договор о патентной кооперации 1970
Право промышленной собственности
Договор о патентной кооперации (РСТ)
Договор о патентной кооперации был принят в 1970 г. на Дипломатической конференции в Вашингтоне и вступил в силу 24 января 1978 г. Подача международных заявок по процедуре, предусмотренной Договором, началась с 1 июня 1978 г. СССР присоединился к Договору 29 марта 1978 г. Основная идея заключения Договора о патентной кооперации состояла в том, чтобы устранить дублирование работы национальных патентных ведомств по патентному поиску и экспертизе заявленных решений и тем самым ускорить рассмотрение заявок на изобретения.
Договор не затрагивает прав государств-участников в отношении выдачи или отказа в выдаче патентов на изобретения.
К Договору прилагается Инструкция, которая детализирует его отдельные положения относительно:
Инструкция содержит основные требования к составлению, оформлению и подаче международной заявки, регулирует порядок проведения по заявленным материалам международного поиска и международной предварительной экспертизы.
Международное бюро ВОИС для удобства пользователей, подающих заявки в соответствии с РСТ, разработало Руководство по РСТ для заявителя, которое содержит общую информацию для заявителей и данные о различных международных органах РСТ, а также исчерпывающую информацию о порядке перевода международных заявок на национальную фазу и требования национальных законодательств.
Основными положениями РСТ являются правила о международной заявке и международном поиске (гл. I), о международной предварительной экспертизе (гл. II), о технических услугах (гл. IV).
Международная заявка представляет собой заявку на изобретение, поданную в одном из государств-участников гражданином или жителем этого государства и оформленную в соответствии с требованиями Договора.
Международная заявка, согласно п. (2) ст. 3 РСТ, должна содержать:
Реферат служит исключительно целям технической информации и не может приниматься во внимание в других целях, в частности для толкования объема испрашиваемой охраны.
Общие требования к указанным выше элементам заявки определены в ст. 4-7 Договора.
Международная заявка может содержать в порядке, установленном Инструкцией, заявление о приоритете одной или нескольких предшествующих заявок, поданных в любую страну — участницу Парижской конвенции по охране промышленной собственности или в отношении любой такой страны.
Международную заявку может подать любой гражданин договаривающегося государства или лицо, проживающее в этом государстве. Понятие гражданства и местожительства, а также применение этих понятий в тех случаях, когда имеется несколько заявителей или когда заявители не являются одними и теми же для всех указанных государств, определяются Инструкцией.
По каждой международной заявке проводится международный поиск. Его цель — выявление соответствующего уровня техники на основе формулы изобретения с должным учетом описания и чертежей изобретения (если таковые имеются). Проведение международного поиска возлагается на Международный поисковый орган, в качестве которого может быть или национальное ведомство, или межправительственная организация, например Международный патентный институт.
Международные поисковые органы назначаются Ассамблеей Международного союза патентной кооперации. В настоящее время статус международного поискового органа имеют:
Назначение поисковых органов осуществляется с согласия национального ведомства или межправительственной организации и при условии заключения соглашения, подлежащего утверждению Ассамблеей. Соглашение заключается между национальным патентным ведомством или межправительственной организацией и Международным бюро ВОИС.
Подача международной заявки и проведение международного поиска являются первой фазой РСТ.
По требованию заявителя по его международной заявке проводится международная предварительная экспертиза. Однако она не является обязательным этапом прохождения международной заявки для заявителей тех государств, которые в соответствии с п. (1) (а) ст. 64 Договора не считают себя связанными положениями его гл. II.
Требование на проведение международной предварительной экспертизы подается отдельно от международной заявки и составляется на установленном языке, по установленной форме и должно содержать установленные требования.
Для целей международной предварительной экспертизы:
При этом любое договаривающееся государство может применять дополнительные или иные критерии для решения вопроса о том, является ли заявленное изобретение патентоспособным в этом государстве.
Заключение международной предварительной экспертизы не содержит утверждений о том, является или представляется заявленное изобретение патентоспособным или непатентоспособным согласно какому-либо национальному законодательству.
Международная предварительная экспертиза имеет конфиденциальный характер, означающий по смыслу ст. 38 Договора, что Международное бюро ВО И С и орган международной предварительной экспертизы без просьбы или согласия заявителя не разрешают доступ (любые средства, включая личное сообщение и обычную публикацию, с помощью которых третьи лица могут получить сведения) к материалам международной экспертизы в любое время, любому лицу или органу, за исключением выбранных ведомств (национальных ведомств государств или национальных ведомств, действующих от имени государств, которые проводят окончательную проверку в соответствии с критериями, установленными внутренним законодательством) после составления заключения международной предварительной экспертизы.
Международная предварительная экспертиза является второй фазой РСТ и вместе с его первой фазой (подачей международной заявки и проведением международного поиска) составляет международный этап процедуры рассмотрения заявки по системе РСТ (международную фазу РСТ). Национальный этап процедуры рассмотрения заявки (национальная фаза РСТ) представляет собой обычный порядок выдачи патентов на изобретения ведомством страны патентования в соответствии с нормами внутреннего законодательства.
Согласно ст. 50 Договора Международное бюро ВОИС может оказывать правительствам договаривающихся государств, их гражданам и лицам, проживающим в этих государствах, информационные услуги. Данные услуги оказываются путем предоставления технической и любой другой соответствующей информации, доступной бюро на основе опубликованных документов, в первую очередь патентов и опубликованных заявок.
Услуги оказываются либо непосредственно, либо через один или несколько международных поисковых органов, либо через другие национальные или международные специализированные организации, с которыми бюро имеет соответствующие соглашения. Оказание информационных услуг преследует цель оказания содействия в приобретении технических знаний и технологий, включая ноу-хау, главным образом развивающимся странам.
Помимо оказания информационных услуг в рамках Договора могут быть реализованы проекты технической помощи, которые включают подготовку специалистов, командирование экспертов и поставку оборудования как для целей демонстрации, так и для практического применения.
Договор о патентной кооперации (Вашингтон, 19 июня 1970 г.) (пересмотренный 28 сентября 1979 г., измененный 3 февраля 1984 г. и 3 октября 2001 г.)
Договор о патентной кооперации
(Вашингтон, 19 июня 1970 г.)
(пересмотренный 2 октября 1979 г.,
измененный 3 февраля 1984 г. и 3 октября 2001 г.)
ГАРАНТ:
См. Инструкцию к Договору о патентной кооперации (Вашингтон, 19 июня 1970 г.)
Желая внести вклад в прогресс науки и техники,
Стремясь совершенствовать правовую охрану изобретений,
Стремясь упростить и сделать более экономичным получение охраны изобретений, когда такая охрана испрашивается в нескольких странах,
Стремясь облегчить и ускорить доступ публике к технической информации, содержащейся в документах, описывающих новые изобретения,
Желая стимулировать и ускорить экономический прогресс развивающихся стран путем принятия мер, предназначенных повысить эффективность их правовых систем охраны изобретений, будь то национальные системы или региональные, посредством обеспечения более быстрого доступа к информации об имеющихся технических решениях, отвечающих их специфическим потребностям, и облегчения доступа к постоянно увеличивающемуся объему современных технических достижений,
Убежденные, что сотрудничество между государствами будет в значительной степени содействовать достижению этих целей,
Заключили настоящий Договор.
Статья 1
Учреждение Союза
Для целей настоящего Договора и Инструкции, если не оговорено иначе:
(i) «заявка» означает заявку на охрану изобретения; ссылки на «заявку» должны пониматься как ссылки на заявки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;
(ii) ссылки на «патент» должны пониматься как ссылки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;
(iii) «национальный патент» означает патент, выданный национальным органом;
(iv) «региональный патент» означает патент, выданный национальным или межправительственным органом, имеющим право выдавать патенты, действующие более чем в одном государстве;
(v) «региональная заявка» означает заявку на региональный патент;
(vi) ссылки на «национальную заявку» должны пониматься как ссылки на заявки на национальные патенты и региональные патенты, кроме заявок, поданных согласно настоящему Договору;
(vii) «международная заявка» означает заявку, поданную согласно настоящему Договору;
(viii) ссылки на «заявку» должны пониматься как ссылки на международные заявки и национальные заявки;
(ix) ссылки на «патент» должны пониматься как ссылки на национальные патенты и региональные патенты;
(х) ссылки на «национальное законодательство» должны пониматься как ссылки на национальное законодательство Договаривающегося государства или, когда речь идет о региональной заявке или региональном патенте, на договор, предусматривающий подачу региональных заявок или выдачу региональных патентов;
(xi) «дата приоритета» для целей исчисления сроков означает:
(а) если международная заявка содержит притязание на приоритет в соответствии со статьей 8, дату подачи заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;
(b) если международная заявка содержит притязания на несколько приоритетов в соответствии со статьей 8, дату подачи наиболее ранней заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;
(c) если международная заявка не содержит притязания на приоритет в соответствии со статьей 8, дату международной подачи этой заявки;
(xii) «национальное ведомство» означает правительственный орган Договаривающегося государства, уполномоченный выдавать патенты; ссылки на «национальное ведомство» должны пониматься так же, как ссылки на любой межправительственный орган, который уполномочен несколькими государствами выдавать региональные патенты, при условии, что, по крайней мере, одно из этих государств является Договаривающимся государством и что эти государства уполномочили вышеупомянутый орган принять на себя обязательства и осуществлять права, которые настоящий Договор и Инструкция предусматривают в отношении национальных ведомств;
(xiii) «указанное ведомство» означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, указанного заявителем в соответствии с Главой I настоящего Договора;
(xiv) «выбранное ведомство» означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, выбранного заявителем в соответствии с Главой II настоящего Договора;
(xv) «получающее ведомство» означает национальное ведомство или межправительственную организацию, в которые подается международная заявка;
(xvi) «Союз » означает Международный союз патентной кооперации;
(xvii) «Ассамблея» означает Ассамблею Союза;
(xviii) «Организация» означает Всемирную организацию интеллектуальной собственности;
(xix) «Международное бюро» означает Международное бюро Организации и Международные объединенные бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ), пока существуют БИРПИ;
(xx) «Генеральный директор» означает Генерального директора Организации и Директора БИРПИ, пока существуют БИРПИ.
*(1) Примечание редактора: 30-месячный срок, вступивший в силу с 1 апреля 2002, не применяется в отношении тех указанных ведомств, которые уведомили Международное бюро о несовместимости с национальными законодательствами, применяемыми этими ведомствами. Действовавший до 31 марта 2002 года 20-месячный срок продолжает применяться и после этой даты в отношении любого такого указанного ведомства до тех пор, пока измененная Статья 22(1) остается несовместимой с применяемым национальным законодательством. Информация о такой несовместимости, полученная Международным Бюро, публикуется в Бюллетене и на сайте ВОИС в Интернет по адресу www.wipo.int/pct/ru/texts/reservations/res_incomp.html
*(2) Примечание редактора: с 1980 г. программы и бюджет Союза являются двухгодичными.
*(3) Примечание редактора: с 1980 г. программы и бюджет Союза являются двухгодичными.
*(4) Примечание редактора: Информация об оговорках, сделанных в соответствии со статьей 64(1)-(5), полученная Международным Бюро, публикуется в Бюллетене и на сайте ВОИС в Интернет по адресу www.wipo.int/pct/ru/texts/reservations/res_incomp.html
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор о патентной кооперации (Вашингтон, 19 июня 1970 г.) (пересмотренный 28 сентября 1979 г., измененный 3 февраля 1984 г. и 3 октября 2001 г.)
Договор подписан от имени СССР 23 декабря 1970 г.
СССР ратифицировал настоящий Договор Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1977 г. N 6758-IХ с оговоркой и заявлением
Договор вступил в силу 24 января 1978 г.
Ратификационная грамота СССР была сдана на хранение Генеральному директору Всемирной организации интеллектуальной собственности 29 декабря 1977 г.
Договор вступил в силу для СССР 29 марта 1978 г.
Договор о патентной кооперации 1970
подписанный в Вашингтоне 19 июня 1970 года,
пересмотренный 2 октября 1979 года и 3 февраля 1984 года
Ратифицирован
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 23 декабря 1977 года N 6758-IX
* Официальный русский текст, подготовленный в соответствии со статьей 67(1)(в).
Ратификационная грамота СССР была сдана на хранение Генеральному директору Всемирной организации интеллектуальной собственности 29 декабря 1977 г. Договор вступил в силу для СССР 29 марта 1978 г.
Желая внести вклад в прогресс науки и техники,
Стремясь совершенствовать правовую охрану изобретений,
Стремясь упростить и сделать более экономичным осуществление охраны изобретений, когда такая охрана испрашивается в нескольких странах,
Стремясь облегчить и ускорить доступ публике к технической информации, содержащейся в документах, описывающих новые изобретения,
Желая стимулировать и ускорить экономический прогресс развивающихся стран путем принятия мер, предназначенных повысить эффективность их правовых систем охраны изобретений, будь то национальные системы или региональные, посредством обеспечения более быстрого доступа к информации об имеющихся технических решениях, отвечающих их специфическим потребностям, и облегчения доступа к постоянно увеличивающемуся объему современных технических достижений,
Убежденные, что сотрудничество между государствами будет в значительной степени содействовать достижению этих целей,
Заключили настоящий Договор.
Вводные положения
Статья 1
Учреждение Союза
Статья 2
Определения
В смысле настоящего Договора и Инструкции и, если только специально не оговорено иначе:
(i) «заявка» означает заявку на охрану изобретения; ссылки на «заявку» должны пониматься как ссылки на заявки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;
(ii) ссылки на «патент» должны пониматься как ссылки на:
патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;
(iii) «национальные патент» означает патент, выданный национальным органом;
(iv) «региональный патент» означает патент, выданный национальным или межправительственным органом, имеющим право выдавать патенты, действующие более чем в одном государстве;
(v) «региональная заявка» означает заявку на региональный патент;
(vi) ссылки на «национальную заявку» должны пониматься как ссылки на заявки на национальные патенты и региональные патенты, кроме заявок, поданных согласно настоящему Договору;
(vii) «международная заявка» означает заявку, поданную согласно настоящему Договору;
(viii) ссылки на «заявку» должны пониматься как ссылки на международные заявки и национальные заявки;
(ix) ссылки на «патент» должны пониматься как ссылки на национальные патенты и региональные патенты;
(x) ссылки на «национальное законодательство» должны пониматься как ссылки на национальное законодательство Договаривающегося государства или, когда речь идет о региональной заявке или региональном патенте, на договор, предусматривающий подачу региональных заявок или выдачу региональных патентов;
(xi) «дата приоритета» для целей исчисления сроков означает:
(а) если международная заявка содержит притязание на приоритет в соответствии со статьей 8, дату подачи заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;
(b) если международная заявка содержит притязание на несколько приоритетов в соответствии со статьей 8, дату подачи наиболее ранней заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;
(с) если международная заявка не содержит притязания на приоритет в соответствии со статьей 8, дату международной подачи этой заявки;
(xii) «национальное ведомство» означает правительственный орган Договаривающегося государства, уполномоченный выдавать патенты; ссылки на «национальное ведомство» должны пониматься так же, как ссылки на любой межправительственный орган, который уполномочен несколькими государствами выдавать региональные патенты, при условии, что, по крайней мере, одно из этих государств является Договаривающимся государством и что эти государства уполномочили вышеупомянутый орган принять на себя обязательства и осуществлять права, которые настоящий Договор и Инструкция предусматривают в отношении национальных ведомств;
(xiii) «указанное ведомство» означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, указанного заявителем в соответствии с главой I настоящего Договора;
(xiv) «выбранное ведомство» означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, выбранного заявителем в соответствии с главой II настоящего Договора;
(xv) «получающее ведомство» означает национальное ведомство или межправительственную организацию, в которые подается международная заявка;
(xvi) «Союз» означает Международный союз патентной кооперации;
(xvii) «Ассамблея» означает Ассамблею Союза;
(xviii) «Организация» означает Всемирную организацию интеллектуальной собственности;
(xix) «Международное бюро» означает Международное бюро Организации и Международные объединенные бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ), пока существуют БИРПИ;
(xx) «Генеральный директор» означает Генерального директора Организации и Директора БИРПИ, пока существуют БИРПИ.
Глава I
Международная заявка и международный поиск
Статья 3
Международная заявка
(1) Заявки на охрану изобретений в любом из Договаривающихся государств могут подаваться в соответствии с настоящим Договором как международные заявки.
(2) Международная заявка должна содержать, как это определено в настоящем Договоре и Инструкции, заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов формулы изобретения, один или несколько чертежей (если это необходимо) и реферат.
(3) Реферат служит исключительно целям технической информации и не может приниматься во внимание в других целях, в частности, для толкования объема испрашиваемой охраны.
(4) Международная заявка:
(i) должна быть составлена на установленном языке;
(ii) должна отвечать установленным требованиям к оформлению международной заявки;
(iii) должна отвечать установленному требованию единства изобретения;
(iv) должна сопровождаться уплатой установленных пошлин.
Статья 4
Заявление
(1) Заявление содержит:
(i) ходатайство о том, чтобы международная заявка рассматривалась согласно настоящему Договору;
(iii) имя и другие установленные сведения о заявителе и агенте (если таковой имеется);
(iv) название изобретения;
(v) имя и другие установленные сведения об изобретателе, если национальное законодательство, по крайней мере, одного из указанных государств требует, чтобы эти сведения были представлены одновременно с подачей национальной заявки. В противном случае упомянутые сведения могут быть представлены или в заявлении, или в отдельных письмах, адресованных каждому указанному ведомству государства, национальное законодательство которого требует представления упомянутых сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки.
(2) За указание каждого Договаривающегося государства в установленный срок уплачивается установленная пошлина.
(3) Если заявитель не испрашивает какой-либо из видов охраны, перечисленных в статье 43, указание государства означает, что испрашиваемая охрана заключается в выдаче патента указанным государством или в отношении этого государства. Для целей настоящего пункта положения статьи 2(ii) не применяются.
(4) Отсутствие в заявлении имени и других установленных сведений об изобретателе не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого требует представления этих сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки. Непредставление упомянутых сведений в отдельном письме не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого не требует их представления.
Статья 5
Описание изобретения
Описание должно раскрывать изобретение достаточно ясно и полно, чтобы изобретение могло быть осуществлено специалистом в данной области.
Статья 6
Формула изобретения
Пункт или пункты формулы изобретения должны определять объект, на который испрашивается охрана. Пункты формулы изобретения должны быть ясными и точными. Они должны полностью подкрепляться описанием изобретения.
Статья 7
Чертежи
(1) С учетом положений пункта 2(ii) чертежи представляются, когда они необходимы для понимания изобретения.
(2) Если чертежи не являются необходимыми для понимания изобретения, но характер изобретения допускает иллюстрацию в виде чертежей:
(i) заявитель может включить такие чертежи в международную заявку при ее подаче;
(ii) любое указанное ведомство может потребовать, чтобы заявитель представил ему такие чертежи в установленный срок.
Статья 8
Притязание на приоритет
(2)(а) С учетом положений подпункта (b) условия и последствия любого притязания на приоритет, заявленный в соответствии с пунктом (1), должны быть такими, как предусмотрено статьей 4 Стокгольмского Акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
(b) Международная заявка, содержащая притязание на приоритет одной или нескольких предшествующих заявок, поданных в Договаривающееся государство или в отношении такого государства, может содержать указание этого государства. Если в международной заявке содержится притязание на приоритет одной или нескольких национальных заявок, поданных в какое-либо указанное государство или в отношении такого государства, или если содержится притязание на приоритет другой международной заявки, в которой было указано только одно государство, условия и последствия притязания на приоритет в этом государстве регулируются его национальным законодательством.
Статья 9
Заявитель
(1) Любой гражданин Договаривающегося государства или лицо,проживающее в этом государстве, может подать международную заявку.
(3) Понятия гражданства и местожительства, а также применение этих понятий в тех случаях, когда имеется несколько заявителей или когда заявители не являются одними и теми же для всех указанных государств, определяются Инструкцией.