договор о постгарантийном обслуживании

О последствиях неисполнения обязательств по сертификату постгарантийного обслуживания

Потребителем у ООО «КомпьюЛинк» был приобретен сертификат стоимостью 2899 рублей на постгарантийное обслуживание смартфона в течение пяти лет.

В связи с возникшими неполадками в смартфоне потребитель обратился к ООО «КомпьюЛинк» для устранения недостатков. Согласно сертификату срок устранения недостатков составляет 60 дней. Однако в установленный срок недостатки смартфона исполнителем не были устранены.

Потребитель обратился в Управление с просьбой осуществить защиту его прав в суде. Управление обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «КомпьюЛинк» о защите прав потребителя с требованиями о расторжении о расторжении соглашения о постгарантийном обслуживании, взыскании стоимости сертификата, неустойки и компенсации морального вреда, штрафа.

Требования мотивированы тем, что в силу пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), пункта 9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025, исполнитель обязан осуществить выполнение работ в сроки, предусмотренные договором. Согласно пунктам 1, 3 статьи 28 Закона в случае нарушения исполнителем срока выполнения работ, потребитель вправе отказаться от выполнения работ и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за работу.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Постгарантийное обслуживание: основные понятия и правила предоставления

Постгарантийное обслуживание — это такой вид обслуживания ранее приобретенного в торговой организации товара, который предоставляется по окончании действия гарантийного срока на платной основе.

Основное отличие гарантии от постгарантийного осблуживания заключается в том, что гарантия предоставляется продавцом (производителем, импортером) бесплатно.

Гарантийный срок подразумевает, что в этот период купленный товар должен бесперебойно выполнять свои функции, а при возникновении какой-либо поломки, связанной с производственным дефектом изделия, продавец обязуется бесплатно ее устранить.

При договоренности между покупателем и продавцом (производителем) о постгарантийном обслуживании последний берет на себя обязательства по выполнению ремонтных работ, если неисправности возникнут после окончания гарантийного срока.

Что в себя включает постгарантийное обслуживание?

Условия соглашения о постгарантийном обслуживании между сторонами могут существенно отличаться в зависимости от приобретаемого товара и самой торговой организации (производителя).

Как правило, общие обязательства по оказанию постгарантийного сервиса заключаются в следующем:

Составление и расторжение договора

Услуга предоставляется на платной основе, для этого стороны подписывают соответствующий договор. В документ должны быть включены следующие пункты:

Покупатель имеет право расторгнуть договор, подав соответствующее заявление о расторжении соглашения и возврате оплаченных денежных средств. Такие требования он может выдвигать в следующих случаях:

договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

Основные правила и действия при невыполнении условий договора

Для выполнения условий заключенного между сторонами договора о предоставлении постгарантийного сервиса потребуется соблюдение следующих правил:

Если при обращении в сервис исполнитель нарушает сроки обслуживания, прописанные в договоре, то потребитель может:

Если постгарантийное обслуживание было выполнено некачественно, то потребитель вправе потребовать (ст. 29 Закона №2300-1):

В исковом заявлении он может потребовать возврата не только денежных средств за покупку постгарантийного обслуживания, но и взыскать пени и неустойку (если они были указаны в договоре), а также потребовать возмещения морального вреда.

Источник

Порядок заключения соглашения о постгарантийном обслуживании

На многие дорогостоящие изделия производители предоставляют не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийное. Оно подразумевает собой продление обязательств по бесплатному ремонту изделия для покупателя в случае выявления каких-либо неисправностей в деталях. При этом предоставлять такое обслуживание не всегда может быть выгодно для компаний, но они обязаны предоставлять эту услугу по законодательству России. Конкретно и подробно об этом прописано в законе, защищающем потребительские права. Каждый гражданин, совершая дорогостоящую покупку, обязан знать основные правила и порядок предоставления постгарантийного обслуживания.

Законодательство

В упомянутом законе прописаны права и обязанности поставщиков, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. К ним относятся:

Соблюдение этих обязанностей необходимо для того, чтобы покупатели смогли пользоваться приобретенным товаром на протяжении всего срока службы товара, который заявлен производителем.

договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

Для этого необходимо:

При этом также установлены и определенные сроки, в течение которых производитель обязан обеспечиваться выпуск запасных деталей и осуществлять сервисный ремонт. Данная обязанность закреплена в следующие периоды:

В перечень постгарантийных услуг входят сервисные и технические работы, необходимые для полноценной работы выпущенного изделия на протяжении всего срока его эксплуатации. Законодательством не установлен определенный регламент по проведению работ и услуг в этой сфере, но есть некоторые обязательные положения, которые должны соблюдаться.

К одному из таких положений относится обязательное подписание дополнительного договора, на основании которого потребитель получает право на предоставление ему постгарантийного обслуживания. Однако законом не предусмотрено то, что эта услуга должна предоставляться бесплатно.

Поэтому большинство компаний используют эту обязанность как дополнительное прибыльное направление своей деятельности.

Составление договора

Важно отличать гарантийное обслуживание от постгарантийного, так как первое из них является бесплатным. Гарантийный срок подразумевает собой то, что в течение этого времени товар не будет ломаться. Он должен работать исправно. Но если происходит поломка, то это считается дефектом, который производитель или продавец обязан устранить бесплатно для покупателя. Если это сделать невозможно по определенным обстоятельствам, то должна быть произведена замена на новый аналогичный товар либо должны быть возвращены денежные средства.

А в постгарантийном случае продавец или производитель берет на себя обязательства производить ремонт определенных деталей в том случае, если они окажутся неисправными. При этом стоимость такой сделки должна озвучиваться перед ее заключением. Договор постагарантийного обслуживания должен содержать следующие обязательные пункты:

Сам договор составляется отдельно каждой компанией, поэтому его составляющие могут быть различны. Покупатель должен всегда читать соглашение перед тем, как его подписывать, потому что оно может оказаться совершенно невыгодным для него.

Основные правила

Для получения качественного постгарантийного обслуживания за свои уплаченные денежные средства важно соблюдать следующие правила:

Соблюдая данные правила, любой покупатель сможет получить качественное обслуживание товара и пользоваться им в течение всего срока службы. Наиболее популярным примером применения такого обслуживания является автомобильный бизнес. Все новые машины от производителя имеют гарантию. Обычно она выражается в следующем:

Обычно гарантийный период ее обслуживания заканчивается тогда, когда наступает одно из этих событий. После этого покупатель имеет право заключить соглашение о постагарантийном периоде.

В этом случае представитель производителя, как правило, дилерский салон, предлагает условия клиенту и стоимость подписания такого соглашения. Обычно все договоры подписываются на год. Помимо этого, клиенту предоставляют выбор по условиям ремонта. Стоимость договора тем выше, чем на большее количество распространяется продление гарантии. Например, если собственнику автомобиля важно продлить гарантию на двигатель и коробку, так как это самые дорогие детали в машине, то он может подписать соглашение только на них.

Действия при несоблюдении условий договора

Если один из участников этих правоотношений не выполняет установленные договором обязательства, то вторая сторона имеет право обратиться в суд. Также покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. Сроки рассмотрения жалоб сотрудниками Роспотребнадзора не превышают 30 дней. Поэтому этот вариант будет наиболее быстрым.

Однако через суд можно добиться расторжения договора с полным возвратом уплаченных средств. Помимо этого можно взыскать штрафные санкции в виде пеней или неустойки, если они были предусмотрены соглашением. Также покупатель вправе потребовать компенсацию морального вреда.

Источник

Как прописать и обеспечить гарантийные обязательства в контракте в 2021 году

Гарантийные обязательства — это официальное заверение одной стороны о покрытии убытков и возмещении за свой счет недостатков в случае их возникновения. Условия предоставления таких документов поменялись, а с 01.01.2022 изменения в 44-ФЗ введут в действие независимые заверения, которые участники станут предоставлять вместо банковских.

Как прописывают ГО

Заказчики в каждом контракте прописывают гарантийные обязательства и ответственность поставщика за нарушение их исполнения. Регламент установления и применения прописан в гражданском законодательстве. Гражданский кодекс регулирует гарантию на качество реализуемой продукции (ст. 470 ГК РФ), по выполненным работам (ст. 722 ГК РФ) и на выполнение работ по строительству (ст. 755 ГК РФ).

Гарантийный срок по 44-ФЗ зависит от характера поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. Поставщик предоставляет гарантию, срок которой не меньше срока производителя.

Если в технических документах на поставку машин и оборудования закреплены требования к гарантии, то заказчик обязан прописать в закупочной документации, что такое гарантийные обязательства по 44-ФЗ: срок обязательств, объем качества, требования к обслуживанию, к издержкам на обслуживание, к монтажу и наладке оборудования на весь гарантийный период. Заказчик устанавливает в документации жесткое требование к такому сроку (например, 5 лет) в подрядных работах недвижимого имущества на основании ст. 737 Гражданского кодекса.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали какие гарантийные обязательства несет подрядчик по гражданскому договору. Используйте эти инструкции бесплатно.

договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Когда требуют обеспечение ГО

Контрактное законодательство разъясняет, в каких случаях прописывают обеспечение гарантийных обязательств, если требования к ним установлены ст. 96 44-ФЗ и тендерной документацией. Это указано в п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе. Требовать обеспечение гарантийных обязательств 44-ФЗ с 01.07.2020 заказчики вправе, а не обязаны.

Пример требования о предоставлении заверения из проекта контракта госзаказчика:

договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

С 01.01.2022 заверения начнут выдавать:

Гарантии в закупках для СМП и СОНКО

С 01.01.2021 на заказы для СМП и СОНКО распространяются общие правила по установлению обеспечения гарантийных обязательств в связи с прекращением действия льготного периода до 31.12.2020 по ч. 64 ст. 112 44-ФЗ: заказчик требует предоставления заверения, если это необходимо.

Такие поставщики освобождены от предоставления обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ для СМП с 01.04.2020, если предоставили информацию о трех контрактах без неустоек, закрытых за 3 года до подачи заявки на участие в сумме не менее начальной (максимальной) цены контракта (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ). Это правило действует, если заказчик установил требование об обеспечении в тендерной документации. Соответственно, размер гарантийных обязательств 44-ФЗ с последними изменениями 2021 г. для СМП, при наличии преимуществ в закупке, может составлять 0 рублей.

Как установить гарантию на товар

Вся продукция, приобретаемая и поставляемая заказчику, должна соответствовать условиям, установленным контрактом. Товары должны удовлетворять таким условиям на протяжении конкретного временного периода (ст. 470 ГК РФ). Этот период времени и определяет гарантию на товар.

Если выбираете поставщика новых машин и оборудования, то предусматривайте в документации требования к гарантии качества товара по 44-ФЗ от производителя или поставщика и к ее сроку действия. Документы передаются и заполняются вместе с товаром. Обязательства должны распространяться как на сам товар, так и на все его комплектующие.

Инструкция, как прописать гарантийный срок в договоре поставки:

Учитывайте, что срок действия прерывается на период, когда заказчик по той или иной причине не имеет возможности пользоваться товаром, что необходимо доказать. Ответственность поставщика наступит в том случае, если дефекты возникли до принятия товара госзаказчиком либо по причинам, наступившим до даты приемки (п. 5 ст. 477 ГК РФ).

Вот пример, как прописать требования к гарантии производителя товара по 44-ФЗ в тендерной документации:

договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

Как установить гарантию на работы

Качество выполненных подрядчиком работ должно полностью соответствовать условиям, установленным договором на протяжении срока гарантийных обязательств по договору подряда (ст. 721 ГК РФ). Ответственность подрядчика наступает за пределами определенного в контракте срока, но в рамках 2-летнего периода с момента подписания акта приемки выполненных работ, если заказчик докажет, что дефекты возникли до передачи работ (п. 4 ст. 724 ГК РФ).

Вот один из примеров, как прописать в контракте гарантийные обязательства по 44-ФЗ на выполненные работы:

договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

Как установить гарантию на оказание услуг

Обязательство длится период, в течение которого сохранится качество оказанной услуги. Правовое регулирование аналогично товарам и работам. Сложность в том, что невозможно определить срок на нематериальную услугу. Заказчики устанавливают гарантийный срок на оказанные услуги в контракте по 44-ФЗ, если результатом услуг является материальное воплощение.

договор о постгарантийном обслуживании. договор о постгарантийном обслуживании фото. картинка договор о постгарантийном обслуживании. смотреть фото договор о постгарантийном обслуживании. смотреть картинку договор о постгарантийном обслуживании.

Как прописать порядок обслуживания

Такое понятие не определено в 44-ФЗ, но на основании ч. 4 ст. 33 44-ФЗ заказчики устанавливают период обслуживания на ТРУ и к объему предоставления мер, обеспечивающих качество их обслуживания. Если приобретаются машины и оборудование, то заказчик обязан установить такие требования на обслуживание по гарантии.

Если дефекты в товарах или недостатки в работах и услугах не были оговорены исполнителем, а заказчик обнаружил их в период гарантии, то покупатель вправе потребовать от поставщика безвозмездного исправления нарушений (п. 1 ст. 475, п. 2 ст. 477 ГК РФ).

В контракте такое обслуживание прописывается наравне со сроком гарантии. В договорных условиях под обязательством понимается выполнение поставщиком работ по устранению недостатков и дефектов, выявленных после приемки приобретенных заказчиком ТРУ, но в период гарантии. К нему относят техническое и другое обслуживание, технический осмотр, замену деталей и т. д. (письмо УФНС № 20-12/092926 от 03.10.2008).

Как определить размер обеспечения

Обеспечение гарантийных обязательств по 44-ФЗ — это деньги или банковская гарантия, которые предоставляют заказчику на период обслуживания. В ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ (ОГО) не превышает 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Госзаказчик сам определяет порядок и сроки предоставления обеспечения в контракте, даже когда использует типовые формы, в которых нет такого положения. Это закреплено в п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.

Как прописать порядок и сроки обеспечения

Когда определяете порядок и срок предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств по 44-ФЗ, учтите, что по ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ подписать акт приемки можно, когда поставщик обеспечил обязательства по гарантии. В ч. 3 ст. 96 44-ФЗ закреплено, что для этого поставщик передает банковскую гарантию на гарантийные обязательства по контракту 44-ФЗ или отправляет деньги на счет заказчика. Что касается срока, то к периоду обслуживания прибавляют один месяц, тогда получится минимальный период «заморозки» денег у заказчика или действия поручительства банка.

Например, если в госзакупках строительных работ объекта капстроительства госзаказчик прописывает гарантийный срок на выполненные работы по 44-ФЗ на 5 лет по ст. 756 Гражданского кодекса, то подрядчику придется получить поручительство банка на 5 лет + 1 мес. или «заморозить» деньги на этот срок на лицевом счете заказчика.

Заказчик требует обеспечения обязательств по контракту, даже если выполнение контракта не обеспечивается. Например, в электронном запросе котировок на поставку компьютерного оборудования. При таком способе определения поставщика установить обеспечение контракта — право заказчика, а не обязанность.

Как принять обеспечение

Принимайте до того, как подпишете приемочные документы. В Законе о контрактной системе не прописали, как принимать документы, подтверждающие гарантию производителя и поставщика на товар 44-ФЗ, если товар поступает частями (например, поставщик отгружает компьютерное оборудование партиями).

По ч. 7.1 ст. 94 44-ФЗ поставщик не обеспечивает обслуживание по гарантии, когда закрывает этап. Но срок для партии течет сразу после отгрузки и оформления приемочных документов. Если не потребовать обеспечить гарантированное обслуживание по части продукции, которая уже у заказчика, то исполнение этих обязательств не гарантировано. При приёмке частями требуйте обеспечить обязательства для объема уже отгруженной продукции.

Как изменить обеспечение

В ч. 7 ст. 96 44-ФЗ указано, что, пока гарантийные обязательства обеспечены, поставщик вправе поменять вид обеспечения. Например, вернуть деньги, а взамен предоставить банковскую гарантию.

Как вернуть обеспечение

Изменения в 44-ФЗ по обеспечению гарантийных обязательств не определили срок возврата денег. Используйте по аналогии сроки, которые предусмотрены для возврата обеспечения исполнения контракта. Эти деньги возвращаются для всех контрактов не позднее 30 дней от даты приемки, а в закупках с ограничениями для СМП — в течение 15 дней (ч. 27 ст. 34 44-ФЗ). Минфин подтвердил эти выводы в письмах:

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Обеспечение гарантийных обязательств по 44-ФЗ

Из нашей статьи вы узнаете:

1 июля 2019 года в 44-ФЗ внесли поправки, которые обязывали заказчиков требовать от поставщиков обеспечения гарантийных обязательств. А с 1 июля 2020 года это обязательство заменили правом.

В этой статье мы разберём, что такое обеспечение гарантийных обязательств и когда оно обязательно. Мы расскажем, чем гарантийное обеспечение отличается от обеспечения исполнения контракта и как поставщик может его предоставить.

Что такое обеспечение гарантийных обязательств

Гарантийные обязательства — это, другими словами, обязательное гарантийное обслуживание товара, работы или услуги. Обеспечение таких обязательств поставщик предоставляет либо деньгами, которые замораживаются на весь период гарантийного обслуживания, либо банковской гарантией.

К понятию «гарантийные обязательства» можно отнести те требования, которые заказчик устанавливает к качеству товара, гарантийному сроку, объёму предоставления гарантий и к гарантийному обслуживанию.

Размер обеспечения гарантийных обязательств в денежном эквиваленте не должен превышать 10% от начальной максимальной цены контракта. Исполняется поставщиком до приёмки по контракту.

Изначально обеспечение было обязательным для каждого, но с 1 июля 2020 года заказчики не обязаны требовать его от поставщиков. Теперь запрашивать или не запрашивать обеспечение — это право, а не обязанность. Но если заказчик устанавливает такое требование, исполнитель должен его соблюдать (п 2.2 ст. 96 44-ФЗ).

Разница между обеспечением гарантийных обязательств и обеспечением исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта — это тоже своего рода гарантия, которую поставщик предоставляет заказчику. Её цель — снижение возможных финансовых рисков, которым подвергается заказчик при некачественном исполнении договора поставщиком или отсутствия исполнения как такового.

Обеспечения исполнения тоже можно выполнить только двумя способами: либо залогом денежных средств на депозит заказчика, либо получение банковской гарантии. В этом два обеспечения, о которых идёт речь, схожи.

Сумму обеспечения исполнения контракта заказчик обычно выставляет от 5% до 30% от НМЦК — начальной максимальной цены контракта. В исключительных случаях она может составлять и 50%, и даже 100%. Сумма гарантийного обеспечения, напомним, не будет больше 10% от НМЦК.

Обеспечение контракта вносится в период подписания контракта, а обеспечение гарантии вносится в момент поставки товара. В этом ещё одно различие этих двух обеспечений.

Стоит также упомянуть, что заказчик может выставить требование к обеспечению гарантийных обязательств, даже когда не устанавливает требование к другому обеспечению.

В каких случаях предоставление гарантийных мер обязательно

С 1 июля 2020 года выставление требования по обеспечению гарантийных обязательств это право заказчика, а не его обязанность. Однако в некоторых случаях он должен выставлять требование по предоставлению обеспечения гарантийных обязательств.

Важно: требование должно быть утверждено в извещении о проведении закупки, соответствующей документации, проекте контракта или приглашении для поставщика. Если такое условия поставлено не было, впоследствии заказчик не может потребовать от исполнителя это обеспечение. При этом в документе должны быть прописаны обязательства, которые предоставляет поставщик.

По закону заказчик выставляет требования в обязательном порядке, если осуществляет закупку машин или оборудования. При этом он устанавливает гарантийный срок товара, требования к качеству, объёму и гарантийному обслуживанию. Если это предусмотрено технической документацией, то требования устанавливаются также к осуществлению монтажа и наладки этого товара.

Во всех остальных случаях заказчик может не устанавливать вышеуказанные требования.

Электронный документооборот — обязательный атрибут любого бизнеса, так как отправка некоторых сведений в контролирующие органы должна быть исключительно в электронном виде. «Астрал.ЭДО» — онлайн-сервис для организации внутреннего и внешнего юридически значимого электронного документооборота.

Размер и сроки предоставления обеспечения

Как уже было сказано выше, размер гарантийного обеспечения не должен превышать 10% от НМЦК (п. 2.2 ст. 96 44-ФЗ). Например, если начальная цена равно 500 тысячам рублей, заказчик может выставить размер обеспечения от 0 до 50 тысяч рублей.

Поставщик предоставляет обеспечение во время приёмки товара, как это прописано в п. 7.1 ст. 94 44-ФЗ, другими словами — сначала вносится обеспечение, а потом оформляется приёмочный документ. При этом подписание договора происходит до предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

Срок обеспечения гарантий, зависит от того, в каком виде оно предоставляется. Если это банковская гарантия, тогда срок действия должен превышать срок, указанный в договоре, на один месяц. Если поставщик вносит собственные средства, то у заказчика будет 30 дней на возвращение средств после окончания срока обеспечения, или 15 дней, если закупка проводилась для НКО и СМП.

Важно: поставщик имеет право изменить способ обеспечения гарантий в ходе исполнения контракта, но изменить его стоимость он не может (п. 7 ст. 96 44-ФЗ).

Как и когда возвращают гарантийное обеспечение по 44-ФЗ

Подробнее опишем, как поставщик может выполнить требование заказчика, и как долго будет действовать гарантия в каждом случае.

Способ 1 — перевод средств на счёт заказчика. Переведённые средства замораживаются и возвращаются на счёт максимум в течение 30-ти дней с момента окончания исполнения обязательств. А если закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, то заказчик должен вернуть деньги в течение 15 дней.

Способ 2 — использование банковской гарантии. Поставщик может воспользоваться банковской гарантией, тогда ему не придётся вносить собственные средства. Срок гарантии от банка обязательно должен превышать срок исполнения гарантийных обязательств, установленный договором, не менее, чем на один месяц.

Контракты, заключённые до 1 июля 2020

Если кратко, изменять, отменять или нарушать установленные в контракте требования нельзя. Это правило распространяется и на те контракты, которые были заключены до 1 июля 2020 года, когда обязанность была заменена правом.

Обратившись к п. 4 ст. 5 124-ФЗ, можно сделать вывод, что, даже если договор был составлен до вступления изменений в 2020 году, заказчик всё равно не может его изменить. Для закупок, которые были объявлены в промежуток с 24 апреля 2020 года по 1 июля 2020 года, он может внести изменения, если договор с поставщиком ещё не был подписан.

Подводим итоги

«Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах за вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *