договор о размещении черноморского флота в крыму

Киев выступил против денонсации соглашений о российском флоте в Крыму

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

МИД Украины не поддерживает денонсацию Харьковских соглашений 2010 года о размещении Черноморского флота России в Крыму. Такое заявление сделал официальный представитель МИД Украины Олег Николенко, сообщает украинское издание «Левый берег».

«Нарушение положений соглашения предоставляет нам дополнительные аргументы при возможном рассмотрении в международных судах вопросам привлечения России к ответственности и компенсации ущерба за оккупацию Крыма», — объяснил позицию Киева Николенко.

Он добавил, что Россия за размещение своего флота в Крыму должна нести и финансовые обязательства. «Игнорирование взаимных расчетов создает основания для долговых исков», — сказал спикер украинского МИДа.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Харьковские соглашения были подписаны 27 апреля 2010 года, они регулировали вопросы пребывания Черноморского флота России на территории Украины. Согласно договоренностям в обмен на продление пребывания Черноморского флота в Крыму после 2017 года сроком на 25 лет Киев тогда получил скидку на российский газ.

В марте 2014 года после того, как Крым вошел в состав России, Москва в одностороннем порядке денонсировала соглашения. Власти Украины неоднократно критиковали Харьковские соглашения, в 2016 году Генпрокуратура страны заподозрила в них признаки государственной измены.

В марте 2021 года на заседании СНБО было принято решение проверить мотивацию депутатов, которые голосовали за Харьковские соглашения. Позднее в рамках расследования подписания соглашений прошли следственные действия в Верховной раде и ее комитетах, в СНБО, МИДе и кабинете министров.

В середине марта в Верховной раде был зарегистрирован проект закона о денонсации Харьковских соглашений. В пояснительной записке к документу говорилось, что соглашения подписывали под предлогом получения Украиной скидки на природный газ, однако на практике никаких скидок не было предоставлено. Вследствие этого решения в 2014 году «военнослужащие Черноморского флота России во взаимодействии с другими российскими подразделениями оккупировали Крым», отмечалось в записке. Авторами документа выступили депутаты от правящей партии «Слуга народа».

Источник

Заблаговременный вывод Как было исполнено соглашение о Черноморском флоте

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

28 мая 2017 года исполнилось двадцать лет со дня заключения между Москвой и Киевом соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота. На Украине многие рассматривали эту дату как конечный срок вывода флота с баз в Крыму, прежде всего из Севастополя, даже несмотря на Харьковские соглашения 2010 года, продлевавшие пребывание ЧФ в Крыму до 2042 года.

Счетчик на ноль

Одной из главных информационных площадок, освещавших проблемы пребывания Черноморского флота с украинской позиции, стал в свое время сайт flot2017.com с прикрученным к нему счетчиком, показывавшим время, оставшееся до 28 мая 2017 года, когда, по мнению создателей ресурса, Черноморский флот должен окончательно покинуть Севастополь. В этот день счетчик дошел до отметки «ноль» и остановился.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Сайт, главным редактором которого был небезызвестный Дмитрий Тымчук, позиционировался как место для диалога сторонников и противников вывода флота из Крыма, однако фактически всегда был ресурсом украинского патриотического лагеря, а после событий «русской весны» 2014 года эта ориентация, благодаря фигуре главного редактора, стала единственно возможной.

Воссоединение Крыма с Россией прекратило дискуссию о судьбах флота явочным порядком, а полгода спустя умер и сайт, практически прекратив обновляться. Тем не менее вопрос о том, какой могла быть судьба Черноморского флота и зачем он нужен России в принципе, остается актуальным.

Флот в неопределенности

С распадом СССР и последующим коренным изменением геополитической обстановки Черноморский флот попал в ситуацию неопределенности. На шесть лет он стал объектом перетягивания каната между Москвой и Киевом, при этом в первые несколько лет постсоветского периода федеральное правительство практически игнорировало проблемы ЧФ, которые тогда решались получастным порядком, за счет налаженного взаимодействия между штабом ЧФ и администрацией города Москвы, которой тогда руководил Юрий Лужков. Во многом это произошло благодаря наличию в составе флота корабля «Москва» — сначала противолодочного вертолетонесущего крейсера проекта 1123, имя которого после списания в 1994 году было передано ракетному крейсеру «Слава» проекта 1164, остающемуся в строю по сей день.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Московская мэрия могла в определенном объеме решить бытовые проблемы флота, обеспечить культурную жизнь, поддержать Черноморский филиал МГУ и ряд других больших и мелких проектов, в совокупности сохранивших русское лицо Крыма, ставшего частью Украины. Однако обеспечить полноценное функционирование флота как огромного организма с сотнями кораблей и судов, разветвленной береговой инфраструктурой, аэродромами и так далее, до бесконечности, в условиях обвального сокращения военных расходов федерального бюджета столица, конечно, не могла.

Обстановка усугублялась политической неопределенностью: тратить скудные деньги на непонятно чью собственность в Москве явно не хотели, а предпринимать какие-либо решительные односторонние действия по исправлению ситуации не решались.

Материалы по теме

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

В одну воду дважды

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Осиное гнездо

Соглашения 1997 года, определив статус флота, не сильно улучшили его положение. Денег на обновление стареющего корабельного состава (ко времени распада СССР ЧФ был самым «возрастным» флотом Союза) не было. Кроме того, соглашения были составлены таким образом, что практически исключали замену устаревших кораблей, требуя получать от Киева согласие на размещение на территории Крыма каждой новой единицы.

Сложившаяся ситуация могла привести к тому, что через какое-то время Черноморский флот ВМФ РФ в Крыму кончился бы по естественным причинам — в силу вывода из строя большей части устаревших кораблей по физическому износу. Для того, что могло еще продолжать службу, и потенциальных новых единиц было решено реконструировать военно-морскую базу в Новороссийске. Стоимость работ в Новороссийске оценивалась в 80 миллиардов рублей, но полноценно заменить Севастополь новая база все равно не смогла бы — из-за менее удобного расположения и характерных особенностей местной метеорологии со свирепыми осенне-зимними ветрами.

Шанс остаться в Севастополе был получен после заключения Харьковских соглашений 2010 года, однако он был достаточно зыбким: во-первых, оставался неопределенным статус новых кораблей, прибывающих на замену списанным; во-вторых, было очевидно, что политическая нестабильность на Украине чревата приходом к власти людей, которые разорвут новый договор и потребуют вывода флота в 2017 году.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Такой вариант стал реальностью в результате событий зимы 2013-2014 годов. Ответ России на эту реальность известен.

Далекоидущие выводы

С 2014 года отсчитывается третий этап современной истории Черноморского флота. Первые его проявления, впрочем, были заметны еще до событий в Крыму: со второй половины 2000-х годов Черноморский флот постепенно возвращал себе роль опорного элемента военной машины России на юго-западе Евразии. Регулярное участие в антипиратских миссиях, возобновившиеся дальние походы, с 2012 года по сей день — действия кораблей ЧФ в составе Средиземноморского соединения ВМФ России и в «Сирийском экспрессе».

Материалы по теме

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Вежливо и тихо

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Логистика войны

Охлаждение отношений с Западом, начавшееся еще до событий 2014 года, заставило вспомнить о задачах холодной войны: противодействовать возможной воздушно-морской операции НАТО на юге гораздо проще, когда Крым — в составе России, а Черноморский флот — в Крыму.

В настоящее время флот, который начали активно обновлять вводом новых кораблей и ремонтом ранее построенных, вынужден одновременно решать традиционные задачи противостояния на море, поддерживать российскую операцию в Сирии, в том числе непосредственным участием в боевых действиях, и обеспечивать собственную безопасность в условиях активности украинских спецслужб на территории российского Крыма. Складывающаяся политическая реальность не предусматривает уход флота из Крыма в принципе, если только в обозримом будущем не произойдут катастрофически неблагоприятные для России события.

Соглашение от 28 мая 1997 года, впрочем, можно считать исполненным досрочно: на территории Украины Черноморского флота ВМФ России нет с 17 марта 2014 года.

Источник

Как Украина решила продать базу российского Черноморского флота: зачем Киев денонсирует Харьковские соглашения

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Законопроект внесли депутаты и члены Комитета по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Александр Алексейчук и Олег Дунда.

По мнению авторов законопроекта, расторжение соглашения приведет к дополнительным доходам в бюджет Украины в результате перевода земель, занимаемых Черноморским флотом России, в рекреационную зону. Проще говоря, украинские депутаты намерены торговать землей, на которой расположены базы Черноморского флота РФ, без какой-либо возможности в реальности осуществить свои намерения. Генпрокурор Украины рассказала, чем грозит депутатам голосование за Харьковские соглашения

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

СНБО как инструмент опричнины

Законопроект был внесен после заявлений президента Владимира Зеленского и секретаря Совета Нацбезопасности (СНБО) Алексея Данилова о том, что Харьковские соглашения с Россией по Черноморскому флоту похожи на госизмену.

Накануне, 16 марта, к седьмой годовщине крымского референдума СБУ совместно с Госбюро расследований провела обыски в структурах, привлеченных к подготовке и ратификации Харьковских соглашений: в комитетах Верховной Рады, в Главном научно-экспертном управлении парламента, в Совете национальной безопасности и обороны, в Министерстве иностранных дел, в Кабмине.

В СБУ сообщили, что во время обысков обнаружены документы, свидетельствующие о том, что тогдашнее руководство государства еще до подписания и принятия Харьковских соглашений предупреждали о негативных последствиях. Разумков заявил о денонсации Харьковских соглашений с РФ

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

В чем обвиняют «госизменников»

Харьковские соглашения были заключены в апреле 2020 года тогдашними президентами России и Украины Дмитрием Медведевым и Виктором Януковичем. Они предполагали продление пребывания российского флота в Крыму после 2017 года, то есть уже после фактического вхождения Крыма в состав РФ. По факту этот пункт соглашений просто так и не был задействован. Пребывание российского флота до 2017 года на территории Украины регулировалось соглашением от 28 мая 1997 года по разделению ЧФ бывшего СССР. Переговоры о разделе флота длились с 1992 по 1997 год.

В соглашении был также пункт о совместном строительстве моста через Керченский пролив. Они также предполагали увеличение товарооборота до 42 миллиардов долларов и оживление сотрудничества в различных областях, включая совместное авиастроение. Соглашения носили комплексный характер: в них оговаривались инвестиции в целый ряд отраслей Украины — металлургию, авиастроение, судостроение и пр.

Разрыв соглашений предполагает обязательство известить другую сторону в предусмотренном соглашением порядке. Российская Федерация денонсировала соглашения еще в 2014 году, но Украина утверждала, что процедура денонсации была нарушена, так как предупреждения за год до разрыва — не было. Бортник объяснил, зачем Зеленский объявил о преследовании голосовавших за «Харьковские соглашения»

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Кого могут репрессировать

В 2010 году за ратификацию соглашений голосовали 236 депутатов, многие из которых с тех пор сменили политическую ориентацию и стали яростными националистами и русофобами. В числе голосовавших в 2010-м за эти соглашения были и такие олигархи, как Ринат Ахметов, Давид Жвания, Николай Злочевский и Игорь Палица. Ратифицировал документ также отец ныне народного депутат от «Европейской солидарности» Алексея ГончаренкоАлексей Костусев.

По Конституции Украины депутатов нельзя привлечь к ответственности за голосование, но этот документ на Украине давно уже существует лишь для проформы. Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова тоже считает, что вопрос о персональной ответственности депутатов, которые 11 лет назад подписали Харьковские соглашения, преждевременный. Однако адвокат Иван Либерман иного мнения. «Можно привлечь, если следствие установит, что был явный состав преступления. Во-первых, был умысел предать национальные интересы. Во-вторых, голосование направлено против народа и государства в целом. В-третьих, голосование повлекло негативные последствия. Конституция предусматривает, что депутаты не несут ответственности за последствия голосования. Но их могут привлечь к ответственности за покушение или подготовку преступления. Это статья 15 Уголовного кодекса», — утверждает адвокат.

По мнению министра юстиции Украины Дениса Малюськи, необходимо проверить не только депутатов, но и тех, кто занимался подготовкой Харьковских соглашений, — это касается сотрудников исполнительной власти в тот период. «Ключевое, что в заявлении прозвучало, и, собственно, в поручении СНБО, что следует проверить действия должностных лиц вообще, то есть не только депутатов, но и тех, кто готовил Харьковские соглашения, визировал их, согласовывал. Это вопрос служащих исполнительной власти, Кабмина, а также администрации президента того времени. Это, мне кажется, реальнее привлечения к ответственности, в том числе и к уголовной, чем народных депутатов», — отметил министр юстиции. Литвин рассказал, зачем в СНБО вспоминили о Харьковских соглашениях

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Издание «Зеркало недели» опубликовало на днях список высокопоставленных лиц, которые в 2010 году согласовывали договор с Россией о продлении сроков пребывания Черноморского флота в Крыму. В списке значатся: экс-министр иностранных дел Константин Грищенко, экс-министр юстиции Александр Лавринович, экс-министр финансов Федор Ярошенко, бывший министр экономики Василий Цушко, бывший министр топлива и энергетики Юрий Бойко, экс-министр обороны Михаил Ежель, экс-министр транспорта и связи Константин Ефименко, бывший глава СБУ Валерий Хорошковский, бывший глава Государственной таможенной службы Игорь Калетник и экс-глава Государственной пограничной службы Николай Литвин.

Одним из главных разработчиков Харьковских соглашений был Руслан Демченко — тогдашний заместитель министра иностранных дел. Ирония судьбы в том, что сейчас Демченко является первым заместителем секретаря СНБО Алексея Данилова и советником президента, а также и руководителем Комитета по вопросам разведки при Президенте Украины. В числе разработчиков Харьковских соглашений были также экс-министр иностранных дел Украины Павел Климкин и не менее знатный экс-заместитель министра иностранных дел, экс-посол в США Валерий Чалый. Любопытно, что многие из «обвиняемых» сегодня — верные адепты власти.

Поэтому очевидно, что в данном случае закон и санкции СНБО будут использоваться избирательно — против политических оппонентов Зеленского. В январе за Харьковские соглашения уже обвинили в госизмене экс-президента Виктора Януковича. Однако выдвигать против оппозиционеров обвинения было бы нелепо, если формально Украина их сама не денонсировала и их текст висит на сайте Верховной Рады.

Почему не денонсировали раньше

Следует отметить, что законопроекты о денонсации Харьковских соглашений подавались уже не раз. В 2013 и 2014 годах аналогичные законопроекты подавал депутат от «Батькивщины» Владимир Яворивский. Тогда их отвергли из стремлений сохранить скидки на газ. «Денонсация Харьковских соглашений повлечет за собой повышение цены на российский газ до порядка 500 долларов за тысячу кубометров, что приведет к остановке некоторых отраслей украинской экономики», — говорил в марте 2014 года сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. Об этом же говорила в 2015 году группа депутатов от «Радикальной партии» Олега Ляшко.

Нежелание принимать эти законопроекты после 2014 года (и даже после денонсации соглашений Россией) было обусловлено тем, что они как бы подтверждали статус Крыма в качестве территории Украины. Следовательно, их денонсация Украиной как бы подтверждает изменение ситуации, что было и причиной денонсации соглашений со стороны РФ в 2014 году. «Мы соглашение о пребывании российского флота на территории Украины будем использовать как одно из доказательств нарушения российской стороной территориальной целостности Украины», — говорил в 2014 году тогдашний министр юстиции в правительстве Арсения Яценюка Павел Петренко. Золотарев рассказал, посадят ли 236 депутатов из-за Харьковских соглашений

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Юрист Андрей Портнов подчеркивает абсурдность такой денонсации в данный момент. «Как-то неудобно получается с Харьковскими соглашениями. Привлечь за них никого нельзя, потому что на сегодня они — действующий и обязательный для исполнения законодательный акт, а денонсировать как-то не очень удобно, потому что это значит действовать в одной повестке с Россией, денонсировавшей эти соглашения, мотивируя отсутствием дальнейшей необходимости в аренде базы Черноморского флота, считая оккупированный Крым собственной территорией. Я не кормлю свою корову, потому что она не дает молока, а молока она не дает, потому что я ее не кормлю. Замкнутый круг», — пишет юрист.

Демонстративная русофобия

Telegram-канал «Женщина с косой» считает, что все это лишь шум с целью отвлечения внимания от серьезных вопросов. «В кулуарах пошли слухи, что обыски по кейсу Харьковских соглашений, которые провело СБУ в правительственном квартале, — это обычная шумиха и создание иллюзии работы с созданием информационного повода. Нам рассказали, что в реальности они никакого результата не принесли, кроме того, что нагнали шуму. Этот кейс больше носит информационный характер. Нас кто-то хочет отвлечь от чего-то более серьезного, что сейчас проворачивают в кулуарах», — пишет «Женщина с косой».

Политолог Константин Бондаренко считает, что весь шум вокруг Харьковских соглашений связан с подготовкой Киева к форуму «Крымская платформа» в августе текущего года. «Очевидно, что Россия сочтет украинские решения ничтожными. Но с точки зрения международного права и дипломатического символизма это будет иметь значение. Украина сможет к этому апеллировать на всех международных площадках — мол, это еще одно грубое нарушение со стороны РФ, а значит, она должна уйти из Крыма», — утверждает Бондаренко.

Данная инициатива депутатов от «Слуги народа» также четко следует в фарватере усиления русофобской политики президента Зеленского с момента смены администрации в США. Мы видим отчаянные попытки показать американским партнерам свою лояльность и преданность на фоне токсичности Украины для многих американских политиков, что грозит украинским политикам урезанием финансовой помощи. Харьковские соглашения: госизмена или упущенный шанс экономического развития Украины

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Что еще запретить

Если закон примут, то в Уголовный кодекс внесут изменения относительно введения ответственности за пропаганду Русского мира. Пропаганда Русского мира может караться лишением свободы сроком до пяти лет с конфискацией имущества. При повторном нарушении можно сесть в тюрьму на срок уже от пяти до десяти лет. Если же закон нарушит представитель власти, организованная группировка или же при этом используются СМИ, то предлагается ввести аналогичное наказание — от пяти до десяти лет лишения свободы с конфискацией имущества. При всей размытости самой концепции Русского мира его пропагандой может считаться даже публикация стихотворений Пушкина или исторический материал об основании Одессы.

В случае его принятия парламентом с помощью данного закона легко можно будет не только уничтожить любую оппозицию радикальному национализму, но и отжимать собственность, принадлежащую частным российским компаниям, а такие в Украине есть.

Кстати, забавным выглядит в пояснительной в записке к законопроекту аргумент о том, что «Россия ведет официальные отношения с организацией «Талибан», которую даже сама Россия признаёт террористической». По той же логике следует запретить и пропаганду «американского мира» на том основании, что и США вели переговоры с «Талибаном».

Но депутаты идут дальше и предлагают наделить СНБО правом прекращать деятельность юридических лиц, политических партий и СМИ в случае, если в них будет обнаружена пропаганда или любая иная поддержка «идеологии Русского мира», с конфискацией имущества. Вводится также запрет на некую символику Русского мира, а таковой можно считать хоть изображение медведя с балалайкой, хоть открытки с видами Петергофа.

В январе текущего года эти же два неуемных депутата-русофоба подали законопроект, предполагающий тюремный срок за сокрытие российского паспорта, как бы в ответ на облегчение получения гражданства РФ для жителей Л/ДНР. Очевидно, мы видим отчаянные попытки этих депутатов подольститься к самым радикальным националистам или заслужить благодарность западных кураторов. Украинским властям необходимо постоянно оставаться в центре международного внимания, чтобы под видом «войны с Россией» потихоньку прижимать к ногтю СМИ, политические партии и отжимать собственность.

Источник

Харьковские соглашения

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Ха́рьковские соглаше́ния (укр. Харківські угоди ) — обиходное наименование Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины. Подписаны 21 апреля 2010 года президентами России и Украины в Харькове.

Содержание

Статьи Харьковских соглашений

С 28 мая 2017 г. пролонгируется на 25 лет действие соглашения между Украиной и РФ о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, соглашения между Украиной и Российской Федерацией о параметрах деления Черноморского флота и соглашения между правительством Украины и правительством Российской Федерации о взаимных расчетах, связанных с делением Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 г. со следующим автоматическим продлением на следующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не проинформирует в письменном виде другую сторону о прекращении их действия не позднее, чем за один год до завершения срока действия.

Соглашение также предусматривает увеличение арендной платы за пребывание ЧФ РФ на территории Украины, которая начиная с 28 мая 2017 г. будет состоять из платежей России в размере 100 млн. дол. на год и дополнительных средств, которые получаются за счёт снижения с даты вступления в силу соглашения цены на природный газ, который поставляется российской стороной на Украину.

Ратификация соглашений

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

договор о размещении черноморского флота в крыму. договор о размещении черноморского флота в крыму фото. картинка договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть фото договор о размещении черноморского флота в крыму. смотреть картинку договор о размещении черноморского флота в крыму.

Соглашения были ратифицированы парламентами обеих стран 27 апреля 2010 года. Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» был принят Государственной Думой 27 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года.

27 апреля Верховная Рада Украины приняла Закон «О ратификации Соглашения между Украиной и Российской Федерацией по вопросам размещения Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины». Принятие закона сопровождалось протестами депутатами оппозиционных партий. В сессионном зале завязалась массовая драка между сторонниками и противниками ратификации. Спикера Верховной Рады Владимира Литвина депутаты фракции БЮТ и НУ-НС обкидали куриными яйцами. Позже была применена в действие дымовая шашка. [2] По предварительным данным материальный ущерб, нанесенный оборудованию сессионного зала составляет не менее 100 тысяч гривен (около 12,5 тысяч долларов США) [3]

Юридическая характеристика договора

Оппозиция назвала Харьковские соглашения, в частности вопрос пребывания Черноморского флота противоречащими Конституции Украины, так как статья 17 Конституции определяет, что на территории Украины не допускается размещение иностранных военных баз. Однако, согласно статье 14, подобные соглашения могут заключаться на законных основаниях:

Оценки

Россия

Украина

Реакция на подписание подобных соглашений в стране также была неоднозначной: подписание соглашения приветствовали представители Партии регионов и Коммунистической партии Украины, традиционно пользующиеся популярностью у русскоязычного населения Украины; в то время как сторонники евроинтеграции и большая часть украинскиих граждан расценили подобный договор как попытку вмешательства России во внутренние дела Украины.

Подобная критика привела к тому, что в Верховной Раде 27 апреля 2010 в ходе заседания произошла массовая потасовка: при попытке внесения на повестку дня законопроекта спикерорм Владимиром Литвиным представители оппозиции стали швыряться в него посторонними предметами: от яиц до дымовых шашек. [7] Тем не менее, предложение всё же было поддержано депутатами.

Поддержка соглашения

Премьер-министр Украины Николай Азаров заявил: «Ратифицировав соглашение о продлении сроков пребывания Черноморского флота в Севастополе наш парламент осуществил историческое решение. Закончилась пятилетка бессмысленной вражды с Россией… По соглашению Тимошенко, украинская экономика имела единственную перспективу — банкротство», — подчеркнул Азаров. [8]

Народный депутат Украины Леонид Грач (фракция КПУ) считает, что подписание соглашений — это «огромнейшей важности шаг на пути урегулирования межгосударственных отношений Украины и России, на пути мира и дружбы, создания единой военной доктрины и, естественно, оборонного союза. Это решение, которого ждали несколько десятилетий граждане Украины и которым следует гордиться». [9]

Председатель Севастопольской Городской Государственной Администрации Валерий Саратов считает, что договоренности принесут «серьёзную политическую стабильность на ближайшие 32 года, которая позволит строить стратегические отношения между Украиной и Россией в Севастополе». По мнению главы города, «данное соглашение — это победа здравого смысла. Разделить наши страны в Севастополе, где настолько тесно объединена духовная жизнь Украины и России, невозможно, поэтому, я считаю, что это решение будет позитивно воспринято абсолютным большинством севастопольцев». [10]

Критика соглашения

Народный депутат Украины Арсений Яценюк (фракция НУ-НС) считает, что харьковские соглашения — это «восстановление рыночных отношений между Украиной и Россией». Оппозиционер А. Яценюк считает, что скидки на газ фиктивны: «Если сейчас идет речь о якобы скидке на газ, то я хочу очень жестко опровергнуть эту ложь. Это не скидка на газ. Это реальная рыночная цена… Европа покупает газ от 170 до 220 долларов за тысячу кубометров». [11]

Лидер оппозиции Украины Юлия Тимошенко считает подписанный договор затрагивающим национальные интересы Украины: «нас лишили части территории страны… Президент России поручил разработать Генеральный план развития Севастополя и Крыма и воплотить его в жизнь. Крымом уже начало управлять другое государство. Может дойти до того, что украинцам придется оформлять визы, отправляясь на отдых в Крым. Предложение Путина создать совместные предприятия — это полное поглощение Россией энергетического, транспортного и промышленного потенциала Украины. Как Вы думаете, кто будет руководить всеми корпорациями? Точно не Украина! Мы исчезаем, растворяемся в безграничном российском пространстве, нашу страну убивают как независимое государство. Этот план должен был быть воплощен ещё в 2004 году. Новая власть осуществляет его сегодня». [12]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *