договор о сотрудничестве детского сада и библиотеки
Договор о сотрудничестве дошкольного учреждения с детской библиотекой
Договор о сотрудничестве
МДОУ «Детский сад №71 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска и
МКУК «Централизованной детской библиотечной системы»
Детская библиотека № 2 г. Магнитогорска
г. Магнитогорск «1» сентября 2016г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 общеразвивающего вида» города Магнитогорска, именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего Фокиной И.Р. и Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная детская библиотечная система» Детская библиотека №2 г. Магнитогорска, именуемое в дальнейшем «Библиотека», с другой стороны, в лице Шалдиной Т.Л., заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящий договор направлен на решение вопросов по организации сотрудничества между Библиотекой и Учреждением;
1.2. Стороны действуют на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.3. Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для образования и воспитания, развития широкого кругозора у детей, воспитание у детей первичного читательского интереса к литературным произведениям различных по жанру и ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства. Расширение знаний у детей дошкольного возраста о культуре, истории родного края, родного языка, родного государства и его самобытности. Привитие любви к чтению. Оказание помощи педагогическому коллективу в подборе методической литературы.
1.4. Стороны совместно разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на образовательную деятельность детей. Стороны взаимодействуют в соответствии с примерным планом сотрудничества, утвержденным обеими сторонами.
1.5. К договору прилагается план совместной работы Учреждения и Библиотеки.
Права и обязанности сторон:
2.1. Библиотека обязуется:
2.1.1. Оказывать помощь Учреждению в организации работы по социально-личностному, художественно – эстетическому, познавательному развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста;
2.1.2. Оказывать детскому саду консультирование и подбор художественной литературы, соответствующей возрасту детей;
2.1.3. Проводить мероприятия с детьми, используя иллюстрации, картины, книги;
2.1.4. Предоставлять литературу во временное пользование на основании условий действующих в библиотеке;
2.1.5. Обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, техники безопасности, морально-этических правил поведения во время пребывания детей в библиотеке.
2.2. Библиотека имеет право:
2.2.1. Знакомиться с годовым планом работы детского сада.
2.2.2. Вносить предложения представителям детского сада по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Обеспечить посещаемость детских мероприятий;
Оказывать помощь в организации детских выставок, по запросу библиотеки;
Обеспечивать порядок и дисциплину во время посещения библиотеки;
Обеспечивать чистоту и сохранность взятой в библиотеке литературы.
2.4. Учреждение имеет право:
2.4.1. Знакомиться с годовым планом работы библиотеки;
2.4.2. Вносить предложения представителям библиотеки по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий;
2.4.3. Пользоваться услугами детской библиотеки.
2.5. Обязанности обеих сторон:
2.5.1. Своевременно информировать участников сотрудничества о предстоящих мероприятиях.
2.5.2. Ежегодно в срок до 30 августа разрабатывать и утверждать план совместных мероприятий.
2.5.3. Оказывать взаимную поддержку при организации совместных мероприятий.
2.5.4. Стороны обязаны вовремя информировать друг друга об изменении даты или времени проведения мероприятия.
Срок действия, изменения и расторжение договора.
Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение учебного года.
Положения настоящего договора могут быть изменены или дополнены на основании письменного согласия между Учреждения и Библиотекой, заверенного подписями сторон.
4.1. Создавать благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников
4.2. Стороны обязуются обеспечивать выполнение плана сотрудничества.
4.3. Стороны оказывают друг другу посильную помощь.
Порядок разрешения споров
Все споры и разногласия, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются сторонами путем переговоров.
Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действителен 1 год.
Договор заключен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Юридические адреса и подписи сторон.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71 общеразвивающего
вида» города Магнитогорска
Адрес: 455023 г. Магнитогорск,
ул. Ленинградская, д. 3, корп.2
Заведующий_________ Фокина И.Р.
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованной детской библиотечной системы» Детская библиотека №2 города Магнитогорска
Адрес: 455023 г. Магнитогорск
Ул. Октябрьская 19/1
Телефон:26-86-60 Заведующая__________Шалдина Т.Л.
Муниципальное бюджетное
«Детский сад № 167»
Сотрудничество с образовательными организациями
Наш детский сад активно взаимодействует:
· детской библиотекой им.С.Я.Маршака,
· детской музыкальной школой №16,
· Нижегородским государственным историко-архитектурным музеем-заповедником.
В содружестве со школой
Взаимодействие со школой осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на учебный год, в котором планируются совместные праздники, взаимопосещения образовательных ситуаций, уроков, совместные педсоветы, консультации и др.
Традиционными стали взаимопосещения образовательных ситуаций в детском саду и уроков в школе. Учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам.
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
· Улучшение подготовки к обучению детей в школе;
· Обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;
· Углубление интереса к жизни в школе;
· Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
· Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.
· Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).
· Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.
· Проведение «дней выпускников» в ДОУ.
· Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
· Встречи родителей с будущими учителями.
· Анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
· Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.
· Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
· Оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
В содружестве с музыкальной школой
Наш детский сад активно взаимодействует с музыкальной школой №16. Учащиеся детской музыкальной школы выступают перед дошкольниками с концертными программами. Дети знакомятся с творчеством композиторов, музыкальными инструментами, с различными жанрами музыки.
Данная работа позволяет решать следующие задачи :
· развитие у детей интереса к музыке;
· ознакомление с музыкальными инструментами;
· ознакомление детей с творчеством композиторов, музыкантов, различными жанрами музыки.
В содружестве с детской библиотекой
Взаимодействуя с детской библиотекой им.Маршака детский сад решает следующие задачи:
Адрес: 603132, город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 28 корпус 15.
Телефон / факс: (831) 245-62-24, телефон (831) 245-73-27
Партнёрство детского сада и библиотеки
ирина марина
Партнёрство детского сада и библиотеки
«Партнёрство детского сада и библиотеки»
(Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261)
Автор: Чигинева Ирина Викторовна,
Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.
Перестать читать книги — значит перестать мыслить.
Наверное, я не открою секрет, если скажу, что нынешнее поколение мальчишек и девчонок не протянет руку за книгой, если им предоставить выбирать между книгой и планшетом. Наши дети с удовольствием и очень быстро познают «азбуку» кнопок и с большим трудом и давлением взрослых – азбуку книжную. Интерес к книге потерян, с ней не поговоришь, мир компьютерных фантазий куда интересней, а главное результат скор и визуален. Количество библиотек резко сократилось, им на смену пришли игровые приставки. Теперь в каждом доме, у каждого взрослого и ребёнка есть личный компьютер, ноутбук или планшет, и, конечно же, сотовый телефон с интернет играми.
Сегодня редко увидишь читающих книгу маму и папу, а тем более посещающих библиотеку.Кто-то возразит мне: «Мы читаем электронные книги». Да, есть такие родители, они читают. Но, согласитесь, куда приятнее держать в руках хорошо иллюстрированный, глянцевый томик стихов Пушкина с шуршащими страничками, чем электронную книгу.
Из бесед с ребятами старших групп и анкет родителей мы сделали вывод, что лишь 7% посещают библиотеку, да и то в основном, с бабушкой. Тогда мы всерьёз задумались над этой проблемой.
В ФГОС дошкольного образования большое внимание уделено социально-коммуникативному развитию дошкольников. А кто как не дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка в этом направлении. Здесь он получает образование, знакомится с учреждениями социума, и библиотекой в том числе, приобретает умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Библиотека – институт социализации дошкольников, главный центр читательского развития. В ней осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми.
В шаговой доступности от нашего детского сада расположена библиотека им. Н. Г. Чернышевского. С ней мы и заключили договор о сотрудничестве. Благодаря замечательному, творческому коллективу библиотеки вот уже на протяжении многих лет наше сотрудничество стало тесным и плодотворным. В годовом плане ДОУ всегда есть совместные мероприятия «Неделя детской книги», «Изучаем азбуку дорог», «Дети войны», «Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина», «День матери», «День рождения Чебурашки», «Ехали медведи на велосипеде…», «Один день с А. Барто», «Кошкин дом», «В библиотеку всей семьёй» и т. д.
Библиотека предоставляет детям оптимальные условия для культурного развития, создаёт среду развития ребенка через книгу, чтение и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Она всячески способствует привлечению родителей к совместному чтению с детьми; знакомит с новинками педагогической, психологической и иной литературы в помощь воспитанию детей.
Как театр начинается с вешалки, так приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно-развивающей среды в детском саду. В каждой группе оформлены книжные уголки (специально оборудованное место для чтения и литературного творчества). Литература в уголках разнообразна по жанру. Это стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги, в подготовительной группе – детские энциклопедии. Книжный уголок наполнен разными типами книг. Здесь есть книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-вырубки, книжки-панорамы. В книжном уголке царит атмосфера настоящей библиотеки, которая способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечных сведений («библиотека», «стеллаж», «читательский формуляр» и т. д.). Дети старшего возраста с удовольствием становятся участниками сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Роль библиотекаря очень ответственна и пользуется большим успехом у ребят. Ну, а чтобы лучше с ней справляться надо много знать.И тут нам в помощь:
ознакомительные экскурсии в библиотеку;
участие в совместной образовательной, проектной деятельности;
выставки рисунков и поделок (работы демонстрируются как в ДОУ, так и в библиотеке);
совместные праздники, литературные викторины и вечера;
участие в театрализованной деятельности;
функционирование книжкиной больницы и т. д.
Не остаются в стороне и родители наших воспитанников. При проведении того или иного мероприятия педагоги активно вовлекают их в творческий процесс. Вместе с детьми мамы и папы создают уникальные детские книги, выступая авторами, иллюстраторами и редакторами, готовят костюмы персонажей для театрализованной деятельности, участвуют в совместных родительских собраниях. Теперь многие родители стали частыми гостями библиотеки им. Н. Г. Чернышевского. Воспитатели систематически для родителей готовят печатные консультации по приобщению детей к книге, а также для развития интереса к театральной деятельности, знакомят с книгами для чтения детям в соответствии с возрастом.
Дружба нашего детского сада и библиотеки им. Н. Г. Чернышевского продолжается…
«Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная.
Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.
Фотоотчет о посещении библиотеки Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,.
Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.
Обобщение опыта «Партнёрство педагогов с родителями» Требования к условиям реализации образовательной программы ФГОС ДО: поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей; вовлечение семей.
Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников «Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки по формированию этнической идентичности дошкольников. » Федорченко Елена Юрьевна, старший.
Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.
Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.
Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.
Социальное партнёрство — одна важнейшая составляющая воспитательной системы в ДОУ Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада.
Сотрудничество детского сада и библиотеки
Вероника Парфенова
Сотрудничество детского сада и библиотеки
Наш детский сад на протяжении многих лет сотрудничает с городской детской библиотекой. Ни одно поколение детей подготовительных групп имело и имеет возможность приобщиться к художественной литературе в дошкольном возрасте. Территориально детская библиотека находится в соседнем доме от нашего детского сада, поэтому мы имеем возможность дойти до нее по безопасному маршруту и посещать библиотеку на протяжении всего года. В начале учебного года заключается совместный договор и составляется план мероприятий с учетом пожеланий обеих сторон.
Наши библиотекари, Ирина Александровна и Людмила Викторовна, готовят для наших ребят разнообразные мероприятия.Например: медиапутешествие «В гости к природе», литературная викторина «Свет родных берез», занимательный урок «Аз да буки избавят нас от скуки» (к Дню знаний, медиапрезентация «Чудо-дерево»(к130-летию К. И. Чуковского и125-летию С. Я. Маршака, литературно-игровое занятие «Сказочная карусель», комментированное чтение «С огнем шутить нельзя!», познавательная игра «Правовая угадайка», час памяти «Дети и война» и много других. Вся работа строится на сотрудничестве взрослых и детей. Дети не просто слушают, они активно участвуют в диалоге и выполняют различные задания. Впечатлений от таких встреч масса, и все они только положительные.
Фотоотчет «Взаимодействия детского сада и библиотеки» В последнее время отношение к книге изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации обрушился на человека с небывалой.
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.
Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Обобщение опыта работы на тему: «Сотрудничество семьи и детского сада» Самвельян З. В Основное место в формировании личности ребенка занимает.
План совместной работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская библиотека» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование.
Планирование работы по взаимодействию детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская модельная библиотека» на 2017 – 2018 учебный год. № п/п,.
Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и детской библиотеки» Публикация » Сотрудничество детского сада и детской библиотеки». Автор : Уткина Н. С. Попова Л. П. МБДОУ № 6, ст. Ессентукская Сотрудничество.
Сотрудничество детского сада с музыкальной школой В рамках моего проекта неотъемлемыми являются концерты музыкальной школы. Концерты проходят минимум 2 раза в год Маленькие музыканты приходят.
Сотрудничество семьи и детского сада — важное условие успешности воспитанника ДОУ Сл. 1: Сотрудничество семьи и детского сада — важное условие успешности воспитанника ДОУ. (Из опыта работы МБДОУ №22 «Родничок».) Сл. 2:.
Опыт сотрудничества детского сада и библиотеки ВРЕМЯ ДОБРЫХ ДЕЛ ИЛИ «ПРИВИВКА» К ЧТЕНИЮ (Из опыта работы) Статья будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям,.
Сотрудничество детского сада и библиотеки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сотрудничество детского сада и библиотеки
Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой, интегрирует формальное и неформальное образование; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы. Одно из условий развития открытых образовательных систем – активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства.
Социальное партнерство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с социальными институтами является одним из факторов расширения познавательного интереса дошкольников.
Познавательное развитие детей дошкольного возраста предполагает:
– Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем.
– Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления.
Цель: познакомить и привить любовь детей к книге через работу и посещение библиотеки.
При взаимодействии нашего детского сада и библиотеки сложилась определенная система организации совместной деятельности: был заключен договор о сотрудничестве, составлен подробный план совместной работы, включающий в себя сроки, формы и тематику занятий с детьми. Информация о работе в данном направлении обязательно доводится до родителей детей, а те, в свою очередь, активно участвуют в экскурсиях, праздниках. В течение года проводятся встречи между педагогами ДОУ и сотрудниками библиотеки, в ходе которых решаются проблемы совместной деятельности. По окончании учебного года подводятся итоги работы, организуются выставки детских работ, викторины, летние праздники.
Основной задачей, которую поставили педагоги детского сада и сотрудники библиотеки, стала следующая: повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы.
В ходе составления системы совместной деятельности были выделены такие формы работы, как:
1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями.
2. Проведение бесед, викторин с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки.
3. Организация выставок детских рисунков, поделок.
В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы. От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Одной из важных сфер познания для ребенка является книга.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге. Плоды этого мы пожинаем уже сегодня: низкий уровень развития речи, узкий словарный запас, слабое восприятие, воображение, отсутствие коммуникативных навыков. Как помочь малышу
полюбить книгу и повысить познавательный интерес к самому процессу чтения? Над этой проблемой работал весь педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения. Свою работу мы начали с анкетирования среди родителей, в результате которого выяснилось:
– Родители не часто покупают новые книги.
– Совместное чтение детской книги происходит довольно редко.
Старшие дошкольники книгам предпочитают мультики, компьютерные игры. На вопрос: «Какая твоя любимая книжка?» – наиболее популярными были книги Э. Успенского. Перед педагогами стала проблема необходимости работы с родителями. В нашем детском саду большое внимание уделяется работе с родителями. Приобщение ребенка к литературе, воспитание будущего читателя должно реализовываться на специально организованных занятиях, совместной деятельности педагогов, библиотекарей и родителей.
В результате совместной работы ДОУ с библиотекой удалось расширить кругозор детей, решить многие образовательные задачи, повысить познавательный интерес детей к изучению природы и истории своего родного края.
Наиболее интересны для детей темы занятий, которые построенны на основе интегрированного осмысления и создания в художественной деятельности образов окружающей жизни и произведений искусства (литературы, фольклора, музыки, изобразительного искусства.)
При определении тематики занятий сотрудники библиотеки учитывают принцип индивидуального подхода к отбору содержания в работе с детьми и интересы детей конкретной возрастной группы.
В 2015 году была проведена большая работа, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Педагоги детского сада и сотрудники библиотеки провели совместное мероприятие, посвященное пионерам-героям, участникам ВОВ. Была проведена подготовительная работа: дети познакомились с книгами о подвигах детей, выучили стихи, нарисовали рисунки. На это мероприятие были приглашены ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, проживающие в нашем микрорайоне.
2017 год, объявленный Годом экологии, внес свои коррективы в план совместной деятельности детского сада и библиотеки, было предусмотрено много мероприятий, связанных с региональным компонентом, изучением флоры и фауны Тамбовской области. Сотрудники библиотеки подготовили интересные занятия-путешествия «В гости к синичке», «Медвежий угол», «Чьи следы», «Зачем ежику нужны иголки» и другие.
2018 год, дети старшей группы стали участниками интереснейшего занятия по Правилам дорожного движения. Детям рассказали кто такой пассажир, пешеход, водитель. На примерах из художественной литературы дети узнали, какие опасности подстерегают людей нарушающих правила дорожного движения. Дошкольники отвечали на
вопросы викторины. Поиграли в игру «Быстрые водители».
Интересное мероприятие – поэтический
«пикник» подготовили работники библиотеки. Ребят ждал «Веселый день… вверх тормашками!» – смешное занятие по детской поэзии абсурда. Хорошенькая зверушка по имени Чепушинка пригласила гостей в замечательную страну Белиберданию, где все наоборот! Слоны там меньше мошки, бегемоты умеют летать, в квартире можно держать льва, зонтик хочет купить себе зонтик, а за бочонок собачонок можно купить целый килограмм щекотки!
За этот год значительно вырос уровень речевого развития, коммуникативных навыков, повысился познавательный интерес к книге. Дети уже по иллюстрации или отрывку могут назвать произведения и автора. Просят почитать другие книги понравившегося автора. Для многих родителей тоже дошел смысл и значение этой работы, они сумели понять, что книга – это не прошлое, а настоящее. Родители выпускников заметили изменение познавательного интереса детей после цикла занятий, проведенных в детской библиотеке. Все дети были записаны в библиотеку, имеют представление о том, где находятся книги и как правильно их нужно выбирать. Этот факт указывает и на социальную значимость поставленной проблемы.
Сетевое взаимодействие с библиотекой помогает не только привить любовь к книге, посещению библиотеки, но и вырабатывает постоянную потребность быть в мире новых событий
окружающего мира всей семьей, закладывает нравственное воспитание и любовь к родине, своему городу, уважению старших, истории.
1. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
2. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование.2010. №6.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.