договор о предоставлении транспорта при чс
Договор о предоставлении транспорта при чс
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с предоставлением гражданам денежных выплат в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, и сообщает.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации и практики их применения.
Вместе с тем в пределах компетенции Департамента межбюджетных отношений полагаем возможным отметить следующее.
Кроме того, приказом МЧС России от 29.04.2020 N 275 утвержден порядок подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
По вопросам N 1 и 2.
В соответствии с абзацем двадцатым статьи 6 БК расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Согласно пункту 1 статьи 86 БК расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
Пункт 5 вышеуказанной статьи определяет, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
В соответствии с Законом N 68-ФЗ и постановлением N 304 в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, ликвидация ее последствий будет являться расходным обязательством муниципального образования.
При этом в случае недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать финансовую помощь бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так в соответствии с пунктом 3.1. Методических рекомендаций субъект Российской Федерации вправе устанавливать собственные критерии и условия предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Субъектом Российской Федерации могут быть установлены также различные условия выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации главным распорядителям средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе для предоставления средств местным бюджетам.
При этом рекомендовано установление в качестве одного из условий выделения средств резервного фонда подтверждение недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований для осуществления непредвиденных расходов при возникновении в них потребности.
Кроме того, в Методических рекомендациях предусмотрен порядок обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, а также требования к его форме и содержанию.
Поскольку ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера, относится к расходным полномочиям муниципальных образований, следовательно, денежные выплаты гражданам могут осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на ликвидацию чрезвычайной ситуации муниципального характера в случае, если их предоставление согласно абзацу девятому статьи 6 БК предусмотрено муниципальным нормативно-правовым актом.
Местной администрацией должен быть создан соответствующий резервный фонд муниципального образования или определен иной источник за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, средства которого могут быть использованы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Также местной администрацией должны быть утверждены правила, устанавливающие порядок использования средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на указанные цели.
В силу пункта 1 статьи 139.1 БК в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Полагаем, что оказание финансовой помощи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям в случае недостаточности средств в бюджетах соответствующих муниципальных образований на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера не противоречит подпункту «л» пункта 1 статьи 11 Закона N 68.
Вместе с тем действие подпункта «м» пункта 1 статьи 10 Закона N 68-ФЗ распространяется только на случаи возникновения чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера, и оказание соответствующей финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1846, от 28.12.2019 N 1928, от 16.10.2019 N 1327 и от 25.06.2020 N 922.
Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений | Д.С. Хворостухина |
Обзор документа
Рассматривая обращение о предоставлении гражданам выплат в случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера, Минфин пояснил следующее:
— выплаты гражданам могут осуществляться за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на ликвидацию ЧС муниципального характера, если их предоставление предусмотрено муниципальным нормативно-правовым актом;
— регион может оказать финансовую помощь муниципалитетам при недостаточности средств в их бюджетах на ликвидацию последствий ЧС муниципального характера.
Договор о предоставлении транспорта при чс
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 20 июня 2020 г. № 901 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (документ не вступил в силу)
В соответствии со статьей 82 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июня 2020 г. N 901
Положение
об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
1. Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
2. При отмене отправления поезда дальнего следования в случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, пассажир имеет право:
осуществить поездку по приобретенному проездному документу (билету) до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагоне того же типа и класса, а также провоз багажа не позднее 12 месяцев после прекращения обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
получить полную стоимость проезда и провоза багажа в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
3. При отмене отправления поезда дальнего следования в случаях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, перевозчики должны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене отправления такого поезда дальнего следования и о действиях пассажиров, оформивших проездные документы (билеты) на указанный поезд.
Обзор документа
Если отправление поезда дальнего следования отменили из-за угрозы ЧС либо введения режима повышенной готовности или ЧС, то пассажир вправе:
— осуществить поездку по приобретенному билету не позднее 12 месяцев после прекращения вышеуказанных обстоятельств;
— получить полную стоимость проезда и провоза багажа.
Информация об отмене отправления поезда и о действиях пассажиров в данной ситуации должна размещаться на сайте перевозчика.
Об исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при чрезвычайных ситуациях, введении режима повышенной готовности
В случаях чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности
при отмене отправления поезда дальнего следования пассажир имеет право:
— осуществить поездку по приобретенному проездному документу (билету) до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагоне того же типа и класса, а также провоз багажа не позднее 12 месяцев после прекращения указанных обстоятельств;
— получить полную стоимость проезда и провоза багажа в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111, а именно:
при возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет право:
не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;
менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.
Возврат по тарифам, не предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа, осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя)) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).
При отмене отправления поезда дальнего следования в чрезвычайных ситуациях, при введении режима повышенной готовности, перевозчики должны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене отправления такого поезда дальнего следования и о действиях пассажиров, оформивших проездные документы (билеты) на указанный поезд.
По вопросам исполнения договоров перевозки пассажиров железнодорожным транспортом при введении режима чрезвычайных ситуаций, повышенной готовности потребители могут обратиться за разъяснениями на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30.
Об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при возникновении чрезвычайной ситуации или введении режима повышенной готовности
В соответствии с Положением при отмене отправления поезда дальнего следования в случаях возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части пассажир имеет право:
— осуществить поездку по приобретенному проездному документу (билету) до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагоне того же типа и класса, а также провоз багажа не позднее 12 месяцев после прекращения обстоятельств, связанных с возникновением отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
— получить полную стоимость проезда и провоза багажа в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
Управление отмечает, что согласно Положению при отмене отправления поезда дальнего следования перевозчики должны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене отправления такого поезда дальнего следования и о действиях пассажиров, оформивших проездные документы (билеты) на указанный поезд.
При возникших вопросах по данной тематике граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления по телефону: 8(34922) 3-08-89, 4-02-43.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г. Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10 Договор о предоставлении транспорта при чсДОГОВОР на привлечение для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, эвакуации населения и доставки продуктов питания с. Ситте «___» _____________ 2018 г. Муниципальное образование «Ситтинский наслег», в лице главы администрации МО «Ситтинский наслег» Захарова Айсена Степановича, действующего на основании Устава муниципального образования «Ситтинский наслег», именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: — за одни сутки заявить письменно или устно о потребности в плавсредств (моторная лодка). — использовать плавсредств (моторная лодка) строго по назначению. 3. Расчеты и платежи 3.1. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по фактически отработанному времени по тарифам, действующим на момент возникновения чрезвычайной ситуации. 3.2. Основанием для оплаты являются настоящий договор, путевые листы, подписанные представителем администрации МО «Ситтинский наслег», акт приемки выполненных работ. 4. Ответственность сторон 4.1. Исполнитель несет ответственность за предоставление плавсредств (моторная лодка) в исправном состоянии. 4.2. Заказчик несет ответственность за своевременному оплату по выставленным счетам, эксплуатацию плавсредств (моторная лодка) по назначению в период всего заявленного срока. 4.3. Все споры и разногласия по настоящему договору рассматриваются путем переговоров между сторонами. 4.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждой из сторон. 5. Срок действия договора 5.1. Договор вступает силу с момента подписания до 30 мая 2018 года. 6. Юридические адреса сторон ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: 678305 РС(Я) Кобяйский улус Администрация с. Ситте ул. _______________ МО «Ситтинский наслег» __________________________ 678305 РС(Я) с. Ситте ул. Кирова, 12 __________________________ банк: РКЦ САНГАР п. Сангар __________________________ р/с 40204810300000000162 Подписи сторон: «___» ___________ 2018 г. «___» ____________ 2018 г. ДОГОВОР на привлечение для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, эвакуации населения и доставки продуктов питания с. Ситте «___» ____________ 2018 г. Муниципальное образование «Ситтинский наслег» в лице главы администрации МО «Ситтинский наслег» Захарова Айсена Степановича, действующего на основании Устава муниципального образования «Ситтинский наслег», именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: — за одни сутки заявить письменно или устно о потребности в тракторную технику (МТЗ-82.1) — использовать тракторную технику (МТЗ-82.1) строго по назначению. 3. Расчеты и платежи 3.1. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по фактически отработанному времени по тарифам, действующим на момент возникновения чрезвычайной ситуации. 3.2. Основанием для оплаты являются настоящий договор, путевые листы, подписанные представителем администрации МО «Ситтинский наслег», акт приемки выполненных работ. 4. Ответственность сторон 4.1. Исполнитель несет ответственность за тракторную технику (МТЗ-82.1) в исправном состоянии. 4.2. Заказчик несет ответственность за своевременному оплату по выставленным счетам, эксплуатацию тракторную технику (МТЗ-82.1) по назначению в период всего заявленного срока. 4.3. Все споры и разногласия по настоящему договору рассматриваются путем переговоров между сторонами. 4.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждой из сторон. 5. Срок действия договора 5.1. Договор вступает силу с момента подписания до 30 мая 2018 года. 6. Юридические адреса сторон ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: 678305 РС(Я) Кобяйский улус Администрация с. Ситте ул. _______________ МО «Ситтинский наслег» __________________________ 678305 РС(Я) с. Ситте ул. Кирова, 12 __________________________ банк: РКЦ САНГАР п. Сангар __________________________ р/с 40204810300000000162 Подписи сторон: «___» ___________ 2018 г. «___» __________2018 г. ДОГОВОР на привлечение для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, эвакуации населения и доставки продуктов питания с. Ситте «___» ____________ 2018 г. Муниципальное образование «Ситтинский наслег» в лице главы администрации МО «Ситтинский наслег» Захарова Айсена Степановича, действующего на основании Устава муниципального образования «Ситтинский наслег», именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _____________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: — за одни сутки заявить письменно или устно о потребности в автомобильной техники (УАЗ) — использовать автомобильную технику (УАЗ) строго по назначению. 3. Расчеты и платежи 3.1. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя по фактически отработанному времени по тарифам, действующим на момент возникновения чрезвычайной ситуации. 3.2. Основанием для оплаты являются настоящий договор, путевые листы, подписанные представителем администрации МО «Ситтинский наслег», акт приемки выполненных работ. 4. Ответственность сторон 4.1. Исполнитель несет ответственность за автомобильную технику (УАЗ) в исправном состоянии. 4.2. Заказчик несет ответственность за своевременному оплату по выставленным счетам, эксплуатацию автомобильную технику (УАЗ) по назначению в период всего заявленного срока. 4.3. Все споры и разногласия по настоящему договору рассматриваются путем переговоров между сторонами. 4.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу для каждой из сторон. 5. Срок действия договора 5.1. Договор вступает силу с момента подписания до 30 мая 2017 года. 6. Юридические адреса сторон ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАКАЗЧИК: 678305 РС(Я) Кобяйский улус Администрация с. Ситте ул. _______________ МО «Ситтинский наслег» __________________________ 678305 РС(Я) с. Ситте ул. Кирова, 12 __________________________ банк: РКЦ САНГАР п. Сангар __________________________ р/с 40204810300000000162 Подписи сторон: «___» ___________ 2018 г. «___» __________2018 г.
|