договор о таможенном кодексе таможенного союза
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Москва, 11 апреля 2017 г.)
Договор
о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза
(Москва, 11 апреля 2017 г.)
С изменениями и дополнениями от:
Государства члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,
основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
в целях обеспечения единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе
договорились о нижеследующем.
Совершено в городе Москве «11» апреля 2017 года в одном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждому государству-члену его заверенную копию.
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
Подписан Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС.
Таким образом, на территории союза вводится единое таможенное регулирование.
Оговорки к договору не допускаются. В него могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами. Для этого требуется взаимное согласие стран ЕАЭС.
Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении странами ЕАЭС необходимых внутригосударственных процедур, но не ранее 1 июля 2017 г.
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Москва, 11 апреля 2017 г.)
Договор вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 г.
Одобрен и внесен на ратификацию в Государственную Думу ФС РФ постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2017 г. N 1067
Ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ
Вступил в силу, в том числе для Российской Федерации, 1 января 2018 г.
Текст Договора опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года (Нур-Султан, 29 мая 2019 г.)
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Таможенный кодекс Таможенного союза
Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС)
(приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17)
С изменениями и дополнениями от:
16 апреля 2010 г., 10 октября 2014 г., 8 мая 2015 г.
ГАРАНТ:
Настоящий Кодекс прекратил действие с 1 января 2018 г.
См. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, принятый Договором от 11 апреля 2017 г.
Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Минск, 10 октября 2014 г.) в настоящий Кодекс внесены изменения.
В рамках договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза разработан Таможенный кодекс союза.
Закреплены основные принципы перемещения товаров через территорию Таможенного союза (по его территории), правила определения страны происхождения товара, формирования его таможенной стоимости, порядок применения различных процедур. Действуют единые условия транзита на всей территории союза.
Единую территорию Таможенного союза составляют Белоруссия, Казахстан, Россия, исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты.
Представляется важным выделить некоторые особенности.
По сравнению с российским законодательством до 4 месяцев увеличен срок оплаты таможенных пошлин. В нашей стране они вносятся в течение 15 суток.
Что касается декларации, предоставляется возможность вносить в нее изменения до и после выпуска товаров.
Предусмотрен щадящий режим таможенного контроля в отношении участников ВЭД, находящихся под юрисдикцией государств-участников Таможенного союза.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17)
Настоящий Кодекс вступает в силу с 6 июля 2010 г., в Республике Казахстан и Российской Федерации применяется c 1 июля 2010 г.
Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 50 ст. 6615
Настоящий Кодекс прекратил действие с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Москва, 8 мая 2015 г.)
Изменения вступают в силу с 12 августа 2015 г.
Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Минск, 10 октября 2014 г.)
Изменения вступают в силу со 2 января 2015 г.
Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года (Москва, 16 апреля 2010 г.)
Изменения вступают в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза
Договор о таможенном кодексе таможенного союза
в целях обеспечения единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе договорились о нижеследующем.
Статья 1
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Государства-члены принимают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который содержится в приложении N 1 к настоящему Договору.
Статья 2
Вступление Договора в силу
Настоящий Договор вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 года.
В связи с вступлением в силу настоящего Договора прекращается действие (временное применение) международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Договору и признаются утратившими силу положения международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Договору.
Статья 3
Внесение изменений в Договор
В настоящий Договор по взаимному согласию государств-членов могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
Статья 4
Оговорки к настоящему Договору не допускаются.
Статья 5
Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Договора, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Статья 6
Настоящий Договор является международным договором, заключенным в рамках Евразийского экономического союза, и входит в право Евразийского экономического союза.
Настоящий Договор имеет преимущественную силу над иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза, за исключением Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Совершено в городе Москве «11» апреля 2017 года в одном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждому государству-члену его заверенную копию.
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
Приложение N 1
к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза
Приложение N 2
к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза
Перечень международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, прекращающих действие в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза
Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
Судебная практика и законодательство — Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
Частью 2 названной статьи закреплено, что стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых используется таможенная стоимость, определенная в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
2. Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых используется таможенная стоимость, определенная в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
Особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования определены главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза, предусматривающей, что таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров в письменной форме на основании таможенного приходного ордера (пункт 1 статьи 360), в котором, как следует из Порядка заполнения и применения таможенного приходного ордера (утвержден решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 288), указывается таможенная стоимость перемещаемых товаров; применительно к товарам для личного пользования таможенная стоимость определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования (пункт 1 статьи 361).
основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,
«2. Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых используется таможенная стоимость, определенная в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.».
а) товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796);
1) товаров, перемещаемых воздушным транспортом физическими лицами в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796));
основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,
Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
Судебная практика и законодательство — Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (статьи 10, 37, 38), Таможенный кодекс Таможенного союза (главы 16 и 25, статья 26), Гражданский кодекс Российской Федерации (главы 41 и 47), ГОСТ Р 51133-98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688, договор
Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 Таможенного кодекса Таможенного союза, с учетом положений, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Уполномоченные должностные лица при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров применяют формы таможенного контроля, предусмотренные главой 16 Кодекса.
В случае, если в ходе таможенного или ведомственного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о незаконности принятого нижестоящим таможенным органом решения или совершении неправомерного действия (бездействия), подтвердить такие данные необходимо в порядке и формах, определенных главами 16 Таможенного кодекса Таможенного союза и 20 Федерального закона.
11. Выдача товаров декларанту или иным лицам может производиться при помещении товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС, на основании документов, оформленных в соответствии с выбранной таможенной процедурой, а также в случае выпуска товаров для личного пользования без помещения под таможенные процедуры. При этом уполномоченное должностное лицо должно обеспечить применение необходимых форм таможенного контроля в соответствии с главой 16 ТК ТС в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.
15. Должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие подготовительную работу, оформляют ее результаты в виде докладной записки на имя начальника (заместителя начальника, осуществляющего координацию и контроль деятельности уполномоченного подразделения) таможенного органа, содержащей сведения о должностном лице (лицах), проводившем подготовительную работу, о проведенных мероприятиях, а также обоснованные выводы о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки, предложения о форме таможенной проверки (камеральная, выездная) или применению иных форм таможенного контроля, предусмотренных главой 16 ТК ТС.