договор о правовой помощи между россией и арменией

Договор о правовой помощи между россией и арменией

В связи с поступающими обращениями территориальных органов Минюста России относительно практики применения рядом иностранных государств положений двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, отменяющих требование легализации (апостилирования), сообщаем.

По информации, поступившей из Министерства иностранных дел Российской Федерации, компетентные органы большинства иностранных государств придерживаются положений двусторонних договоров о правовой помощи и не предъявляют необоснованных требований о дополнительном удостоверении российских официальных документов. К таким государствам относятся: Босния и Герцеговина, Венгрия, Вьетнам, Корейская Народно-Демократическая Республика, Куба, Литва, Монголия, Польша, Румыния, Сербия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония.

Вместе с тем в ряде государств наблюдается систематическое несоблюдение соответствующих положений двусторонних договоров о правовой помощи. В частности, Албания, Кипр, Латвия, Македония, Словакия, Словения вопреки положениям двусторонних договоров о правовой помощи признают российские официальные документы только при наличии проставленного апостиля.

Особо следует отметить ситуацию, сложившуюся в российско-латвийских отношениях, когда государства неодинаково толкуют и применяют положения Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

Так, латвийская сторона придерживается мнения о том, что «порядок приема официальных документов одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны без какого-либо иного удостоверения (легализации или апостиля), предусмотренный статьей 13 Договора, относится только к официальным документам, пересылаемым в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с условиями Договора».

Учитывая изложенное, в целях защиты интересов российских заявителей в условиях изменения в одностороннем порядке латвийской стороной сложившейся практики полагаем целесообразным применять порядок проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих предъявлению на территории Латвии, и соответственно данный порядок применять в отношении документов, выданных латвийской стороной для предъявления на территории России.

В отношении практики применения не указанными в данном письме государствами положений двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, отменяющих требование легализации (апостилирования), будет сообщено дополнительно по мере поступления соответствующей информации из МИДа России.

Представленную информацию необходимо довести до сведения органов ЗАГС и нотариальных палат в субъектах Российской Федерации.

Директор Департамента
международного права и сотрудничества
А.В. Усачева

Обзор документа

Минюст проанализировал практику применения иностранными государствами двусторонних договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, отменяющих требование легализации (апостилирования). Ведомство указало, что Албания, Кипр, Латвия, Македония, Словакия и Словения нарушают положения договоров и признают российские официальные документы только при наличии апостиля.

Латвия считает, что порядок приема официальных документов одной стороны на территории другой без какого-либо иного удостоверения (легализации или апостиля) относится только к официальным документам, пересылаемым в рамках оказания международной правовой помощи.

В связи с этим Минюст рекомендует применять порядок проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих предъявлению в Латвии и в отношении документов, выданных латвийской стороной для предъявления в России.

Источник

Соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между Прокуратурой Республики Армения и Прокуратурой Российской Федерации (Москва, 15 января 1993 г.)

Соглашение
о правовой помощи и сотрудничестве между Прокуратурой Республики Армения и Прокуратурой Российской Федерации
(Москва, 15 января 1993 г.)

ГАРАНТ:

Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 26 сентября 2007 г. N 148 22 сентября 2006 г. в г. Ереване Республики Армения подписано Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой РФ и Генеральной прокуратурой Республики Армения, которое вступило в силу 2 марта 2007 г.

Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 28 августа 2001 г. N 51 Соглашения между Генеральной прокуратурой РФ и Генеральными прокуратурами Государств-участников СНГ (за исключением Узбекистана) действуют в части, не противоречащей Соглашению о порядке сношений компетентных учреждений при выполнении процессуальных и иных действий по уголовным делам от 29 июня 2000 г. и названному приказу

Прокуратура Республики Армения и прокуратура Российской Федерации, в дальнейшем именуемые Сторонами

— основываясь на общепризнанных нормах международного права,

— придавая важное значение развитию взаимодействия в деле обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, юридических лиц,

— исходя из принципов суверенитета и равноправия государств, их обоюдного стремления расширять на основе взаимопонимания и выгоды сотрудничество между органами прокуратуры,

достигли договоренности о следующем:

За Прокуратуру Республики Армения
За Прокуратуру Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между Прокуратурой Республики Армения и Прокуратурой Российской Федерации (Москва, 15 января 1993 г.)

Текст Соглашения официально опубликован не был

Источник

«Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения» (заключено в г. Москве 29.08.1997)

от 29 августа 1997 года

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ

ПО ВОПРОСАМ ЮРИСДИКЦИИ И ВЗАИМНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ДЕЛАМ,

СВЯЗАННЫМ С НАХОЖДЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ВОЕННОЙ БАЗЫ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

Российская Федерация и Республика Армения, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь положениями Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года,

принимая во внимание необходимость сотрудничества между компетентными органами Российской Федерации и компетентными органами Республики Армения в вопросах оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения,

согласились о нижеследующем:

Для целей настоящего Соглашения нижеуказанные термины означают:

2. «Компетентные органы»:

3. К настоящему Соглашению применяются определения, содержащиеся в статье 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года.

Компетентные органы Сторон оказывают друг другу правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам и делам об административных правонарушениях, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения.

Правовая помощь включает в себя исполнение просьб о вручении документов и производство процессуальных, розыскных и иных действий, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и законодательством Сторон.

Сношения по вопросам выдачи, уголовного преследования, а также исполнение следственных поручений, затрагивающих права граждан, осуществляются через компетентные органы Сторон в соответствии с их законодательством.

По делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных на территории Республики Армения лицами, входящими в состав российской военной базы, и членами семей этих лиц, применяется законодательство Республики Армения, действуют ее компетентные органы.

При этом порядок, предусмотренный статьей 4 настоящего Соглашения, не применяется по делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных лицами, входящими в состав российской военной базы, и членами семей этих лиц:

на территории пунктов размещения российской военной базы;

совершенных против Российской Федерации или лиц, входящих в состав российской военной базы, и членов семей этих лиц;

по делам о воинских преступлениях.

По делам о преступлениях, указанных в настоящей статье, применяется законодательство Российской Федерации, действуют ее компетентные органы.

Положения настоящей статьи распространяются и на преступления, совершенные на территории пунктов размещения российской военной базы неустановленными лицами. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный настоящим Соглашением.

При обвинении группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, если дело в отношении хотя бы одного из обвиняемых относится к юрисдикции Республики Армения, дело в отношении всех обвиняемых рассматривается компетентными органами Республики Армения. Дела в отношении лиц, входящих в состав российской военной базы, и членов семей этих лиц по соглашению между компетентными органами Сторон выделяются в отдельное производство и передаются Российской Стороне.

Компетентные органы Сторон могут и в других случаях обращаться друг к другу с ходатайствами о передаче уголовного преследования.

Компетентные органы Российской Стороны немедленно извещают компетентные органы Армянской Стороны о совершенных и готовящихся преступлениях, относящихся к юрисдикции Республики Армения, в совершении которых подозреваются лица, входящие в состав российской военной базы, или члены семей этих лиц, а также проводят первоначальные следственные и иные действия до момента прибытия представителя компетентных органов Республики Армения, которым по описи передаются все относящиеся к делу материалы и вещественные доказательства.

Компетентные органы Армянской Стороны немедленно извещают компетентные органы Российской Стороны о совершенных и готовящихся преступлениях, относящихся к юрисдикции Российской Федерации, в совершении которых подозреваются лица, входящие в состав российской военной базы, или члены семей этих лиц, а также проводят первоначальные следственные и иные действия до момента прибытия представителя компетентных органов Российской Федерации, которым по описи передаются все относящиеся к делу материалы и вещественные доказательства.

В том случае, когда лицо, совершившее преступление, не установлено, компетентные органы Сторон совместно определяют меры по закреплению следов преступления, установлению и задержанию лица, его совершившего.

При необходимости выполнения в пределах пунктов размещения российской военной базы процессуальных, оперативно-розыскных, следственных или иных действий по делам, подпадающим под юрисдикцию Республики Армения, такие действия выполняются компетентными органами Республики Армения совместно с компетентными органами Российской Федерации либо компетентными органами Российской Федерации по письменному запросу компетентных органов Республики Армения, если их проведение не противоречит законодательству Российской Федерации.

При необходимости выполнения вне территории пунктов размещения российской военной базы процессуальных, оперативно-розыскных, следственных и иных действий по делам, подпадающим под юрисдикцию Российской Федерации, такие действия выполняются компетентными органами Республики Армения по письменному запросу компетентных органов Российской Федерации, если их проведение не противоречит законодательству Республики Армения.

По просьбе Российской Стороны в выполнении этих действий могут принимать участие представители компетентных органов Российской Федерации.

Компетентные органы Республики Армения немедленно извещают компетентные органы Российской Федерации о каждом случае возбуждения уголовного дела, задержания или ареста лица, входящего в состав российской военной базы, или членов семей этого лица по делам, относящимся к юрисдикции Республики Армения, а также о результатах расследования или судебного разбирательства.

В случае задержания, ареста, предъявления обвинения лицам, входящим в состав российской военной базы, или членам их семей по делам, подпадающим под юрисдикцию Республики Армения, компетентные органы Республики Армения предоставляют этим лицам и членам их семей по их требованию защитника (адвоката) с момента задержания, ареста, предъявления обвинения.

Компетентные органы Сторон своевременно уведомляют друг друга о необходимости проведения процессуальных действий в соответствии с частями 3 и 4 статьи 9 Протокола N 1 к Договору между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года. В случаях получения уведомления участие представителя компетентных органов в таких процессуальных действиях обязательно.

Компетентные органы Республики Армения оказывают помощь компетентным органам Российской Федерации в розыске и задержании лиц, входящих в состав российской военной базы, совершивших преступления, подпадающие под юрисдикцию Российской Федерации, и скрывающихся на территории Республики Армения.

Дела, подпадающие под юрисдикцию Российской Федерации, рассматриваются компетентными органами Российской Федерации в пунктах размещения российской военной базы на территории Республики Армения или на территории Российской Федерации.

Лица, входящие в состав российской военной базы, и члены семей этих лиц пользуются в Республике Армения такой же правовой защитой, как и ее собственные граждане.

При применении принципа гласности судебного разбирательства по законодательству Республики Армения учитываются интересы безопасности воинских формирований российской военной базы на территории Республики Армения.

Внутренняя деятельность российской военной базы регламентируется российским законодательством. Трудовые отношения, возникающие на территории базы, регулируются законодательством Российской Федерации.

Решения по претензиям, вытекающим из договорных отношений и обязательств между российской военной базой, лицами, входящими в ее состав, и членами семей этих лиц и учреждениями и гражданами Республики Армения, по возмещению причиненного ущерба, принимаются судами Республики Армения в соответствии с ее законодательством.

Исполнение решений судов по этим делам в отношении лиц, входящих в состав российской военной базы, членов семей этих лиц, проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется через Министерство юстиции Российской Федерации.

Спорные вопросы, связанные с применением и толкованием настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии со статьей 21 Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года.

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с момента обмена ратификационными грамотами. Оно будет оставаться в силе в течение срока действия Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года.

Совершено в Москве 29 августа 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Источник

Договор о правовой помощи между россией и арменией

1. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия от 17.02.2010.

2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16.03.1995 (в соответствии с нотой МИД России от 14.02.2012 № 1059/4дснг в адрес Посольства Республики Армения в Российской Федерации).

3. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения от 29.08.1997 (в соответствии с нотой МИД России от 14.02.2012 № 1059/4дснг в адрес Посольства Республики Армения в Российской Федерации).

4. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации из состава Стратегических Сил на территории Республики Беларусь от 06.01.1995 (в соответствии с нотой МИД России от 30.01.2012 № 981/2дснг в адрес Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации).

5. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе воинских формирований Российской Федерации, временно находящихся на территории Республики Казахстан от 20.01.1995 (в соответствии с нотой МИД России от 31.01.2012 № 1012/3дснг в адрес Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации).

6. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территории Киргизской Республики от 28.03.1996 (в соответствии с нотой МИД России от 14.06.2012 № 7889н/3дснг в адрес Посольства Киргизской Республики в Российской Федерации) (Соглашение прекратит свое действие 29.01.2017 в соответствии с указанными в нем условиями).

7. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Молдова по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с временным пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территории Республики Молдова от 21.10.1994 (Соглашение не вступило в силу).

8. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Таджикистан от 21.01.1997 (в соответствии с нотой МИД России от 03.02.2012 в адрес Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации).

9. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия от 07.04.2010.

Обзор документа

Приводится перечень межгосударственных договоров и соглашений по вопросам юрисдикции и правовой помощи по делам, связанным с пребыванием российских воинских формирований на территориях иностранных государств, по которым СК РФ является компетентным органом.

В перечне значится 9 документов. Речь идет о соглашениях и договорах, заключенных с Абхазией, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Таджикистаном, Южной Осетией.

Источник

Список государств, с которыми у России имеются договоры о признании и исполнении решений судов по гражданским делам

Двусторонние договоры

Азербайджан — Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 декабря 1992 г.

Албания — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Албанией об оказании правовой помощи по гражданским, семейно-брачным и уголовным делам от 30 июня 1958 г.

Алжир — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимном оказании правовой помощи от 23 февраля 1982 г.

Аргентина — Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным делам от 20 ноября 2000 г.

Болгария — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгарией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 19 февраля 1975 г.

Венгрия — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 июля 1958 г. с Протоколом от 19 октября 1971 г.

Вьетнам — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 10 декабря 1981 г.

Греция — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 21 мая 1981 г.

Египет — Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, коммерческим и семейным делам от 23 сентября 1997 г.

Индия — Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам от 3 октября 2000 г.

Ирак — Договор о взаимном оказании правовой помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Иракской Республикой от 22 июня 1973 г.

Испания — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испания о правовой помощи по гражданским делам от 26 октября 1990 г.

Иран — Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г.

Италия — Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам от 25 января 1979 г.

Йемен — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 6 декабря 1985 г.

Кипр — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 г.

Китай — Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 июня 1992 г.

Корея (КНДР) — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 16 декабря 1957 г.

Куба — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 ноября 1984 г.

Латвия — Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 г.

Литва — Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 июля 1992 г.

Молдова — Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 25 февраля 1993 г.

Монголия — Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г. с Протоколом от 12 сентября 2002 г.

Польша — Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.

Румыния — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 апреля 1958 г.

Тунис — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Тунисской Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 26 июня 1984 г.

Чехия — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 12 августа 1982 г.

Эстония — Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 26 января 1993 г.

Сербия (Югославия) — Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Народной Республикой Югославией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 24 февраля 1962 г.

Многосторонние договоры

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. (в рамках СНГ) (в редакции Протокола от 28 марта 1997 г.) — Конвенция вступила в силу для государств: Республика Беларусь — 19 мая 1994 года; Республика Узбекистан — 19 мая 1994 года; Республика Казахстан — 19 мая 1994 года; Республика Таджикистан — 20 декабря 1994 года; Республика Армения — 21 декабря 1994 года; Украина — 14 апреля 1995 года; Кыргызская Республика — 17 февраля 1996 года; Республика Молдова — 26 марта 1996 года; Азербайджанская Республика — 11 июля 1996 года; Грузия — 11 июля 1996 год; Туркменистан — 19 февраля 1998 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *