договор о сотрудничестве доу и школы по фгос до
Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением
между школой и дошкольным образовательным учреждением
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа N 5» города Обнинска в лице директора Терешатовой Л.В., действующего на основании Устава, с одной стороны, и МБДОУ детский сад N12 «Колосок» в лице заведующего Власовой И.В., действующей на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о сотрудничестве в целях подготовки детей к обучению в школе и социальной адаптации ребёнка при переходе из дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную школу.
1. Предмет договора
1.1. Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью методического сопровождения преемственности начального и дошкольного уровней образования на 2015-2016 учебный год в системе образования города Обнинска.
2.1. Совместная разработка и реализация модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
· в программах, современных образовательных технологиях;
· формах и методах работы педагогов с детьми;
3. Обязанности сторон
3.1. МБДОУ обязуется:
3.1.1. Участвовать в проведении совместно со школой методических и практических мероприятий с целью непрерывного повышения профессиональной компетентности воспитателей.
3.1.2. Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.3. Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.4. Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы детского сада, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в подготовительных группах детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.6. Проводить совместную досуговую деятельность: праздники, спортивные игры, соревнования и т.д.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.2. Проводить консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные формы взаимодействия:
· взаимопосещения, психолого-педагогические семинары, круглые столы, практикумы, дискуссии, деловые игры, обмен опытом работы.
3.2.3. Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического, психического развития, эмоционального состояния, развития творческих способностей в разных видах деятельности (по полугодиям).
3.2.4. Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по использованию развивающих технологий.
3.2.5.Участвовать в организованных встречах с родителями (законными представителями) будущих первоклассников, проводимых в дошкольном учреждении, по актуальным вопросам подготовки детей к школе.
4. Срок действия договора
4.1 Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2 Срок действия договора:
· начало: 29 августа 2015 г.
· окончание: 31 июня 2016 г.
5. Реквизиты сторон:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска
МБДОУ детский сад № 12 «Колосок»
Адрес: 249037, Калужская область,
город Обнинск, улица Кончаловского, дом 3
Адрес: 249037, Калужская область, город Обнинск, улица Жолио-Кюри, 4
Директор МБОУ «СОШ № 5» Л. В.Терешатова
Заведующий МБДОУ детский сад № 12 «Колосок» И. В. Власова
Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
С директором МБОУ «СОШ № 16»
______________ Н.Ю. Шенкнехт
«___» _______________ 2016 г.
Заведующий МКДОУ «д/с № 25»
_____________ Л.Н. Смолина
«___» _____________ 2016 г
Договор о сотрудничестве между начальной школой
и дошкольным образовательным учреждением
Государственное образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 16» (далее – школа) в лице директора Н.Ю. Шенкнехт и дошкольное учреждение МКДОУ «д/с № 25» (далее – ДОУ) в лице заведующего Л.Н. Смолиной заключили настоящий договор
1. Предмет договора
Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.
Совместная работа взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
форм и методов работы педагогов с детьми;
осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон
3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.
3.1.2. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических мероприятиях с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения, таким образом, оптимального уровня качества содержания образования.
3.1.3. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.4. Оказывать родителям консультационную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.5. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.6. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.7. В соответствии с планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить совместные праздники.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.
3.2.2. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные мероприятия и т. д.
3.2.3. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников, причины неуспеваемости, проблемы дезадаптации.
3.2.4. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
3.2.5. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
3.2.6. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
3.2.7. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
3.2.8. С 01.10.2016 г. по 31.04.2017 г. вести работу в «Школе будущего первоклассника».
4. Срок действия договора
4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
Договор о сотрудничестве доу и школы по фгос до
Представляем образец Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением, который может быть дополнен теми пунктами, которые будут необходимы.
Договор о сотрудничестве
между школой и дошкольным образовательным учреждением
Государственное образовательное учреждение _________________________________
(далее – школа ) в лице директора ______________________________________________и
дошкольное образовательное учреждение
(далее – ДОУ )____________________________________________в лице заведующей
_____________________________________ заключили настоящий договор.
1. Предмет договора.
Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям школьного обучения и учебной деятельности.
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных
учреждений, обеспечивающих преемственность:
· в программах, передовых педагогических технологиях;
· формах и методах работы педагогов с детьми;
· осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон.
3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических мероприятиях с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей.
3.1.2. Осуществлять индивидуальный подход в формировании у детей старшего дошкольного возраста практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.3. Оказывать родителям консультативную помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.4. Знакомить родителей с программой подготовительной к школе группы детского сада, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в подготовительных группах детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.6. Проводить совместную досуговую деятельность: праздники, развлечения, спортивные игры, соревнования и т.д.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.
3.2.2. Проводить консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя разные формы взаимодействия:
взаимопосещения, семинары, круглые столы, опыт работы и т. д.
3.2.3.Совместно со специалистами ДОУ обсуждать итоги адаптационного периода детей в первом классе: особенности физического, психического развития, эмоционального состояния, развитиея творческих способностей в разных видах деятельности (по полугодиям).
3.2.4. Проводить открытые просмотры уроков и других видов детской деятельности первоклассников в начальной школе для воспитателей и специалистов ДОУ по использованию развивающих технологий с целью обмена опытом.
3.2.5. Специалистам начальной школы (психологи, учителя) участвовать в организованных встречах с родителями будущих первоклассников, проводимых в дошкольных учреждениях, по актуальным вопросам подготовки детей к школе.
3.2.6. Оказывать дошкольным учреждениям шефскую помощь силами старшеклассников. Проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1 Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой
Наш детский сад осуществляет тесное взаимодействие с близлежащей школой. Предлагаю познакомиться с договором о сотрудничестве
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.» в лице заведующего., действующего на основании Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.», с одной стороны, и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №.» в лице директора., действующего на основании Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №.», с другой стороны, заключили настоящий договор о педагогическом и методическом сотрудничестве.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом договора является сотрудничество по обеспечению преемственности в воспитании, обучении и развитии детей,заключающееся в:
а)становлении психологической службы для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей (законных представителей);
б)выборе единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования;
в)общем характере и стиле организации образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;
г)принятии обеими сторонами идей гуманистической педагогики.
1.2. Стороны действуют на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции содержания непрерывного образования, Конвенции о правах ребенка, приказов, положений, инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и дошкольного образования.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
2.1. Стороны берут на себя обязанности по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с целями и задачами непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста,а именно:
-воспитание нравственного человека;
-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
-физическое, психологическое и социальное развитие детей.
2.2.Взаимодействие сторон осуществляется на трех уровнях:
-психологическая служба учреждений;
-практическое взаимодействие педагогов МБДОУ и МБОУ.
2.3. Стороны обязуются на всех уровнях обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и дошкольного образования.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №.»
3.1.Организацию психолого-педагогической работы с воспитанниками направить на:
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
-развитие первичных представлений о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира;
-стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, трудовой и другой активности детей в различных видах деятельности;
-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные виды сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов;
-развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников.
3.2. Своевременно информировать педагогический коллектив школы:
-об изменениях, происходящих в структуре МБДОУ;
-программно-методическом обеспечении педагогического процесса МБДОУ;
— о предполагаемом контингенте детей, поступающем в МБОУ.
3.3. Систематически изучать программы и методики школы по предметам. 3.4. Строить образовательный процесс в МБДОУ с учетом педагогических технологий, используемых в МБОУ.
3.5.Обеспечить взаимодействие МБДОУ с учителями начальных классов МБОУ:
-готовить информацию для совместных методических и педагогических советов;
-участвовать в семинарах, проводимых школой;
-проводить открытые мероприятия для учителей начальных классов;
-предоставлять методическую литературу по дошкольному образованию для использования в школе.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №.»
4.1.Направить психолого-педагогическое сопровождение детей на:
-осознанное принятие здорового образа жизни и регуляцию своего поведения в соответствии с ним;
-готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную, деловую и др.);
-желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;
-формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
4.2. Индивидуализировать процесс обучения (особенно в случаях отставания или опережающего развития ребенка).
4.3. Регулярно анализировать динамику образовательного процесса, корректировать планы работы с учетом рекомендаций педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов.
4.4. При организации образовательного процесса использовать педагогические технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию, укреплению и оптимизации здоровья детей.
4.5. Строить образовательный процесс в МБОУ с опорой на реальные достижения детей в дошкольном возрасте и с учетом образовательных технологий МБДОУ.
4.6. Своевременно информировать МБДОУ об изменениях, происходящих в структуре МБОУ, кадровом, методическом обеспечении и др.
4.7. Принимать участие в проведении мероприятий в соответствии с планом совместной работы.
5.1. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №.»имеет право:
-запрашивать и получать информацию о каждом ребенке-выпускнике МБДОУ, касающуюся его личностного, интеллектуального, физического развития, социальной адаптации и уровня школьной успешности;
-присутствовать на уроках в школе в период адаптации учащихся первых классов;
-вносить (при необходимости) предложения по поводу оптимизации учебного процесса на уроке;
-совещательного голоса при выборе программ, систем обучения для работы с выпускниками МБДОУ.
5.2. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №.»имеет право:
-выбирать образовательные программы с учетом реальных возможностей детей и перспектив развития МБОУ;
-присутствовать на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, мероприятиях, проводимых в МБДОУ, определенных планом совместной работы;
-вносить (при необходимости) рекомендации и предложения по организации разных видов детской деятельности в МБДОУ;
-совещательного голоса при корректировке дошкольногообразования по следующим образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОГОВОРА
6.1. Назначать по одному лицу с каждой стороны, ответственному за реализацию настоящего договора.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение учебного года.
7.2. Договор считается пролонгированным на следующий срок, если ни одна из сторон не заявит о расторжении или изменении условий договора в письменном виде не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора.
7.3. Договор, кроме того,может быть расторгнут в следующих случаях:
-по инициативе одной из сторон в случае невыполнения другой стороной условий настоящего договора;
-досрочно по взаимному согласию сторон;
-в иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, случаях.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. При возникновенни споров стороны принимают меры к их урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Указываются реквизиты сторон, договор подписывается заведующим МБДОУ и директором МБОУ
Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.
Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Договор о сотрудничестве между ДОУ и школой
Договор о сотрудничестве
между МКДОУ ДС №7 «Колосок» с. Благодатное и МКОУ СОШ №8 с. Благодатное
от «01» сентября 2017 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
№7 «Колосок» с. Благодатное (ДОУ) в лице заведующего Перепелюковой Ольги Викторовны и муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с. Благодатное (школа) в лице директора Кибалко Анатолия Стефановича заключили настоящий договор.
1. Предмет договора.
1.1 Взаимодействие ДОУ и школы с целью обеспечения преемственности образовательного процесса и социокультурной адаптации дошкольников к условиям новой ситуации развития (школьной жизни).
1.2 Договор составлен и действует на основании закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.3 К договору прилагается план совместной работы ДОУ и школы.
2. Цель договора.
2.1 Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия ОУ, обеспечивающих преемственность программ, методик, технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями).
2.2 Организация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, охраны и укрепления их здоровья; обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.
2.3 Информационное сопровождение будущих первоклассников и выпускников ДОУ.
2.4 Распространение и внедрение педагогического опыта, наставничество.
3. Обязанности сторон.
3.1.1 Обеспечить функциональную готовность детей к обучению в школе.
3.1.2 Проводить мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе.
3.1.3 Проводить совместно со школой мероприятия с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня взаимодействия.
3.1.4 Знакомить учителей начальных классов с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, программами и технологиями воспитания, обучения и развития детей.
3.1.5 Проводить открытые просмотры разных видов детской деятельности в выпускной группе с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.6 В соответствии с совместным планом работы и приоритетным направлением деятельности ДОУ и школы проводить праздники и развлечения.
3.1.7 Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.8 Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.2 Школа обязуется:
3.2.1 Согласовывать (ежегодно) планы преемственности работы школы и ДОУ с целью определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию образования.
3.2.2 Изучить систему работы с детьми старшего дошкольного возраста
3.2.3 Знакомить воспитателей и педагогов ДОУ с программой обучения в первом классе.
3.2.4 Доводить до сведения заведующей ДОУ данные об итогах успеваемости выпускников, причинах неуспеваемости, проблемах адаптации.
3.2.5 Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары.
3.2.6 Оказывать ДОУ шефскую помощь, проводить в каникулы совместные мероприятия для детей с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
3.2.7 Проводить открытые уроки в начальных классах для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
3.2.8 Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
3.2.9 Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
4.1 Стороны имеют право вносить предложения по изменению, дополнению совместно проводимых мероприятий.
4.2 Стороны имеют право продлить, расторгнуть договор. О данном решении необходимо письменно уведомить не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.
5. Срок действия договора.
5.1 Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и может быть продлён, изменён, дополнен по соглашению сторон.
5.2 Договорсоставляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
6.Юридические адреса сторон:
МКОУ СОШ №8: 356503, Ставропольский край, Петровский район, с. Благодатное ул. Петровская 1 Директор школы:
Кибалко Анатолий Стефанович Телефон: (86547)69160 МКДОУ ДС №7 «Колосок»:
356503, Ставропольский край, Петровский район, с. Благодатное
Перепелюкова Ольга Викторовна
Знакомство со школой Дети — существа любознательные, а потому знания усваивают лучше, если находятся в процессе интересного исследования. Этому лучше всего способствуют.
Договор о сотрудничестве между школой и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением МБОУ СОШ № 1, п. Тульский (далее — школа) в лице директора Яркова Дениса Петровича и муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное.
Квест-игра «Мы выбираем безопасность» Мероприятие в рамках соглашения о сотрудничестве между МДОУ и прокуратурой Ведущая: Добрый день. Здравствуйте все собравшиеся в этом зале. С хорошим настроением, в дружеской обстановке. Мы время с пользой проведём.
Образовательный проект «Организация сотрудничества между ДОУ и социумом по реализации регионального компонента» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Каневской район ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.
Спортивная олимпиада между педагогами ДОУ Цель: повышение педагогического мастерства воспитателей по образовательной области “Физическое развитие” Ведущий: Здравствуйте дорогие.
Фотоотчет о сотрудничестве с библиотекой «В гостях у книжкиного дома» Детский сад давно и плодотворно сотрудничает с районной детской библиотекой. Это сотрудничество признано способствовать пробуждению детей.