договор о товарных знаках еаэс

Вступил в силу Договор о товарных знаках и НМПТ ЕАЭС

Договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза, подписанный 3 февраля 2020 г. в Москве, вступил в силу в Международный день интеллектуальной собственности 26 апреля 2021 г. по завершении его ратификации всеми государствами – членами ЕАЭС.

Договором создается региональная система регистрации и правовой охраны средств индивидуализации ЕАЭС, в рамках которой заявитель сможет получить правовую охрану товарного знака или НМПТ на основании одной заявки, поданной в любое из пяти национальных патентных ведомств.

«Будущее сферы интеллектуальной собственности — в развитии и укреплении подобных региональных систем регистрации, которые позволяют сократить сроки регистрации, снизить расходы на получение охранных документов и ускорить обмен патентной информацией», отмечает руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.

Российская Федерация завершила ратификацию Договора 24 ноября 2020 г. на основании Федерального закона от 9 ноября 2020 г. № 360-ФЗ. В рамках дальнейшей работы по имплементации Договора потребуется утвердить Инструкцию к Договору и перечень юридически значимых действий, а также технологические документы, регламентирующие информационное взаимодействие в рамках общих процессов ЕАЭС.

Прием заявок на товарный знак Союза и НМПТ Союза будет осуществляться с даты получения ЕЭК последнего письменного уведомления об установлении государствами – членами ЕАЭС в своем законодательстве соответствующих видов юридически значимых действий и размеров пошлин (статья 25 Договора).

Источник

Договор о товарных знаках в ЕАЭС заработает после 2020 года

Договор начнет действовать после утверждения инструкций и правил реализации, сообщил член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тимур Жаксылыков.

Договор направлен на создание новой системы регистрации товарных знаков ЕАЭС и наименований мест происхождения товаров ЕАЭС (НМПТ). Если сейчас правообладателям приходится регистрировать товарные знаки в пяти странах, то договор даст им возможность делать это один раз в любом из ведомств интеллектуальной собственности государств Союза. Таким образом, заявитель будет получать единый охранный документ, а вся информация о зарегистрированных товарных знаках и НМПТ будет содержаться в единых реестрах Союза.

«Договор о товарных знаках ЕАЭС вводит более простую, ускоренную и дешевую процедуру регистрации. Действовать он начнет после 2020 года, когда будут приняты необходимые инструкция, правила реализации общего процесса и технологические документы», – отметил Тимур Жаксылыков.

Он добавил, что договор позволит защитить правообладателей от недобросовестных конкурентов и повысит инвестиционную привлекательность союзного рынка. Проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров ЕАЭС был одобрен Советом ЕЭК 17 марта 2016 года, после этого его направили в страны Союза на согласование. К декабрю все внутригосударственные процедуры были завершены.

Справка

Проект Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза разработан в целях реализации пунктов 15 и 23 Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности (приложение № 26 к Договору о Союзе) и регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков Союза и НМПТ Союза.

Евразийская экономическая комиссия, постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года. В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. Решения Комиссии обязательны для исполнения в странах Союза. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии – Тигран Саркисян.

Договор о создании Евразийского экономического союза подписан 29 мая 2014 года, вступил в силу 1 января 2015 года. В Союзе обеспечиваются свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики.

Цель Союза – обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик.

Высший Евразийский экономический совет – высший орган Союза, в состав которого входят главы государств-членов.

Евразийский межправительственный экономический совет – орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов.

Совет Евразийской экономической комиссии – орган, в состав которого входят вице-премьеры государств-членов.

Источник

Договор о товарных знаках еаэс

ДОГОВОР
о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза

стремясь обеспечить на территориях государств-членов правовую охрану товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров Евразийского экономического союза,

договорились о нижеследующем:

Глава I
Общие положения

Статья 1
Сфера действия

2. Настоящий Договор не применяется в отношении сертификационных и гарантийных знаков, а также обозначений, которые не могут быть представлены в графическом виде.

3. Регистрация товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара Союза имеет в каждом государстве-члене силу национальной регистрации товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.

Статья 2
Определения

Для целей настоящего Договора используются понятия, которые означают следующее:

Глава II
Товарные знаки Союза

Статья 3
Исключительное право на товарный знак Союза

1. Правообладатель имеет исключительное право использовать товарный знак Союза в соответствии с законодательством государств-членов и распоряжаться этим исключительным правом, а также имеет право запрещать другим лицам использование товарного знака Союза или обозначений, сходных с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя товарный знак Союза, охраняемый на территориях государств-членов, или обозначения, сходные с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

2. Исключительное право на товарный знак Союза действует с даты его регистрации в Едином реестре товарных знаков Союза до истечения 10 лет, которые исчисляются с даты подачи заявки на товарный знак Союза.

Срок действия исключительного права может быть продлен ведомством подачи на 10 лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права в порядке, установленном Инструкцией.

3. Срок действия исключительного права на товарный знак Союза может быть продлен неограниченное количество раз.

Пошлины за продление срока действия исключительного права на товарный знак Союза уплачиваются в размерах, установленных законодательством государств-членов.

По ходатайству правообладателя ему предоставляется 6 месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак Союза для подачи заявления, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, при условии уплаты дополнительной пошлины в размере, установленном законодательством государства ведомства подачи.

4. Споры, касающиеся нарушения исключительного права на товарный знак Союза на территории государства-члена, разрешаются в соответствии с законодательством этого государства.

5. За нарушение исключительного права на товарный знак Союза законодательством государства-члена предусматривается такая же ответственность, как и за нарушение исключительного права на товарный знак, зарегистрированный в государстве-члене.

Статья 4
Заявка на товарный знак Союза

1. Заявка на товарный знак Союза подается заявителем в национальное патентное ведомство по форме и в порядке, которые устанавливаются Инструкцией.

2. Заявка на товарный знак Союза должна содержать:

1) наименование (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и адрес места нахождения (места жительства) заявителя, а также адрес для ведения переписки на территории государства ведомства подачи;

2) заявляемое обозначение;

3. Заявка на товарный знак Союза может содержать:

1) указание на установление более раннего приоритета, чем дата подачи заявки, которое может быть представлено в течение 1 месяца с даты подачи заявки на товарный знак Союза;

2) указание на то, что обозначение заявляется в цвете или цветовом сочетании;

3) указание на то, что товарный знак Союза должен быть зарегистрирован и опубликован с использованием стандартных символов, применяемых ведомством подачи;

4) транслитерацию заявляемого словесного обозначения с использованием кириллицы;

5) перевод заявляемого словесного обозначения на государственные языки государств-членов;

6) описание заявляемого обозначения;

7) сведения о представителе заявителя и его адрес.

4. При подаче заявки на товарный знак Союза или не позднее 1 месяца с даты поступления такой заявки заявитель представляет документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки на товарный знак Союза.

Пошлина за подачу заявки на товарный знак Союза уплачивается в размере, установленном законодательством государства ведомства подачи.

5. Заявка на регистрацию товарного знака, поданная в национальное патентное ведомство, может быть преобразована в заявку на товарный знак Союза при условии соблюдения требований для установления конвенционного приоритета в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Договора.

Порядок преобразования заявки на регистрацию товарного знака в заявку на товарный знак Союза устанавливается Инструкцией.

6. Заявка на товарный знак Союза составляется на русском языке. Заявка на товарный знак Союза может быть составлена на языке, предусмотренном законодательством государства ведомства подачи, с приложением такой заявки на русском языке.

В таком случае при возникновении разногласий по вопросу толкования содержания заявки на товарный знак Союза текст заявки на русском языке имеет преимущественную силу.

Переписка между национальными патентными ведомствами ведется на русском языке.

7. Ведение дел по заявке на товарный знак Союза может осуществляться заявителем самостоятельно или через представителя, в том числе патентного поверенного, зарегистрированного в ведомстве подачи, в соответствии с международными договорами и законодательством государства ведомства подачи.

Статья 5
Приоритет товарного знака Союза

1. Для целей настоящего Договора приоритет товарного знака Союза устанавливается по дате подачи заявки на товарный знак Союза.

5. В случае, если заявка на товарный знак Союза содержит указание на установление более раннего приоритета, чем дата ее подачи, то при подаче заявки на товарный знак Союза или не позднее 3 месяцев с даты подачи заявки заявитель должен представить документы, подтверждающие правомерность такого требования.

6. Выделенные заявки на товарный знак Союза сохраняют дату подачи первоначальной заявки и ее приоритет (при наличии такового).

7. Приоритет товарного знака Союза может устанавливаться в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 27 июня 1989 года по дате международной регистрации, дате внесения записи о территориальном расширении.

Статья 6
Предварительная экспертиза заявки на товарный знак Союза. Публикация заявки на товарный знак Союза

1. Ведомство подачи в течение 1 месяца с даты поступления заявки на товарный знак Союза проверяет правильность оформления представленной заявки и уплаты пошлины в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Договора и Инструкции, а также наличие документов и сведений, необходимых для установления даты подачи заявки на товарный знак Союза, в том числе правильность составления перечня товаров и их классификации.

2. В случае отсутствия в заявке какого-либо из элементов, указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Договора, ведомством подачи принимается решение об отказе в принятии заявки на товарный знак Союза к рассмотрению.

3. В случае неправильного оформления материалов заявки, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 4 настоящего Договора, либо отсутствия или неправильного оформления документа, указанного в пункте 4 статьи 4 настоящего Договора, или иных документов, предусмотренных Инструкцией, ведомство подачи направляет заявителю запрос о представлении недостающих документов и (или) устранении указанных недостатков в 3-месячный срок с даты направления запроса.

До истечения указанного срока заявитель вправе подать в ведомство подачи ходатайство о продлении срока представления ответа на запрос.

Срок представления ответа на запрос продлевается ведомством подачи на срок, указанный в ходатайстве заявителя, но не более чем на 3 месяца с даты истечения срока ответа на запрос, при условии уплаты пошлины в размере, установленном законодательством государства ведомства подачи.

Исчисление срока рассмотрения ведомством подачи документов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи приостанавливается на время, необходимое заявителю для ответа на запрос, с учетом требований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Источник

Подписан закон о ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров ЕАЭС

Федеральный закон «О ратификации Договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза» 9 ноября 2020 г. подписан Президентом Российской Федерации В. Путиным. Закон вступит в силу по истечении десяти дней с даты официального опубликования.

Создание региональной системы правовой охраны средств индивидуализации на основании Договора, подписанного 3 февраля 2020 г., является одним из основных направлений евразийской интеграции в сфере интеллектуальной собственности.

Договор вступит в силу с даты получения депозитарием (Евразийской экономической комиссией) последнего письменного уведомления о выполнении государствами –членами Союза внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. В ходе дальнейшей работы по реализации Договора потребуется утвердить Инструкцию к нему и необходимые технологические документы, а также провести работы по интеграции национальных патентных ведомств в Интегрированную информационную систему Союза.

Справочно: заявку на регистрацию товарного знака или наименования места происхождения товара (НМПТ) Союза можно будет подать в любое из пяти национальных патентных ведомств стран Союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия). При этом пошлины уплачиваются заявителем в меньшем размере, чем при обращении к национальной процедуре. Ведомство подачи обрабатывает заявку, проводит формальную экспертизу, после чего заявка попадает в другие ведомства для проведения экспертизы заявленного обозначения, по итогам которой правовая охрана предоставляется на всей таможенной территории ЕАЭС.

Источник

Один товарный — пять стран: будущие товарные знаки ЕАЭС

http://www.dandreapartners.com/один-товарный-пять-стран-будущие-това/?lang=ru3 февраля 2020 года в Москве было подписан Договор «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров Евразийского экономического союза» (далее по тексту – «Договор»). Договор предусматривает создание новой системы регистрации по принципу «одного окна» товарных знаков ЕАЭС (далее по тексту – «ТЗ ЕАЭС») и наименований мест происхождения товаров (далее по тексту – «МПТ ЕАЭС») на территории всех государств-членов Евразийского экономического союза (далее по тексту – «ЕАЭС»): Армении, Белоруси, Казахстана, Кыргызстана и России.

договор о товарных знаках еаэс. договор о товарных знаках еаэс фото. картинка договор о товарных знаках еаэс. смотреть фото договор о товарных знаках еаэс. смотреть картинку договор о товарных знаках еаэс.

В настоящей статье основное внимание уделяется ключевым положениям Договора, касающимся ТЗ ЕАЭС. Если Вы хотели бы узнать больше о новых МПТ ЕАЭС, пишите нам на адрес электронной почты, указанный ниже.

Регистрация ТЗ ЕАЭС

Для регистрации ТЗ ЕАЭС необходимо будет подать только одну заявку в национальное патентное ведомство одного из государств-членов ЕАЭС. В случаях, когда владелец ТЗ является резидентом одного из государств-членов ЕАЭС, заявка о регистрации подается в национальное патентное ведомство его государства.

Минимальный срок регистрации составляет 8 месяцев, однако он может быть продлен в случае, если национальному патентному ведомству потребуются дополнительные документы и информация для проведения проверки.

В случае одобрения заявки, ТЗ автоматически зарегистрируется во всех государствах ЕАЭС.

Примечание: одновременная регистрация ТЗ во всех государствах ЕАЭС вызывает определенные опасения относительно возможных практических проблем применения механизма. Так, наличие в одном из государств-членов ЕАЭС недобросовестно зарегистрированного ТЗ обусловит задержку всего процесса регистрации ТЗ ЕАЭС. В подобном случае регистрация ТЗ ЕАЭС будет опосредована необходимостью признания недействительным недобросовестно зарегистрированного национального ТЗ и повышает риск утраты приоритета ТЗ в других странах.

Для тех, кто уже зарегистрировал ТЗ во всех государствах ЕАЭС, Договор также предусматривает механизм преобразования уже существующих национальных ТЗ в ТЗ ЕАЭС. При этом ТЗ ЕАЭС будет регистрироваться для классов, одновременно зарегистрированных во всех государствах. Однако, в случае, если владелец ТЗ теряет определенные классы при получении ТЗ ЕАЭС, он может воспользоваться правом сохранения национальных ТЗ.

Примечание: если национальные ТЗ были зарегистрированы разными дочерними компании, материнская компания должна будет своевременно определить, владельца регионального ТЗ ЕАЭС, так как согласно Договору дочерняя компания являющаяся владельцем национальных ТЗ обладает правом обращения для регистрации ТЗ ЕАЭС.

После официального утверждения ТЗ ЕАЭС национальными патентными ведомствами любое заинтересованное лицо имеет право оспорить регистрацию в течение 3 месяцев со дня публикации посредством подачи заявления через национальные патентные ведомства. В случае отсутствия заявлений ТЗ ЕАЭС считается успешно зарегистрированным.

Период защиты ТЗ ЕАЭС

Исключительное право на ТЗ ЕАЭС действует в течение 10 лет, отсчитывая с даты подачи заявки на регистрацию. Владелец ТЗ ЕАЭС может продлевать срок действия исключительных прав на ТЗ на 10 лет неограниченное количество раз.

Пошлины

Пошлины будут одинаковыми для всех государств-членов ЕАЭС. Точные размеры пошлин будут установлены решением Совета Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК).

Передача прав на ТЗ ЕАЭС

Владелец ТМ ЕАЭС вправе распоряжаться исключительными правами в соответствии с законодательством государств-членов, включая отчуждение, временную передачу прав на использование ТЗ на основе лицензионного договора, заключение договора франчайзинга или залога исключительных прав на ТМ ЕАЭС. Такое распоряжение правами подлежит обязательной регистрации в патентном ведомстве, где был зарегистрирован ТЗ ЕАЭС.

Отмена и досрочное прекращение действия ТЗ ЕАЭС

Договор предусматривает возможность оспаривания недобросовестно зарегистрированного ТЗ ЕАЭС. Он также включает механизм досрочного прекращения действия ТЗ ЕАЭС, если владелец не использует его в течение 3 лет. Однако, отсутствие использования должно существовать во всех государствах ЕАЭС одновременно.

Подача заявления об отмене недобросовестно зарегистрированного ТЗ ЕАЭС и досрочного прекращения регистрации ТЗ ЕАЭС в случае его неиспользования должна будет осуществляться в национальные патентные ведомства в соответствии с национальным законодательством заявителя или патентное ведомство одного из государств ЕАЭС, если заявитель проживает за пределами ЕАЭС.

Комментарии

Договор все еще находится в процессе ратификации, и, по оценкам некоторых экспертов, новая система регистрации будет введена в силу к концу 2020 года.

ТЗ ЕАЭС может быть интересна компаниям, рассматривающим возможность развития или уже присутствующим на рынках всех или большинства государств-членов ЕАЭС. Новая система должна ускорить процесс регистрации ТЗ на таможне и помочь в борьбе с контрафактной продукцией и параллельным импортом.

Следует отметить, что региональная система ТЗ ЕАЭС в определенной степени аналогична действующей Мадридской международной системе регистрации товарных знаков. По крайней мере, в настоящей редакции Договора представляется, что система ЕАЭС в первую очередь ориентирована на компании, которые работают в пределах или наиболее ориентированы на рынок ЕАЭС. Однако значительное влияние будет иметь размер пошлин и оперативность работы системы, которые станут ясны после внедрения дополнительных инструкций и определенного периода действия новой системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *