договор о питании в школьной столовой
Приложение N 2. Типовая форма договора об оказании услуги по организации питания обучающихся
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Мирного
от 13 февраля 2019 года N 94
ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
об оказании услуги по организации питания обучающихся
«___» _____________ 2019 г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N _____, от имени Муниципального образования «Мирный», в лице директора
(фамилия, имя, отчество директора)
действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Учреждение», с одной стороны, и _________________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество родителя/законного представителя)
именуемый в дальнейшем «Родитель», родитель обучающегося/обучающихся ______________
(фамилия, имя, отчество ребенка/детей, дата рождения, класс)
с другой стороны, далее именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, во исполнение положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава, Учреждение принимает на себя обязательство организовать на возмездной основе питание обучающегося, а Родитель обязуется своевременно произвести оплату.
1.3. Питание предоставляется в столовой Учреждения в дни и часы ее работы.
1.4. График питания обучающихся утверждается директором Учреждения.
1.5. Питание предоставляется с учебного дня, следующего за днем внесения платы на основании заключенного договора.
2. Обязательства сторон
— создает условия для предоставления обучающимся ежедневного горячего сбалансированного полноценного питания в соответствии с требованиями и условиями действующих СанПиН и иных нормативных документов;
— обеспечивает установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества;
— производит контроль качества поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации;
— обеспечивает питание обучающихся по графику;
— обеспечивает ежемесячный бухгалтерский учет использования денежных средств Родителей;
— ведет персональный учет дней посещения обучающимися столовой.
— своевременно и в полном объеме вносит плату в соответствии с плановой стоимостью питания и условиями, предусмотренными настоящим договором;
— своевременно извещает Учреждение о непосещении обучающимся образовательной организации.
3. Стоимость питания и условия оплаты
3.1. За счет средств Родителя обучающиеся могут получать горячие завтраки и (или)
3.2. Плата вносится ежемесячно до 1 числа месяца, в котором будет организовано питание, в соответствии с условиями подпунктов 1.2, 3.3 и 3.4 настоящего договора и исходя из нормы учебных дней в месяце. Норма учебных дней в 2019 году:
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как «пунктов 1.2, 3.3 и 3.4»
Договор о питании в школьной столовой
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В связи с тем, что при передаче учреждением материальных запасов на давальческой основе право собственности на них к организации, осуществляющей организацию горячего питания обучающихся, не переходит, передача продуктов питания может отражаться по аналогии с внутренним перемещением по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» с выделением отдельных субсчетов. Передача осуществляется на основании меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202) по требованию-накладной (ф. 0504204).
Формы используемых первичных учетных документов для отражения операций, связанных с функционированием столовой, должны быть закреплены в учетной политике учреждения.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Документальное оформление операций по движению продуктов питания (для госсектора).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Организация питания в школе
Питание организовано собственными силами
Бухгалтер школы должен знать, какие документы оформляются при поступлении и расходовании продуктов питания. А также о том, как отразить данные операции в учете.
ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ СИТУАЦИИ В УЧЕТЕ НЕОБХОДИМЫ ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Учет продуктов ведут с использованием счета 105 02 000 «Продукты питания» (см. Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н).
Такие активы приходуются по дебету счета 105 02 340 «Увеличение стоимости продуктов питания» на основании первичных документов. Например, накладных поставщика.
Расходование продуктов питания показывают по кредиту счета 105 02 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания». Основанием для отражения операции при этом служит меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202).
Аналитический учет продуктов питания ведут в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей и в оборотной ведомости по нефинансовым активам. В ней ежемесячно подсчитывают обороты и выводят остатки на конец месяца. Записи в такую ведомость вносят на основании данных накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.
БУХГАЛТЕРСКИЕ ЗАПИСИ
Питание учащихся производится:
— за счет бюджетных средств (бесплатное питание);
— за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родители детей вносят плату за их питание).
Продукты могут поступать в школу по-разному: доставляться поставщиком, приобретаться через подотчетное лицо и т. д. В зависимости от применяемого образовательным учреждением способа организации питания бухгалтеру следует сделать соответствующие записи.
При поступлении продуктов от поставщика:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили продукты питания от поставщика (бюджетная и внебюджетная деятельность) | 105 02 340 «Увеличение стоимости продуктов питания» | 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» |
Функции по организации питания учащихся возложены на образовательные учреждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 51 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Для обеспечения детей здоровым питанием необходимо разработать рацион. Таково требование пункта 6.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45. В приложениях к этому документу приведен рекомендуемый ассортимент продуктов питания обучающихся и перечень тех из них, которые в рацион включать недопустимо. Например, разрешено использование таких продуктов:
— фрукты;
— чай, какао;
— вода питьевая, расфасованная в емкости (бутилированная), негазированная;
— соки плодовые и фруктовые;
— молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5 и 3,5% жирности);
— кисломолочные продукты (2,5 и 3,2% жирности);
— творог (массовая доля жира не более 9%);
— хлебобулочные изделия;
— кондитерские изделия сахарные (ирис тиражный, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели).
А вот жаренными во фритюре пищевыми продуктами, окрошкой и холодными супами кормить школьников нельзя.
Кроме того, запрещены уксус, горчица, острый перец, майонез и маринованные овощи.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Оприходованы продукты питания, приобретенные подотчетным лицом (бюджетная и внебюджетная деятельность) | 105 02 340 «Увеличение стоимости продуктов питания» | 208 22 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов» |
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили продукты в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств | 105 02 340 «Увеличение стоимости продуктов питания» | 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» |
Поступили продукты питания в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов | 105 02 340 «Увеличение стоимости продуктов питания» | 401 01 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ» |
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили продукты питания безвозмездно (бюджетная и внебюджетная деятельность) | 105 02 340 «Увеличение стоимости продуктов питания» | 401 01 180 «Прочие доходы» |
Списание продуктов питания оформляют так.
В рамках бюджетной деятельности:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Списаны продукты питания на основании меню-требования | 401 01 272 «Расходование материальных запасов» | 105 02 440 «Уменьшение стоимости продуктов питания» |
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Списаны продукты питания на основании меню-требования материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» | 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления питания» | 105 02 440 «Уменьшение стоимости продуктов» |
Учтена готовая продукция (блюда) | 105 07 340 «Увеличение стоимости готовой продукции» | 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» |
Списана себестоимость продукции | 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг» | 105 07 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции» |
Заметим, что списание себестоимости и поступление выручки от платного питания отражают только по внебюджетной деятельности.
По расчетам бухгалтер внесет такие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начислены доходы от продажи | 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» | 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг» |
Поступили деньги от продажи в кассу учреждения | 201 04 510 «Поступления в кассу» | 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг» |
Питание организовано силами сторонней компании
В таком случае образовательное учреждение заключает с организацией общественного питания договор. При этом взаимоотношения между ними могут строиться в различных условиях.
Так, если учащиеся сами оплачивают питание, вопросы денежных отношений не прописывают в договоре. В нем могут быть зафиксированы: условия обеспечения ассортимента, качества питания, резервирования посадочных мест в определенное время, запрет на продажу спиртного, табачных изделий и др.
Но есть категории учащихся, которым учебное заведение обязано предоставлять бесплатное питание (например, дети-сироты). Оно также может быть организовано сторонней компанией. Тогда договор между ней и образовательным учреждением заключается в форме государственного (муниципального) контракта. Им и определяется порядок обслуживания учащихся.
Питание может быть организовано по спискам групп или по талонам, выдаваемым детям.
Последний вариант рассмотрим более подробно.
Талоны может выпускать (распечатывать на принтере или заказывать в типографии) организация общественного питания или по согласованию с ней учебное заведение.
В этом документе должны быть указаны:
— период (или дата) действия;
— вид питания (завтрак, обед, ужин), при необходимости включаемые блюда (или комплексы блюд);
— сумма, на которую выдается питание;
— индивидуальный номер талона;
— подпись работника организации общественного питания, ответственного за питание учащихся;
— печать или штамп организации общественного питания.
ОПРИХОДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Школа получает талоны по акту приема-передачи. В нем фиксируют: количество талонов; общую сумму, на которую они передаются; номера документов, их серии, партии.
Приходуют талоны в кассу учебного заведения как денежные документы. Прием оформляют приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001).
ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ТАЛОНОВ
Выбытие их из кассы подтверждают расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002).
При этом талоны выдают, как правило, учащимся, которые имеют право на бесплатное или льготное питание. Иные категории школьников могут приобретать талоны за полную стоимость. Но, если у учебного заведения есть средства от внебюджетной деятельности, может быть принято решение об обеспечении всех детей бесплатным питанием по талонам.
Обычно их выдают на определенный период (неделю, месяц, четверть). Но возможна ситуация, когда учащийся не получил талоны своевременно (например, вследствие болезни). В таком случае нужно руководствоваться изначальными условиями предоставления питания.
Например, ребенок-сирота, имеющий право на бесплатное питание, находится на амбулаторном лечении. Тогда он сохраняет право на использование талонов и может их получить.
Если же ученика положили в больницу, где его кормят бесплатно, он лишается права на льготное питание в учебном заведении в том же периоде.
ЕСЛИ ТАЛОН ИСПОЛЬЗОВАН
При выдаче питания организация общепита забирает талоны. Повторное их использование не допускается. Для этого документ гасится (штампом «Погашено», перечеркиванием, отрезанием части поля).
Впоследствии такие талоны пригодятся для сверки взаиморасчетов. Ведь они будут подтверждать факт получения детьми питания. Затем талоны списываются с учета и подлежат уничтожению совместной комиссией учебного заведения и организации общественного питания.
ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В УЧЕТЕ
Бухгалтерские записи будут зависеть от того, какая система расчетов применяется в данном случае.
Если расчеты производятся путем внесения предоплаты:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Перечислена предварительная оплата за питание учащихся | 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов» | 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов» |
Получены талоны на питание по акту приема-передачи по приобретению материальных запасов» | 201 05 510 «Поступления денежных документов» | 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности» |
Зачтен ранее выданный аванс | 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» | 206 22 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение материальных запасов» |
Перечислена оплата за питание учащихся | 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» | 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов» |
Выданы талоны ученикам | 401 01 272 «Расходование материальных запасов» | 201 05 610 «Выбытия денежных документов» |
По приведенным проводкам отметим такие моменты. Во-первых, в рассматриваемом нами случае авансовые платежи разрешены в размере не более 30 процентов от суммы договора (п. 6 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 987). Во-вторых, последняя запись не типовая. Поэтому ее применение следует утвердить в учетной политике учреждения.
Если расчеты предполагают последующую оплату:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Получены талоны на питание по акту приема-передачи | 201 05 510 «Поступления денежных документов» | 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» |
Выданы талоны ученикам | 401 01 272 «Расходование материальных запасов» | 201 05 610 «Выбытия денежных документов» |
Перечислена оплата за питание учащихся | 302 22 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» | 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов» |
Если расчеты ведутся в рамках бюджетной деятельности с лицевого счета, открытого в казначействе, то в проводках по оплате надо использовать вместо счета 201 01 610 счет 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».
В заключение отметим, что иногда талоны выдаются не лично ученикам, а подотчетным лицам учреждения, сопровождающим детей в столовую. В таком случае для отражения расчетов с работниками и расхода талонов применяют счет 208 22 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов».
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Приложение. Примерная форма Договора по организации питания обучающихся
Информация об изменениях:
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 января 2017 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
Приложение
к Положению об организации
питания обучающихся в муниципальных
общеобразовательных организациях
городского округа город Дзержинск
(с изменениями от 20 мая, 27 августа 2015 г., 28 июня 2016 г., 18 января 2017 г.)
Примерная форма Договора
по организации питания обучающихся
«___» ________ 20____ г.
Муниципальная казенная, бюджетная образовательная организация «Средняя общеобразовательная школа N _____», в лице директора _________________________, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Муниципальная общеобразовательная организация», с одной стороны, и __________________________________________, действующий на основании _______________________________________, в дальнейшем именуемый «Организатор питания», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
По настоящему договору «Организатор питания» обязуется обеспечивать организацию питания обучающихся «Муниципальной общеобразовательной организации» согласно действующему законодательству и условиям настоящего договора. Оплата данной услуги производится в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего договора.
2. Обязанности «Организатора питания»
2. «Организатор питания» обязан обеспечивать:
2.3. Здоровое питание обучающихся «Муниципальной общеобразовательной организации» в соответствии с разработанным «Организатором питания» и согласованным руководителем «Муниципальной общеобразовательной организации» и Органом Роспотребнадзора двухнедельным примерным меню, а также согласно меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному меню.
Питание обучающихся осуществлять по графику, утвержденному руководителем «Муниципальной общеобразовательной организации».
Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке.
2.5. Организацию следующих дополнительных услуг по заявкам руководителя «Муниципальной общеобразовательной организации»:
— столы саморасчета (витаминные);
— столы заказов для работников «Муниципальной общеобразовательной организации»;
— продажу кулинарных изделий, выпечки;
Ассортимент дополнительного питания согласовывается с Органом Роспотребнадзора и утверждается руководителем «Муниципальной общеобразовательной организации» ежегодно перед началом учебного года.
2.6. Столовую «Муниципальной общеобразовательной организации» продовольственными товарами под двухнедельное примерное меню и под все виды дополнительных услуг.
2.7. Соблюдение сроков годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов. Наличие сертификатов соответствия, качественных удостоверений на каждый продукт питания и ветеринарных свидетельств на мясо и молоко.
2.8. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья строго при наличии соответствующих документов: удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии, подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, должна сохраняться до окончания использования сельскохозяйственной продукции.
2.10. Соблюдение санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья обучающихся и работников «Муниципальной общеобразовательной организации».
2.11. Соответствие количества и качества инвентаря, посуды, тары, приборов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.
2.12. Исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования производственных помещений, обеденного зала. В случае его поломки производить ремонт.
2.13. Ежегодное проведение перед началом нового учебного года технического контроля соответствия оборудования паспортным характеристикам и нормам испытаний электрооборудования.
2.14. Раздельное хранение сырых и готовых продуктов, их технологическую обработку и раздачу в специально промаркированном оборудовании, разделочном инвентаре, кухонной посуде.
2.16. Соответствие санитарного состояния и содержания пищеблока, обеденного зала, подсобных помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, в том числе:
— проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации осуществлять специализированной организацией путем заключения соответствующего договора и подписания акта приема выполненных работ;
— обеспечение централизованного вывоза отходов путем заключения соответствующего договора и подписания акта приема выполненных работ.
2.17. Соответствие мытья посуды санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.
2.18. Соблюдение правил личной гигиены персоналом «Организатора питания», прохождения периодических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки; обеспечение персонала «Организатора питания» специальной санитарной одеждой в количестве и качественном составе в соответствии с санитарными правилами.
2.19. Регулярную централизованную стирку специальной санитарной одежды для персонала путем заключения соответствующего договора со специализированной организацией и починку санитарной одежды.
2.20. Допуск к работе лиц, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию, прошедших предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, личную медицинскую книжку установленного образца.
2.21. Выполнение требований санитарных правил всеми работниками «Организатора питания».
2.22. Участие в проведении производственного контроля, в том числе ежедневной проверке бракеражной комиссией качества пищи, направление продовольственных товаров, готовых блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий на лабораторные и инструментальные исследования.
2.23. Выполнение постановлений, предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и его территориальных органов.
2.24. Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
2.25. Организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
2.26. Применение предельной наценки (включая торговую надбавку) на продукцию и товары, реализуемую в столовой «Муниципальной общеобразовательной организации», в размере 50% к ценам приобретения сырья и покупных товаров в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области.
2.27. Высокое качество культуры обслуживания.
2.28. Выполнение за свой счет текущего ремонта столовой (пищеблока, складских помещений, обеденного зала).
2.29. Отпуск завтраков, обедов, полдников по абонементным книжкам и (или) листу заказа по питанию обучающихся и осуществление учета питающихся.
2.31. Оказание услуги без права передоверия.
2.32. По истечении срока действия настоящего договора сдать по акту приемки-передачи предоставленное «Муниципальной общеобразовательной организации» имущество в том состоянии, в котором оно получено с учетом нормального естественного износа.
2.33. Совместно с администрацией «Муниципальной общеобразовательной организации» сохранность товарно-материальных ценностей.
2.34. По мере возможности на паритетных началах замену оборудования, мебели помещений для организации питания.
2.35. Выполнение противопожарных мероприятий, мероприятий по охране труда, охране окружающей среды, гарантирующих безопасность обучающихся и работников «Муниципальной общеобразовательной организации».
2.36. Беспрепятственный доступ в обеденный зал, складские помещения, производственные, административно-бытовые для контроля за ходом и качеством оказания услуг.
2.37. Безвозмездное устранение недостатков и дефектов в оказанных услугах по требованию «Муниципальной общеобразовательной организации».
2.38. Совместно с «Муниципальной общеобразовательной организацией» принятие мер по активному внедрению прогрессивных форм обслуживания, способствование максимальному обеспечению обучающихся горячим питанием, разработке и осуществлению мероприятия по улучшению организации и качества питания, а также по совершенствованию культуры обслуживания.
3. Обязанности «Муниципальной общеобразовательной организации»
3. «Муниципальная общеобразовательная организация» обязана обеспечивать:
3.1. Составление и утверждение графика питания обучающихся.
3.2. Сопровождение обучающихся в столовую классными руководителями, учителями, воспитателями в группе продленного дня.
3.3. Организацию дежурства в обеденном зале.
3.4. Проведение учета количества питающихся, учета соответствия отпуска блюд фактической явке обучающихся и расчетов за питание с «Организатором питания» по абонентным книжкам и (или) листу заказа по питанию обучающихся.
3.5. Назначение ответственных представителей из числа работников «Муниципальной общеобразовательной организации» для учета питающихся «Муниципальной общеобразовательной организации».
3.6. Представление в департамент образования администрации города Дзержинска информации по охвату питанием обучающихся «Муниципальной общеобразовательной организации» ежемесячно не позднее последнего числа текущего месяца.
3.7. Предоставление по акту приема-передачи «Организатору питания» на период организации питания обучающихся и работников «Муниципальной общеобразовательной организации» помещений для организации питания (обеденный зал, складские помещения для пищевых продуктов, производственные помещения, административно-бытовые) с указанием общих площадей используемых помещений по данным Технического паспорта объекта недвижимости «Муниципальной общеобразовательной организации», холодильного, технологического оборудования, мебели, имеющихся у «Муниципальной общеобразовательной организации».
3.8. Соответствие систем хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемых к организациям общественного питания.
3.9. Проведение разъяснительной работы среди участников образовательных отношений по вопросу пропаганды гигиенических основ питания с привлечением к этой работе медработников.
3.10. Принятие мер по активному внедрению прогрессивных форм обслуживания, максимальному обеспечению обучающихся горячим питанием, разработка и осуществление мероприятий по улучшению организации и качества питания, а также по совершенствованию культуры обслуживания совместно с «Организатором питания».
3.11. Проведение постоянного контроля вопросов организации питания, в том числе путем создания в «Муниципальной общеобразовательной организации» Комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (бракеражной комиссии).
3.12. Организация предварительной заказной системы питания обучающихся, в том числе предупреждение «Организатора питания» не менее чем за 24 часа об изменении графика питания в связи с проведением каких-либо мероприятий (спортивных дней, посещением музеев и т.п.).
3.13. Проведение уборки обеденного зала школьной столовой.
3.14. Принятие мер по обеспечению уровня охвата горячим питанием учащихся не ниже среднегородского.
4. Порядок расчетов
Оплата за питание обучающихся производится родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на основании договора между Организатором питания и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащегося/учащихся.
5. Ответственность сторон
5.1. За нарушение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Срок действия договора
6.1. Срок действия договора составляет пять лет с момента заключения настоящего договора.
7. Особые условия договора
7. Мероприятия, не связанные с организацией питания обучающихся, работников, «Организатор питания» имеет право проводить при наличии распоряжения администрации города Дзержинска о согласовании распоряжения недвижимым имуществом и заключением договора аренды с «Муниципальной общеобразовательной организации» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения настоящего договора будут считаться действительными только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
8.2. При нарушении «Организатором питания» условий договора «Муниципальная общеобразовательная организация»имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом «Организатора питания» за 3 месяца до расторжения.
8.3. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
8.4. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
8.5. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
9. Адреса и подписи сторон договора
«Муниципальная общеобразовательная организация» Муниципальная казенная, бюджетная образовательная организация «Средняя общеобразовательная школа N ____»