договор о патентной кооперации страны участники

Общие сведения о Договорe о патентной кооперации

РСТ был заключен в 1970 г., изменен в 1979 г. и пересмотрен в 1984 г. и 2001 г. Он открыт для государств-участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.). Ратификационные грамоты или акты о присоединении должны сдаваться на хранение Генеральному директору ВОИС. Договор позволяет испрашивать патентную охрану изобретения одновременно в каждой из большого числа стран путем подачи «международной» патентной заявки. Такая заявка может быть подана гражданином любого Договаривающегося государства или лицом, проживающим в таком государстве. Обычно она может быть подана в национальное патентное ведомство того государства, гражданином которого является заявитель или в котором он проживает, либо, по выбору заявителя, в Международное бюро в Женеве. Если заявитель является гражданином или проживает в Договаривающемся государстве, которое является участником Европейской патентной конвенции, Харарского протокола о патентах и промышленных образцах (Харарский протокол), пересмотренного в Банги соглашения о создании Африканской организации интеллектуальной собственности или Евразийской патентной конвенции, то международная заявка может быть подана также соответственно, в Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Африканскую региональную организацию интеллектуальной собственности (АРОПС), Африканскую организацию интеллектуальной собственности (АОИС) или Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ).

Затем международная заявка становится предметом так называемого «международного поиска». Такой поиск осуществляется одним из крупных патентных ведомств, назначенных Ассамблеей РСТ в качестве международного поискового органа (МПО). Результатом указанного поиска является подготовка «Отчета о международном поиске», т.е. перечня ссылок на такие опубликованные документы, которые могут повлиять на патентоспособность изобретения, притязание на которое содержится в международной заявке. В то же время МПО готовит письменное заключение о патентоспособности.

МПО направляет отчет о международном поиске или письменное заключение заявителю, который может принять решение об изъятии своей заявки, в особенности, если в таком отчете или в заключении делается вывод о маловероятности выдачи патентов.

Если международная заявка не изымается, Международное бюро публикует ее вместе с отчетом о международном поиске.

Процедура, предусматриваемая РСТ, предоставляет заявителям, патентным ведомствам и широкой публике следующие большие преимущества:

(i) заявитель имеет в своем распоряжении на 18 месяцев больше, чем он имеет в соответствии с процедурой вне рамок РСТ, для размышления по вопросу о желательности испрашивания охраны в других странах, для назначения местных патентных поверенных в каждой другой стране, для подготовки необходимых переводов и уплаты национальных пошлин; заявителю гарантируется, что если его международная заявка соответствует форме, предписанной РСТ, она не может быть отклонена по формальным основаниям ни одним из указанных ведомств на национальной стадии рассмотрения заявки; на основании отчета о международном поиске или письменного заключения заявитель может с достаточной степенью вероятности оценивать возможности запатентовать свое изобретение и в ходе международной предварительной экспертизы он имеет возможность вносить изменения в международную заявку для приведения ее в порядок до передачи в указанное ведомство для последующей обработки;

(ii) объем работы патентных ведомств, связанной с проведением поиска и экспертизы, может быть значительно сокращен, либо вообще сведен к нулю благодаря отчету о международном поиске, письменному заключению и, когда это необходимо, заключению международной предварительной экспертизы, которые сопровождают международную заявку;

(iii) поскольку каждая международная заявка публикуется совместно с отчетом о международном поиске, третьим лицам легче составить хорошо обоснованное мнение в отношении патентоспособности заявленного изобретения.

В рамках РСТ создан Союз. Союз имеет Ассамблею. Все государства, являющиеся участниками РСТ, являются членами Ассамблеи.

К числу наиболее важных задач Ассамблеи относится внесение поправок в Инструкцию, принимаемую в соответствии с Договором, принятие двухлетней программы и бюджета Союза и установление размера пошлин в связи с использованием системы РСТ.

Источник

Заявка РСТ сама по себе не приводит к выдаче патента, поскольку не существует такого понятия, как «международный патент», а выдача патента является прерогативой каждого национального или регионального органа. Другими словами, после подачи заявки РСТ, в которой установлена ​​дата подачи во всех договаривающихся государствах, необходимо перейти на национальную или региональную фазы, чтобы перейти к выдаче одного или нескольких патентов. Процедура PCT по существу приводит к подаче стандартной национальной или региональной патентной заявки, которая может быть удовлетворена или отклонена в соответствии с применимым законодательством в каждой юрисдикции, в которой желателен патент.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Вашингтонская дипломатическая конференция по Договору о патентной кооперации проходила в Вашингтоне с 25 мая по 19 июня 1970 г. Договор о патентной кооперации был подписан в последний день конференции 19 июня 1970 г. Договор вступил в силу 24 января 1978 г., первоначально с 18 договаривающимися странами. Первые международные заявки были поданы 1 июня 1978 г. В Договор впоследствии были внесены поправки в 1979 г. и изменения в 1984 и 2001 гг. По состоянию на 2019 г. членами РСТ являлись 152 Договаривающихся государства. Аргентина остается единственной средней или крупной экономикой вне системы. Ожидается, что к концу 2020 г. общее количество заявок PCT, поданных с момента ввода системы в действие в 1978 г., достигнет 4 миллионов.

Стороны

договор о патентной кооперации страны участники. договор о патентной кооперации страны участники фото. картинка договор о патентной кооперации страны участники. смотреть фото договор о патентной кооперации страны участники. смотреть картинку договор о патентной кооперации страны участники.

Большинство стран мира являются участниками РСТ, включая все основные промышленно развитые страны (за некоторыми исключениями, включая Аргентину ). По состоянию на 17 октября 2019 г. участниками РСТ являлись 153 государства. Самоа стала 153-м государством-участником 2 октября 2019 г., а РСТ вступил в силу 2 января 2020 г.

Процедура

договор о патентной кооперации страны участники. договор о патентной кооперации страны участники фото. картинка договор о патентной кооперации страны участники. смотреть фото договор о патентной кооперации страны участники. смотреть картинку договор о патентной кооперации страны участники.

Основные преимущества процедуры РСТ, также называемой международной процедурой, заключаются в том, что (а) она позволяет подавать одну патентную заявку, заменяя необходимость подачи множества отдельных заявок, процедурой, проходящей в предсказуемой способ; (b) международный поиск и, факультативно, международная предварительная экспертиза «дают заявителям лучшую основу для принятия решения о том, следует ли и в каких странах продолжать рассмотрение своих заявок», тем самым позволяя «лучше управлять патентным портфелем и избегать ненужных расходов» ; и (c) он позволяет отложить национальную обработку.

Подача

Первый шаг процедуры заключается в подаче международной (патентной) заявки в компетентное патентное ведомство, называемое получающим ведомством (ПО). Эта заявка называется международной заявкой или просто заявкой РСТ, поскольку она не приводит ни к международному патенту, ни к патенту РСТ, ни то, ни другое не существует. Заявку РСТ необходимо подавать только на одном языке, хотя перевод заявки может потребоваться для международного поиска и международной публикации, в зависимости от языка подачи и компетентного или выбранного Международного поискового органа.

В большинстве государств-членов заявитель или хотя бы один из заявителей заявки должен быть гражданином или резидентом государства получающего ведомства, в котором подана заявка. Заявители из любого договаривающегося государства могут подать заявку РСТ в Международное бюро в Женеве при условии соблюдения положений о национальной безопасности.

При подаче заявки РСТ автоматически указываются все договаривающиеся государства. С учетом оговорок, сделанных любым договаривающимся государством, заявка РСТ, соответствующая требованиям договора и имеющая дату подачи РСТ, имеет силу обычной национальной заявки в каждом указанном государстве на дату подачи РСТ, которая считается датой фактическая дата подачи в каждом указанном государстве.

Международные поисковые органы (ISA) и органы международной предварительной экспертизы (IPEA)
1. Австрийское патентное ведомство (AT).
2. Патентное ведомство Австралии (AU).
3. Национальный институт промышленной собственности (BR).
4. Канадское ведомство интеллектуальной собственности (CA).
5. Национальный институт промышленной собственности Чили (CL)
6. Национальное управление интеллектуальной собственности Китая (CN).
7. Египетское патентное ведомство (EG).
8. Европейское патентное ведомство (ЕП).
9. Испанское ведомство по патентам и товарным знакам (ES).
10. Финское бюро по патентам и регистрации (FI).
11. Патентное ведомство Индии (IN).
12. Патентное ведомство Израиля (Иллинойс).
13. Патентное ведомство Японии (JP).
14. Корейское ведомство интеллектуальной собственности (КР).
15. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) (Российская Федерация) (RU).
16. Шведское бюро по патентам и регистрации (SE).
17. Ведомство интеллектуальной собственности Сингапура (SG)
18. Турецкое ведомство по патентам и товарным знакам
19. Государственная служба интеллектуальной собственности Украины (UA).
20. Ведомство США по патентам и товарным знакам (США).
21. Северный патентный институт (XN).
22. Вышеградский патентный институт (XV).
Примечание 1. Все международные поисковые органы также являются органами международной предварительной экспертизы.
Примечание 2: Ведомство интеллектуальной собственности Филиппин было назначено ISA и IPEA в октябре 2017 года. Его назначение вступит в силу, когда оно будет готово начать свою деятельность.

Поиск и письменное мнение

ISR публикуется вместе с заявкой PCT (или как можно скорее после этого). Письменное сообщение изначально является конфиденциальным, но, если оно не заменено отчетом о международной предварительной экспертизе (см. Факультативную экспертизу ниже), оно предоставляется в форме международного предварительного отчета о патентоспособности (глава I Договора о патентной кооперации или IPRP Chapter I) в течение 30 месяцев с даты подачи заявки или даты приоритета, если таковая имеется. Если ISR не на английском языке, он переводится на английский для публикации. Указанное ведомство может потребовать перевод Главы I IPRP на английский язык.

Отчет о международном поиске может помочь заявителю решить, стоит ли обращаться за национальной защитой, и если да, то в скольких странах необходимо оплатить пошлины и другие расходы, включая расходы на перевод, для перехода на национальную фазу в каждой стране. Еще одно преимущество подачи заявки РСТ в соответствии с РСТ заключается в том, что многие национальные патентные органы будут полагаться на отчет о международном поиске (хотя РСТ не обязывает их делать это) вместо выполнения поиска по известному уровню техники, и, таким образом, заявитель может иметь возможность сэкономить на поиске.

В дополнение к обязательному международному поиску по крайней мере один дополнительный международный поиск может быть проведен участвующими международными поисковыми органами по запросу заявителя и уплате соответствующих пошлин. Цель состоит в том, чтобы снизить вероятность упоминания нового известного уровня техники на последующих национальных этапах. Утверждается, что дополнительный международный поиск позволяет заявителям получить отчет о дополнительном поиске, «принимая во внимание растущее языковое разнообразие найденного известного уровня техники». В 2009 и 2010 годах спрос на дополнительный международный поиск был относительно низким.

Публикация

С момента публикации заявки РСТ до 28 месяцев после даты приоритета любая третья сторона может подать замечания относительно новизны и изобретательского уровня изобретения. Замечания могут быть поданы анонимно, за подачу таких наблюдений плата не взимается.

Международная заявка также может быть отозвана, чтобы предотвратить ее публикацию. Для этого Международное бюро (МБ) «должно получить уведомление об отзыве заявки до завершения соответствующей технической подготовки к публикации».

Дополнительный экзамен

Если письменное сообщение, составленное Международным поисковым органом (ISA), является положительным, «от подачи требования мало пользы». Тем не менее, «[для] случаев, когда письменное заключение ISA содержит отрицательные выводы, экономия времени заявителя / агента и, где это применимо, агентских гонораров, требуемых множественными ответами в национальные ведомства, вполне может оправдать использование Главы II. процедура.» Требование международной предварительной экспертизы также дает заявителю возможность вносить изменения в формулу изобретения, описание и чертежи. В противном случае заявитель может изменять претензии только один раз в течение двух месяцев с момента отправки ISR. Есть много преимуществ, таких как экономия затрат и усилий («а также, возможно, сокращение сроков рассмотрения / более быстрые гранты») в получении благоприятной главы II IPRP, т. Е. Положительного заключения после международной предварительной экспертизы. Например, национальные ведомства «с меньшим количеством экспертов и без экспертов, как правило, больше полагаются на результаты, содержащиеся в главе II IPRP».

Когда требуется международная предварительная экспертиза, договаривающиеся государства, для которых требуется экспертиза, называются выбранными ведомствами (согласно главе II ), в противном случае они называются указанными ведомствами (согласно главе I ). Соответственно, избрание договаривающегося государства означает его избрание при требовании (требовании) проведения экзамена.

Альтернативой запросу на международную предварительную экспертизу является подача неофициальных комментариев в ответ на письменное мнение, составленное ISA. Эти неофициальные комментарии не публикуются. Неофициальные комментарии следует направлять в Международное бюро (МБ), а не в ISA или IPEA. Они хранятся в файле заявки РСТ и, в случае отсутствия требования, направляются в указанные ведомства, которые могут потребовать перевод неофициальных комментариев.

Основные условия патентоспособности

PCT не содержит каких-либо конкретных положений относительно типов изобретений, которые могут быть предметом международной заявки. Правила 39 и 67 разрешают Международным поисковым органам и органам предварительной экспертизы не проводить поиск и экспертизу по определенным типам предмета, таким как научные и математические теории, методы ведения бизнеса и компьютерные программы, в той мере, в какой Орган не оборудован для выполнения проводить поиск или международную предварительную экспертизу по таким программам. Однако это не влияет на вопрос о том, является ли изобретение патентоспособным согласно законам договаривающихся государств, поскольку «[ничего] в [PCT] и Инструкциях не должно толковаться как предписывающее что-либо, что ограничивало бы свободу каждое договаривающееся государство предписывает такие существенные условия патентоспособности, какие оно желает «.

Национальный и региональный этапы

Наконец, через 30 месяцев с даты подачи заявки РСТ или с самой ранней даты приоритета заявки, если испрашивается приоритет, международная фаза заканчивается, и заявка РСТ переходит на национальную и региональную фазы. Однако в любом национальном законодательстве могут быть установлены временные ограничения, которые истекают более чем через 30 месяцев. Например, можно войти в европейскую региональную фазу через 31 месяц с самой ранней даты приоритета. Национальные и региональные этапы также могут быть начаты раньше по специальной просьбе заявителя, даже до публикации международной заявки.

Если переход на национальную или региональную фазу не осуществляется в течение установленного срока, заявка РСТ обычно перестает иметь силу национальной или региональной заявки.

Статистика

договор о патентной кооперации страны участники. договор о патентной кооперации страны участники фото. картинка договор о патентной кооперации страны участники. смотреть фото договор о патентной кооперации страны участники. смотреть картинку договор о патентной кооперации страны участники.

Миллионная заявка РСТ была подана в конце 2004 г., тогда как двухмиллионная заявка была подана в 2011 г. Первое сокращение числа поданных заявок РСТ за более чем 30 лет произошло в 2009 г., что на 4,5% меньше, чем в 2008 г. В 2013 г. было подано около 205 000 международных заявок, что сделало 2013 г. первым годом, в течение которого за один год было подано более 200 000 заявок PCT. 3-миллионная заявка РСТ была опубликована 2 февраля 2017 г. Ожидается, что к концу 2020 г. общее количество заявок РСТ, поданных с момента ввода системы в действие в 1978 г., достигнет 4 миллионов.

Источник

Договор о патентной кооперации страны участники

подписанный в Вашингтоне 19 июня 1970 года,
пересмотренный 2 октября 1979 года и 3 февраля 1984 года

Ратифицирован
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 23 декабря 1977 года N 6758-IX

* Официальный русский текст, подготовленный в соответствии со статьей 67(1)(в).

Ратификационная грамота СССР была сдана на хранение Генеральному директору Всемирной организации интеллектуальной собственности 29 декабря 1977 г. Договор вступил в силу для СССР 29 марта 1978 г.

Желая внести вклад в прогресс науки и техники,

Стремясь совершенствовать правовую охрану изобретений,

Стремясь упростить и сделать более экономичным осуществление охраны изобретений, когда такая охрана испрашивается в нескольких странах,

Стремясь облегчить и ускорить доступ публике к технической информации, содержащейся в документах, описывающих новые изобретения,

Желая стимулировать и ускорить экономический прогресс развивающихся стран путем принятия мер, предназначенных повысить эффективность их правовых систем охраны изобретений, будь то национальные системы или региональные, посредством обеспечения более быстрого доступа к информации об имеющихся технических решениях, отвечающих их специфическим потребностям, и облегчения доступа к постоянно увеличивающемуся объему современных технических достижений,

Убежденные, что сотрудничество между государствами будет в значительной степени содействовать достижению этих целей,

Заключили настоящий Договор.

Вводные положения

Статья 1
Учреждение Союза

Статья 2
Определения

В смысле настоящего Договора и Инструкции и, если только специально не оговорено иначе:

(i) «заявка» означает заявку на охрану изобретения; ссылки на «заявку» должны пониматься как ссылки на заявки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

(ii) ссылки на «патент» должны пониматься как ссылки на:

патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

(iii) «национальные патент» означает патент, выданный национальным органом;

(iv) «региональный патент» означает патент, выданный национальным или межправительственным органом, имеющим право выдавать патенты, действующие более чем в одном государстве;

(v) «региональная заявка» означает заявку на региональный патент;

(vi) ссылки на «национальную заявку» должны пониматься как ссылки на заявки на национальные патенты и региональные патенты, кроме заявок, поданных согласно настоящему Договору;

(vii) «международная заявка» означает заявку, поданную согласно настоящему Договору;

(viii) ссылки на «заявку» должны пониматься как ссылки на международные заявки и национальные заявки;

(ix) ссылки на «патент» должны пониматься как ссылки на национальные патенты и региональные патенты;

(x) ссылки на «национальное законодательство» должны пониматься как ссылки на национальное законодательство Договаривающегося государства или, когда речь идет о региональной заявке или региональном патенте, на договор, предусматривающий подачу региональных заявок или выдачу региональных патентов;

(xi) «дата приоритета» для целей исчисления сроков означает:

(а) если международная заявка содержит притязание на приоритет в соответствии со статьей 8, дату подачи заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

(b) если международная заявка содержит притязание на несколько приоритетов в соответствии со статьей 8, дату подачи наиболее ранней заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

(с) если международная заявка не содержит притязания на приоритет в соответствии со статьей 8, дату международной подачи этой заявки;

(xii) «национальное ведомство» означает правительственный орган Договаривающегося государства, уполномоченный выдавать патенты; ссылки на «национальное ведомство» должны пониматься так же, как ссылки на любой межправительственный орган, который уполномочен несколькими государствами выдавать региональные патенты, при условии, что, по крайней мере, одно из этих государств является Договаривающимся государством и что эти государства уполномочили вышеупомянутый орган принять на себя обязательства и осуществлять права, которые настоящий Договор и Инструкция предусматривают в отношении национальных ведомств;

(xiii) «указанное ведомство» означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, указанного заявителем в соответствии с главой I настоящего Договора;

(xiv) «выбранное ведомство» означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, выбранного заявителем в соответствии с главой II настоящего Договора;

(xv) «получающее ведомство» означает национальное ведомство или межправительственную организацию, в которые подается международная заявка;

(xvi) «Союз» означает Международный союз патентной кооперации;

(xvii) «Ассамблея» означает Ассамблею Союза;

(xviii) «Организация» означает Всемирную организацию интеллектуальной собственности;

(xix) «Международное бюро» означает Международное бюро Организации и Международные объединенные бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ), пока существуют БИРПИ;

(xx) «Генеральный директор» означает Генерального директора Организации и Директора БИРПИ, пока существуют БИРПИ.

Глава I
Международная заявка и международный поиск

Статья 3
Международная заявка

(1) Заявки на охрану изобретений в любом из Договаривающихся государств могут подаваться в соответствии с настоящим Договором как международные заявки.

(2) Международная заявка должна содержать, как это определено в настоящем Договоре и Инструкции, заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов формулы изобретения, один или несколько чертежей (если это необходимо) и реферат.

(3) Реферат служит исключительно целям технической информации и не может приниматься во внимание в других целях, в частности, для толкования объема испрашиваемой охраны.

(4) Международная заявка:

(i) должна быть составлена на установленном языке;

(ii) должна отвечать установленным требованиям к оформлению международной заявки;

(iii) должна отвечать установленному требованию единства изобретения;

(iv) должна сопровождаться уплатой установленных пошлин.

Статья 4
Заявление

(1) Заявление содержит:

(i) ходатайство о том, чтобы международная заявка рассматривалась согласно настоящему Договору;

(iii) имя и другие установленные сведения о заявителе и агенте (если таковой имеется);

(iv) название изобретения;

(v) имя и другие установленные сведения об изобретателе, если национальное законодательство, по крайней мере, одного из указанных государств требует, чтобы эти сведения были представлены одновременно с подачей национальной заявки. В противном случае упомянутые сведения могут быть представлены или в заявлении, или в отдельных письмах, адресованных каждому указанному ведомству государства, национальное законодательство которого требует представления упомянутых сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки.

(2) За указание каждого Договаривающегося государства в установленный срок уплачивается установленная пошлина.

(3) Если заявитель не испрашивает какой-либо из видов охраны, перечисленных в статье 43, указание государства означает, что испрашиваемая охрана заключается в выдаче патента указанным государством или в отношении этого государства. Для целей настоящего пункта положения статьи 2(ii) не применяются.

(4) Отсутствие в заявлении имени и других установленных сведений об изобретателе не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого требует представления этих сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки. Непредставление упомянутых сведений в отдельном письме не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого не требует их представления.

Статья 5
Описание изобретения

Описание должно раскрывать изобретение достаточно ясно и полно, чтобы изобретение могло быть осуществлено специалистом в данной области.

Статья 6
Формула изобретения

Пункт или пункты формулы изобретения должны определять объект, на который испрашивается охрана. Пункты формулы изобретения должны быть ясными и точными. Они должны полностью подкрепляться описанием изобретения.

Статья 7
Чертежи

(1) С учетом положений пункта 2(ii) чертежи представляются, когда они необходимы для понимания изобретения.

(2) Если чертежи не являются необходимыми для понимания изобретения, но характер изобретения допускает иллюстрацию в виде чертежей:

(i) заявитель может включить такие чертежи в международную заявку при ее подаче;

(ii) любое указанное ведомство может потребовать, чтобы заявитель представил ему такие чертежи в установленный срок.

Статья 8
Притязание на приоритет

(2)(а) С учетом положений подпункта (b) условия и последствия любого притязания на приоритет, заявленный в соответствии с пунктом (1), должны быть такими, как предусмотрено статьей 4 Стокгольмского Акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

(b) Международная заявка, содержащая притязание на приоритет одной или нескольких предшествующих заявок, поданных в Договаривающееся государство или в отношении такого государства, может содержать указание этого государства. Если в международной заявке содержится притязание на приоритет одной или нескольких национальных заявок, поданных в какое-либо указанное государство или в отношении такого государства, или если содержится притязание на приоритет другой международной заявки, в которой было указано только одно государство, условия и последствия притязания на приоритет в этом государстве регулируются его национальным законодательством.

Статья 9
Заявитель

(1) Любой гражданин Договаривающегося государства или лицо,проживающее в этом государстве, может подать международную заявку.

(3) Понятия гражданства и местожительства, а также применение этих понятий в тех случаях, когда имеется несколько заявителей или когда заявители не являются одними и теми же для всех указанных государств, определяются Инструкцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *