), при этом 72 БРСД «Пионер» были ликвидированы методом пуска с полевых позиций. Ликвидация американских ракет «Першинг» проводилась методом прожига с сохранением отсеков системы управления, которые были использованы при производстве ракет-мишеней средней дальности.

Были ликвидированы технологическая оснастка для производства ракет, а также оперативные базы и места обучения специалистов (всего 117 советских объектов и 32 — американских).

В целях контроля за выполнением договора в течение первых 13 лет осуществлялись инспекции на местах, в том числе на постоянной основе на Воткинском машиностроительном заводе (Удмуртия) и заводе «Геркулес» (Магна, штат Юта, США).

Все вопросы по выполнению договорных обязательств и согласованию мер повышения жизнеспособности и эффективности договора рассматривались в специальной контрольной комиссии (СКК). Состоялось 29 сессий СКК, с 2004 года сессии не проводились.

Права государств-участников на проведение инспекций на месте в рамках договора закончились 31 мая 2001 года, но использование спутников наблюдения для сбора данных продолжается. Государства-участники могут созвать СКК в любое время.

В октябре 2007 года военно-политическое руководство РФ выдвинуло инициативу о придании глобального характера обязательствам, зафиксированным в договоре о РСМД. Эта идея была поддержана американцами, что позволило подготовить и распространить совместное заявление на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Договор о РСМД является бессрочным, однако каждая из сторон вправе его расторгнуть, представив убедительные доказательства о необходимости своего выхода.

Источник

Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

договор о ликвидации рсмд. договор о ликвидации рсмд фото. картинка договор о ликвидации рсмд. смотреть фото договор о ликвидации рсмд. смотреть картинку договор о ликвидации рсмд.

Договор между СССР и США о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности (РСМД) подписан 8 декабря 1987 года в Вашингтоне генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым и президентом США Рональдом Рейганом. Договор вступил в силу 1 июня 1988 года.

После распада СССР практическое выполнение договора, помимо России и США, осуществляли Белоруссия, Казахстан и Украина. В соответствии с договором, стороны обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и меньшей (от 500 до 1000 километров) дальности.

Помимо этого, стороны в течение трех лет обязались уничтожить все пусковые установки и ракеты наземного базирования с радиусом действия от 500 до 5500 километров.

К 1991 году ликвидации подлежали советские баллистические ракеты средней дальности (БРСД) типа «Пионер», Р-12, Р-14 (по классификации США и НАТО соответственно SS-20, SS-4 и SS-5), крылатые ракеты наземного базирования (КРНБ) РК-55 (SSC-Х-4 Slingshot), а также баллистические ракеты меньшей дальности – ОТР-22 (SS-12M Scaleboord) и ОТР-23 «Ока» (S-23 Spider).

В США предусматривалось ликвидировать БРСД Pershing-2, КРНБ BGM-109G, а также ракеты меньшей дальности (РМД) Pershing-1A.

В мае 1991 договор был выполнен полностью. Советская сторона ликвидировала 1752 баллистических и крылатых ракеты наземного базирования, США – 859.

Ликвидация советских ракет осуществлялась методом подрыва (полное уничтожение ракет-носителей), при этом 72 БРСД «Пионер» были ликвидированы методом пуска с полевых позиций. Ликвидация американских ракет Pershing проводилась методом прожига с сохранением отсеков системы управления, которые были использованы при производстве ракет-мишеней средней дальности.

Были ликвидированы технологическая оснастка для производства ракет, а также оперативные базы и места обучения специалистов (всего 117 советских объектов и 32 — американских).

В целях контроля за выполнением договора до 30 мая 2001 года сторонами осуществлялись инспекции на местах, в том числе на постоянной основе на проходных пунктах объектов по производству – Воткинского машиностроительного завода (Удмуртия) и завода «Геркулес» в городе Магна (штат Юта, США).

Вопросы выполнения договорных обязательств, согласования мер повышения жизнеспособности и эффективности договора рассматривались в Специальной контрольной комиссии (СКК). К октябрю 2003 года состоялось 29 сессий СКК. После этого комиссия длительное время не созывалась, поскольку к тому времени Россия и США завершили выполнение мероприятий, требовавших наблюдения по Договору.

25 октября 2007 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН было распространено совместное российско-американское заявление по Договору о РСМД. В нем, в частности, содержался призыв ко всем заинтересованным странам обсудить возможность придания глобального характера обязательствам по ДРСМД путем отказа от баллистических и крылатых ракет наземного базирования с дальностью 500-5500 километров.

На пленарном заседании Конференции по разоружению в Женеве 12 февраля 2008 года глава МИД РФ Сергей Лавров предложил приступить к совместному поиску оптимальных путей продвижения этой инициативы. Он также внес на экспертное обсуждение проект Основных элементов международно-правовой договоренности о ликвидации ракет средней дальности и меньшей дальности (наземного базирования), открытой для широкого международного присоединения. Несмотря на усилия России, дальнейшего практического развития данная инициатива не получила.

С 2013 года США стали выдвигать России претензии в нарушении Договора о РСМД. Американская сторона утверждает, что принятая на вооружение российская крылатая ракета наземного базирования (КРНБ) 9М729 имеет запрещенную по договору дальность в диапазоне 500-5500 километров. Российская сторона это опровергает. Несмотря на настойчивые призывы РФ, США отказывались конкретизировать обстоятельства, легшие в основу их претензий.

Российская сторона также имеет претензии к США в контексте выполнения ими Договора о РСМД. Они заключаются в следующем:

— неправомерный односторонний вывод из-под охвата ДРСМД ударных беспилотных летательных аппаратов соответствующей дальности, полностью подпадающих под содержащееся в договоре определение термина «крылатая ракета наземного базирования»;

— поддержание технологического потенциала в сфере ракет средней и меньшей дальности наземного базирования путем его отработки на широком спектре ракет-мишеней в ходе испытаний, заявляемых как противоракетные;

— наземное развертывание на европейских объектах глобальной ПРО США в составе комплексов «Иджис Эшор» (Aegis Ashore) универсальных ПУ Мk-41, которые могут применяться для пусков крылатых ракет средней дальности Tomahawk и других ударных ракетных средств.

Озабоченности сторон являлись предметом экспертных консультаций в двустороннем формате. 15-16 ноября 2016 года в Женеве (Швейцария) была созвана сессия Специальной контрольной комиссии (СКК) по договору о РСМД, не собиравшаяся до этого 13 лет. Еще одна сессия СКК состоялась 12-14 декабря 2017 года. Однако ни по одному из проблемных вопросов прогресса не было достигнуто.

Договор о РСМД является бессрочным, однако каждая из сторон вправе его расторгнуть, представив убедительные доказательства о необходимости своего выхода.

В конгрессе США неоднократно звучали призывы разработать законопроект, который прямо обвинит Россию в нарушении договора и подготовит почву для выхода США из него по той же схеме, по которой Вашингтон вышел из договора по ПРО.

Летом 2018 года президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет страны на 2019 финансовый год, в котором, как и в предыдущих бюджетах, содержатся обвинения России в нарушении ДРСМД.

20 октября 2018 года президент Дональд Трамп заявил, что США выйдут из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *