договор о предоставлении рабочей силы

Предоставление персонала в аутсорсинг и аустаффинг: как оформить

договор о предоставлении рабочей силы. договор о предоставлении рабочей силы фото. картинка договор о предоставлении рабочей силы. смотреть фото договор о предоставлении рабочей силы. смотреть картинку договор о предоставлении рабочей силы.

Одним из перспективных способов управления кадровыми ресурсами является предоставление персонала в аутсорсинг или аренду. Долгое время такие правоотношения были не урегулированы, однако сейчас договор аутсорсинга на предоставление персонала или же фактическое исполнение этих задач по договору оказания услуг регламентируются полноценно. При этом совершение ошибок при предоставлении персонала может повлечь штрафы и ограничения.

Предоставление персонала — что это такое

Такая практика и по сей день позволяет эффективно решить сразу несколько проблем организации в сравнении с использованием штатных сотрудников:

1. При отсутствии необходимости в полном рабочем дне для штатного работника, привлечение постороннего специалиста на время выполнения задач может обеспечить сокращение расходов организации. В свою очередь, сам специалист имеет возможность не работать на сокращенную ставку, а эффективно тратить свое рабочее время обслуживая нескольких клиентов.

2. За приглашенного подобным образом сотрудника в сравнении со штатным специалистом не уплачиваются страховые сборы с его заработной платы. Таким образом аутсорсинг может обеспечивать снижение общей налоговой нагрузки на работодателя.

3. Отсутствие регулирования трудовых взаимоотношений. Работникам, находящемся в штате предприятия, работодатель должен обеспечивать определенный набор социальных гарантий. Включая право на оплачиваемый отпуск, больничные и иные методы обеспечения.

На наемных специалистов по договорам аутсорсинга данные требования закона не распространяются, что позволяет заказчику иметь определенную стабильность и не нести дополнительных затрат.

Следует различать аутсорсинг и аутстаффинг. В первом случае имеет место приобретение заказчиком определенного пакета услуг, без привязки к конкретному количеству работающих людей. Во второй же ситуации заказчик напрямую получает конкретных специалистов, фактически осуществляющих постоянную трудовую деятельность на его предприятии.

С 2016 года в Трудовой кодекс и иные нормативные документы были внесены изменения, прямо запрещающие договора аутстаффинга и понятие аренды персонала в общих случаях. В некоторых аспектах это повлияло и на аутсорсинг.

С другой стороны, также были внедрены и механизмы легального предоставления персонала в аренду для отдельных субъектов хозяйствования, что позволило обеспечить эффективную защиту прав самих работников и существование системы аутстаффинга в целом.

Правовое регулирование предоставления персонала и ограничение заемного труда

Рассматривается означенная проблематика рядом нормативно-правовых документов, к которым можно отнести:

Нормативные положения действующего законодательства не содержат в себе понятия «аутсорсинг», «аутстаффинг» и, тем более, «аренда персонала», так как с точки зрения юридических нормативов в РФ арендовать можно исключительно вещный объект, а не человека.

Предоставление персонала по договору оказания услуг в аутсорсинг

При этом аутсорсинг позволяет легко закрыть проблемные аспекты деятельности предприятия без излишних затрат и дает возможность не заниматься решением кадровых вопросов, как и в случае с аутстаффингом.

Правовое регулирование подобных взаимоотношений между тем, кто предоставляет персонал по договору оказания услуг в аутсорсинг и получателем таковых услуг обеспечивается исключительно положениями Гражданского кодекса РФ.

В то же время, для подобного способа сотрудничества характерны и определенные недостатки. Например, отсутствие трудовых взаимоотношений приводит к тому, что исполнитель сам решает, как именно будут оказываться услуги. Именно исполнитель подбирает наиболее подходящих, по его мнению, специалистов для решения вопроса, а сами специалисты никак не должны подчиняться заказчику, ведь их работодателем является компания-исполнитель.

Не до конца удобный подобный способ предоставления персонала и для самой компании, обеспечивающей аутсорсинг — она обязаны выполнять условия договора в виде оказания конкретных услуг и решения конкретных вопросов, и в случае ошибок или проблем фактического работника, это не будет снимать с нее ответственности.

Таким образом, при оформлении договора подряда по предоставлению персонала, заказчик должен понимать, что он не может требовать от фактических работников, решающих задачи, подчинения, следования правилам внутреннего распорядка организации и соблюдения любых иных локальных нормативных актов компании.

Не может он привлечь самих исполнителей и к ответственности за их действия — всю ответственность будет нести именно субъект хозяйствования, направивший своих людей для решения задач.

По договору аутсорсинга может работать и непосредственно индивидуальный предприниматель, фактически замещая определенную штатную должность, но при условии, что подобные взаимоотношения не будут носить признаков трудовых.

При этом в отличие от аутстаффинга, законодательные требования по предоставлению персонала не ограничивают круг лиц, которые могут давать своих сотрудников для решения заданий сторонних лиц. То есть, фактически заниматься аутсорсингом может любая компания, сфера деятельности которой подразумевает возмездное оказание услуг своим клиентам, так как объектом договора в любом случае будет являться именно оказание услуги, а не предоставление сотрудников.

Непосредственно же сам персонал, предоставляемый таким образом в аренду, является сотрудниками компании-исполнителя. Соответственно, заработную плату выплачивает ему компания, предоставляющая персонал, равно как и обеспечивает соблюдение всех предусмотренных трудовым законодательством гарантий.

В договоре аутсорсинга на предоставление персонала не должна присутствовать терминология, позволяющая предположить замену трудовых взаимоотношений договором гражданско-правового характера или же использование заемного труда. То есть, это должен быть сугубо договор подряда или оказания услуг, без использования терминов «аутсорсинг», «аутстаффинг», «предоставление персонала» и тем более «аренда персонала».

Предоставление персонала в аренду — договор аутстаффинга

При этом предоставление персонала в аренду все равно имеет определенные ограничения и условия, обязательные для соблюдения:

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Образец договора предоставления персонала, заключаемого между юридическими лицами

Трудовой договор – это соглашение между Работодателем и Работником. Работодатель обязуется предоставить Работнику работу в соответствии с его трудовой функцией, а Работник обязуется лично выполнять эту трудовую функцию. В трудовом договоре обязательно указываются существенные условия, а также могут согласовываться дополнительные условия.

Существенными условиями являются: место работы, дата начала работы, наименование должности или профессии с указанием квалификации, права и обязанности, как Работника, так и Работодателя, условия труда, компенсации и льготы для Работников, занятых на опасных и вредных работах, режим труда и отдыха, условия оплаты, доплаты, надбавки, поощрительные выплаты, виды социального страхования.

Работодатель не имеет права включать в трудовой договор условия, ухудшающие положение Работника по сравнению с трудовым законодательством.

Если заключается трудовой договор на определенный срок, то в нем обязательно указывается причина, послужившая основанием для заключения такого договора.

Трудовой договор заключается в письменной форме, все изменения и дополнения к нему также возможны только в письменной форме.

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязан оказать услуги по предоставлению работников (персонала) заказчику, а заказчик обязуется принять услуги и оплатить их.

1.3. Указанные работники направляются Заказчику « » 2021 года.

1.4. Исполнитель обязан обеспечить соблюдение трудовых прав и обязанностей работников, направляемых Заказчику.

1.7. Установление работникам соответствующего места работы и режима рабочего времени обеспечивает Исполнитель.

1.8. Место работы и режим рабочего времени работников, направляемых Заказчику, могут быть изменены только с согласия Исполнителя. В этом случае Исполнитель обязан обеспечить установление работникам нового места работы и нового режима работы в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

3.1. Персонал, предоставленный по настоящему Договору, имеет трудовые договоры, заключенные с Исполнителем. Исполнитель не может направлять к Заказчику работников, с которым не заключен трудовой договор. В случае направления к Заказчику работника, с которым не заключен трудовой договор, Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере рублей, а Заказчик имеет право отказаться от исполнения настоящего Договора и не допускать остальных направленных к нему работников к работе.

3.2. Все расходы, связанные с содержанием работников, несет Исполнитель. Расходы Заказчика, связанные с осуществлением охраны труда направленных к нему работников, компенсируются Исполнителем в течение дней после предъявления Заказчиком документов, подтверждающих осуществление этих расходов.

3.3. Другие расходы Заказчика, связанные с направленными к нему работниками, возмещаются на основании соглашения, заключенного с Исполнителем.

3.4. Исполнитель обязан уплачивать налоги и любые другие обязательные платежи, начисляемые на заработную плату работников, направленных к Заказчику, и выполнять иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством, связанные с приемом на работу работников, направляемых к Заказчику.

3.5. Отсутствие на работе работников, которые направлены к Заказчику, в случаях, предусмотренных законодательством, или по уважительным причинам не может расцениваться как нарушение Исполнителем условий договора. Исполнитель обязан своевременно информировать Заказчика о причинах и сроках отсутствия работников на работе.

3.6. Если работник отсутствует на работе в случаях, предусмотренных законодательством, или по уважительным причинам более дней, Заказчик имеет право потребовать предоставления другого работника. Исполнитель обязан направить к Заказчику другого работника в течение дней после получения письменного уведомления Заказчика.

3.7. При увольнении работника Исполнитель обязан направить к Заказчику другого работника в течение дней с момента увольнения.

3.8. В течение срока оказания услуг по предоставлению персонала Заказчик обязан принимать направляемых к нему Исполнителем работников, если выполняются условия п.1.2 настоящего Договора.

3.9. Если Исполнитель не направил к Заказчику другого работника в случаях, предусмотренных настоящим Договором, плата за услуги по предоставлению персонала уменьшается на рублей за каждого недостающего работника в соответствии с п.1.2 настоящего Договора.

3.10. В случае если по тем или иным причинам на работе отсутствует работников Заказчик вправе потребовать прекращения договора и выплаты неустойки в размере рублей.

4. ОПЛАТА ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ПЕРСОНАЛА

4.1. Заказчик оплачивает услуги по предоставлению персонала в размере за каждый час работы каждого направленного к нему работника.

4.2. Услуги Исполнителя оплачиваются не позднее числа каждого месяца за предыдущий месяц.

4.4. В случае нарушения сроков оплаты услуг Исполнителя Заказчик должен заплатить неустойку в размере рублей за каждый день просрочки.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. В случае если в срок, установленный в п.1.3 настоящего Договора, Исполнитель не направит к Заказчику персонал, указанный в п.1.2 настоящего Договора, Исполнитель обязан выплатить Заказчику неустойку в размере рублей.

5.2. В случае если Заказчик не принял направленных к нему Исполнителем работников или не предоставил им работу, он обязан выплатить Исполнителю неустойку в размере рублей, но не менее 2/3 средней заработной платы работников.

5.3. Исполнитель несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу Заказчика направленными работниками.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Исполнитель оказывает услуги по предоставлению персонала с даты, указанной в п.1.3 настоящего Договора, по « » 2021 года.

6.2. По истечении срока действия настоящего Договора Заказчик не допускает работников Исполнителя к работе.

6.3. Договор действует до момента выполнения Заказчиком и Исполнителем всех обязательство по нему.

Источник

Энциклопедия решений. Договор о предоставлении труда работников (персонала)

Договор о предоставлении труда работников (персонала)

Договор о предоставлении персонала как вид гражданско-правового договора не поименован в ГК РФ. Вместе с тем, направление работников к принимающей стороне по своему правовому характеру является услугой, что прямо следует из п. 2 ст. 18.1 Закона N 1032-1. Следовательно, на наш взгляд, имеются основания рассматривать договор о предоставлении персонала как разновидность договора возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Такое мнение высказывалось в судебной практике применительно к договорам о предоставлении персонала (договорам аутсорсинга, аутстаффинга), заключенным до 01.01.2016, которыми оформлялись по сути те же правоотношения (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.10.2011 N Ф08-6382/11, Шестого ААС от 28.01.2016 N 06АП-7102/15, Седьмого ААС от 27.01.2016 N 07АП-11470/15, Восемнадцатого ААС от 30.01.2012 N 18АП-12739/11). Однако окончательный ответ на вопрос о правовой квалификации этого договора может дать только сложившаяся судебная практика. Среди специалистов высказываются и иные мнения по этому вопросу, в частности, некоторые полагают, что договор о предоставлении персонала является самостоятельным видом гражданско-правового договора, не поименованным в ГК РФ, что, однако, не исключает возможности применения к нему правил о договоре возмездного оказания услуг по аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ).

Закон не называет какие-либо условия как существенные или необходимые для договора о предоставлении персонала. Следовательно, в силу общего для всех видов договоров требования закона существенным условием этого договора является его предмет. В предмет договора о предоставлении персонала входит предоставление исполнителем (направляющей стороной) в распоряжение заказчика (принимающей стороны) своего персонала для выполнения определенных трудовых функций.

Применительно к договорам возмездного оказания услуг в судебной практике сложилась точка зрения о том, что такой договор считается заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. В том случае, когда предмет договора обозначен указанием на конкретную деятельность, круг возможных действий исполнителя может быть определен на основании предшествующих заключению договора переговоров и переписки, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев делового оборота, последующего поведения сторон и т.п. (п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 N 48).

В отношении договоров аутсорсинга, аутстаффинга, заключенных в период до 01.01.2016, суды нередко указывали на квалификацию персонала или конкретную трудовую функцию, для осуществления которой предоставляется персонал, как на определяющий признак, позволяющий считать условие о предмете договора согласованным. Так, Второй ААС в постановлении от 14.02.2013 N 02АП-9124/12 отметил, что существенным условием договора возмездного оказания услуг по представлению персонала является согласование перечня работников с определенными трудовыми функциями. А Девятый ААС в постановлении от 25.12.2008 N 09АП-15864/2008 подчеркнул, что существенным условием договора на предоставление персонала является профессиональная квалификация предоставляемого персонала. Так как изменения в правовом регулировании оказания услуг по предоставлению персонала, внесенные с 01.01.2016 Законом N 116-ФЗ, не видоизменили сами эти правоотношения, полагаем, что высказанные ранее мнения судей по этому вопросу могут быть актуальны и в настоящее время.

Следовательно, условие о предмете договора о предоставлении персонала может считаться согласованным, если договор позволяет определить количество работников, труд которых предоставляется в распоряжение заказчика, и их профессиональную квалификацию. При этом, поскольку под профессиональной квалификацией понимается способность работника к выполнению определенной трудовой функции, такой договор может предусматривать перечень функций, для выполнения которых заказчику направляются работники, с обязательством исполнителя подобрать работников, квалификация которых соответствует выполнению этих функций.

Специфика договора о предоставлении персонала, отличающая его от иных договоров возмездного оказания услуг, предмет которых содержательно может совпадать с деятельностью, осуществляемой персоналом в интересах заказчика, заключается в том, что услугой исполнителя является именно предоставление заказчику персонала для совершение тех или иных действий (осуществления той или иной деятельности) в рамках трудовой функции таких работников, а не сами эти действия (эта деятельность), при этом заказчик получает право контролировать персонал и давать ему определенные указания (распоряжаться его трудом). То есть разграничение между такими договорами можно провести по их предмету. Например, договор, предусматривающий уборку помещений заказчика, будет обычным договором возмездного оказания услуг, если исполнитель обязуется оказать услуги по уборке помещений и отвечает перед заказчиком за качественное и своевременное оказание этих услуг. Если же из договора следует, что исполнитель направляет своих работников в целях уборки помещений заказчика в течение определенного времени и такая уборка будет осуществляться работниками исполнителя под управлением и контролем заказчика, такой договор квалифицируется как договор о предоставлении персонала. В этом случае исполнитель отвечает не за уборку, а за предоставление в распоряжение заказчика определенного количества работников, отвечающих требованиям этого заказчика.

Обязательным условием для включения в договор о предоставлении персонала является условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда (п. 11 ст. 18.1 Закона N 1032-1). Однако представляется, что отсутствие этого условия свидетельствует о несоблюдении требования закона к содержанию договора о предоставлении персонала, а не о том, что такой договор не считается заключенным.

Если квалифицировать договор о предоставлении персонала как разновидность договора возмездного оказания услуг, необходимо отметить следующее. Хотя к такому договору, как правило, применяются общие положения о подряде (ст. 783 ГК РФ), сроки оказания услуг не являются существенным условием этого договора, так как из существа договора возмездного оказания услуг следует, что срок, в течение которого заказчику должны быть оказаны услуги не является его невосполнимым условием (п. 8 Обзора судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными, направленного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165).

Если существенные условия договора сторонами не согласованы, такой договор признается незаключенным и не влечет для сторон правовых последствий. Однако, если одна из сторон приняла от другой стороны полное или частичное исполнение по договору (например, фактически воспользовалась услугами, оказанными другой стороной) либо иным образом подтвердила действие договора, она не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (п. 3 ст. 1, п.п. 1, 3 ст. 432 ГК РФ в редакции Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ, вступившего в силу с 01.06.2015).

Исходя из принципа свободы договора, помимо существенных условий, в договор о предоставлении персонала могут быть включены и любые другие условия, не противоречащие законодательству (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ). Так, в этом договоре могут содержаться условия:

— о праве принимающей стороны (заказчика) требовать от направленного работника исполнения им трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу принимающей стороны (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у принимающей стороны, если принимающая сторона несет ответственность за сохранность этого имущества) и к имуществу работников принимающей стороны, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка принимающей стороны;

— об обязанности принимающей стороны обеспечивать направленного работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

— об обязанности принимающей стороны обеспечивать бытовые нужды направленного работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

— об обязанности принимающей стороны отстранять от работы или не допускать к работе направленного работника в случаях, указанных в части первой ст. 76 ТК РФ.

Аналогичные условия могут быть включены в дополнительные соглашения к трудовым договорам, которые исполнитель заключает со своими работниками в связи с их направлением для работы у заказчика (см. часть восьмую ст. 341.2 ТК РФ).

В связи с заключением и исполнением договора о предоставлении персонала в целях надлежащего выполнения направляющей стороной (исполнителем) своих обязанностей перед работниками заказчик предоставляет исполнителю следующие сведения:

— о своем основном виде экономической деятельности, результатах специальной оценки условий труда на рабочих местах и иные сведения, необходимые для определения страхового тарифа и установления надбавок и скидок к страховому тарифу (п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»);

— об условиях оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию, как направляемые к заказчику работники, для целей установления работникам исполнителя условий оплаты труда, не худших по сравнению с установленными у заказчика (часть вторая ст. 341.1 ТК РФ);

— о характеристике условий труда на рабочем месте для целей предоставления исполнителем своим работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник направляется на работу в соответствующих условиях (часть третья ст. 341.1 ТК РФ).

Поскольку порядок предоставления такой информации заказчиком законом не определен, целесообразно предусмотреть соответствующие условия в договоре о предоставлении персонала.

Источник

Договор о предоставлении рабочей силы

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ)

2. Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

3. Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

4. Особенности регулирования труда работников, направленных для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

6. Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются:

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

7. Федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является соблюдение частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 настоящей статьи. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) утверждается Правительством Российской Федерации. Оценка выполнения частным агентством занятости обязанностей по трудовым договорам, заключенным с работниками в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

9. В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.

10. Если число работников, привлекаемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.

11. Обязательным условием для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала) является условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

12. Направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается в целях:

1) замены участвующих в забастовке работников принимающей стороны;

2) выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороны, введения принимающей стороной режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников принимающей стороны;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 235-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы в случаях и в порядке, которые установлены трудовым законодательством, в том числе замены работников, временно приостановивших работу в связи с задержкой выплаты им заработной платы на срок более 15 дней.

13. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 12 настоящей статьи, направление работников частными агентствами занятости для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается также в целях:

1) выполнения на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;

3) замещения отдельных должностей в соответствии со штатным расписанием принимающей стороны, если наличие работников, замещающих соответствующие должности, является условием получения принимающей стороной лицензии или иного специального разрешения на осуществление определенного вида деятельности, условием членства в саморегулируемой организации или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;

14. Федеральными законами могут быть установлены дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *