договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия

договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия. договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия фото. картинка договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия. смотреть фото договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия. смотреть картинку договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия.

Идея социального партнерства в сфере образования

Социальное партнерство в любой из сфер жизни основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками каких-то общих социальных целей. Его правила для взаимодействия по вопросам трудовых отношений законодательно в достаточной степени очерчены (раздел II ТК РФ) и относятся к взаимоотношениям «работники — работодатель» с возможностью участия в них государственных органов.

Формы социального партнерства описаны в ст. 27 ТК РФ. Постатейный комментарий к ст. 27 ТК РФ см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демо-доступ бесплатно.

О том, как государство участвует в партнерстве, регулируемом ТК РФ, читайте в статье «Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности».

Социальное партнерство в сфере образования, в основе своей имеющее ту же идею (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), не имеет подобной законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей:

Состав партнеров в сфере образования формируется в зависимости от уровня образовательного учреждения и задач, подлежащих решению, и поэтому не может быть однозначно регламентирован. Всегда в нем задействованы учебное заведение и сам обучающийся, на уровне ДОУ и школы в этот круг обычно входят также родители учащегося. Более высокий уровень образовательного учреждения определяет и более широкий круг лиц, заинтересованных в социальном сотрудничестве с ним. С повышением уровня могут смещаться акценты в вопросах определения инициатора партнерства:

Задачи социального партнерства в образовании

Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:

Между этими уровнями существует достаточно тесное взаимодействие, благодаря которому осуществляется менее болезненный и более целенаправленный переход обучающихся от одного уровня к другому. Учебные заведения профессионального образования, кроме того, в определенной степени заинтересованы в дальнейшем трудоустройстве своих выпускников, т. к. от этого зависит дальнейшая востребованность получаемых профессий и требования к степени подготовленности специалистов.

На современном этапе согласованные партнерские взаимоотношения между школой и учреждениями профессионального образования, с одной стороны, государственными органами, работодателями и иными заинтересованными в специалистах партнерами, с другой стороны, позволяют на базе владения актуальной информацией о потребности в профессиональных кадрах оперативно решать такие вопросы, как:

Виды социального партнерства в сфере образования

Партнерство в образовании может принимать самые различные формы. Круг их, очевидно, окажется шире, чем при партнерстве в сфере труда, поскольку не только ничем не ограничивается, но и приводит к появлению новых эффективных форм.

Основу видов взаимодействия между партнерами составит обмен информацией (прогнозной или актуальной), позволяющей управлять процессом образования. На уровне ДОУ и школы партнерство чаще всего приобретает характер сотрудничества, не оформляемого договорными отношениями, в то время как в социальном взаимодействии с учреждением профессионального образования договор (соглашение) становится наиболее важной формой взаимоотношений. Договорные отношения могут иметь место в сфере:

Достаточно существенной при партнерстве в образовании оказывается роль государственных органов, выполняющих функции по сбору, систематизации данных по регионам, анализу и прогнозированию ситуаций по развитию экономики и востребованности специалистов, принятию необходимых для регулирования положения законодательных актов.

Социальное партнерство в ДОУ

ДОУ наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе.

Социальное партнерство в ДОУ может происходить:

Формами социального партнерства становятся:

Социальное партнерство в школе

В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:

На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции), либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).

О том, как участие в социальном партнерстве может отразиться на зарплатах учителей и воспитателей ДОУ, читайте в материале «Критерии для стимулирующих выплат учителям».

Социальное партнерство в учреждениях профессионального образования

Эти учреждения в части соответствия потребностям учащихся и работодателей наиболее подвержены влиянию изменений, возникающих на рынке труда, что заставляет их оперативно реагировать на эти изменения, т. е. приводит к необходимости постоянного самосовершенствования.

Информация об изменениях базируется:

Оптимальность соотношения состояния рынка труда и возможности трудоустройства на нем вновь подготовленных специалистов определяет своевременный и тщательный анализ выявленных тенденций. Отсутствие такого анализа при ориентации только на запросы учащихся в отношении будущих профессий может создать ситуацию, при которой выпущенные специалисты окажутся невостребованными, а рынок труда будет иметь незаполненные вакансии по другим специальностям. Поэтому именно на этом уровне особую важность приобретает роль государства в создании гибкой системы образования и в управлении ей.

Социальное партнерство здесь может иметь место в таких формах, как:

РАЗЪЯСНЕНИЯ об ответственности за нарушение норм соцпартнерства от КонсультантПлюс:
К нарушениям норм, установленных в сфере социального партнерства, за которые установлена административная ответственность, относятся. Читайте статью в К+, получив пробный демо-доступ бесплатно.

Итоги

Социальное партнерство в образовании осуществляется по своим особым правилам, позволяющим привлечь к нему достаточно широкий круг лиц. С повышением уровня, на котором возникает партнерство, возрастает доля участия в нем сторонних организаций и государственных органов.

Источник

+7 (498) 520 37 66 blsh_gym1@mosreg.ru 143987. Московская обл., Г.о. Балашиха, мкр Железнодорожный, ул. Новая, 17

Социальное партнёрство гимназии и профориентация учащихся

Ссылки на странице:

На базе Гимназии с 2017 года, в 10-11 классах, открыты два профильных лингвистических класса, а с 2018 года ещё два профильных психолого-педагогических класса Института иностранных языков РУДН.

Для учащихся 8-9 классов, с 2018 года, открыты профильные классы Колледжа Министерства иностранных дел РФ ·

Реализуется договор о сотрудничестве с Кембриджским университетом «Cambridge English» по сдаче Кембриджских экзаменов со 2 класса.

В рамках договора об экспериментальной и стажировочной площадках между Гимназией и Московским государственным областным университетом с 2016 года реализуется образовательная программа «Живой язык». Несколько раз проведён каникулярный курс английского языка» в Ирландии с получением учащимися и преподавателиями международных сертификатов.

Инновационные площадки Гимназии:

пилотная Федеральная инновационная площадка института развития образования Российской академии образования по теме «Технология медиа проектирования и инструментарий развития читательской грамотности»;

академическая экспериментальная площадка кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО МО Академии социального управления по теме «Интеграция предметов гуманитарной и художественно-эстетической направленности как средство формирования гражданской идентичности школьников

экспериментальная стажировочная площадка Московского государственного областного университета по программе «Живой язык»;

экспериментальная стажировочная площадка по теме «Сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся»

Источник

Договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия

Образец Договора о взаимодействии

ДОГОВОР
о сотрудничестве школы с организацией дополнительного
образования детей

Образовательная организация ГБОУ Школа №____ (название, адрес) ____________________________________________________________________
в лице директора (Ф.И.О.) ____________________________ и организация дополнительного образования_____________________________________
__________________________________________________________________
в лице директора (Ф.И.О.) ____________________________________ заключили настоящий договор о сотрудничестве и творческих контактах.

Стороны взяли на себя следующие обязательства:

1. Образовательная организация ГБОУ Школа №____ обязуется:

— создать необходимые условия для работы педагогов дополнительного образования: предоставить помещения для проведения занятий и массовых мероприятий;

— принимать участие в совместных мероприятиях и программах.

2. Организация дополнительного образования (ОДО) детей обязуется:
— организовать работу педагогов (Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
(направленность, наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП)
на базе образовательной организации ГБОУ Школа №____ и обеспечить программно-методическое сопровождение их деятельности;

— контролировать выполнение ДООП и воспитательного процесса в детских объединениях в соответствии с разработанными планами;

— принимать участие в совместных культурно-досуговых программах, акциях, мероприятиях.

3. Условия Договора

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации ДООП;

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями с обоих сторон.

Юридические адреса сторон:

ГБОУ Школа №____

ОДО________________________

Адрес___________________

Адрес_______________________

Телефон_________________

Телефон_____________________

Директор________________

Директор____________________

Источник

Договор о социальном партнерстве

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Договор о социальном партнерстве

г. Хабаровск «___»_________20__ г.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества», именуемое в дальнейшем МАУ ДО «ЦРТДиЮ» именуемый в дальнейшем Центр, в лице директора, Гуревич Натальи Григорьевны действующего на основании устава с одной стороны, и организацией ________________________________ именуемым в дальнейшем «Организация», в лице ________________________________________, действующего на основании ________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно «Стороны», заключили настоящий Договор о социальном партнерстве в области проведения различных мероприятий, направленных на военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, а также совершенствованию системы физического развития молодёжи, проведение совместных спортивных и военно-патриотических мероприятий.

Предметом настоящего договора является механизм социального партнерства Центра и Организации на основе взаимовыгодных интересов.

Цели и задачи совместной деятельности

Основной целью социального партнерства является сотрудничество в выработке и реализации социально-значимой деятельности в решении уставных задач, совместной деятельности, повышении культуры делового взаимодействия, расширения сети социальных контактов.

Задачи социального партнерства:

Проведение просветительской работы по вопросам гражданского и патриотического воспитания;

Проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий для учащихся Центра;

развитие социального партнерства в образовательно-воспитательной области;

обеспечение совершенствования содержания воспитания и организации образовательного процесса;

оказание взаимных услуг, участие в совместных проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству;

3. Основные направления деятельности

3.1. Учебно-воспитательная деятельность:

— совместные благотворительные акции

4.1. Стороны имеют право:

— оказывать техническую и организаторскую помощь на взаимосогласных условиях;

— производить приоритетный взаимообмен информацией, если это не противоречит ранее принятым обязательствам;

— отказаться от предложений, если это экономически не выгодно или если Сторона не имеет возможности выполнить данное поручение надлежащим образом;

— разрабатывать сценарии и проводить совместные массовые мероприятия.

5. Обязанности сторон

5.1. Стороны обязуются:

5.1.1. Качественно и в срок выполнять предусмотренные договором виды работ по направлениям сотрудничества.

5.1.2. Участвовать в совместной реализации воспитательных проектов
(концерты, экскурсии, творческие лаборатории и т.д.), обеспечивающих инновационную и инициативную профессиональную среду.

Принимать участие в разработке и реализации планов и совместных проектов.

Своевременно информировать и согласовывать планы и сроки проведения совместных мероприятий;

Предоставлять материально-техническую базу, необходимую для осуществления согласованных мероприятий;

5.3.1. Своевременно информировать и согласовывать планы и сроки проведения совместных мероприятий;

5.3.2. Информировать обучающихся:

— о времени проведения мероприятий;

— о месте проведения мероприятий;

— об изменении в расписании мероприятий.

В своих взаимоотношениях Стороны руководствуются настоящим Договором. Вопросы, не оговоренные в Договоре, регулируются действующим законодательством.

Стороны обязуются не разглашать сведения, которые стали известны в процессе совместной деятельности.

Срок действия Договора

Настоящий Договор вступает в силу и становится обязательным с момента подписания.

Договор считается продленным на следующий год, если ни одна из Сторон не уведомит другую об отказе от участия в договоре не позднее, чем за два месяца до окончания его срока действия.

Условия Договора могут быть изменены по предложению одной из Сторон только при письменном согласии другой стороны. Предложения об изменении условий Договора рассматриваются в месячный срок.

Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Юридические адреса сторон.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Центр развития творчества детей и юношества»

Источник

Договор социального партнерства

socpartnerstvo.jpg

договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия. договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия фото. картинка договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия. смотреть фото договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия. смотреть картинку договор о социальном партнерстве образовательного учреждения и предприятия.

Похожие публикации

Договоры о социальном партнерстве могут предусматривать широкий спектр взаимоотношений и заключаются в целях достижения равновесия между социально-экономическими интересами разных общественных групп. Так, под социальным партнерством в сфере труда подразумевается система взаимоотношений между работодателями, нанятым персоналом, органами государственной власти и их представителями, целью которой является согласование интересов сторон в вопросах, касающихся урегулирования трудовых отношений. Для юридического оформления таких отношений стороны заключают договор социального партнерства. Именно этот документ обеспечивает согласование интересов всех участников отношений.

Суть социального партнерства

Социальное партнерство основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве. Оно ориентировано на достижение определенных целей сторонами-участниками. В последние годы потенциал соцпартнерства существенно возрос, что положительно отразилось на повышении уровня защиты трудовых прав работников на разных уровнях (федеральном, региональном, территориальном, локальном).

Участники партнерства могут действовать исключительно в рамках прав и обязанностей, которые определяются их социальным положением. Органы государственной власти, выступая сторонами соцпартнерства, представляют интересы государства в сфере труда и отстаивают его интересы.

Принципы партнерства в сфере труда

Главные принципы соцпартнерства утверждены в ст. 24 ТК РФ:

Какими нормативно-правовыми актами регулируется заключение договора социального партнерства

Заключение договора социального партнерства, образец которого законом не утвержден, регламентируется положениями раздела II ТК РФ о коллективных соглашениях:

С какой целью составляется договор

Договор социального партнерства представляет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения на всех уровнях. Он помогает решить следующие задачи:

Как составить договор социального партнерства

В Гражданском кодексе РФ не указаны требования по оформлению такого документа, поэтому его можно составить в свободной письменной форме и заверить подписями представителей каждой стороны. При составлении документа должны быть учтены экономические и социальные интересы всех участников социального партнерства. Проект разрабатывается в ходе коллективных переговоров между сторонами. Договор вступает в силу с момента его подписания (если иное не установлено соглашением).

Но несмотря на то, что закон предъявляет минимальные требования к составлению договора, в него следует включить подробное изложение взаимных прав, обязательств и условий их исполнения. Чем подробнее и полнее будут сформулированы условия соглашения – тем надежнее юридическое закрепление взаимоотношений сторон.

Так как ГК РФ не определяет данный документ как отдельный вид договора, стороны имеют право самостоятельно утверждать его название. На практике его называют «договор», «соглашение» и т.п.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров. Это означает, что можно составлять любые договоры, в т. ч. не предусмотренные законодательством, но указанные в них нормы не должны нарушать действующие положения закона.

Структура договора:

В документе должны присутствовать реквизиты сторон и подписи представителей с расшифровкой и указанием занимаемых должностей. В договоре следует проставить печати организаций, принимающих участие в социальном партнерстве.

Социальное партнерство в образовании

На практике часто встречается такой вид партнерства, как организация сотрудничества образовательных учреждений с коммерческими гражданскими структурами. Подобное взаимодействие помогает школам преодолеть нехватку материальных и кадровых ресурсов, а также обеспечить участие и помощь бизнеса и гражданского общества в деятельности учреждений. Правовое оформление таких отношений тоже осуществляется путем оформления соответствующего договора соцпартнерства.

Договор о социальном партнерстве образовательного учреждения составляется с учетом норм ГК РФ и включает все перечисленные выше основные разделы.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *